RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему
Автор
Тема: В поисках правильного звукоизвлечения
Время: 18.10.2016 11:00 



Решил не сорить больше своими сообщениями в темах других форумчан(того же Адриано),давно назрела потребность в создании собственной темы.
Сходил вчера к отоларинтологу(возникли проблемы со слухом),врач был в хорошем расположении духа,удалил серные пробки,сказал что воспаления нет.Я спросил,все ли в порядке с моими голосовыми связками;он даже смотреть не стал :4: ,смеясь вместе с медсестрой,они "вытолкали" меня из кабинета,сказав,что у меня 100-процентно здоровый хороший голос и смотреть туда нечего. :1_6:,если бы были проблемы- это было бы слышно,просто надо не перенапрягать связки при пении...
Если подводить итог моих занятий на текущий момент,то это во-первых: я научился во время пения в комфортной зоне диапазона подавать воздух за счет диафрагмы(помню первые дни постоянно съезжал на грудное дыхание,трудно было даже это изобразить,пока не сломал стереотип),сейчас во время пения я не слежу за дыханием как в первые месяцы,оно вроде настроилось,процесс дыхания происходит естественно и незаметно,я делаю короткий быстрый вдох(правда носом и ртом одновременно) и этого дыхания хватает на достаточно длинные фразы.
Во -вторых.Наблюдая за хористами во время концертов,я отметил для себя,что одни вокалисты хорошо раскрывают рот,а другие(как я),поют скованно,вяло,как будто процеживают звук.едва размыкая губы. Попробовал наследовать первых и перемену почувствовал: мне впервые хотелось слушать подолгу самого себя,так же,как и хорошо поющих форумчан,только у них помимо хорошего тембра качественное пение.у меня же только тембр, разница между пением под нос и полуоткрытым ртом(у меня варежка не Баскова :lol: ) отражается на качестве звука: он становится более плотным,управляемым,более направленным в пространство,более полетным и звонким,более чистым,приятным,легче дается пение на верхах,сразу даже удивлялся,почему не зажимаюсь на привычной ноте. В качестве эксперимента спел сначала как обычно,под нос(первая моя запись"Беловежской пущи"),а второй куплет с активной артикуляцией(примерно как "пение на улыбке"),на слух заметно,как будто заслонка снимается,первый куплет слушать не возникает желания,а второй да,возникает.
В третьих,я стал больше следить за звуком,а не за тем.что там где зажимается или нет,точнее,за озвученным дыханием,чтобы извлекать и транспортировать звук к выходу свободно и беспрепятственно,и с хорошим качеством.
Подводят проблемы управления голосом,чувствую что фальшивлю,но исправить не умею пока,при выходе на мою крайнюю певческую ми1 (случайному,иногда не угадываю и начинаю высоковато.а потом выхожу на эту ноту,берется она довольно свободно,хотя и подключается связочное усилие в малой степени,но этого достаточно,чтобы на связках неблагоприятно отразилось,пока еще реабилитируюсь после срыва).Но я придерживаюсь разумных советов: ни разу не лез выше ми1.
Автор
Тема: Re: В поисках правильного звукоизвлечения
Время: 18.10.2016 11:16 



Добивают меня неудачи с нахождением собственной рапевки. Я ровно распеваюсь на губной трели от доМ до фа - фа-диезМ(до-ре-ми-фа-соль-фа-ми-ре-до),вверху это до - до-диез1,затем опускаюсь до фа-диез большой(я достаточно громко беру миБ,дальше- похоже на хрип.Выравнивание на ми-мэ-ма-мо-му(на одной ноте) весьма утомительно,пока пройду по тому же кругу- связки устают,короче не очень приятно.Короче,до конца распеваюсь уже во время пения фрагментов произведений.Пробовал мычание- даже при слабом пении,расслаблении,струя воздуха трепает связками как парусами и это вызывает дискомфорт,отказался.Может кто из форумчан посоветует нужные упражнения на данной стадии вокального развития?
Еще...пение раскатистых широких русских песен слишком громкое и даже при том что раскрепощенное,отразилось на связках.впервые почувствовал намеки на сыплость в голосе.Тоже оставил это дело.в конце пения привожу связки к нормальному разговорному тонусу пением на и с ноты доМ до нотымиБ повторно с интервалами,и да это эффективно.явно чувствуется расслабление связок после предыдущей нагрузки.
Автор
Тема: Re: В поисках правильного звукоизвлечения
Время: 18.10.2016 13:12 
Москва
Гитара

