RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему
Автор
Тема: Рим атакуе Оцените диапазон
Время: 29.12.2019 15:43 
Рим


Добрэче!

Был тут такой вопрос
>Секунды хватит, чтоб показать поставленный голос в конце любой фразы... Вибратульку подключить с середины ноты, например... Либо потянуть её на опоре хотя бы секунду - две.

>Ну и за переходом что-то показать надо. Ми, Фа... Что там есть?

Не знаю как ответить, что там за переходом "ми, фа", решил выложить полный диапазон по нотам.

Итогом уверенно беру Соль# Большой до Ре 2 (второй). Это 2.5 октавы - моя максималочка по звукам. Переход идёт с грудного на головной на Ре#-Ми 1 (первой) октавы.
И у меня в общем-то без зажимов все звуки по всему диапазону, как мне кажется. Чё скажите?
(в записи по каждой ноте со средины до верхов, потом до низов и потом опять с низов до верхов, чтобы переходы слышно было).

https://old.vocaroo.com/i/s0uNpwM3wsUd
Автор
Тема: Re: Рим атакуе Оцените диапазон
Время: 29.12.2019 16:17 
Рига
Голос лирТенор / гитара / - Ken Lawrence Explorer Replica

к сожалению это ниочем - спой любую песенку . :idea2: Там и видно будет диапазон :) ;-)
Ken Lawrence Explorer Replica / Esp ltd
Автор
Тема: Re: Рим атакуе Оцените диапазон
Время: 29.12.2019 16:18 

фальцетный микст

Как то очень воздушный звук, я имею ввиду даже на низких нотах. До, Ре малой были взяты слишком сипло. Ну и дальше ето все идет и вверх. Опоры нету вообще (но я не спец)
ненавижу академистов
Автор
Тема: Re: Рим атакуе Оцените диапазон
Время: 29.12.2019 16:23 

фальцетный микст

+ кажеться, что вы давите на звук, слегка но давите, но и громкость была не большая. Если б пели громче, то может быть и нажимали еще сильнее, кто знает. Песню записуйте.

П.С. Дослушал до конца, там низкие ноты были уже почти не воздушные.
ненавижу академистов
Автор
Тема: Re: Рим атакуе Оцените диапазон
Время: 29.12.2019 16:35 
Рим


>Как то очень воздушный звук, я имею ввиду даже на низких нотах. До, Ре малой были взяты слишком сипло. Ну и дальше ето все идет и вверх. Опоры нету вообще (но я не спец)

Всё правильно, в начале "съехал" с опоры пару нот. К концу записи уже более устойчиво звук идёт.
Автор
Тема: Re: Рим атакуе Оцените диапазон
Время: 29.12.2019 16:41 

зажатая гортань

>Всё правильно, в начале "съехал" с опоры пару нот. К концу записи уже более устойчиво звук идёт.
Скорее заехал на опору к концу записи на паре нот. Хотя нигде там опёртого звука не слышал, форсаж один, хотя вроде и не громко
play the music, play it loud
Автор
Тема: Re: Рим атакуе Оцените диапазон
Время: 29.12.2019 16:51 
Рим


>Скорее заехал на опору к концу записи на паре нот. Хотя нигде там опёртого звука не слышал, форсаж один, хотя вроде и не громко

Не спорю. Возможно пока всё плохо. Но я опираю звук, как бы выдавливаю воздух, а горло вообще не учавствует в звукоизвлечении - свободно всё проходит как бы сквозь всё горло, без напряжения. Напряжение только где диафрагма. Я могу контролировать громкость, как мне надо.
А вчера я ещё поймал вибрации где диафрагма при распевках, первый раз в жизни. Прикольное ощущение типо как микротоки внутри. Сегодня чёт нет такого.
Автор
Тема: Re: Рим атакуе Оцените диапазон
Время: 29.12.2019 16:56 

