RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему
Автор Тема: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 02.03.2013 11:02 



Много лет занимаясь в вокальных кружках. образовался опыт постижения этого искуства. Решил поделится им со всеми. Может быть кому то прогодиться.
MsWord document
misli_o_vokale.doc

43,00 Kb
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 02.03.2013 11:18 
Бан на форумах
MUSICFORUMS.RU

Лапшин – тенор-любитель :tardlol:
Здравствуйте, Ёпта! :yak:
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 02.03.2013 11:49 

Режим отакэ!

спасибо
>Лапшин – тенор-любитель
веди себя прилично скажи спасибо :gun:
Создатель микстового богемского перехода козьего лорда
http://www.musicforums.ru/vocal/full_1372344690.html#N1372349027 Спецтермины МФ
Совкодед Хардрок Рекордс
Гранж невозможен без свэга(c)Yöta
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 02.03.2013 11:55 
Бан на форумах
MUSICFORUMS.RU

Герой-любитель , мне не понравилось :4:
Здравствуйте, Ёпта! :yak:
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 02.03.2013 12:31 



А мне очень нравится следующий наказ. Кратко,четко,понятно.
Наказ певцу XVII века
Школа регентов при «Троце-Сергиевской лавре»
(перевод со старославянского)

Чтобы красиво петь до гроба
Купол сделайте из неба
Станьте полым как труба
И начните петь со лба.
Ощущайте точкой две
В животе и в голове
Провалите на живот
И пошлите звук вперед.
Чтобы петь и не давиться
Не забудьте удивиться
Вдох короткий как испуг
И струной тяните звук.
Если вы наверх идете
Надо глубже опирать
Всех тогда переорете
Хоть и незачем орать.
Если вниз идете вы
Не теряйте «головы»!
Не рычите словно зверь
Открывайте мягко дверь.
Что такое «звук прикрыть»
Очень трудно объяснить...
Чтоб прикрытие найти
Нужно «Е» прибавить к «И»
«А» где «О», а «О» где «У»,
Но не в глотке, а во лбу
И со лба до живота
Лишь провал и пустота...
Пойте мягко, не кричите,
Молча партию учите,
И не слушать никого
Кроме Бога одного!
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 02.03.2013 12:33 
Бан на форумах
MUSICFORUMS.RU

>А мне очень нравится следующий наказ. Кратко,четко,понятно.
>Наказ певцу XVII века
>Школа регентов при «Троце-Сергиевской лавре»
>(перевод со старославянского)
>Чтобы красиво петь до гроба
>Купол сделайте из неба
>Станьте полым как труба
>И начните петь со лба.
>Ощущайте точкой две
>В животе и в голове
>Провалите на живот
>И пошлите звук вперед.
>Чтобы петь и не давиться
>Не забудьте удивиться
>Вдох короткий как испуг
>И струной тяните звук.
>Если вы наверх идете
>Надо глубже опирать
>Всех тогда переорете
>Хоть и незачем орать.
>Если вниз идете вы
>Не теряйте «головы»!
>Не рычите словно зверь
>Открывайте мягко дверь.
>Что такое «звук прикрыть»
>Очень трудно объяснить...
>Чтоб прикрытие найти
>Нужно «Е» прибавить к «И»
>«А» где «О», а «О» где «У»,
>Но не в глотке, а во лбу
>И со лба до живота
>Лишь провал и пустота...
>Пойте мягко, не кричите,
>Молча партию учите,
>И не слушать никого
>Кроме Бога одного!
:oooi:
Здравствуйте, Ёпта! :yak:
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 02.03.2013 13:21 
Кибертрон
Вокальный киборг

Персонаж МФ , в чем заключается твое недовольство? Замечательный стих.
Feral resurrection dancing on a wire, celebrate the darkness that is torturing your mind!...
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 02.03.2013 13:22 
Минск
Голос и гитара

Почитал, очень толково. Не скажу, что прочитал что-то новое, но суть изложенного в комплексе, с конкретными акцентами даёт интересную трактовку стандартных моделей)
Единственно смутила фраза, что в гортани нету нервных окончаний. Хммм..тогда что же болит, когда поёшь неправильно? + не стоит забывать о нервах, в том числе и возвратном, контроллирующих работу как связок, так и гортани в целом. Я так понял, что здесь Вы имели ввиду тот аспект, что почувствовать сами хрящи нельзя, а можно почувствовать лишь работу мышц.
"Выдох –воздух из легких истекает сквозь разомкнутые связки гортани..." - все же, думаю, что связки в большей своей степени будут именно сомкнутыми, а размыкаться на долю секунды, дабы выпустить нужное кол-во воздуха, и закрыться вновь.
Я так понял, что Вы настаиваете именно на нижнем способе дыхания. Правда, я не особо понимаю, как должны себя вести мышцы живота и пр. в момент выдоха..Думаю, стоит четко указать, либо они оказывают равномерное давление, постепенно вытесняя воздух, либо просто создают опору для давления изнутри(примеру пишу не совсем из головы, т.к. встречал различные мысли по поводу опоры певческого дыхания)
Также я встречал не менее популярную теорию о не сугубо абдоминальном(брюшном) дыхании, а о совмещенном - о грудобрюшном. Дыхание, при котором расходятся нижние рёбра, также не затрагивает верхнюю часть грудной клетки, а владея анатомией на простом уровне, можно представить, как раздвигающиеся рёбра растягивают диафрагму, и она двигается вниз.
Абсолютно согласен, что пение и речь - 2 различных момента, как физически, так и психологически. И мне кажется, что стоит больше внимания включить описанию дыхания, а также различным субъективным ощущениям, возникающим вследствие правильной работы того самого дыхания. В любом случае, у разных людей по-разному, но стоит описать как можно больше, чтобы каждый мог зацепиться. Т.е., говоря, что дыхание - это самое главное, стоит его более раскрыть)
Материал понравился)
С уважением.
Блаженны те, кто не заморачивается, ибо у них все круто, или они думают, что круто)
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 02.03.2013 13:27 
Москва
Домашний голос, дилетант

все же, думаю, что связки в большей своей степени будут именно сомкнутыми, а размыкаться на долю секунды, дабы выпустить нужное кол-во воздуха, и закрыться вновь.