На мой взгляд правильное звукоизвлечение начинается с создания правильного импеданса, я это обнаружил когда решил вялость в подаче у себя убрать, сделать песни живее. Раскрытая глотка, опущенная гортань это позволяют сделать, особенно это актуально для академа. При движении наверх из-за появления зажимов импеданс начинает отваливаться, в академе это легко контролировать, потому что на большой громкости без импеданса связки начинают простреливать болью. Я ору почти на максимальной громкости, акцентирую, и у меня никакой сиплости не появляется. Сиплость - это повышение продуваемости связок, я думаю это реакция на повышенное подсвязочное давление - а его нужно компенсировать импедансом сверху, то есть сужать выходное отверстие из гортани. При этом по ощущениям глотка наоборот открывается. При этом импеданс дополнительно решает другие вокальные проблемы.
Автор
Тема: Re: В поисках правильного звукоизвлечения
Время: 18.10.2016 13:30 

голос

>затем опускаюсь до фа-диез большой(я достаточно громко беру миБ,дальше
hehehehe
Автор
Тема: Re: В поисках правильного звукоизвлечения
Время: 18.10.2016 13:48 



>На мой взгляд правильное звукоизвлечение начинается с создания правильного импеданса, я это обнаружил когда решил вялость в подаче у себя убрать, сделать песни живее. Раскрытая глотка, опущенная гортань это позволяют сделать, особенно это актуально для академа. При движении наверх из-за появления зажимов импеданс начинает отваливаться, в академе это легко контролировать, потому что на большой громкости без импеданса связки начинают простреливать болью. Я ору почти на максимальной громкости, акцентирую, и у меня никакой сиплости не появляется. Сиплость - это повышение продуваемости связок, я думаю это реакция на повышенное подсвязочное давление - а его нужно компенсировать импедансом сверху, то есть сужать выходное отверстие из гортани. При этом по ощущениям глотка наоборот открывается. При этом импеданс дополнительно решает другие вокальные проблемы.
Со многим согласен,но!..У меня от природы наверное слабый голос, я даже крикнуть как следует при необходимости не могу.голос после крика быстро садится.Может просто не умею кричать(к примеру, если что-нибудь уронить на ногу тяжеленькое,может и закричу прилично :psyan: ).Кстати,после месяца занятий,вначале,однажды я в седцах что-то крикнул близкому человеку и сам испугался той громкости крика и тому,как этот крик получился..И к тому же мне нужно быть осторожным,связки еще не полностью восстановились после срыва.Громкость будет нарастать постепенно,само собой,просто буду чувствовать.что могу и хочу петь мощнее.В комфортной зоне вроде проблем не возникает с подсвязочным давлением,а вот на верхах само собой все начинает разваливаться,не могу его пока контролировать.
Автор
Тема: Re: В поисках правильного звукоизвлечения
Время: 18.10.2016 13:55 



>>затем опускаюсь до фа-диез большой(я достаточно громко беру миБ,дальше
>hehehehe
Это вы к чему? Не верите.что ли? :-) Просто звучат ноты ниже ляБ не очень мелодично(точнее совсем не мелодично),уже на сольБ преобладает этот басовый рокот,что меня очень раздражает,потому что приходится петь в пониженой на пару тонов от оригинальной тесситуре,и на этих низких заглубленных слишком нотах происходит выпадание звучания из общей мелодики.
Автор
Тема: Re: В поисках правильного звукоизвлечения
Время: 18.10.2016 14:30 

голос

>>>затем опускаюсь до фа-диез большой(я достаточно громко беру миБ,дальше
>>hehehehe
>Это вы к чему? Не верите.что ли? Просто звучат ноты ниже ляБ не очень мелодично(точнее совсем не мелодично),уже на сольБ преобладает этот басовый рокот,что меня очень раздражает,потому что приходится петь в пониженой на пару тонов от оригинальной тесситуре,и на этих низких заглубленных слишком нотах происходит выпадание звучания из общей мелодики.
басовый рокот, громкая миБ у тенора, куда катится форум...
скоро басы от груди сибемоли1 будут брать
:psyan:
Автор
Тема: Re: В поисках правильного звукоизвлечения
Время: 18.10.2016 14:31 
Минск
Korg N364

