Автор |
Тема: Запись вокала. Затычки или полноразмерные наушники.
Время: 03.07.2017 14:03 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Всем привет. Для записи в студии всегда используют закрытые полноразмерные уши. А что если использовать хорошие, профессиональные затычки? Они ведь меньше и легче, так комфортнее и свободнее себя ощущаешь. Или в них опасно этим заниматься в долгосрочной перспективе из-за того, что звук минует ушную раковину где создается естественный резонанс и оказывает сильное давление на перепонку? Поделитесь опытом, пожалуйста. Спасибо. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Запись вокала. Затычки или полноразмерные наушники.
Время: 03.07.2017 15:35 |
|
---|---|---|
Бас-баритон Жир ![]() ![]() ![]() |
Нормально в затычках петь не получица резонанс будет среднее ухо ловить | |
Не забыть: тампоныч певец для котов
|
Автор |
Тема: КАК ЧИСТО ЗАПИСАТЬ БЕЗ НАУШНИКОВ
Время: 03.07.2017 17:52 |
|
---|---|---|
der Bär brummt ![]() ![]() ![]() |
(а) Проблема в том, как певец себя слышит сам. Многие сдвигают наушники так, чтобы они слегка лишь отчасти накрывали ухо - чтобы примерно слышать ритм и аккомпанимент Другие тычут "монитор" только в одно ухо, левое например, а себя слушают когда поют другим Для меня это проблема - и я помню как ужасно, неуверенно, звучала моя первая запись в наушниках в которые я пускал смесь своего голоса и караоке. К сожалению показанная на этом форуме, хехе. (б) Поэтому есть способы писать чисто голос слушая караоке через динамики , т.е. так, как бы вы пели в жизни на сцене -- вот здесь это описано длинно, многабукафф, и читать не обязательно - сейчас я перескажу идею коротко ПО ШАГАМ /1/ берем аккомпанимент ("караоке", "минус"), обрезаем его высокие до 8 кГц (т.е. убираем всё выше, чтобы не пролезало в чистовую запись) /2/ пускаем караоке через динамики, и пишем как отдельную дорожку в вокальный микрофон с уже выставленными под запись голоса уровнями /3/ пускаем тот же караоке и поём в микрофон как обычно, слушая музыку через уши без наушников. Пишем на вторую дорожку, курсор поставив на начало. /4/ в программе (DAW) обращаем фазу первой дорожки (караоке без голоса) ("invert", фаза меняется на 180 градусов) /5/ складываем первую и вторую дорожки - ("render" or "mix and render" or "mix and render to a new track" в программе, выбрав первую и вторую) Результат - чистый голос, из которого убрано караоке почти полностью. В журнале говорили, что "подтекание" примерно на уровне "как ловит микрофон если бы певец сдвинул один наушник" То есть ничего /6/ далее обрабатываем эту чистовую вокальную запись с караоке, вновь введя его на новую дорожку, так же точно синхронизированного по началу дорожки и без эквализации высоких, т.е. используя оригинальное качественное сопровождение. КОНЕЦ АЛГОРИТМА |
|
Polar_Bear is a polar fox on steroids
Белый Медведь - песец на стероидах |
Автор |
Тема: да, и еще
Время: 03.07.2017 18:01 |
|
---|---|---|
der Bär brummt ![]() ![]() ![]() |
караоке... так же точно синхронизированного -- синхронизироваННЫМ ЗАМЕТЬТЕ, что уровни записи для алгоритма обязаны быть установлены вручную и не меняться, а также при записи дорожки с караоке для вычитания всё в комнате (и лучше и вы сами, ваше тело) должно бы стоять на тех же местах. Неидентичности повысят уровень подтекания. Я еще не проверил алгоритм у себя в комнате - когда проверю, доложу о результатах. ПРИМЕЧАНИЕ 2 Помимо убирания высоких в караоке (потому что они и их неточности лезут сильнее после вычитания) можно также попользоваться диаграммой направленности микрофона. Например, поставив динамички за спиной кардиоидного микрофона, или по бокам для микрофона на диаграмме "восьмёрка" Тогда ваши уши будут слышать прекрасно, но на записи все уровни караоке будут заметно меньше, и это еще ослабит подтекание. |
|
Polar_Bear is a polar fox on steroids
Белый Медведь - песец на стероидах |
Автор |
Тема: Re: Запись вокала. Затычки или полноразмерные наушники.
Время: 03.07.2017 21:44 |
|
---|---|---|
![]() |
Кроме резонанса с раковинами намного практичнее работать. Есть треки и внутренние состояния, при которых удобнее записывать, слегка или совсем отодвинув одно ухо. С затычками это невозможно. Кроме того, звук слишком агрессивно идет внутрь уха, в раковинах же звук воспринимается мягче. В целом, все зависит от стандартов и уровня материала/вокалиста конечно, поэтому дискурс весьма абстрактен. Если работа на любительском уровне, эти детали не столь важны. Если же все на уровне, имеет значение все - температура воздуха в помещении и воды в стакане, например. | |
|
Автор |
Тема: Re: Запись вокала. Затычки или полноразмерные наушники.
Время: 03.07.2017 22:03 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
polar_bear Спасибо! Это очень интересный и дельный вариант. Буду тестить) Yöta Никита ТОЛСТ Спасибо! Ваши советы очень помогли) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Запись вокала. Затычки или полноразмерные наушники.
Время: 03.07.2017 22:36 |
|
---|---|---|
![]() |
Grayr , ![]() |
|
|