RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему
Автор Тема: Опора
Время: 03.09.2014 22:13 



Ребят, уверен таких тем 100000, но так или иначе нужна помощь)
Я давно уже пытаюсь нащупать опору дыхания, делаю упражнения и тд.
Вот недавно вроде почувствовал этот столб воздуха.
Набираю воздух, задерживаю и пытаюсь выдавить воздух не открывая рот.
Если сильно давить, похоже на ощущение когда тужусь, если сильнее надавить кажется как будто вот вот глаза вылетят :-D :-D
Но ощущаю сильное давление на верхнее небо, горло расширяется немного, напрягается пресс.
С преподавателем щас возможности заниматься нет, вот и хочу уточнить на правильном ли я пути?!

Заранее спасибо)))
Автор
Тема: Re: Опора
Время: 03.09.2014 22:18 

Режим отакэ!

Создавать импеданс с закрытым ртом - много ума не надо :crazy:
Запиши какую-то фразу под минус или как там есть возможность
P.S Я лично развивал дыхание для того чтобы смаркацо :yak:
Создатель микстового богемского перехода козьего лорда
http://www.musicforums.ru/vocal/full_1372344690.html#N1372349027 Спецтермины МФ
Совкодед Хардрок Рекордс
Гранж невозможен без свэга(c)Yöta
Автор
Тема: Re: Опора
Время: 03.09.2014 22:28 
Рига
Голос лирТенор / гитара / - Ken Lawrence Explorer Replica

зачем две темы одинаковые ? .. :crazy:
Ken Lawrence Explorer Replica / Esp ltd
Автор
Тема: Re: Опора
Время: 03.09.2014 22:29 

Режим отакэ!

>зачем две темы одинаковые ? ..
шоб такие клоуны как ты не флудили еще и здесь :yak: :drazn: :luka:
Создатель микстового богемского перехода козьего лорда
http://www.musicforums.ru/vocal/full_1372344690.html#N1372349027 Спецтермины МФ
Совкодед Хардрок Рекордс
Гранж невозможен без свэга(c)Yöta
Автор
Тема: Re: Опора
Время: 03.09.2014 22:33 



Сорри, сначала показалось что тема не создалась:-D
Автор
Тема: Re: Опора
Время: 03.09.2014 22:33 
Рига
Голос лирТенор / гитара / - Ken Lawrence Explorer Replica

>>зачем две темы одинаковые ? ..
>шоб такие клоуны как ты не флудили еще и здесь :luka:
это я клоун скажи это Луке :yak:
Ken Lawrence Explorer Replica / Esp ltd
Автор
Тема: Re: Опора
Время: 03.09.2014 22:36 

Режим отакэ!

>это я клоун
да ,я тоже :yak:
Создатель микстового богемского перехода козьего лорда
http://www.musicforums.ru/vocal/full_1372344690.html#N1372349027 Спецтермины МФ
Совкодед Хардрок Рекордс
Гранж невозможен без свэга(c)Yöta
Автор
Тема: Re: Опора
Время: 03.09.2014 22:47 
Диванный
вокализД

Стесняюсь спросить... вы без звука опору ищете?
https://www.youtube.com/user/IgorJugulatorZotov - мой музыкальный канал
https://www.numberonemusic.com/theperfectbalance - официальная страница The Perfect Balance
Автор
Тема: Re: Опора
Время: 03.09.2014 22:50 



>Стесняюсь спросить... вы без звука опору ищете?

Не стесняйтесь, спрашивайте, я же новичок)

А так да, я вычитал что понятие опоры можно понять способом:
1. Набираем воздух в живот
2. Представляем что что то говорим, и на полуслове обрываемся, типа вот это ощущение давления на связки и есть опора.
Автор
Тема: Re: Опора
Время: 03.09.2014 22:58 
дальние болота з
колоратурный сантехник

типя я ничо не вкурила ваще

если ключевое слово здесь "представляем", получается воображаемая опора?
Автор
Тема: Re: Опора
Время: 03.09.2014 22:59 
Певченск•*°`*•-.
Вокал•*°`*•-.,_,.-•*°`*•-.,_,.-•*°`*•-.,_,.-•*°`*•-.,_,.-•*°`*•-

Попробуйте выдыхать как бы не из лёгких а из живота и это ощущение соединить с губами , лучше не могу сам ищу .
Автор
Тема: Re: Опора
Время: 03.09.2014 23:05 
Певченск•*°`*•-.
Вокал•*°`*•-.,_,.-•*°`*•-.,_,.-•*°`*•-.,_,.-•*°`*•-.,_,.-•*°`*•-

По горлу там где воздух идёт пустить ощущение от живота . То есть пустить дыхание от живота в круг подъязычной кости , а другое дыхание от живота пустить поза круга подъязычной кости . Далее чувство продлить аж до губ и как бы соединить с ними .