Если связки будут в основном сомкнутыми - будет твёрдая атака и практически разговорный голос (дыхание прерывается).
Аналогия с бегом - при беге желательно "едва касаться" земли, в основном лететь, в то время как при ходьбе ноги в основном опираются на землю.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 02.03.2013 13:27 
Кибертрон
Вокальный киборг

>Единственно смутила фраза, что в гортани нету нервных окончаний. Хммм..тогда что же болит, когда поёшь неправильно? + не стоит забывать о нервах, в том числе и возвратном, контроллирующих работу как связок, так и гортани в целом. Я так понял, что здесь Вы имели ввиду тот аспект, что почувствовать сами хрящи нельзя, а можно почувствовать лишь работу мышц.

Всё правильно написано - связки никогда не болят.
Feral resurrection dancing on a wire, celebrate the darkness that is torturing your mind!...
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 02.03.2013 13:31 
Минск
Голос и гитара

>Если связки будут в основном сомкнутыми - будет твёрдая атака и практически разговорный голос (дыхание прерывается).
>Аналогия с бегом - при беге желательно "едва касаться" земли, в основном лететь, в то время как при ходьбе ноги в основном опираются на землю.
твердая атака - это смыкание связок до подачи воздуха.
мягкая атака - это смыкание связок во время подачи. одновременно
вялая атака(придыхательная, субтон) - это смыкание после подачи связок.


>Всё правильно написано - связки никогда не болят.
повезло тебе, видимо и узлов никогда не было. а я тебе скажу, это не круто, когда после 20-ти минут непонятого пения ощущаешь боль и дискомфорт. главным образом дискомфорт, конечно, но все же
Блаженны те, кто не заморачивается, ибо у них все круто, или они думают, что круто)
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 02.03.2013 13:35 
Москва
Домашний голос, дилетант

вялая атака(придыхательная, субтон) - это смыкание после подачи связок.
Вероятно, вы имели в виду смыкание после подачи воздуха.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 02.03.2013 13:38 

Режим отакэ!

Читайте этот стих если хотите улучшать изменения голоса и слуха и других изменений с пет шоп бойс :)
Создатель микстового богемского перехода козьего лорда
http://www.musicforums.ru/vocal/full_1372344690.html#N1372349027 Спецтермины МФ
Совкодед Хардрок Рекордс
Гранж невозможен без свэга(c)Yöta
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 02.03.2013 13:51 
Москва
Домашний голос, дилетант

Стих отношения к топику не имеет.
Этот стих мы уже десятилетия назад читали.

Что касается самих мыслей, то позволю себе привести контрмысли (хотя меня за них реально бьют и никто не поддерживает).

1. Дыхание

Эту часть пения старательно превозносят все педагоги на основании того, что без дыхания нет звука.
Но я бы поставил под сомнение связь звука с дыханием.

В моменты сильного опёртого звука дыхание сокращается до минимума.
Т.е. сила звука никак не связана с подачей дыхания.
Более того, сильная подача дыхания лишь портит связки, заставляет горло сдерживать излишек давления.

Тогда как связан звук с дыханием?
Никак (если грубо).
Для звука нужно не дыхание, а открытое горло, т.к. при закрытом связки колебаться не могут.
Петь "на вдохе" - это минимально расходовать воздух.
Выдох необходим по физиологическим соображениям, а не по звуковым.
Мощный глубокий вдох лучше потому, что будет комфортнее долго тянуть фразу без добора воздуха.

Пока всё. :)
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 02.03.2013 13:54 
Минск
Голос и гитара

>вялая атака(придыхательная, субтон) - это смыкание после подачи связок.
>Вероятно, вы имели в виду смыкание после подачи воздуха.
ну, да))

Кстати, по поводу стиха - очень давно его слышал. Единственное, что смущает и должно смущать, это тот момент, что в 17 веке пели несколько иначе, а именно, не пели грудью крайние верха. Поэтому, этот стих может быть актуален только для середины.
Также несколько смущает меня понятие прикрытия "Нужно «Е» прибавить к «И»"
Т.е. "а", где "о", "о", где "у" - это понятно - чем выше, тем темнее. а вот с "е" и "и" не очень понял...
Блаженны те, кто не заморачивается, ибо у них все круто, или они думают, что круто)
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 02.03.2013 13:58 
Минск
Голос и гитара

>Стих отношения к топику не имеет.
>Этот стих мы уже десятилетия назад читали.
>Что касается самих мыслей, то позволю себе привести контрмысли (хотя меня за них реально бьют и никто не поддерживает).
>1. Дыхание
>Эту часть пения старательно превозносят все педагоги на основании того, что без дыхания нет звука.
>Но я бы поставил под сомнение связь звука с дыханием.
>В моменты сильного опёртого звука дыхание сокращается до минимума.
>Т.е. сила звука никак не связана с подачей дыхания.
>Более того, сильная подача дыхания лишь портит связки, заставляет горло сдерживать излишек давления.
>Тогда как связан звук с дыханием?
>Никак (если грубо).
>Для звука нужно не дыхание, а открытое горло, т.к. при закрытом связки колебаться не могут.
>Петь "на вдохе" - это минимально расходовать воздух.
>Выдох необходим по физиологическим соображениям, а не по звуковым.
>Мощный глубокий вдох лучше потому, что будет комфортнее долго тянуть фразу без добора воздуха.
>Пока всё.
Возможно культ дыхания идёт от субъективных и именно дыхательных ощущений. Согласен с малым кол-вом расходуемого воздуха. однако, никто не отменял подсвязочное давление, что тоже имеет прямое отношение к дыханию.

Мне нравится сравнивать вокальный аппарат с воздушным шариком, который держат за основание таким образом, что воздух, выходящий под естественным давление стенок шарика, заставляет стенки выходного отверстия колебаться, отчего мы слышим звук. А если на шарик поднажать, а натяжение сверху увеличить, то при том же расходе воздуха мы получим звук более высокой частоты.
Блаженны те, кто не заморачивается, ибо у них все круто, или они думают, что круто)
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 02.03.2013 14:23 



В этом случае необходимо образно представить действия в гортани, найти образ состояния гортани, при правильном звучании (учитель должен сказать, когда правильно), запомнить его и перевести тренировками в подсознание

"стакан в горле"-хороший образ!

Хорошо написано,но есть сомнительные моменты.
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 02.03.2013 14:25 
Москва
Домашний голос, дилетант

Возможно культ дыхания идёт от субъективных и именно дыхательных ощущений. Согласен с малым кол-вом расходуемого воздуха. однако, никто не отменял подсвязочное давление, что тоже имеет прямое отношение к дыханию.

