RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему
Автор
Тема: Магомаев и Пугачёва в одном флаконе
Время: 19.04.2020 13:51 
Москва
Домашний голос, дилетант

Пора переходить из недотеноров в тихие эстрадные басы, имхо.

Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Магомаев и Пугачёва в одном флаконе
Время: 19.04.2020 17:30 
Москва
Домашний голос, дилетант

Многие наши юноши и не только, в частности на этом форуме, сторонятся низких нот.

А знают ли они, что сильные итальянские теноры имели в диапазоне 3 октавы классического диапазона.

Лирико-драматические теноры - от миБ до ми/фа2.

Альтино (Козловский, например) - от СольБ до соль2.

И даже считалось, что тенор может петь ДоБ.

Так что... всё возможно и всё уже было... :)

А микрофон добавил к этому ещё по октаве сверху и снизу.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Магомаев и Пугачёва в одном флаконе
Время: 19.04.2020 17:35 

Lyric Bass / Bass-baritone

>Лирико-драматические теноры - от миБ до ми/фа2.

что-то уж больно на фантастику похоже) причём не научную

запись пока послушать нет возможности
https://vk.com/glamorous_bones - моя группа
Автор
Тема: Re: Магомаев и Пугачёва в одном флаконе
Время: 19.04.2020 17:48 
Москва
Домашний голос, дилетант

>>Лирико-драматические теноры - от миБ до ми/фа2.
>что-то уж больно на фантастику похоже) причём не научную
>запись пока послушать нет возможности

Вот потёрли ФАК от Корда, а там было написано, что драм теноры берут миБ и фаБ.
(Это не значит, что звучат они как басы)
Известно также, что даже такой крупный драм как Галузин, брал на распевках фа2.

Т.е. я не писал, что они брали эти ноты в спектаклях.

Думаю, для Карузо взять миБ не было бы слишком сложной задачей.
Известно также, что отец Тенелли - лиртенор - также мог брать басовые ноты - его даже фониатры проверяли - басовые связки.

ФаБ учили басов Атлантов и Тенелли.

Думаю, что этого достаточно.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Магомаев и Пугачёва в одном флаконе
Время: 19.04.2020 18:41 

Lyric Bass / Bass-baritone

>>>Лирико-драматические теноры - от миБ до ми/фа2.
>>что-то уж больно на фантастику похоже) причём не научную
>>запись пока послушать нет возможности
>Вот потёрли ФАК от Корда, а там было написано, что драм теноры берут миБ и фаБ.
>(Это не значит, что звучат они как басы)
>Известно также, что даже такой крупный драм как Галузин, брал на распевках фа2.
>Т.е. я не писал, что они брали эти ноты в спектаклях.
>Думаю, для Карузо взять миБ не было бы слишком сложной задачей.

написать-то можно что угодно)
мне приходилось в реале взаимодействовать с разными людьми из певческой и околопевческой среды - вокалисты групп, просто разные (обычно не очень выдающиеся, но не суть) исполнители, чуть-чуть поющие приятели. ну, лично мой опыт и статистика таковы, что для большинства нормально спеть ля большой - уже задача не лёгкая. не издать звук, а спеть - с резонансом и с вибрато на разных гласных в разных музыкальных фразах. :idea2:
это довольно приличное кол-во людей, кого приходилось слушать либо вот прям в живую, либо в исходниках. (возраст где-то в среднем 20-33).
поэтому ну не могу я всерьёз воспринимать про теноров и Ми большой, хоть убейте) отдельные случаи - допускаю, но это скорей исключения, по моему мнению
https://vk.com/glamorous_bones - моя группа
Автор
Тема: Re: Магомаев и Пугачёва в одном флаконе
Время: 19.04.2020 18:48 

Lyric Bass / Bass-baritone

исключения действительно, конечно, порой бывают. и бывают иногда возрастные тенора с лошадиной в хорошем смысле природой-здоровьем и низом лучше молодых басов. но ни я, ни большинство форумчан таких не встречали. дело это редкое, в общую статистику не вписывающееся
https://vk.com/glamorous_bones - моя группа
Автор
Тема: Re: Магомаев и Пугачёва в одном флаконе
Время: 19.04.2020 19:02 
Москва
Домашний голос, дилетант

Это просто такие голоса.

У нас в студии был бас-баритон из хора Новой Оперы, у которого были трудности ниже сольБ-фаБ.
Я как-то для смеха спел реБ - он так странно посмотрел.


Дело в том, что просто спеть или спеть в микрофон можно много чего.
Но в опере мало что считается приемлемым.

