RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему
Автор Тема: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 09:47 



Артём Савченко - высокий бас


Дмитрий Хворостовский


Поют в одной тональности.
Хворостовский, конечно, харизматичнее и поёт мягко, душевно, но...
Поёт на заглублённом горле, ИМХО.

Высокий бас поёт с хорошим грудным резонатором.
(Правда, АлексВин назвал бы его подбаском, наверное).

Хворостовский в этой вещи звучит более камерно и интимно.
(на это и рассчитывает)

Какую технику и какой голос для этой вещи вы бы предпочли?
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 11:25 

вокал, непоставленный драмтенор:-)

Если особо не вредничать, то оба исполнения хороши. Обоих послушал с удовольствием. У каждого своя подача вещи. Но, ИМХО, Савченко всё-таки более полётно спел. У Хворостюши голос кажется немного зажатым что-ли... Фиг знает.
Не говорите мне, что мне делать, и я не скажу, куда вам идти :-)
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 11:35 
или тот самый
Дезмонд

У баса тембр, ИМХО, приятнее. Он понравился больше.
Зато Хворостовский, как и я, когда поет наклоняет голову и подбородок прижимает к шее.
Добро пожаловать на мой канал: https://www.youtube.com/channel/UCmKdsMhEXicMmsUlL06Hccw?view_as=subscriber
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 13:24 



garans, что поют то, а то я не вижу?
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 13:29 
Москва
Домашний голос, дилетант

чужой,
средь шумного бала
http://www.youtube.com/watch?v=bwdZzOM6Qc4&feature=player_embedded
http://www.youtube.com/watch?v=GOxiYUlQkgI&feature=player_embedded
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 14:34 
Москва-Сургут
Бас-Баритон

Вообще люблю Хвороста в камерном репертуаре - но он вообще имхо хитрый тип - поёт часто романсы в тех же тональностях, что и басы, ну или на полтона-тон выше :) Это ему позволяет не бороться с тесситурой, а заниматься другими задачами. А меня вот как-то коробит транспонировать романсы - даже не знаю почему...

А Христов вон вообще, не напрягаясь странспонировал все романсы Мусоргского в удобные тональности и записал все его вокальные сочинения, включая даже традиционно теноровые, детские и даже женские :)
Я - идиот
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 14:46 



garans, а я уже понял и послушал.

Имхо, сравнивать эти исполнения никак нельзя, в принципе.

Имхо, здесь главное вот что - Хворостовский поет действительно романс и, на мой вкус, замечательно, а Савченко голос показывает. Но здесь надо знать обстоятельства выступления - ты погляди где Хворост выступал, а про Савченко непонятно.
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 14:49 
Москва-Сургут
Бас-Баритон

>а Савченко голос показывает

Просто имхо для него эта тесситура не столь проста, как для хвороста, поэтому он не может спеть так же просто.
Я - идиот
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 14:59 
Москва


Да, коллеги... Если вы это УРАВНИВАЕТЕ, то могу себе представить музыкальный уровень пишуших тут рецензии. Между этими исполнениями разница, как земля и небо.

И вот что значит ЗАПИСЬ. Если у вас хватит смекалки поставить в первом клипе громкость на самое первое из возможных деление а во втором на полную, вы получите приблизительно одинаковое звучание. И тогда будет слышно, что первый исполнитель пестрит всеми вместе взятыми тембрами и манерами, не добирает ни одного верха, ненавязчиво с закрытыми глазами лениво исполняет, и имеет довольно простоватый моржовый тембр, лишенный хоть сколько нибудь головной обертонации.

На фоне его однородный, очень богатый ровным головным звучанием голос Ховростовского в его УМНЫМ исполнением выглядит, как полный антипод.
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 15:03 



Святослав, послушайте, вот два исполнения Хворостовским нет только тот кто знал

http://www.youtube.com/watch?v=j4lGEru_x9M

http://www.youtube.com/watch?v=sZ8X44T2Mzw

Разве одинаково?
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 15:25 
Москва-Сургут
Бас-Баритон

чужой , не одинаково - 18 лет разницы :)
Техника конечно в 90м имхо получше была, вообще я не умею сравнивать и приводить графики с доказательствами. А так, на слух, в записи 2008 года голос звучит более глубоко, зато кажется, что самому певцу проще им управлять. Вообще мне нравится и хворост 90х и современный хворост - два разных певца. В 90м я б его слушал как оперника, а современного воспринимаю только как камерного исполнителя.
Я - идиот
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 15:31 



Святослав, ну камерное то исполнение великолепно.
А какая ровность звука! на что обратил внимание уважаемый djangel.

Вот еще послушайте:

http://www.youtube.com/watch?v=rngYNuO3_Vo

Вот djangel мне говорил, что Хворостовский поет тихо. А я, блин, все ору и ору как баран недорезанный. :)
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 15:43 



не добирает ни одного верха,


djangel, Дмитрий, скажите пожалуйста, ведь Савченко верхушки под нотами поет?
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 15:45 
Москва
Домашний голос, дилетант

Савченко просто ещё не пообтесался в гламурных кругах. Поэтому поёт по-деревенски.