зажатая гортань

Воздух не нужно выдавливать, его нужно придерживать :) На записи слышно, что очень много воздуха выпускаешь, значит это уже не опёртый звук, а просто на чрезмерном выдохе издаёшь звуки.
play the music, play it loud
Автор
Тема: Re: Рим атакуе Оцените диапазон
Время: 29.12.2019 16:56 
Рим


>к сожалению это ниочем - спой любую песенку . Там и видно будет диапазон

Нет уж. Диапазон просили конкретно. Вот пожалуйста. :bic:
Автор
Тема: Re: Рим атакуе Оцените диапазон
Время: 29.12.2019 17:05 
Рим


>Воздух не нужно выдавливать, его нужно придерживать На записи слышно, что очень много воздуха выпускаешь, значит это уже не опёртый звук, а просто на чрезмерном выдохе издаёшь звуки.

:1_5: Если его придерживать - будут связки включатся как бы мышцами глотки и никакого контроля звука вообще не будет. Кроме того, если вот так на воздух не опирать и не выпускать - я ни одну ноту выше ми - фа 1 октавы не возьму физически, т.к. у меня просто глотка не сомкнётся на такие звуки.
Автор
Тема: Re: Рим атакуе Оцените диапазон
Время: 29.12.2019 17:11 
Рим


>Воздух не нужно выдавливать, его нужно придерживать На записи слышно, что очень много воздуха выпускаешь, значит это уже не опёртый звук, а просто на чрезмерном выдохе издаёшь звуки.

Для сравнения - выпускаю воздух, типо как в трубу дуешь, или шар надуваешь. Через небольшое сопротивление, животом помогаешь. Вот так "выпускаю" воздух.

Не понимаю, что там придерживать.
Автор
Тема: Re: Рим атакуе Оцените диапазон
Время: 29.12.2019 17:28 

фальцетный микст

Вы хоть живот внутрь не вдавливаете? Алльо, остановитесь. Если выше ми1 фа1 не можете - значит рано. Вычавливать не надо. Ето и называеться форсажем, когла связки смыкаються не сами по себе за счет сбалансированого количества воздуха, а в принудительном режиме. У меня так когда то выше соль1 шло только через натужку и чем выше нота тем выше была натужка. А так не правильно. Нужно: чем выше нота, тем больше задержка воздуха. Если так пока не получаеться - значит еще не отработан механизм подачи точного количества воздуха на связки.К примеру, Типо ты вот подаешь на фа малой 1 единицу воздуха, на до 1 надо уже 0.75 - подал, а на фа1 нужно уже 0.5 - а ты не можешь, ты можешь либо 0.6 либо уже ничего (клапан закрылся). Так вот нужно разробатывать еластичность етого клапана - диафрагмы.
Ето как с наливанием воды в стакан. Налить большими хлюпками - легко, подать микроскопически тонкой струйкой - нереально сложно, рука дрожит, либо не льеш ничего, боясь налить лишнего, либо срываешся, и вылеваешь толстым потоком. Вот когда рука перестанет дожать - научишся наливать воду в стакан струей как диаметром 5см, так и диаметром 0.3см, ну и внутри етого интервала все должно тоже получаться + должен уметь непрерывно уменьшать/увеличивать диаметр етой струи.

Кода научишся етой точной регулировке диаметра струйки - получишь связный голос от низа до верха, без петухов (резких росхлюпываний воды за стакан)
ненавижу академистов
Автор
Тема: Re: Рим атакуе Оцените диапазон
Время: 29.12.2019 17:31 

фальцетный микст

Ну шар мы как раз таки полностью противоположным образом надуваем) Мы его надуваем как можно быстрее, выдавливая из себя весь воздух за миг. С пением не так. Вокалисту нужно выдохнуть как можно дольше , как минимум чтобы протянуть ноту 10-15 секунд)
ненавижу академистов
Автор
Тема: Re: Рим атакуе Оцените диапазон
Время: 29.12.2019 17:59 
Рим