А разве еще не берут?
We put one mile horseradish on your stupid rules since 1982
Автор
Тема: Re: В поисках правильного звукоизвлечения
Время: 18.10.2016 15:23 
Москва
Гитара

>сам испугался той громкости крика и тому,как этот крик получился

Я как-то пел, и вдруг вспомнил что-то раздражающее, у меня от злости голос таким стал, что вокруг эхо пошло. Причем эхо возникало и как в комнатных условиях, так и в лесу. То есть моща прорывается, рефлекторная. Надо такие состояния запоминать и затем воспроизводить. Я кстати импеданс нащупал тогда, когда начал просто от души орать (но у меня получилось это сделать безопасно). Обычно я иду по улице, и под нос что-то напеваю, а тут ходил поздним вечером, и натурально орал :lol: Каким либо технарством такое воспроизвести невозможно. И бесполезно книжки умные читать. Механизмы обеспечения безопасного звукоизвлечения срабатывают рефлекторно.
Автор
Тема: Re: В поисках правильного звукоизвлечения
Время: 18.10.2016 17:16 



>басовый рокот, громкая миБ у тенора, куда катится форум...
>скоро басы от груди сибемоли1 будут брать
Не,ну не прямо басовый рокот,где у меня такой мощи внизу взяться? Скорее рокот полудохлого недобаса... :lol: МиБ в пении я не использую,потому что спеть ее очень сложно,не удавалось,разве что пробасить в распевке,особенно,когда надо расслабить связки после занятия.Когда занижал тесситуру,то приходилось петь даже фаБ в самых низких местах,конечно, она по сравнению с нотами повыше звучит приглушенным рокотом,как будто я хромаю на этих низких нотах во время пения,да и петь такие ноты(если это называть пением) не самое приятное занятие,но все равно,я слышал как здесь теноры поют в большой октаве,то это вообще предсмертные хрипы. :lol:
А почему вы написали "...миБ у тенора...",я же не тяну теноровую тесситуру.удобно петь в баритональной,хотя теноровая звонкость присутствует в голосе,но этим все и ограничивается,вот Адриано да,голос у него высокий и внизу он никакой. :-)
Автор
Тема: Re: В поисках правильного звукоизвлечения
Время: 18.10.2016 17:29 



"То есть моща прорывается, рефлекторная. Надо такие состояния запоминать и затем воспроизводить. Я кстати импеданс нащупал тогда, когда начал просто от души орать (но у меня получилось это сделать безопасно). Обычно я иду по улице, и под нос что-то напеваю, а тут ходил поздним вечером, и натурально орал Каким либо технарством такое воспроизвести невозможно. И бесполезно книжки умные читать. Механизмы обеспечения безопасного звукоизвлечения срабатывают рефлекторно."

Да,наверное в тот момент я тоже прочувствовал этот самый импеданс(или то состояние,которое я принял за импеданс),ощущение запомнил конечно,кстати иногда удается почувствовать то же самое фрагментарно с тех пор,как начал нажимать на артикуляцию,по ощущениям- это неожиданно плотный звук,как будто звук приобретает вес, ощущаешь как его выбрасываешь в пространство.Если это не так,значит опять изменилось до некоторой степени звукоизвлечение,а я эти изменения ошибочно принимаю за продвижение в желанную сторону . :4:
Автор
Тема: Re: В поисках правильного звукоизвлечения
Время: 03.11.2016 18:54 