Его пение более исконно руское, чем салонное пение Хворостовского. И голос побольше.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 15:48 
Москва-Сургут
Бас-Баритон

чужой , да я ведь и не против хворостовского - в камерном репертуаре он очень хорош, а этот концерт я видел - очень атмосферно.
Я - идиот
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 15:51 
Москва-Сургут
Бас-Баритон

>не добирает ни одного верха

Да где там вообще можно услышать - добирает, не добирает. Верхушки там все проходные. На той записи можно оценить всё только очень усреднено - поёт и поёт, вроде технично, вроде по нотам, голос вроде хороший. Что там ещё можно оценить...
Я - идиот
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 15:54 
Москва
Домашний голос, дилетант

Возможно, Савченко слишком много использует грудной резонатор.
Он скорее не округляет верхушки, поёт их грудью.
Что касается верхушек - то у него есть и Сибемоль (не особенно красивая, конечно).
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 15:58 
Москва-Сургут
Бас-Баритон

>то у него есть и Сибемоль

А мне, наоборот, нравится его сибемоль =) Вполне себе, можно вставить где-нить наверх нотку, как бурчуладзе соль ставит в доне базилио.
Я - идиот
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 16:27 



garans, дай пожалста пример сибемоля Савченко, хочу услышать. Есть на ютубе?
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 16:28 
Донецк
вокал/баритон

Первого певца вообще даже лень обсуждать...
Что касается Хворостовского, то имеются два факта:
а) хорошее исполнение, трактовка, динамика, всё на 5 с плюсом.
б) пельмень в горле, вот-вот подавится. раздражает, аж глотательный рефлекс срабатывает :(
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 16:28 



Да где там вообще можно услышать - добирает, не добирает

Святослав, да, имхо, он их все снизу поет, а не сверху.
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 16:30 



пельмень в горле, вот-вот подавится.

А вот все не давится и не давится. :)
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 16:31 
Москва-Сургут
Бас-Баритон

чужой ,
>дай пожалста пример сибемоля Савченко, хочу услышать. Есть на ютубе?

на ютубе нет, но вот
http://www.realmusic.ru/songs/743794/
Я - идиот
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 16:35 



Святослав, спасибо.
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 16:38 
Новосибирск
тенор

Не знаю, на мое восприятие их даже сравнивать нет смысла. Это примерно, как художника и маляра. Савченко, текст романса на стихи А.К.Толстого, который знает любой школьник, слова свои придумал. Пел он его, как городской романс, а это классический, академический романс, вольности в его трактовке недопустимы.
У Д.Хворостовского эта вещь сделана достоверно, точно, красиво, со вкусом - не добавить, не убавить, т.е. совершенна. ИМХО
Я только не пойму, причём тут "Си бемоли" у Савченко.
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 18:08 
Москва
Домашний голос, дилетант

Да если повнимательнее приглядеться - то и Хворостовский вытворяет непонятно что.
Просто привыкают люди к божкам.

К чему его улыбки во время этого романса?
Романс печальный, меланхолический, тонкая грусть, задумчивость, лёгкий звук.

А он что делает?
Отклоняется назад и делает рупор губами как грузчик, поднимающий мешок.
К чему это? Резонатор грудной подключает?
Так его и так слышно в этом зале - каждый шёпот.

Та же грубость и неотёсанность (и даже наглость), только слегка прикрытая.
(Конечно, я немного преувеличил.)

Как можно этого не видеть - уму непостижимо.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 18:19 
Москва-Сургут
Бас-Баритон

>Как можно этого не видеть - уму непостижимо.

Ну моему уму непостижимо, где вы это увидели :ouch:

>Романс печальный, меланхолический, тонкая грусть, задумчивость, лёгкий звук

Очень спорно - лично я в этом романсе ничего меланхолического и печального не вижу. Воспоминание влюблённого мужчины о женщине, в которую он "с одного бала" влюбился, грустными быть не могут :)
Я - идиот
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 18:29 
Москва
Домашний голос, дилетант

Очень спорно - лично я в этом романсе ничего меланхолического и печального не вижу. Воспоминание влюблённого мужчины о женщине, в которую он "с одного бала" влюбился, грустными быть не могут

Романс весь в миноре и пиано - это уже о чём-то говорит.
Что тут улыбаться, как будто удовольствие поимел?
Ясно, что человек сам с собой разговаривает, представляя образ женщины.

Причём было это давно ("с тех пор в моём сердце звучит"), а он так и не осмелился реально говорить с предметом своих чувств.

Никакой радости я здесь не вижу - кроме радости того необычного возвышенного чувства, которое воодушевляет человека.

