Автор |
Тема: Книжка Джерома Хайнса - 4 голоса человека
Время: 01.06.2018 20:54 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
Польза в том, что книжка описывает приёмы пения в каждом регистре человеческого голоса (независимо от типа голоса).) Скачать её не так трудно. Если будет интересно - несложно сделать Гугль-перевод. Сейчас Гугль делает перевод достаточно качественно. Пример (как Хайнс решил проблему пения высоких нот перед важным спектаклем в МЕТ, когда верхние ноты стали доставлять огромную трудность): источник The miracle I needed came in the person of Kurt Baum, who was at that time the Met’s reigning “King of the High C.” I ran into him at the stage door on the day of the dress rehearsal and in sheer desperation, I asked him what I was doing wrong. He insisted my problem with the high voice came from misuse of the breath, saying, “The higher you go the deeper you must feel your ‘appoggio.’ As you sing higher, you must take the breath pressure away from your vocal cords. Drink the tone. On a high C, I almost feel like I’m inhaling instead of exhaling. You must support deeper as you sing higher.” The message was loud and clear: the time had come for me to start giving serious thought to the concepts of support and appoggio. And that very morning I made a quantum leap in my understanding of the use of the breath. What I had tried to do naturally in the past simply was not enough for the job. Yes, I found the miracle I so desperately needed and performed the role of Dossife quite successfully. “Appoggio” became an integral Перевод Чудо, в котором я нуждался, появилось в лице Курта Баума, который в то время был царем «Короля Высокого С». Я столкнулся с ним на сцене в день генеральной репетиции и в отчаянии, я спросил что я делаю неправильно. Он настаивал на том, что моя проблема с высоким голосом исходит из неправильного использования дыхания и говорит: «Чем выше вы идете, тем глубже вы должны чувствовать свое «Апоггио». Когда вы поете выше, вы должны снять давление дыхания с ваших голосовых связок. Выпейте тон. На высоком С, я почти чувствую, что я вдыхаю, а не выдыхаю. Вы должны поддерживать глубже, когда поете выше. Сообщение было громким и ясным: мне пришло время начать серьезно задумываться над концепциями поддержки и Апоггио. И этим утром я сделал квантовый скачок в своем понимании использования дыхания. То, что я пытался сделать естественно в прошлом, просто не хватало для работы. Да, я нашел чудо, от которого я так отчаянно нуждался, и успешно выполнил роль Доссифе. «Апоггио» стал интегральным |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: ДОБАВЛЮ
Время: 01.06.2018 21:11 |
|
---|---|---|
der Bär brummt ![]() ![]() ![]() |
ДОБАВЛЮ несколько идей из комментария в другой ветке. Кроме "парадоксального дыхания", о котором тут и там напоминают оперные певцы - осаживать боками и т.д. слегка вниз во время выдоха - не выдыхать вверх к спине, это даст слабый звук - главная идея Хайнса в 4х внутренних позициях для пения, а не одной на все диапазоны. =======quote========= -1- KНИЖКА - сдеайте поиск на автора/заглавие на libgen.io -2- Джероум Хайнс - красивый бас, очень долго сохранял голос. Суть его книжки в том, что часто учат "одной школе", одной позиции при пении. Например, задолбленная теноровая позиция ведет к тому, что они "не могут" (по легенде, такова их нежная натура) пропеть низкие ноты, они у них звучат хреново. НА САМОМ ДЕЛЕ у человека есть "4 голоса", 4 разные позиции для пения в разных частях диапазона. 1я - с подсвязочным давлением, её также называют школой макк...