Все страницы: |
1 2 3 | Посмотреть всю тему |
Автор |
Тема: Пара вопросов об опоре
Время: 09.08.2016 19:08 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
Здравствуйте форумчане. В данный момент работаю над развитием опоры. Так вот, у меня возникла пара вопросов. За свой период обучения вокалу я ходил к преподу, которая объяснила мне то, что для правильного пения я должен дышать именно животом. Т.е. ключица и грудь не должны подниматься, а если положить руки на ребра при таком дыхании, можно будет ощутить расширение брюшной полости. Плюс, при пении переходных нот нужно работать диафрагмой. Насколько я сам понял, нужно как бы выдавливать воздух диафрагмой. Вопросы таковы: правильно ли то, что я написал выше? И значит ли, что пение на опоре - это пение, при котором я как бы "опираюсь" на диафрагму? P.S. В данный момент просто нет возможности посещать преподователя |
|
|
Автор |
Тема: Re: Пара вопросов об опоре
Время: 09.08.2016 19:14 |
|
---|---|---|
Урюпинск Twinkle, twinkle lil turquoise star ![]() ![]() |
>Здравствуйте форумчане. В данный момент работаю над развитием опоры. Так вот, у меня возникла пара вопросов. >За свой период обучения вокалу я ходил к преподу, которая объяснила мне то, что для правильного пения я должен дышать именно животом. >Т.е. ключица и грудь не должны подниматься, а если положить руки на ребра при таком дыхании, можно будет ощутить расширение брюшной полости. >Плюс, при пении переходных нот нужно работать диафрагмой. Насколько я сам понял, нужно как бы выдавливать воздух диафрагмой. >Вопросы таковы: правильно ли то, что я написал выше? И значит ли, что пение на опоре - это пение, при котором я как бы "опираюсь" на диафрагму? >P.S. В данный момент просто нет возможности посещать преподователя скажу одно - выдавливать точно ничего не надо. |
|
Fortuna non penis -- in manus non tenis
|
Автор |
Тема: Re: Пара вопросов об опоре
Время: 09.08.2016 21:06 |
|
---|---|---|
Диванный вокализД ![]() ![]() |
>За свой период обучения вокалу я ходил к преподу, которая объяснила мне то, что для правильного пения я должен дышать именно животом. Это бред, т.к. дышим мы легкими. Просто надо наполнять воздухом их нижнюю часть. А она находится чуть выше солнечного сплетения, что опять же подтверждает бредовость и вред термина "дышать животом". >Т.е. ключица и грудь не должны подниматься, Без разницы. Можно и поднимать. Главное - дышать нижней частью легких. >а если положить руки на ребра при таком дыхании, можно будет ощутить расширение брюшной полости. На, можно. >Плюс, при пении переходных нот нужно работать диафрагмой. Диафрагма работает при пении любых нот. >Насколько я сам понял, нужно как бы выдавливать воздух диафрагмой. Она его по дефолту выдавливает. Надо не давать ей делать это слишком быстро. >Вопросы таковы: правильно ли то, что я написал выше? На 30%. >И значит ли, что пение на опоре - это пение, при котором я как бы "опираюсь" на диафрагму? Аналогично можно сказать: "бег ногами - это бег, при котором я опираюсь на мышцы ног" ![]() |
|
https://www.youtube.com/user/IgorJugulatorZotov - мой музыкальный канал
https://www.numberonemusic.com/theperfectbalance - официальная страница The Perfect Balance |
Автор |
Тема: Re: Пара вопросов об опоре
Время: 09.08.2016 21:06 |
|
---|---|---|
Социопат и сексист ![]() ![]() |
По ходу еще одна жертва педагога ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Пара вопросов об опоре
Время: 09.08.2016 21:25 |
|
---|---|---|
Донецк вокал/баритон ![]() |
Если диафрагма опускается, то выпячивается и живот - иначе не бывает. В метафоре "дышать животом" ничего плохого нет - другое дело, что для опоры этого мало. | |
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
|
Автор |
Тема: Re: Пара вопросов об опоре
Время: 09.08.2016 21:34 |
|
---|---|---|
Диванный вокализД ![]() ![]() |
>В метафоре "дышать животом" ничего плохого нет - другое дело, что для опоры этого мало. Вот это предложение как раз и дает ответы. 1. Новички понимают эту метафору буквально. 2. Они же думают, что достаточно потужиться и повыпячивать животик, и всё будет отлично с опорой. |
|
https://www.youtube.com/user/IgorJugulatorZotov - мой музыкальный канал
https://www.numberonemusic.com/theperfectbalance - официальная страница The Perfect Balance |
Автор |
