Автор |
Тема: Вопрос готовности связок к пению в академ.вокале
Время: 02.11.2021 22:59 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
В ходе вокальных занятий заметил, что голос через 3-4 песни начинает садиться, если не делать перерыва. Под конец любого занятия голос всегда немного сиповатый, что проходит где-то через час. Но если дать нужный отдых, связки восстанавливаются и снова готовы к музицированию, как и в свежем, но нераспетом виде. Отсюда вопрос о наилучшей готовности связок к исполнению песни, полагаются два варианта ответа: А) Лучше всего связки готовы к пению, когда ты еще вообще не пел. Они свежие, звук сильный и хорошо контролируемый. Позавтракал, выпил чай, помылся, почистил зубы, пропел гамму два раза - и готов. Б) Нужно сначала распеться, спеть несколько песен, настроить все регистры - нижний, середину, переходы, верха, поработать над динамикой, "разогреть" связки, попеть. После этого они немного устанут, нужно дать им отдых в 2 часа, и вот они отдохнули - свежи и готовы к пению. Какой ответ вернее - А или Б и почему. Лучше исполнять и записывать песни в самом свежем виде или в тщательно распетом и после этого отдохнувшем? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос готовности связок к пению в академ.вокале
Время: 02.11.2021 23:23 |
|
---|---|---|
![]() |
В любом случае распевка должна быть. При этом чем выше опыт тем меньше ты в ней нуждаешься, скорее как разогрев и подстройка под текущую акустику помещения. А то что голос садится через 3-4 песни, это пока отсутствие техники и понимания в регистрах и переходах. В пении на плотном смыке |
|
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос готовности связок к пению в академ.вокале
Время: 02.11.2021 23:35 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>В пении на плотном смыке Что такое плотный смык? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос готовности связок к пению в академ.вокале
Время: 03.11.2021 06:53 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
Это общеизвестные вещи. Читайте воспоминания певцов в нужных вам жанрах. |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос готовности связок к пению в академ.вокале
Время: 03.11.2021 17:17 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Мопосерро Кио, все что ты описал этого не должно быть у поставленного голоса. я могу одинаково ровно петь и с просонья и после и во время еды и лежа и на бегу и тд ни что на голос не влияет если есть техника . даже заложеный нос и простуда никак не влияют на голос если все правильно делаешь ![]() ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос готовности связок к пению в академ.вокале
Время: 03.11.2021 17:57 |
|
---|---|---|
![]() |
Вампир, браво! ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос готовности связок к пению в академ.вокале
Время: 03.11.2021 18:02 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
В классике есть довольно устоявшиеся рекомендации - за сколько времени нужно распеться перед концертом (чтобы связки были разогреты, но не устали от распевки). И рекомендуется молчать день-два перед концертом. Даже если поёшь только одну вещь. Это я по старой памяти пишу. |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос готовности связок к пению в академ.вокале
Время: 03.11.2021 18:39 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>В классике есть довольно устоявшиеся рекомендации - за сколько времени нужно распеться перед концертом (чтобы связки были разогреты, но не устали от распевки). довольно ОТстоявшиеся рекомендации ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос готовности связок к пению в академ.вокале
Время: 03.11.2021 19:02 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
>>В классике есть довольно устоявшиеся рекомендации - за сколько времени нужно распеться перед концертом (чтобы связки были разогреты, но не устали от распевки). >довольно ОТстоявшиеся рекомендации Но они работают - для классики. Более того, классики настолько выкладываются на спектаклях, что потом им восстанавливаться нужно неделю - если в Большом поют. Или будут петь убого. А у немцев всё иначе - у них театры в разы меньше, но выступать нужно намного чаще, ездить по театрам. Чтобы на соответствующую жизнь хватало. (Если память не изменяет) Но это всё - классики, особый народ. |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос готовности связок к пению в академ.вокале
