RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему
Автор
Тема: Правильный вокал
Время: 03.12.2016 06:15 
Новосибирск
тенор

" Романс молодого цыгана" из оперы С. Рахманинова "Алеко", поет мой педагог, зас. артист РФ А. Беляев

Саша мне постоянно твердил, что середину нужно петь на полном смыке и при ходах на переходы, на верх его обязательно сохранять, опуская гортань вниз и тогда не будет никакой химии, киксов, фальцетов....
Потом он мне советовал, при ходе на верх желательно гласную, "высоко сказать"...., я долго не понимал этого приема, его назначения, а потом понял, что это соединение головы с грудью...
Все эти приёмы больше на намерениях, не совсем, конкретные, но к ним нужно стремиться, тогда будет всё получаться.... ИМХО
Автор
Тема: Re: Правильный вокал
Время: 03.12.2016 07:22 
Певченск•*°`*•-.,_,.-•*
Вокал•*°`*•-.,_,....

>Потом он мне советовал, при ходе на верх желательно гласную, "высоко сказать"...., я долго не понимал этого приема, его назначения, а потом понял, что это соединение головы с грудью...

1) Соединение головы с грудью в точке тишины ?

2) Это в эту точку уходит или опирается горловой зажим ?

3) Эта точка позади звука ?
Автор
Тема: Re: Правильный вокал
Время: 03.12.2016 07:30 
Новосибирск
тенор

>>Потом он мне советовал, при ходе на верх желательно гласную, "высоко сказать"...., я долго не понимал этого приема, его назначения, а потом понял, что это соединение головы с грудью...
>1) Соединение головы с грудью в точке тишины ?
>2) Это в эту точку уходит или опирается горловой зажим ?
>3) Эта точка позади звука ?

Определенный опыт вокала у меня всё же есть, но мне эти вопросы - непонятны! :)
Автор
Тема: Re: Правильный вокал
Время: 03.12.2016 07:38 
Певченск•*°`*•-.,_,.-•*
Вокал•*°`*•-.,_,....

>>>Потом он мне советовал, при ходе на верх желательно гласную, "высоко сказать"...., я долго не понимал этого приема, его назначения, а потом понял, что это соединение головы с грудью...

>>1) Соединение головы с грудью в точке тишины ?
>>2) Это в эту точку уходит или опирается горловой зажим ?
>>3) Эта точка позади звука ?

>Определенный опыт вокала у меня всё же есть, но мне эти вопросы - непонятны! :)

Точка тишины .
Например вибрации спереди в горле , и можно зажимать эти вибрации ( это зажим ) , а можно зажимать точку тишины которая чуть позади вибраций , при этом вибрации что спереди будут более свободны от зажима , так как зажим стоит на точке тишины . И зажим ставится на точку тишины до начала вибраций голоса , когда поставили , далее запускаем голос и он распевает .

Как то так .
Автор
Тема: Re: Правильный вокал
Время: 03.12.2016 07:48 
Новосибирск
тенор

>>>>Потом он мне советовал, при ходе на верх желательно гласную, "высоко сказать"...., я долго не понимал этого приема, его назначения, а потом понял, что это соединение головы с грудью...
>>>1) Соединение головы с грудью в точке тишины ?
>>>2) Это в эту точку уходит или опирается горловой зажим ?
>>>3) Эта точка позади звука ?
>>Определенный опыт вокала у меня всё же есть, но мне эти вопросы - непонятны!
>Точка тишины .
>Например вибрации спереди в горле , и можно зажимать эти вибрации ( это зажим ) , а можно зажимать точку тишины которая чуть позади вибраций , при этом вибрации что спереди будут более свободны от зажима , так как зажим стоит на точке тишины . И зажим ставится на точку тишины до начала вибраций голоса , когда поставили , далее запускаем голос и он распевает .
>Как то так .

Какой зажим может быть при вибрато, когда это естественное звуковедение, частота которого соответствует резонансной частоте тела человека...
Точка тишины в моём понимании это одновременное соединение, симбиоз головы с грудью перед атакой звука...
Давайте, будем яснее и проще рассуждать о вокале..., в противном случае, накрутив на школу вокала наукообразие, мы заберёмся в такие дебри из которых можно никогда не выбраться..., примеров, по этому поводу, на нашем форуме предостаточно!
Автор
Тема: Re: Правильный вокал
Время: 03.12.2016 07:51 
Певченск•*°`*•-.,_,.-•*
Вокал•*°`*•-.,_,....