Пишу иногда,чтобы не чувствовать себяв полном одиночестве со своим увлечением: кто-то прочтет написанное и заочно становится причастным к тому,что происходит со мной как с "вокалистом" :-)
Занятие строится по стандартной схеме: распевка + разучивание произведений. Первая часть рутинная,неприятная,спешу побыстрее с ней расделаться,а вторая уже в удовольствие. Причина в отсутствии музыкального сопровождения(виртуальное фортепиано и то, что я на нем играю- это несерьезно :-) ).Завидую белой завистью тем,кто имеет возможность распеваться под фортепианное сопровождение; от звуков фортепиано сразу появляется необходимый тонус и желание петь.
Так как у меня неплохое воображение,то я прокручиваю перед глазами то,как поют певцы(визуально) или закрываю глаза.воображаю себя заурядным солистом хора(где-то в торой шеренги(чтоб психологически расслабиться- меньшая ответственность) и пытаюсь петь как хорист.С закрытыми глазами хорошо чувствуется как работает артикуляционный аппарат,это помогает его настраивать. Также хорошо петь прямо перед зеркалом: звук хорошо отражается , можно сознательно подправлять погрешности в артикуляции.На первых порах при усилении артикуляции непроизвольно задирал голову,постепенно от этого, можно сказать, избавился,держу ровно голову.Еще один плюс: на нотах первой половины малой октавы ,на некоторых гласных, хорошо слышен бархатный мягкий баритональный тембр,а на нотах второй части малой октавы(верха)- хорошо слышен характерный для теноров звонкий серебристый звук,но звучание неровное(как езда по нашим дорогам)
Собственно типовой идентификацией своего голоса я особо не перенимаюсь - главное научиться петь,тем более,что он еще в процессе становления ...
Не бывает худа без добра.После срыва голоса у меня появился естественый ограничитель: как только я залезу высоко- сразу дает о себе знать старая травма,поэтому мне нетрудно держать себя в рамках позволеного. В одной из песен взял естественно для себя(но как оказалось вышел на высокую для себя ноту в апогее- ре#1(распеваюсь на выравнивании гласных и пою песни максимум до до1) .Проблем никаких,пою ее уверенно,значит переходная точно выше: ми тянул всегда(правда натужно),а вот фа- тут или натужный крик со съездом на ми,или съезд на фальцет,короче нота не давалась). Правда звучат ноты первой октавы как-то облегченно,обедненно по сравнению с ляМ например.Ка бы это дело исправить?
Автор
Тема: Re: В поисках правильного звукоизвлечения
Время: 03.11.2016 18:57 



Пишу иногда,чтобы не чувствовать себяв полном одиночестве со своим увлечением: кто-то прочтет написанное и заочно становится причастным к тому,что происходит со мной как с "вокалистом" :-)
Занятие строится по стандартной схеме: распевка + разучивание произведений. Первая часть рутинная,неприятная,спешу побыстрее с ней расделаться,а вторая уже в удовольствие. Причина в отсутствии музыкального сопровождения(виртуальное фортепиано и то, что я на нем играю- это несерьезно :-) ).Завидую белой завистью тем,кто имеет возможность распеваться под фортепианное сопровождение; от звуков фортепиано сразу появляется необходимый тонус и желание петь.
Так как у меня неплохое воображение,то я прокручиваю перед глазами то,как поют певцы(визуально) или закрываю глаза.воображаю себя заурядным солистом хора(где-то в торой шеренги(чтоб психологически расслабиться- меньшая ответственность) и пытаюсь петь как хорист.С закрытыми глазами хорошо чувствуется как работает артикуляционный аппарат,это помогает его настраивать. Также хорошо петь прямо перед зеркалом: звук хорошо отражается , можно сознательно подправлять погрешности в артикуляции.На первых порах при усилении артикуляции непроизвольно задирал голову,постепенно от этого, можно сказать, избавился,держу ровно голову.Еще один плюс: на нотах первой половины малой октавы ,на некоторых гласных, хорошо слышен бархатный мягкий баритональный тембр,а на нотах второй части малой октавы(верха)- хорошо слышен характерный для теноров звонкий серебристый звук,но звучание неровное(как езда по нашим дорогам)
Собственно типовой идентификацией своего голоса я особо не перенимаюсь - главное научиться петь,тем более,что он еще в процессе становления ...
Не бывает худа без добра.После срыва голоса у меня появился естественый ограничитель: как только я залезу высоко- сразу дает о себе знать старая травма,поэтому мне нетрудно держать себя в рамках позволеного. В одной из песен взял естественно для себя(но как оказалось вышел на высокую для себя ноту в апогее- ре#1(распеваюсь на выравнивании гласных и пою песни максимум до до1) .Проблем никаких,пою ее уверенно,значит переходная точно выше: ми тянул всегда(правда натужно),а вот фа- тут или натужный крик со съездом на ми,или съезд на фальцет,короче нота не давалась). Правда звучат ноты первой октавы как-то облегченно,обедненно по сравнению с ляМ например.Ка бы это дело исправить?
Автор
Тема: Re: В поисках правильного звукоизвлечения
Время: 03.11.2016 19:04 



