RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему
Автор
Тема: I can't stop loving you - грудной фальцет наверху
Время: 28.08.2022 15:16 
Москва
Домашний голос, дилетант

Как я его ощущаю
Поется легко.
https://www.smule.com/sing-recording/1320635456_44 50695071
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: I can't stop loving you - грудной фальцет наверху
Время: 28.08.2022 16:18 
москва
голос неизвестного типа

грудной... что?
фых-фых-фыррр
Автор
Тема: Re: I can't stop loving you - грудной фальцет наверху
Время: 28.08.2022 16:29 
Рим
педагог по вокалу 🎤

Сергей Николаевич, это победа! И я не про ля1, которую вы взяли великолепноь микстовой техникой (получается у вас уже не в первый раз, )а про до1, на слове It's useless to SAY(до1), мягкая, микстовая, красивая до1!! Ура :)
Консерватория Альфредо Казелла/Италия/Академический вокал
Университет Николая Кузанского/Италия/Артистическая вокалогия

https://www.facebook.com/maria.s
https://www.instagram.com/soprano_maria.smirnova/
Автор
Тема: Re: I can't stop loving you - грудной фальцет наверху
Время: 28.08.2022 16:34 
Рим
педагог по вокалу 🎤

Не буду открывать новую тему, оставлю под вашим триумфом несколько цитат классиков о регистровом строении голоса и использовании фальцета. Мне не страшно утверждать что в каждом красивом, поставленном голосе должна быть обязательно частичка фальцета. ШАХ И МАТ участникам форум ааа и Алекс Вин :)

Итак, цитаты:

Този (1654 – 1732)
Фальцетный регистр легче отыскивается на гласную И, чем на гласную А.
Головной голос обладает большей лёгкостью для достижения колоратуры. Фальцетная трель легка, но она имеет обыкновение (наклонность) портиться вследствие недостатка силы.
Многие учителя заставляют своих учеников петь альтом, потому что они не умеют найти у них фальцет, или же боятся труда его искать. Хороший маэстро, более разумный, зная, что голос без фальцета бывает вынужденным петь только лишь на очень узком диапазоне, старается не только добиться у него фальцета, но и соединить его с натуральным голосом так, чтобы нельзя было отличить один от другого, принимая ля этого все меры; так как в противном случае голос теряет свою красоту.
Величайшая трудность в том и состоит, чтобы заставить грудные и фальцетные звуки звучать одинаково.
Учитель должен серьезно учесть, как много зависит от исправления этого недостатка, который, если на него не обратить внимания, влечёт за собой порчу ученика.
При обучении сольфеджио нужно постепенно вести голос и высоким нотам, чтобы путём умеренного и искусно руководимого упражнения голоса, он мог бы достигнуть всего своего объёма, но пусть он не упускает из виду, что чем выше звуки – тем с большей осторожностью и лёгкостью их нужно начинать во избежание крика.
Выдерживать высокие звуки на длительных нотах вредно, так как форсируется грудной голос, горло воспаляется и несчастный теряет если не весь голос, то по крайней мере высокие ноты!!!
Учитель должен обращать строжайшее внимание на то, чтобы в обоих регистрах - грудном и головном – издавание звука было чисто, ясно без примеси носовых и горловых оттенков, эти два недостатка, наиужаснейше у певцов, нельзя исправить, как только они обратятся у них в привычку.

Този (1654 – 1732)
Фальцетный регистр легче отыскивается на гласную И, чем на гласную А.
Головной голос обладает большей лёгкостью для достижения колоратуры. Фальцетная трель легка, но она имеет обыкновение (наклонность) портиться вследствие недостатка силы.
Многие учителя заставляют своих учеников петь альтом, потому что они не умеют найти у них фальцет, или же боятся труда его искать. Хороший маэстро, более разумный, зная, что голос без фальцета бывает вынужденным петь только лишь на очень узком диапазоне, старается не только добиться у него фальцета, но и соединить его с натуральным голосом так, чтобы нельзя было отличить один от другого, принимая ля этого все меры; так как в противном случае голос теряет свою красоту.
Величайшая трудность в том и состоит, чтобы заставить грудные и фальцетные звуки звучать одинаково.
Учитель должен серьезно учесть, как много зависит от исправления этого недостатка, который, если на него не обратить внимания, влечёт за собой порчу ученика.
При обучении сольфеджио нужно постепенно вести голос и высоким нотам, чтобы путём умеренного и искусно руководимого упражнения голоса, он мог бы достигнуть всего своего объёма, но пусть он не упускает из виду, что чем выше звуки – тем с большей осторожностью и лёгкостью их нужно начинать во избежание крика.
Выдерживать высокие звуки на длительных нотах вредно, так как форсируется грудной голос, горло воспаляется и несчастный теряет если не весь голос, то по крайней мере высокие ноты!!!
Учитель должен обращать строжайшее внимание на то, чтобы в обоих регистрах - грудном и головном – издавание звука было чисто, ясно без примеси носовых и горловых оттенков, эти два недостатка, наиужаснейше у певцов, нельзя исправить, как только они обратятся у них в привычку.
Консерватория Альфредо Казелла/Италия/Академический вокал
Университет Николая Кузанского/Италия/Артистическая вокалогия