>Вы хоть живот внутрь не вдавливаете? Алльо, остановитесь. Если выше ми1 фа1 не можете - значит рано. Вычавливать не надо. Ето и называеться форсажем, когла связки смыкаються не сами по себе за счет сбалансированого количества воздуха, а в принудительном режиме. У меня так когда то выше соль1 шло только через натужку и чем выше нота тем выше была натужка. А так не правильно. Нужно: чем выше нота, тем больше задержка воздуха. Если так пока не получаеться - значит еще не отработан механизм подачи точного количества воздуха на связки.К примеру, Типо ты вот подаешь на фа малой 1 единицу воздуха, на до 1 надо уже 0.75 - подал, а на фа1 нужно уже 0.5 - а ты не можешь, ты можешь либо 0.6 либо уже ничего (клапан закрылся). Так вот нужно разробатывать еластичность етого клапана - диафрагмы.
>Ето как с наливанием воды в стакан. Налить большими хлюпками - легко, подать микроскопически тонкой струйкой - нереально сложно, рука дрожит, либо не льеш ничего, боясь налить лишнего, либо срываешся, и вылеваешь толстым потоком. Вот когда рука перестанет дожать - научишся наливать воду в стакан струей как диаметром 5см, так и диаметром 0.3см, ну и внутри етого интервала все должно тоже получаться + должен уметь непрерывно уменьшать/увеличивать диаметр етой струи.
>Кода научишся етой точной регулировке диаметра струйки - получишь связный голос от низа до верха, без петухов (резких росхлюпываний воды за стакан)

Внутрь живот на выдохе не вдавливаю, у меня не получается так, живот как бы в одной позиции "подпёртой".

Пока ничего не понял, но интересно. У меня нет натужки. Мне оно одинаково, что в Большой что во Второй - единым образом выпускается воздух.

Не понял "чем выше нота, тем больше задержка воздуха" - это как? Не понимаю физиологию процесса, даже представить не могу. Я же выдуваю - вот звук и идёт. У меня воздух типо как смычок получается, я его выдуваю между связок - они вибрируют как струны. А задержка воздуха - это как? Не отдупляю, хоть тресни. Расшифруйте, плз.
Автор
Тема: Re: Рим атакуе Оцените диапазон
Время: 29.12.2019 18:15 



За переходом фальцет после Ми-бемоль. Будет ли он звучать в песнях?
Попробуйте спеть что-нибудь с Соль, Ля в первой..
Автор
Тема: Re: Рим атакуе Оцените диапазон
Время: 29.12.2019 18:48 
Рим


>За переходом фальцет после Ми-бемоль. Будет ли он звучать в песнях?
>Попробуйте спеть что-нибудь с Соль, Ля в первой..

Сделано!

Соль1 куплет, Ля1 - До2 припев, потом Соль М куплет, Ля М - До1 припев.

https://old.vocaroo.com/i/s0Qau0eDLmtU
Автор
Тема: Re: Рим атакуе Оцените диапазон
Время: 29.12.2019 18:59 



Слишком заметен перепад между фальцетным и полным смыканием..
Наверное тоже гортань вверх улетает за переходом?
Автор
Тема: Re: Рим атакуе Оцените диапазон
Время: 29.12.2019 19:32 
Рим


>Слишком заметен перепад между фальцетным и полным смыканием..
>Наверное тоже гортань вверх улетает за переходом?

Что касаемо глотки, я уже написал, что вообще нет никаких изменений физиологически. Мне что в малой звук извлекать, что в большой, что в первой - всё с одинаковой позиции делается. Связки ничего не зажимает, не улетает гортань. На Ми1 слышно фальш в ёлочке - как раз переход с головного на грудной в этой точке. А уже До1 (зи-МОЙ), грудным пропеваю.
Автор
Тема: Re: Рим атакуе Оцените диапазон
Время: 29.12.2019 19:35 
Рим


Может я чего неправильно делаю.