какеготам. В такой позиции можно пропеть сверху донизу, но он рекомендует её для самой низкой части голоса 2я - средний голос, верхняя часть грудного. Звук держится "во рту" 3я - для пения в голове - звук уходит вглубь, в горло (когда тенора не выходят из такой позиции, считая её единственной, они не могут пропеть грудные ноты чуть ниже) 4я - для очень высоких визгов, которыми дамы например поют (не помню, арию какой-то там царицы ночи или что-то подобное) ХАЙНС советует переходить в пении из одной позиции в другую, как будто меняя передачи автомобиля. //Хайнс не понимает и не касается пения в "0-регистре", октавистском и т.д. - он говорит лишь об академе// САМ ХАЙНС ПЕЛ ТАК: в молодости: последнее выступление (2001) =========end of quote=========== И ЕЩЁ ОДНО - объясняя, Хайнс говорит: "таким способом пел такой-то". Я когда читал, шёл на Ю-Тьюб, вбивал имя, и тут же слушал, чтобы понять о чём идет речь. Т.е. не фантазировать самому, но слушать его образцы. |
|
Polar_Bear is a polar fox on steroids
Белый Медведь - песец на стероидах |
Автор |
Тема: Re: Книжка Джерома Хайнса - 4 голоса человека
Время: 01.06.2018 21:17 |
|
---|---|---|
der Bär brummt ![]() ![]() ![]() |
==========quote 2============ > ХАЙНС советует переходить в пении из одной позиции в другую, > как будто меняя передачи автомобиля. Он настоятельно рекомендует не только переходить из позиции в позицию, но и укре##### и развивать каждую позицию. Но... говорит о том, что нельза распространять какую либо позицию на весь голос. Это губит лучшее, что можно извлечь из голоса применением соответствующей позиции. Например, фальцетный звук (типа звонкого фальцета), который получается за глазными яблоками и выше, и который женщины используют как верхний певческий, для мужчин даёт светлость и яркость в других диапазонах, но нельзя его использовать как место постоянного резонирования - от этого потеряют другие части диапазона и, соответственно, весь голос. =============end of quote============ |
|
Polar_Bear is a polar fox on steroids
Белый Медведь - песец на стероидах |
Автор |
Тема: Re: Книжка Джерома Хайнса - 4 голоса человека
Время: 01.06.2018 21:19 |
|
---|---|---|
der Bär brummt ![]() ![]() ![]() |
ПОЛНЫЙ ЗАГОЛОВОК: Jerome Hines The Four Voices of Man |
|
Polar_Bear is a polar fox on steroids
Белый Медведь - песец на стероидах |
Автор |
Тема: Re: Книжка Джерома Хайнса - 4 голоса человека
Время: 01.06.2018 21:27 |
|
---|---|---|
Lyric Bass / Bass-baritone ![]() ![]() |
||
https://vk.com/glamorous_bones - моя группа
|
Автор |
Тема: Re: Книжка Джерома Хайнса - 4 голоса человека
Время: 01.06.2018 22:12 |
|
---|---|---|
der Bär brummt ![]() ![]() ![]() |
Это единственный кусок книги, доступный по-русски. Он посвящён важной проблеме, но малоинтересен. Наилучшее объяснение опоры - слегка осаживать вниз в том числе боками и спиной во время пения/выдоха Нельзя выдыхать поджимая живот к спине и вверх - вы не получите ровной певческой работы "мехов" Осаживание слегка (слегка!) вниз называют "парадоксальным дыханием", и чем выше тон, тем сильнее осаживают вниз. Центральная идея книги - 4 певческих позиции Я бы начинал читать эти главы, и вернулся ко вводным позже, поняв главную идею. Я бы игнорировал вводные главы, чтобы не забивать мозг водой - изложенное как введение понятнее и приобретет смысл позже. Читайте главы про 1й, 2й, 3й, 4й голоса и обобщающее их заключение. |
|
Polar_Bear is a polar fox on steroids
Белый Медведь - песец на стероидах |
Автор |
Тема: Re: Книжка Джерома Хайнса - 4 голоса человека
Время: 01.06.2018 23:40 |
|
---|---|---|
Вавилон тиран и деспот ![]() ![]() |
Хайнса надо просто слушать, а не вникать в его вокально-теоретические воззрения |
|
|
Автор |
Тема: Re: Книжка Джерома Хайнса - 4 голоса человека
Время: 01.06.2018 23:57 |
|
---|---|---|
Lyric Bass / Bass-baritone ![]() ![]() |
>Хайнса надо просто слушать, а не вникать в его вокально-теоретические воззрения удовольствия от этого точно поболее ![]() маловато и не вдумчиво слушал его. надо будет исправить книгу не читал, хотя и много хвалят. продвинутого уровня (который советуется иметь, прежде, чем браться за неё), увы, пока не имеем |