https://www.facebook.com/maria.s
https://www.instagram.com/soprano_maria.smirnova/
Автор
Тема: Re: I can't stop loving you - грудной фальцет наверху
Время: 28.08.2022 16:35 
Рим
педагог по вокалу 🎤

Манштейн (1806 – 1872). Великая Болонская школа
Сглаживание грудного регистра с медиумом у сопрано должно происходить на ФА таким образом, чтобы ученик сначала научился брать его медиумом без малейшей форсировки, постепенно округляя и усиливая звук, а затем перейти на грудной звук, с которого незаметно возвратиться опять на медиум, и закончить грудным звуком.
Для избегания срыва, необходимо возможно смягчить грудной звук как наиболее сильный и усилить более слабый медиум – это уменьшит контраст между звуками двух регистров. Те же упражнения нужно делать на СОЛЬ.
При сглаживании медиума и головного регистра т.е. вверху диапазона, необходимо проделывать подобные же упражнения на ФА2, но так как головной регистр более блестящ, чем медиум, то ученик при переходе с ФА2, взятого медиумом, должен усиливать его и наоборот, по возможности смягчать головной звук.
Эти же упражнения рекомендуются и на СОЛЬ2.
Необходимо также упражняться и на других звуках разного регистра, при этом всё время стараться придать медиуму по возможности блеск и силу, одинаковую с грудным звуком и смягчать резкость головного звука.
Тенор должен соединять оба регистра, грудной и головной на Ми1, ФА1, СОЛЬ1. Необходимо достигнуть в головной регистре округлённости и тембра, равного грудному; кроме того, нужно уметь брать головным звуком верхние ноты грудного регистра МИ1, ФА1, и переходить незаметно во время выдерживания тона с одного регистра на другой.
Обучение верхним нотам ученик может себе очень облегчить пропусканием малой части звучащей струи воздуха в хоаны, благодаря чему свойственная этим тонам резкость смягчается.
Консерватория Альфредо Казелла/Италия/Академический вокал
Университет Николая Кузанского/Италия/Артистическая вокалогия

https://www.facebook.com/maria.s
https://www.instagram.com/soprano_maria.smirnova/
Автор
Тема: Re: I can't stop loving you - грудной фальцет наверху
Время: 28.08.2022 16:35 
Рим
педагог по вокалу 🎤

Априле (1738 – 1814)
Никогда не форсировать грудной голос наверху, но лучше воспитывать головной голос, называемый фальцетом, чтобы незаметно и хорошо присоединять его к грудному регистру и избегать неприятного обыкновения петь горлом или в нос.
Консерватория Альфредо Казелла/Италия/Академический вокал
Университет Николая Кузанского/Италия/Артистическая вокалогия

https://www.facebook.com/maria.s
https://www.instagram.com/soprano_maria.smirnova/
Автор
Тема: Re: I can't stop loving you - грудной фальцет наверху
Время: 28.08.2022 16:36 
Рим
педагог по вокалу 🎤

Жан-Жак Руссо (1712 – 1778)
У теноров для перехода в головной регистр надо последний звук грудного голоса смягчить, а первый головной звук, гораздо более слабый по природе, усиливать.
Под головным голосом здесь разумеется «фальцет», который имеет у теноров при удачном воспроизведении чарующий характер.

