RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему
Автор
Тема: Прикрытие - его суть?
Время: 12.07.2015 11:51 
Москва
Домашний голос, дилетант

Известный видеоролик Паваротти


Звук получается действительно благородный, затемнённый, свободный.
Паваротти отмечает работу диафрагмы.

Прислушайтесь на 0:50
Там одна октава четырьмя звуками, от фадиез малой до фадиез первой.

Только последняя нота слышится прикрытой, притемнённой и поднимающейся выше, чем предыдущие три.
"а" становится похожей на "о".
До этого Паваротти демонстрировал эти же ноты без прикрытия и последняя нота была белой, маленькой и зажатой, как у очень многих, включая меня.

Паваротти отмечает спокойное положение связок.
Проанализируем этот механизм.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Прикрытие - его суть?
Время: 12.07.2015 12:04 
Москва
Домашний голос, дилетант

Современный хороший лирический баритон - Владислав Косарев.
Обычно он ми1 не прикрывает - поёт"как есть".
Но вот на концерте спел фа1 в конце песни и прикрыл фа1.
На 3:52



Опять поменялся цвет голоса на тёмный и гласная округлилась.
Сразу стало чувствоваться, что у певца сверху большой запас.
В чём же механизм прикрытия и нужно ли оно?

Ведь смена цвета голоса и его тембра, вообще-то, не считается хорошим явлением.
Ниже я выскажу своё мнение.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Прикрытие - его суть?
Время: 12.07.2015 12:14 



Avorodef что-то писала про немецкую систему, по которой она преподаёт (ну или преподавала, не знаю), и что там не используется прикрытие.
Наверное переврал всё, надо поискать комментарии.
http://vk.com/coolvocal - Вокал во всех его проявлениях - экстремальный и оперный, попсовый и роковый, с расщепом или только фальцетный, в Люксембурге и Гондурасе, для либералов и консерваторов, всех цветов и размеров.
Автор
Тема: Re: Прикрытие - его суть?
Время: 12.07.2015 12:17 
Москва
Домашний голос, дилетант

Обратимся к головному резонатору.



Мы видим, что для направления ко лбу нужно перенаправить звук/дыхание.
Чтобы звук шёл в верхнюю носовую раковину.

Но, возможно, что его нужно уже и вывести из маски и направлять вертикально вверх.
Тогда он вообще становится сильно прикрытым и поэтому притемняется.

В любом случае, нужно перенаправить звук, а сделать это, без разрыва в связности и благозвучии, непросто.
имхо

Пока всё.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Прикрытие - его суть?
Время: 12.07.2015 12:17 



Ну вот к примеру:

Делай раз:
-Я имел в виду все оперные певци поют как бы на зевке

Avorodef - «зевок, вокальный зевок, вокальный полузевок и открытое горло - разные вещи, разные методы, разные школы. при одинаковом качестве звука. не надо обобщать. и за "всех" отвечать не надо. я, например, не пою на зевке. и другим не советую.»


Делай два:
-"я, например, не пою на зевке. и другим не советую."
-Почему?

Avorodef : «а зачем корячиться, корчить рожи, выворачиваться неестественным образом, увеличивать расход дыхания, если можно всего этого не делать? есть прекрасные ленивые способы, полноценно заменяющие и зевок, и прикрытие, при этом вдвое менее энергозатратные по сравнению с зевком и затемнением гласных.»
http://vk.com/coolvocal - Вокал во всех его проявлениях - экстремальный и оперный, попсовый и роковый, с расщепом или только фальцетный, в Люксембурге и Гондурасе, для либералов и консерваторов, всех цветов и размеров.
Автор
Тема: Re: Прикрытие - его суть?
Время: 12.07.2015 12:20 
Москва
Домашний голос, дилетант

Лично я уже давно работаю над прикрытием и переработкой фальцета в крупный головной звук.
Одна из преград - психология.
Нам кажется, что всё нужно удерживать в одном и том же положении, а звук на верхах так зажимается.
При перенаправлении звук сначала слабый и имеет фальцетный характер.
Мы его не любим. :)

Но Нагибин своим видео меня убедил, что звук достаточно полноценный.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Прикрытие - его суть?
Время: 12.07.2015 12:22 



