RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему
Автор Тема: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 24.12.2009 13:45 



Учусь полтора года. Запись техническая, об артистизме речи не идёт. И в ноты периодически не попадаю, в частности - в районе верхнего перехода.

1. Даже мой преподаватель затрудняется толком сказать, какой у меня голос. Вроде бы на границе между меццо и сопрано, типа выбирай, что хочешь. Я хотела бы петь партии меццо-сопрано. Посему - вопрос такой: звучу ли я как меццо, или всё же стоит попробовать сопрановый репертуар?

2. Что-то непонятное с переходными нотами. Начиная с до и до-диеза2 - голос дрожит, не звучит и вообще... Это нормально? С дальнейшим обучением пройдёт?
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 24.12.2009 14:06 



Вот ещё запись, дикция у меня, конечно, ужас, но пока это не важно, мне главное научиться правильно звуки брать во второй октаве... Потому что пока с ними проблема...
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 24.12.2009 14:10 



ой, это что такое((((
попытаюсь перезалить...
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 24.12.2009 14:13 



кхм(((
http://www.sendspace.com/file/9omgu0
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 24.12.2009 14:50 
Донецк
вокал/баритон

Судя по этим записям, вам рано даже думать о том, чтобы пять всяких там "сантуцц". Потому что голос звучит деланный, не ваш, как-то дрожит, дыхание не то, мельчите. Рано еще. "Каро мио бен" и вперед.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 24.12.2009 14:57 



я записала то, под что есть хоть какой-то минус, а так - пою, естественно, всё простое...
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 24.12.2009 15:02 
дальние болота з
колоратурный сантехник

ээ... сорри за такой комментарий, но вот прекрасный пример посаженного на "жабры" женского голоса. так что не только мужики туда садятся.

Annellie
это не ваш голос. он потому так по-разному и звучит в разных октавах, что сделан не на родном для него месте. и в ноты поэтому не всегда попадает. и качается. да и петь, я думаю, так тяжело. я бы, на вашем месте, бежала бы как можно быстрее от преподавателя, который за полтора года научил такому .
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 24.12.2009 15:04 



а что значит "на жабры"?
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 24.12.2009 15:08 



и исправлению поддаётся? или у меня всё, голос испорчен??
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 24.12.2009 15:09 



Да, что есть "на жабры"?
Настоящего певца, певца-мастера, если бы он среди нас объявился, мы бы в такое время и слушать не стали. Мы бы единодушно отвергли подобные выступления как бессмыслицу.
— Франц Кафка
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 24.12.2009 15:17 
дальние болота з
колоратурный сантехник

>и исправлению поддаётся? или у меня всё, голос испорчен??

смотря что считать исправлением. если идти в том же направлении и тем же методом, то исправления не получится, потому что сейчас голос сделан на зажимах, и прибавки в одних местах смоделированы за счет ущерба в других, в регистрах и диапазоне. если переставить заново, вернув свободу, голос просто будет другой. не исправленный, а собранный заново. вероятно, светлее тембрально. примарные тона у вас не меццовые.
скажите, а поет верха сам тот человек, который ставит вам голос? или у него там такие же трудности?
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 24.12.2009 15:22 



хм... на самом деле я пою абсолютно свободно, единственная трудность в собирании звука. если я не буду его собирать - звук будет расплывчатый, широкий, но тогда это будет совершенно расслабленное пение. в гортани, по моим ощущениям, всё полностью расслаблено...
преподаватель поёт во всех регистрах одинаково.
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 24.12.2009 15:27 
дальние болота з
колоратурный сантехник

>Да, что есть "на жабры"?

черезмерно тембрить за счет груди. хотя, на самом деле, начать можно с гортани, но расширять голос не вверх, а вниз.
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 24.12.2009 15:35 
дальние болота з
колоратурный сантехник

Annellie

по записи слышно, что совершенно свободно вы идете сверху вниз. а вот снизу вверх - уже на 0.10 *совершенно* несвободная нота. 0.23-24-25 тоже очень зажато, и далее еще пару раз. если вы привыкли к такой работе, натренировались и не считаете ее за труд, то слушать это все равно тяжело. к тому же, у вас получилось совершенно неестественно вибрато. разной частоты на разных по высоте нотах. когда такое происходит, это первейший признак несвободной, неправильно работающей гортани.
я не спрашиваю, одинково ли поет ваш преподаватель. я спрашиваю, есть ли у него крайние верха, обязательные для его типа голоса?
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 24.12.2009 15:37 



avorodef

черезмерно тембрить за счет груди. хотя, на самом деле, начать можно с гортани, но расширять голос не вверх, а вниз.


Ага, видимо, что-то подобное имеет ввиду моя преподша, когда говорит "не тащи нижний голос на верх, мать твою!", когда я пытаюсь максимально сохранить грудное звучание уже в районе ми - фа-диез. От того, видимо, и проблемы с переходом и вообще обретением нормального владения головным регистром....
Настоящего певца, певца-мастера, если бы он среди нас объявился, мы бы в такое время и слушать не стали. Мы бы единодушно отвергли подобные выступления как бессмыслицу.
— Франц Кафка
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 24.12.2009 15:38 



>черезмерно тембрить за счет груди. хотя, на самом деле, начать можно с гортани, но расширять голос не вверх, а вниз.