Дюпре (1806 – 1896)
Смешанный регистр баритонов – СИ – ФА1. При сглаживании регистров переход из одного регистра в другой должен происходить с большими предосторожностями. Необходимо смягчать постепенно две последние ноты, предшествующие изменению, и округлять и усиливать две последующие ноты. Но я предлагаю ученикам расширять насколько возможно пределы их грудного голоса, так как лень и боязнь усилий часто заставляют их терять этот могущественный ресурс.
Консерватория Альфредо Казелла/Италия/Академический вокал
Университет Николая Кузанского/Италия/Артистическая вокалогия

https://www.facebook.com/maria.s
https://www.instagram.com/soprano_maria.smirnova/
Автор
Тема: Re: I can't stop loving you - грудной фальцет наверху
Время: 28.08.2022 16:37 
Рим
педагог по вокалу 🎤

Шуберт (1797 – 1828)
Полезно попеременное воспроизведение высшего грудного и низшего фальцетного тона, сначала в медленном темпе, затем постепенно ускоряя; при этом расширить границы регистра на два тона по крайней мере, так как нужно будет петь музыкальные фразы, написанные на переходных тонах как тем, так и другим регистром.

Зибер (1822 – 1895)
Грудной регистр отличается от фальцета большей силой и богатством – ему свойственны более открытые гласные, головной по крайней мере у мужчин, лучше получается при закрытых гласных.
Дыхание при переходе во второй регистр обычно становится неровным и идёт в большом количестве, в грудном же свободно и без напряжения. В женских – в головном звучнее и полнее, дыхание спокойнее.
Различие в функции связок состоит в том, что при грудном голосе голосовые связки работают на всём своём протяжении, в головном же напротив, лишь внутренние края голосовых струн (chorde vocali).
Никакой границы или преграды между регистрами нет, нужно уметь целый ряд тонов брать обоими регистрами.
Все звуки связываются легче в пиано. Если сила грудного звука очень умеряется, то переход к головному регистру не оскорбляет слуха. Mezzo forte можно будет применять тогда, когда головной регистр будет обладать уже значительным рядом звуков.
При этом он с одной стороны, должен приобрести большую полноту звучания, а с другой стороны грудной голос приобретает несколько звуков сначала с половинной силой, а затем и несколько ступеней вверх.
При этом переходе необходимо соблюдать возможно более спокойное и равномерное распределение дыхания (экономить на этих переходных) и строжайше сохранять положение рта принятое при какой-либо гласной. Изменение положения рта ведёт к изменению звучания гласной. В результате певец научается, взяв более высокие ноты в головном регистре переходить в грудной, а затем делать это на одной ноте (тоне). Это упражнение содействует в усилиях по изучению филировки.
Консерватория Альфредо Казелла/Италия/Академический вокал
Университет Николая Кузанского/Италия/Артистическая вокалогия

https://www.facebook.com/maria.s
https://www.instagram.com/soprano_maria.smirnova/
Автор
Тема: Re: I can't stop loving you - грудной фальцет наверху
Время: 28.08.2022 16:38 
Рим
педагог по вокалу 🎤

Штокгаузен (1826 – 1906)
Совершенное сглаживание регистров на одном тоне ведёт к messa di voce.
Нужно, чтобы ученик научился брать верхние ноты грудью, а нижние – фальцетом (смешанный регистр). Повышение гортани до разговорного уровня следует тщательно избегать.
Консерватория Альфредо Казелла/Италия/Академический вокал
Университет Николая Кузанского/Италия/Артистическая вокалогия

https://www.facebook.com/maria.s
https://www.instagram.com/soprano_maria.smirnova/
Автор
Тема: Re: I can't stop loving you - грудной фальцет наверху
Время: 28.08.2022 16:39 
Рим
педагог по вокалу 🎤

Марпург (1718 – 1795)
Отождествляет фальцет с фистулой и требует такого соединения его с грудным регистром, «чтобы один нельзя было отличить от другого».
Понижение гортани – пропорционально взлёту нёбной занавески! (Курганов)

Бончи (1870 – 1940)
При низких нотах голос полон, объёмист и сопровождается резонансом грудных стенок. Это голос грудной.
При более высоких звуках голос менее полон, но более пронзителен и резонанс совершается только в верхних частях звучащей трубы (надсвязочное пространство), откуда название головного голоса.
Промежуточные звуки могут быть даны обоими регистрами, получая название смешанного голоса или микста.
Если грудь широка и объёмиста – голос значительно сильнее.
Искусные певцы могут незаметно перейти постепенно от грудного голоса к головному. В таком случае голос приобретает особенные свойства, благодаря которым его называют смешанным или микстом.

Ландуа (1831 – 1902)
Особенное внимание заслуживает ещё модификация голоса, известная под названием фальцета или фистулы, отличающаяся своим мягким тембром и отсутствия резонанса в груди.

