Автор |
Тема: Как педагоги формируют индивидуальную манеру пения?
Время: 04.12.2016 00:23 |
|
---|---|---|
Минск Korg N364 ![]() ![]() ![]() |
Допустим, мы нашли звукоизвлечение (с), освоили базовую вокальную технику, начали работать над репертуаром. По идее хороший препод должен после этого помочь найти свою манеру. Или нет? Или не после этого? |
|
We put one mile horseradish on your stupid rules since 1982
|
Автор |
Тема: Re: Как педагоги формируют индивидуальную манеру пения?
Время: 04.12.2016 00:26 |
|
---|---|---|
Бас-баритон Жир ![]() ![]() ![]() |
По идее, вот хороший педагог после многих занятий может точно сказать про сильные стороны ученика. А манера это уже супериндивидуальное должно быть. | |
Не забыть: тампоныч певец для котов
|
Автор |
Тема: Re: Как педагоги формируют индивидуальную манеру пения?
Время: 04.12.2016 00:45 |
|
---|---|---|
![]() |
>По идее хороший препод должен после этого помочь найти свою манеру. Не помочь найти , а не задушить . Своя манера - это то, что сквозит и ищет выхода в любом случае. Это то, с чем ученик, собственно, приходит учиться - его индивидуальность, которую надо укутать в набор технических навыков, которые позволят этой индивидуальности проявиться в полной мере. То, что формируется - это по определению уже не свое, а приобретенное. Поэтому мастерство препода заключается в том, чтобы сфокусироваться на тех технических аспектах, которые позволят этому Нечто расцвести во всей красе, не за счет, а посредством вокального развития. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Как педагоги формируют индивидуальную манеру пения?
Время: 04.12.2016 00:57 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
Насколько слышал, манера связана с дикцией. | |
|
Автор |
Тема: Re: Как педагоги формируют индивидуальную манеру пения?
Время: 04.12.2016 01:03 |
|
---|---|---|
Боретон-Альтино ![]() ![]() ![]() |
Да ну, препод - даже мега-крутой - не сформирует ученику манеру пения. Это зависит от многих факторов, но в последнюю очередь - от препода. Препод разве что должен слегка подкорректировать манеру, остальное всё зависит от вкусов, собственного вИдения и характера вокалиста. | |
|
Автор |
Тема: Re: Как педагоги формируют индивидуальную манеру пения?
Время: 04.12.2016 06:41 |
|
---|---|---|
Новосибирск тенор ![]() ![]() ![]() |
>Допустим, мы нашли звукоизвлечение (с), освоили базовую вокальную технику, начали работать над репертуаром. >По идее хороший препод должен после этого помочь найти свою манеру. >Или нет? >Или не после этого? Скажу так, что профессиональный педагог не будет, не имеет права воплощать себя в своего ученика и ты правильно отметил, что толковый препод должен открыть все хорошие качества, особенности своего ученика,... правильно мыслишь! Как там насчёт свининки, Виктор? ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Как педагоги формируют индивидуальную манеру пения?
Время: 04.12.2016 09:39 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
>Допустим, мы нашли звукоизвлечение (с), освоили базовую вокальную технику, начали работать над репертуаром. >По идее хороший препод должен после этого помочь найти свою манеру. >Или нет? >Или не после этого? Всё это слишком сложно, имхо. На практике бывает так, что преподаватель слушает технические вопросы и оставляет исполнительство на совести ученика, т.к. просто нет времени. Ученик же, запоминая и усваивая (или пытаясь усвоить) требования и советы преподавателя, начинает тоже следить главным образом за техникой. Соответственно, происходит штамповка голосов. Если же ученик не хочет терять свою индивидуальность и поёт по-своему, он оставляет преподавателя недовольным, т.к. тот не чувствует, что поставил ему голос по своим правилам и своему уху. Но если преподаватель вообще пустит ученика в свободное плавание (а это ещё легче), то где будет обучение? |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Как педагоги формируют индивидуальную манеру пения?