Тезис о подсвязочном давлении также весьма сомнителен.
Дело в том. что связки - это слишком небольшие ткани, чтобы они смогли сдерживать давление.
Да и как они могут это делать, когда они колеблются в поперечном направлении?
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 02.03.2013 14:43 
Минск
Голос и гитара

>Тезис о подсвязочном давлении также весьма сомнителен.
>Дело в том. что связки - это слишком небольшие ткани, чтобы они смогли сдерживать давление.
>Да и как они могут это делать, когда они колеблются в поперечном направлении?
а вся соль в том, что это давление сдерживают не связки! Давление, образовывающееся под связками превышает нормальное речевое в 20-30 раз! (речь об акадечисеском пении, естественно) Отсюда мы и наблюдаем у огромного кол-ва певцов вздутые жилы и крайнее напряжение. Импеданс(противодавление) возникает в области, находящейся выше связок. Именно это противодавление и снимает давление на связки. Сколько читал про прикрытие, везде говорится о сужении входа в гортань, что и обеспечивает нужный импеданс. Происходит это сужение засчёт опускания надгортанника. Очень полезная инфа тут:
http://corpuscul.net/shkola/postanovka-golosa/rabota-golosovogo-apparata/opora-pevcheskogo-golosa/
А петухи возникают в тех случаях, когда импеданс "разваливается" - давление на связки резко становится критичным, и в целях самозащиты связки резко меняют способ звукообразования.
Блаженны те, кто не заморачивается, ибо у них все круто, или они думают, что круто)
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 02.03.2013 14:46 
Кибертрон
Вокальный киборг

>>Всё правильно написано - связки никогда не болят.
>повезло тебе, видимо и узлов никогда не было. а я тебе скажу, это не круто, когда после 20-ти минут непонятого пения ощущаешь боль и дискомфорт. главным образом дискомфорт, конечно, но все же

:oooi:
Связки не могут болеть, по определению. Зачем надо повторяться?
Feral resurrection dancing on a wire, celebrate the darkness that is torturing your mind!...
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 02.03.2013 14:57 
Москва
Домашний голос, дилетант

Происходит это сужение засчёт опускания надгортанника.

Другие считают, что давление берут на себя сужающиеся ложные связки, находящиеся над истинными.

Беда в том. что всё равно теория, даже самая правильная, петь не научит.
Единственное, в чём она может помочь - избежание заблуждений.

Но порой заблуждение, неправильный образ, помогают.
Как помогает стакан простой воды, которую кто-то назвал целебной.
Саморегуляция организма нуждается в вере. :)
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 02.03.2013 15:08 
Минск
Голос и гитара

Да, вера очень сильно влияет, безусловно.
Давление гасится либо надгортанником, либо ложными связками. В первом случае появляется ВПФ, во втором хрипы и драйв.
Блаженны те, кто не заморачивается, ибо у них все круто, или они думают, что круто)
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 02.03.2013 15:20 



Освоить дыхание при певческой технологии пения помогут ежедневные тренировки с консультациями у специалиста. Здесь больших проблем нет, если без звука. А вот дыхание со звуком значительно сложнее, т.к. подключается к процессу гортань.

Ежедневные тренировки ( я не о вокальных репетициях,что уже есть тренировка) дополнительно к вокальным, что лучше:дыхательная гимнастика Стрельниковой, таблицы Алчевского (которые никак не могу найти), возможно пранаяма? Что лучше, чтоб научиться контролировать дыхание?
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 02.03.2013 15:31 



гортань нужно ощущать и ею нужно управлять. Управление гортанью заключатся в удержании её в положении окончании вдоха и в состоянии расслабленных мышц.

Как расслабленные мышцы могут что-то удерживать? Или я что-то не так понимаю?
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 02.03.2013 15:33 
Новосибирск
тенор

>гортань нужно ощущать и ею нужно управлять. Управление гортанью заключатся в удержании её в положении окончании вдоха и в состоянии расслабленных мышц.
> Как расслабленные мышцы могут что-то удерживать? Или я что-то не так понимаю?

Много мудрости - много печали, а познания - множат скорбь! :crazy:
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 02.03.2013 20:06 



>Т.е. "а", где "о", "о", где "у" - это понятно - чем выше, тем темнее. а вот с "е" и "и" не очень понял...

В момент пения положение рта на букве "а" должно быть такое, как в момент пения "о", по аналогии "е" поется в положении, как для "и",но при этом звук выводится немного вперед.
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 03.03.2013 00:00 
Бан на форумах
MUSICFORUMS.RU

>Персонаж МФ , в чем заключается твое недовольство? Замечательный стих.
плохие ассоциации у меня с этим стихом :7: сразу вспоминаю козло-преподов ,поль морозов,ютта и тд :puke:
верните бапки скоты :fou:
Здравствуйте, Ёпта! :yak:
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 03.03.2013 08:58 
Новосибирск
профессионально не обучен, самоучка

>Как расслабленные мышцы могут что-то удерживать? Или я что-то не так понимаю?
У вас задралась гортань, кто её поднял? мышцы гортани, которые к связкам не имеют отношения. Об этих мышцах идет речь, расслабленные мышцы не поднимут гортань.
>Много мудрости - много печали, а познания - множат скорбь!
Каждый изобретает свой велосипед и от этого бывает счастлив. И я в их рядах.
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 03.03.2013 09:11 
Новосибирск
тенор

>>Как расслабленные мышцы могут что-то удерживать? Или я что-то не так понимаю?
>У вас задралась гортань, кто её поднял? мышцы гортани, которые к связкам не имеют отношения. Об этих мышцах идет речь, расслабленные мышцы не поднимут гортань.
>>Много мудрости - много печали, а познания - множат скорбь!
>Каждый изобретает свой велосипед и от этого бывает счастлив. И я в их рядах.

Щасливова пути! Умоляю, из ряда только не выпадайте! :bic:
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 03.03.2013 09:20 
Новосибирск
профессионально не обучен, самоучка

Бог не выдаст, свинья не съест.
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 03.03.2013 09:58 
Диванный
вокализД

Гаранс так много знает... Ему бы ещё на себе это всё применять научиться :ulyb:
https://www.youtube.com/user/IgorJugulatorZotov - мой музыкальный канал
https://www.numberonemusic.com/theperfectbalance - официальная страница The Perfect Balance
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 03.03.2013 12:54 
Москва
Домашний голос, дилетант

У вас задралась гортань, кто её поднял? мышцы гортани, которые к связкам не имеют отношения. Об этих мышцах идет речь, расслабленные мышцы не поднимут гортань.

