Все страницы: |
1 2 | Посмотреть всю тему |
Автор |
Тема: Правильный вокал
Время: 03.12.2016 06:15 |
|
---|---|---|
Новосибирск тенор ![]() ![]() ![]() |
" Романс молодого цыгана" из оперы С. Рахманинова "Алеко", поет мой педагог, зас. артист РФ А. Беляев Саша мне постоянно твердил, что середину нужно петь на полном смыке и при ходах на переходы, на верх его обязательно сохранять, опуская гортань вниз и тогда не будет никакой химии, киксов, фальцетов.... Потом он мне советовал, при ходе на верх желательно гласную, "высоко сказать"...., я долго не понимал этого приема, его назначения, а потом понял, что это соединение головы с грудью... Все эти приёмы больше на намерениях, не совсем, конкретные, но к ним нужно стремиться, тогда будет всё получаться.... ИМХО |
|
|
Автор |
Тема: Re: Правильный вокал
Время: 03.12.2016 07:22 |
|
---|---|---|
Певченск•*°`*•-.,_,.-•* Вокал•*°`*•-.,_,.... ![]() ![]() ![]() |
>Потом он мне советовал, при ходе на верх желательно гласную, "высоко сказать"...., я долго не понимал этого приема, его назначения, а потом понял, что это соединение головы с грудью... 1) Соединение головы с грудью в точке тишины ? 2) Это в эту точку уходит или опирается горловой зажим ? 3) Эта точка позади звука ? |
|
![]() ![]() |
Автор |
Тема: Re: Правильный вокал
Время: 03.12.2016 07:30 |
|
---|---|---|
Новосибирск тенор ![]() ![]() ![]() |
>>Потом он мне советовал, при ходе на верх желательно гласную, "высоко сказать"...., я долго не понимал этого приема, его назначения, а потом понял, что это соединение головы с грудью... >1) Соединение головы с грудью в точке тишины ? >2) Это в эту точку уходит или опирается горловой зажим ? >3) Эта точка позади звука ? Определенный опыт вокала у меня всё же есть, но мне эти вопросы - непонятны! ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Правильный вокал
Время: 03.12.2016 07:38 |
|
---|---|---|
Певченск•*°`*•-.,_,.-•* Вокал•*°`*•-.,_,.... ![]() ![]() ![]() |
>>>Потом он мне советовал, при ходе на верх желательно гласную, "высоко сказать"...., я долго не понимал этого приема, его назначения, а потом понял, что это соединение головы с грудью... >>1) Соединение головы с грудью в точке тишины ? >>2) Это в эту точку уходит или опирается горловой зажим ? >>3) Эта точка позади звука ? >Определенный опыт вокала у меня всё же есть, но мне эти вопросы - непонятны! ![]() Точка тишины . Например вибрации спереди в горле , и можно зажимать эти вибрации ( это зажим ) , а можно зажимать точку тишины которая чуть позади вибраций , при этом вибрации что спереди будут более свободны от зажима , так как зажим стоит на точке тишины . И зажим ставится на точку тишины до начала вибраций голоса , когда поставили , далее запускаем голос и он распевает . Как то так . |
|
![]() ![]() |
Автор |
Тема: Re: Правильный вокал
Время: 03.12.2016 07:48 |
|
---|---|---|
Новосибирск тенор ![]() ![]() ![]() |
>>>>Потом он мне советовал, при ходе на верх желательно гласную, "высоко сказать"...., я долго не понимал этого приема, его назначения, а потом понял, что это соединение головы с грудью... >>>1) Соединение головы с грудью в точке тишины ? >>>2) Это в эту точку уходит или опирается горловой зажим ? >>>3) Эта точка позади звука ? >>Определенный опыт вокала у меня всё же есть, но мне эти вопросы - непонятны! >Точка тишины . >Например вибрации спереди в горле , и можно зажимать эти вибрации ( это зажим ) , а можно зажимать точку тишины которая чуть позади вибраций , при этом вибрации что спереди будут более свободны от зажима , так как зажим стоит на точке тишины . И зажим ставится на точку тишины до начала вибраций голоса , когда поставили , далее запускаем голос и он распевает . >Как то так . Какой зажим может быть при вибрато, когда это естественное звуковедение, частота которого соответствует резонансной частоте тела человека... Точка тишины в моём понимании это одновременное соединение, симбиоз головы с грудью перед атакой звука... Давайте, будем яснее и проще рассуждать о вокале..., в противном случае, накрутив на школу вокала наукообразие, мы заберёмся в такие дебри из которых можно никогда не выбраться..., примеров, по этому поводу, на нашем форуме предостаточно! |