Время: 04.12.2016 10:35 |
|
---|---|---|
Новосибирск тенор ![]() ![]() ![]() |
>>Допустим, мы нашли звукоизвлечение (с), освоили базовую вокальную технику, начали работать над репертуаром. >>По идее хороший препод должен после этого помочь найти свою манеру. >>Или нет? >>Или не после этого? >Всё это слишком сложно, имхо. >На практике бывает так, что преподаватель слушает технические вопросы и оставляет исполнительство на совести ученика, т.к. просто нет времени. >Ученик же, запоминая и усваивая (или пытаясь усвоить) требования и советы преподавателя, начинает тоже следить главным образом за техникой. >Соответственно, происходит штамповка голосов. >Если же ученик не хочет терять свою индивидуальность и поёт по-своему, он оставляет преподавателя недовольным, т.к. тот не чувствует, что поставил ему голос по своим правилам и своему уху. >Но если преподаватель вообще пустит ученика в свободное плавание (а это ещё легче), то где будет обучение? Мы имеем ввиду и рассуждаем о настоящих, профессиональных преподавателях. У талантливого маэстро все певцы поют хорошо и по разному, т.к. он сохранил индивидуальные особенности у каждого певца и каждому настроил голос, манеру пения в соответствии с его голосовыми данными..., как-то так! А то есть педагоги, которые сгоняют в кучу певцов и начинают их распевать, как в хоре...., гнать таких нужно, маэстр! |
|
|
Автор |
Тема: Re: Как педагоги формируют индивидуальную манеру пения?
Время: 04.12.2016 14:55 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Допустим, мы нашли звукоизвлечение (с), освоили базовую вокальную технику, начали работать над репертуаром. >По идее хороший препод должен после этого помочь найти свою манеру. >Или нет? >Или не после этого? Первое, на что надо ответить до этого вопроса, это что такое манера. В моём понимании эта тот индивидуальный набор вокальных приёмов(фишек), которые певец встраивает в свой голос как бы напостоянку. наряду с индивидуальным тембром Но этот набор не относится к базовым навыкам. Они уже должны быть по умолчанию. Эти вокальные фишки, относятся к более тонким настройкам. К примеру относительно тембра: срывы на фальцет на определённых звуках, зуаживание или некоторое глубление каких то отдельных мест. На всё это могут накладываться элементы работы ложных связок. Относительно темпа, это может быть некоторое намеренное отставание или опережение и т.п. и т.д. Только мало это всё в себе довести до совершенства и так сказать "устаканить", чтоб всё прослеживалось в каждой песне и даже мало того, чтоб это нравилось нескольким десяткам друзей и знакомых. Нужен хит или даже хиты, чтобы эта индивидуальность приобрела у слушателей всеобщую поддержку и одобрение. Только тогда эта НОВАЯ манера приобретёт как бы свою лицензию, право на существование. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Как педагоги формируют индивидуальную манеру пения?
Время: 22.12.2016 18:25 |
|
---|---|---|
Никому нельзя верить Мне - можно ![]() ![]() |
>Насколько слышал, манера связана с дикцией. Манера - это внешнее выражение внутренней сущности человеческой души и её устремлений. Вот послушал Шнура - и сразу видна его манера и сущность его душевных устремлений. |
|
Истина о голосе здесь: http://www.formulagolosa.ru/
Не верьте шарлатанам! Тем более не верьте борцам с шарлатанами! |
Автор |
Тема: Re: Как педагоги формируют индивидуальную манеру пения?
Время: 22.12.2016 19:01 |
|
---|---|---|
Донецк вокал/баритон ![]() |
Если брать классику, то там есть традиционное разделение преподавательской работы на "тичинг" и "коучинг". Первый подразумевает именно техническую сторону вопроса, а второй - работу над произведением, образом и т. п. И безусловно, занятие с коучем (в его качестве не всегда может выступать вокалист, это может быть и дирижер) обогащает твою манеру. Но это не форумная тема, это всё применимо только тогда, когда техническая база позволяет без особых сложностей удовлетворить все эти исполнительские требования. | |
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
|
Автор |
Тема: Re: Как педагоги формируют индивидуальную манеру пения?