Ну и с диапазоном то что в итоге? :)
Опять определить нельзя?
Автор
Тема: Re: Рим атакуе Оцените диапазон
Время: 29.12.2019 19:46 



>Ну и с диапазоном то что в итоге?

Однажды АлексВин тут сказал правильные слова для таких случаев. У непоставленных голосов диапазон 3-4 октавы. У поставленных - дай бог две. Чего тут определять...

В потенциале тенор может быть однозначно. Баритон не знаю, вряд ли... Это к спецам нужно обращаться, может и поставят баритон..
Автор
Тема: Re: Рим атакуе Оцените диапазон
Время: 29.12.2019 19:53 
Рим


Сейчас сам себя переслушал (первое сообщение), действительно звук как-будто без опоры совсем, только с 3 минуты несколько нот реально чувствуются на опоре, а остальные такие же подвешанные.

Видимо опору я ощущаю, но технично чё то не так выполняется. Или просто ещё не окрепли мышцы диафрагмы. Или резонаторы не так работают.
Я чувствовать то чувствую, что все звуки опёрты, а на записи - фига с два. Не все. :-(
Автор
Тема: Re: Рим атакуе Оцените диапазон
Время: 29.12.2019 19:57 



>Я чувствовать то чувствую, что все звуки опёрты, а на записи - фига с два

Знакомо. У всех так.
Собственные звуки доходят до своих ушей через твёрдые ткани головы. А до слушателей и микрофона - через воздух.
Автор
Тема: Re: Рим атакуе Оцените диапазон
Время: 29.12.2019 20:05 

фальцетный микст

опять же, по етой записи ничего не скажешь) песня вся на стокато, простучали просто, таже распевка. А вы возьмите именно песню, пропойте. Ну вот "Выйду в поле с конем", к примеру.
Потруднее будет, и больше будет заметна разница в звуках, по сравнении с распевкой.
ненавижу академистов
Автор
Тема: Re: Рим атакуе Оцените диапазон
Время: 29.12.2019 20:22 
Рим


Неправильно говорят, что песни пою. Я их уже выкладывал ранее. На опоре говорят надо петь.
Вот и ищем опору эту всем селом...

Не понял "чем выше нота, тем больше задержка воздуха" - это как? Не понимаю физиологию процесса, даже представить не могу. Я же выдуваю - вот звук и идёт. У меня воздух типо как смычок получается, я его выдуваю между связок - они вибрируют как струны. А задержка воздуха - это как? Не отдупляю, хоть тресни. Расшифруйте, плз.
Автор
Тема: Re: Рим атакуе Оцените диапазон
Время: 29.12.2019 20:26 



>Я чувствовать то чувствую, что все звуки опёрты

А что за чувство? Как чувствуется опора? Где и как ощущаются и слышатся звуки, в каких местах?
Автор
Тема: Re: Рим атакуе Оцените диапазон
Время: 29.12.2019 21:00 
Рим


>А что за чувство? Как чувствуется опора? Где и как ощущаются и слышатся звуки, в каких местах?

Чувство простое - если на воздух в пузе не надавить воздухом от вдоха, то звук не идёт. Т.е. горло - вообще не работает. И изнутри получается воздух выходит создавая звук. Только рот шире открывай, чтобы звук выходил.


>большая дырка открытая труба и нет опоры. суптон еси че не так делаеца.
>да че с тобой вроде же нормально пел а тут вдруг туякс и такое выложил

То пел типо "без опоры". Вот теперь опору ищем. :idea2:
Автор
Тема: Re: Рим атакуе Оцените диапазон
Время: 29.12.2019 21:10 
Рим


А так правильно? Вообще на одном вздохе держу все ноты! На одном вздохе.