|
|
Автор |
Тема: Re: Правильный вокал
Время: 03.12.2016 07:51 |
|
---|---|---|
Певченск•*°`*•-.,_,.-•* Вокал•*°`*•-.,_,.... ![]() ![]() ![]() |
>Точка тишины в моём понимании это одновременное соединение, симбиоз головы с грудью перед атакой звука... Вот это я и имел ввиду соединение головы с грудью в точке тишины , расскажите про неё поподробнее , что знаете . |
|
![]() ![]() |
Автор |
Тема: Re: Правильный вокал
Время: 03.12.2016 08:13 |
|
---|---|---|
Новосибирск тенор ![]() ![]() ![]() |
>>Точка тишины в моём понимании это одновременное соединение, симбиоз головы с грудью перед атакой звука... >Вот это я и имел ввиду соединение головы с грудью в точке тишины , расскажите про неё поподробнее , что знаете . Одновременно всё это соединить , конечно, желательно, но на практике не получается..., всё зависит от особенностей певческого аппарата певца. У крепких голосов , практически, всегда атака звука начинается с груди и звуковой воздух подаётся уже в подготовленное место "пустой головы" (имеется ввиду приподнятое нёбо, распахнутая и приопущенная гортань и сопровождается призвуком - ГХХААА), у лёгких, лирических голосов может быть наоборот высокий звук нытьём формируется на переносице и через назальный резонатор замыкается на верхнюю губу - это можно назвать - "Пение в маску", но этот приём довольно сложный, здесь очень непросто подобрать разумную достаточность подачи дыхания с сохранением плотного смыкания связок, но овладев этим приёмом мы будем петь на "ПРОЦЕНТАХ", сохраняя свой материал от износа.... ИМХО |
|
|
Автор |
Тема: Re: Правильный вокал
Время: 03.12.2016 08:30 |
|
---|---|---|
Певченск•*°`*•-.,_,.-•* Вокал•*°`*•-.,_,.... ![]() ![]() ![]() |
>>>Точка тишины в моём понимании это одновременное соединение, симбиоз головы с грудью перед атакой звука... >>Вот это я и имел ввиду соединение головы с грудью в точке тишины , расскажите про неё поподробнее , что знаете . >Одновременно всё это соединить , конечно, желательно, но на практике не получается..., всё зависит от особенностей певческого аппарата певца. Примерно к такому я тоже пришёл в своих опытах , и более шире описал в своей теме сегодня . >У крепких голосов , практически, всегда атака звука начинается с груди и звуковой воздух подаётся уже в подготовленное место "пустой головы" (имеется ввиду приподнятое нёбо, распахнутая и приопущенная гортань и сопровождается призвуком - ГХХААА), у лёгких, лирических голосов может быть наоборот высокий звук нытьём формируется на переносице и через назальный резонатор замыкается на верхнюю губу - это можно назвать - "Пение в маску", но этот приём довольно сложный, здесь очень непросто подобрать разумную достаточность подачи дыхания с сохранением плотного смыкания связок, но овладев этим приёмом мы будем петь на "ПРОЦЕНТАХ", сохраняя свой материал от износа.... ИМХО Ну до этого я пока ещё не дошёл в полном объёме , а примерно понимаю . |
|
![]() ![]() |
Автор |
Тема: Re: Правильный вокал
Время: 03.12.2016 08:33 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
АлексВин Это всё интересно, но не для микрофонного пения, особенно в случае крепких голосов - микрофон ляжет. |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Правильный вокал
Время: 03.12.2016 08:34 |
|
---|---|---|
Певченск•*°`*•-.,_,.-•* Вокал•*°`*•-.,_,.... ![]() ![]() ![]() |