И там скорее предпочтут ор, чем негромкий голос - потому что ор хотя бы слышно будет во всём театре.

Вот вышел подышать и в голос (практически полными связками) прокричал где-то до границы ми2/мибем2.
При этом низ почти потерял. Осталась лябемБ, негромкая.


При том что в микрофон у меня даже с ре1 проблемки. :)


В общем, опера - это большой труд и большая головная боль, и невозможность петь в микрофон без адаптации, имхо.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Магомаев и Пугачёва в одном флаконе
Время: 19.04.2020 19:12 
Москва
Домашний голос, дилетант

А на эстраде, в микрофон нужно петь в зоне наибольшего художественного эффекта.

Женщины поют где-то до ре2(меццо)/фа2(сопрано).
Дальше идут подобием академа - но это не слушается обычно.

У мужчин всё сложнее.
Теноры и на эстраде некоторые доходят до ре2.

Некоторые выше фа1 редко поют, хорошо когда соль1 и не многие сибем1.
Ля1 - это, примерно, стандарт для эстрадного тенора, имхо.

А внизу - кто как, но обычно сибемБ они поют.

Но и в опере есть исключения.
Есть лёгкие тенора, которые выше ля никогда в спектаклях не пели, а внизу у них на записях сибемБ.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Магомаев и Пугачёва в одном флаконе
Время: 19.04.2020 19:30 
Москва
Домашний голос, дилетант

Луиджи Альва, легкий тенор - голос большой красоты - не пел выше ля.
Здесь внизу он спел сибемБ, вверху лябем всего лишь.
Много головного голоса, но звучит красиво, имхо.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Магомаев и Пугачёва в одном флаконе
Время: 19.04.2020 23:15 

Баритон

Припев неплохо вышел)

О чем вы тут говорите... тенора с доБ :13:

Я баритон, при том, - у меня, ну не сказать, что легкий светлый тембр, и при этом у меня нижняя если петь академом - си/сиb Б.
ляБ - берется с тембральной наполненостью но очень тихо.
сольБ - грудной гул, нормально в резонаторы ее посадить сложно, а если долго петь то она и вовсе может валится в штробас.
На фа#Б - уже подключается штробас и это не звучит даже в микрофон нормально.

Но если идти вниз на штробасе то смыкание штробаса есть до конца рояля, но оно тихое, я думаю такое у всех есть.
#HardRockCat
Автор
Тема: Re: Магомаев и Пугачёва в одном флаконе
Время: 19.04.2020 23:25 
Москва
Домашний голос, дилетант

>Припев неплохо вышел)
>О чем вы тут говорите... тенора с доБ
>Я баритон, при том, - у меня, ну не сказать, что легкий светлый тембр, и при этом у меня нижняя если петь академом - си/сиb Б.
>ляБ - берется с тембральной наполненостью но очень тихо.
>сольБ - грудной гул, нормально в резонаторы ее посадить сложно, а если долго петь то она и вовсе может валится в штробас.
>На фа#Б - уже подключается штробас и это не звучит даже в микрофон нормально.
>Но если идти вниз на штробасе то смыкание штробаса есть до конца рояля, но оно тихое, я думаю такое у всех есть.

Мой голос по размеру гортани , головы и грудной клетки - тенор.
Но я свободно беру лёгким голосом без штробаса додиезБ.
И говорю негромко, в большой и до середины первой октавах.

В переходах голос ведёт себя как баритон и верх первой мне удобно петь головным - как говорю с высоким фальтцетным тоном. До2-додиез2 головным голосом
Дальше идёт некоторый напряг.

Академ для меня не подходит, как и я ему, имхо.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Магомаев и Пугачёва в одном флаконе
Время: 20.04.2020 01:04 

фальцетный микст

>Но если идти вниз на штробасе то смыкание штробаса есть до конца рояля, но оно тихое, я думаю такое у всех есть.
есть такая шняга. только вы наверное не про штробас, а про связочный скрип. Он у меня до ляК. Иногда получаеться словить некую позицию и он выходит чуть сочнее чем обычно. А иногда вообще никак не могу его нащупать
ненавижу академистов
Автор
Тема: Re: Магомаев и Пугачёва в одном флаконе
Время: 20.04.2020 01:11 

Баритон

>есть такая шняга. только вы наверное не про штробас, а про связочный скрип. Он у меня до ляК. Иногда получаеться словить некую позицию и он выходит чуть сочнее чем обычно. А иногда вообще никак не могу его нащупать
Связочный скрип - это нездоровый результат форсирования или пересмыка.
Трескучий обьемный звук имеющий равномерную структуру звучания - это и есть штробас.
И я говорю именно про штробас :)
У меня штробас до ля субконтр, те до конца рояля.
#HardRockCat
Автор
Тема: Re: Магомаев и Пугачёва в одном флаконе
Время: 20.04.2020 01:59 

Lyric Bass / Bass-baritone

>На фа#Б - уже подключается штробас и это не звучит даже в микрофон нормально.
>Но если идти вниз на штробасе то смыкание штробаса есть до конца рояля, но оно тихое, я думаю такое у всех есть.

