Автор |
Тема: О.В.Далецкий - Школа пения, из опыта педагога
Время: 21.09.2013 13:00 |
|
---|---|---|
Минск Голос и гитара ![]() ![]() ![]() |
очень занятный материал, хочу вам сказать. Есть там одно феноменальное отличие от остального материала - Далецкий настаивает не на смыкании связок, а наоборот - на недосмыкании. Суть: объясняет он это тем, что фальцет - это звук, при создании которого участвуют края связок, которые продуваются воздухом, голосовая щель при этом не сомкнута.(ну, это все знают, в принципе). А грудной голос - когда связки вибрируют всей своей частью и сомкнуты полностью. Так вот, исходя из этих двух общееизвестных утверждений, микст(по Далецкому) - это когда связки вибрируют полностью, и голосвая щель недосомкнута,т.е. имеется просвет, дырочка, через которую воздух и проходит. Объясняет это тем, что когда связки закрыты - дыхание не проходит, нету кантилены и певучести, а она появится только в том случае, когда будет проходить дыхание. А вот полное смыкание связок(по далецкому) - петь не только не помогает, но и вредно, т.к. при смыкании связки могут натираться друг об друга.. Говорит, что все вокальные теории необоснованно строятся на старейших предположениях, которые давно опровергнуты. Воот. Такая книжечка есть, кому интересно - легко скачивается в нэте. Какие ваши мнения по этому поводу?) |
|
Блаженны те, кто не заморачивается, ибо у них все круто, или они думают, что круто)
|
Автор |
Тема: Re: О.В.Далецкий - Школа пения, из опыта педагога
Время: 21.09.2013 15:16 |
|
---|---|---|
vocal ![]() ![]() |
Без полного смыкания связок не будет правильно работать дыхание, воздух будет быстро уходить, не хватит на длинную фразу, будет сип в голосе- это мое мнение . Надо открывать не связки, а горло. Воздух и так хорошо проходит при правильной их работе, а при недосмыкании -всегда проблемы. | |
|
Автор |
Тема: Re: О.В.Далецкий - Школа пения, из опыта педагога
Время: 23.09.2013 12:52 |
|
---|---|---|
Минск Голос и гитара ![]() ![]() ![]() |
хорошо. Я пока не могу опровергнуть ту или иную теорию. Вопрос такой: как сомкнуть связки? |
|
Блаженны те, кто не заморачивается, ибо у них все круто, или они думают, что круто)
|
Автор |
Тема: Re: О.В.Далецкий - Школа пения, из опыта педагога
Время: 23.09.2013 13:15 |
|
---|---|---|
Певченск•*°`*•-.,_,.-•* Вокал•*°`*•-.,_,.... ![]() ![]() ![]() |
>хорошо. Я пока не могу опровергнуть ту или иную теорию. >Вопрос такой: как сомкнуть связки? звуком сомкнуть , от фальцета , где слабое смыкание , до обычного голоса где смыкание сильнее . или ты имеешь ввиду принудительное смыкание , где может быть и на фальцете полное смыкание . |
|
![]() ![]() |
Автор |
Тема: Re: О.В.Далецкий - Школа пения, из опыта педагога
Время: 23.09.2013 13:18 |
|
---|---|---|
Минск Голос и гитара ![]() ![]() ![]() |
>или ты имеешь ввиду принудительное смыкание , где может быть и на фальцете полное смыкание . я имею ввиду, как мне почувствовать, понять, что смыкание произошло, как это контролировать. А то многие говорят, мол, без хорошего смыкания не будет хорошего пения... вот я и хочу хорошее пение)) |
|
Блаженны те, кто не заморачивается, ибо у них все круто, или они думают, что круто)
|
Автор |
Тема: Re: О.В.Далецкий - Школа пения, из опыта педагога
Время: 23.09.2013 15:01 |
|
---|---|---|
Певченск•*°`*•-.,_,.-•* Вокал•*°`*•-.,_,.... ![]() ![]() ![]() |
>>или ты имеешь ввиду принудительное смыкание , где может быть и на фальцете полное смыкание . >я имею ввиду, как мне почувствовать, понять, что смыкание произошло, как это контролировать. А то многие говорят, мол, без хорошего смыкания не будет хорошего пения... вот я и хочу хорошее пение)) на слух почувствовать , если ты можешь отличить обычный голос от фальцета , |
|
![]() ![]() |
Автор |
Тема: Re: О.В.Далецкий - Школа пения, из опыта педагога
Время: 23.09.2013 15:07 |
|
---|---|---|
Минск Голос и гитара ![]() ![]() ![]() |
>на слух почувствовать , если ты можешь отличить обычный голос от фальцета , как будто не может быть несмыкания в грудном регистре)) |
|