|
https://vk.com/glamorous_bones - моя группа
|
Автор |
Тема: Re: Книжка Джерома Хайнса - 4 голоса человека
Время: 02.06.2018 00:05 |
|
---|---|---|
Вавилон тиран и деспот ![]() ![]() |
>>Хайнса надо просто слушать, а не вникать в его вокально-теоретические воззрения >удовольствия от этого точно поболее >маловато и не вдумчиво слушал его. надо будет исправить >книгу не читал, хотя и много хвалят. продвинутого уровня (который советуется иметь, прежде, чем браться за неё), увы, пока не имеем Это все тонко дифференцированные субъективные ощущения певца с природной постановкой, одной его фразой о том, что он ещё не владел верхними нотами, уже будучи солистом Met, уже все сказано |
|
|
Автор |
Тема: Re: Книжка Джерома Хайнса - 4 голоса человека
Время: 02.06.2018 04:16 |
|
---|---|---|
Новосибирск тенор ![]() ![]() ![]() |
То, что К. Баум подсказал Д. Хайнсу о приеме взятия верха это называется - разумная достаточность подсвязочного давления для конкретного голосового аппарата и нет здесь никакого открытия, и что может знать и понимать бас д. Хайнс о сопрановом, теноровом вокале, и это толкование 4 позиций мне кажутся избыточными, надуманными. Поставленный голос звучит в одном месте и качество вокальной школы определяется неизменной однородностью тембра на всем диапазоне...ИМХО | |
|
Автор |
Тема: Re: Книжка Джерома Хайнса - 4 голоса человека
Время: 02.06.2018 06:15 |
|
---|---|---|
Новосибирск профессионально не обучен, самоучка ![]() ![]() ![]() |
С технической точки зрения звукоизвлечение должно быть одинаковым во всём диапазоне певца, а вот с точки зрения передачи эмоций и окраски голоса, ощущения при звукоизвлечении как бы меняют позиции. Их может быть и больше чем 4, в зависимости от произведения. | |
|
Автор |
Тема: Re: Книжка Джерома Хайнса - 4 голоса человека
Время: 02.06.2018 09:11 |
|
---|---|---|
der Bär brummt ![]() ![]() ![]() |
ВОТ ВИДИТЕ - и поползли те самые "одна школа - одна позиция", о которой Хайнс писал. Он писал, что ему чтобы разобраться потребовалось 50 лет - "потому что этому никто не учит" ПОВТОРЮСЬ: > Всё, как то непрадоподобно сложно про 4 позиции..., > когда голос настроен правильно пение получается на автомате..., > переходы кроются, верх вызванивается, середина льется .. и низы как отрублены топором. Мутные и слабые, и приходится обманывать себя, что это потому что природа сделала тебя генетическим тенором. Да, если занять одну позицию ("как вы делаете, когда полощете горло", кто-то там объяснял) - то в ней верх груди как-то еще поётся, а потом ты сам своей глоткой давишься, и ниже "не идёт" - тут начинают говорить, что у них голос с "ми" малой начинается. А нужна-то самая малость - сменить позицию. > и ничего не надо... Если послушать как пел Джером Хайнс сам, становится ясно, что лучше, когда надо. Последний его выход на сцену (см ссылку выше) - в 80 лет, и он спел Великого Инквизитора таким голосом, что второй солист (его ученик- бас) на его фоне звучал как баритон, а не бас. |
|
Polar_Bear is a polar fox on steroids
Белый Медведь - песец на стероидах |
Автор |
Тема: Re: Книжка Джерома Хайнса - 4 голоса человека
Время: 02.06.2018 09:38 |
|
---|---|---|
Новосибирск тенор ![]() ![]() ![]() |
