RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему
Автор
Тема: Подбор своей тональности
Время: 20.09.2017 07:58 
Москва
Домашний голос, дилетант

Собственно, метода как такового в литературе не описано.
Но известен принцип развития голоса концентрическим развитием от центра - приписывается Глинке.
Известны также примарные тоны, хотя кроме того, что они звучат красиво, легко и естественно и находятся в малой октаве мало что конкретного про них можно сказать.

В противовес этой теории выступает классификация по голосам, которая рпактически заставляет теноров петь очень высоко (на мой взгляд), а басов очень низко. Что касается баритонов, то их тоже тянут вверх, имхо.

Так вот - я этот метод оценки использую для первого приближения.
Я не пою классически и голос у меня не поставлен, поэтому не использую классические, известные диапазоны.
Мне приходится искать зону наименьшего вреда для ушей слушателя.

Например, песню "Море-море, мир бездонный" мне пришлось опустить чуть не на пол-октавы вниз, с сольБ внизу, хотя это уже басовый диапазон по классике. А иначе песня не слушалась в соответствии с замыслом композитора, имхо. И при этом Антонов считает себя (наисано в Википедии) лирико-драматическим баритоном.
Ничего себе, баритон...

Максимальный диапазон у меня (без штробаса и фальцетного писка, на удобной округлённой гласной) реБ(мибемБ)-До2(си1).
По "правилу обращения" (мой термин) это говорит о том, что средняя, наиболее удобная тональность - ДоМ-Ре1 или сиБ-Мибем1. С этим тоже согласен, проверено неоднократно и соответствует непоставленному (хоровому) баритону.
Диапазоны мужских голосов в хоре - наберите в Браузере.
ссылка по Форумклассика не проходит
(см Рабочий диапазон)

Кстати, это не соответствует зарубежным определениям баритона, приводимым в Википедии: фаБ-фа1 для хорового баритона и ляБ-Ля1 для оперного.

Собственно, вопрос: Делаете ли вы расчёты при подборе тональности и вообще как выбираете наилучшую тональность для пения.
(к классикам, естественно, не относится)
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Подбор своей тональности
Время: 20.09.2017 10:24 
Диванный
вокализД

Гаранс опять ищет обоснования тому, чтоб не учиться и не расширять диапазон...
https://www.youtube.com/user/IgorJugulatorZotov - мой музыкальный канал
https://www.numberonemusic.com/theperfectbalance - официальная страница The Perfect Balance
Автор
Тема: Re: Подбор своей тональности
Время: 20.09.2017 10:38 
⃤ ◀▽


>Делаете ли вы расчёты при подборе тональности и вообще как выбираете наилучшую тональность для пения.

расчеты? не
пробую спеть,
если низко, то либо не берусь, либо поднимаю пока не станет не низко)
:cat:
Автор
Тема: Ща скажу..
Время: 20.09.2017 13:45 

der Bär brummt

...
"академическая традиция" === коммерческое пение в
домикрофонную эпоху.

СЛЕДОВАТЕЛЬНО, надо петь так, чтобы покрыть как можно
б'ольшую аудиторию. Для этого:

-- надо строить залы "с акустикой" и городить в них "ложи"
на многих этажах и т.д.
-- надо орать на пределе возможностей Отсюда:
-- диапазон для очень громкого орания сужается до 2х октав
-- диапазоны коммерчески классифицируются - нельзя же
писать для каждого исполнителя, и ползать оркестром то
выше то ниже для каждого солиста в опере, верно?
Отсюда классификация

Кроме того надо перекричать оркестр. Для этого:
-- надо воспитывать "звонкость" звука (ибо спектр
оркестра спадает идя от низких частот к высоким),
пик звонкости "торчит" надо спектром оркестра
-- и надо постоянно блеять, ибо ровный звук сольётся
с оркестром, а блеющий будет выделяться, и можно
будет на иллюзии что плохие места "еще слышат"
исполнителей продать больше билетов

В МИКРОФОННУЮ ЭПОХУ все до одной условности
могут быть оспорены.
Когда микрофоны стали массово использоваться
(1930е??? или несколько раньше), возникло пение,
названное стилем "крунеров" (croon = ворковать).
Они могли уже сосредоточиться на нюансах звука,
а не необходимости переорать оркестр и покрыть зал
на несколько тысяч человек (до 5-6 тысяч).

Однако условности прошлого - про "2 октавы", про
стандартные "тесситуры" (стандартизация для коммерческого
исполнения многими разными солистами) выжили.
Хотя стиль пения поменялся заметно, возникли новые
звуки, границы стали размываться и т.д.