а это есть, но, видимо, отчасти по моей собственной инициативе)) плохая привычка... преподаватель от этого отучает, но не слишком активно.
у меня это уже второй педагог, начинала я у другого, оттуда, видимо, и привычка "грузить". верха у него есть.
я попробую сейчас записать пару фраз легко... будет интересно услышать Ваше мнение...
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 24.12.2009 15:41 
ibs



fedorova, такого ответа явно будет недостаточно. :) Для понимания, того кто не понимает.

Попробую и я, в меру сил.

В записи явно слышно (если конешь это не звукреж злобно накосячил, причем с умом :) ), что нет продыха и проточности. Ощущение, что нижняя точка звука (основание вертикали воздушного столба) находится практически во впадине под гортанью перед грудной костью. ну там где сходятся ключицы, забыл как эта гадость называется. Имхо, отсюда и кач, похожий на тремоляцию.
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 24.12.2009 15:47 
дальние болота з
колоратурный сантехник

эта гадость называется яремная впадина. причем, да, это действительно качание голоса, а не тремоляция.
с яремной впадиной и грудной костью такая штука - ниже нее звук быть может, а вот выше нее и до самого верхнего края гортани - нет. т.е. саму гортань нужно в работе пропускать.
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 24.12.2009 15:49 
дальние болота з
колоратурный сантехник

чета не очень понятно получилось. имелось в виду, что ниже яремной впаднины под грудной костью звук быть может.
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 24.12.2009 16:00 



Спела настолько расслабленно, насколько это можно, чтоб собранность звука не потерять. Если и это не мой голос, то тогда не знаю, где мой вообще может быть)))

http://www.sendspace.com/file/41byjn
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 24.12.2009 16:08 
Донецк
вокал/баритон

Ну тут получше, мягко. Вибрато частое и неровное - это признак того, что не удерживаете дыхание, оно вылетает из вас. Воздух не задерживается, выдувается, а должен идти равномерно, должны быть одновременно подача воздуха и сопротивление.
Голос вполне может быть и лирическим меццо, некая "дымчатость" присутствует. Но пока он не раскрыт в полной мере, поэтому выводы делать рано.
Вообще, советовал бы все же больше доверять педагогу ;) и не торопить события.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 24.12.2009 16:15 



Ясно. Значит, эт я сама гружу. Ну что поделаешь, привыкла... Но отучусь.
А дыхание - действительно, тем более что попыталась спеть как можно более расслабленно, а организм это понимает как "расслабить всё", в том числе и дыхание)

Но всё равно есть проблема, даже когда пою без "подгруза" в грудном регистре, - верха несобранные, расплывчатые, нетембристые, и как их собрать - не знаю... А препод конкретного ничего не говорит пока...(
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 24.12.2009 16:18 
Красноярск


Ваша проблема в опоре звука. При движении вверх опора должна усиливатся. Вы наоборот расслабляете диафрагму и даете гортани двигатся бесконтрольно. Отсюда такое вибрато...и отключеное дыхание.Голос красивый.
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 24.12.2009 16:42 
дальние болота з
колоратурный сантехник

второй вариант более естественный. но по нему четче слышно, что работы еще вагон и маленькая тележка. ресурс у вас есть, педагог правильно вас учит не грузить.
по дыханию - постарайтесь на выдохе не терять дыхательный тонус, который естественно образуется на вдохе; выдох должен быть не отдельной работой, а естественным продолжнием вдоха. для этого вдыхать нужно быстро, быстрый вдох, после которого дыхательная мускулатура как бы не успевает опомниться и расслабиться, рождает собранный активный выдох.
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 24.12.2009 16:48 
ibs



Да, второй вариант совсем другое дело.

Знаете мне помогло, когда я поймал ощущение, что я просто полая труба. для этого мне пришлось перестать дышать вниз живота и ощутить будто мой голос лежит на воздушной подушке. Но я шел к этому четыре года. :)
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 24.12.2009 16:53 



aaaa, да, есть такое... дыхание наверху слабовато, пока плохо контролирую, но над этим педагог работает. Спасибо)

avorodef, ясно... да, про то, что к концу фразы выдыхаюсь - мне часто говорят на занятиях.

Всем спасибо за критику.
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 24.12.2009 16:56 



ibs, так сложно все эти ощущения искать... Ох...

я вот когда гружу - чувствую, что голос вроде как на какой-то опоре, и поэтому так пела долго. Преподаватель за это гоняет, но я вот сомневалась, вдруг он ошибается...
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 24.12.2009 17:56 
Советский Союз
Я не в курсах что за голос,низкий какой-то и гитара под мышкой

а я думал,только мы-мужики можем некрасиво ложать
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 24.12.2009 18:13 
Красноярск


Если преподователь говорит что Вы грузите голос, значит опора которую вы ставите - грудная. Ниже надо опору ставить. И не бойтесь, при низкой опоре не будет перегруза голоса грудью как бы сильно вы не опирали звук. И вдох соответственно нужен низкий.
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 19.01.2010 15:14 



А так лучше? Стараюсь петь как можно легче и не грузить. Хотя так дыхание страдает...
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 19.01.2010 16:07 



> Хотя так дыхание страдает...