>>>Точка тишины в моём понимании это одновременное соединение, симбиоз головы с грудью перед атакой звука... >>Вот это я и имел ввиду соединение головы с грудью в точке тишины , расскажите про неё поподробнее , что знаете . >Одновременно всё это соединить , конечно, желательно, но на практике не получается..., всё зависит от особенностей певческого аппарата певца. Я бы сказал не от особенностей певческого аппарата певца зависит , хоть можно и так сказать , а от привычки так делать , потому что это новые мышечные ощущения . Это как делать то чего ты ещё не делал , или думать про то чего нет ( невозможно ) , но когда ты уже немного познал , то уже можешь и думать и делать в этом направлении . |
|
![]() ![]() |
Автор |
Тема: Re: Правильный вокал
Время: 03.12.2016 08:36 |
|
---|---|---|
Новосибирск тенор ![]() ![]() ![]() |
>Ну до этого я пока ещё не дошёл в полном объёме , а примерно понимаю . Самостоятельно, без коуча-концертмейстера, препода-профи этим не овладеть, не освоить, здесь тонкий, избирательный путь между Сциллой и Харибдой, ледоколом, буром здесь не пройти, будешь, как в дремучем лесу плутать, крутитьс и возвращаться на одно и тоже место..., проверено. ИМХО |
|
|
Автор |
Тема: Re: Правильный вокал
Время: 03.12.2016 08:44 |
|
---|---|---|
Певченск•*°`*•-.,_,.-•* Вокал•*°`*•-.,_,.... ![]() ![]() ![]() |
>>Ну до этого я пока ещё не дошёл в полном объёме , а примерно понимаю . >Самостоятельно, без коуча-концертмейстера, препода-профи этим не овладеть, не освоить, здесь тонкий, избирательный путь между Сциллой и Харибдой, ледоколом, буром здесь не пройти, будешь, как в дремучем лесу плутать, крутитьс и возвращаться на одно и тоже место..., проверено. ИМХО Буду стараться доходить самостоятельно , для этого буду делать упражнения фейсскриминг - ( выставление голосового аппарата в наиболее распевающую позицию и движения со звуком всех мимических мышц ) , и динамическая медитация . Надеюсь всё это мне поможет , потому как преподов в моей жизни не предвидится вообще никогда . Только на самого себя могу рассчитывать . |
|
![]() ![]() |
Автор |
Тема: Re: Правильный вокал
Время: 03.12.2016 08:47 |
|
---|---|---|
Новосибирск тенор ![]() ![]() ![]() |
>>>>Точка тишины в моём понимании это одновременное соединение, симбиоз головы с грудью перед атакой звука... >>>Вот это я и имел ввиду соединение головы с грудью в точке тишины , расскажите про неё поподробнее , что знаете . >>Одновременно всё это соединить , конечно, желательно, но на практике не получается..., всё зависит от особенностей певческого аппарата певца. >Я бы сказал не от особенностей певческого аппарата певца зависит , хоть можно и так сказать , а от привычки так делать , потому что это новые мышечные ощущения . >Это как делать то чего ты ещё не делал , или думать про то чего нет ( невозможно ) , но когда ты уже немного познал , то уже можешь и думать и делать в этом направлении . Мне препод по этому поводу замечал, что в академ вокале нужно делать то, к чему у тебя не лежит душа, делать ты этого не хочешь, но.... нужно! ![]() >АлексВин >Это всё интересно, но не для микрофонного пения, особенно в случае крепких голосов - микрофон ляжет. Забодал ты своими микрофонами, мне рекомендовали -: не обращай внимание на микрофон, никогда не бери его в руки, без тебя звукорежы настроят, как нужно и, самое главное, - на сцене, пой, как в классе, ничего нового не придумывай..., извини! ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Правильный вокал
Время: 03.12.2016 08:47 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>у лёгких, лирических голосов может быть наоборот высокий звук нытьём формируется на переносице и через назальный резонатор замыкается на верхнюю губу - это можно назвать - "Пение в маску" АлексВин - вроде такого (1:20)? |
|
http://vk.com/coolvocal - Вокал во всех его проявлениях - экстремальный и оперный, попсовый и роковый, с расщепом или только фальцетный, в Люксембурге и Гондурасе, для либералов и консерваторов, всех цветов и размеров.