Время: 03.11.2021 19:30 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>что потом им восстанавливаться нужно неделю - если в Большом поют. дибилы.чё ![]() ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос готовности связок к пению в академ.вокале
Время: 04.11.2021 14:27 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Просто есть некоторые верхние ноты, которые в начале занятия выходят звонко, а после нескольких минут пения петушатся. А это нормально, если во время пения в верхнем регистре начинает поднапрягаться пресс? | |
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос готовности связок к пению в академ.вокале
Время: 04.11.2021 16:40 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Просто есть некоторые верхние ноты, которые в начале занятия выходят звонко, а после нескольких минут пения петушатся. все делаешь не правильно и расходуешь свой голос. должно быть наоборот. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос готовности связок к пению в академ.вокале
Время: 04.11.2021 19:40 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>не владеют они чудо мышцой которая дурь сдерживает и бережет связки Я понял, что речь идет о снятии со связок нагрузки и "придерживания" звука посредством головного резонирования и защиты от "горлодёрства", но: 1) Связки всегда в той или иной степени участвуют в звукоизвлечении: если петь предельную верхнюю ноту своего диапазона в нескольких партиях подряд без перерыва, ее качество будет ниже с каждым разом, а середина и переходы можно "придерживать" 2) Иногда для силы звука и объема грудного голоса просто необходимо не уводить голос в "нос" и "голову", при прикрытых гласных все равно часть нагрузки берет гортань. 3) При простуде, усталости и "спросонья" можно петь в должном качестве только внутри рабочего диапазона, крайние ноты крайне "чувствительны" и требуют свежих связок. 4) Цель певца - добиться именно такого звука, который они хотят. Зачем мне певец, поющий "средненько" 2 часа подряд, если я послушаю 2 арии от певца с такой техникой, которая отработана годами и дает полноту и насыщенность звучания, а не "бережет голос". Да, безусловно, правильная техника должна обеспечивать стабильность в голосоведении, но на этапе формирования голоса нужно думать о развитии голоса, совершенствовании звука. Не все могут без устали голосить полным объемным звуком, даже в опере между актами и мизансценами у певца есть отдых в несколько минут. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос готовности связок к пению в академ.вокале
Время: 04.11.2021 20:03 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Возможно, зря переживаешь, друг... Стабилизируется дыхание по всему диапазону и всё будет норм. У тебя в малой октаве всё более-менее и так работает. Раскатывай диапазон от малой в обе стороны. удерживай дыхание при ходах наверх. Если гортань не будет подниматься и зажиматься и звук будет на продыхе, проточный... - это основной признак безопасного режима для связок. По ходу может и выявится, баритон или тенор... Где голосу будет легче, внизу или вверху, там ему и место. Я так думаю.......... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос готовности связок к пению в академ.вокале
Время: 04.11.2021 20:20 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Возможно, зря переживаешь, друг... Стабилизируется дыхание по всему диапазону и всё будет норм. У тебя в малой октаве всё более-менее и так работает. Раскатывай диапазон от малой в обе стороны. удерживай дыхание при ходах наверх. Если гортань не будет подниматься и зажиматься и звук будет на продыхе, проточный... - это основной признак безопасного режима для связок. >По ходу может и выявится, баритон или тенор... Где голосу будет легче, внизу или вверху, там ему и место. >Я так думаю.......... Для верхов приходится "жать" и "поднимать", иначе дальше ми-1 не идёт. Мне тут сказали, что верха появляются со временем, если ими заниматься несколько лет. То есть лучше не брать их вообще, чем брать кое-как? Я могу технически правильно петь в рабочем диапазоне, но нужно ведь хоть как-то "ходить наверх", чтобы что-то появилось, а потом это нечто делать качественнее... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос готовности связок к пению в академ.вокале