Вы чувствуете его больший расход?
Что конкретно "страдает"?
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 19.01.2010 20:40 
Одесса
Вокал

чета не очень понятно получилось. имелось в виду, что ниже яремной впаднины под грудной костью звук быть может.

Ниже яремной ямки под рукояткой грудины.

Блеть, а как это? :ouch:

Я иногда реально прозреваю до чего доходят в терминалогии академ. вокалисты и нахрен это надо. Нельзя просто сказать, что звук, мол "на груди" иль там: "в верхней части груди" :lol:
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 19.01.2010 20:44 



>до и до-диеза2

блин,а у меня эти ноты предельные сейчас :(
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 19.01.2010 20:50 
Одесса
Вокал

Вы бы еще топографически уточнили: "Ниже яремной ямки под рукояткой грудины, в межперикардиальном пространстве, впереди правого желудочка сердца (в саггитальной плоскости)" :lol:
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 19.01.2010 23:30 
Kiev


Annellie

А ещё можно обратить внимание на дикцию. Дикия должна быть впереди. Попробуй петь так же, как и говорить, имеется ввиду так же естественно. Ощущения дикции при пении должны быть такие же как и при разговоре (но это не касается дыхания и опоры звука)
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 19.01.2010 23:33 



Annellie! Я не знаю, что вам говорит педагог, но определить тип голоса довольно просто по переходным нотам, то есть по тем нотам на которых голос как бы "переламывается", многим, не наученным вокалистам они еще и неудобны. Для сопрано переходные ноты: фа, фа диез, соль второй октавы, для меццо-сопрано - ре, до диез первой октавы. Кроме того, существуют переходные голоса, у них голос переламывается дважды, но это о-очень большая редкость. Если же у Вас проблемы где-то в других частях диапазона, а судя по вашей записи, они есть, значит Вы переходите на связочное пение, что очень вредно для голоса. Впрочем школ существует великое множество, я же рассуждаю с позиции школы аподжио (основатель Николло Порпора). С этой же позиции говорю Вам: Вы поете на связках, особенно это слышно на нижних нотах, верха я пока так и не услышала. Кроме того, у Вас нет чистого звука "а", или хотя бы "и" (он проще, поскольку связки плотнее смыкаются), всё какие-то дифтонги. Отсутствие дикции, неточность интонирования и невыявленность тембра говорит о том, что у Вас не работает грудной резонатор, все сажаете на связки. Но видимо, точнее слышимо, у Вас неплохая купольная часть (головной резонатор), за счет которой Вы и звучите. Но она-то пассивная, она не может ни интонировать, ни на дикцию повлиять! Данные у Вас неплохие, но если Вы и Ваш педагог будете на них ехать, голос Вы потеряете. Ну, или будете петь пятый сугроб в седьмом ряду. Пример, шикарного природного купола - Николай Басков. И где теперь его голос? очень неплохой в начале карьеры. Но заметьте, в опере он петь так и не смог, не было слышно из-за оркестра.
Итак, мы поем (по итальянской школе аподжио) р е з о н а т о р а м и !
Грудным и головным, они работают оба. Грудной отвечает за тембр (окраску голоса), дикцию, интонационную точность. Головной за выведение звука в "маску" и соответственно в зал и за обертональность, благодаря которой его слышно сквозь оркестр, здесь мы соперничаем со скрипичной группой. Голос должен быть настолько богат обертонами, чтобы даже на пиано, подобно лазерному лучу, прорезать оркестр и быть слышимым на самом последнем ряду, а в идеале за пределами театра.
А кроме того, Вы берете огромное количество воздуха и в процессе пения "стравливаете" его, так как удержать такое количество воздуха Ваши мышцы не могут, да и не нужен он в таком-то количестве. Дело в том, что певцы (профессионалы! а не все подряд, кто гордо именуется певцами)дышат, как ловцы жемчуга или ныряльщики-глубоководники без акваланга. Это малое дыхание с участием гладкой мускулатуры, которая оставляет грудь практически неподвижной, нагружая мышцы спины и таза, мышцы живота, вплоть до лобковых. Именно это дыхание позволяет петь длинный фразы и выдерживать долгие ноты. Если же Вы радостно вдохнет полной грудью, никакая диафрагма не сможет удержать такую прорву воздуха. Увы!
Увы, если Ваши педагоги не знают этого, а судя по Вашему пению - не знают. Вам лучше поискать нового педагога. Грустно. Разучились петь в России. Всех педагогов уничтожили еще в тридцатые годы, остались единицы. Школы нет. Культуры слушания нет. Упадок оперного искусства.
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 19.01.2010 23:43 
Kiev


Евангелина

хороший комментарий!
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 19.01.2010 23:45 
Kiev


А главное несколько раз, чтобы подоходчивей :) Так и надо. Может на пятый раз дойдёт :)
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 19.01.2010 23:47 
Поштова площа
фуникулёр

:lool:
то, что я принимал за импеданс, оказалось астмой...
покинул форум, в личку не писать
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 20.01.2010 00:09 
дальние болота з
колоратурный сантехник

>Для сопрано переходные ноты: фа, фа диез, соль второй октавы, для меццо-сопрано - ре, до диез первой октавы. Кроме того, существуют переходные голоса, у них голос переламывается дважды, но это о-очень большая редкость.