Здесь случай "гранатового браслета".
А Хворостовский кто? ...
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 18:35 
Москва-Сургут
Бас-Баритон

>Причём было это давно ("с тех пор в моём сердце звучит"), а он так и не осмелился реально говорить с предметом своих чувств

"С тех пор" - понятие без определённого времени. "С тех пор" может быть и прошлый вечер, или этот или прошлый час. А уж что он осмелился или нет так и вовсе непонятно - может он вышел с бала покурить, вспонил и сейчас пойдёт "подходить". :) А минор ещё ничего не значит - минор это не равно "грустно", как и "мажор" не равно "весело". Так что тут уж кто что видит :)
Я - идиот
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 18:39 
Москва
Домашний голос, дилетант

Svyatoslav,
"С тех пор" - понятие без определённого времени.
ну Вы - редкий экземпляр.
Без логического и образного мышления.

"В тревогах мирской суеты" - это, конечно, тоже про бал.
Окончился бал, приехал домой, вышел на балкон и покурил - вся суета прошла, можно и про "стан тонкий" вспомнить, улыбнуться от удовольствия.

Орригинально!
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 18:42 
Северный


garans
Отклоняется назад и делает рупор губами как грузчик, поднимающий мешок.

По-моему, это вообще никакой роли не играет, кто там куда отклоняется. Судя исключительно по звуку, Хворостовский гораздо круче.
"Ни успех, ни поражение не имеют значения там, где речь идет об истинном призвании"
Николас Гомес Давила
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 18:45 
Москва
Домашний голос, дилетант

Ротозвук,
круче Крутого уже ему не быть. :)

Svyatoslav,
или вот она, трактовка: увидел девицу грустную, стан понравился тонкий - вышел, закурил, показалось что любит, - пошёл знакомиться, а вдруг прокатит?
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 18:46 
Москва-Сургут
Бас-Баритон

>"В тревогах мирской суеты" - это, конечно, тоже про бал

Ну да. "В тревогах мирской суеты тебя я увидел, но тайна твои покрывала черты" - всё на балу. Да и вообще для бала определения более подходящего не найти чем "мирская суета".

Приехал на бал - увидел - оценил - влюбился - вышел покурить - осмыслил - вернулся - все счастливы :)

Очень стройный сюжет :)

Да, серьёзно воспринимать всё это не стоит - каждый видит в романсе то ,что хочет. Лично для меня - он конечно не радостный(но надо заметить, и не слишком печальный), но это не важно :) Побуду немного адвокатом дьявола :)
Я - идиот
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 18:48 
Москва-Сургут
Бас-Баритон

garans ,
>увидел девицу грустную, стан понравился тонкий - вышел, закурил, показалось что любит, - пошёл знакомиться, а вдруг прокатит?

Тоже хорошо, но более цинично, чем в моей трактовке :)
Я - идиот
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 18:50 
Москва
Домашний голос, дилетант

:) Побуду немного адвокатом дьявола
Вот именно.
Да, серьёзно воспринимать всё это не стоит
Да он и не воспринимает.
ни религию, ни семью... (чего ещё - я не знаю)
Как-то трудно и его всерьёз воспринимать.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 18:56 
Москва-Сургут
Бас-Баритон

>Да он и не воспринимает.
>ни религию, ни семью... (чего ещё - я не знаю)
>Как-то трудно и его всерьёз воспринимать.

Ну это один Господь знает что он и как воспринимает. Я его нормально воспринимаю, а некоторые исполнения романсов и вовсе считаю для себя эталонными.
Я - идиот
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 18:59 
Северный


garans
Да он и не воспринимает.
ни религию, ни семью...


Откуда информация?
"Ни успех, ни поражение не имеют значения там, где речь идет об истинном призвании"
Николас Гомес Давила
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 18:59 
Москва-Сургут
Бас-Баритон

Кстати лично мне очень нравится слушать певцов без визуальной картинки - как-то лучше воспринимаю :idea2: Это к вопросу о грузчиках и рупорах :)
Я - идиот
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 19:06 
Москва
Домашний голос, дилетант

Ротозвук, читать больше нужно. Интервью, например (о религии).
Семья - тут, по-моему, всё ясно.

Кстати лично мне очень нравится слушать певцов без визуальной картинки - как-то лучше воспринимаю :idea2: Это к вопросу о грузчиках и рупорах

На слух, конечно, всё сложнее и спорнее.
Тем более, что в классике и академе допускается инструментальное звучание.
Правильно спел ноты и нюансы - и будьте здоровы, деньги на стол.
Не нравится - найди ошибку.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 19:47 
Москва-Сургут
Бас-Баритон

>Тем более, что в классике и академе допускается инструментальное звучание.
>Правильно спел ноты и нюансы - и будьте здоровы, деньги на стол.