Диапазон, кстати, существенно сместился и переходы сместились.

https://old.vocaroo.com/i/s0B26NH1J6tm

:super:
Автор
Тема: Re: Рим атакуе Оцените диапазон
Время: 29.12.2019 21:17 

фальцетный микст

>Не понял "чем выше нота, тем больше задержка воздуха" - это как?
Ну я сам то пою не на опоре, но просто в теории разобрался. Ну типо вдохни, задержи дыхание, запомни ето состояние напряжения в животе. Потом начни выдыхать на звуке "тссссс", рот раскрыт совсем капельку, буквально мини дырочка и через нее идет етл сычание - ето будет очень медленный выдох. Напрягаться при етом должен только корпус, как при задержке. Если начинаешь помогать себе горлом, лицом - знач неправильно. Ну вот и при пении высоких нот должно быть такое ощущение.

Поправьте меня, кто из знающих. Чтоб я тут дров не наломал человеку :)
ненавижу академистов
Автор
Тема: Re: Рим атакуе Оцените диапазон
Время: 29.12.2019 21:22 



>Добрэче!
>Был тут такой вопрос
>>Секунды хватит, чтоб показать поставленный голос в конце любой фразы... Вибратульку подключить с середины ноты, например... Либо потянуть её на опоре хотя бы секунду - две.
>>Ну и за переходом что-то показать надо. Ми, Фа... Что там есть?
>Не знаю как ответить, что там за переходом "ми, фа", решил выложить полный диапазон по нотам.
>Итогом уверенно беру Соль# Большой до Ре 2 (второй). Это 2.5 октавы - моя максималочка по звукам. Переход идёт с грудного на головной на Ре#-Ми 1 (первой) октавы.
>И у меня в общем-то без зажимов все звуки по всему диапазону, как мне кажется. Чё скажите?
>(в записи по каждой ноте со средины до верхов, потом до низов и потом опять с низов до верхов, чтобы переходы слышно было).
>https://old.vocaroo.com/i/s0uNpwM3wsUd

Диапазон оценивается при исполнении той или иной песни.
На распеве никто не оценивает диапазон.
Да и не правильно ты по гамме работаешь - убьёшь связки :)
Автор
Тема: Re: Рим атакуе Оцените диапазон
Время: 29.12.2019 21:27 
Рим


Туда же перепел Ёлочку Красавицу

https://old.vocaroo.com/i/s0m6L0kd7K23

Вот так и пел всегда. Даже переходные ноты теперь пошли. Чё то вы мне братцы мозги делаете с этой ОПОРОЙ.

Или опять не так?
Автор
Тема: Re: Рим атакуе Оцените диапазон
Время: 29.12.2019 21:45 
Рим


>Диапазон оценивается при исполнении той или иной песни.
>На распеве никто не оценивает диапазон.
>Да и не правильно ты по гамме работаешь - убьёшь связки

Да в первом сообщении вообще как бы ответ на вопрос, "что после фа".

На самом деле вообще никогда по гаммам не работал, не распевался, ничего вообще не делал.
У вас отлично получается петь, вы наверное всеми этими распевками занимаетесь, да? Ну кроме собственно разучивания песен?

А что касаемо гаммы, то вот так всегда делал, а не как в первом сообщении. Но мне говорят, что это не на опоре типо. Как бы основной вопрос в этом состоит - на опоре в итоге или нет? :sarcastic:

https://old.vocaroo.com/i/s0B26NH1J6tm
Автор
Тема: Re: Рим атакуе Оцените диапазон
Время: 29.12.2019 21:47 

фальцетный микст

>тсссс не поможет научиться петь на правильной опоре лишь дыхалку подкачает и все.
Так ето же тоже необходимо вокалисту?
ненавижу академистов
Автор
Тема: Re: Рим атакуе Оцените диапазон
Время: 29.12.2019 21:52 
Рим


>>Вот теперь опору ищем
>а, ну ищи
>вот тебе принцип действия опоры что бы ты хоть понимал чего искать то надо
>https://youtu.be/XdsWiMm-e4o

Блин. Спасибо, канеш.
НУ а чо не так то было допустим тут?

https://old.vocaroo.com/i/s0AfdUwtYWWp

Не так говорят. Нет опоры.
Автор
Тема: Re: Рим атакуе Оцените диапазон
Время: 29.12.2019 22:01 



>https://old.vocaroo.com/i/s0m6L0kd7K23

С опорой пока погоди, этот термин спорный и его критерии слишком туманны... непонятны для певцов с непоставленными голосами.

