RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему
Автор
Тема: Опора - предварительное понятие
Время: 30.03.2020 22:30 
Москва
Домашний голос, дилетант

Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Опора - предварительное понятие
Время: 30.03.2020 22:38 
Метальный
Супер Мощный 5Октавный ЗЛОЙ и страшный МЯУЧЕЛО.

K CHEMU BI ETO?
тролиннговое удилище
Автор
Тема: Re: Опора - предварительное понятие
Время: 30.03.2020 22:42 
Москва
Домашний голос, дилетант

>K CHEMU BI ETO?

Кто знает - тому не нужно.

Кто не знает - может быть подумает, почему говорят, что он поёт безопорно.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Опора - предварительное понятие
Время: 31.03.2020 11:52 
Москва
Домашний голос, дилетант

Москальков, пожалуй, получше про опору объясняет.
Справедливо замечает, что без опоры не будет головного голоса и не опустится гортань.
И про ууу у него неплохо.
У меня-то как раз не всё правильно с верхами.



Но, думаю, и на него много кто наедет... :)
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Опора - предварительное понятие
Время: 31.03.2020 12:09 
Новосибирск
тенор

Мне итальянка советовала, что дыхание должно проходить по спине и ключицы не должны подниматься вверх, и язык должен лежать внизу и перед пением разогреть голосовой аппарат "Смехом ведьмочки", похожим на кошачье мяуканье... :)
Автор
Тема: Re: Опора - предварительное понятие
Время: 31.03.2020 12:29 
Москва
Домашний голос, дилетант

>Мне итальянка советовала, что дыхание должно проходить по спине и ключицы не должны подниматься вверх, и язык должен лежать внизу и перед пением разогреть голосовой аппарат "Смехом ведьмочки", похожим на кошачье мяуканье...

Совершенствовать классическое пение можно бесконечно.
А многие и не хотят петь классическим голосом.
Но опора нужна каждому голосу и при каждой манере.

Обычно непонимания бывают на самом начальном и простом уровне.
Наиболее частые ошибки - разговорное пение и жёсткое пение на горле.

У классиков есть много понятий, которые начинающим совершенно бесполезны.
"Пой как говоришь" (Москальков тут употребил) - тогда зачем всё изучать и ставить - каждый и так говорить умеет.
Но имеется в виду ведь пение на опоре, но с той же лёгкостью и с теми же элементами артикуляции, как при разговоре.
Т.е. такие истины для начинающих не только малополезны, они могут быть и вредны.
Классикам нужен переводчик. :)

Вот они, неподготовленные ребята, не имея ничего пока за душой, и бросаются в экстрим вокал, для которого всё равно правил практически нет, а звучит "круто".
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Опора - предварительное понятие
Время: 31.03.2020 12:37 
Москва
Домашний голос, дилетант

Мне Москальков тоже не особенно нравится.

Он поёт так, как будто кто-то ему горло рукой сдавливает, а ему тяжело петь.
Но это классическая школа - стон, сжатие в районе диафрагмы.

Зачем нужно это у микрофона?
Слушается неестественно, имхо.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Опора - предварительное понятие
Время: 31.03.2020 12:45 
Новосибирск
тенор

Мне Москальков тоже не особенно нравится.

Не знаю, я басов, баритонов и всех баб не слушаю советы...., только теноров и то не всех; лирические, можно спинтовые, а драм, характерных..., не надо :)
Автор
Тема: Re: Опора - предварительное понятие
Время: 31.03.2020 21:38 

der Bär brummt

Всё правильно - и слушается иначе.
Очень многие думают, что в грудном самые лёгкие
ноты можно петь слетая с опоры - и тем портят звук
Polar_Bear is a polar fox on steroids
Белый Медведь - песец на стероидах
Автор
Тема: Re: Опора - предварительное понятие
Время: 01.04.2020 03:00 
Новосибирск
тенор

Каждому певцу желательно ориентироваться на советы по своему голосу, тембру...
Ну, какой совет может дать баритон лирикоколаратурной сопранке, сами подумайте, зачем мне лиртенору слушать наставления баса, как он формирует звук в контроктаве и т.д.,и т.п. :)
Автор
Тема: Re: Опора - предварительное понятие
Время: 01.04.2020 06:40 
Москва
Домашний голос, дилетант

>Каждому певцу желательно ориентироваться на советы по своему голосу, тембру...
>Ну, какой совет может дать баритон лирикоколаратурной сопранке, сами подумайте, зачем мне лиртенору слушать наставления баса, как он формирует звук в контроктаве и т.д.,и т.п.

Вокальные педагоги другого мнения
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Опора - предварительное понятие
Время: 05.04.2020 10:02 
Никому нельзя верить
Мне - можно

>Кто не знает - может быть подумает, почему говорят, что он поёт безопорно.

А Сергей Гаранин понимает, что он поёт не на опоре?
Истина о голосе здесь: http://www.formulagolosa.ru/
Не верьте шарлатанам! Тем более не верьте борцам с шарлатанами!
Автор
Тема: Re: Опора - предварительное понятие
Время: 05.04.2020 10:22 
Москва
Домашний голос, дилетант

>>Кто не знает - может быть подумает, почему говорят, что он поёт безопорно.
>А Сергей Гаранин понимает, что он поёт не на опоре?

А кому какая разница?
Я даже не думаю об этом.

Когда хотел петь в хорошем хоре - Хоре московских певчих - меня проверили и готовы были взять.
СольБ у меня звучала.

Но я не пошёл, т.к. меня определили как высокого баса.
А у меня лёгкий голос, небольшая голова.