В НАШЕ ЭЛЕКТРОННОЕ ВРЕМЯ на стандартизацию диапазонов
уже наплевать - ибо МИДИ файл с командами для жизнеподобных
синтезаторов звука могут транспонировать по желанию, реальных
людей использовать для аккомпанимента просто не надо.

И можно делать так, как "звучит лучше", как "цепляет", как
хочется - и оспорить все до одного прочие аспекты традиции.

Надо ли их ниспровергать, насколько мы опираемся на привычку,
необходимость петь написанное в предыдущие эпохи (т.е. в
соответствии с ГОСТами 200-летней давности) и т.д. - уже вопрос
иной.
Polar_Bear is a polar fox on steroids
Белый Медведь - песец на стероидах
Автор
Тема: Re: Подбор своей тональности
Время: 20.09.2017 15:07 
Нижневартовск
тенор-арлекино

>Гаранс опять ищет обоснования тому, чтоб не учиться и не расширять диапазон...
Ага. Он всегда ищет волшебный приём, лёгкий путь. Чтобы хоп! и запел круто. Думаю, лет 20 он потратил на это. В то время как за год реальных занятий он достиг бы большего :yak:

>Максимальный диапазон у меня (без штробаса и фальцетного писка, на удобной округлённой гласной) реБ(мибемБ)-До2(си1).
Ну не знаю, Гаранс :da: Никогда не было у тебя этого диапазона. Ибо звуки не вокальные у тебя уже после фа1-соль1. Да и попёрдывание со скрипом ниже сольБ тоже не тянет на нормальный звук :idea2:


polar_bear всё правильно пишет как обычно. Но сам звучит как помойное ведро, поэтому я до сих пор сомневаюсь, а не новый ли он гаранс? :da: :yak:
Автор
Тема: Re: Подбор своей тональности
Время: 20.09.2017 15:40 

Lyric Bass / Bass-baritone

>В противовес этой теории выступает классификация по голосам, которая рпактически заставляет теноров петь очень высоко (на мой взгляд), а басов очень низко. Что касается баритонов, то их тоже тянут вверх, имхо.

ну почему, басы, по умолчанию, в классике рядом с баритонами. если брать крайние ноты. обще-тесситурно пониже, но всё равно это пение преимущественно в Малой октаве, я бы даже сказал во второй половине Малой. а басовые низы в районе СольБ и ниже - в целом, нечастые ноты, которых в большинстве басового репертуара нет. так что, имхо, басов примерно в равной степени как и тех же баритонов тянут вверх, как и положено) :idea2:

что до выбора тональности, так-то всё банально - прикидываю самые высокие ноты и их частоту, от этого и пляшем далее, чтобы удобно было при пении :jap: )
https://vk.com/glamorous_bones - моя группа
Автор
Тема: Re: Подбор своей тональности
Время: 20.09.2017 15:42 
Москва
Домашний голос, дилетант

ак что, имхо, басов примерно в равной степени как и тех же баритонов тянут вверх, как и положено)

Только в классике.

На эстраде и баритоны внизу, в большой, ценятся.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Подбор своей тональности
Время: 20.09.2017 15:48 
Москва
Домашний голос, дилетант

Ибо звуки не вокальные у тебя уже после фа1-соль1. Да и попёрдывание со скрипом ниже сольБ тоже не тянет на нормальный звук

Несмотря на Ваши туалетные ремарки, я с ними по сути согласен.

СольБ - фа1/соль1 - это терпимо.
Это и есть баритон (оперный на тон выше по верхам).
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Подбор своей тональности
Время: 20.09.2017 15:54 

Lyric Bass / Bass-baritone

>На эстраде и баритоны внизу, в большой, ценятся.

это, конечно. просто грань между типами голосов в эстраде слишком тонка. поэтому, имхо, разговоры о типах голосов актуальны в первую очередь всё-таки для классики
https://vk.com/glamorous_bones - моя группа
Автор
Тема: Re: Подбор своей тональности
Время: 20.09.2017 15:55 

Режим отакэ!

>polar_bear всё правильно пишет как обычно. Но сам звучит как помойное ведро, поэтому я до сих пор сомневаюсь, а не новый ли он гаранс?
Для того чтобы понять - надо услышать какой у него английский ,а то он в штатах жил :da:
Создатель микстового богемского перехода козьего лорда
http://www.musicforums.ru/vocal/full_1372344690.html#N1372349027 Спецтермины МФ
Совкодед Хардрок Рекордс
Гранж невозможен без свэга(c)Yöta
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!