>Точка тишины в моём понимании это одновременное соединение, симбиоз головы с грудью перед атакой звука...

Вот это я и имел ввиду соединение головы с грудью в точке тишины , расскажите про неё поподробнее , что знаете .
Автор
Тема: Re: Правильный вокал
Время: 03.12.2016 08:13 
Новосибирск
тенор

>>Точка тишины в моём понимании это одновременное соединение, симбиоз головы с грудью перед атакой звука...
>Вот это я и имел ввиду соединение головы с грудью в точке тишины , расскажите про неё поподробнее , что знаете .

Одновременно всё это соединить , конечно, желательно, но на практике не получается..., всё зависит от особенностей певческого аппарата певца.
У крепких голосов , практически, всегда атака звука начинается с груди и звуковой воздух подаётся уже в подготовленное место "пустой головы" (имеется ввиду приподнятое нёбо, распахнутая и приопущенная гортань и сопровождается призвуком - ГХХААА), у лёгких, лирических голосов может быть наоборот высокий звук нытьём формируется на переносице и через назальный резонатор замыкается на верхнюю губу - это можно назвать - "Пение в маску", но этот приём довольно сложный, здесь очень непросто подобрать разумную достаточность подачи дыхания с сохранением плотного смыкания связок, но овладев этим приёмом мы будем петь на "ПРОЦЕНТАХ", сохраняя свой материал от износа.... ИМХО
Автор
Тема: Re: Правильный вокал
Время: 03.12.2016 08:30 
Певченск•*°`*•-.,_,.-•*
Вокал•*°`*•-.,_,....

>>>Точка тишины в моём понимании это одновременное соединение, симбиоз головы с грудью перед атакой звука...
>>Вот это я и имел ввиду соединение головы с грудью в точке тишины , расскажите про неё поподробнее , что знаете .

>Одновременно всё это соединить , конечно, желательно, но на практике не получается..., всё зависит от особенностей певческого аппарата певца.

Примерно к такому я тоже пришёл в своих опытах , и более шире описал в своей теме сегодня .

>У крепких голосов , практически, всегда атака звука начинается с груди и звуковой воздух подаётся уже в подготовленное место "пустой головы" (имеется ввиду приподнятое нёбо, распахнутая и приопущенная гортань и сопровождается призвуком - ГХХААА), у лёгких, лирических голосов может быть наоборот высокий звук нытьём формируется на переносице и через назальный резонатор замыкается на верхнюю губу - это можно назвать - "Пение в маску", но этот приём довольно сложный, здесь очень непросто подобрать разумную достаточность подачи дыхания с сохранением плотного смыкания связок, но овладев этим приёмом мы будем петь на "ПРОЦЕНТАХ", сохраняя свой материал от износа.... ИМХО

Ну до этого я пока ещё не дошёл в полном объёме , а примерно понимаю .
Автор
Тема: Re: Правильный вокал
Время: 03.12.2016 08:33 
Москва
Домашний голос, дилетант

АлексВин

Это всё интересно, но не для микрофонного пения, особенно в случае крепких голосов - микрофон ляжет.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Правильный вокал
Время: 03.12.2016 08:34 
Певченск•*°`*•-.,_,.-•*
Вокал•*°`*•-.,_,....

>>>Точка тишины в моём понимании это одновременное соединение, симбиоз головы с грудью перед атакой звука...
>>Вот это я и имел ввиду соединение головы с грудью в точке тишины , расскажите про неё поподробнее , что знаете .

>Одновременно всё это соединить , конечно, желательно, но на практике не получается..., всё зависит от особенностей певческого аппарата певца.

Я бы сказал не от особенностей певческого аппарата певца зависит , хоть можно и так сказать , а от привычки так делать , потому что это новые мышечные ощущения .
Это как делать то чего ты ещё не делал , или думать про то чего нет ( невозможно ) , но когда ты уже немного познал , то уже можешь и думать и делать в этом направлении .
Автор
Тема: Re: Правильный вокал
Время: 03.12.2016 08:36 
Новосибирск
тенор

>Ну до этого я пока ещё не дошёл в полном объёме , а примерно понимаю .


Самостоятельно, без коуча-концертмейстера, препода-профи этим не овладеть, не освоить, здесь тонкий, избирательный путь между Сциллой и Харибдой, ледоколом, буром здесь не пройти, будешь, как в дремучем лесу плутать, крутитьс и возвращаться на одно и тоже место..., проверено. ИМХО
Автор
Тема: Re: Правильный вокал
Время: 03.12.2016 08:44 
Певченск•*°`*•-.,_,.-•*
Вокал•*°`*•-.,_,....

