Все страницы: |
1 2 3 4 | Посмотреть всю тему |
Автор |
Тема: Прикрытие - его суть?
Время: 12.07.2015 11:51 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
Известный видеоролик Паваротти Звук получается действительно благородный, затемнённый, свободный. Паваротти отмечает работу диафрагмы. Прислушайтесь на 0:50 Там одна октава четырьмя звуками, от фадиез малой до фадиез первой. Только последняя нота слышится прикрытой, притемнённой и поднимающейся выше, чем предыдущие три. "а" становится похожей на "о". До этого Паваротти демонстрировал эти же ноты без прикрытия и последняя нота была белой, маленькой и зажатой, как у очень многих, включая меня. Паваротти отмечает спокойное положение связок. Проанализируем этот механизм. |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Прикрытие - его суть?
Время: 12.07.2015 12:04 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
Современный хороший лирический баритон - Владислав Косарев. Обычно он ми1 не прикрывает - поёт"как есть". Но вот на концерте спел фа1 в конце песни и прикрыл фа1. На 3:52 Опять поменялся цвет голоса на тёмный и гласная округлилась. Сразу стало чувствоваться, что у певца сверху большой запас. В чём же механизм прикрытия и нужно ли оно? Ведь смена цвета голоса и его тембра, вообще-то, не считается хорошим явлением. Ниже я выскажу своё мнение. |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Прикрытие - его суть?
Время: 12.07.2015 12:14 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
Avorodef что-то писала про немецкую систему, по которой она преподаёт (ну или преподавала, не знаю), и что там не используется прикрытие. Наверное переврал всё, надо поискать комментарии. |
|
http://vk.com/coolvocal - Вокал во всех его проявлениях - экстремальный и оперный, попсовый и роковый, с расщепом или только фальцетный, в Люксембурге и Гондурасе, для либералов и консерваторов, всех цветов и размеров.
|
Автор |
Тема: Re: Прикрытие - его суть?
Время: 12.07.2015 12:17 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
Обратимся к головному резонатору.![]() ![]() Мы видим, что для направления ко лбу нужно перенаправить звук/дыхание. Чтобы звук шёл в верхнюю носовую раковину. Но, возможно, что его нужно уже и вывести из маски и направлять вертикально вверх. Тогда он вообще становится сильно прикрытым и поэтому притемняется. В любом случае, нужно перенаправить звук, а сделать это, без разрыва в связности и благозвучии, непросто. имхо Пока всё. |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Прикрытие - его суть?
Время: 12.07.2015 12:17 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
Ну вот к примеру: Делай раз: -Я имел в виду все оперные певци поют как бы на зевке Avorodef - «зевок, вокальный зевок, вокальный полузевок и открытое горло - разные вещи, разные методы, разные школы. при одинаковом качестве звука. не надо обобщать. и за "всех" отвечать не надо. я, например, не пою на зевке. и другим не советую.» Делай два: -"я, например, не пою на зевке. и другим не советую." -Почему? Avorodef : «а зачем корячиться, корчить рожи, выворачиваться неестественным образом, увеличивать расход дыхания, если можно всего этого не делать? есть прекрасные ленивые способы, полноценно заменяющие и зевок, и прикрытие, при этом вдвое менее энергозатратные по сравнению с зевком и затемнением гласных.» |
|
http://vk.com/coolvocal - Вокал во всех его проявлениях - экстремальный и оперный, попсовый и роковый, с расщепом или только фальцетный, в Люксембурге и Гондурасе, для либералов и консерваторов, всех цветов и размеров.
|
Автор |
Тема: Re: Прикрытие - его суть?
Время: 12.07.2015 12:20 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
Лично я уже давно работаю над прикрытием и переработкой фальцета в крупный головной звук. Одна из преград - психология. Нам кажется, что всё нужно удерживать в одном и том же положении, а звук на верхах так зажимается. При перенаправлении звук сначала слабый и имеет фальцетный характер. Мы его не любим. ![]() Но Нагибин своим видео меня убедил, что звук достаточно полноценный. |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Прикрытие - его суть?
Время: 12.07.2015 12:22 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
Лично мне по звуку прикрытие как приём не нравится. Слишком утяжелённо звучит. | |
http://vk.com/coolvocal - Вокал во всех его проявлениях - экстремальный и оперный, попсовый и роковый, с расщепом или только фальцетный, в Люксембурге и Гондурасе, для либералов и консерваторов, всех цветов и размеров.
|
Автор |
Тема: Re: Прикрытие - его суть?