Вот так , как то я пробовал :crazy:
Автор
Тема: Re: Опора
Время: 03.09.2014 23:14 



внимательно вчитывайся в советы пользователя Voicebeautiful!
он хоть и может лишь пыхтеть, словно подыхающий от рака легких сморчек, но все знает и научить сможет лучше кого либо в мире :idea2:
Автор
Тема: Re: Опора
Время: 03.09.2014 23:20 

Режим отакэ!

>внимательно вчитывайся в советы пользователя Voicebeautiful!
>он хоть и может лишь пыхтеть, словно подыхающий от рака легких сморчек, но все знает и научить сможет лучше кого либо в мире

:yak:
Создатель микстового богемского перехода козьего лорда
http://www.musicforums.ru/vocal/full_1372344690.html#N1372349027 Спецтермины МФ
Совкодед Хардрок Рекордс
Гранж невозможен без свэга(c)Yöta
Автор
Тема: Re: Опора
Время: 03.09.2014 23:28 

Баритон

Корочи, опора вся в иайцах!
Набираешь воздух в иайтца, и напрягая-втягиваешь самый низ живота около яиттц.

Вот так то :idea2: :idea2:
#HardRockCat
Автор
Тема: Re: Опора
Время: 04.09.2014 00:15 
дальние болота з
колоратурный сантехник

а женщины тогда как поют?
Автор
Тема: Re: Опора
Время: 04.09.2014 00:18 

Баритон

>а женщины тогда как поют?

Ну у них вся опоора в том же месте просто яитс нету, а механизм одинаковый :4:
#HardRockCat
Автор
Тема: Re: Опора
Время: 04.09.2014 00:26 
Рига
Голос лирТенор / гитара / - Ken Lawrence Explorer Replica

>а женщины тогда как поют?
грудями естессно.. :yak: у которой больше , та и лучше поет :idea2: :psyan:
Ken Lawrence Explorer Replica / Esp ltd
Автор
Тема: Re: Опора
Время: 04.09.2014 00:26 

Мимакотрон, мимонафигатор

Короч, я тут самый умный :yak:
Берешь воздух, не много, в половину лёгких примерно, и затыкаешь все дырки - держишь в себе, короче. Затем стараешься издать полностью звонкий, ровный... лучше не особо низкий, повыше, звук. Главное, чтобы небыло ни какого шипения, свистения, гундосинья, вообще никакого выдоха воздуха, ТОЛЬКО ВЫДОХ ЗВУКА, ТОЛЬКО ИЗО РТА (можно нос зажать для проверки - если будешь гундосить в него на всех звуках кроме Н, Б и М, то ни хрена опоры не будет). Если сделаешь именно так - это будет звук на опоре. И, напоминаю, пение на опоре - дело не тихое.
Следуя из вышесказанного мной, подмечу, что вообще не думай о мышцах живота и его напряжении - это само всё будет. Опора - это экономная равномерная подача воздуха на связки, точнее, пропускание через них. Но и после связок воздух должен выходить только через рот.
Автор
Тема: Re: Опора
Время: 04.09.2014 00:47 

Режим отакэ!

>Короч, я тут самый умный
Но ты так и не знаешь с каким смыком лучше петь :yak:
Создатель микстового богемского перехода козьего лорда
http://www.musicforums.ru/vocal/full_1372344690.html#N1372349027 Спецтермины МФ
Совкодед Хардрок Рекордс
Гранж невозможен без свэга(c)Yöta
Автор
Тема: Re: Опора
Время: 04.09.2014 00:54 

Мимакотрон, мимонафигатор

>>Короч, я тут самый умный
>Но ты так и не знаешь с каким смыком лучше петь
Подъебнул, мля. У меня проблемы поважнее выбора смыка будут, так как я со всеми смыками - и академическим, и рокерским, и попсовым, всё равно не попадаю в ноты ни х*я, даже если тесситура в моём рабочем диапазоне будет лежать. И мне думается, моя гениальность тут мало поможет. :yak:
Автор
Тема: Re: Опора
Время: 04.09.2014 01:23 
дальние болота з
колоратурный сантехник

>>а женщины тогда как поют?
>грудями естессно.. у которой больше , та и лучше поет

логично :agree:
Автор
Тема: Re: Опора
Время: 04.09.2014 01:51 



совсем уж ты не умный. дырки как раз то затыкать не нужно. воздух нужно удерживать диафрагмой, а не горловыми/ротовыми анусами. это в сущности и есть опора.