Блаженны те, кто не заморачивается, ибо у них все круто, или они думают, что круто)
|
Автор |
Тема: Re: О.В.Далецкий - Школа пения, из опыта педагога
Время: 23.09.2013 15:28 |
|
---|---|---|
Певченск•*°`*•-.,_,.-•* Вокал•*°`*•-.,_,.... ![]() ![]() ![]() |
>Вопрос такой: как сомкнуть связки? мне тоже интересен этот вопрос , может кто ещё отпишет . |
|
![]() ![]() |
Автор |
Тема: Re: О.В.Далецкий - Школа пения, из опыта педагога
Время: 23.09.2013 15:36 |
|
---|---|---|
Диванный вокализД ![]() ![]() |
Что-то он мудрит... Микст получается на сомкнутых связках, которые вибрируют почти по всей длине. Чем выше нота, тем меньше вибрирующий участок. А при пении на недосмыкании связки просто быстро высохнут. | |
https://www.youtube.com/user/IgorJugulatorZotov - мой музыкальный канал
https://www.numberonemusic.com/theperfectbalance - официальная страница The Perfect Balance |
Автор |
Тема: Re: О.В.Далецкий - Школа пения, из опыта педагога
Время: 23.09.2013 16:08 |
|
---|---|---|
Минск Голос и гитара ![]() ![]() ![]() |
>Что-то он мудрит... Микст получается на сомкнутых связках, которые вибрируют почти по всей длине. Чем выше нота, тем меньше вибрирующий участок. А при пении на недосмыкании связки просто быстро высохнут. кстати, такой вопрос: получается, что микст позволяет плавно перейти практически в фальцет. Значит при миксте нету проблем на переходе и можно делать верхние ноты таким же открытым тембром, как и средние? |
|
Блаженны те, кто не заморачивается, ибо у них все круто, или они думают, что круто)
|
Автор |
Тема: Re: О.В.Далецкий - Школа пения, из опыта педагога
Время: 23.09.2013 16:14 |
|
---|---|---|
Диванный вокализД ![]() ![]() |
>кстати, такой вопрос: получается, что микст позволяет плавно перейти практически в фальцет. Значит при миксте нету проблем на переходе и можно делать верхние ноты таким же открытым тембром, как и средние? Блин, ну какой догадливый! Возьми пирожок - заслужил ![]() |
|
https://www.youtube.com/user/IgorJugulatorZotov - мой музыкальный канал
https://www.numberonemusic.com/theperfectbalance - официальная страница The Perfect Balance |
Автор |
Тема: Re: О.В.Далецкий - Школа пения, из опыта педагога
Время: 23.09.2013 16:24 |
|
---|---|---|
Минск Голос и гитара ![]() ![]() ![]() |
>Блин, ну какой догадливый! Возьми пирожок - заслужил ок, но тогда почему все певцы после переходных нот делают что-то загадочное и непонятное, типа прикрытия , округления, пения под "у", кучу напряга, вздутые вены и прочие вокальные радости?)) Если микст позволяет плавно перейти, зачем страдать? |
|
Блаженны те, кто не заморачивается, ибо у них все круто, или они думают, что круто)
|
Автор |
Тема: Re: О.В.Далецкий - Школа пения, из опыта педагога
Время: 23.09.2013 17:19 |
|
---|---|---|
Новосибирск тенор ![]() ![]() ![]() |
В вокале, каждый педагог сходит с ума по своему! ИМХО | |
|
Автор |
Тема: Re: О.В.Далецкий - Школа пения, из опыта педагога
Время: 23.09.2013 17:24 |
|
---|---|---|
Минск Голос и гитара ![]() ![]() ![]() |
>В вокале, каждый педагог сходит с ума по своему! ИМХО видимо, да) если есть советы типа "пойте в дыру в затылке, представляя, что публика сзади вас" )) но хочется ведь найти аксиомы какие-то. чтобы быть уверенным, что не навредишь себе. Мой педагог вроде был хороший - раскрыл мой голос, с одной стороны - с другой стороны, появилось куча таких вещей, которых никогда бы не было, если бы я пел тихо дома сам. |
|
Блаженны те, кто не заморачивается, ибо у них все круто, или они думают, что круто)
|
Автор |
Тема: Re: О.В.Далецкий - Школа пения, из опыта педагога
Время: 23.09.2013 21:11 |
|
---|---|---|
Диванный вокализД ![]() ![]() |
>ок, но тогда почему все певцы после переходных нот делают что-то загадочное и непонятное, типа прикрытия , округления, пения под "у", кучу напряга, вздутые вены и прочие вокальные радости?)) >Если микст позволяет плавно перейти, зачем страдать? Потому что кто-то хочет вытащить побольше груди в микст даже на самых верхах, кто-то меньше. А делать это можно по-разному. У кого-то вены вздуваются на шее, кто-то тужится на толчке, кто-то издает звуки покемона. А в целом Алекс прав. |