Смыкание явно фальцетное на верхах, но уверенное, а вот обертонов почти нет, голый основной тон, похоже, мало объёма над связками.... и фальшивый звук от неполного смыкания, надгортанник не работает и не стабилизирует высоту тона, скорее всего прижат к подъязычной кости. Отсюда и отсутствие вибрато.
Извини, друг, но не могу поверить, что гортань на месте в первой октаве за переходом. Видео в студию и посмотрим на кадык.
Автор
Тема: Re: Рим атакуе Оцените диапазон
Время: 29.12.2019 22:10 
Рим


>Смыкание явно фальцетное на верхах, но уверенное, а вот обертонов почти нет, голый основной тон, похоже, мало объёма над связками.... и фальшивый звук от неполного смыкания, надгортанник не работает и не стабилизирует высоту тона, скорее всего прижат к подъязычной кости. Отсюда и отсутствие вибрато.
>Извини, друг, но не могу поверить, что гортань на месте в первой октаве за переходом. Видео в студию и посмотрим на кадык.

Во! Уверенное!
Потому что я так всегда и пел. Почему мне говорят, что нет опоры, типо иди ищи - дык походу слушатели ошибаются. Я на одном дыхании всю эту елочку могу спеть. Да хоть 20 елочек могу перепеть, держа вот так упруго и уверенно звук.
Неужели это не опора?

И вот в этой второй ёлочке, как раз кадык поднимается теперь. И гортань задирает мне, как вы и говорите!
И все проблемы с интонацией на верхах они понятны. Как микимаус поёшь. Знатоки говорят это лечится правильным звукоизвлечением в резонаторы. Вот это для меня вообще тёмный лес.
Автор
Тема: Re: Рим атакуе Оцените диапазон
Время: 29.12.2019 22:21 
Рим


>забудь про поиски опоры.просто пой много как здесь напел и все будет збс. все ковырялки под пианину забудь только с толку тебя сбивают. не надо.хуже сделаешь себе
>все збс у тебя просто чаще пой песни да и все

Ой. Ой щас набегут. :199:

Вот откровенно сказать, ту песню (Сен Семилья) я всего неделю как пою. Тупо тональность подобрал и готово. Единственное, что я действительно там стал как бы опирать звук, а значит у меня пошёл голос, голос сам вырывается. Пусть пока не окрепший и не привыкший. В общем это что-то близко к громкому пению, но не крику.
До этого я пел в других тональностях, более ниже. Пел более спокойно, боялся соседей.

Поменяв позицию в пении, я ещё привыкнуть не успел к новым тональностям, громкостям. Решил спросить у людей независимой оценки.

Ну и началось про опору, мол, давай занимайся, опоры нет, тяни ноты ака Кипелов, песни у тебя дворовые на лавочке с семками, опору найди.

Я вас понял.

Только сейчас скажут, что я голос так свой убъю. Так нельзя. И пр.