Но дело даже не в том - слишком много времени нужно тратить на хор (бесплатный).
А руководитель отличный.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Опора - предварительное понятие
Время: 05.04.2020 10:32 
Москва
Домашний голос, дилетант

>>Кто не знает - может быть подумает, почему говорят, что он поёт безопорно.
>А Сергей Гаранин понимает, что он поёт не на опоре?

У меня ощущение, всё более стойкое, что Вы не понимаете - что такое опора.

Я могу показать одно видео ЛиВиньи, который популярно объясняет, правда, на английском.



Если сказать кратко, то при преобразвании энергии дыхания в звук подача дыхания должна быть небольшой, плавной, но типа вибрато, как у руки пианиста.
Т.е. вся рука (всё дыхание) идёт плавно, но при этом возбуждение струны (связок) производится маленькими малозаметными толчками (вибрато и более мелкими).
Нарабатывается это совместной согласованной работой мышц диафрагмы и живота.

К опусканию гортани и т.п. отношения не имеет.
Опора - это свободное опирание связок на равномерно подаваемый воздух.
Динамика создаётся вокальными мышцами, а не дыханием.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Опора - предварительное понятие
Время: 05.04.2020 11:38 
Москва
Домашний голос, дилетант

Для читающих эту тему новичков - сравнение.

У меня на даче пару лет одна скрипачка мучила народ пилением скрипки - пока училась.
Т.е. пока у неё не было техники рук, звук был противный, как пила по дереву.

Потом она как-то затихла на пару лет (где-то в другом месте тренировалась, наверное).
Потом окончила заведение - выступала в самодеятельном концерте у нас, скрипка звучит музыкально, приятно, отрабатывает всё, что в нотах и красиво.
Работает в каком-то ансамбле, выезжает за рубеж.

Я к тому, что наработка базисной техники - путь долгий и мучительный и для вас, и для окружающих.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Опора - предварительное понятие
Время: 06.04.2020 09:19 
Никому нельзя верить
Мне - можно

>У меня ощущение, всё более стойкое, что Вы не понимаете - что такое опора.

Ощущение - это не знание.
Я вот знаю, что я как раз больше других понимаю, что есть "опора."
В своих исследованиях голоса я углубился куда более многих. Да и вообще, кто всерьёз этим занимается? Практически никто.

А я уже расшифровал практически всю кухню.
И то, как формируется тембр гласных, в том числе.

Те общие представления о звуке голоса, которые сложились на данный момент - практически все ошибочны.

Ну вот, например, что вы знаете о природе переходных нот?
Почему этот переход существует? В чём его природа? А... Никто и не знает. Так, гипотезы только высказывают.
А я разгадал этот секрет.

Правда, без современной техники, без компьютера это было бы невозможно.
Истина о голосе здесь: http://www.formulagolosa.ru/
Не верьте шарлатанам! Тем более не верьте борцам с шарлатанами!
Автор
Тема: Re: Опора - предварительное понятие
Время: 06.04.2020 09:43 
Никому нельзя верить
Мне - можно

>Опора - это свободное опирание связок на равномерно подаваемый воздух.
>Динамика создаётся вокальными мышцами, а не дыханием.

Научиться управлять дыханием во время пения нужно для того, чтобы оно не мешало звуку, что обычно и происходит.
Нужно стремиться к тому, чтобы воздух не выходил, по возможности.
Именно это отличает тех, кто поёт на опоре.

Правильный певец нуждается во вдохе не потому, что из его лёгких вышел воздух, а потому что вдох нужен для питания организма кислородом.

Итальянцы хороши в практике пения.
Но мало что понимают в теории. То есть, в самом механизме голосообразования.

У кого голос звучит, тот обычно не задумывается про механизм.
Это, по сути, попытка понять, как ходит сороконожка.

Вот я изучаю предмет потому, что на практике вылетел из пения по причине физических проблем со связками.
Хотя прошлый опыт пения на опоре необходим. Без него я бы вообще ничего не понял.
Истина о голосе здесь: http://www.formulagolosa.ru/
Не верьте шарлатанам! Тем более не верьте борцам с шарлатанами!
Автор
Тема: Re: Опора - предварительное понятие
Время: 06.04.2020 10:04 
Москва
Домашний голос, дилетант

>Dixi

Вы можете очень сильно ошибаться.
Немало певцов считает, что резонаторы вообще скорее для того, чтобы правильно организовать работу гортани, а не для формирования звука.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Опора - предварительное понятие
Время: 06.04.2020 10:07 
Москва
Домашний голос, дилетант

>Ну вот, например, что вы знаете о природе переходных нот?
>Почему этот переход существует? В чём его природа? А... Никто и не знает. Так, гипотезы только высказывают.
>А я разгадал этот секрет.

Тут Вы сильно ошибаетесь.
Грудной и головной голос в академе очень даже хорошо описаны в книге Хайнса.
Переходные ноты - это и есть переход из одной технологии взятия нот в другую.

Итальянцы называли это - переносить голос в голову.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Опора - предварительное понятие
Время: 06.04.2020 12:43 
Никому нельзя верить
Мне - можно

>>Dixi
>Вы можете очень сильно ошибаться.
>Немало певцов считает, что резонаторы вообще скорее для того, чтобы правильно организовать работу гортани, а не для формирования звука.

Тапки мои не смешите.
Истина о голосе здесь: http://www.formulagolosa.ru/
Не верьте шарлатанам! Тем более не верьте борцам с шарлатанами!
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!