Время: 12.07.2015 12:23 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
>Ну вот к примеру: >Делай раз: >-Я имел в виду все оперные певци поют как бы на зевке >Avorodef - «зевок, вокальный зевок, вокальный полузевок и открытое горло - разные вещи, разные методы, разные школы. при одинаковом качестве звука. не надо обобщать. и за "всех" отвечать не надо. я, например, не пою на зевке. и другим не советую.» >Делай два: >-"я, например, не пою на зевке. и другим не советую." >-Почему? >Avorodef : «а зачем корячиться, корчить рожи, выворачиваться неестественным образом, увеличивать расход дыхания, если можно всего этого не делать? есть прекрасные ленивые способы, полноценно заменяющие и зевок, и прикрытие, при этом вдвое менее энергозатратные по сравнению с зевком и затемнением гласных.» Я не делаю зевка и даже не открываю широко рот. Потому что мне так неудобно. |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Прикрытие - его суть?
Время: 12.07.2015 12:24 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
>Лично мне по звуку прикрытие как приём не нравится. Слишком утяжелённо звучит. У Нагибина звучит светло и ярко. По сути он тоже прикрывает (сохраняет положение пения с закрытым ртом), но прикрывает, наверное, "сверху". |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Прикрытие - его суть?
Время: 12.07.2015 12:26 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>СергейГаранин Шаманство всё это одним словом. Тут нужно досконально понимать, что у человека в глотке происходит. Научный подход нужен, а не умозрительный. |
|
http://vk.com/coolvocal - Вокал во всех его проявлениях - экстремальный и оперный, попсовый и роковый, с расщепом или только фальцетный, в Люксембурге и Гондурасе, для либералов и консерваторов, всех цветов и размеров.
|
Автор |
Тема: Re: Прикрытие - его суть?
Время: 12.07.2015 12:33 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
>>СергейГаранин >Шаманство всё это одним словом. Тут нужно досконально понимать, что у человека в глотке происходит. Научный подход нужен, а не умозрительнpf 7 vby j,]zcyztnый. Это перебор. огда масса людей говорят об одном и том же, показывают на своём примере и даже дают упражнения - шаманством это назвать нельзя. Наука это может изучить и объяснить, но пользы от этого не прибавится. Вот итальянский тенор за 7 мин объясняет вкратце технику пения и показывает как смещаются зоны резонанса. Самые высокие ноты направляются пертикально выше макушки. ![]() Но это для пения крупным оперным голосом. |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Прикрытие - его суть?
Время: 12.07.2015 12:38 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>Когда масса людей говорят об одном и том же, показывают на своём примере и даже дают упражнения - шаманством это назвать нельзя. Когда масса людей говорят об одном и том же, пользуясь различной терминологией, базирующейся на их субъективных ощущениях - это и есть шаманство в моём понимании. Нужен более менее унитарный подход (в пределах возможного разумеется) с общепринятой терминологией и объяснении певческих процессов на языке анатомии. |
|
http://vk.com/coolvocal - Вокал во всех его проявлениях - экстремальный и оперный, попсовый и роковый, с расщепом или только фальцетный, в Люксембурге и Гондурасе, для либералов и консерваторов, всех цветов и размеров.
|
Автор |
Тема: Re: Прикрытие - его суть?
Время: 12.07.2015 12:40 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>Самые высокие ноты направляются пертикально выше макушки. шаманство в чистом виде |
|
http://vk.com/coolvocal - Вокал во всех его проявлениях - экстремальный и оперный, попсовый и роковый, с расщепом или только фальцетный, в Люксембурге и Гондурасе, для либералов и консерваторов, всех цветов и размеров.
|
Автор |
Тема: Re: Прикрытие - его суть?
Время: 12.07.2015 12:43 |
|
---|---|---|
Донецк вокал/баритон ![]() |
>шаманство в чистом виде о, да вы специалист. |
|
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
|
Автор |
Тема: Re: Прикрытие - его суть?
Время: 12.07.2015 12:47 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
>Лично мне по звуку прикрытие как приём не нравится. Слишком утяжелённо звучит. На самом деле оперные певцы могут петь и без затемнения. Просто Паваротти утрировал, чтобы было понятно. Вот в фильме он поёт Герцога с сибемоль1 на 1:40 без тёмного звука. |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Прикрытие - его суть?