Время: 22.12.2016 19:09 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
Петь нужно свободно. А свобода у каждого - своя. |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Как педагоги формируют индивидуальную манеру пения?
Время: 22.12.2016 19:13 |
|
---|---|---|
Никому нельзя верить Мне - можно ![]() ![]() |
>Петь нужно свободно. >А свобода у каждого - своя. Но и не слишком свободно. Музыка не позвляет излишней свободы. В нотку каждую точно попади, ритм точно соблюди, слово правильно произнеси, фразу правильно построй, композицию выстрой. Так что, свободой тут не очень пахнет. |
|
Истина о голосе здесь: http://www.formulagolosa.ru/
Не верьте шарлатанам! Тем более не верьте борцам с шарлатанами! |
Автор |
Тема: Re: Как педагоги формируют индивидуальную манеру пения?
Время: 22.12.2016 19:25 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
Но и не слишком свободно. Музыка не позвляет излишней свободы. В нотку каждую точно попади, ритм точно соблюди, слово правильно произнеси, фразу правильно построй, композицию выстрой. Так что, свободой тут не очень пахнет. Вокалисты никогда себя не заковывали в оковы композиторской музыки. Вставляли ноты, меняли ходы. Потому что вокалисты лучше понимают и чувствуют, что и как можно спеть. Тем более, конкретному вокалисту. |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Как педагоги формируют индивидуальную манеру пения?
Время: 22.12.2016 19:30 |
|
---|---|---|
Никому нельзя верить Мне - можно ![]() ![]() |
>Потому что вокалисты лучше понимают и чувствуют, что и как можно спеть. >Тем более, конкретному вокалисту. Ну уж нет уж. Вокалисты - ... Ой, ругаться нельзя. А то бы я вам всё сказал про вокалистов. |
|
Истина о голосе здесь: http://www.formulagolosa.ru/
Не верьте шарлатанам! Тем более не верьте борцам с шарлатанами! |
Автор |
Тема: Re: Как педагоги формируют индивидуальную манеру пения?
Время: 23.12.2016 01:06 |
|
---|---|---|
Минск Korg N364 ![]() ![]() ![]() |
Да мы помним, что вы думаете про вокалистов. Хорошо, что хоть сами вокалистом не являетесь ![]() |
|
We put one mile horseradish on your stupid rules since 1982
|
Автор |
Тема: Re: Как педагоги формируют индивидуальную манеру пения?
Время: 23.12.2016 01:16 |
|
---|---|---|
Минск Korg N364 ![]() ![]() ![]() |
Пожалуй, для эстрады / рока больше подходит позиция Йоты, а для академа — Серхио. | |
We put one mile horseradish on your stupid rules since 1982
|
Автор |
Тема: Re: Как педагоги формируют индивидуальную манеру пения?
Время: 23.12.2016 09:30 |
|
---|---|---|
Новосибирск профессионально не обучен, самоучка ![]() ![]() ![]() |
>Вокалисты никогда себя не заковывали в оковы композиторской музыки. >Вставляли ноты, меняли ходы. >Потому что вокалисты лучше понимают и чувствуют, что и как можно спеть. >Тем более, конкретному вокалисту. В любом вокальном произведении три родителя, композитор, поэт и исполнитель. "Когда в родителях согласия нет, на лад их дело не пойдёт". |
|
|
Автор |
Тема: Re: Как педагоги формируют индивидуальную манеру пения?
Время: 23.12.2016 09:36 |
|
---|---|---|
Никому нельзя верить Мне - можно ![]() ![]() |
>Хорошо, что хоть сами вокалистом не являетесь И другим не советую. Потому что "назовёшься груздем - полезай в кузов". А слова "вокалист" и "певец" не котируются в музыке. Вот "музыкант" - это звучит гордо. |
|
Истина о голосе здесь: http://www.formulagolosa.ru/
Не верьте шарлатанам! Тем более не верьте борцам с шарлатанами! |
Автор |
Тема: Re: Как педагоги формируют индивидуальную манеру пения?