|
Автор |
Тема: Re: Правильный вокал
Время: 03.12.2016 08:57 |
|
---|---|---|
Новосибирск тенор ![]() ![]() ![]() |
>>у лёгких, лирических голосов может быть наоборот высокий звук нытьём формируется на переносице и через назальный резонатор замыкается на верхнюю губу - это можно назвать - "Пение в маску" >АлексВин - вроде такого (1:20)? Нет, это не то, это на Сиь - без груди, опертый фальцет, химия....ИМХО |
|
|
Автор |
Тема: Re: Правильный вокал
Время: 03.12.2016 09:01 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
Забодал ты своими микрофонами А ты академизмом. |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Правильный вокал
Время: 03.12.2016 09:06 |
|
---|---|---|
Новосибирск тенор ![]() ![]() ![]() |
>Забодал ты своими микрофонами >А ты академизмом. Да, признаюсь, но форум-то вокалюг,... конченых ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Правильный вокал
Время: 03.12.2016 09:14 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
Да, признаюсь, но форум-то вокалюг,... конченых Тут многие пишут: просыпаюсь - и собачу до2. Малацы. А я и просыпаюсь, и засыпаю - могу спеть без извращений только сиБ-ми1. И думаю, что это тоже хорошо. ![]() А зачем эти извражения с опусканиями гортаней до ключицы, с носовыми звуками и т.п. Не нравится то, что бог дал? Мало? |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Правильный вокал
Время: 03.12.2016 09:17 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() ![]() |
>Да, признаюсь, но форум-то вокалюг,... конченых >Тут многие пишут: просыпаюсь - и собачу до2. >Малацы. >А я и просыпаюсь, и засыпаю - могу спеть без извращений только сиБ-ми1. >И думаю, что это тоже хорошо. >А зачем эти извражения с опусканиями гортаней до ключицы, с носовыми звуками и т.п. >Не нравится то, что бог дал? >Мало? Социопат Василий ненавидел все что движется, а что не двигалось он двигал и ненавидел. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Правильный вокал
Время: 03.12.2016 09:19 |
|
---|---|---|
Новосибирск тенор ![]() ![]() ![]() |
А зачем эти извражения с опусканиями гортаней до ключицы, с носовыми звуками и т.п. А, ты сам подумай - почему у тебя верхов натуральных, надежных нет, вот тебе и ответ на твой вопрос! ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Правильный вокал
Время: 03.12.2016 09:21 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
А, ты сам подумай - почему у тебя верхов натуральных, надежных нет, вот тебе и ответ на твой вопрос! У меня их нет натурально. А кто-то берёт их силой и хитростью (то бишь мастерством). Флаг им в руки. |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Правильный вокал
Время: 03.12.2016 09:25 |
|
---|---|---|
Новосибирск тенор ![]() ![]() ![]() |
>А, ты сам подумай - почему у тебя верхов натуральных, надежных нет, вот тебе и ответ на твой вопрос! >У меня их нет натурально. >А кто-то берёт их силой и хитростью (то бишь мастерством). >Флаг им в руки. Лёгкий ответ! Ты бери их с хитростью (мастерством) , но бери, а не не бери их натурально! ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Правильный вокал
Время: 03.12.2016 09:29 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() ![]() |
>Потом он мне советовал, при ходе на верх желательно гласную, "высоко сказать"...., А все ли гласные для этого подходят ? Не будит ли атака давать искажение звучания ? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Правильный вокал
Время: 03.12.2016 09:31 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
Ты бери их с хитростью (мастерством) , но бери, а не не бери их натурально! Природу особо не обманешь. Можно обмануть людей. Как говорил пастух в ответ на просьбу дать автограф: "Всё бы рад для Вас сделать, но чего нет - того нет." |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Правильный вокал
Время: 03.12.2016 09:33 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
Социопат Надо же. Сколько умных слов люди знают и правильно применяют. Да уж, чужд я семейству лизунов. А здря. |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Правильный вокал
Время: 03.12.2016 09:36 |
|
---|---|---|
Новосибирск тенор ![]() ![]() ![]() |
>>Потом он мне советовал, при ходе на верх желательно гласную, "высоко сказать"...., >А все ли гласные для этого подходят ? Не будит ли атака давать искажение звучания ? Понятно, при освоении этого приёма, допустимо гласную модифицировать..., а освоив этот ход, добиваться натурального звучания гласной..., на вещах следует учиться петь, распевки, упражнения мало чего дают... ИМХО |
|
|
Автор |
Тема: Re: Правильный вокал
Время: 03.12.2016 09:39 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
допустимо гласную модифицировать... Вот я слушал несколько раз певца вверху - какое-то чувство ненатуральности везде. Гласные вроде и те, и не те. Какая-то общая манерность - "Я выше всех" типа. |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Правильный вокал
Время: 03.12.2016 09:39 |
|
---|---|---|
Новосибирск тенор ![]() ![]() ![]() |
>Социопат >Надо же. >Сколько умных слов люди знают и правильно применяют. >Да уж, чужд я семейству лизунов. >А здря. Для освоения вокалу нужно не столько физически трудиться, сколько заставить душой трудиться, а здесь не каждый на это способен... ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Правильный вокал
Время: 03.12.2016 09:42 |
|