Лично мне по звуку прикрытие как приём не нравится. Слишком утяжелённо звучит.
http://vk.com/coolvocal - Вокал во всех его проявлениях - экстремальный и оперный, попсовый и роковый, с расщепом или только фальцетный, в Люксембурге и Гондурасе, для либералов и консерваторов, всех цветов и размеров.
Автор
Тема: Re: Прикрытие - его суть?
Время: 12.07.2015 12:23 
Москва
Домашний голос, дилетант

>Ну вот к примеру:
>Делай раз:
>-Я имел в виду все оперные певци поют как бы на зевке
>Avorodef - «зевок, вокальный зевок, вокальный полузевок и открытое горло - разные вещи, разные методы, разные школы. при одинаковом качестве звука. не надо обобщать. и за "всех" отвечать не надо. я, например, не пою на зевке. и другим не советую.»
>Делай два:
>-"я, например, не пою на зевке. и другим не советую."
>-Почему?
>Avorodef : «а зачем корячиться, корчить рожи, выворачиваться неестественным образом, увеличивать расход дыхания, если можно всего этого не делать? есть прекрасные ленивые способы, полноценно заменяющие и зевок, и прикрытие, при этом вдвое менее энергозатратные по сравнению с зевком и затемнением гласных.»


Я не делаю зевка и даже не открываю широко рот.
Потому что мне так неудобно.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Прикрытие - его суть?
Время: 12.07.2015 12:24 
Москва
Домашний голос, дилетант

>Лично мне по звуку прикрытие как приём не нравится. Слишком утяжелённо звучит.

У Нагибина звучит светло и ярко.
По сути он тоже прикрывает (сохраняет положение пения с закрытым ртом), но прикрывает, наверное, "сверху".
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Прикрытие - его суть?
Время: 12.07.2015 12:26 



>СергейГаранин

Шаманство всё это одним словом. Тут нужно досконально понимать, что у человека в глотке происходит. Научный подход нужен, а не умозрительный.
http://vk.com/coolvocal - Вокал во всех его проявлениях - экстремальный и оперный, попсовый и роковый, с расщепом или только фальцетный, в Люксембурге и Гондурасе, для либералов и консерваторов, всех цветов и размеров.
Автор
Тема: Re: Прикрытие - его суть?
Время: 12.07.2015 12:33 
Москва
Домашний голос, дилетант

>>СергейГаранин
>Шаманство всё это одним словом. Тут нужно досконально понимать, что у человека в глотке происходит. Научный подход нужен, а не умозрительнpf 7 vby j,]zcyztnый.

Это перебор.
огда масса людей говорят об одном и том же, показывают на своём примере и даже дают упражнения - шаманством это назвать нельзя.

Наука это может изучить и объяснить, но пользы от этого не прибавится.

Вот итальянский тенор за 7 мин объясняет вкратце технику пения и показывает как смещаются зоны резонанса.
Самые высокие ноты направляются пертикально выше макушки. :)


Но это для пения крупным оперным голосом.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Прикрытие - его суть?
Время: 12.07.2015 12:38 



>Когда масса людей говорят об одном и том же, показывают на своём примере и даже дают упражнения - шаманством это назвать нельзя.

Когда масса людей говорят об одном и том же, пользуясь различной терминологией, базирующейся на их субъективных ощущениях - это и есть шаманство в моём понимании.
Нужен более менее унитарный подход (в пределах возможного разумеется) с общепринятой терминологией и объяснении певческих процессов на языке анатомии.
http://vk.com/coolvocal - Вокал во всех его проявлениях - экстремальный и оперный, попсовый и роковый, с расщепом или только фальцетный, в Люксембурге и Гондурасе, для либералов и консерваторов, всех цветов и размеров.
Автор
Тема: Re: Прикрытие - его суть?
Время: 12.07.2015 12:40 



>Самые высокие ноты направляются пертикально выше макушки.

шаманство в чистом виде
http://vk.com/coolvocal - Вокал во всех его проявлениях - экстремальный и оперный, попсовый и роковый, с расщепом или только фальцетный, в Люксембурге и Гондурасе, для либералов и консерваторов, всех цветов и размеров.
Автор
Тема: Re: Прикрытие - его суть?
Время: 12.07.2015 12:43 
Донецк
вокал/баритон

>шаманство в чистом виде

о, да вы специалист.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Прикрытие - его суть?
Время: 12.07.2015 12:47 
Москва
Домашний голос, дилетант

>Лично мне по звуку прикрытие как приём не нравится. Слишком утяжелённо звучит.