наверное, всё индивидуальное и зависит от привычек. у меня крайний низ просто заканчивается на грудной ноте, без каких-то переходов в штробас. сам же штробас практически не поддаётся интонированию.

видимо, с юности сей навык в обыденной жизни не был усвоен. у кого-то же (например, Сергея Гаранса) голос внизу автоматом плавно переходит в штробас
https://vk.com/glamorous_bones - моя группа
Автор
Тема: Re: Магомаев и Пугачёва в одном флаконе
Время: 20.04.2020 02:06 

фальцетный микст

>Связочный скрип - это нездоровый результат форсирования или пересмыка.
>Трескучий обьемный звук имеющий равномерную структуру звучания - это и есть штробас
>И я говорю именно про штробас
>У меня штробас до ля субконтр, те до конца рояля.

Совсем я запутался. Вот мой штробас наложеный на грудь, от сиК до сольБ. Ну на самом деле там сиБ - сольМ + штробас, поетому падение вниз на октаву.
https://youtu.be/U4rcHTEgIuU

Могу просто валить вниз, с ля#Б уже будет глухой звук, до фаБ уже тихий гул, а потом уже и вовсе безтембровый скрип, который на слух не очень то распознаеться по высоте.

Вы про что из етого говорите? Или у вас по другому?
ненавижу академистов
Автор
Тема: Re: Магомаев и Пугачёва в одном флаконе
Время: 20.04.2020 02:29 
Урюпинск
Twinkle, twinkle lil turquoise star

>Луиджи Альва, легкий тенор - голос большой красоты - не пел выше ля.
>Здесь внизу он спел сибемБ, вверху лябем всего лишь.
>Много головного голоса, но звучит красиво, имхо.

Сами слушайте своего Лемешева...



Fortuna non penis -- in manus non tenis
Автор
Тема: Re: Магомаев и Пугачёва в одном флаконе
Время: 20.04.2020 02:53 

Баритон

>Совсем я запутался. Вот мой штробас наложеный на грудь, от сиК до сольБ. Ну на самом деле там сиБ - сольМ + штробас, поетому падение вниз на октаву.
>https://youtu.be/U4rcHTEgIuU
Слушайте а неплохой контроль, звучит интересно :idea2:

>Могу просто валить вниз, с ля#Б уже будет глухой звук, до фаБ уже тихий гул, а потом уже и вовсе безтембровый скрип, который на слух не очень то распознаеться по высоте.
>Вы про что из етого говорите? Или у вас по другому?
Да у вас в конце видео штробас, вот про этот, звучит хорошо кстати, у меня хуже наверное
Вот этим звуком (треском) я пою с миБ и до конца, ну точнее как пою - беру.
Но эстетической ценности в этом ноль, конечно, но просто факт что эти тоны смыкаются на штробасе. И с интонированием все норм, ну тоесть им четко попадешь в том который хочешь, какими то герцами.

У вас гула больше чем у меня, а у меня при этом еще и басовые связки (к фониатору ходил) , но тип связок ничего не решает видимо)
#HardRockCat
Автор
Тема: Re: Магомаев и Пугачёва в одном флаконе
Время: 20.04.2020 03:08 

фальцетный микст

>Слушайте а неплохой контроль, звучит интересно
Когда мой тонзилит напоминает о себе - я етим звуком свободней разговариваю, чем обычным) А так то конечно его трудно держать. Применения нету ибо диапазон такого звука - октава от силы. Ну и он никак не связан с обычным голосом, чтобы склеить - надо, наверное столько же время, как и на постановку "микста".