Принтц (1641 – 1717)
Чем выше идёт голос вверх, тем нежнее и легче он должен петь!

Мазурин (1866 – 1927)
Основой итальянского пения был – микст.

Рубини (1795 – 1854), Нурри (1802 – 1839)
Микст – mezza voce, но не по силе, а только по положению гортани – она опущена.
Зато при mezza voce дыхание верхнее, тогда как микст есть приготовление гортани к головному (фальцету), причём на опущенную гортань действует дыхание нижнее, диафрагматическое.

Схема:
М И К С Т
положение гортани (и глотки)
при головном звуке (фальцете) + грудной звук,
опёртый на диафрагму

Такой звук равен грудному по силе, а по тесситуре достигает пределов высоты голоса. Его то и нужно развивать. Нахождение и обучение ему должно составить задачу каждого певца.
(особенно сопрано и тенор).
…Некоторые, методы такие голоса, как у Рубини и Нурри называли контральтино, что не совсем правильно, ибо контральтино имеет меньший объём.
У них был тот микст, который (по моему мнению) получается, когда дети после мутации становятся из высоких сильных дискантов тенорами. Вот, где кроется ошибка Доницетти, который думая на старости лет переучить Нурри петь (несколько времени до его самоубийства – после успешного спектакля Нурри выбросился с балкона), хотел выделить из этого слишком крепкого микста чисто грудной голос. Нурри потерял всё, чем он владел в совершенстве и чем прежде восхищал каждого.
Поэтому пусть помнят господа тенора, что все высокие ноты – всё микст.
Профаны говорят – он поёт грудью – профанам это позволительно, но когда педагоги ищут эти грудные ноты, тогда… тогда я имею право писать «методологию пения».

Знаменитое верхнее ДО (Тамберлика, все высокие ноты нынешних! Шевалье, Таманьо и прочих! авт.) – всё это микст.

Пусть сопрано и тенора вырабатывают свой грудной регистр на фальцете, и тогда никакие высокие ноты им не будут страшны!
Консерватория Альфредо Казелла/Италия/Академический вокал
Университет Николая Кузанского/Италия/Артистическая вокалогия

https://www.facebook.com/maria.s
https://www.instagram.com/soprano_maria.smirnova/
Автор
Тема: Re: I can't stop loving you - грудной фальцет наверху
Время: 28.08.2022 16:41 
Рим
педагог по вокалу 🎤

Ниссен–Саломан (1819 – 1879)
В грудных нотах не переходить МИ1, или ФА1. Эти ноты должны быть границей грудного и фальцетного регистров.
Разница в тембре, вначале очень заметна для слуха, что чувствуется перерыв между ними… Нечто вроде известного «йодельн» у швейцарцев, тирольцев и других горцев, только мягче и без гортанных звуков.
Нелегко передать отчётливо процесс, долженствующий обусловить слияние двух регистров. Надо внимательно следить, чтобы грудной звук не был оставляем раньше, чем он укрепится в памяти с фальцетным звуком, с которым ему нужно слиться. Конечно, нельзя искать голосом необходимый фальцетный звук;
нельзя также оставлять перерывов между двумя звуками.
Должно уверенно взять звук грудного регистра с его надлежащим тембром и затем сразу – звук фальцетного регистра, уже с его мембром (столь отличным от тембра грудного регистра) и тогда уже выдерживать последний неизменно.
Консерватория Альфредо Казелла/Италия/Академический вокал
Университет Николая Кузанского/Италия/Артистическая вокалогия

https://www.facebook.com/maria.s
https://www.instagram.com/soprano_maria.smirnova/
Автор
Тема: Re: I can't stop loving you - грудной фальцет наверху
Время: 28.08.2022 16:45 
Рим
педагог по вокалу 🎤

Мануэль Гарсиа (1775 – 1832)
Когда хорошо поставлен грудной голос, что должно быть сделано в немного дней, его надо немедленно соединять с фальцетом. Нужно переходить от грудного голоса к фальцету на нотах РЕ1, МИ-БЕМОЛЬ1, МИ-БЕКАР1, ФА1, тщательно избегая придыхания во время исполнения.
(Баритоны и басы – малой терцией ниже).
Я заставляю соединять грудной и фальцетный регистры на этих четырёх нотах потому, что нужно овладеть умением менять регистр на одной из этих нот, но я избегаю перехода на нотах более низких и более высоких, потому, что ниже РЕ1 фальцетные звуки слишком слабы, чтобы быть слышными, а выше ФА1 грудные звуки слишком утомили бы голос.