Тема: Re: Пара вопросов об опоре
Время: 09.08.2016 21:58 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>Вот это предложение как раз и дает ответы. 1. Новички понимают эту метафору буквально. 2. Они же думают, что достаточно потужиться и повыпячивать животик, и всё будет отлично с опорой. Я не напрягаюсь при таком пении и не выпячиваю живот. Просто стараюсь запустить воздух глубже вниз. >По ходу еще одна жертва педагога с такими ассоциациями точно лучше не запоешь а может и хуже станет Зачем же так пессимистично, я ведь недавно начал этим всем заниматься |
|
|
Автор |
Тема: Re: Пара вопросов об опоре
Время: 09.08.2016 22:16 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Любая метафора новичку может принести вред, но без метафор ощущения не поймешь. Я думаю, новичка в первые месяцы надо искать резонанс до перехода, а уже потом, при подходе к переходу, искать метафоры | |
|
Автор |
Тема: Re: Пара вопросов об опоре
Время: 09.08.2016 22:23 |
|
---|---|---|
деревня Москва натянутые складки ![]() |
>Здравствуйте форумчане. В данный момент работаю над развитием опоры. Так вот, у меня возникла пара вопросов. >За свой период обучения вокалу я ходил к преподу, которая объяснила мне то, что для правильного пения я должен дышать именно животом. >Т.е. ключица и грудь не должны подниматься, а если положить руки на ребра при таком дыхании, можно будет ощутить расширение брюшной полости. >Плюс, при пении переходных нот нужно работать диафрагмой. Насколько я сам понял, нужно как бы выдавливать воздух диафрагмой. >Вопросы таковы: правильно ли то, что я написал выше? И значит ли, что пение на опоре - это пение, при котором я как бы "опираюсь" на диафрагму? >P.S. В данный момент просто нет возможности посещать преподователя А зачем вы работаете над развитием опоры? И что такое опора в вашем понимании? |
|
"Не уметь петь так же стыдно, как не уметь читать" Фома Аквинский (ХIII век)
"Злоупотребление высокими звуками разрушило гораздо больше голосов, чем старость" Мануэль Гарсия-сын (ХIX век) |
Автор |
Тема: Re: Пара вопросов об опоре
Время: 09.08.2016 22:26 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>А зачем вы работаете над развитием опоры? >И что такое опора в вашем понимании? Потому что мне все говорят, что опоры нету при пении, воздуха много затрачиваю, неправильно пропеваю ноты в результате чего качество вокала страдает. Пение на опоре в моем понимании это техника, позволяющая более эффективно расходовать воздух, избегать ненужных дребезжаний, дрожжаний. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Пара вопросов об опоре
Время: 09.08.2016 23:17 |
|
---|---|---|
деревня Москва натянутые складки ![]() |
>>А зачем вы работаете над развитием опоры? >>И что такое опора в вашем понимании? >Потому что мне все говорят, что опоры нету при пении, воздуха много затрачиваю, неправильно пропеваю ноты в результате чего качество вокала страдает. >Пение на опоре в моем понимании это техника, позволяющая более эффективно расходовать воздух, избегать ненужных дребезжаний, дрожжаний. Если нет опоры в пении, то это не значит, что надо работать над ее развитием. Потому, что опора это не что-то существующее отдельно от всего остального и само по себе. В вокальном аппарате почти все взаимосвязано друг с другом. Если у вас гортань, смыкание, язык, весь ротоглоточный рупор не настроены так, как надо для ваших певческих задач, то любая осознанная, прямая, физическая манипуляция с мышцами дыхания будет или бесполезна или вредна. Именно поэтому ребята с непоставленным голосом, которые произвольно выпячивают животы, выдавливают воздух диафрагмой и совершают другие магические манипуляции "с опорой", как правило, никакие свои проблемы этим не решают. Нет, конечно, субьективно человеку может казаться, что он стал петь вроде и лучше, но при проверке выясняется, что он просто посадил себе новый зажим в гортани и принял это за новое звучание. Расход воздуха при пении и подсвязочное давление зависит от нескольких причин. Управлять всем этим должен мозг в автоматическом режиме. Вы не сможете осознанно рассчитать степень "жима животом" для правильного управления звуком, точно также как не сможете рассчитать степень напряжения мышц, например, предплечья для точного написания шариковой ручкой слова на