>Да у вас в конце видео штробас
Всё равно ничего не понимаю, всё видео "спето" лишь одной механикой, обычного грудного голоса там нету вообще, кроме доль секунд, когда я срывался.
ненавижу академистов
Автор
Тема: Re: Магомаев и Пугачёва в одном флаконе
Время: 20.04.2020 03:36 
Новосибирск
тенор

Анатолий, есть инфа про Р.Мероллу, скажи, пжста!
Р. Меролла ,ничего не знаю о нем, а певец не уступит МДМ, в инете не нашел....
Автор
Тема: Re: Магомаев и Пугачёва в одном флаконе
Время: 20.04.2020 03:42 
Урюпинск
Twinkle, twinkle lil turquoise star

>Анатолий, есть инфа про Р.Мероллу, скажи, пжста!
>Р. Меролла ,ничего не знаю о нем, а певец не уступит МДМ, в инете не нашел....

Это последний ученик Мелокки, с ним не всё так просто, пел часто фальшиво, и, как говорят очевидцы, в зале его бывало слышно плохо...

Хорошее тому подтверждение -- настоящая запись, здесь очевидно лирико-спинто, морж, звучит острее, пробивнее и полётнее Мероллы...

Fortuna non penis -- in manus non tenis
Автор
Тема: Re: Магомаев и Пугачёва в одном флаконе
Время: 20.04.2020 04:29 
Новосибирск
тенор

Но обучен он хорошо, всё у него поставлено, скорее всего, он у же на излете карьеры, возраст, а голос завидный по тембру......

Кстати, из наших великих, по воспоминаниям знакомых москвичей Н.А. Обухову тоже слышно было до 4-го ряда, как и В.Левко я ее давно слушал в БТ Ратмира пела РусланеЛюдмиле, еле слышно было, про Андр. Иванова баритона ,...оперы на пластинках с ним были Онегин, Риголетто, Игорь, мне тоже говорили, я его не слушал, что на задних рядах в БТ его не слышно было, слабый голос, на записях красивый баритон...
Автор
Тема: Re: Магомаев и Пугачёва в одном флаконе
Время: 20.04.2020 07:39 
Москва
Домашний голос, дилетант

С пандемией накрылась ваша опера.
Если нет зала или арены, то кому нужен оперный голос?


>видимо, с юности сей навык в обыденной жизни не был усвоен. у кого-то же (например, Сергея Гаранса) голос внизу автоматом плавно переходит в штробас

С юности - просто певческий навык.

Ниже сиБ у меня голос практически не летит, не слышен в акустическом плане. Но нормально слышен в разговорном режиме.

Голос вверху, чтобы он звучал естественно, а не предельно, как у оперников, я сейчас тоже разрабатываю разговором. Гортань приспосабливается к нужным звукам, движениям челюсти и т.п.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Магомаев и Пугачёва в одном флаконе
Время: 20.04.2020 08:06 
Москва
Домашний голос, дилетант

Свидетельство
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Магомаев и Пугачёва в одном флаконе
Время: 20.04.2020 08:15 
Новосибирск
тенор

С пандемией накрылась ваша опера.
Если нет зала или арены, то кому нужен оперный голос?

Рассуждения незрелого товарисча....
Ленин после переворота закрыл все театры, и даже БТ, мотивируя, как и ты, что опера пролетариату не нужна...
Луначарский его долго уговаривал ..., открыл, уступил....
Автор
Тема: Re: Магомаев и Пугачёва в одном флаконе
Время: 20.04.2020 08:21 
Москва
Домашний голос, дилетант

>С пандемией накрылась ваша опера.
>Если нет зала или арены, то кому нужен оперный голос?
>Рассуждения незрелого товарисча....
>Ленин после переворота закрыл все театры, и даже БТ, мотивируя, как и ты, что опера пролетариату не нужна...
>Луначарский его долго уговаривал ..., открыл, уступил....

Ну оперничай - благо жена не бьёт за это "дело".
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Магомаев и Пугачёва в одном флаконе
Время: 20.04.2020 08:33 
Новосибирск
тенор

>>С пандемией накрылась ваша опера.
>>Если нет зала или арены, то кому нужен оперный голос?
>>Рассуждения незрелого товарисча....
>>Ленин после переворота закрыл все театры, и даже БТ, мотивируя, как и ты, что опера пролетариату не нужна...
>>Луначарский его долго уговаривал ..., открыл, уступил....
>Ну оперничай - благо жена не бьёт за это "дело".


Вчера концерт из БТ был без зрителей: классика, эстрада, кстати, пел Д.Билан и слушать его было невыносимо...., на нашем ФВ ребята в тьыщу раз лучше его поют...
Автор
Тема: Re: Магомаев и Пугачёва в одном флаконе
Время: 20.04.2020 08:39 
Москва
Домашний голос, дилетант

>Вчера концерт из БТ был без зрителей: классика, эстрада, кстати, пел Д.Билан и слушать его было невыносимо...., на нашем ФВ ребята в тьыщу раз лучше его поют...