Должно же хоть что-то в нашем мире быть бесспорным и объективным :)

Но я думаю, что и артистизм легче воспринять на слух. Просто иногда некоторые певцы не совсем себя контролируют и начинают непонятно сами себе подтанцовывать, дирижировать, сурдопереводом занимаются и прочее. А глаза закроешь и сразу порядок :)
Я - идиот
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 20:05 
Рязань


Мне лично Хворост нравится ...и кстати мне вот именно его этот пельмень в горле и нравится..т.е. какой то акцент иностранный получается на мой взгляд с каким то шармом, хотя голос у него конечно не из выдающихся среди великих.... Очень спорно - лично я в этом романсе ничего меланхолического и печального не вижу. Воспоминание влюблённого мужчины о женщине, в которую он "с одного бала" влюбился, грустными быть не могут ...ой ё ёой робяты какой пафос ...да просто не переспал с ней товарищ ,а очень хотелось вот и страдает потому как один без женщины...а он типа ещё в конце своих страданий ... не знаю ,люблю ли я её или не люблю нее наверное люблю... ...господя (прости в суе упоминаю тебя боже) ,а он может ей и на дух то и не нужен ...он её то спросил хоть ,тоже мне Ловелас надутый....мне кажется образ при исполнении энтого романса должен быть типа надутого надменного самовлюблённого гусака ...а потом вот сразу вот так такими словами бросаться люблю ,один раз увидел и уже люблю ,какая то хрень...не верю, не верю,не верю...любовь это самопожертвование (Достоевский точно описал критерий любви,в униженных и оскорблённых),а он разве готов на это вряд ли ...вот и получается болтун ,отсюда вывод Толстой -точно такой же
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 20:17 
Москва-Сургут
Бас-Баритон

Ну вот - пошли высокие материи. Романс, как жанр, предполагает "любовь" в светском её понимании - как собственничество. Люблю вот и всё - стан, вид, смех - из чего ты там ещё состоишь. Понятно, что романс исполняется не о любви, а о влюблённости максимум ,а то и просто о сомнительном влечении. Что ж тут о любви говорить.

>любовь это самопожертвование (Достоевский точно описал критерий любви,в униженных и оскорблённых)

Кстати, этот критерий любви был описан за 1500 лет до Достоевского.

Вообще я не могу сформировать своего отношения к романсам - с одной стороны текст часто сомнительного качества, с другой стороны - красиво же :) Но Хворостовский для меня - "человек-романс" - очень метко поёт романсы.
Я - идиот
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 20:18 
Москва
Домашний голос, дилетант

sasa,
ты тоже глупости наворотил.

Как же вы, други мои, слушаете музыку?
Входите в образ?

Лемешев, Рейзен - хорошо пели, хоть в наше время выглядят слишком статично.
Неплохо Кудря спел - всё же хороший музыкант и из интеллигентной семьи:

Гедда классно поёт русский репертуар, в т.ч. эту вещь.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 20:24 
Москва-Сургут
Бас-Баритон

>Как же вы, други мои, слушаете музыку?

Ну лично слушаю её отстранённо - не оценивая морально-нравственный аспект музыки, текста, исполнителя и ещё миллион других факторов. Руководствуюсь обычно 2 категориями - "мне нравится" и "мне не нравится". Но вот иногда приходится формулировать почему так - это обычно сразу приземляет :-(
Я - идиот
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 20:28 
Москва
Домашний голос, дилетант

Svyatoslav,
ну я как бы слегка наехал на Хворостовского.
На самом деле музыкальность, вкус и чувство меры, красивый голос многое окупают.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 20:36 
Москва


"...Да где там вообще можно услышать - добирает, не добирает..." - что значит "Где"?

"... шумного бала..." - на ТОН ниже.
"... случайно..." на ТОН ниже.
"... в тревоге..." - на ПОЛТОРА тона ниже. Далее что комментировать?

И вы меня упрекали в фальши, а это не слышите? Это - культура? Это - ортодоксальная классика?
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 20:53 
Москва-Сургут
Бас-Баритон

djangel ,

>"... шумного бала..." - на ТОН ниже.
>"... случайно..." на ТОН ниже.
>"... в тревоге..." - на ПОЛТОРА тона ниже. Далее что комментировать?

Прокомментируйте ещё какой-нибудь заговор - ну там массоны, я не знаю. Где вы там ТАКОЕ непопадание нашли и чем вы это измеряли - не знаю. Лично я на той записи вообще ничего не слышу - ни оркестра ни певца. Поёт годно - я сам этот романс сейчас учу - мотивчик похож - точнее определить невозможно.

>И вы меня упрекали в фальши, а это не слышите?

Ничего не понимаю - ещё я не встречал человека так же вольно интерпретирующего мои слова. Я вас фальши не упрекал.

>Это - культура? Это - ортодоксальная классика?
Вопросы риторические. Исполнение классического романса под аккомпанемент народного оркестра иначе как модернизмом не назвать. Но ведь и не претендует.
Я - идиот
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 21:00 
Рязань


garans , Ну Гаранс ты и выставил вот Кудря мне вооще не понравился ...вот он то как раз и везде не добирает,мало того ещё в размер не влез пропустил ИМХО на 1.14 после звучит...тоже мне нашёл идеала
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 21:13 
Москва
Домашний голос, дилетант

djangel,
там таких непопаданий нет.
ШУмного - он на грудь посадил ШУ, но высота ноты правильна.
И никакой разницы у них нет в Ваших строчках.