>>Ну до этого я пока ещё не дошёл в полном объёме , а примерно понимаю .

>Самостоятельно, без коуча-концертмейстера, препода-профи этим не овладеть, не освоить, здесь тонкий, избирательный путь между Сциллой и Харибдой, ледоколом, буром здесь не пройти, будешь, как в дремучем лесу плутать, крутитьс и возвращаться на одно и тоже место..., проверено. ИМХО

Буду стараться доходить самостоятельно , для этого буду делать упражнения фейсскриминг - ( выставление голосового аппарата в наиболее распевающую позицию и движения со звуком всех мимических мышц ) ,
и динамическая медитация .

Надеюсь всё это мне поможет , потому как преподов в моей жизни не предвидится вообще никогда .

Только на самого себя могу рассчитывать .
Автор
Тема: Re: Правильный вокал
Время: 03.12.2016 08:47 
Новосибирск
тенор

>>>>Точка тишины в моём понимании это одновременное соединение, симбиоз головы с грудью перед атакой звука...
>>>Вот это я и имел ввиду соединение головы с грудью в точке тишины , расскажите про неё поподробнее , что знаете .
>>Одновременно всё это соединить , конечно, желательно, но на практике не получается..., всё зависит от особенностей певческого аппарата певца.
>Я бы сказал не от особенностей певческого аппарата певца зависит , хоть можно и так сказать , а от привычки так делать , потому что это новые мышечные ощущения .
>Это как делать то чего ты ещё не делал , или думать про то чего нет ( невозможно ) , но когда ты уже немного познал , то уже можешь и думать и делать в этом направлении .

Мне препод по этому поводу замечал, что в академ вокале нужно делать то, к чему у тебя не лежит душа, делать ты этого не хочешь, но.... нужно! :idea2:

>АлексВин
>Это всё интересно, но не для микрофонного пения, особенно в случае крепких голосов - микрофон ляжет.

Забодал ты своими микрофонами, мне рекомендовали -: не обращай внимание на микрофон, никогда не бери его в руки, без тебя звукорежы настроят, как нужно и, самое главное, - на сцене, пой, как в классе, ничего нового не придумывай..., извини! :idea2:
Автор
Тема: Re: Правильный вокал
Время: 03.12.2016 08:47 



>у лёгких, лирических голосов может быть наоборот высокий звук нытьём формируется на переносице и через назальный резонатор замыкается на верхнюю губу - это можно назвать - "Пение в маску"

АлексВин - вроде такого (1:20)?

http://vk.com/coolvocal - Вокал во всех его проявлениях - экстремальный и оперный, попсовый и роковый, с расщепом или только фальцетный, в Люксембурге и Гондурасе, для либералов и консерваторов, всех цветов и размеров.
Автор
Тема: Re: Правильный вокал
Время: 03.12.2016 08:57 
Новосибирск
тенор

>>у лёгких, лирических голосов может быть наоборот высокий звук нытьём формируется на переносице и через назальный резонатор замыкается на верхнюю губу - это можно назвать - "Пение в маску"
>АлексВин - вроде такого (1:20)?

Нет, это не то, это на Сиь - без груди, опертый фальцет, химия....ИМХО
Автор
Тема: Re: Правильный вокал
Время: 03.12.2016 09:01 
Москва
Домашний голос, дилетант

Забодал ты своими микрофонами

А ты академизмом.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Правильный вокал
Время: 03.12.2016 09:06 
Новосибирск
тенор

>Забодал ты своими микрофонами
>А ты академизмом.

Да, признаюсь, но форум-то вокалюг,... конченых :crazy:
Автор
Тема: Re: Правильный вокал
Время: 03.12.2016 09:14 
Москва
Домашний голос, дилетант

Да, признаюсь, но форум-то вокалюг,... конченых

Тут многие пишут: просыпаюсь - и собачу до2.
Малацы.

А я и просыпаюсь, и засыпаю - могу спеть без извращений только сиБ-ми1.
И думаю, что это тоже хорошо. :)

А зачем эти извражения с опусканиями гортаней до ключицы, с носовыми звуками и т.п.
Не нравится то, что бог дал?
Мало?
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Правильный вокал
Время: 03.12.2016 09:17 
Москва


>Да, признаюсь, но форум-то вокалюг,... конченых
>Тут многие пишут: просыпаюсь - и собачу до2.
>Малацы.
>А я и просыпаюсь, и засыпаю - могу спеть без извращений только сиБ-ми1.
>И думаю, что это тоже хорошо.
>А зачем эти извражения с опусканиями гортаней до ключицы, с носовыми звуками и т.п.
>Не нравится то, что бог дал?
>Мало?