++++

Оно иногда спросить хочется независимой оценки. Но видимо надо быть готовому сразу к дополнительному поиску моих опор, резонаторов, дыхания и репертуар сменить. :19:
Автор
Тема: Re: Рим атакуе Оцените диапазон
Время: 29.12.2019 22:23 
► Санкт-Петербург
► ♪♫ ♪♫ ♪♫

нихера тебе диапазон не даст, кроме как выебнуться в караоке
я слежу за тобой :da:
Автор
Тема: Re: Рим атакуе Оцените диапазон
Время: 29.12.2019 22:25 

зажатая гортань

>НУ а чо не так то было допустим тут?
>https://old.vocaroo.com/i/s0AfdUwtYWWp

Ну вам правильно говорят, звук нестабильный, ноты в песне не высокие, но слышно, что гортань поджимаете. Самый простой способ в принципе это поджать гортань и выдавить из себя более-менее нормально-звучащую нотку. Только это неправильно, в перспективе могут быть проблемы с голосом, если прям злоупотреблять. А вот самый сложный, но правильный способ это как раз-таки петь в нейтральной позиции, по крайней мере стараться это делать. Пойте песни ближе к переходу, можно даже совсем чуть-чуть пробовать за переход залезать, при этом прощупывайте рукой в момент пения шею, подбородок, мб корень языка напрягается, а там уже по накатанной всё остальное пережимается. Зачастую можно даже не почувствовать, что что-то пережато, потому как это вошло в привычку. И с зеркалом пойте, за кадыком следите, как правильно уже выше вам посоветовали. Гаммы и прочее на начальном этапе бесполезно, имхо. Особенно если проблему вы сами не ощущаете как таковую.
play the music, play it loud
Автор
Тема: Re: Рим атакуе Оцените диапазон
Время: 29.12.2019 22:28 
Рим


>нихера тебе диапазон не даст, кроме как выебнуться в караоке

Вот как раз диапазон бы расширить.
Знаете, не могу "18 берёз" спеть. Вообще не могу. Мне не хватает буквально пол-тона, может быть тона на верхах.

Если чё, пою и играю её в Соль# (оригинал аж в Ля её исполняет). Там ровно 2 (две) октавы в песне. И на высоких нужна атака голосом.
Песня реально может быть и простая.. Если у тебя 2,5 октавы в кармане...
Автор
Тема: Re: Рим атакуе Оцените диапазон
Время: 29.12.2019 22:37 
Рим


>>НУ а чо не так то было допустим тут?
>>https://old.vocaroo.com/i/s0AfdUwtYWWp
>Ну вам правильно говорят, звук нестабильный, ноты в песне не высокие, но слышно, что гортань поджимаете. Самый простой способ в принципе это поджать гортань и выдавить из себя более-менее нормально-звучащую нотку. Только это неправильно, в перспективе могут быть проблемы с голосом, если прям злоупотреблять. А вот самый сложный, но правильный способ это как раз-таки петь в нейтральной позиции, по крайней мере стараться это делать. Пойте песни ближе к переходу, можно даже совсем чуть-чуть пробовать за переход залезать, при этом прощупывайте рукой в момент пения шею, подбородок, мб корень языка напрягается, а там уже по накатанной всё остальное пережимается. Зачастую можно даже не почувствовать, что что-то пережато, потому как это вошло в привычку. И с зеркалом пойте, за кадыком следите, как правильно уже выше вам посоветовали. Гаммы и прочее на начальном этапе бесполезно, имхо. Особенно если проблему вы сами не ощущаете как таковую.


Спасибо! Приму к сведению ваши советы.

Единственно, что хочется откомментировать. Хм. Я могу как бы петь эту песню ниже на сколько-то. И петь оно будет так мягко и может быть даже легче. Но она не будет именно как песня звучать нормально, плюс никто не отменял те самые всякие некрасивые ноты, которые в другой, более спокойной тональности будут звучать просто ужасно, а порой откровенно фальшивить. Поэтому такой компромисс всегда.

Я насколько знаю, профи 1 песню могут и по году учить, чтобы нормально исполнить. Я же эту Семилью в этой тональности и вообще пою недели нет. Она вообще не стоит того, чтобы обсуждать там технические ошибки и пр. Я её приводил для других целей - общее впечатление от тембра голоса, как оно в целом воспринимается такое пение.

В любом случае я рад, что вы пишите конструктивную критику. Спасибо.
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!