Нужно остерегаться уменьшения силы и блеска грудных звуков, и в то же время нужно давать фальцету всю энергию, на которую он способен!
Соблазнительно думать, что лучше ограничить мощность самого сильного грудного звука до размеров более слабого медиума – но это заблуждение, опыт показал, что применение такого приёма приводит голос к оскудению.
Что касается соединения фальцета (медиума) с головным регистром, мы удовольствуемся повторением, что оно достигается положением, которое принимает глотка при закрытом звуке и смыканием голосовой щели, которого требует гласная – И.
Анатомия прикрытия – низкая гортань, ложечкообразная форма языка и высоко поднятое мягкое нёбо.
Консерватория Альфредо Казелла/Италия/Академический вокал
Университет Николая Кузанского/Италия/Артистическая вокалогия

https://www.facebook.com/maria.s
https://www.instagram.com/soprano_maria.smirnova/
Автор
Тема: Re: I can't stop loving you - грудной фальцет наверху
Время: 28.08.2022 16:46 
Рим
педагог по вокалу 🎤

Схема Гарсия
Консерватория Альфредо Казелла/Италия/Академический вокал
Университет Николая Кузанского/Италия/Артистическая вокалогия

https://www.facebook.com/maria.s
https://www.instagram.com/soprano_maria.smirnova/
immagine_20220828_154637.png
Автор
Тема: Re: I can't stop loving you - грудной фальцет наверху
Время: 28.08.2022 16:48 
Рим
педагог по вокалу 🎤

Все это про то как ставится голос сверху вниз :)
Консерватория Альфредо Казелла/Италия/Академический вокал
Университет Николая Кузанского/Италия/Артистическая вокалогия

https://www.facebook.com/maria.s
https://www.instagram.com/soprano_maria.smirnova/
Автор
Тема: Re: I can't stop loving you - грудной фальцет наверху
Время: 28.08.2022 16:57 
Новосибирск
тенор

https://youtu.be/t2kggPXqa_M
Мой педагог А.Беляев выпускник Уральской консы, класс профессора Н.Н. Голышева, не умел петь фальцетом и не пел, и мне не позволял, но у Саши голос ближе к драмтенору, в отличии от моего лиртенора...
Нас просил петь верх только голосом, а не фальцетом...
Автор
Тема: Re: I can't stop loving you - грудной фальцет наверху
Время: 28.08.2022 17:05 
Рим
педагог по вокалу 🎤

https://youtu.be/t2kggPXqa_M
>Мой педагог А.Беляев выпускник Уральской консы, класс профессора Н.Н. Голышева, не умел петь фальцетом и не пел, и мне не >позволял, но у Саши голос ближе к драмтенору, в отличии от моего лиртенора...
>Нас просил петь верх только голосом, а не фальцетом...

Алекс Вин, я уже писала, что мне очень нравится как вы поете, но вступать в дискуссии и пробовать Вас переубедить в вопросе технической вокальной базы с моей точки зрения как пытаться кактолика убедит стать православным. Для вас не авторитет методология Дмитриева, ссылаетесь вы на свой опыт и опыт ряда коллег. Что я могу противопоставить? Я прекрасно понимаю, шансов у меня нет. Но шансы есть у тех кто учится, стремится поставить голос и способен видеть логику в нашем искусстве.
Консерватория Альфредо Казелла/Италия/Академический вокал
Университет Николая Кузанского/Италия/Артистическая вокалогия

https://www.facebook.com/maria.s
https://www.instagram.com/soprano_maria.smirnova/
Автор
Тема: Re: I can't stop loving you - грудной фальцет наверху
Время: 28.08.2022 17:08 
Рим
педагог по вокалу 🎤

>https://youtu.be/t2kggPXqa_M

Уже задавала этот вопрос, но как обычно не получила ответа. Зачем выкладывать готовый продукт? Что вы этим хотите даказать? Ведь всем понятно, что поставленный голос не имеет регистровых перепадов и бесполезно и даже СМЕШНО искать там фальцет. Классики которых я процитировала выше говорят про НАЧИНАЮЩИХ, о НЕпоставленных голосах.
Консерватория Альфредо Казелла/Италия/Академический вокал
Университет Николая Кузанского/Италия/Артистическая вокалогия

https://www.facebook.com/maria.s
https://www.instagram.com/soprano_maria.smirnova/
Автор
Тема: Re: I can't stop loving you - грудной фальцет наверху
Время: 28.08.2022 17:18 
Новосибирск
тенор