Время: 04.11.2021 20:43 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Для верхов приходится "жать" и "поднимать", иначе дальше ми-1 не идёт. Это неправильно. Значит надо обратиться к преподавателю, который поможет поставить переход. Гортань должна оставаться на месте, меняется смыкание. На хорошо закрытых звуках и проточном дыхании смену смыкания обычно не замечает даже сам вокалист, автоматом всё подстраивается. В общем... неполным смыканием тенора поют практически весь свой фальцетный диапазон. Звучат резонаторы, а основная частота (тон) лишь задаётся связками, пофиг каким смыканием. Воздух работает. С этой моей теорией не все согласятся.... может что и по другому.. А как по другому? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос готовности связок к пению в академ.вокале
Время: 04.11.2021 20:55 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>речь идет о снятии со связок нагрузки и "придерживания" звука посредством головного резонирования и защиты от "горлодёрства нет нет нет ![]() >звук будет на продыхе, проточный... - это основной признак безопасного режима для связок. и этим продыхом пусть сдует свои связки...а потом пусть на пхороме отпишеца че как ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос готовности связок к пению в академ.вокале
Время: 04.11.2021 20:59 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>пусть сдует свои связки Не надо дуть, тем более сдувать. Ощущение продыха, это ощущение звучащего воздуха по туловищу. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос готовности связок к пению в академ.вокале
Время: 04.11.2021 21:31 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>В общем... неполным смыканием тенора поют практически весь свой фальцетный диапазон. Звучат резонаторы, а основная частота (тон) лишь задаётся связками, пофиг каким смыканием. Воздух работает. >С этой моей теорией не все согласятся.... может что и по другому.. А как по другому? Вы покажите на практике, как сами это делаете. Возьмите верха описанной техникой, продемонстрируйте описанный алгоритм. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос готовности связок к пению в академ.вокале
Время: 04.11.2021 21:48 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Насчет педагогов - 99% педагогов в наше время ничему дельному не научат, "ставят" всем технику под одну гребёнку, портят людям голоса, либо ставят, но ставят так, что все как роботы, и слушать скучно. 90% современной оперы - это просто удачливый сегмент "конвеерных" голосов, делающих на этом карьеру, без идейной подоплёки, без истинных эмоций и горений, без уникальности. Сплошные Кауфманы, Григолы, Бичалы, Флорезы, Корчаки, Мостовые, Абдразаковы, Эйвазовы, Аланьи. Преподаватели готовы пичкать учеников абстрактными понятиями за бабло. Преподаватели готовы совать всех на сомнительные местечковые конкурсы для демонстрации своей успешности. Смотрел Опералию 2021 - никто не впечатлил, все под одну щетку. Нужно жить этим, делать из своего голоса что-то оформленное с эмоциями, со своей нелегкой судьбой, с личностью. И отстутствие педагога и наличие ХОРОШЕЙ интуиции и мозга - только ЭТО - ключ к успеху новых академ. певцов. Изучать старые архивы, проводить параллели, изучать собственный голос - и НЕ появляться на сцене из принципа, пока не будет ничего уникального. Педагоги "идейные" и золотые - это редчайший случай, и вряд ли возможный в нашу эпоху. Ведь в искусстве все решает именно случай, а не планы. Если певец без педагога не может себя "сделать" - он не певец. Педагог - это одна из ступеней развития, которой можно побаловаться некоторое время, но не следовать всему бесприкословно. | |
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос готовности связок к пению в академ.вокале
Время: 04.11.2021 21:52 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Ну ладно, не 99%, 85% )) | |
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос готовности связок к пению в академ.вокале
Время: 04.11.2021 22:09 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