Извините за дублированное сообщение -возникли проблемы с отправкой.
Автор
Тема: Re: В поисках правильного звукоизвлечения
Время: 03.11.2016 20:42 



Привет! Интересная тема по развитию.
У меня наоборот, голова вниз уходит при трудностях.
Тут ещё момент, и я не знаю что тебе подсказать. Раз у тебя разный тембр наверху и внизу, то хорошо бы определиться к какому тембру стремиться, в зависимости от того тенор ты или баритон.
Автор
Тема: Re: В поисках правильного звукоизвлечения
Время: 03.11.2016 21:04 



>Привет! Интересная тема по развитию.
>У меня наоборот, голова вниз уходит при трудностях.
>Тут ещё момент, и я не знаю что тебе подсказать. Раз у тебя разный тембр наверху и внизу, то хорошо бы определиться к какому тембру стремиться, в зависимости от того тенор ты или баритон.
Привет. :agree: В одно время я косил под Преснякова(правда пел чистым фальцетом),пытаясь компенсировать отсутствие верхов.
Голос звучал как у мальчишки(короче в унисон с тем итальянским мальчиком,который прославился исполнением "О соле мио...",на записи только в отдельных местах(где я в основном непопадал) можно было понять,что это поет не один человек). Так вот,добивало то,что приходилось подбородком буквально утыкаться в грудь(свою,естественно :lol: ). И ничего не мог поделать,не наклонишь голову - не тянешь ноту.
Относительно выбора. Тесситуру я едва тяну даже баритональную.не то что теноровую,но естественно для меня бы петь тенорово. Но...против природы не попрешь.Приходится как и Гаранину петь спокойные баритональные ,этакие мужественные и возрастные по звучанию песни,оставаясь эмоционально холодным...потому что просыпается энергетика в теноровой первой октаве. Дисгармония между человеком и его пением получается. :4:
Может когда- нибудь удастся выстроить верха и тогда наступит полная идиллия. :199:
Автор
Тема: Re: В поисках правильного звукоизвлечения
Время: 03.11.2016 21:07 



>Привет! Интересная тема по развитию.
>У меня наоборот, голова вниз уходит при трудностях.
>Тут ещё момент, и я не знаю что тебе подсказать. Раз у тебя разный тембр наверху и внизу, то хорошо бы определиться к какому тембру стремиться, в зависимости от того тенор ты или баритон.
Привет. :agree: В одно время я косил под Преснякова(правда пел чистым фальцетом),пытаясь компенсировать отсутствие верхов.
Голос звучал как у мальчишки(короче в унисон с тем итальянским мальчиком,который прославился исполнением "О соле мио...",на записи только в отдельных местах(где я в основном непопадал) можно было понять,что это поет не один человек). Так вот,добивало то,что приходилось подбородком буквально утыкаться в грудь(свою,естественно :lol: ). И ничего не мог поделать,не наклонишь голову - не тянешь ноту.
Относительно выбора. Тесситуру я едва тяну даже баритональную.не то что теноровую,но естественно для меня бы петь тенорово. Но...против природы не попрешь.Приходится как и Гаранину петь спокойные баритональные ,этакие мужественные и возрастные по звучанию песни,оставаясь эмоционально холодным...потому что просыпается энергетика в теноровой первой октаве. Дисгармония между человеком и его пением получается. :4:
Может когда- нибудь удастся выстроить верха и тогда наступит полная идиллия. :199:
Автор
Тема: Re: В поисках правильного звукоизвлечения
Время: 03.11.2016 21:43 



Вопрос к автору.

Вы часто обращаетесь к экстрасенсам? Ну типа порчу снять по фотографии?
Автор
Тема: Re: В поисках правильного звукоизвлечения
Время: 03.11.2016 22:18 



Да я тоже баритональную не тяну.
Одно время я косил под многих, и пробовал пародировать тембр, затем вспомнил песни Руки вверх, и стал под Жукова косить, ещё под Лазарева.
Да, голос чуть другой становится, но это всё от того, что как Гаранс называет, подснято.
В квартире от голоса звучит только голова. И это проблема, связанная с опорой.
Автор
Тема: Re: В поисках правильного звукоизвлечения
Время: 03.11.2016 23:10 

Социопат и сексист

>Да я тоже баритональную не тяну.
>Одно время я косил под многих, и пробовал пародировать тембр, затем вспомнил песни Руки вверх, и стал под Жукова косить, ещё под Лазарева.
>Да, голос чуть другой становится, но это всё от того, что как Гаранс называет, подснято.
>В квартире от голоса звучит только голова. И это проблема, связанная с опорой.