Социопат Василий ненавидел все что движется, а что не двигалось он двигал и ненавидел.
Автор
Тема: Re: Правильный вокал
Время: 03.12.2016 09:19 
Новосибирск
тенор

А зачем эти извражения с опусканиями гортаней до ключицы, с носовыми звуками и т.п.

А, ты сам подумай - почему у тебя верхов натуральных, надежных нет, вот тебе и ответ на твой вопрос! :) ...
Автор
Тема: Re: Правильный вокал
Время: 03.12.2016 09:21 
Москва
Домашний голос, дилетант

А, ты сам подумай - почему у тебя верхов натуральных, надежных нет, вот тебе и ответ на твой вопрос!

У меня их нет натурально.
А кто-то берёт их силой и хитростью (то бишь мастерством).
Флаг им в руки.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Правильный вокал
Время: 03.12.2016 09:25 
Новосибирск
тенор

>А, ты сам подумай - почему у тебя верхов натуральных, надежных нет, вот тебе и ответ на твой вопрос!
>У меня их нет натурально.
>А кто-то берёт их силой и хитростью (то бишь мастерством).
>Флаг им в руки.

Лёгкий ответ!
Ты бери их с хитростью (мастерством) , но бери, а не не бери их натурально! :crazy:
Автор
Тема: Re: Правильный вокал
Время: 03.12.2016 09:29 
Москва


>Потом он мне советовал, при ходе на верх желательно гласную, "высоко сказать"....,

А все ли гласные для этого подходят ? Не будит ли атака давать искажение звучания ?
Автор
Тема: Re: Правильный вокал
Время: 03.12.2016 09:31 
Москва
Домашний голос, дилетант

Ты бери их с хитростью (мастерством) , но бери, а не не бери их натурально!

Природу особо не обманешь.
Можно обмануть людей.

Как говорил пастух в ответ на просьбу дать автограф: "Всё бы рад для Вас сделать, но чего нет - того нет."
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Правильный вокал
Время: 03.12.2016 09:33 
Москва
Домашний голос, дилетант

Социопат

Надо же.
Сколько умных слов люди знают и правильно применяют.
Да уж, чужд я семейству лизунов.
А здря.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Правильный вокал
Время: 03.12.2016 09:36 
Новосибирск
тенор

>>Потом он мне советовал, при ходе на верх желательно гласную, "высоко сказать"....,
>А все ли гласные для этого подходят ? Не будит ли атака давать искажение звучания ?

Понятно, при освоении этого приёма, допустимо гласную модифицировать..., а освоив этот ход, добиваться натурального звучания гласной..., на вещах следует учиться петь, распевки, упражнения мало чего дают... ИМХО
Автор
Тема: Re: Правильный вокал
Время: 03.12.2016 09:39 
Москва
Домашний голос, дилетант

допустимо гласную модифицировать...

Вот я слушал несколько раз певца вверху - какое-то чувство ненатуральности везде.
Гласные вроде и те, и не те.
Какая-то общая манерность - "Я выше всех" типа.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Правильный вокал
Время: 03.12.2016 09:39 
Новосибирск
тенор

>Социопат
>Надо же.
>Сколько умных слов люди знают и правильно применяют.
>Да уж, чужд я семейству лизунов.
>А здря.

Для освоения вокалу нужно не столько физически трудиться, сколько заставить душой трудиться, а здесь не каждый на это способен... :crazy:
Автор
Тема: Re: Правильный вокал
Время: 03.12.2016 09:42 
Новосибирск
профессионально не обучен, самоучка

>У меня их нет натурально.
Есть, но они не качественные.
Автор
Тема: Re: Правильный вокал
Время: 03.12.2016 09:42 
Новосибирск
тенор

>допустимо гласную модифицировать...
>Вот я слушал несколько раз певца вверху - какое-то чувство ненатуральности везде.
>Гласные вроде и те, и не те.
>Какая-то общая манерность - "Я выше всех" типа.