Мария, я 3 года занимался, общался с В.Емельяновым, он был аспирантом в классе Дмитриева, можете себе представить, сколько говорено, переговорено за фальцет и Виктор со мной был согласен по природе, по родословной фальцета, но кто я такой, любитель и я ни на что не претендую, но даже хорошо опертый, форсированный фальцет на сцене без микрофонов сильно проигрывает голосу, он выше , тише и тембрально беднее голоса, вот о чем я веду речь и переубеждать меня не стоит, т.к. я, как и все, верю только своим ушам...
Автор
Тема: Re: I can't stop loving you - грудной фальцет наверху
Время: 28.08.2022 17:23 
Москва
Домашний голос, дилетант

>Сергей Николаевич, это победа! И я не про ля1, которую вы взяли великолепноь микстовой техникой (получается у вас уже не в первый раз, )а про до1, на слове It's useless to SAY(до1), мягкая, микстовая, красивая до1!! Ура
Благодарю!
Поизучаю, подумаю.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: I can't stop loving you - грудной фальцет наверху
Время: 28.08.2022 18:04 
Москва
Домашний голос, дилетант

>Мария, я 3 года занимался, общался с В.Емельяновым, он был аспирантом в классе Дмитриева, можете себе представить, сколько говорено, переговорено за фальцет и Виктор со мной был согласен по природе, по родословной фальцета, но кто я такой, любитель и я ни на что не претендую, но даже хорошо опертый, форсированный фальцет на сцене без микрофонов сильно проигрывает голосу, он выше , тише и тембрально беднее голоса, вот о чем я веду речь и переубеждать меня не стоит, т.к. я, как и все, верю только своим ушам...

Я тут выступлю как дилетант.
Думаю, найдётся масса людей, не сведующих в опере, которые со мной примерно согласятся.

Голос должен звучать свободно, серебриться и лететь.
Примерно так поёт Хуан Диего Флорес.
Связки, гортань и прилегающие мышцы не напрягаются и звучать свободно - поэтому и приятно слушать.

вот и получается чисто голос на дыхании.

А силовики - веристы - захватившие оперную сцену, звучат мощно и криковать, непонятно зачем тащущие лишние мягкие ткани и напрягающие слушателя.
Драматический стиль, стиль силы.

Ну тут уж как кому нравится, имхо.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: I can't stop loving you - грудной фальцет наверху
Время: 28.08.2022 18:35 
Москва
Домашний голос, дилетант

Если петь лёгким голосом, то и сложности особой нет, и слышно далеко. Жена обругала. :)
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: I can't stop loving you - грудной фальцет наверху
Время: 28.08.2022 19:02 
Рим
педагог по вокалу 🎤

Алесандр, пожалуйста дайте ответ на вопрос: зачем Дмитрием в своей книге пишет:

*мужской голос от природы имеет регистровое строение и, что, судя по типу работы гортани и звучанию голоса, в нем имеются д в а основных регистра: грудной ифальцетный.*

*Действительных регистров в мужском голосе всегда только два: грудной и фальцетный.*

*То облегченное, неполноценное звучание, с которым у многих людей связано представление о миксте, является лишь одним
из видов смешанного звучания, й котором преобладает фальцетный характер работы голосовых связок.*

*Таким образом, как погоня за силой, так и погоня за звучностью, яркостью, на первых этапах, пока не найден ход к верхнему регистру, может помешать формированию смешанного голосообразования. На этих этапах фальцет, придыхательная атака, примененные как временное «лечебное» средство против излишней жесткости смыкания, могут облегчить ход к верхним нотам, к прикрытию и смешению голоса. Каждому педагогу надо ясно представлять себе, что связки тогда легко найдут новую для них работу, когда они будут максимально освобождены от нагрузки. Поэтому полезны: умеренная сила, мягкость атаки, мягкость звучания, повышенный импеданс на о и у, плавное без толчков дыхание, хорошее удержание чувства опоры.*

*Известный американский педагог и ученый Д. Стенли стоит за изолированное развитие фальцетного и грудного звучания по всему возможному для них диапазону, и до определенного времени не допускает смешения. Ровность голоса достигается тогда, когда певец свободно владеет обеими видами работы голосовых связок, т. е. фальцетным и грудным голосообразованием на всем диапазоне. При сознательном владении ими певец на любой ноте диапазона может включить тот или иной регистр в чистом виде или тот или иной характер их смешения.*

Если его аспиранты боятся вслух произнести слово фальцет, то как они сдавали ему экзамены???
Консерватория Альфредо Казелла/Италия/Академический вокал
Университет Николая Кузанского/Италия/Артистическая вокалогия

https://www.facebook.com/maria.s
https://www.instagram.com/soprano_maria.smirnova/
Автор
Тема: Re: I can't stop loving you - грудной фальцет наверху
Время: 28.08.2022 19:07 
Рим
педагог по вокалу 🎤

>верю только своим ушам...