думаю. это проблема, связанная с соседями. я вот в прошлые выходные ездил голос писать на квартиру к знакомому, так там у меня проблем с полным голосом не было :yak: а дома - всегда подснято. БОюсь, что узнают, будут шептаться, это он гейским голосом орет на завышенных иностранных нотах или рычит, как дебил, лучше бы книжки читал, цуко :yak: :psyan:
NeO` :bee: `One Cannabis

Спасаю мир от πYesRoff.
Давай добьем этот форум всесте! :icon31:
Автор
Тема: Re: В поисках правильного звукоизвлечения
Время: 04.11.2016 00:13 



>Вопрос к автору.
>Вы часто обращаетесь к экстрасенсам? Ну типа порчу снять по фотографии?
Отвечаю. :-) Неа,мне не помогут,так как не ведусь на подобные вещи. :4: так что все еще хуже,чем вы предполагаете. :1_1:
Автор
Тема: Re: В поисках правильного звукоизвлечения
Время: 04.11.2016 02:12 



Ну тогда Вы понимаете, что Ваши многобукав про звукоизвлечение без примеров в записях - ерунда.
>Да я тоже баритональную не тяну.
Крепкий тенор в мик может звучать басом. Примеры: Океан, медя и ваш покорный слуга. И че?
Меньше бреда, больше пения! Просто пойте, слушайте ощущения! По генам мы все карузы.

Проще относитесь, не идите по дороге гаранса.
Автор
Тема: Re: В поисках правильного звукоизвлечения
Время: 04.11.2016 03:40 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

тесситура выстраивается не от наличия верхов, а от умения (обучения) держать тесситуру.
Автор
Тема: Re: В поисках правильного звукоизвлечения
Время: 04.11.2016 14:41 



>тесситура выстраивается не от наличия верхов, а от умения (обучения) держать тесситуру.
Но,по логике,если человеку даются высокие ноты(по аналогии со спортом),то на более низких он уже как бы не должен испытывать прежнего напряжения и человеку становится по силам петь в более высокой,ранее недоступной тесситуре.Или я заблуждаюсь на этот счет?
Автор
Тема: Re: В поисках правильного звукоизвлечения
Время: 04.11.2016 14:52 



>Ну тогда Вы понимаете, что Ваши многобукав про звукоизвлечение без примеров в записях - ерунда.
Понимаю,конечно...Постараюсь как-нибудь скинуть фактический материал :1_6: ,может,если вам не трудно,поможете расставить все по местам,чтоб я в будущем не страдал фигней и не писал ерунду на форуме. :-)
Автор
Тема: Re: В поисках правильного звукоизвлечения
Время: 04.11.2016 15:09 

Социопат и сексист

>>тесситура выстраивается не от наличия верхов, а от умения (обучения) держать тесситуру.
>Но,по логике,если человеку даются высокие ноты(по аналогии со спортом),то на более низких он уже как бы не должен испытывать прежнего напряжения и человеку становится по силам петь в более высокой,ранее недоступной тесситуре.Или я заблуждаюсь на этот счет?

нет. ты можешь брать ми2 один-два раза, а потом писец, голос сядет. тесситура не прямо пропорционально зависит от нот высоких. это показатель, который говорит о том, что большинство нот произведения ты сможешь петь долго с нормальным звучанием без ущерба для голосового аппарата.
NeO` :bee: `One Cannabis

Спасаю мир от πYesRoff.
Давай добьем этот форум всесте! :icon31:
Автор
Тема: Re: В поисках правильного звукоизвлечения
Время: 04.11.2016 15:18 



>Но,по логике,если человеку даются высокие ноты(по аналогии со спортом),то на более низких он уже как бы не должен испытывать прежнего напряжения и человеку становится по силам петь в более высокой,ранее недоступной тесситуре.Или я заблуждаюсь на этот счет?
>нет. ты можешь брать ми2 один-два раза, а потом писец, голос сядет. тесситура не прямо пропорционально зависит от нот высоких. это показатель, который говорит о том, что большинство нот произведения ты сможешь петь долго с нормальным звучанием без ущерба для голосового аппарата.
Понятно...
Автор
Тема: Re: В поисках правильного звукоизвлечения
Время: 04.11.2016 15:32 
Диванный
вокализД