>ВОТ ВИДИТЕ - и поползли те самые "одна школа - одна позиция", >о которой Хайнс писал. Он писал, что ему чтобы разобраться >потребовалось 50 лет - "потому что этому никто не учит" Я.как токарь с завода "Серп и молот", Пастернака не читал, и Д. Хайнса тоже, и консерваториев не заканчивал, но не менее 50-летний опыт общения с вокалом, подсказывает мне, что проблема рассуждения о 4-х голосах притянута за уши.... Я, как-то рассказывал на форуме о девице (а ля Фрося Бурлакова) из Кислодрищева, которая пришла в самодеятельный кружок, которым в клубе руководила профессорша из консы и спела не помню, давно это было, или " Царицу ночи", или "Каста диву", честно - не помню и у студенток преподши чавки отвисли, сразу заскучали, профессорша проверила ее диапазон, низ не помню, а верх легко взяла или РЕ3, или М## и голос разлился, как бы попал в стихию, закрутился в вихре, засверкал, в классе стало пусто от её голоса... Вот, какие здесь 4 голоса, какие здесь 4 позиции, я не понимаю, голос поставлен природой и он - ОДИН. К этому материалу можно придумать любую теорию, какую хотите , но применить эту теорию на голоса невозможно, т.к. голосовые аппараты у всех разные.... Общее дыхание - абдоминальное, то им пользуются все Гортань не лезет вверх или неподвижна, или опускается вниз у всех Округляют переход - все Верх поют в голову - все Вот пожалуй и всё, что может быть приемлемо для всех, а вот дальше: кто-то с огромным голосом поёт в хоре, а кто-то с посредственным материалом топовый солист на мировых оперных сценах... Вокал, дело тонкое... ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Книжка Джерома Хайнса - 4 голоса человека
Время: 02.06.2018 10:09 |
|
---|---|---|
der Bär brummt ![]() ![]() ![]() |
Ага, вот ВТОРОЙ ПРИНЦИПИАЛЬНЫЙ ВОПРОС, по которому я никогда с вами не соглашусь. НЕТ "таланта от бога", "рот раскрыл и в классе стало пусто". Я умею в жизни кучу вещей на уровне много выше среднего. Посторонний вроде вас скажет "у вас талант" - но я отлично знаю, что никакого 'таланта', выдуманного гуманитариями, нет. Есть интерес, копание в деталях, понимание-озарение, еще эксперименты, подтверждение верного озарения - и дальше, и так годами. Движение вперёд держится на Интересе и Научном копошении, вечной постановке экспериментов, поиске пониманий своих, поиске подтвеждений их у других, наборе экспериментального материала в своих пробах - и так без конце Потому что "таланта от бога" - нет, это выдумка. Вы гоните БРЕД. Если бы я был вами, то прочитав про Хайнса и его "4 позиции" по натуре своей я полез бы читать, узнавать, что там на самом деле, выслушивать его примеры (ведь интересно же - появился человек высокого уровня который что-то новое нарыл!!) - и только потом выработал бы своё мнение. Вы же наперед, с упрямством одного животного средних размеров, знаете что всё не так. Вы знаете, что "бог дал - финальное", И ЭТО БРЕД. |
|
Polar_Bear is a polar fox on steroids
Белый Медведь - песец на стероидах |
Автор |
Тема: Re: Книжка Джерома Хайнса - 4 голоса человека
Время: 02.06.2018 10:34 |
|
---|---|---|
Новосибирск тенор ![]() ![]() ![]() |
Вы гоните БРЕД. Если бы я был вами, то прочитав про Хайнса и его "4 позиции" по натуре своей я полез бы читать, узнавать, что там на самом деле, выслушивать его примеры (ведь интересно же - появился человек высокого уровня который что-то новое нарыл!!) - и только потом выработал бы своё мнение. Вы же наперед, с упрямством одного животного средних размеров, знаете что всё не так. Вы знаете, что "бог дал - финальное", И ЭТО БРЕД. Конечно, я прочту книгу, познакомлюсь, как животное средних размеров, интересно ведь мнение животного крупных размеров познать - что, да как..., но у меня не было, нет и, полагаю, не будет кумиров... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Книжка Джерома Хайнса - 4 голоса человека
Время: 02.06.2018 10:40 |
|
---|---|---|
Новосибирск тенор ![]() ![]() ![]() |
Если, есть ко мне хоть минимальное доверие, то могу я показать на вокальном примере на глиссандо 2 октавы+ 1, 1,5 тона, а Вы, по услышанному укажите мои 4 позиции, 4 голоса. В моём понимании Д. Хайнс называет 4 позиции всем известный условный диапазон певца: 1. НИЗ 2. СЕРЕДИНА 3. ПЕРЕХОД 4. ВЕРХ Если я не прав, то поправьте... ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Книжка Джерома Хайнса - 4 голоса человека