Время: 12.07.2015 12:50 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>о, да вы специалист. А это форум специалистов? Или я где-то себя называл специалистом? Моё мнение ровном счётом ни на что не влияет и никому не вредит, потому и высказывают его напрямую. |
|
http://vk.com/coolvocal - Вокал во всех его проявлениях - экстремальный и оперный, попсовый и роковый, с расщепом или только фальцетный, в Люксембурге и Гондурасе, для либералов и консерваторов, всех цветов и размеров.
|
Автор |
Тема: Re: Прикрытие - его суть?
Время: 12.07.2015 12:51 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>Просто Паваротти утрировал, чтобы было понятно. Так здорово утрировал, что стало непонятно ![]() |
|
http://vk.com/coolvocal - Вокал во всех его проявлениях - экстремальный и оперный, попсовый и роковый, с расщепом или только фальцетный, в Люксембурге и Гондурасе, для либералов и консерваторов, всех цветов и размеров.
|
Автор |
Тема: Re: Прикрытие - его суть?
Время: 12.07.2015 12:54 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
Serggio, вы действительно считаете, что фраза "самые высокие ноты направляются вертикально выше макушки" не отдаёт шаманством и что она абсолютно конкретна, и что её нельзя трактовать миллионом различных способов? | |
http://vk.com/coolvocal - Вокал во всех его проявлениях - экстремальный и оперный, попсовый и роковый, с расщепом или только фальцетный, в Люксембурге и Гондурасе, для либералов и консерваторов, всех цветов и размеров.
|
Автор |
Тема: Re: Прикрытие - его суть?
Время: 12.07.2015 13:05 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
>Serggio, вы действительно считаете, что фраза "самые высокие ноты направляются вертикально выше макушки" не отдаёт шаманством и что она абсолютно конкретна, и что её нельзя трактовать миллионом различных способов? Вы ратуете за науку, против шаманства. А комплексные (мнимые) числа вас устраивают? Их нет, но они есть и они полезны! |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Прикрытие - его суть?
Время: 12.07.2015 13:08 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>А комплексные (мнимые) числа вас устраивают? Ни капельки не устраивают. Призываю их бойкотировать ![]() |
|
http://vk.com/coolvocal - Вокал во всех его проявлениях - экстремальный и оперный, попсовый и роковый, с расщепом или только фальцетный, в Люксембурге и Гондурасе, для либералов и консерваторов, всех цветов и размеров.
|
Автор |
Тема: Re: Прикрытие - его суть?
Время: 12.07.2015 13:15 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
Так здорово утрировал, что стало непонятно Согласен, он непонятно объяснил. Вот Эдуард Сидоров более понятно объясняет. На 3:02 слышно, как низкий неприкрытый звук сменяется высоким прикрытым. Затемнения нет, никаких особых усилий не требуется. Но Сидоров тоже не может разъяснить механизм, он предпочитает показать на своём примере. Ре1 у него ещё не прикрыта, а соль1 прикрыта. Правда, у меня, с больным голосом, это не получается. Т.е. разделить сам голос от приёма прикрытия не так просто. На мой взгляд, прикрытие тесно связано со сменой регистра на фальцетный. |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Прикрытие - его суть?
Время: 12.07.2015 13:16 |
|
---|---|---|
Донецк вокал/баритон ![]() |
>Serggio, вы действительно считаете, что фраза "самые высокие ноты направляются вертикально выше макушки" не отдаёт шаманством и что она абсолютно конкретна, и что её нельзя трактовать миллионом различных способов? Да, и вместе со мной так считают десятки тысячи певцов, которые учились петь по классической школе (при всем многообразии подходов и трактовок). И вы будете считать, если от теоретизирований перейдёте к практическим занятиям с преподавателем. |
|
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
|
Автор |
Тема: Re: Прикрытие - его суть?
Время: 12.07.2015 13:16 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
Пардон, вместо Сидорова опять Паваротти получился. Сидоров вот |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Прикрытие - его суть?