Многое еще зависит от толщины смыкаемой массы связок. На толстом смыке петь труднее, нужно больше импеданса.
https://www.youtube.com/user/IgorJugulatorZotov - мой музыкальный канал
https://www.numberonemusic.com/theperfectbalance - официальная страница The Perfect Balance
Автор
Тема: Re: В поисках правильного звукоизвлечения
Время: 04.11.2016 19:31 



>Многое еще зависит от толщины смыкаемой массы связок. На толстом смыке петь труднее, нужно больше импеданса.

А где может происходить смена смыка? На каких нотах
Автор
Тема: Re: В поисках правильного звукоизвлечения
Время: 04.11.2016 19:47 
Диванный
вокализД

>А где может происходить смена смыка? На каких нотах
Это зависит от типа голоса и используемой техники.
https://www.youtube.com/user/IgorJugulatorZotov - мой музыкальный канал
https://www.numberonemusic.com/theperfectbalance - официальная страница The Perfect Balance
Автор
Тема: Re: В поисках правильного звукоизвлечения
Время: 04.11.2016 20:09 

Социопат и сексист

>>А где может происходить смена смыка? На каких нотах
> Это зависит от типа голоса и используемой техники.

логично. я бы тоже так ответил. да. еще бы добавил, что смена смыка должна происходить на пару-тройку нот раньше края, чтобы не было резкого перехода.
NeO` :bee: `One Cannabis

Спасаю мир от πYesRoff.
Давай добьем этот форум всесте! :icon31:
Автор
Тема: Re: В поисках правильного звукоизвлечения
Время: 04.11.2016 20:42 



>>А где может происходить смена смыка? На каких нотах
> Это зависит от типа голоса и используемой техники.

Обычная эстрада, например для баритона.
А то я всё спрашивал про смену голоса в районе Фа#-Соль малой октавы.
Если это смена смыка и переход, то тогда я бас.

И ещё немного не по теме, но связанное со звукоизвлечением.
Почему когда находишь опёртый звук и тембр, он только в малой октаве, и немного захватывает 1,5-3 тона первой?
А выше никак.
Автор
Тема: Re: В поисках правильного звукоизвлечения
Время: 04.11.2016 20:53 
Вокал
Гитара

И ещё немного не по теме, но связанное со звукоизвлечением.
Почему когда находишь опёртый звук и тембр, он только в малой октаве, и немного захватывает 1,5-3 тона первой?
А выше никак.


Потому, как написано выше нужно менять смыкание. Строить звук с головы на грудь. На груди высокие ноты не поются через силу. Или бэлтить.
Автор
Тема: Re: В поисках правильного звукоизвлечения
Время: 04.11.2016 21:36 
Диванный
вокализД

>Обычная эстрада, например для баритона.
Баритончику я бы уже первую октаву рекомендовал облегчать по смыку. Либо тужиться и бэлтить.
https://www.youtube.com/user/IgorJugulatorZotov - мой музыкальный канал
https://www.numberonemusic.com/theperfectbalance - официальная страница The Perfect Balance
Автор
Тема: Re: В поисках правильного звукоизвлечения
Время: 04.11.2016 22:22 

Социопат и сексист

>И ещё немного не по теме, но связанное со звукоизвлечением.
>Почему когда находишь опёртый звук и тембр, он только в малой октаве, и немного захватывает 1,5-3 тона первой?
>А выше никак.
>Потому, как написано выше нужно менять смыкание. Строить звук с головы на грудь. На груди высокие ноты не поются через силу. Или бэлтить.