Время: 02.06.2018 11:55 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
НЕТ "таланта от бога", "рот раскрыл и в классе стало пусто". Я умею в жизни кучу вещей на уровне много выше среднего. Посторонний вроде вас скажет "у вас талант" - но я отлично знаю, что никакого 'таланта', выдуманного гуманитариями, нет. Есть интерес, копание в деталях, понимание-озарение, еще эксперименты, подтверждение верного озарения - и дальше, и так годами. Движение вперёд держится на Интересе и Научном копошении, вечной постановке экспериментов, поиске пониманий своих, поиске подтвеждений их у других, наборе экспериментального материала в своих пробах - и так без конце Потому что "таланта от бога" - нет, это выдумка. Тоже не люблю слово "Талант". Чаще всего за простым словом "Талант" прячется многодневная/многочасовая работа над собой как в физическом, так и в ментальном плане. Вращаюсь в спортивных кругах. Бывает, на соревнованиях посмотришь на ребенка 6-7 лет - мышление, реакция, поведение в бою на уровне 10-12 лет. Только и слышишь - Талант. А на деле, помимо основных тренировок, батя (бывший спортсмен) этого пацана дрючит каждый день, заставляя отрабатывать тот или другой элемент. Вот такой Талант))) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Книжка Джерома Хайнса - 4 голоса человека
Время: 02.06.2018 12:03 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
АлексВин выложите запись, было бы очень интересно послушать | |
|
Автор |
Тема: Re: Книжка Джерома Хайнса - 4 голоса человека
Время: 02.06.2018 12:06 |
|
---|---|---|
der Bär brummt ![]() ![]() ![]() |
> АлексВин выложите запись просто пройдите глазом вниз по заголовкам форума - и увидите кучу спетого А.В. Ну или поиск в этом форуме щелкнув по его имени |
|
Polar_Bear is a polar fox on steroids
Белый Медведь - песец на стероидах |
Автор |
Тема: Re: Книжка Джерома Хайнса - 4 голоса человека
Время: 02.06.2018 13:07 |
|
---|---|---|
Новосибирск тенор ![]() ![]() ![]() |
На занятии спою тоже "Музыку пробиту", которую Д.Хайнс спел и на глиссандо пискну 2 с небольшим октавы Только, пжста, не подумайте, что я здесь устраиваю ярмарку тщеславия..., кто Дж. Хайнс и кто я. Прочту книгу, пообщаемся, свое же мнение я имею право иметь? ![]() Есть у теноров, баритонов, басов арии по которым мне проще оценить качество голоса, подготовку, обученность, класс певца.... Хотел у Дж. Хайнса послушать Филиппа из Дон Карлоса, но не нашёл на тубе... ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Книжка Джерома Хайнса - 4 голоса человека
Время: 02.06.2018 13:17 |
|
---|---|---|
der Bär brummt ![]() ![]() ![]() |
> Хотел у Дж. Хайнса послушать Филиппа из Дон Карлоса, но не нашёл на тубе... ![]() Он полжизни пел Великого Инквизитора, а не короля |
|
Polar_Bear is a polar fox on steroids
Белый Медведь - песец на стероидах |
Автор |
Тема: Re: Книжка Джерома Хайнса - 4 голоса человека
Время: 02.06.2018 13:21 |
|
---|---|---|
Новосибирск тенор ![]() ![]() ![]() |
>> Хотел у Дж. Хайнса послушать Филиппа из Дон Карлоса, но не нашёл на тубе... >Он полжизни пел Великого Инквизитора, а не короля >https://www.youtube.com/watch?v=7pNxU4ck8BI В его википедии эта партия есть... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Книжка Джерома Хайнса - 4 голоса человека
Время: 02.06.2018 13:37 |
|
---|---|---|
der Bär brummt ![]() ![]() ![]() |
Нарезка - в сравнении с другими басами: |
|
Polar_Bear is a polar fox on steroids
Белый Медведь - песец на стероидах |
Автор |
Тема: Re: Книжка Джерома Хайнса - 4 голоса человека
Время: 02.06.2018 13:48 |
|
---|---|---|
Lyric Bass / Bass-baritone ![]() ![]() |
вспоминается подробное мнение Шора об этой книге - теоретическую часть очень сильно критиковал. практическую - хвалил | |
https://vk.com/glamorous_bones - моя группа
|
Автор |
Тема: Re: Книжка Джерома Хайнса - 4 голоса человека