эээ... чего?
у каждого женского голоса три регистра и два перехода. на расстоянии октавы один от другого.
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 20.01.2010 00:11 
Kiev


С этими переходными нотами вечная путаница. Уж очень много разногласий по тому вопросу. А можно без них обойтись?
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 20.01.2010 00:14 
Москва
вокал, фортепиано, композиция

Annellie, поёте на выдохе, потому и звук собрать трудно, будет нижняя опора - не понадобится искусственно "подгружать" на уровне гортани, и прочие проблемы решатся.
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 20.01.2010 00:18 
дальние болота з
колоратурный сантехник

не знаю, у кого с ними путаница. разве, у тех, кто не знает, где они и что такое. два регистра и один переход у мужчины, три регистра и два перехода у женщины, запомнить просто. к тому же, они действительно являются одним из важнейших факторов в определении типа голоса. только нужно уметь правильно их услышать и не спутать с подрегистрами, которые действительно могут образоваться у неверно ученного или самодеятельно напевего себе что-то неправильное певца. у подавляющего большинства новичков они в нетронутом состоянии, слышны без проблем.
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 20.01.2010 00:23 



Евангелина, очень сумбурно и мало что понятно.

>Если же у Вас проблемы где-то в других частях диапазона, а судя по вашей записи, они есть, значит Вы переходите на связочное пение, что очень вредно для голоса.

Если у меня проблемы в головной части диапазона, то это никак не из-за связочного пения. Очень любопытно, как это я на связках пою в головном регистре.

>Увы, если Ваши педагоги не знают этого, а судя по Вашему пению - не знают. Вам лучше поискать нового педагога. Грустно. Разучились петь в России. Всех педагогов уничтожили еще в тридцатые годы, остались единицы. Школы нет. Культуры слушания нет. Упадок оперного искусства.

Только не надо по моему пению судить об оперном искусстве в России. Я вообще ни при чём к оперному искусству пока. Я учусь.
Хотя насчёт дыхания Вы вроде правильно сказали, много беру. Возможно, чересчур.

>Отсутствие дикции, неточность интонирования и невыявленность тембра говорит о том, что у Вас не работает грудной резонатор, все сажаете на связки.

Но вот каким образом дикция связана с грудным резонансом, хоть убейте, не понимаю.
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 20.01.2010 00:23 
дальние болота з
колоратурный сантехник

а у меня плеер не грузится. не могу послушать.
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 20.01.2010 00:26 



avоrodеf, вот ссылка http://www.sendspace.com/file/k49cc8
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 20.01.2010 00:41 
дальние болота з
колоратурный сантехник

Annellie
как вам сказать... пять улучшенных, по сравнению с прошлыми опытами, нот тут было. но только пять. где-то в районе 35-37 секунды на У, и нота в конце. действительно, получается не на дыхании, а на горле, особенно гласные Е и А. постарайтесь, когда поете, не разделять работу голоса и работу дыхания. это не две отдельные работы, а единое целое, звук нужно не петь, не издавать, не воспроизводить, а дышать. работа с центровкой и единообразием гласных - это работа с педагогом. по интернету тут вряд ли что можно объяснить. но все гласные должны быть спеты по единому образцу (в интересах одинакового импеданса) и в одном и том же месте, а у вас некоторые шире, некоторые уже и в целом получается пестро.
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 20.01.2010 00:50 



Ясно.
Нота в конце мне и самой казалась правильной. И пестрота действительно заметна, педагог говорит, что у меня дыхание прыгает - когда пою фразу на одном дыхании, на каждой ноте получается давление разное, и гласные отсюда разные.
Будем работать дальше, спасибо.
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 20.01.2010 00:55 
дальние болота з
колоратурный сантехник

у вас не столько дыхание разное, сколько собранность у дыхания на разных гласных и на разных по высотности гласных разная. звук и дыхание нужно держать по центру. пока что на части гласных идут люфты - дыхание уходит, не неся полезной нагрузки. но в некоторых местах, где система срабатывает, вдруг получается одна или две ноты.
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 20.01.2010 01:30 
Евангелина



Дорогая Annellie. Увы, я не по Вашему пению сужу о вокале в России, а по уровню конкурса Глинки, например. За исключением двух басов и одного тенора, слушать там было некого. Люди, получившие первые места поют на связках. И Владислав Пьявко говорит о высоком уровне вокального мастерства на данном конкурсе. Ужас! После этого мы удивляемся, почему это у певицы проблемы с голосом? А вот потому!
Еще раз повторяю, я пишу с позиции школы apogio. Все аксиомы оттуда. В том числе и о грудном резонаторе.
Мы говорим грудным резонатором, отсюда дикция. Вы замечали, что у высококлассных итальянских певцов слова разборчивы?
Если вы вместо "а" поете дифтонг - о чем может идти речь?!
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 20.01.2010 01:33 
Поштова площа
фуникулёр