Это также сомнительно.
Во-первых, её могут поднять не мышцы, а давление воздуха, даже если она полностью расслаблена.
Во-вторых её могут поднять мышцы, которые активизируются при глотании - гортань поднимается и закрывается.
В третьих, её могут поднять мышцы, которые поднимают весь дыхательный аппарат - при переходе на ключичное дыхание.

И мало ли ещё причин?
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 03.03.2013 12:55 
Москва
Домашний голос, дилетант

Гаранс так много знает... Ему бы ещё на себе это всё применять научиться

Если врач знает как работают мышцы, связки и железы здорового человека, это ещё не гарантирует ему собственное здоровье или какие-либо достижения в чём-либо.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 03.03.2013 13:11 
Минск
Голос и гитара

>Если врач знает как работают мышцы, связки и железы здорового человека, это ещё не гарантирует ему собственное здоровье или какие-либо достижения в чём-либо.
это да. но, если заниматься саморазвитием, очень полезно все это знать, чтобы двигаться в нужном направлении
Блаженны те, кто не заморачивается, ибо у них все круто, или они думают, что круто)
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 10.03.2013 11:33 



>Много лет занимаясь в вокальных кружках. образовался опыт постижения этого искуства. Решил поделится им со всеми. Может быть кому то прогодиться.

Из всего, что успел прочитать на форуме, мне ближе всего именно ваша позиция. Хотелось бы услышать ваше мнение об этой статье , вот ссылка

http://www.lebed.com/2005/art4301.htm
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 10.03.2013 12:30 



>Хотелось бы услышать ваше мнение об этой статье , вот ссылка
>
>http://www.lebed.com/2005/art4301.htm

Да и мнения всех вокалистов, хотя, думаю, что это больше интересует академистов.
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 10.03.2013 13:00 
Москва
Домашний голос, дилетант

Да и мнения всех вокалистов, хотя, думаю, что это больше интересует академистов.

Я это уже давно читал - теорию Клюшна и т.п. о парадоксальном дыхании.

Что мне не нравится - опора на известных певцов - Карузо, Шаляпина и др.
Когда что-то хотят доказать, то в качестве рекламы берут известного человека.

То, что у Шаляпина, например, был малый расход дыхания, можно объяснить различными причинами:
- он пел процентами (он особо не увлекался "большим голосом" - пел нюансами);
- фаза закрытия связок у разговорного голоса больше, чем фаза открытия - расход воздуха уменьшается.

Поможет ли "парадоксальное дыхание" улучшить певческий голос - вряд ли.
Что может помочь кроме хорошего исполнения?
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 10.03.2013 13:02 
Бан на форумах
MUSICFORUMS.RU

:7:
Здравствуйте, Ёпта! :yak:
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 10.03.2013 19:11 
Минск
Голос и гитара

>>Много лет занимаясь в вокальных кружках. образовался опыт постижения этого искуства. Решил поделится им со всеми. Может быть кому то прогодиться.
>Из всего, что успел прочитать на форуме, мне ближе всего именно ваша позиция. Хотелось бы услышать ваше мнение об этой статье , вот ссылка
>http://www.lebed.com/2005/art4301.htm
я тоже как-то читал эту статью) не все помню, а перечитывать лень)
лично я очень люблю как Карузо, так и Шаляпина. Это два исполина в оперном искусстве, приближенных к которым я ещё не слышал. В свое время я пытался найти секрет их пения. Ну, даже не их, а именно Карузо)..Я его много слушал, понимал, что он поёт очень естественно, очень расслабленно, при этом добиваясь колоссального звука.
По дыханию нашёл интересную статью как-то(может и эту), кто-то замерял секундомером фразы Карузо. они все оказались примерно по 8-10 сек, причём особых филировок в его записях довольно мало. Из чего замеряющий пришёл к выводу, что дыхния нужно брать ровно на фразу и т.п...ну, это и так все знают))
Секрет Карузо...а был ли секрет?) было шикарное владение очень своеобразным голосом, отлично выстроенная акустическая система от природы + естественное пение с детства.
Было видео на часа 1,5 на английском, где какой-то мужик разбирает весь голос певца. Кажется, вроде толково, но любой вокальный педагог расскажет вам лучше.
В конце концов я пришёл к выводу, что халявы не будет)) нельзя найти секрет и стать умнее всех)) безусловно, есть техники, издавна практикующиеся певцами, которые дают свой результат.
Их секрет в огромной(повторюсь, ОГРОМНОЙ) работе, которая позволяла расслабляться до той степени, в которой пение являлось для них процессов более естественным, чем речь, и также в очень высоком музыкальном вкусе.
Вокальный аппарат у всех примерно одинаково устроен, петь может научиться каждый.
Терпенье и труд все сделают)
А если интересна вокальная методика Карузо, советую скачать одноименную книжку, там гораздо подробнее все изложено)
Блаженны те, кто не заморачивается, ибо у них все круто, или они думают, что круто)
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 10.03.2013 23:37 
Поштова площа
фуникулёр

>>Персонаж МФ , в чем заключается твое недовольство? Замечательный стих.
>плохие ассоциации у меня с этим стихом сразу вспоминаю козло-преподов ,поль морозов,ютта и тд
>верните бапки скоты

:lool:

Неужели Ютта и Поль практикуют этот стих?
то, что я принимал за импеданс, оказалось астмой...
покинул форум, в личку не писать
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 11.03.2013 13:28 
Новосибирск
профессионально не обучен, самоучка

>Из всего, что успел прочитать на форуме, мне ближе всего именно ваша позиция. Хотелось бы услышать ваше мнение об этой статье , вот ссылка
>http://www.lebed.com/2005/art4301.htm
Спасибо за статью. Прочел. Я рад, что мои переживания, мысли, эксперименты и действия перекликаются с положениями статьи. Мое дыхание при технологии пения, это парадоксальное дыхание в статье. Да и все мои мысли, тем или иным образом отражены в статье. В мое время не так то просто было находить литературу по вокалу, да еще горному инженеру. Так что я очень рад, что мои мысли согласуются с общепринятыми постулатами постановки голоса.
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 11.03.2013 17:18 

Режим отакэ!