бумаге. Опора в пении бывает совсем разная. В разных стилях она имеет разные проявления. В академе это одно, в эстраде другое, в роке может быть вообще третье. Ни громкость, ни плотность звука, ни сильный резонанс не являются общими для всех критериям опоры. Кто назовет пением без опоры спетую Стингом сиплым звуком какую-нибудь свою песню? Я считаю, что вам не надо заниматься никаким изолированным укреплением опоры, выпячиванием живота и выталкиванием воздуха. Надо заниматься голосом комплексно и учиться понимать как вообще работает вокальный аппарат при пении. Ну и могу посоветовать изучать певческое смыкание, так как именно в нем кроется решение очень многих вокальных проблем. И особенно проблем с опорой. |
|
"Не уметь петь так же стыдно, как не уметь читать" Фома Аквинский (ХIII век)
"Злоупотребление высокими звуками разрушило гораздо больше голосов, чем старость" Мануэль Гарсия-сын (ХIX век) |
Автор |
Тема: Re: Пара вопросов об опоре
Время: 10.08.2016 00:09 |
|
---|---|---|
Урюпинск Twinkle, twinkle lil turquoise star ![]() ![]() |
Певческое смыкание не решает никаких проблем, если им начать заниматься с бухты-барахты. Важно для начала научиться отсекать ненужные мышцы от работы голосового аппарата, или задействовать нужные, если не задействованы. Все это влияет на качество смыкания в рамках того или иного регистра. Но все это не отрицает того факта, что глобально существуют два типа смыкания, и верхние ноты любого голоса до крайнего предела - это модифицированное грудное, плотное, вся модификация которого связана с работой гортани. И не надо изобретать велосипед. Нужен мышечный навык и все. Для большинства голосов он един. |
|
Fortuna non penis -- in manus non tenis
|
Автор |
Тема: Re: Пара вопросов об опоре
Время: 10.08.2016 07:08 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
Согласен с гостем, за исключеним того, что в студиях классическую опору, всё же, ставят. И воздух учат набирать в живот и удерживать его животом. Звук получается мощнее и насыщеннее, хотя, как было справедливо замечено, это может привести к зажимам и даже потере верха за переходом. Его придётся просто выкрикивать через этот зажим. Также согласен с гостем, что не стоит ставить такую опору эстрадным голосам. Когда критикуют эстрадные голоса как безопорные, обычно имеют в виду падения голоса на разных нотах и разных звуках (голос слышно с разной громкостью, причём не из-за намерения достичь художественного впечатления). Т.е. нужно просто петь - чтобы было ровно, чтобы голос управлялся, чтобы хватало дыхания, чтобы его расход был небольшим. |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Пара вопросов об опоре
Время: 10.08.2016 08:22 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>что в студиях классическую опору, всё же, ставят. >И воздух учат набирать в живот и удерживать его животом. >Звук получается мощнее и насыщеннее, хотя, как было справедливо замечено, это может привести к зажимам и даже потере верха за переходом. Согласен с Сергеем, раньше меня тоже так учили набирать в живот и сильно удерживать, сейчас пришел к тому что набирать так можно но ничего специально держать не нужно за вдохом должно идти расслабление - тогда и в горле зажима нет , когда сильно напрягаешь живот - быстро устаешь и появляется зажим при пении высоких нот |
|
|
Автор |
Тема: Re: Пара вопросов об опоре
Время: 10.08.2016 08:30 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
Но резонанс и объём в звуке нужны ведь, чтобы не задавить голос? | |
|
Автор |
Тема: Re: Пара вопросов об опоре
Время: 10.08.2016 09:20 |
|
---|---|---|
Новосибирск профессионально не обучен, самоучка ![]() ![]() ![]() |
>за вдохом должно идти расслабление А чем создать под связочное давление? Какой силой будут колебаться связки? Вот при таком расслаблении и вступает в работу непрофильные мышцы гортани, а это зажим. Меня учили расслаблять мышцы пресса и низа спины и диафрагма сама опускалась в низ, создавая разрежение в лёгких, и воздух сам заполнял лёгкие полностью. После заполнения мышцы, естественно, стремятся прийти в исходное положение и, сжимаясь, выталкивают воздух. Если при этом действии сомкнуть связки, то появится давление воздуха на связки, вот это воздушное давление и является инструментом для колебания связок, при образовании звука. Контроль и управление напряжением мышц пресса и низа спины, для обеспечения необходимого давления при образовании звука при пении и будет опорой на необходимый и качественный столб воздуха.. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Пара вопросов об опоре