|
https://www.youtube.com/user/IgorJugulatorZotov - мой музыкальный канал
https://www.numberonemusic.com/theperfectbalance - официальная страница The Perfect Balance |
Автор |
Тема: Re: О.В.Далецкий - Школа пения, из опыта педагога
Время: 23.09.2013 23:02 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() |
"от фальцета , где слабое смыкание , до обычного голоса где смыкание сильнее ." кто сказал, что на фальцете слабое смыкание? Не стоит путать фальцет и субтон - это совершенно разные вещи. "Чем выше нота, тем меньше вибрирующий участок." - эа такое нобелевку по анатомии можно получить... ![]() И последнее: микст - это либо хорошо резонируемый фальцет, либо плохо резонируемый в верхнем регистре голос, а не какой-то особый тип смыкания связок. Есть двухфазное - голос, и трехфазное - фальцет. Промежуточных не бывает. Читайте Дмитриева. |
|
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
|
Автор |
Тема: Re: О.В.Далецкий - Школа пения, из опыта педагога
Время: 23.09.2013 23:15 |
|
---|---|---|
Диванный вокализД ![]() ![]() |
>"Чем выше нота, тем меньше вибрирующий участок." - эа такое нобелевку по анатомии можно получить... Достаточно посмотреть видео вибрирующих связок и никакой Нобелевки не понадобится ![]() |
|
https://www.youtube.com/user/IgorJugulatorZotov - мой музыкальный канал
https://www.numberonemusic.com/theperfectbalance - официальная страница The Perfect Balance |
Автор |
Тема: Re: О.В.Далецкий - Школа пения, из опыта педагога
Время: 24.09.2013 01:05 |
|
---|---|---|
Минск Голос и гитара ![]() ![]() ![]() |
>"от фальцета , где слабое смыкание , до обычного голоса где смыкание сильнее ." кто сказал, что на фальцете слабое смыкание? Не стоит путать фальцет и субтон - это совершенно разные вещи. >"Чем выше нота, тем меньше вибрирующий участок." - эа такое нобелевку по анатомии можно получить... На гитаре струны звучат на разной высоте, однако все они одинаковой длины. Высота ноты зависит от частоты колебания, а не от "величины вибрирующего участка". >И последнее: микст - это либо хорошо резонируемый фальцет, либо плохо резонируемый в верхнем регистре голос, а не какой-то особый тип смыкания связок. Есть двухфазное - голос, и трехфазное - фальцет. Промежуточных не бывает. Читайте Дмитриева. при всем уважении, но Дмитриев для меня лично не авторитет. Мне он показался человеком очень упрямым, а такие, как правило, ищут не истину, а доказательства своей правоты. Но это исключительно ИМХО. Просто для меня гораздо авторитетнее ссылки на работу , например, Р.Юссона..ну это как кому. насчёт фальцета вообще не буду браться ничего говорить. Но вот говорить гитаристу(т.е. мне), что высота звука колеблющейся струны не зависит от "величины вибрирующего участка", это, извините, абсурд. Т.е. исходя из такого утверждения, высота меняется от того, насколько сильно дернул?? рекомендую погуглить картинку гитару и увидеть на ней гриф, а на нём поперечные металлические палочки - лады. Так вот, чем ближе к креплению палец зажимает струну(уменьшает "величину вибрирующего участка"), тем выше звук. Самые высоки на звуки на самых маленьких ладах, когда вибрирует примерно одна четвертая длины всей струны, и наооборот, если палец отпустить, то струна зазвучит ниже, т.к. величина вибрирующего участка увеличится. Также и от толщины зависит: чем толще струна, тем ниже звук. Возможно, то же самое и со связками, но не факт - вокальный инструмент - уникальный инструмент. Помимо того, что связки могут сами по себе звучать(даже без воздуха - доказано научно Р.Юссон "певческий голос. Исследование...." г.7 "колебания голосовых складок без подсвязочного давления воздуха"), их ещё и продувает воздух, что создаёт абсолютно непреодолимый ментальный барьер в плане познания тайн вокального искусства))) |
|
Блаженны те, кто не заморачивается, ибо у них все круто, или они думают, что круто)
|
Автор |
Тема: Re: О.В.Далецкий - Школа пения, из опыта педагога