Я по нотам первую фразу проверил
http://www.a-pesni.golosa.info/romans/tchajkovsky/sredchumn.htm - сначала поют оба правильно, но в конце бас соврал, упростил

и-по-кры- спел правильно на фа малой
а затем
ва-ла-чер - спел на до, а нужно как Хворостовский ми-до-ре

Наверное, басу очень нравится его низы и он их подчёркивает, что, конечно, неприемлемо.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 21:14 
Москва
Домашний голос, дилетант

sasa,
я не про вокал писал - про образ.
Теноровая это ария, печальная.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 21:23 
Москва
Домашний голос, дилетант

djangel,
поправка - ещё в одном месте бас наврал.

тебя я увидел,
но тай-НА

НА нужно было спеть на До и это даёт ощущение темноты, тайны, а он просто повторил предыдущий ход

ВИ-ДЕЛ (си-ре)
ТАЙ-НА (си-ре) а нужно (си-до)

Т.е. бас не готов.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 21:24 
Москва
Домашний голос, дилетант

Любопытно, у меня, оказывается, есть музыкальный слух!
(но есть проблемки с памятью и интонацией, темпом)
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 21:28 
Москва-Сургут
Бас-Баритон

>Т.е. бас не готов.

Там полтона разницы - скорее просто от невнимательности - не самый удобный ход - сам промахиваюсь в этом месте иногда, бывает :)
Я - идиот
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 21:31 
Москва
Домашний голос, дилетант

святослав,
как вокалист вокалиста я тебя понимаю.
Но мызыканты нас не поймут.

Потому что Чайковский подчёркивал тайну опусканием вниз на пол-тона. В этом - его музыкальная мысль, задумка. Вкус.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 21:32 
Рязань


Вооо как они все привирают ,а тогда нам сам бог велел немножечко отсебятенки
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 21:35 
Рязань


Кстати отсебятину многие гонят не тока в романсах это очень часто можно и в ариях слышать...но почему то если это делает новенький это типа ошибся а если известный то это типа это у него такое прочтение ....
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 21:38 
Москва
Домашний голос, дилетант

sasa,
просто без концертмейстера работал и не проверял по нотам - пел по памяти. А остальных не очень волнует, если нет явных диссонансов.
Только некоторые люди поймут.

принцип:
"Глупый не заметит, умный не скажет".
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 21:42 
Москва-Сургут
Бас-Баритон

garans ,
>
>Потому что Чайковский подчёркивал тайну опусканием вниз на пол-тона. В этом - его музыкальная мысль, задумка. Вкус.

Ну естественно, я не оправдываю ни Савченко, ни себя. Всё должно быть спето так как написал автор и никак иначе :idea2:


>если это делает новенький это типа ошибся а если известный то это типа это у него такое прочтение ....

Что позволено Юпитеру...
Ну я даже у великих не особо воспринимаю их "прочтения". Только Шаляпину такое позволено :)
Я - идиот
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 21:48 
Москва


"... чем салонное пение Хворостовского. И голос побольше... " а с чего взяли, что побольше?



Вы извините меня, коллеги, многие тут счиатют себя мастерами и знатоками оперы, но я скажу вам одну вещь, с которой можете соглашаться или не соглашаться, но независимо от вашей точки зрения, она все равно объективна.

Девяносто девять процентов всех оперных (и неоперных) певцов мир воспринимает В ЗАПИСИ. Те певцы, которые думают, что истинный академ надо воспринимать только живьем, могут сразу идти лесом, и петь живьем в своем Лбищенске. А те, кто, как любой нормальный певец, мечтают творить для максимально большей аудитории, прекрасно понимают, что без записи не обойтись.

А вот здесь и существует самая хитрая тонкость: далеко не каждый голос хорошо ложится на микрофон. Далеко не каждый голос ложится на любой микрофон (всем известны байки из мира вокалистов, что голос Элтона Джона плохо ложится на конденсаторники, он предпочитает динамические, а с Френком Синаторй было полностью наоборот - его голос плохо ложился на распространенные тогда ленточники, а когда вошли в оборот конденсаторные ламповые, у него начался второй расцвет. А с голосом Марио Ланца полностью наоборот - он требовал только ленточники, и только определенной марки).

На сегодняшний день самым лучшим академ. голосом в мире является не сверхмощный или сверхмузыкальный, не высокий или низкий, не спинтовый или узкопрофильный, а всего лишь тот, который может положить на микрофон на одной ноте МАКСИМАЛЬНО БОЛЬШИЙ ДИАПАЗОН ЧАСТОТ. То есть голос, обеспечивающий в записи (обратите внимание: не имеющий в реальном звучании, а именно обеспечивающий в записи) максимальное количество обертонов на всем участке активного диапазона. Если голос ложится на микрофон (хоть записывающий, хоть усиливающий) широкой рекой, то совершенно пофиг, насколько он крупный. Мощность усилят, музыкальность и плавность добавять обработками, но если голос въедливый и узкодиапазонный, все достоинства звукозаписи и звукоусиления орбращаются сразу против него.

Современники Карузо - Таманьо и Бончи, обладали намного более крупными и полетными голосами, но у Карузо голос отлично ложился на запись с техникой того времени. У Карузо был очень широкий по частотному диапазону голос (да еще и совпадал с техническими данными аппаратуры того времени), а у тех мощный, но узкий по диапазону.