Время: 10.08.2016 09:32 |
|
---|---|---|
Диванный вокализД ![]() ![]() |
>Контроль и управление напряжением мышц пресса и низа спины Извините, конечно, что это очень вредная фраза. Начинающие из-за вот таких вот формулировок и начинают напрягать пресс и спину дабы достичь опоры. |
|
https://www.youtube.com/user/IgorJugulatorZotov - мой музыкальный канал
https://www.numberonemusic.com/theperfectbalance - официальная страница The Perfect Balance |
Автор |
Тема: Re: Пара вопросов об опоре
Время: 10.08.2016 09:51 |
|
---|---|---|
Новосибирск профессионально не обучен, самоучка ![]() ![]() ![]() |
Интересно, а как иначе создать нужное давление, чтобы колебать связки? | |
|
Автор |
Тема: Re: Пара вопросов об опоре
Время: 10.08.2016 11:15 |
|
---|---|---|
Вокал Гитара ![]() ![]() |
Под опорой я понимаю удержание набранного воздуха при фонации в нижних отделах лёгких. Но, набираю не ртом а как бы втягиваю низом спины по середине туловища, грудная клетка не поднимается. При этом слежу, чтобы гортань не поднималась. В низу воздуху уже некуда дется, остаётся контроль расхода под массой тела. | |
|
Автор |
Тема: Re: Пара вопросов об опоре
Время: 10.08.2016 11:32 |
|
---|---|---|
Социопат и сексист ![]() ![]() |
>Интересно, а как иначе создать нужное давление, чтобы колебать связки? а Вы когда говорите, вы думаете о том, чтобы расслабить мышцы низа живота, потом их напрячь и сомкнуть связки, чтобы воздух их кол####? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Пара вопросов об опоре
Время: 10.08.2016 11:33 |
|
---|---|---|
Социопат и сексист ![]() ![]() |
>>Интересно, а как иначе создать нужное давление, чтобы колебать связки? >а Вы когда говорите, вы думаете о том, чтобы расслабить мышцы низа живота, потом их напрячь и сомкнуть связки, чтобы воздух их кол####? вот интересно, почему слово колебать мат-фильтр пропустил, а коле-бал нет? ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Пара вопросов об опоре
Время: 10.08.2016 11:34 |
|
---|---|---|
Диванный вокализД ![]() ![]() |
>Интересно, а как иначе создать нужное давление, чтобы колебать связки? Напрягая пресс, Вы будете зажимать диафрагму. А она должна быть расправлена и свободна, как натянутый батут. |
|
https://www.youtube.com/user/IgorJugulatorZotov - мой музыкальный канал
https://www.numberonemusic.com/theperfectbalance - официальная страница The Perfect Balance |
Автор |
Тема: Re: Пара вопросов об опоре
Время: 10.08.2016 11:58 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
Почитать это всё и представить - волосы дыбом поднимаются. ![]() |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Пара вопросов об опоре
Время: 10.08.2016 12:45 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
Лучше делать правильно упражнения и ориентироваться по звуку. | |
|
Автор |
Тема: Re: Пара вопросов об опоре
Время: 10.08.2016 12:59 |
|
---|---|---|
Социопат и сексист ![]() ![]() |
>Лучше делать правильно упражнения и ориентироваться по звуку. вопрос в том, как узнать, что упражнения делаешь правильно? даже педагог может сказать, что сделал правильно, а сам чувствуешь, что что-то не так. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Пара вопросов об опоре
Время: 10.08.2016 13:31 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>>Лучше делать правильно упражнения и ориентироваться по звуку. >вопрос в том, как узнать, что упражнения делаешь правильно? даже педагог может сказать, что сделал правильно, а сам чувствуешь, что что-то не так. А есть такая тема, как познавать в сравнении. То есть хорошо знать как неправильно как по звуку, так и по ощущениям, присутствию зажимов, и как правильно. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Пара вопросов об опоре
Время: 10.08.2016 14:01 |
|
---|---|---|
Академ головного мозга Вокальный инвалид ![]() ![]() ![]() |