Время: 12.07.2015 13:20 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>Да, и вместе со мной так считают десятки тысячи певцов, которые учились петь по классической школе (при всем многообразии подходов и трактовок). Десятки тысяч научились, сколько десятков тысяч не научились, ибо не смогли понять, что значит "самые высокие ноты направляются вертикально выше макушки"? >И вы будете считать, если от теоретизирований перейдёте к практическим занятиям с преподавателем. В лучшем случае из меня сделают очередного баритона. Что мне совершенно не нужно. Я не говорю, что это плохо, ну просто душа не лежит к этому. |
|
http://vk.com/coolvocal - Вокал во всех его проявлениях - экстремальный и оперный, попсовый и роковый, с расщепом или только фальцетный, в Люксембурге и Гондурасе, для либералов и консерваторов, всех цветов и размеров.
|
Автор |
Тема: Re: Прикрытие - его суть?
Время: 12.07.2015 13:24 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>Сидоров вот Было бы здорово, если б Сидоров сам научился петь с вибрато, к примеру ![]() |
|
http://vk.com/coolvocal - Вокал во всех его проявлениях - экстремальный и оперный, попсовый и роковый, с расщепом или только фальцетный, в Люксембурге и Гондурасе, для либералов и консерваторов, всех цветов и размеров.
|
Автор |
Тема: Re: Прикрытие - его суть?
Время: 12.07.2015 13:30 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
В лучшем случае из меня сделают очередного баритона. Что мне совершенно не нужно. Я не говорю, что это плохо, ну просто душа не лежит к этому. Тем не менее, переходнгые ноты, фальцетный (головной) регистр и прикрытие есть. Никто Вас к преподу не онит. Я сам занимаюсь без препода, препода толкового днём с огнём не сыскать. Но Виталий Нагибин делает с помощью прикрытия (тренируясь с закрытым ртом и потом его открывая без изменения чего-либо) чудеса в фальцетном диапазоне. С такой техникой вы любой рок споёте и любую эстраду. |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Прикрытие - его суть?
Время: 12.07.2015 13:33 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
>>Сидоров вот >Было бы здорово, если б Сидоров сам научился петь с вибрато, к примеру Вибрато делается тогда, когда голос более-менее приспособится и ему будет легко. С помощью тыкания в вибрато АлексВин просто отстаивает свой метод и свои понятия. |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Прикрытие - его суть?
Время: 12.07.2015 13:33 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>С такой техникой вы любой рок споёте и любую эстраду. Сомневаюсь. Когда середина - отдельно, а верха - отдельно (да ещё и в чисто фальцетном видео), это мало для какой эстрады подойдёт >Никто Вас к преподу не онит. У нас свободная страна, никто никого никуда не гонит ![]() |
|
http://vk.com/coolvocal - Вокал во всех его проявлениях - экстремальный и оперный, попсовый и роковый, с расщепом или только фальцетный, в Люксембурге и Гондурасе, для либералов и консерваторов, всех цветов и размеров.
|
Автор |
Тема: Re: Прикрытие - его суть?
Время: 12.07.2015 13:36 |
|
---|---|---|
Диванный вокализД ![]() ![]() |
Сидоров верх форсирует, это слышно без слухового аппарата ![]() |
|
https://www.youtube.com/user/IgorJugulatorZotov - мой музыкальный канал
https://www.numberonemusic.com/theperfectbalance - официальная страница The Perfect Balance |
Автор |
Тема: Re: Прикрытие - его суть?
Время: 12.07.2015 13:37 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>Вибрато делается тогда, когда голос более-менее приспособится и ему будет легко. Ну вот у Сидорова ничего ещё не приспособилось, а всё туда же... учить вокалу. Ибо шаманство ![]() |
|
http://vk.com/coolvocal - Вокал во всех его проявлениях - экстремальный и оперный, попсовый и роковый, с расщепом или только фальцетный, в Люксембурге и Гондурасе, для либералов и консерваторов, всех цветов и размеров.
|
Автор |
Тема: Re: Прикрытие - его суть?
Время: 12.07.2015 13:38 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
Сидоров верх форсирует, это слышно без слухового аппарата Бесспорно форсирует. По идее, ему нужно добавлять значительно раньше мягкого фальцета. |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Прикрытие - его суть?
Время: 12.07.2015 14:29 |
|
---|---|---|
Онгудай голос ![]() ![]() ![]() |
Сидоров верх форсирует, это слышно без слухового аппарата Хочу спросить, как дать развития динамического при этом не форсируя звук? |
|
С праздником, дорогие мужчины! Пусть всегда рядом с Вами будут верные подруги - ваши любимые жены и Ваши дочери! Счастья Вам! Мы Вас очень любим!!!
|
Автор |
Тема: Re: Прикрытие - его суть?