Голоса Лауре-Вольпи и Пертиле отличались большой мощью, шикарно озвучивали любые помещения. Эти певцы затачивали свой голос именно под яркое АКУСТИЧЕСКОЕ звучание, а не под технические средства воспроизведения. Сейчас их записи можно слушать ... с трудом.

Успех Паваротти и Доминго связан на 99 процентов с тем ,что их голоса шикарно ложаться на запись. Каррерас в жизни звучит мощнее в разы обоих, а на запись голос особо не ложится (хотя всю жизнь старался петь максимально широким частотным диапазоном).

На меня живьем в конце 80-тых произвел колоссальное впечатление Мартинуччи, в записи весьма посредственный. На сцене живьем - был, как Корелли в лучшие годы, в записи - сип и моржовый тембр.

Отлично в записи звучали Штоколов и Гмыря, не производившие особого впечатления в реальной акустике. При этом, когда я слушаю записи Нестеренко, я прекрасно понимаю ,что они не передают и одного процента от впечатлений этого певца.

У нас пока еще постановка академического голоса ориентирована на живое акустическое исполнение (потому что по другому просто никто пока еще не умеет, да и для этого кое-какую технику иметь надо), а на западе уже многие западные школы и педагоги (особенно не итальянские, а в англоязычных странах) ориентированы именно на задачи ложащегося на микрофон широкочастотного оперного голоса. А такие голоса, которые когда-то были у Козловского и Лемешева (расчитывавшие собрать обертоны за счет акустического резонирования помещения), и некоторых их современных последователей, на сегодняшний момент называются характерными голосами. В пустых хороших акустических залах они еще будут звучать (типа вышеуказанного кудри), в студийных записях - нет.

На сайте Артема Савченко есть одна более менее хорошая запись - Каватина Рудольфа, но постоянно помимо голоса присутствует и явный сип. Причем при концертном исполнении он в зал идти не будет, его не будет слышно. А в микрофон конкретно ложится. Как певец будет решать эту проблему - малопонятно.

К чему это я? Ах, да, голос Хворостовского (ну по крайней мере раннего Хворостовского и в расцвете таланта) замечательно ложился на микрофон.

Чего и всем здесь желаю.
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 21:59 
Москва


"...djangel,
там таких непопаданий нет..." - коллега, ну давайте ЕРУНДУ НЕ НЕСТИ, если это не ваша специальность. У меня всю жизнь был мало того, что абсолютный слух, я его развил до такой степени, что на слух определяю какой микрофон был использован, какой предусилитель, и на какой микшерной консоли сводили.

Придете ко мне, я не поленюсь технически вырезать голос и продемонстрировать вам тюнер (особенно, если поспорим на литр какого-ниубдь дорогого виски)
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 21:59 
Москва-Сургут
Бас-Баритон

Хотя у нас с Джангелом во многом и разные взгляды на вокал, всё что он написал выше - есть истина объективная и понятная. Лично я со всем этим полностью согласен и очень рад, что всё это так удачно тут сформулировано :appl:
Я - идиот
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 22:01 
Москва-Сургут
Бас-Баритон

Это к посту про запись и реальное звучание, а то как-то сообщение проникло меж нами
Я - идиот
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 22:04 
Рязань


Кстати про Хвороста с djangel , согласен не единожды слышал от разных людей слышавших Хвороста в живую шо голосок у него не полётный,а вот на запись он ложится очень хорошо , а также вот Лиферкуса я вооще не перевариваю ,а вот говорят что в акустике он звучит просто отлично...так что это вооще то не новость ,это мы представляем ...как и уже раннее было где то в темах..шо ща в основном ценятся тембральные голоса ...
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 22:08 
Москва-Сургут
Бас-Баритон

Отрадно, что даже "неложащиеся" голоса не остаются голодом - хотя и не получают широкую известность, но имеют возможность петь "реально".

Вот ужас-то будет, когда доживём до спектаклей только в записи - типа все сидят в студии по домам, дирижёр ими виртуально дирижирует и идёт трансляция этого "спектакля" :192:
Я - идиот
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 22:11 



>А вот здесь и существует самая хитрая тонкость: далеко не каждый голос хорошо ложится на микрофон. Далеко не каждый голос ложится на любой микрофон (всем известны байки из мира вокалистов, что голос Элтона Джона плохо ложится на конденсаторники, он предпочитает динамические, а с Френком Синаторй было полностью наоборот - его голос плохо ложился на распространенные тогда ленточники, а когда вошли в оборот конденсаторные ламповые, у него начался второй расцвет. А с голосом Марио Ланца полностью наоборот - он требовал только ленточники, и только определенной марки).
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 22:12 
Поштова площа
фуникулёр

>Вот ужас-то будет, когда доживём до спектаклей только в записи - типа все сидят в студии по домам, дирижёр ими виртуально дирижирует и идёт трансляция этого "спектакля"

а потом будет опера с автотюном и в апофеозе мир придёт к опере-фонограмме, будут прыгать качки по фонограмму корелли и порноактрисы, дирижёр не нужен :idea2:
то, что я принимал за импеданс, оказалось астмой...
покинул форум, в личку не писать
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 22:25 

Самоучка

Хм....одна и та же песня у них так по - разному звучит....
В первом варианте больше тембр понравился. Во втором - более выразительное исполнение на мой взгляд.
Природа стремится во всем создать равновесие, если мужчинам дана физическая сила, то женщинам интеллект. Все в мире создано мужскими руками под чутким руководством женского интеллекта.
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 22:59 
Москва
Домашний голос, дилетант

djangel,
вот это круто - певец поёт на тон-полтора ниже нот, а дирижёру и всем всё равно.