>Насчет педагогов - 99% педагогов в наше время ничему дельному не научат, "ставят" всем технику под одну гребёнку, портят людям голоса, либо ставят, но ставят так, что все как роботы, и слушать скучно. 90% современной оперы - это просто удачливый сегмент "конвеерных" голосов, делающих на этом карьеру, без идейной подоплёки, без истинных эмоций и горений, без уникальности. Сплошные Кауфманы, Григолы, Бичалы, Флорезы, Корчаки, Мостовые, Абдразаковы, Эйвазовы, Аланьи. Преподаватели готовы пичкать учеников абстрактными понятиями за бабло. Преподаватели готовы совать всех на сомнительные местечковые конкурсы для демонстрации своей успешности. Смотрел Опералию 2021 - никто не впечатлил, все под одну щетку. Нужно жить этим, делать из своего голоса что-то оформленное с эмоциями, со своей нелегкой судьбой, с личностью. И отстутствие педагога и наличие ХОРОШЕЙ интуиции и мозга - только ЭТО - ключ к успеху новых академ. певцов. Изучать старые архивы, проводить параллели, изучать собственный голос - и НЕ появляться на сцене из принципа, пока не будет ничего уникального. Педагоги "идейные" и золотые - это редчайший случай, и вряд ли возможный в нашу эпоху. Ведь в искусстве все решает именно случай, а не планы. Если певец без педагога не может себя "сделать" - он не певец. Педагог - это одна из ступеней развития, которой можно побаловаться некоторое время, но не следовать всему бесприкословно. Забей Нравится петь - пой. Не нравится - не пой! |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос готовности связок к пению в академ.вокале
Время: 04.11.2021 22:40 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Вы покажите на практике, как сами это делаете. У меня нет тенора. Выше фа не пел даже в молодости. Неполное смыкание осваивал года 4 назад тут на форуме, когда ещё дыхания певческого толком не было. Просто прикрывал звук глоткой, а снизу как придётся, в основном безопорно... плохенький эстрадный вариант. Дошёл до си-бемоль и бросил, дальше даже фальцетного смыкания не было. Возраст. Теперь даже Ля1 толком не смыкается и не фальцетится. То есть, в тенора дорога закрыта. Теперь пытаюсь баритон поставить... Низа нету... Не смыкается Ля в большой. Беда и тут. Всё что фальцетится вверху могу взять, ну Ля-бемоль как-то с горем пополам, выше звуки никакие не могу уже издать... Так что, извиняй, друг, показать толком нечего. Вовремя не научился, в 60 на деревянных связках чего-то ставить... это просто баловство. За компанию с Гараниным попеть для души... для собственного удовольствия тут тусуюсь. Просто за пять лет сложились определённые ассоциации, которые реально помогают петь, анализирую их.. пишу тут свои мысли иногда. Следовать этом не нужно, у всех свой голосовой аппарат и свои ощущения внутри, которые помогают управлять голосом. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос готовности связок к пению в академ.вокале
Время: 05.11.2021 00:13 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>педагогов - 99% педагогов в наше время ничему дельному не научат, "ста даже не надейся найти педа. считай что не повезло. бабло только сольешь. меня не проси. все равно не потянешь три раза в неделю по десятке за урок скидывать. да и с форума никого не беру |
|
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос готовности связок к пению в академ.вокале
Время: 05.11.2021 10:59 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>>педагогов - 99% педагогов в наше время ничему дельному не научат, "ста >даже не надейся найти педа. считай что не повезло. бабло только сольешь. >меня не проси. все равно не потянешь три раза в неделю по десятке за урок скидывать. да и с форума никого не беру Я после того, как услышал ваше пение, расхотел заходить на форум... Тут видимо все НЕДОлюбители-дилетанты, только одни понаглее и умудряются пытаться учить вокалу, ни разу не выступив в Ла Скала или хотя бы в любом западноевропейская театре, а другие поспокойнее, хотя зачем-то публикуют свои разноплановые крики и советуют абстрактные термины... А к педагогу хороший певец в наше время не пойдёт, даже к консерваторскому - потому что выйдет оттуда конвеерной "карьеристкой". Хороший вокальный педагог на форуме сидеть не будет, ему эстетически не будет приятно плавать в море с..... псевдоспециалистами. Ноль среди сотни нулей всегда будет чувствовать себя уверенно... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос готовности связок к пению в академ.вокале
Время: 05.11.2021 14:53 |
|
---|---|---|
![]() |
>>педагогов - 99% педагогов в наше время ничему дельному не научат, "ста >даже не надейся найти педа. считай что не повезло. бабло только сольешь. >меня не проси. все равно не потянешь три раза в неделю по десятке за урок скидывать. да и с форума никого не беру А ты умеешь петь сам ![]() ![]() |
|
|