Действительно неплохо изложено,я бывает открываю другой раз если что-то не понятно и нахожу ответ,спасибо.
Создатель микстового богемского перехода козьего лорда
http://www.musicforums.ru/vocal/full_1372344690.html#N1372349027 Спецтермины МФ
Совкодед Хардрок Рекордс
Гранж невозможен без свэга(c)Yöta
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 11.03.2013 22:15 



Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
..............................................
Я думал чел что-то реальное жизненное скажет:
типо: "Все уже давно понимают. собсно. как правильно петь, все понимают. что основа вокала - это правильное дыхание, здоровые связки. великолепное общее здоровье, все понимают. что Академический вокал - это развод для лохов и , сопсно - он никому не нужен. ибо 3/4 населения слушают попсу. металл, рок и т.д...
Академический вокал - это для богатых лошар. которые отдают деньги на развод всяких больших театров, и мариинских и думают, что они круче , чем унитаз.... :)
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 11.03.2013 22:41 

Режим отакэ!

>Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
>..............................................
>Я думал чел что-то реальное жизненное скажет:
>типо: "Все уже давно понимают. собсно. как правильно петь, все понимают. что основа вокала - это правильное дыхание, здоровые связки. великолепное общее здоровье, все понимают. что Академический вокал - это развод для лохов и , сопсно - он никому не нужен. ибо 3/4 населения слушают попсу. металл, рок и т.д...
>Академический вокал - это для богатых лошар. которые отдают деньги на развод всяких больших театров, и мариинских и думают, что они круче , чем унитаз....
да причем тут театр,для себя какие то элементы взять
Создатель микстового богемского перехода козьего лорда
http://www.musicforums.ru/vocal/full_1372344690.html#N1372349027 Спецтермины МФ
Совкодед Хардрок Рекордс
Гранж невозможен без свэга(c)Yöta
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 11.03.2013 23:21 



>>Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
>>..............................................
>>Я думал чел что-то реальное жизненное скажет:
>>типо: "Все уже давно понимают. собсно. как правильно петь, все понимают. что основа вокала - это правильное дыхание, здоровые связки. великолепное общее здоровье, все понимают. что Академический вокал - это развод для лохов и , сопсно - он никому не нужен. ибо 3/4 населения слушают попсу. металл, рок и т.д...
>>Академический вокал - это для богатых лошар. которые отдают деньги на развод всяких больших театров, и мариинских и думают, что они круче , чем унитаз....
>да причем тут театр,для себя какие то элементы взять
.................................................. ....
Мне интересно, что ты для себя возьмёшь, в одних и тех -же веками пропеваемых ариях????
Какой-то чувак Итальянский сказал, что для оперы - лучше, чем Итальянский язык - не подходит ни один язык....
Тлько - их Италия и наша раша за 100 лет никуА не изменилась...
Уже просто не то, что не интересно-(чуваки задолбленно поют одни и те же ноты) - а уже СМЕШНО!!!
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 12.03.2013 00:02 

Режим отакэ!

>>>Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
>>>..............................................
>>>Я думал чел что-то реальное жизненное скажет:
>>>типо: "Все уже давно понимают. собсно. как правильно петь, все понимают. что основа вокала - это правильное дыхание, здоровые связки. великолепное общее здоровье, все понимают. что Академический вокал - это развод для лохов и , сопсно - он никому не нужен. ибо 3/4 населения слушают попсу. металл, рок и т.д...
>>>Академический вокал - это для богатых лошар. которые отдают деньги на развод всяких больших театров, и мариинских и думают, что они круче , чем унитаз....
>>да причем тут театр,для себя какие то элементы взять
>................................................. . ....
>Мне интересно, что ты для себя возьмёшь, в одних и тех -же веками пропеваемых ариях????
>Какой-то чувак Итальянский сказал, что для оперы - лучше, чем Итальянский язык - не подходит ни один язык....
>Тлько - их Италия и наша раша за 100 лет никуА не изменилась...
>Уже просто не то, что не интересно-(чуваки задолбленно поют одни и те же ноты) - а уже СМЕШНО!!!
я о технике пения
Создатель микстового богемского перехода козьего лорда
http://www.musicforums.ru/vocal/full_1372344690.html#N1372349027 Спецтермины МФ
Совкодед Хардрок Рекордс
Гранж невозможен без свэга(c)Yöta
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 12.03.2013 02:15 
Минск
Голос и гитара

Но ни в одном виде пения, кроме бельканто не проявляется вся сила и естественность голоса.
Блаженны те, кто не заморачивается, ибо у них все круто, или они думают, что круто)
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 12.03.2013 04:06 
Новосибирск
тенор

>Мне интересно, что ты для себя возьмёшь, в одних и тех -же веками пропеваемых ариях????
>Какой-то чувак Итальянский сказал, что для оперы - лучше, чем Итальянский язык - не подходит ни один язык....
>Тлько - их Италия и наша раша за 100 лет никуА не изменилась...
>Уже просто не то, что не интересно-(чуваки задолбленно поют одни и те же ноты) - а уже СМЕШНО!!!

Подобные рассуждения человека не зрелого в своем развитии.
Понятно, что опера, элитный вид искусства, дорогой, не всем понятный и доступный и не может собрать многотысячные толпы на площадях, на стадионах, как на выступлениях роковых ансамблей.
Но оперное искусство вечно и вся соль в том, что оперный макет из нот, сценографии, либретто, написанные сотни лет назад режиссеры, художники, музыканты, певцы читают каждый раз по новому, по своему и это увлекательно и интересно.
Рождаются новые идеи прочтения партитуры, новые неожиданные находки в постановках, исполнении, восходят на небосвод оперные звезды.
Социологи отметили, что оперные меломаны в театре испытывают не меньшее эмоциональное возбуждение, чем футбольные болельщики на стадионе.
Так что опера имеет право на жизнь!
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 12.03.2013 07:56 
Новосибирск
профессионально не обучен, самоучка

>Я думал чел что-то реальное жизненное скажет:
А я и сказал реальное и жизненное, как занимаясь любимым делом, не смотря на жизненные обстоятельства, проникая в глубь предмета и находя правильный путь, добиться успеха. А это нужно лично для тебя, а не для 3/4 населения.
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 12.03.2013 09:47 
Москва
Домашний голос, дилетант

Так что опера имеет право на жизнь!

То, что опера имеет право на жизнь и живёт - это безусловно.
То, что лучшие дни оперы прошли - на мой взгляд, также не вызывает сомнения.

Называть оперный вокал вершиной я бы не стал уже хотя бы потому, что в эстрадном пении академпевцы не сильны, малоинтересны.