Время: 24.09.2013 07:39 |
|
---|---|---|
Новосибирск тенор ![]() ![]() ![]() |
Возможно, то же самое и со связками, но не факт - вокальный инструмент - уникальный инструмент. Помимо того, что связки могут сами по себе звучать(даже без воздуха - доказано научно Р.Юссон "певческий голос. Исследование...." г.7 "колебания голосовых складок без подсвязочного давления воздуха"), их ещё и продувает воздух, что создаёт абсолютно непреодолимый ментальный барьер в плане познания тайн вокального искусства))) По этому поводу были разногласия среди исследователей вокала и всё же остановились на том, что юссоновское убеждение в колебании связок без дыхание - не подтвердилось. |
|
|
Автор |
Тема: Re: О.В.Далецкий - Школа пения, из опыта педагога
Время: 24.09.2013 09:52 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
Двухфазное и трёхфазное колебание - это точка зрения Юссона. Я склоняюсь к мнению, что до соль1 в пении активно участвует горло (поддерживая вибрации), а выше - оно участвовать у большинства не в состоянии. Кое-кто кое-как может протянуть горло (двухфазное колебание?) и выше, но звук получается не особо красивый (Шор). Кто-то называет горло грудью, кто-то связками. Связки же, на мой взгляд, почувствовать нельзя. Но можно слышать результат их работы. Дмитриев же ничего особого об открытом горле не писал, мне помнится. Он писал об опускающемся надгортаннике, создающем прикрытие. Но я этого тоже как-то не слышу и не чувствую. И вообще, те, кто прикрывают, часто звучат глухо и монотонно. ИМХО В соседней теме Тамплин учит петь верх с открытым "горлом" - точнее с открытой верхней частью вокального тракта. У его ученика это получается естественно - только требуется несколько потренировать качество. Но у большинства людей этого нет, или звук пронзительный, или визгливый, или детский и неприемлемый. |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: О.В.Далецкий - Школа пения, из опыта педагога
Время: 24.09.2013 09:58 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
Кстати, Лаури Вольпи считал, что у оперных теноров лишь 3 разновидности: - фальцетисты (Гарсия и др. - староитальянская школа) - носовики (Таманьо и др., которых Юссон заклеймил как опасную школу) - горловики (Карузо и последователи - создающие заглубление в горле - прикрытие, как я понимаю). Прочие техники он считал комбинациями этих трёх. Лично у меня естественно (без спецобучения) получается лишь первая. Поэтому я с удовольствием примыкаю, в какой-то степени, к Джангелу. |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: О.В.Далецкий - Школа пения, из опыта педагога
Время: 24.09.2013 10:34 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() |
"Двухфазное и трёхфазное колебание - это точка зрения Юссона. - это не точка зрения Юссона, а точка зрения анатомии человека. Признанная всеми профессиональными педагогами. "Достаточно посмотреть видео вибрирующих связок и. никакой Нобелевки не понадобится" - то, что вы сможете увидеть, это ваши проблемы. Хороший певец поет свои верхние ноты, используя колебание ВСЕЙ длины связок, а не пол миллиметра. Плохой может ихгаляться как хочет "Дмитриев для меня лично не авторитет" - это ничего. Он для такого огромного количества людей был и остается авторитетом, что то, что он для вас не авторитет, это ваши, а не его проблемы. |
|
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
|
Автор |
Тема: Re: О.В.Далецкий - Школа пения, из опыта педагога
Время: 24.09.2013 10:40 |
|
---|---|---|
Диванный вокализД ![]() ![]() |
>"Достаточно посмотреть видео вибрирующих связок и. никакой Нобелевки не понадобится" - то, что вы сможете увидеть, это ваши проблемы. Хороший певец поет свои верхние ноты, используя колебание ВСЕЙ длины связок, а не пол миллиметра. Плохой может ихгаляться как хочет Ну-ну, пусть баритон споет соль2 с колебанием всей длины. Я посмотрю и посмеюсь ![]() |
|
https://www.youtube.com/user/IgorJugulatorZotov - мой музыкальный канал
https://www.numberonemusic.com/theperfectbalance - официальная страница The Perfect Balance |