Евангелина , вы лапочка!
то, что я принимал за импеданс, оказалось астмой...
покинул форум, в личку не писать
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 20.01.2010 02:23 
Київ
гитара и вокал

:ouch: вот дает) количеством берет))
Вперед, заре навстречу!
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 20.01.2010 10:35 
Красноярск


Такое"облегчение" ничего не даст. Вы сняли голос с опоры поэтому запестрились гласные. Не надо голос снимать с опоры, надо опору поставить ниже. Нужно вдох сделать более низкий чем Вы делаете.
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 20.01.2010 12:23 
Донецк
вокал/баритон

>я пишу с позиции школы apogio

правильно aPPogio
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 20.01.2010 15:58 
astralbody



>Annellie
>А ещё можно обратить внимание на дикцию. Дикия должна быть впереди. Попробуй петь так же, как и говорить, имеется ввиду так же естественно.

а вы уверены, что эта певица естественно и правильно разговаривает, впереди?! у большинства как раз заглоченная речь и согласные в жопе. вот этим вот "пойти как говорите" можно горло нафиг угробить!
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 20.01.2010 17:46 



агтгалбоду,что такое заглоченная речь?
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 20.01.2010 17:52 
Поштова площа
фуникулёр

наверно, от слова "глотать " :)
то, что я принимал за импеданс, оказалось астмой...
покинул форум, в личку не писать
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 20.01.2010 18:08 
astralbody



>агтгалбоду,что такое заглоченная речь?
невнятная, с заглубленным звуком.
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 20.01.2010 18:31 



>с заглубленным звуком.

как это?
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 20.01.2010 19:54 
Донецк
вокал/баритон

хуже, если звук за губ лен ;)
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 20.01.2010 20:36 
astralbody



>>с заглубленным звуком.
>как это?
это так, как будто голос из глубины звучит, как из зоба. очень многие так разговаривают и поют.
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 20.01.2010 22:11 
Kiev


astralbody

>>>с заглубленным звуком.
>>как это?
>это так, как будто голос из глубины звучит, как из зоба. очень многие так разговаривают и поют.

И всё таки это исключение. Как правило, люди разговаривают нормально, естественно - это качество сформировалось у человека с пелёнок. Если бы мы разговаривали форсировано и на зажимах - мы бы долго не поговорили. Вот эту естественность и надо применять в пении (это касается работы мышц горла). Я не говорю о купольности звука, а только об ощущениях горла при пении.
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 21.01.2010 01:48 
astralbody



>astralbody
>>>>с заглубленным звуком.
>>>как это?
>>это так, как будто голос из глубины звучит, как из зоба. очень многие так разговаривают и поют.
>И всё таки это исключение. Как правило, люди разговаривают нормально, естественно - это качество сформировалось у человека с пелёнок. Если бы мы разговаривали форсировано и на зажимах - мы бы долго не поговорили
и не проговариваем. практически у всех учителей, воспитателей, лекторов хронические заболевания горла. вы послушайте, большинство практически не проговаривает согласные, язык "ленивый". отсюда и различие дикторской речи и бытовой, "естественной".
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 21.01.2010 09:28 
Kiev


astralbody,
Различие дикторской речи и бытовой только в правильной постановке дыхания при разговоре и активазации резонаторов (как правило грудного у женщин и головного у мужчин). Люди, которые по роду своей деятельности вынуждены говорить много и громко (то есть озвучивать большое пространство, кстати актёры, которые играют в театрах, большинство разговаривают больными голосом)как правило форсируют звук. Вот и результат. Не зря ведь дикторам и ведущим преподают азы сольного пения - для того, чтобы хоть немного научить их говорить на дыхании, а не на связках
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 21.01.2010 11:47 
astralbody



>astralbody,
>Различие дикторской речи и бытовой только в правильной постановке дыхания при разговоре и активазации резонаторов
вы все же обратите внимание на согласные в бытовой речи - это раз.
дыхание меняет очень многое, способ образования звуков в том числе. веренее, чтобы было дыхание, некоторые звуки нужно образовывать иначе, язык работает иначе, артикуляция меняется, звук речи облагораживается. т.е., без оптимизации работы артикуляционного аппарата вы на дыхание ни пение, ни речь не поставите.
меня тоже так учили - "вы пойте просто, просто, что вы там пытаетесь делать, вот как говорите, так и пойте". в разговорном диапазоне разговорным звуком так можно петь, но когда таким макаром предлагается петь переход в верхний регистр, это издевательство.
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 21.01.2010 15:31 
Донецк
вокал/баритон

>без оптимизации работы артикуляционного аппарата вы на дыхание ни пение, ни речь не поставите