>>Лучше делать правильно упражнения и ориентироваться по звуку. >вопрос в том, как узнать, что упражнения делаешь правильно? даже педагог может сказать, что сделал правильно, а сам чувствуешь, что что-то не так. Так хороший звук и будет следствием правильной работы, нет? Кстати, мой препод говорил петь "на вдохе". Эту метафору от многих слышал, но никто правильно истолковать не смог. Как я понял, это как раз то, о чём идёт речь - надо сохранять ощущение вдоха, т.е. удерживать положение диафрагмы как при вдохе, как бы затаивая дыхание, и сдерживать воздух при фонации |
|
|
Автор |
Тема: Re: Пара вопросов об опоре
Время: 10.08.2016 14:11 |
|
---|---|---|
Урюпинск Twinkle, twinkle lil turquoise star ![]() ![]() |
>Интересно, а как иначе создать нужное давление, чтобы колебать связки? Да оно и не нужно им вовсе. |
|
Fortuna non penis -- in manus non tenis
|
Автор |
Тема: Re: Пара вопросов об опоре
Время: 10.08.2016 14:29 |
|
---|---|---|
Извращенный вокал ![]() ![]() |
Steyrix Просто же проверить где опора.. Ложишься на НЕ мягкую поверхность. Набрал воздух- и держишь, как пресс- это и есть опора. Делай так постоянно, привыкни к ощущениям. Пробуй петь в таком положение. |
|
Накуя тебе мои тапки
![]() Валентина, оч. приятно ))) Да, я такая! Это не мой голос, это голос Лукашенко (с) |
Автор |
Тема: Re: Пара вопросов об опоре
Время: 10.08.2016 14:40 |
|
---|---|---|
Социопат и сексист ![]() ![]() |
>>>Лучше делать правильно упражнения и ориентироваться по звуку. >>вопрос в том, как узнать, что упражнения делаешь правильно? даже педагог может сказать, что сделал правильно, а сам чувствуешь, что что-то не так. >Так хороший звук и будет следствием правильной работы, нет? Кстати, мой препод говорил петь "на вдохе". Эту метафору от многих слышал, но никто правильно истолковать не смог. Как я понял, это как раз то, о чём идёт речь - надо сохранять ощущение вдоха, т.е. удерживать положение диафрагмы как при вдохе, как бы затаивая дыхание, и сдерживать воздух при фонации при вдохе мышцы диафрагмы расслабляются, а при выдохе напрягаются, чтобы создать давление. при в дохе положение диафрагмы внизу. а при выдохе она поднимается. следовательно при пении, а пение это все-таки выдох, не получится держать положение диафрагмы, как при вдохе, как ни крути. очередная ересь от педагогов. еще говорят некоторые, что нужно петь в себя. это как???? данные образы не только ничего не объясняют новичкам, но напротив, могут лишь ухудшить понимание и развить неправильные навыки. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Пара вопросов об опоре
Время: 10.08.2016 14:47 |
|
---|---|---|
Диванный вокализД ![]() ![]() |
>следовательно при пении, а пение это все-таки выдох, не получится держать положение диафрагмы , как при вдохе, как ни крути. очередная ересь от педагогов. Но к этому надо стремиться. В реальности певец ЗАМЕДЛЯЕТ движение диафрагмы вверх так, чтобы оптимизировать давление под связками. Не забываем также, что опора создается еще и сверху, за счет наклона надгортанника, который позволяет повышать надсвязочное давление. |
|
https://www.youtube.com/user/IgorJugulatorZotov - мой музыкальный канал
https://www.numberonemusic.com/theperfectbalance - официальная страница The Perfect Balance |
Автор |
Тема: Re: Пара вопросов об опоре
Время: 10.08.2016 14:48 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
>Steyrix >Просто же проверить где опора.. >Ложишься на НЕ мягкую поверхность. >Набрал воздух- и держишь, как пресс- это и есть опора. >Делай так постоянно, привыкни к ощущениям. >Пробуй петь в таком положение. Тэмплин даёт это упражнение. Плюс - можно положить книгу на живот. |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Пара вопросов об опоре
Время: 10.08.2016 14:50 |
|
---|---|---|
Диванный вокализД ![]() ![]() |
>Плюс - можно положить книгу на живот и попрыгать с бубном вокруг стойки с микрофоном ![]() |
|
https://www.youtube.com/user/IgorJugulatorZotov - мой музыкальный канал
https://www.numberonemusic.com/theperfectbalance - официальная страница The Perfect Balance |
Автор |
Тема: Re: Пара вопросов об опоре
Время: 10.08.2016 14:53 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
>>Плюс - можно положить книгу на живот и попрыгать с бубном вокруг стойки с микрофоном Вы высмеиваете с данном случае Тэмплина. Мне же это упражнение кажется не противоречащим Вашим же словам, когда Вы говорили о расправленности диафрагмы. Расширенный вперёд, в бока и в спину живот даёт возможность удерживать диафрагму в положении вдоха, имхо. |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Пара вопросов об опоре