Время: 02.06.2018 13:52 |
|
---|---|---|
Lyric Bass / Bass-baritone ![]() ![]() |
основная мысль Шора была, что в книге много не очень научных вещей, которые уже опровергнуты | |
https://vk.com/glamorous_bones - моя группа
|
Автор |
Тема: Re: Книжка Джерома Хайнса - 4 голоса человека
Время: 02.06.2018 14:26 |
|
---|---|---|
Новосибирск тенор ![]() ![]() ![]() |
>Нарезка - в сравнении с другими басами: >https://youtu.be/ztUB_LWvy24?t=92 Голос у Д. Хайнса большой, могучий, я помню его, но на записях его мало было... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Книжка Джерома Хайнса - 4 голоса человека
Время: 02.06.2018 14:43 |
|
---|---|---|
Урюпинск Twinkle, twinkle lil turquoise star ![]() ![]() |
АлексВин, не может быть у женщин одного единого голоса... это умение петь разными градациями фальцетного механизма и переходить на плотный смык внизу... вот оно может быть от природы... | |
Fortuna non penis -- in manus non tenis
|
Автор |
Тема: Re: Книжка Джерома Хайнса - 4 голоса человека
Время: 02.06.2018 15:16 |
|
---|---|---|
Новосибирск тенор ![]() ![]() ![]() |
>АлексВин, не может быть у женщин одного единого голоса... это умение петь разными градациями фальцетного механизма и переходить на плотный смык внизу... вот оно может быть от природы... Спорить не буду, просто, природа женского вокала мне не известна.., у них два перехода внизу и на верху, у некоторых верх без проблем идёт, у других мука, боятся..., не знаю..., часто встречаются с хорошей гласной "И", а "А" вообще петь не могут... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Книжка Джерома Хайнса - 4 голоса человека
Время: 04.06.2018 06:08 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
Хайнс ни на что особенное не претендовал, как мне представляется. Просто изложил свой практический опыт и опыт других певцов, с которыми общался. Жена его - итальянская оперная сопрано, они тоже обсуждали вокал и проблемы. Шор - это особый случай, Хайнс описал Шора в положительном ключе как имеющего дар верхних нот. Но мне представляется всё же, что Шор практически доказал, что даже довольно массивный баритон может развить теноровые ноты до ре2. Во всяком случае, при его типе голоса. Поэтому я бы не воспринимал эту книжку однозначно. То, как трактует её АлексВин - это уплощение. Потому что важна не теория, а практика, которую пытается преподнести в самом лаконичном виде Хайнс. Хайнс ведь ещё и математиком был, если не ошибаюсь - любил точность. Но я понимаю теноров - они всё могут отдать за качество своих верхних нот, за которые их и ценят. Поэтому им достаточно и одной позиции, хотя Хайнс предостерегает от того, что можно стать "героическим тенором" и, кроме верхних нот, ничего не будет слушаться. Что мы в известной мере и наблюдаем на примере наших форумных теноров. Вероятно, тенора имеют свою правду. Если нет интереса (как видно), то мы тут и излагать и расшифровывать не будем. Лично я тоже не следую Хайнсу (точнее - следую отчасти). Я развиваю голос так же, как и Маргулис, преподаватель Хайнса, развивал голос Хайнсу - через гласную "и". Причём голос должен оставаться во рту - к зубам, и гласная должна быть грудной, а не головной. Лябемоль1 - ключевая нота, имхо, т.к. её должны иметь и баритоны и, тем более тенора. А вот ещё один простой способ определить свой голос - липролл. Ниже определённой ноты (сиБ - у меня) голос резко падает и затрудняется. Это заставляет задуматься. Так что надо успокоиться - все по-своему правы. |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Книжка Джерома Хайнса - 4 голоса человека
Время: 04.06.2018 07:07 |
|
---|---|---|
Новосибирск тенор ![]() ![]() ![]() |
Я с возрастом всё больше стал отходить от звука, от голоса, т.к. он стал стираться, терять блеск, легато, а больше уделять внимание музыке..., а что ещё остаётся делать? ![]() |
|
|