я сам бэлтить не умею, но, имхо, бэлтинг это и есть обычный микст, только там груди больше именно через силу дается, но на железобетонной, как Джуго говорит, опоре.
NeO` :bee: `One Cannabis

Спасаю мир от πYesRoff.
Давай добьем этот форум всесте! :icon31:
Автор
Тема: Re: В поисках правильного звукоизвлечения
Время: 06.11.2016 15:46 



Прилагаю титанические усилия :psyan: .Можно сказать,что пение второй части(произведений) полностью посвящены освоению импеданса,артикуляция подтягивается сама собой.
Я уверен,что пою не на опоре(помню формулу Джигулятора: у поющего на опоре вопрос об опоре не возникает), но может со стороны заметны продвижения к ней,то есть к правильному звукоизвлечению? Извините за качество,надеюсь хотя бы в одном из вариантов услышите "улучшения". :1_6:
http://picosong.com/H5Td
http://rgho.st/7LHzSwSKq
http://picosong.com/H5HR
Пою с мимонотиями и погрешностями в основном потому,что пока внимание слишком поглощено импедансом. :4:
Автор
Тема: Re: В поисках правильного звукоизвлечения
Время: 06.11.2016 16:04 
Диванный
вокализД

>я сам бэлтить не умею, но, имхо, бэлтинг это и есть обычный микст, только там груди больше именно через силу дается, но на железобетонной, как Джуго говорит, опоре.

Микст - это просто удобный термин, даже в какой-то степени иллюзорный. Ведь основных механизмов работы голосового аппарата все два: толстое смыкание (грудное) и тонкое (фальцетное). А микст - это умение работать грудным механизмом на высоких нотах без давиловки. На миксте все равно сохраняется грудной характер смыкания, как ни крути. Как только грудь отваливается - привет, Кинг Даймонд :-)
https://www.youtube.com/user/IgorJugulatorZotov - мой музыкальный канал
https://www.numberonemusic.com/theperfectbalance - официальная страница The Perfect Balance
Автор
Тема: Re: В поисках правильного звукоизвлечения
Время: 06.11.2016 17:35 

Режим отакэ!

Весь ключ в tilt ,растягивание связок для сохранения смыка.
p.s петь еще не научился ,времени нету :yak:
Создатель микстового богемского перехода козьего лорда
http://www.musicforums.ru/vocal/full_1372344690.html#N1372349027 Спецтермины МФ
Совкодед Хардрок Рекордс
Гранж невозможен без свэга(c)Yöta
Автор
Тема: Re: В поисках правильного звукоизвлечения
Время: 06.11.2016 21:28 



>>Как только грудь отваливается - привет, Кинг Даймонд

:lol:
Автор
Тема: Re: В поисках правильного звукоизвлечения
Время: 25.11.2016 16:53 



http://picosong.com/HpNT
http://picosong.com/HpBn
Вот фактический материал(спето внизу и вверху комфортной зоны певческого диапазона)
Понятно,что изьянов масса,но на что нужно в первую очередь обратить внимание,чтобы это не сделало проблемным вокальное развитие в дальнейшем.
Из-за старой травмы щажу связки и пою вполголоса(чуть сдерживая себя,скорее напеваю),но это вынужденно,нужно заботиться о здоровье связок . Заметил, что понемногу подхожу к пению в полный голос,но стараюсь не форсировать события. Вялость пения выработалась от привычки раннее мягко брать верха,чтоб не было зажимов и ора,петь почти полусонно,теперь от этой привычкы придется отучиваться,вот только начну петь в полный голос. Раньше искал вокальную позицию.при пении в которой не возникает зажимов,даже приходилось сутулится :-) . Сейчас пою свободно,без зажимов(правда только в известной зоне диапазона),позиция это выработалась,стараюсь ее совершенствовать,настраиваю вокальный аппарат,голос не садится как раньше,ощущение такое,как будто во рту стало намного больше свободного места(возможно рычание в распевке натренирвало мышцу языка и он не болтается как не знаю что :psyan: ;артикуляция автоматически подстраивается(чтоб не очень энергично- избегаю зажимов,но и не вяло- не заглушать звук); начался наконец выравниваться тембр,а то верх диапазона удручал,словом забываю о зажимах и получаю даже некоторое удовольствие от пения,хотя репертуар очень ограниченный. :4:
Я послушался умных советов от тех участников форума,которые умеют петь и понимают кое-что в вокале,теперь прослушайте,раз для вас самое главное факты,и скажите, пожалуйста,изменения(если они есть) говорят о том,что надо продолжать в том же духе,или нужно внести кой-какие поправки,акцентировать на чем-то внимание.Надеюсь не остаться неуслышанным и зараннее спасибо за советы неравнодушным.
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!