Время: 12.07.2015 14:34 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
>Сидоров верх форсирует, это слышно без слухового аппарата >Хочу спросить, как дать развития динамического при этом не форсируя звук? Наверное, увеличить амплитуду вибрато. Если форсируешь, перенапрягаешь голос, то трудно петь долго и трудно идти выше. Имхо. С помощью форсирования мы заставляем связки сильнее смыкаться. |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Прикрытие - его суть?
Время: 12.07.2015 14:38 |
|
---|---|---|
Диванный вокализД ![]() ![]() |
>По идее, ему нужно добавлять значительно раньше мягкого фальцета. Либо нехило тужиться, как Кен Тэмплин. |
|
https://www.youtube.com/user/IgorJugulatorZotov - мой музыкальный канал
https://www.numberonemusic.com/theperfectbalance - официальная страница The Perfect Balance |
Автор |
Тема: Re: Прикрытие - его суть?
Время: 12.07.2015 15:48 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
У Гедды в мастерклассе этот вопрос подробно,на примере Неморино и певца который эту партию исполнял - много нот перехода обсуждается - не хотите гемора с переходом и верхами - прикрывайте,если вы на всю голову Честный - пойте в открышку и не пеняйте на Ди Стефано,он тот ещё читер - в половину открышка и прикрытие!Прикрытие - это (по-крайней мере в академе ) - нормально! | |
|
Автор |
Тема: Re: Прикрытие - его суть?
Время: 12.07.2015 19:21 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
Гедда о прикрытии. (встраивание запрещено) Он говорит, что может и не прикрывать соль1, но голос слишком напрягается и долго оставаться на открытой ноте опасно. Послушайте и посмотрите Меладзе. Сэра. На 0:51 он немного выдвигает язык, чтобы голос беспрепятственно шёл вертикально вверх. А вот уникальный лирико-драматический тенор Анатолий Соловьяненко. "Вот мчится тройка удалая." Основная часть спета без явного прикрытия, в маску. Вверху фадиез1. На 2:07 и в конце он также подаёт звук вертикально вверх, но (и в этом его уникальность) не выпускает звук из верхней части маски. Звук сильный и яркий, без притемнения. Надо заметить одну особенность. В начале прикрытия буквально во всех случаях звук начинают с последней нижней грудной ноты (почти незаметно) и выводят его вверх. Насколько я знаю, за счёт подачи диафрагмой. . |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Прикрытие - его суть?
Время: 12.07.2015 23:14 |
|
---|---|---|
Донецк вокал/баритон ![]() |
>ибо не смогли понять, что значит "самые высокие ноты направляются вертикально выше макушки"? что значит "не могли понять"? а препод на что? не поймут так, объяснит по-другому. эти метафоры ведь не для диванного самообучения по форумам, для всего есть свой контекст. |
|
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
|
Автор |
Тема: Re: Прикрытие - его суть?
Время: 12.07.2015 23:20 |
|
---|---|---|
Мимакотрон, мимонафигатор ![]() ![]() |
>что значит "не могли понять"? а препод на что? не поймут так, объяснит по-другому. Ну и как, к примеру, это по другому объяснить? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Прикрытие - его суть?
Время: 12.07.2015 23:42 |
|
---|---|---|
Донецк вокал/баритон ![]() |
>Ну и как, к примеру, это по другому объяснить? мы дольше обсуждаем это тут. да покажет просто звуком, с одновременным движением руки, например. это как раз ерунда. гораздо сложнее бывает отучить от чего-то, что человек сам себе выработал-придумал, чем научить. например, сложно отучить ученика слушать себя, ориентироваться на звук в конкретных акустических условиях, в то время как нужно опираться на прививаемые навыки. |
|
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
|
Автор |
Тема: Re: Прикрытие - его суть?
Время: 13.07.2015 00:25 |
|
---|---|---|
Урюпинск Twinkle, twinkle lil turquoise star ![]() ![]() |
Эх #### слушаю соловьяненко в плане регистров мой аппарат | |
Fortuna non penis -- in manus non tenis
|
Все страницы:
1
2
3
4
|
![]() |
|