Т.е. академвокал имеет свои рамки применения.

Если сейчас люди идут позаниматься академвокалом, "поставить голос" - то это только из уважения к старым заслугам академвокала.
По сути ни академголос поставить, ни получить серьёзную помощь в эстрадном вокале большинство из них не смогут.

Так что не всё так радужно.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 12.03.2013 10:06 



Понятно, что опера, элитный вид искусства, дорогой, не всем понятный и доступный и не может собрать многотысячные толпы на площадях, на стадионах

Алекс, ну отчего же?

Вона в европах исполнение арий вполне собирает на свежем воздухе толпы.

У нас конешь иначе - ну дык азиопа, а местные дикари с деревьев еще не слезли. :)
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 12.03.2013 10:14 



Посмотрите, кто присутствует на открытии сезона в Ла Скала ( Ангела Меркель-постоянный зритель, другие выдающиеся,значимые, эрудированные Уж муси-пуси слушать точно не будут.) Слушать запись и слушать вживую- очень большая разница. А классика вечна, просто не каждому это дано почувствовать.
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 12.03.2013 10:28 



P.S. И сегодня, как и раньше купить билет в Ла Скала очень трудно, ложи выкупают ценители на весь сезон, на премьеры прилетают со всего мира. Купить билет можно за несколько месяцев наперед. Кстати, кто будет в Милане и не сможет купить билет в Ла Скала, даю ориентир ( за пару часов до начала перекупщик- мужик с большой белой собакой, у него ожно купить с переплатой. Без работы чувак не останется, любители оперы были,есть и будут всегда)
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 12.03.2013 11:35 
Минск
Голос и гитара

>Называть оперный вокал вершиной я бы не стал уже хотя бы потому, что в эстрадном пении академпевцы не сильны, малоинтересны.
для меня живым ещё примером служит Бочелли. Использует академическую постановку, поёт как соловей, какие у него дуэты..мм...или, к примеру, нотр-дам-де-пари - там у 3-х точно академическая постановка была))
Знаете певца Робби Уильямса?) попсовый такой)
Вот. он решил my way спеть - я из любопытсва ради глянул) думал, ну, что там попсовый певец сделает)) так вот, когда у него проскакивали академичные нотки(к песне он, к слову, подошёл серьёзно) - это было реально круто, и зал это чувствовал.

Да и вообще, все эти конкурсы талантов - когда появляется чувак маломальски поющий академом - пубика сразу это чувствует и очень высоко ценит. в украинском шоу голос под конец соревновался парень с женским голосом(академ) и девчонка с меццо-сопрано. А все эти нессун дормы)) да их каждый второй поёт)
Есть в этом пении какое-то волшебство, и люди это чувствуют)
Блаженны те, кто не заморачивается, ибо у них все круто, или они думают, что круто)
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 12.03.2013 11:55 
Новосибирск
профессионально не обучен, самоучка

>когда появляется чувак маломальски поющий академом - пубика сразу это чувствует и очень высоко ценит.
Наглядный пример: по каналу "Культура" показывали концерт "Поворотти и его дрызья", где он собрал весь цвет поп и рок исполнителей. Очень наглядный пример, когда исчезает громкая, ритмическая музыка, светоэффекты, подтанцовка и прочая мишура и обнажается вокал.
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 12.03.2013 13:42 
Москва
Домашний голос, дилетант

Как раз "Паваротти и его друзья" показал, что даже самый лучший оперный певец у микрофона малоинтересен.
Даже имеющий стабильные, настоящие оперные верхи.

Сравните Паваротти и Меркьюри.

То, что богатые, знатные и значимые люди ходят в оперу, платят бешеные деньги и выкупают билеты на сезоны не говорит об их высоком вкусе.
Это говорит об их желании таким образом поддержать своё реноме.

Все будут видеть - кто сидит в ложе, кто присутствует на элитном оперном спектакле.

Рок и эстрада - искусство для массового зрителя, для толпы, которая обычно не имеет ни статуса, ни лица.
Лица обычные, человеческие.
Голоса тоже обычные.

Так что доказательства "от авторитета" неверно и не проходит.

А вот то, что опера, как искусство, уже прошло свой пик 150-200 лет назад, как, впрочем, и академ, это очевидно.

Античная поэзия и проза тоже вечны, но что-то мало находится любителей её читать и обсуждать.
(Я читал, причём с интересом,философию и риторику.)
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 12.03.2013 14:18 
Новосибирск
тенор

Ни с одной строчкой, ни с чем не соглашусь, как-то все огульно, не терпящего возражения истина в последней инстанции!
Всё же это форум, а не курс лекций о загнивании оперного искусства на современном этапе! :idea2:
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 12.03.2013 14:37 
Москва
Домашний голос, дилетант

Ни с одной строчкой, ни с чем не соглашусь, как-то все огульно, не терпящего возражения истина в последней инстанции!
Всё же это форум, а не курс лекций о загнивании оперного искусства на современном этапе!


Оперное искусство не загнивает.
Но оно не развивается.

И причины, думаю, экономические и социальные.
Если бы была общественная потребность в развитии оперы - было бы иначе.

Истина или не истина - это же не математика, тут кроме ИМХО ничего и быть не может.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 12.03.2013 15:05 
Москва
Домашний голос, дилетант

На самом деле, я люблю слушать и даже напевать оперные арии.
Возможно, когда-нибудь спою и перед зрителями.
http://rghost.ru/44443488

Но, конечно, напевать в микрофон и петь в театре без микрофона- 2 большие разницы.
Совсем разная техника и разные требования.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 12.03.2013 16:43 



Алекс, garans видать научный коммунизм не прогуливал, а тщательно яго конспектировал. :)

Ну а опера, что опера?
Опера сейчас - это музей. И это прекрасно.
Где еще услышишь божественную музыку в исполнении божественных голосов?
А не эти обезъяньи тамтамы рокеров-###океров. :)

З.Ы. жаль тока современные режиссеры хотят ее опустить на свой троглодитский уровень.
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 12.03.2013 16:49 

Режим отакэ!

>Алекс, garans видать научный коммунизм не прогуливал, а тщательно яго конспектировал.
>Ну а опера, что опера?
>Опера сейчас - это музей. И это прекрасно.
>Где еще услышишь божественную музыку в исполнении божественных голосов?
>А не эти обезъяньи тамтамы рокеров-###океров.