я тоже стараюсь им верить, выложите пожалуйста исполнение какой нибудь веристской арии тенором исполнение которого вам резануло слух избыточным колличеством фальцета? было бы очень интересно послушать
Консерватория Альфредо Казелла/Италия/Академический вокал
Университет Николая Кузанского/Италия/Артистическая вокалогия

https://www.facebook.com/maria.s
https://www.instagram.com/soprano_maria.smirnova/
Автор
Тема: Re: I can't stop loving you - грудной фальцет наверху
Время: 28.08.2022 19:12 
Рим
педагог по вокалу 🎤

>Если петь лёгким голосом, то и сложности особой нет, и слышно далеко. Жена обругала. :)

Сергей Николаевич, это очень тяжело слушать, ни одной живой ноты за переходом, все сплошной грудак
Консерватория Альфредо Казелла/Италия/Академический вокал
Университет Николая Кузанского/Италия/Артистическая вокалогия

https://www.facebook.com/maria.s
https://www.instagram.com/soprano_maria.smirnova/
Автор
Тема: Re: I can't stop loving you - грудной фальцет наверху
Время: 28.08.2022 19:15 
Москва
Домашний голос, дилетант

>Сергей Николаевич, это очень тяжело слушать, ни одной живой ноты за переходом, все сплошной грудак

Любопытно. :)
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: I can't stop loving you - грудной фальцет наверху
Время: 28.08.2022 19:27 
Москва
Домашний голос, дилетант

>все сплошной грудак
Ну так я и написал в начале - грудной фальцет.

Такой маленький, сравнительно, голос...Фальцетто...
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: I can't stop loving you - грудной фальцет наверху
Время: 28.08.2022 19:38 
Рим
педагог по вокалу 🎤

>Такой маленький, сравнительно, голос...Фальцетто...

Не поняла вас, в теме два ваших видео, первое I can't stop loving you в дуэте, и там микст присутствует, мне понравилось

второе видео в лесу, чистый грудак/м1 за переходом, техника совсем другая, и для моего уха неслушабельно
Консерватория Альфредо Казелла/Италия/Академический вокал
Университет Николая Кузанского/Италия/Артистическая вокалогия

https://www.facebook.com/maria.s
https://www.instagram.com/soprano_maria.smirnova/
Автор
Тема: Re: I can't stop loving you - грудной фальцет наверху
Время: 28.08.2022 19:50 

В самом расцвете старческого маразма

Какие страсти из-за фальцета. :crazy:
Подписывайтесь на мою страницу ВК - https://vk.com/petroded
Автор
Тема: Re: I can't stop loving you - грудной фальцет наверху
Время: 28.08.2022 19:50 
Москва
Домашний голос, дилетант

>>Такой маленький, сравнительно, голос...Фальцетто...
>Не поняла вас, в теме два ваших видео, первое I can't stop loving you в дуэте, и там микст присутствует, мне понравилось
>второе видео в лесу, чистый грудак/м1 за переходом, техника совсем другая, и для моего уха неслушабельно

Вы считаете, что это грудь?
Да, там нет фальцетной мягкости, но смыкание небольшое, в груди.

Мне кажется, что грудное смыкание - это хорошо, так как сохраняется звонкость, полетность, цепкость...
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: I can't stop loving you - грудной фальцет наверху
Время: 28.08.2022 19:54 

В самом расцвете старческого маразма

>фальцет
88 упоминаний слова "фальцет" на этой странице. :yak: Рекорд :psyan: :yak:
Подписывайтесь на мою страницу ВК - https://vk.com/petroded
Автор
Тема: Re: I can't stop loving you - грудной фальцет наверху
Время: 28.08.2022 19:57 

В самом расцвете старческого маразма

Ой, пардон, уже 91. Своё сообщение не учёл. :psyan:
P.s. Сейчас ещё добвится +1
Подписывайтесь на мою страницу ВК - https://vk.com/petroded
Автор
Тема: Re: I can't stop loving you - грудной фальцет наверху
Время: 28.08.2022 20:24 
москва
голос неизвестного типа