При всей своей малообразованности больше чем на четверть тона я не ошибусь.

То, что он поёт не по нотам - очевидно.

Но фальшь на тон в приведенных вами местах - это ни в какие ворота, такого вообще в природе не бывает.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 08.02.2011 23:09 
Москва-Сургут
Бас-Баритон

garans , Просто он настолько идеально достраивает секунду, что все воспринимают это как композиторский замысел. Это всё потому, что не у всех есть абсолютный слух, а уж развивают его и того меньше.
Я - идиот
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 09.02.2011 01:35 
Нижневартовск
тенор-арлекино

Хворостовский поёт лучше. Душевнее. Это понятно и слышно всем, кроме упёртых баранов.
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 09.02.2011 04:04 
Минск
Korg N364

> На сегодняшний день самым лучшим академ. голосом в мире является не сверхмощный или сверхмузыкальный, не высокий или низкий, не спинтовый или узкопрофильный, а всего лишь тот, который может положить на микрофон на одной ноте МАКСИМАЛЬНО БОЛЬШИЙ ДИАПАЗОН ЧАСТОТ.
Вот будет весело таким голосам, когда электричество кончится...
Кто дальновиден, смело ставьте полётные.
We put one mile horseradish on your stupid rules since 1982
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 09.02.2011 06:56 
Новосибирск
тенор

Кудря спел неплохо, у него свежий, красивый, молодой голос, но обратите внимание, в каком темпе он начал романс и как на протяжении всего романса и к концу он не выдерживал темпы, а это не есть хорошо, потому что аккомпанементу нечего играть . Внутри такта возможны небольшие вольности, но весь темп нужно держать строго.

Относительно записей, спорить не буду, не специалист. Когда меня записывали на радио в молодости, то микрофоны были, кажется "Нейман", но могу ошибаться.
Д.Хворостовского слушал много раз, голос у него крепкий, хорошего тембра и большой разницы с запись я не слышал.
З.Бабия, Н.Херля, Я.Заберса которых я слушал живьем, как на записи звучат мощно, так и в зале их слышно прекрасно.
Мне доводилось слушать М.Заику такого стенобитного тенора я не слышал больше никогда. Я слушал В.Галузина, А.Дедика (они из Новосибирска) и в классе и на сцене, но до М.Заики им, по мощи голоса, далеко.
А вот В.Левко, ###олуханова, Н.Казанцеву их я тоже слушал, не владели большими голосами, но не лишены приятного, красивого тембра и на записях звучали очень прилично, но всё же отличались, чем в жизни.
С.Я.Лемешева я тоже слушал, но ему было уже за 60 лет, голос у него небольшой, но однородный, хорошо собран, но вот только эти мяукания, подъезды, носовой призвук портили впечатление. Всё ИМХО.
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 09.02.2011 08:15 
Москва
Домашний голос, дилетант

Svyatoslav,
если человек не работал с нотами - это видно.
Если бы он от природы имел абсолютный слух и память - он бы этого не допустил. Он ведь ошибся не в одной ноте, а в трёх и дважды нарушил композиторский замысел. (Возможно, что нарушений больше - я не проверял).

Для русской народной это бы прокатило и приветствовалось бы как индивидуальный вариант.
Но не для академического романса.

Кроме того, он поёт в баритональной тесситуре и не округляет верхи. Поэтому голос звучит форсированно, не соответствует произведению.
Единственное, что может его оправдать - требование к громкости при пении в необорудованном зале и с громким оркестром.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 09.02.2011 08:18 



Полностью соглашусь с Джанглом на этот раз. Хворостовский явно на голову выше классом здесь звучит. А полетность можно сравнивать когда все остальное одного уровня. Слушаем ведь не полетность а целом произведение. А бас в целом спел на уровне хорошей самодеятельности ИМХО.
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 09.02.2011 08:21 



>Svyatoslav,
>если человек не работал с нотами - это видно.
>Если бы он от природы имел абсолютный слух и память - он бы этого не допустил. Он ведь ошибся не в одной ноте, а в трёх и дважды нарушил композиторский замысел. (Возможно, что нарушений больше - я не проверял).
>Для русской народной это бы прокатило и приветствовалось бы как индивидуальный вариант.
>Но не для академического романса.
>Кроме того, он поёт в баритональной тесситуре и не округляет верхи. Поэтому голос звучит форсированно, не соответствует произведению.
>Единственное, что может его оправдать - требование к громкости при пении в необорудованном зале и с громким оркестром.