На самом деле оперные певцы могут петь и без затемнения.
Просто Паваротти утрировал, чтобы было понятно.

Вот в фильме он поёт Герцога с сибемоль1 на 1:40 без тёмного звука.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Прикрытие - его суть?
Время: 12.07.2015 12:50 



>о, да вы специалист.

А это форум специалистов? Или я где-то себя называл специалистом?
Моё мнение ровном счётом ни на что не влияет и никому не вредит, потому и высказывают его напрямую.
http://vk.com/coolvocal - Вокал во всех его проявлениях - экстремальный и оперный, попсовый и роковый, с расщепом или только фальцетный, в Люксембурге и Гондурасе, для либералов и консерваторов, всех цветов и размеров.
Автор
Тема: Re: Прикрытие - его суть?
Время: 12.07.2015 12:51 



>Просто Паваротти утрировал, чтобы было понятно.

Так здорово утрировал, что стало непонятно :)
http://vk.com/coolvocal - Вокал во всех его проявлениях - экстремальный и оперный, попсовый и роковый, с расщепом или только фальцетный, в Люксембурге и Гондурасе, для либералов и консерваторов, всех цветов и размеров.
Автор
Тема: Re: Прикрытие - его суть?
Время: 12.07.2015 12:54 



Serggio, вы действительно считаете, что фраза "самые высокие ноты направляются вертикально выше макушки" не отдаёт шаманством и что она абсолютно конкретна, и что её нельзя трактовать миллионом различных способов?
http://vk.com/coolvocal - Вокал во всех его проявлениях - экстремальный и оперный, попсовый и роковый, с расщепом или только фальцетный, в Люксембурге и Гондурасе, для либералов и консерваторов, всех цветов и размеров.
Автор
Тема: Re: Прикрытие - его суть?
Время: 12.07.2015 13:05 
Москва
Домашний голос, дилетант

>Serggio, вы действительно считаете, что фраза "самые высокие ноты направляются вертикально выше макушки" не отдаёт шаманством и что она абсолютно конкретна, и что её нельзя трактовать миллионом различных способов?


Вы ратуете за науку, против шаманства.

А комплексные (мнимые) числа вас устраивают?
Их нет, но они есть и они полезны!
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Прикрытие - его суть?
Время: 12.07.2015 13:08 



>А комплексные (мнимые) числа вас устраивают?

Ни капельки не устраивают. Призываю их бойкотировать :)
http://vk.com/coolvocal - Вокал во всех его проявлениях - экстремальный и оперный, попсовый и роковый, с расщепом или только фальцетный, в Люксембурге и Гондурасе, для либералов и консерваторов, всех цветов и размеров.
Автор
Тема: Re: Прикрытие - его суть?
Время: 12.07.2015 13:15 
Москва
Домашний голос, дилетант

Так здорово утрировал, что стало непонятно

Согласен, он непонятно объяснил.

Вот Эдуард Сидоров более понятно объясняет.
На 3:02 слышно, как низкий неприкрытый звук сменяется высоким прикрытым.



Затемнения нет, никаких особых усилий не требуется.

Но Сидоров тоже не может разъяснить механизм, он предпочитает показать на своём примере.


Ре1 у него ещё не прикрыта, а соль1 прикрыта.

Правда, у меня, с больным голосом, это не получается.
Т.е. разделить сам голос от приёма прикрытия не так просто.
На мой взгляд, прикрытие тесно связано со сменой регистра на фальцетный.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Прикрытие - его суть?
Время: 12.07.2015 13:16 
Донецк
вокал/баритон

>Serggio, вы действительно считаете, что фраза "самые высокие ноты направляются вертикально выше макушки" не отдаёт шаманством и что она абсолютно конкретна, и что её нельзя трактовать миллионом различных способов?

Да, и вместе со мной так считают десятки тысячи певцов, которые учились петь по классической школе (при всем многообразии подходов и трактовок).
И вы будете считать, если от теоретизирований перейдёте к практическим занятиям с преподавателем.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Прикрытие - его суть?
Время: 12.07.2015 13:16 
Москва
Домашний голос, дилетант

Пардон, вместо Сидорова опять Паваротти получился.
Сидоров вот
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Прикрытие - его суть?
Время: 12.07.2015 13:20 



>Да, и вместе со мной так считают десятки тысячи певцов, которые учились петь по классической школе (при всем многообразии подходов и трактовок).