рокеров-ореров тоесть,но ария - эт святое :1:
Создатель микстового богемского перехода козьего лорда
http://www.musicforums.ru/vocal/full_1372344690.html#N1372349027 Спецтермины МФ
Совкодед Хардрок Рекордс
Гранж невозможен без свэга(c)Yöta
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 12.03.2013 16:56 



Оперные голоса не божественны, по одной причине, они слишком напряжены. Что не было микрофонов, а потребность озвучивать зал была, таким образом выэволюционировал компромисс - пытаться орать эмоции. В итоге большинство эмоций перекрывает основная - "щас лопну". Боги не тужатся! Пение с силой ровно такой, какая нужна, вот тут есть шанс на божественную музыку :)
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 12.03.2013 16:58 



На самом деле, я люблю слушать и даже напевать оперные арии.
Возможно, когда-нибудь спою и перед зрителями.


А пел ты так, что выли все собаки,
И у соседа обвалился потолок.
А мне хотелося без шума и без драки
Схватить табе и шмякнуть о порог.
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 12.03.2013 17:00 



Оперные голоса не божественны, по одной причине, они слишком напряжены.

Встречайте!
Еще одна жертва обвального падения образования в постсовдепии. :)
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 12.03.2013 17:03 
Москва
Домашний голос, дилетант

По идее, оперные голоса наоборот расслаблены.
Свободный проток воздуха через опущенную гортань, пение как в полусне (зевок). :)
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 12.03.2013 17:14 

Режим отакэ!

>Оперные голоса не божественны, по одной причине, они слишком напряжены.
>Встречайте!
>Еще одна жертва обвального падения образования в постсовдепии.
:1:
Ничего более божественного чем аве мария в исполнении сопрано - не слышал
Создатель микстового богемского перехода козьего лорда
http://www.musicforums.ru/vocal/full_1372344690.html#N1372349027 Спецтермины МФ
Совкодед Хардрок Рекордс
Гранж невозможен без свэга(c)Yöta
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 12.03.2013 17:21 
Новосибирск
тенор

>http://rghost.ru/44443488
>Но, конечно, напевать в микрофон и петь в театре без микрофона- 2 большие разницы.
>Совсем разная техника и разные требования.

Ты Ди Луну в тональности пел или что?
Не знаю, мне кажется, ты не совсем здоров или устал, пел из последних сил.
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 12.03.2013 17:23 
Москва
Домашний голос, дилетант

Не знаю, мне кажется, ты не совсем здоров или устал, пел из последних сил.

В тональности.
Но я пел специально тихо, т.к. у меня после обеда внуки спят в почти соседней комнате.

Сил-то (дури) пока ещё немало.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 12.03.2013 17:26 
Новосибирск
тенор

>Не знаю, мне кажется, ты не совсем здоров или устал, пел из последних сил.
>В тональности.
>Но я пел специально тихо, т.к. у меня после обеда внуки спят в почти соседней комнате.
>Сил-то (дури) пока ещё немало.

Понятно!
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 12.03.2013 17:26 



>Ничего более божественного чем аве мария в исполнении сопрано - не слышал

Хорошо, женские голоса еще можно слушать (наверное по причине меньшей натужности, по причине большей пронзительности) - мужские нет :)
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 12.03.2013 17:42 

Режим отакэ!

>>Ничего более божественного чем аве мария в исполнении сопрано - не слышал
>Хорошо, женские голоса еще можно слушать (наверное по причине меньшей натужности, по причине большей пронзительности) - мужские нет
ничего прекрасней о любви кроме "Сaruso" в исполнении Павароти - не слышал
Создатель микстового богемского перехода козьего лорда
http://www.musicforums.ru/vocal/full_1372344690.html#N1372349027 Спецтермины МФ
Совкодед Хардрок Рекордс
Гранж невозможен без свэга(c)Yöta
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 12.03.2013 18:14 



Сил-то (дури) пока ещё немало.

дури не мало, как и мокроты на связках. :)
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 13.03.2013 09:46 



То, что опера имеет право на жизнь и живёт - это безусловно.
То, что лучшие дни оперы прошли - на мой взгляд, также не вызывает сомнения.



"опера конечно же и боль--по поводу нынешнего положения серьезной музыки: классику сегодня слушают те, кто считает, что Моцарт писал музыку для мобильных телефонов"
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 13.03.2013 11:53 
Новосибирск
тенор

Вот рассуждения о застое оперы в понимании Гаранса можно отнести и к балету, драматическому, исполнительскому искусству, да вообще ко всему.
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 14.03.2013 07:17 
Новосибирск
профессионально не обучен, самоучка

>Оперные голоса не божественны, по одной причине, они слишком напряжены.
А как же без напряжения? Без напряжения и не передашь эмоцию, важно, чтобы это было внутреннее напряжение, а не внешнее. Внешнее напряжение и указывает на недостаток технического совершенства.
Когда я слушаю пение в микрофон в пол голоса без опоры, возникает ассоциация, что глядишь на уже отцветший цветок, увядший и поникший. который забыли вовремя выбросить.
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 14.03.2013 08:01 
Москва
Домашний голос, дилетант

А как же без напряжения? Без напряжения и не передашь эмоцию, важно, чтобы это было внутреннее напряжение, а не внешнее. Внешнее напряжение и указывает на недостаток технического совершенства.
Когда я слушаю пение в микрофон в пол голоса без опоры, возникает ассоциация, что глядишь на уже отцветший цветок, увядший и поникший. который забыли вовремя выбросить.


Это чисто психологическое восприятие.

Конечно, если мастер спорта международного класса будет смотреть на третьеразрядника, ему плеваться захочется - надо, мол, идти в полную силу своего организма. А то как увядший или недоделанный цветок.

Но, с другой стороны, его спортивные достижения никому особо не нужны - это искусственная потребность.
Так же как особо не нужны предельные напряжения оперных певцов, озвучивающих большие театры (у них от опоры даже геморрой у многих возникал).

Так что всё условно.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 14.03.2013 08:27 
Москва
Домашний голос, дилетант

И ещё из своего опыта.

Когда ходил на занятия в оперную студию - меня заставляли петь на сильной опоре.
Когда я уменьшал опору, концертмейстер-преподаватель просто бросала играть и говорила "Так не пойдёт!".
Потому что она слышала, что без опоры голос не будет слышно в зале без микрофона и ей "надаёт" и руководитель студии и зрители будут недовольны: "В оперной студии не умеют петь поставленным голосом".