Время: 10.08.2016 14:53 |
|
---|---|---|
Социопат и сексист ![]() ![]() |
>В реальности певец ЗАМЕДЛЯЕТ движение диафрагмы вверх так, чтобы оптимизировать давление под связками. вот с таким объяснением я согласен, оно более понятно. >Не забываем также, что опора создается еще и сверху, за счет наклона надгортанника, который позволяет повышать надсвязочное давление. и это тоже важно, т.к. просто выдувать воздух, как пишет Холмс постоянно, чтобы связки на нем колыхались , в корне неверно. а большинство педагогов если и говорят, то лишь про подсвязочное давление, ничего не упоминая о надсвязочном, без которого однозначно получится КЖ. так что пермин "петь на вдохе" можно добавить в список вредных терминов. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Пара вопросов об опоре
Время: 10.08.2016 14:56 |
|
---|---|---|
Социопат и сексист ![]() ![]() |
>>Steyrix >>Просто же проверить где опора.. >>Ложишься на НЕ мягкую поверхность. >>Набрал воздух- и держишь, как пресс- это и есть опора. >>Делай так постоянно, привыкни к ощущениям. >>Пробуй петь в таком положение. >Тэмплин даёт это упражнение. >Плюс - можно положить книгу на живот. если человек не умеет задействовать правильные мышцы при пении, то подобное упражнение ничего не даст. он будет лишь напрягать пресс. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Пара вопросов об опоре
Время: 10.08.2016 14:58 |
|
---|---|---|
Социопат и сексист ![]() ![]() |
>>>Плюс - можно положить книгу на живот и попрыгать с бубном вокруг стойки с микрофоном > Вы высмеиваете с данном случае Тэмплина. >Мне же это упражнение кажется не противоречащим Вашим же словам, когда Вы говорили о расправленности диафрагмы. >Расширенный вперёд, в бока и в спину живот даёт возможность удерживать диафрагму в положении вдоха, имхо. вы сам то его делали, Гаранин, это упражнение? рассуждаете тут с видом знатока. поделайте его хоть неделю каждый день по 15 минут, а потом рассуждать будете. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Пара вопросов об опоре
Время: 10.08.2016 14:59 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
>и это тоже важно, т.к. просто выдувать воздух, как пишет Холмс постоянно, чтобы связки на нем колыхались , в корне неверно. а большинство педагогов если и говорят, то лишь про подсвязочное давление, ничего не упоминая о надсвязочном, без которого однозначно получится КЖ. >так что пермин "петь на вдохе" можно добавить в список вредных терминов. Скорее туда надо отправить термин КЖ. Что касается надсвязочного - то каким образом оно создаётся? Я, как техник, в этом очень сомневаюсь. Сверху никакого поршня типа диафрагмы нет. Если только обратное давление воздуха, не выходящего из головы (например, когда рот закрыт). Но ведь некоторые певцы распахивают рот до предела. Можно предположить циркуляцию воздуха от мягкого нёба вниз. Но это как-то сомнительно. Ещё более сомнительно аргументирование к акустическому импедансу в противовес воздушному. имхо |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Пара вопросов об опоре
Время: 10.08.2016 15:00 |
|
---|---|---|
Академ головного мозга Вокальный инвалид ![]() ![]() ![]() |
Меня некоторые термины моего препода в ступор вводят. На одном занятии он говорил про "подкостное давление". Имел ли он ввиду подсвязочное, или это разные понятия? | |
|
Автор |
Тема: Re: Пара вопросов об опоре
Время: 10.08.2016 15:02 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
>>>>Плюс - можно положить книгу на живот и попрыгать с бубном вокруг стойки с микрофоном >> Вы высмеиваете с данном случае Тэмплина. >>Мне же это упражнение кажется не противоречащим Вашим же словам, когда Вы говорили о расправленности диафрагмы. >>Расширенный вперёд, в бока и в спину живот даёт возможность удерживать диафрагму в положении вдоха, имхо. >вы сам то его делали, Гаранин, это упражнение? рассуждаете тут с видом знатока. поделайте его хоть неделю каждый день по 15 минут, а потом рассуждать будете. Я в студии делал подобное - удерживать кольцо вокруг живота. Ноя считаю, что всё это не особо важно. |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Все страницы:
1
2
3
|
![]() |
|