Гаранс за такие вольности в учебных заведениях порят плетками. Годами, начиная с муз школы и кончая консой. Если Вы уже начали сравнивать с Хворостом, то планка должна быть профессиональной, а это значит безупречное знание нотного текста,и абсолютный слух тут как бы совершенно не при чем, тут как раз нужен обычный относительный.Он же не рояль настраивает,а поет с поддержкой музыкальной.
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 09.02.2011 08:30 
Москва
Домашний голос, дилетант

dsp48,
я думаю что до уровня этого баса вам ещё расти и расти.

пока работаю в филармонии. Я только в прошлом году консу закончил - присматриваюсь - это его слова


Гаранс за такие вольности в учебных заведениях порят плетками.


У него редкий, красивый голос, которых сейчас не часто встретишь. Этого не услышит разве что глухой.
А вас, вероятно, чем ни бей - голоса не будет.

Так что на вашем месте я бы прекратил учёбу - пустая трата денег и лишнее самолюбование.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 09.02.2011 08:59 
Москва-Сургут
Бас-Баритон

garans ,

>garans , Просто он настолько идеально достраивает секунду, что все воспринимают это как композиторский замысел. Это всё потому, что не у всех есть абсолютный слух, а уж развивают его и того меньше.

Это была ирония к "развитому абсолютнику" джангелу, что слышит секунды на протяжении всего произведения :)
Я - идиот
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 09.02.2011 09:04 
Москва
Домашний голос, дилетант

Svyatoslav,
после того, что Джангел стал утверждать на занижение в тон и полтора, я с сомнением отношусь к его психике. Но, вроде бы, такие бури у него только внутри.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 09.02.2011 09:13 



На сайте Артема Савченко есть одна более менее хорошая запись - Каватина Рудольфа, но постоянно помимо голоса присутствует и явный сип.

djangel, а мне как-то не очень эта каватина, после Сьепи я ни у кого ее не могу слушать. Скажите пожалуйста, я правильно слышу что Савченко поет снизу, а не в высокой позиции?
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 09.02.2011 09:15 
Новосибирск
тенор

А.К.Толстой - дворянин, часто жил в своем имении, работал со своими крестьянами, делил с ними трапезу, носил простую одежду, выезжал за границу. Обладал огромной физической силой - рвал подковы.
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 09.02.2011 09:17 
Рязань


Пойду М.Заику поищу
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 09.02.2011 09:23 
Рязань


Не нашёл дайте сноску на М.Заику
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 09.02.2011 10:06 



Артём Савченко Дмитрий Хворостовский да ну вы чё, муху с гавном сравнили,всё равно крутятся в одной стихии -музыке :idea2:
Огонь,иди #####
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 09.02.2011 13:00 
Новосибирск
тенор

>Не нашёл дайте сноску на М.Заику

Я его искал, его нет нигде. Пел он в Свердловсе, в Большом, приезжал к нам пел Радамеса, все были в шоке от голоса, верхов. Но, как то прошел незамеченным, говорят он давно умер. Старые меломаны его хорошо помнят.
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 09.02.2011 18:31 
Город под облака
Мое тело...

>Относительно записей, спорить не буду, не специалист.

Да специалист, Алекс, специалист, Вы...
Много повидавший, c прекрасным голосом, музыкальностью, по настоящему хорошими ушами, адекватным отношением к себе, а еще без самооправдывающих заё-боффф и ахинеи...
Моя вокальная демо нарезка в разных стилях https://yadi.sk/d/JaQmgTi5acxEG
Ушел с форума "вокалистов"
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 10.02.2011 09:26 
Владивосток
Академический вокал Тенор

слышал от разных людей слышавших Хвороста в живую шо голосок у него не полётный

Ерунда слушал Хворостовского живьем в мало акустическом помещение,пел в начале в микрафон .ПОТОМ СПЕЛ не сколько романс и народную БЕЗ...Я ВАМ СКАЖУ ЧТО БЫЛ ОЧЕНЬ ВПЕЧАТЛЁН,сильной разници не было эмоциональной и по красоте голоса,да конечно техника дает знать,но он спел супер,единственное это его фальшивая улыбка не всегда к месту,а так всё было на высоком уровне...
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 10.02.2011 20:45 
Москва
Голос

Слушал Хвороста на концертах в микрофон (КДС) и вживую (четвертый ряд, зал консы).

Особой разницы не заметил.

Но говорят, при оркестре в яме, а не позади с усилением, в опере его забивают сопрано на раз.
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 10.02.2011 22:50 
Владивосток
Академический вокал Тенор

я вообще не понимаю почему именно Савченко поставили на сравнения с Хворостовским......взяли бы именнова какого не будь.. муж Нетребки например Эрвин Шротт достойный для сравнения...
Автор
Тема: Re: Высокий бас и (лир)баритон - сравнение
Время: 13.02.2011 19:56 
Владивосток
Академический вокал Тенор

http://www.youtube.com/watch?v=c-_6cgnaNlM
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!