Время: 23.12.2016 09:38 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
>>Хорошо, что хоть сами вокалистом не являетесь >И другим не советую. >Потому что "назовёшься груздем - полезай в кузов". >А слова "вокалист" и "певец" не котируются в музыке. >Вот "музыкант" - это звучит гордо. Зато слово "певец" котируется в народе наравне со словом музыкант, если не выше. |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Как педагоги формируют индивидуальную манеру пения?
Время: 23.12.2016 09:47 |
|
---|---|---|
Никому нельзя верить Мне - можно ![]() ![]() |
Историческая справка: певцами в старину называли всех исполнителей музыки. Это было низшее сословие. Высшее сословие - композиторы и теоретики музыки. По идее, каждый человек может и должен петь. Это - не землю пахать. Это забава, удовольствие для души, игра, отдых. А из пения сделали профессию. Как и из многого другого. В футбол нужно людям самим играть, когда хочется. А они соберутся на стадион с пивом и "болеют", смотрят, как другие перед ними мяч гоняют. А потом ещё морды друг другу лупасят. Дурдом. |
|
Истина о голосе здесь: http://www.formulagolosa.ru/
Не верьте шарлатанам! Тем более не верьте борцам с шарлатанами! |
Автор |
Тема: Re: Как педагоги формируют индивидуальную манеру пения?
Время: 23.12.2016 09:55 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
Dixi Ну так и идите к теоретикам. |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Как педагоги формируют индивидуальную манеру пения?
Время: 23.12.2016 10:02 |
|
---|---|---|
Никому нельзя верить Мне - можно ![]() ![]() |
>Ну так и идите к теоретикам. Теоретики занимаются всем, что есть в музыке. Они - универсалы. Голос - такой же инструмент в музыке, как и балалайка. Инструментоведение изучает так же и голос наравне с другими инструментами. Оперу не напишешь, если не будешь знать и понимать природу голоса и всей певческой кухни. Расширяйте кругозор, Сергей. |
|
Истина о голосе здесь: http://www.formulagolosa.ru/
Не верьте шарлатанам! Тем более не верьте борцам с шарлатанами! |
Автор |
Тема: Re: Как педагоги формируют индивидуальную манеру пения?
Время: 23.12.2016 10:06 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
>>Ну так и идите к теоретикам. >Теоретики занимаются всем, что есть в музыке. Они - универсалы. Голос - такой же инструмент в музыке, как и балалайка. Инструментоведение изучает так же и голос наравне с другими инструментами. Оперу не напишешь, если не будешь знать и понимать природу голоса и всей певческой кухни. Расширяйте кругозор, Сергей. Зачем мне советы человека, который сам петь не умеет, но лезет на форум вокалистов? |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Как педагоги формируют индивидуальную манеру пения?
Время: 23.12.2016 11:29 |
|
---|---|---|
Никому нельзя верить Мне - можно ![]() ![]() |
Никогда не утверждайте то, чего не знаете. Если вы чего-то не видели, не слышали, не нюхали, это не значит, что его нет. |
|
Истина о голосе здесь: http://www.formulagolosa.ru/
Не верьте шарлатанам! Тем более не верьте борцам с шарлатанами! |
Автор |
Тема: Re: Как педагоги формируют индивидуальную манеру пения?
Время: 23.12.2016 11:52 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
>Никогда не утверждайте то, чего не знаете. >Если вы чего-то не видели, не слышали, не нюхали, это не значит, что его нет. У вас вообще неправильно логика работает. Вы написали: Никогда не утверждайте то, чего не знаете. Нужно было Никогда не отрицайте то, чего не знаете. Так что... дурдом на выезде. |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Как педагоги формируют индивидуальную манеру пения?
Время: 23.12.2016 12:53 |
|
---|---|---|
Никому нельзя верить Мне - можно ![]() ![]() |
Не получается у Вас, Гаранс... Не получается. | |
Истина о голосе здесь: http://www.formulagolosa.ru/
Не верьте шарлатанам! Тем более не верьте борцам с шарлатанами! |