Несмотря на то, что в результате мне пришлось форсировать голос. я проходил 2 года.
Потому что голос у меня в любом варианте (в разговорном, например) достаточно сильный.
Но: я стал говорить громким голосом. Меня перестали слушать в семейном кругу: "Если хочешь петь оперным голосом - иди в оперу, зарабатывай деньги."

Т.е. постановка академголоса может привести к катастрофе.

Ведь в семейном и приятельском кругу люди не имеют классического голоса и их цель - спеть вместе, чтобы каждый вложил своё и каждый показал себя. Чтобы все друг друга послушали.

Только в очень редких случаях классического певца послушают с интересом - но тут надо быть большим мастером, как Лемешев.
Но это будет удовлетворение иной потребности, и петь вместе всё равно всем будет хотеться.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 14.03.2013 08:56 
Новосибирск
тенор

>И ещё из своего опыта.
>Когда ходил на занятия в оперную студию - меня заставляли петь на сильной опоре.
>Когда я уменьшал опору, концертмейстер-преподаватель просто бросала играть и говорила "Так не пойдёт!".
>Потому что она слышала, что без опоры голос не будет слышно в зале без микрофона и ей "надаёт" и руководитель студии и зрители будут недовольны: "В оперной студии не умеют петь поставленным голосом".

Возможно, что ты пел даже на избыточном дыхании с переопорой, такое бывает и голос не звучал!
Тебе не помогли найти, настроить переходы, микст, головные резонаторы.
Просто, не знали как и что делать с твоим голосом; деньги брали за музицирование, а не за постановку голоса - прохиндеи! ИМХО
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 14.03.2013 09:04 
Москва
Домашний голос, дилетант

Просто, не знали как и что делать с твоим голосом; деньги брали за музицирование, а не за постановку голоса - прохиндеи! ИМХО

Это не те деньги.
Там расклад другой.

Руководитель студии не хочет ничего делать, кроме устройства концертов и ревизионного контроля - насколько головы певцы.

Концертмейстер-преподаватель от этого злится, считает, что её тавка должна учитывать то, что она реально работает с певцами, поэтому ей доплачивали - лет 5 назад по 300 - 400р.

Когда на горизонте появлялся певец, которому жизненно нужно было что-то от неё, то это были другие деньги, другой интерес и на нас, рядовых, она махала рукой.

Т.е. по-человечески-то всё понятно.
Да я и не в претензии.

Единственное, что плохо, при такой постановке дела голоса только форсируются и портятся.

Идти, на мой взгляд, нужно с небольшого голоса и с напевности.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 14.03.2013 09:07 
Москва
Домашний голос, дилетант

головы->готовы
тавка->ставка
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 14.03.2013 09:08 
Новосибирск
тенор

Скажи пожалуйста - сколько раз в неделю у вас были занятия и сколько лет ты занимался в этой студии?
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 14.03.2013 09:11 
Москва
Домашний голос, дилетант

Скажи пожалуйста - сколько раз в неделю у вас были занятия и сколько лет ты занимался в этой студии?

Занятия 1 раз в неделю, занимался 2 года.

Ясно, что при таком режиме 90% занятий самостоятельные.
Распевочные в лесу, по нотам дома.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 14.03.2013 09:16 
Новосибирск
тенор

>Скажи пожалуйста - сколько раз в неделю у вас были занятия и сколько лет ты занимался в этой студии?
>Занятия 1 раз в неделю, занимался 2 года.
>Ясно, что при таком режиме 90% занятий самостоятельные.
>Распевочные в лесу, по нотам дома.

И сколько минут было разрешено стоять у пианинки?

Да, конечно, это не серьезно!
Времяпрепровождение с таким расписанием, а не учеба. ИМХО
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 14.03.2013 09:31 
Москва
Домашний голос, дилетант

Времяпрепровождение с таким расписанием, а не учеба. ИМХО

Так ведь оперная студия - это не учебное заведение.
По-хорошему в ней должны петь люди с поставленными или ставящимися голосами.

Задачи у оперной студии простые - проведение 4 концертов в год (ноябрь, предновогодний, мартовский или 9-майский и предканикулярный).

К концерту готовятся 1-2 вещи каждым певцом или в дуэтах.
Чтобы разучить вещь по нотам и более-менее пропеть её нужно 3-5 занятий с концертмейстером.
Поэтому как раз всё укладывается в расписание, причём после концерта у концертмейстера 1 нед. перерыва.

Занятие состоит:
- 15 минут распевки, если голос не распет;
- 20-25 минут прохождение одной вещи.

Плюс подготовительно-заключительное время и незапланированные перерывы.
Иногда занятие начинается позже и проходится в быстром темпе.
Иногда во время занятия концертмейстер устраивает перекус.

Т.е. всё построено так, как будто певцы - участники студии - чего-то должны организаторам.
С ними, видишь ли, почти бесплатно занимаются, когда вокальные уроки у педагогов стоят 1500р.

По сути всё это - рутинная отработка денег и положения.

Певцы же, по сути, просто idiotto, гордящиеся своим оперным (?) голосом и причастности к "большому оперному искусству".
Детский сад для взрослых и пожилых.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 14.03.2013 10:10 
Новосибирск
тенор

Т.е. всё по-человечески!
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 14.03.2013 10:29 
Новосибирск
профессионально не обучен, самоучка

Все студии в России примерно одинаковые, но меня в нашей студии привлекало общение со студийцами и преподавателями. Я слушал, как занимаются другие, какие замечания им делают, иногда встревал со своим мнением. Это была для меня школа, где я проверял свои мысли и сомнения.
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 14.03.2013 10:57 



Студия студии рознь. В вашем случае постановкой голоса никто не занимался, все было расчитано на то, чтоб взять мало мальски обученных и сделать программу. Постановка голоса и работа над произведением-вещи разные и даже педагоги могут быть разными. Знал одну студию, куда в очереди стояли артисты оперного театра, только ради занятий с педагогом, но это педагог с большой буквы.
Автор
Тема: Re: Предлагаю собственные мысли об академическом вокале
Время: 15.03.2013 21:46 



Студия студии рознь. В вашем случае постановкой голоса никто не занимался, все было расчитано на то, чтоб взять мало мальски обученных и сделать программу. Постановка голоса и работа над произведением-вещи разные и даже педагоги могут быть разными. Знал одну студию, куда в очереди стояли артисты оперного театра, только ради занятий с педагогом, но это педагог с большой буквы.

Это мое замечание было сказано в отношении студии, где занимался garans
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!