Может быть, но не у всех. У Павы, Корелли верхи вызывают чувство отчаянного восторга и как будто они этот верх не могли не взять.... :idea2:
Автор
Тема: Re: Правильный вокал
Время: 03.12.2016 09:42 
Москва
Домашний голос, дилетант

Для освоения вокалу нужно не столько физически трудиться, сколько заставить душой трудиться, а здесь не каждый на это способен...

Во, что придумал!

Да уж, это не для простых мужиков.
Если душа не чиста - то и искусство не по плечу.

С другой стороны, "чёрен и искусен" - это про врага рода человеческого.
Пойди разберись.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Правильный вокал
Время: 03.12.2016 09:45 
Москва
Домашний голос, дилетант

Может быть, но не у всех. У Павы, Корелли верхи вызывают чувство отчаянного восторга и как будто они этот верх не могли не взять....

В итоге Корелли орал как в трубу, а у Павы голос вообще сломался.
Но у кого-то работал натурально до конца - например, у Крауса.
Но у него голос вообще был небольшой - во всяком случае он так утверждал про свою опору (моей опоры на 5 моих голосов хватит).
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Правильный вокал
Время: 03.12.2016 09:45 
Новосибирск
тенор

>Для освоения вокалу нужно не столько физически трудиться, сколько заставить душой трудиться, а здесь не каждый на это способен...
>Во, что придумал!


Мы равны тем, кого понимаем, а умного понять может только умный! :crazy:
Автор
Тема: Re: Правильный вокал
Время: 03.12.2016 09:46 
Москва
Домашний голос, дилетант

Мы равны тем, кого понимаем, а умного понять может только умный!

Это точно.
Кто не сидел - тот не поймёт. :)
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Правильный вокал
Время: 03.12.2016 09:47 
Москва


>Для освоения вокалу нужно не столько физически трудиться, сколько заставить душой трудиться, а здесь не каждый на это способен...
>Во, что придумал!
>Да уж, это не для простых мужиков.
>Если душа не чиста - то и искусство не по плечу.
>С другой стороны, "чёрен и искусен" - это про врага рода человеческого.
>Пойди разберись.

Ну... это не про вас ! Мне кажется что вы поете от чистого сердца !
Автор
Тема: Re: Правильный вокал
Время: 03.12.2016 09:48 
Москва
Домашний голос, дилетант

Ну... это не про вас ! Мне кажется что вы поете от чистого сердца !

В туалет все тоже ходят от чистого сердца.
Но лучше это делать в одиночестве. :)
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Правильный вокал
Время: 03.12.2016 09:48 
Новосибирск
тенор

>Может быть, но не у всех. У Павы, Корелли верхи вызывают чувство отчаянного восторга и как будто они этот верх не могли не взять....
>В итоге Корелли орал как в трубу, а у Павы голос вообще сломался.
>Но у кого-то работал натурально до конца - например, у Крауса.
>Но у него голос вообще был небольшой - во всяком случае он так утверждал про свою опору (моей опоры на 5 моих голосов хватит).

А, Краус не ровня Ф.Корелли и Паве..., другой уровень, как они он петь не мог и не умел...
Автор
Тема: Re: Правильный вокал
Время: 03.12.2016 09:53 
Новосибирск
тенор

>Ну... это не про вас ! Мне кажется что вы поете от чистого сердца !
>В туалет все тоже ходят от чистого сердца.
>Но лучше это делать в одиночестве.

Давайте отойдём от естественных отправлений, от дефикаций и прочих натуралистических подробностей жизнедеятельности организма...
Давайте, о высоком вокальном искусстве поговорим! :crazy:
Автор
Тема: Re: Правильный вокал
Время: 03.12.2016 09:57 
Москва
Домашний голос, дилетант

Давайте, о высоком вокальном искусстве поговорим!

В человеке всё взаимосвязано.

Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда.
Как желтый одуванчик у забора,
Как лопухи и лебеда.
Сердитый окрик, дегтя запах свежий,
Таинственная плесень на стене...
И стих уже звучит, задорен, нежен.
На радость всем и мне.

А. Ахматова
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Правильный вокал
Время: 03.12.2016 10:00 
Москва


>>Ну... это не про вас ! Мне кажется что вы поете от чистого сердца !
>>В туалет все тоже ходят от чистого сердца.
>>Но лучше это делать в одиночестве.
>Давайте отойдём от естественных отправлений, от дефикаций и прочих натуралистических подробностей жизнедеятельности организма...
>Давайте, о высоком вокальном искусстве поговорим!

Ну вот мне тоже немного слух режет модификация гласных... от техники конечно не уйти ... но очень бы хотелось)
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!