---|---|---|
Новосибирск профессионально не обучен, самоучка ![]() ![]() ![]() |
>У меня их нет натурально. Есть, но они не качественные. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Правильный вокал
Время: 03.12.2016 09:42 |
|
---|---|---|
Новосибирск тенор ![]() ![]() ![]() |
>допустимо гласную модифицировать... >Вот я слушал несколько раз певца вверху - какое-то чувство ненатуральности везде. >Гласные вроде и те, и не те. >Какая-то общая манерность - "Я выше всех" типа. Может быть, но не у всех. У Павы, Корелли верхи вызывают чувство отчаянного восторга и как будто они этот верх не могли не взять.... ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Правильный вокал
Время: 03.12.2016 09:42 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
Для освоения вокалу нужно не столько физически трудиться, сколько заставить душой трудиться, а здесь не каждый на это способен... Во, что придумал! Да уж, это не для простых мужиков. Если душа не чиста - то и искусство не по плечу. С другой стороны, "чёрен и искусен" - это про врага рода человеческого. Пойди разберись. |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Правильный вокал
Время: 03.12.2016 09:45 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
Может быть, но не у всех. У Павы, Корелли верхи вызывают чувство отчаянного восторга и как будто они этот верх не могли не взять.... В итоге Корелли орал как в трубу, а у Павы голос вообще сломался. Но у кого-то работал натурально до конца - например, у Крауса. Но у него голос вообще был небольшой - во всяком случае он так утверждал про свою опору (моей опоры на 5 моих голосов хватит). |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Правильный вокал
Время: 03.12.2016 09:45 |
|
---|---|---|
Новосибирск тенор ![]() ![]() ![]() |
>Для освоения вокалу нужно не столько физически трудиться, сколько заставить душой трудиться, а здесь не каждый на это способен... >Во, что придумал! Мы равны тем, кого понимаем, а умного понять может только умный! ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Правильный вокал
Время: 03.12.2016 09:46 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
Мы равны тем, кого понимаем, а умного понять может только умный! Это точно. Кто не сидел - тот не поймёт. ![]() |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Правильный вокал
Время: 03.12.2016 09:47 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() ![]() |
>Для освоения вокалу нужно не столько физически трудиться, сколько заставить душой трудиться, а здесь не каждый на это способен... >Во, что придумал! >Да уж, это не для простых мужиков. >Если душа не чиста - то и искусство не по плечу. >С другой стороны, "чёрен и искусен" - это про врага рода человеческого. >Пойди разберись. Ну... это не про вас ! Мне кажется что вы поете от чистого сердца ! |
|
|
Автор |
Тема: Re: Правильный вокал
Время: 03.12.2016 09:48 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
Ну... это не про вас ! Мне кажется что вы поете от чистого сердца ! В туалет все тоже ходят от чистого сердца. Но лучше это делать в одиночестве. ![]() |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Правильный вокал
Время: 03.12.2016 09:48 |
|
---|---|---|
Новосибирск тенор ![]() ![]() ![]() |
>Может быть, но не у всех. У Павы, Корелли верхи вызывают чувство отчаянного восторга и как будто они этот верх не могли не взять.... >В итоге Корелли орал как в трубу, а у Павы голос вообще сломался. >Но у кого-то работал натурально до конца - например, у Крауса. >Но у него голос вообще был небольшой - во всяком случае он так утверждал про свою опору (моей опоры на 5 моих голосов хватит). А, Краус не ровня Ф.Корелли и Паве..., другой уровень, как они он петь не мог и не умел... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Правильный вокал
Время: 03.12.2016 09:53 |
|
---|---|---|
Новосибирск тенор ![]() ![]() ![]() |
>Ну... это не про вас ! Мне кажется что вы поете от чистого сердца ! >В туалет все тоже ходят от чистого сердца. >Но лучше это делать в одиночестве. Давайте отойдём от естественных отправлений, от дефикаций и прочих натуралистических подробностей жизнедеятельности организма... Давайте, о высоком вокальном искусстве поговорим! ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Правильный вокал
Время: 03.12.2016 09:57 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
Давайте, о высоком вокальном искусстве поговорим! В человеке всё взаимосвязано. Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда. Как желтый одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда. Сердитый окрик, дегтя запах свежий, Таинственная плесень на стене... И стих уже звучит, задорен, нежен. На радость всем и мне. А. Ахматова |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Правильный вокал
Время: 03.12.2016 10:00 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() ![]() |
>>Ну... это не про вас ! Мне кажется что вы поете от чистого сердца ! >>В туалет все тоже ходят от чистого сердца. >>Но лучше это делать в одиночестве. >Давайте отойдём от естественных отправлений, от дефикаций и прочих натуралистических подробностей жизнедеятельности организма... >Давайте, о высоком вокальном искусстве поговорим! Ну вот мне тоже немного слух режет модификация гласных... от техники конечно не уйти ... но очень бы хотелось) |
|
|
Все страницы:
1
2
|
![]() |
|