Десятки тысяч научились, сколько десятков тысяч не научились, ибо не смогли понять, что значит "самые высокие ноты направляются вертикально выше макушки"?

>И вы будете считать, если от теоретизирований перейдёте к практическим занятиям с преподавателем.

В лучшем случае из меня сделают очередного баритона. Что мне совершенно не нужно. Я не говорю, что это плохо, ну просто душа не лежит к этому.
http://vk.com/coolvocal - Вокал во всех его проявлениях - экстремальный и оперный, попсовый и роковый, с расщепом или только фальцетный, в Люксембурге и Гондурасе, для либералов и консерваторов, всех цветов и размеров.
Автор
Тема: Re: Прикрытие - его суть?
Время: 12.07.2015 13:24 



>Сидоров вот

Было бы здорово, если б Сидоров сам научился петь с вибрато, к примеру :)
http://vk.com/coolvocal - Вокал во всех его проявлениях - экстремальный и оперный, попсовый и роковый, с расщепом или только фальцетный, в Люксембурге и Гондурасе, для либералов и консерваторов, всех цветов и размеров.
Автор
Тема: Re: Прикрытие - его суть?
Время: 12.07.2015 13:30 
Москва
Домашний голос, дилетант

В лучшем случае из меня сделают очередного баритона. Что мне совершенно не нужно. Я не говорю, что это плохо, ну просто душа не лежит к этому.

Тем не менее, переходнгые ноты, фальцетный (головной) регистр и прикрытие есть.
Никто Вас к преподу не онит.
Я сам занимаюсь без препода, препода толкового днём с огнём не сыскать.

Но Виталий Нагибин делает с помощью прикрытия (тренируясь с закрытым ртом и потом его открывая без изменения чего-либо) чудеса в фальцетном диапазоне.



С такой техникой вы любой рок споёте и любую эстраду.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Прикрытие - его суть?
Время: 12.07.2015 13:33 
Москва
Домашний голос, дилетант

>>Сидоров вот
>Было бы здорово, если б Сидоров сам научился петь с вибрато, к примеру


Вибрато делается тогда, когда голос более-менее приспособится и ему будет легко.

С помощью тыкания в вибрато АлексВин просто отстаивает свой метод и свои понятия.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Прикрытие - его суть?
Время: 12.07.2015 13:33 



>С такой техникой вы любой рок споёте и любую эстраду.

Сомневаюсь. Когда середина - отдельно, а верха - отдельно (да ещё и в чисто фальцетном видео), это мало для какой эстрады подойдёт

>Никто Вас к преподу не онит.

У нас свободная страна, никто никого никуда не гонит :)
http://vk.com/coolvocal - Вокал во всех его проявлениях - экстремальный и оперный, попсовый и роковый, с расщепом или только фальцетный, в Люксембурге и Гондурасе, для либералов и консерваторов, всех цветов и размеров.
Автор
Тема: Re: Прикрытие - его суть?
Время: 12.07.2015 13:36 
Диванный
вокализД

Сидоров верх форсирует, это слышно без слухового аппарата ;-)
https://www.youtube.com/user/IgorJugulatorZotov - мой музыкальный канал
https://www.numberonemusic.com/theperfectbalance - официальная страница The Perfect Balance
Автор
Тема: Re: Прикрытие - его суть?
Время: 12.07.2015 13:37 



>Вибрато делается тогда, когда голос более-менее приспособится и ему будет легко.

Ну вот у Сидорова ничего ещё не приспособилось, а всё туда же... учить вокалу. Ибо шаманство :1:
http://vk.com/coolvocal - Вокал во всех его проявлениях - экстремальный и оперный, попсовый и роковый, с расщепом или только фальцетный, в Люксембурге и Гондурасе, для либералов и консерваторов, всех цветов и размеров.
Автор
Тема: Re: Прикрытие - его суть?
Время: 12.07.2015 13:38 
Москва
Домашний голос, дилетант

Сидоров верх форсирует, это слышно без слухового аппарата

Бесспорно форсирует.
По идее, ему нужно добавлять значительно раньше мягкого фальцета.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Прикрытие - его суть?
Время: 12.07.2015 14:29 
Онгудай
голос

Сидоров верх форсирует, это слышно без слухового аппарата
Хочу спросить, как дать развития динамического при этом не форсируя звук?
С праздником, дорогие мужчины! Пусть всегда рядом с Вами будут верные подруги - ваши любимые жены и Ваши дочери! Счастья Вам! Мы Вас очень любим!!!
Автор
Тема: Re: Прикрытие - его суть?
Время: 12.07.2015 14:34 
Москва
Домашний голос, дилетант

>Сидоров верх форсирует, это слышно без слухового аппарата
>Хочу спросить, как дать развития динамического при этом не форсируя звук?