Вы предлагаете телегу впереди лошади поставить, меняете местами причину и следствие. Можно сколько угодно чеканить, сюсюкать, "выводить" дикцию, но активности, настоящей работы дыхания это не даст - наоборот, только отвлечет, уведет в сторону. Артикуляция должна быть такой, чтобы не мешала потоку дыхания, не закрывала глотку.
Многие певцы под влиянием преподов-сопрано-пищалок ставят развитию дикции не заслуженно высокий приоритет. Все замечательно чеканится, но дыхание не опускается, потому что все внимание во рту сосредоточено, на губах и т.п. Будет дыхание - будет и дикция, а наоборот - далеко не факт.
Да, у человека может быть дефект дикции, проявляющийся как при разговоре, так и при пении. Но если у него, кроме этого, не поставлено дыхание, то начать нужно прежде всего с дыхания и раскрытия глотки. Начинать с исправления дикции будет ошибкой.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 21.01.2010 16:24 
Город под облака
Мое тело...

Моя вокальная демо нарезка в разных стилях https://yadi.sk/d/JaQmgTi5acxEG
Ушел с форума "вокалистов"
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 21.01.2010 17:17 
astralbody



>>без оптимизации работы артикуляционного аппарата вы на дыхание ни пение, ни речь не поставите
>Вы предлагаете телегу впереди лошади поставить,
не предлагаю, это в пылу полемики так получилось. я хочу сказать, что дыхание и артикуляция это не лошадь и телега, они вместе работают. выпадает что-то одно - перегружается аппарат. начинали вообще не с этого, а с "естественного" пения, "петь как говорить". из своего опыта могу сказать, что начинающему певцу такого предлагать нельзя.
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 21.01.2010 17:43 



Этот разговор глуп. Не потому что здесь говорят глупые вещи. Просто каждый исходит из своих ощущений. Прибавьте к этому индивидуальность выражения мыслей на письме - этого достаточно чтобы понимание в такой субьективной вещи,как вокал,сошло на нет. Если человек учится вокалу,проходит свой путь,осознает сотни вещей одну за другой,прежде чем достигнет цели,он не будет читать форум для того,чтобы прийти к своей цели. единственный путь - это индивидуальные занятия с преподавателем. К чему эта полемика? Никто никому ничего не докажет.
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 21.01.2010 21:38 
Kiev


Вот именно поэтому так важен преподаватель. Слова, ощущения, мысли, то, что вы слышите, ваш звук, отражение вашего звука - это всё относительно. Нужен кто-то, кто будет вести вас сквозь этот тёмный коридор вокала, и которому вы должны беззаговорочно доверять.
Педагог по вокалу - это как духовный учитель.
Я так думаю :idea2: :)
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 21.01.2010 21:53 
Москва
Домашний голос, дилетант

беззаговорочно!
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 21.01.2010 21:58 
Kiev


а на форуме только можно поделиться своими ощущениями, мыслями, а не доказывать, что именно это - эталон, и никак иначе. Люди - это же вокал! Только в этой области деятельности существует так называемый "рыбий" язык, то есть процесс обучения построен на ощущениях, ассоциациях и "догадайся, что я имел ввиду". Ох, и сложно же это :(
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 21.01.2010 22:04 



>Педагог по вокалу - это как духовный учитель.

и должен быть душевным :idea2:
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 21.01.2010 22:05 
Москва
Домашний голос, дилетант

на самом деле понять это не так сложно - сложно сделать.

Понять, как бегун бегает стометровку за 9,8 не сложно - но пробежать невозможно, какую технику себе не поставь. Потому что это - от природы на 100%.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 21.01.2010 22:12 



вокал - это не спорт.
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 21.01.2010 22:16 
Алюминь



>Понять, как бегун бегает стометровку за 9,8 не сложно - но пробежать невозможно, какую технику себе не поставь. Потому что это - от природы на 100%.
Зато в музыке, эту "стометровку" можно прбежать красиво и эффектно, пусть и за 12 сек. А вот в спорте увы :-(
Так что
>вокал - это не спорт.
:idea2:
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 21.01.2010 22:47 
Kiev


Да, сравнивать вокал со спортом - это кощунство. Ну где в спорте душа? А в вокале - если у тебя нет настроения, проблемы, переживания - никогда не споёшь так как мог бы спеть, когда у тебя всё хорошо. Уж слишком голос связан с эмоциями и характером. Из-за этого, кстати, тоже очень много проблем возникает. Из-за характера. Педагог и ученик могут разойтись из-за непереносимости друг друга, а не из-за профессиональных разногласий. Хотя, опять же, одно из другого вытекает.
Чтобы научиться петь - нужно научиться себя "ломать", а это не так просто.
вокал - это жизнь. этим надо жить.
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 21.01.2010 22:52 
дальние болота з
колоратурный сантехник

я, как бывший спортсмен, кое с чем не соглашусь. в спорте без души делать нечего. однако, в спорте главным должен быть инстинкт сперматозоида - везде прийти первым. в вокале же нужно уметь две противоположные вещи: быть индивидуальным настолько, чтобы никто рядом не стоял, и быть как все, неотличимым, если работа общая и того требует.
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 21.01.2010 23:01 
Kiev