по моему в этих цитатах кто-то называет фальцетом любой головной звук, а кто-то головной звук с примесью воздуха
в итоге совершенно ничего не понятно про их микстовые советы
фых-фых-фыррр
Автор
Тема: Re: I can't stop loving you - грудной фальцет наверху
Время: 28.08.2022 20:26 
Москва
Домашний голос, дилетант

>>Такой маленький, сравнительно, голос...Фальцетто...
>Не поняла вас, в теме два ваших видео, первое I can't stop loving you в дуэте, и там микст присутствует, мне понравилось
>второе видео в лесу, чистый грудак/м1 за переходом, техника совсем другая, и для моего уха неслушабельно

А такой звук лучше?

(Подснял с груди)
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: I can't stop loving you - грудной фальцет наверху
Время: 28.08.2022 20:27 
Москва
Домашний голос, дилетант

>по моему в этих цитатах кто-то называет фальцетом любой головной звук, а кто-то головной звук с примесью воздуха
>в итоге совершенно ничего не понятно про их микстовые советы

Эт точно!
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: I can't stop loving you - грудной фальцет наверху
Время: 28.08.2022 20:46 
Рим
педагог по вокалу 🎤

>А такой звук лучше?

Браво :idea2: Замечательный легкий подснятый микст за переходом, тот самый который на тренировках соединяется с грудью, на нем строятся грудные ля Хворостовского. Понятно что это лишь фундамент и звук еще строить и строить, но он первый необходимый ингридиент.
Консерватория Альфредо Казелла/Италия/Академический вокал
Университет Николая Кузанского/Италия/Артистическая вокалогия

https://www.facebook.com/maria.s
https://www.instagram.com/soprano_maria.smirnova/
Автор
Тема: Re: I can't stop loving you - грудной фальцет наверху
Время: 28.08.2022 20:47 
Рим
педагог по вокалу 🎤

>88 упоминаний слова "фальцет" на этой странице. :yak: Рекорд :psyan: :yak:
POP-дед, моя вина, много цитат накидала :fan:
Консерватория Альфредо Казелла/Италия/Академический вокал
Университет Николая Кузанского/Италия/Артистическая вокалогия

https://www.facebook.com/maria.s
https://www.instagram.com/soprano_maria.smirnova/
Автор
Тема: Re: I can't stop loving you - грудной фальцет наверху
Время: 28.08.2022 21:22 
Новосибирск
тенор

>>верю только своим ушам...
>я тоже стараюсь им верить, выложите пожалуйста исполнение какой нибудь веристской арии тенором исполнение которого вам резануло слух избыточным колличеством фальцета? было бы очень интересно послушать

Мария, почему итальянские певцы фальцет назвали - ПРОКАЗОЙ ?
Автор
Тема: Re: I can't stop loving you - грудной фальцет наверху
Время: 28.08.2022 21:25 
Рим
педагог по вокалу 🎤

>>>верю только своим ушам...
>я тоже стараюсь им верить, выложите пожалуйста исполнение какой нибудь веристской арии тенором исполнение которого вам >ярезануло слух избыточным колличеством фальцета? было бы очень интересно послушать
>яМария, почему итальянские певцы фальцет назвали - ПРОКАЗОЙ ?


Александр, я уже отвечала вам на этот вопрос, можно посмотреть в архиве, если хотите могу поискать и скинуть ссылку :)
И вы отвечаете вопросом на вопрос так и не дав ответа..
Консерватория Альфредо Казелла/Италия/Академический вокал
Университет Николая Кузанского/Италия/Артистическая вокалогия

https://www.facebook.com/maria.s
https://www.instagram.com/soprano_maria.smirnova/
Автор
Тема: Re: I can't stop loving you - грудной фальцет наверху
Время: 28.08.2022 21:31 
Новосибирск
тенор

Будьте любезны, скиньте ссылку, пжста...
Л.Б. Дмитриев не был певцом, да и вокал не наука, нет математики и дать оценку в разнице качества голоса и фальцета невозможно...
Автор
Тема: Re: I can't stop loving you - грудной фальцет наверху
Время: 28.08.2022 21:42 



Так по определению фальцет falsetto от слова false - фальшь
Насколько я понимаю, в данном контексте рассматривается фальцетное (неполное) смыкание связок, а не качество звука.
Отсюда и разногласия наверное...
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!