Мне он тоже не нравится.

Но он - наш герой Евровидения.
Первое и второе место - этого перекрыть уже никому не удастся.
Международно признание.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Магомаев и Пугачёва в одном флаконе
Время: 20.04.2020 09:06 
Урюпинск
Twinkle, twinkle lil turquoise star

>Голос вверху, чтобы он звучал естественно, а не предельно, как у оперников, я сейчас тоже разрабатываю разговором. Гортань приспосабливается к нужным звукам, движениям челюсти и т.п.

Это только из раздела "курьёзы нашего городка"
Fortuna non penis -- in manus non tenis
Автор
Тема: Re: Магомаев и Пугачёва в одном флаконе
Время: 20.04.2020 09:17 
Москва
Домашний голос, дилетант

>>Голос вверху, чтобы он звучал естественно, а не предельно, как у оперников, я сейчас тоже разрабатываю разговором. Гортань приспосабливается к нужным звукам, движениям челюсти и т.п.
>Это только из раздела "курьёзы нашего городка"

А что Вы волнуетесь?

Судя по Вашим выкладкам оперных теноров, они, как Вы думаете, кого-то всерьёз заинтересуют.
Но что-то нет на горизонте таких - талантливой молодёжи - которые бы за этим пошли.

Уж не знаю, хорошо это или плохо.

Они ищут альтернатив, имхо.
Пытаются найти их через западный металл, тяжёлый рок...
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Магомаев и Пугачёва в одном флаконе
Время: 20.04.2020 09:20 
Урюпинск
Twinkle, twinkle lil turquoise star

>Они ищут альтернатив, имхо.
>Пытаются найти их через западный металл, тяжёлый рок...

Там тоже не поют так, как вы пытаетесь.
Fortuna non penis -- in manus non tenis
Автор
Тема: Re: Магомаев и Пугачёва в одном флаконе
Время: 20.04.2020 09:23 
Москва
Домашний голос, дилетант

>>Они ищут альтернатив, имхо.
>>Пытаются найти их через западный металл, тяжёлый рок...
>Там тоже не поют так, как вы пытаетесь.

Разве я это утверждал?

Я вообще пою так, как только я пою.

Какая мне разница до школ - там же преподы деньги куют.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Магомаев и Пугачёва в одном флаконе
Время: 20.04.2020 09:35 

Lyric Bass / Bass-baritone

>>Слушайте а неплохой контроль, звучит интересно
>Когда мой тонзилит напоминает о себе - я етим звуком свободней разговариваю, чем обычным) А так то конечно его трудно держать. Применения нету ибо диапазон такого звука - октава от силы. Ну и он никак не связан с обычным голосом, чтобы склеить - надо, наверное столько же время, как и на постановку "микста".
>>Да у вас в конце видео штробас
>Всё равно ничего не понимаю, всё видео "спето" лишь одной механикой, обычного грудного голоса там нету вообще, кроме доль секунд, когда я срывался.

попробую переводчиком побыть, коллеги)

Хард-рок Кот ака Бездарность, судя по тексту, говорит о штробасе - фрае ("vocal fry"), на котором опускается вниз.

Maestrо1997 же на видео издаёт звуки совершенно другим макаром-приёмом, который называется субгароминка ("subharmonic") по сути своей похоже на тувинское пение. при таком звукоизвлечении появляется явная гармоника на октаву ниже от исполняемой ноты.
от неё и гула обычно больше
https://vk.com/glamorous_bones - моя группа
Автор
Тема: Re: Магомаев и Пугачёва в одном флаконе
Время: 20.04.2020 09:51 
Москва
Домашний голос, дилетант

>попробую переводчиком побыть, коллеги)
>Хард-рок Кот ака Бездарность, судя по тексту, говорит о штробасе - фрае ("vocal fry"), на котором опускается вниз.
>Maestrо1997 же на видео издаёт звуки совершенно другим макаром-приёмом, который называется субгароминка ("subharmonic") по сути своей похоже на тувинское пение. при таком звукоизвлечении появляется явная гармоника на октаву ниже от исполняемой ноты.
>от неё и гула обычно больше


Могу ещё добавить, что моя большая - это неправильные для классического вокала ноты.
Потому что спектральный анализ показывает, что они состоят из высоких гармоник - типа второй октавы.