Понятно, что душа везде должна присутствовать. Я говорю о том, что, например, когда спортсмен делает какое-либо движение (ногой, рукой, туловищем) он не задумывается, а как ему это сделать. А вокалист должет в долю секунды успеть проанализировать спетую ноту и успеть "сгруппироваться" на вторую, третью и т.д. То есть постоянный контроль и собранность. Иногда устаёшь мозгами так, что думаешь, лучше б ты бегал или штангу тягал :)
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 21.01.2010 23:32 



>А вокалист должет в долю секунды успеть проанализировать спетую ноту и успеть "сгруппироваться" на вторую, третью и т.д. То есть постоянный контроль и собранность. Иногда устаёшь мозгами так, что думаешь, лучше б ты бегал или штангу тягал :)

для этого и нужно чтобы весь контроль техники отошел на автоматический(подсознательный контроль) :)
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 21.01.2010 23:33 
дальние болота з
колоратурный сантехник

по-моему, если так петь, то как раз душа наружу не выйдет и не покажется никогда. у вокалиста голос должен быть поставлен на автопилот. да и в спорте не все так просто. очень многое приходится умом рассчитывать заранее, а в процессе еще вносить поправки.
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 21.01.2010 23:55 
Kiev


>да и в спорте не все так просто. очень многое приходится умом рассчитывать заранее, а в процессе еще вносить поправки.

А разве вокал не требует этого же процеса? Да плюс к тому же ещё и о музыкальности и эмоциональности помнить. Те же самые приёмы работы. Только вот в спорте нет такого пропускания через себя каждого движения или упражнения, как это есть в вокале.
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 22.01.2010 00:22 
дальние болота з
колоратурный сантехник

почему нет? есть.
при этом, в спорте высоко ценится артистизм. а вот в вокале спортивные достижения - вряд ли.
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 22.01.2010 00:31 
Kiev


о чём мы говорим?????абсолютно беспредметный разговор
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 22.01.2010 00:45 
дальние болота з
колоратурный сантехник

мы говорим о профессионализме.
в настоящем спорте есть душа, а настоящий вокалист-префессионал не зависит от настроения. эмоции и характер должны быть контролируемы - это абсолютно общее как для спорта, так и для вокала. отличия между ними есть, но совсем не перечисленные вами. спорт построен на соревновательности, это основной принцип спорта. если в вокале позволить певцам соревноваться, то это закончится всего лишь конкурсом "кто кого переорет".
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 22.01.2010 00:57 
Kiev


мы говорим о разных вещах.
я совершенно не затрагивала тему соревнования в вокале или спорте. кто-то из нас слышит только себя. и я догадываюсь кто :)
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 22.01.2010 01:12 



:da: cantilena , почему не спите? как муж на это смотрит?
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 22.01.2010 02:06 
дальние болота з
колоратурный сантехник

а по-моему, кто-то просто потерял нить разговора. я отвечаю вот на это:

>Ну где в спорте душа? А в вокале - если у тебя нет настроения, проблемы, переживания - никогда не споёшь так как мог бы спеть, когда у тебя всё хорошо. Уж слишком голос связан с эмоциями и характером. Из-за этого, кстати, тоже очень много проблем возникает. Из-за характера.

и я с этим категорически не согласна. ни в том, что касается спорта, ни в том, что касается вокала. те, кто в вокале идет на поводу своих эмоций, ходят по лезвию бритвы и часто из-за эмоций и характера теряют все, что заработано нелегким трудом. любой профессионализм, хоть спортивный, хоть вокальный, хоть любой другой нельзя ставить в зависимость от настроения. наоборот, нужно учиться входить в рабочее настроение, иначе вместо творчества будт голое унылое ремесло, на котором можно тихо ехать в общей массе, но особых высот не достигнешь. и так далее.
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 22.01.2010 02:15 
дальние болота з
колоратурный сантехник

на самом деле мне обидно за спорт. попробуйте без души сделать, например, вот это:

http://www.youtube.com/watch?v=vEvGcIVoHW4
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 22.01.2010 03:13 
Москва
Голос

Вроде бы на границе между меццо и сопрано, типа выбирай, что хочешь. Я хотела бы петь партии меццо-сопрано. Посему - вопрос такой: звучу ли я как меццо, или всё же стоит попробовать сопрановый репертуар?

Вы возможно будете неплохим драмматическим сопрано - это, кстати, настоящий клад. Только сейчас вам драмматического ничего точно петь не нужно. Лучше несложный репертуар центрального сопрано, что бы лучше освоить высокую позицию.
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 13.02.2010 01:30 
Евангелина