Наверное, увеличить амплитуду вибрато.
Если форсируешь, перенапрягаешь голос, то трудно петь долго и трудно идти выше.
Имхо.
С помощью форсирования мы заставляем связки сильнее смыкаться.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Прикрытие - его суть?
Время: 12.07.2015 14:38 
Диванный
вокализД

>По идее, ему нужно добавлять значительно раньше мягкого фальцета.
Либо нехило тужиться, как Кен Тэмплин.
https://www.youtube.com/user/IgorJugulatorZotov - мой музыкальный канал
https://www.numberonemusic.com/theperfectbalance - официальная страница The Perfect Balance
Автор
Тема: Re: Прикрытие - его суть?
Время: 12.07.2015 15:48 



У Гедды в мастерклассе этот вопрос подробно,на примере Неморино и певца который эту партию исполнял - много нот перехода обсуждается - не хотите гемора с переходом и верхами - прикрывайте,если вы на всю голову Честный - пойте в открышку и не пеняйте на Ди Стефано,он тот ещё читер - в половину открышка и прикрытие!Прикрытие - это (по-крайней мере в академе ) - нормально!
Автор
Тема: Re: Прикрытие - его суть?
Время: 12.07.2015 19:21 
Москва
Домашний голос, дилетант

Гедда о прикрытии.
http://www.youtube.com/watch?v=zOQj4U_ATv4
(встраивание запрещено)

Он говорит, что может и не прикрывать соль1, но голос слишком напрягается и долго оставаться на открытой ноте опасно.

Послушайте и посмотрите Меладзе.
Сэра.
На 0:51 он немного выдвигает язык, чтобы голос беспрепятственно шёл вертикально вверх.


А вот уникальный лирико-драматический тенор Анатолий Соловьяненко.
"Вот мчится тройка удалая."

Основная часть спета без явного прикрытия, в маску.
Вверху фадиез1.

На 2:07 и в конце он также подаёт звук вертикально вверх, но (и в этом его уникальность) не выпускает звук из верхней части маски.
Звук сильный и яркий, без притемнения.



Надо заметить одну особенность.
В начале прикрытия буквально во всех случаях звук начинают с последней нижней грудной ноты (почти незаметно) и выводят его вверх.
Насколько я знаю, за счёт подачи диафрагмой.
.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Прикрытие - его суть?
Время: 12.07.2015 23:14 
Донецк
вокал/баритон

>ибо не смогли понять, что значит "самые высокие ноты направляются вертикально выше макушки"?

что значит "не могли понять"? а препод на что? не поймут так, объяснит по-другому.
эти метафоры ведь не для диванного самообучения по форумам, для всего есть свой контекст.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Прикрытие - его суть?
Время: 12.07.2015 23:20 

Мимакотрон, мимонафигатор

>что значит "не могли понять"? а препод на что? не поймут так, объяснит по-другому.
Ну и как, к примеру, это по другому объяснить?
Автор
Тема: Re: Прикрытие - его суть?
Время: 12.07.2015 23:42 
Донецк
вокал/баритон

>Ну и как, к примеру, это по другому объяснить?

мы дольше обсуждаем это тут. да покажет просто звуком, с одновременным движением руки, например. это как раз ерунда.
гораздо сложнее бывает отучить от чего-то, что человек сам себе выработал-придумал, чем научить.
например, сложно отучить ученика слушать себя, ориентироваться на звук в конкретных акустических условиях, в то время как нужно опираться на прививаемые навыки.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Прикрытие - его суть?
Время: 13.07.2015 00:25 
Урюпинск
Twinkle, twinkle lil turquoise star

Эх #### слушаю соловьяненко в плане регистров мой аппарат
Fortuna non penis -- in manus non tenis
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!