Как из высоких гармоник производятся низкие ноты мне неизвестно, но для меня очевидно, что многие западные, да и наши, микрофонные певцы этим хорошо владеют.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Магомаев и Пугачёва в одном флаконе
Время: 20.04.2020 11:44 
Рига
Голос лирТенор / гитара / - Ken Lawrence Explorer Replica

>С пандемией накрылась ваша опера.
>Если нет зала или арены, то кому нужен оперный голос?
да всё накрылось...эстрада тоже :crazy:
Ken Lawrence Explorer Replica / Esp ltd
Автор
Тема: Re: Магомаев и Пугачёва в одном флаконе
Время: 20.04.2020 11:46 
Москва
Домашний голос, дилетант

>>С пандемией накрылась ваша опера.
>>Если нет зала или арены, то кому нужен оперный голос?
>да всё накрылось...эстрада тоже

Можно работать в студии - кропать нетленки, как Квины.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Магомаев и Пугачёва в одном флаконе
Время: 20.04.2020 14:15 
Новосибирск
тенор

>>С пандемией накрылась ваша опера.
>>Если нет зала или арены, то кому нужен оперный голос?
>да всё накрылось...эстрада тоже


Фсё пропало!

Автор
Тема: Re: Магомаев и Пугачёва в одном флаконе
Время: 20.04.2020 14:36 

фальцетный микст

>попробую переводчиком побыть, коллеги)
>Хард-рок Кот ака Бездарность, судя по тексту, говорит о штробасе - фрае ("vocal fry"), на котором опускается вниз.
>Maestrо1997 же на видео издаёт звуки совершенно другим макаром-приёмом, который называется субгароминка ("subharmonic") по сути своей похоже на тувинское пение. при таком звукоизвлечении появляется явная гармоника на октаву ниже от исполняемой ноты.
>от неё и гула обычно больше

спасибо! да, я делаю типа subharmonic. Немного запутался в терминологии. Такая вот беда: доБ (которое доМ по сути) - звучит по чесному, реально низко, как доБ, а вот сольБ - моя крайняя высокая нота таким макаром - ну звучит уж слишком высоко, тонко, на сольБ - ну никак не тянет, больше похоже на доМ с расщепом, по сути так и есть.
ненавижу академистов
Автор
Тема: Re: Магомаев и Пугачёва в одном флаконе
Время: 20.04.2020 15:56 
Москва
Голос

Сергей, мне очень понравилось, низкие ноты Вам особенно хорошо удаются!!Слушали всей семьёй, Вы молодец!Так держать!!
Автор
Тема: Re: Магомаев и Пугачёва в одном флаконе
Время: 20.04.2020 16:01 
Москва
Домашний голос, дилетант

>Сергей, мне очень понравилось, низкие ноты Вам особенно хорошо удаются!!Слушали всей семьёй, Вы молодец!Так держать!!

Спасибо!
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Магомаев и Пугачёва в одном флаконе
Время: 20.04.2020 16:03 

Lyric Bass / Bass-baritone

>спасибо! да, я делаю типа subharmonic. Немного запутался в терминологии. Такая вот беда: доБ (которое доМ по сути) - звучит по чесному, реально низко, как доБ, а вот сольБ - моя крайняя высокая нота таким макаром - ну звучит уж слишком высоко, тонко, на сольБ - ну никак не тянет, больше похоже на доМ с расщепом, по сути так и есть.

дело в том, что субгармоника имеет всё же довольно ограниченный диапазон
наиболее она применима в хорах, где нужно взять какие-то отдельные октавистские ноты. либо у эстрадных басов в акапельных группах (Avi Kaplan, Tim Foust и тд) - примерно с той же целью, для отдельных низких нот.
если же надо взять Соль большой, то вряд ли для этого кто-то из них будет прибегать к субгармонике - ноту возьмут либо чистой грудью, либо подштробашенной грудью (сейчас начинают появляться в этой среде всякие названия подобных техник, типа "fry chest" или "chesty fry"), опять же как у нашего Сергея Гаранса, по сути - грудь, но со штробасными элементами, про которые он и говорит, что высокие частоты) :idea2:

ну а субгармоническая Соль большой - это да, грубо говоря, соль малой с определённым расщеплением, которое даёт гармонику на октаву ниже. одновременно звучат как бы две ноты и те люди, кто хорошо овладел этой техникой, могут варьировать звук между двумя нотами - либо больше давать низкой гармоники, либо высокой.
https://vk.com/glamorous_bones - моя группа
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!