А вот это очень(!) опасно для голоса. Нельзя болтаться между сопрано и меццо. Дело в том, что если Вы меццо с хорошим куполом может петь сопрановый репертуар, но недолго, насколько хватит молодости, крепости аппарата и элементарного здоровья. Далее ларингиты, возможны узлы на связках, и как следствие потеря голоса. Если же Вы сопрано, но будете петь, как меццо, затяжелите голос, нагрузите аппарат, пытаясь добиться плотного звука, а низы либо будете продолжать петь на связках, как Вы это делаете сейчас (по крайней мере то, что я слышала), либо начнете сажать в первый регистр, а мы не поем первым регистром, только вторым и третьим (у некоторых открывается четвертый), первым регистром поют только мужчины (для них это естественно, женщины поют первым регистром только в технике народного пения), если же академическая певица ломает голос в первый регистр - верха у нее пропадают (что Вы хотите - взаимоисключающие группы мышц!) и наконец, еще одна ошибка - слом голоса в трахею (этим грешила Елена Образцова, которую люблю - великолепная актриса-певица, но которая - увы!- слишком рано перестала петь на оперной сцене), Елене Васильевне еще повезло, довольно часто слом в трахею оканчивается инвалидностью (спросите врачей-фониатров).
Так что Вы уж определитесь с Вашим голосом-то, если Ваш педагог не может определить тип Вашего голоса - сходите к другому, к третьему, к десятому. И приучайтесь думать сами. Доверять педагогу надо, но у вокалиста должны быть мозги!!! Почитайте теоретические работы, того же Дмитриева, Юссона и прочих. А главное - загляните в учебники анатомии и физиологии, хоть картинки посмотрите, что у Вас внутри-то находится.
А насчет того, что у нас в каждой октаве голос переламывается - это полный бред! Хотя регистра действительно три (бывает и четвертый открывается, но редко).
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 18.08.2011 10:35 
Moscow
vocal

Евангелина, а вы случайно не знаете в Москве хороших преподователей апподжио?
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 18.08.2011 10:46 
или тот самый
Дезмонд

>с переходными нотами. Начиная с до и до-диеза2

Вот бы мне такие переходные ноты :-)
Добро пожаловать на мой канал: https://www.youtube.com/channel/UCmKdsMhEXicMmsUlL06Hccw?view_as=subscriber
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 18.08.2011 11:17 
или тот самый
Дезмонд

А голос очень хороший у автора.
Добро пожаловать на мой канал: https://www.youtube.com/channel/UCmKdsMhEXicMmsUlL06Hccw?view_as=subscriber
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 18.08.2011 12:09 
Рязань


+Ги +хрена себе темку подняли,.....хорошо потом додумался на числа посмотреть......
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 18.08.2011 13:26 
Новосибирск
тенор

>>с переходными нотами. Начиная с до и до-диеза2
>Вот бы мне такие переходные ноты
У женсчин все выше на октаву, поэтому завидовать нечему.
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 18.08.2011 13:55 
или тот самый
Дезмонд

>>>с переходными нотами. Начиная с до и до-диеза2
>>Вот бы мне такие переходные ноты
>У женсчин все выше на октаву, поэтому завидовать нечему.

Я же шуткую :1_7:
Добро пожаловать на мой канал: https://www.youtube.com/channel/UCmKdsMhEXicMmsUlL06Hccw?view_as=subscriber
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 20.08.2011 21:22 
Москва
вокал/скрипка

знаете, переходные ноты появляются когда поешь неправильно=)
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 21.08.2011 05:40 



Dolphi , зачем выкопали трупик??? :da:
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 21.08.2011 06:28 
Новосибирск
тенор

>знаете, переходные ноты появляются когда поешь неправильно=)

Неверное рассуждение. Переходы есть всегда и во всех голосах, и они не зависят от правильного или неправильного пения. Вокальная школа и существует для того, что бы поставить верх, нивелировать переходы, укрепить середину, низ, т.е. добиться одного голоса на всем диапазоне.
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 21.08.2011 10:53 
Москва
Домашний голос, дилетант

Недавно "перевёл" данные Юссона о диапазонах певческих голосов.

Основой является хронаксия нерва = z.

Верхняя граница грудного диапазона (частота в герцах):
1000/z/20

Нижняя граница диапазона
1000/z/120

С какой ноты прикрывать
1000/z/32

Величины хронаксий:

0,07 - высокий тенор (вверху фа внизу си-бемоль)
0,075 - центральный тенор (вверху ми внизу ля)
0,08 - низкий тенор (вверху ми-бемоль внизу ля-бемоль)

0,095 - лирбаритон (внизу фа, вверху до)
0,100 - центр. баритон (внизу ми вверху си)
0,105 - драмбаритон (вверху си-бемоль, внизу ми-бемоль)

0,12-0,13 - бас-кантанте (вверху ля-бемоль - фа-диез, внизу до - до-диез большой)
0,14-0,15 - центр. бас (вверху ми-фа, внизу си-бемоль - ля контр)
0,16 - 0,17 - бас-профундо (вверху ре - ми-бемоль, внизу ля-бемоль - соль контр)

Промежуточные голоса испытывают затруднение с репертуаром.

Но мне представляется всё это достаточно условным и подогнанным к практике.
Как можно заметить, диапазоны огромные, но в реальности люди могут разогнать голос ещё больше, ИМХО.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: вопросы насчёт типа голоса и переходов... академ.
Время: 21.08.2011 13:30 
Поштова площа
фуникулёр

>Промежуточные голоса испытывают затруднение с репертуаром.

это так
то, что я принимал за импеданс, оказалось астмой...
покинул форум, в личку не писать
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!