что касается яиц - какие то авторитетные черти научным подходом выяснили, что лучшее для вокала дыхание - диафрагмально-ключичное. сет ригс писал, что при вдохе грудь должна расширяться, но не сдуваться при выдохе.
Автор
Тема: Re: Опора
Время: 04.09.2014 01:59 
⃤ ◀&


>Опора



:idea2:
:cat:
Автор
Тема: Re: Опора
Время: 04.09.2014 02:08 

Мимакотрон, мимонафигатор

>совсем уж ты не умный. дырки как раз то затыкать не нужно. воздух нужно удерживать диафрагмой, а не горловыми/ротовыми анусами. это в сущности и есть опора.
У тебя и не получится удерживать ничем другим, кроме как диафрагмой. Но подсвязочное давление тоже одной диафрагмой чувствовать? И давление при упражнении на звук "ссссс" тоже только за счёт диафрагмы создаётся, да?
И вообще чё ты несёшь? Я же просто пошагово объяснил, как почувствовать опору. А ты вообще не умеешь мыслить со стороны человека, не постигшего эти ощущения.
И вообще, говорить "почувствуй диафрагму", на мой взгляд, немного не точно. Её толком не почувствовать - это только создаёт заблуждения у начинающих. А вот воздушный столб, подсвязочное давление - довольно ощутимое дело, по которым можно и осознать работу диафрагмы. Тем не менее, одной диафрагмы мало для пения на опоре. Вот я и описал всё что нужно, но по простому.
Автор
Тема: Re: Опора
Время: 04.09.2014 02:18 

Мимакотрон, мимонафигатор

ЭтoЧo , вот именно. В термине "опора" есть смысл. Мы подпираем выдох, делаем его ровным, равномерным, контролируемым, что и обеспечивает опора. Но именно подпираем, а не удерживаем. Поэтому и сверху должен быть пропускной пункт - это смык. А следом за смыком правильная артикуляция, чтобы создавалось правильное давление и снаружи, чтобы связки работали в комфортном режиме.

>Короч, я тут самый умный
И вообще, это был сарказм. А кое-кто просто говнится слишком много.
Автор
Тема: Re: Опора
Время: 04.09.2014 02:26 

Режим отакэ!

По скольку я специалист на 150% то отвечу,что сдерживание глоткой воздуха зависит от атаки и позиции :yak:
Создатель микстового богемского перехода козьего лорда
http://www.musicforums.ru/vocal/full_1372344690.html#N1372349027 Спецтермины МФ
Совкодед Хардрок Рекордс
Гранж невозможен без свэга(c)Yöta
Автор
Тема: Re: Опора
Время: 04.09.2014 02:27 



ты говоришь заткнуть все дырки. человек, не умеющий, хоть ты ему скажи, чтоб он на связки опирал, не сможет. он ОБЯЗАТЕЛЬНО будет замыкать горло. а если сможет, то и объяснения ему не нужны. и ты ещё кудахчешь про "ставить себя на место".
вот за дыхание звуком ты правильно расписал.
Автор
Тема: Re: Опора
Время: 04.09.2014 02:48 

Мимакотрон, мимонафигатор

>ты говоришь заткнуть все дырки. человек, не умеющий, хоть ты ему скажи, чтоб он на связки опирал, не сможет. он ОБЯЗАТЕЛЬНО будет замыкать горло. а если сможет, то и объяснения ему не нужны. и ты ещё кудахчешь про "ставить себя на место".
>вот за дыхание звуком ты правильно расписал.
Ну может про объяснения и правда. Хотя, в изначальное затыкание дырок я вкладывал смысл как бы изготовной позиции, как бы первый шаг, очередность чтоб была. А во время пения кроме хода воздуха в нос особо нечего и затыкать (и то, не то чтобы затыкать, а не направлять просто), ну только еще следить, чтобы связки смыкались хорошо, но про это тоже намекалось в незамудрённым тексте.
Короче, я попытался просто переиначить систему вокального извлечения в человеческий язык. Всё равно кроме меня никто не потрудился расписать. Мне лично тоже раньше не хватало информации всякой. Что ни возьми урок какой - некоторые интересные и нужные моменты постоянно опускались - аж бесило. И в конце концов, что не понятно переспросить можно тут.
Автор
Тема: Re: Опора
Время: 04.09.2014 02:59 



вкладывать смысл - одно. низшая форма умственной деятельности. пример: майдауны. скакали за свободу и против олигархов, вышла война и ещё больше олигархии. все потому, что хохол - тупое животное.
предсказывать последствия своих действий - это уже сложная умственная задача, требующая аналитических способностей, и, как следствие, неподвластная хохлам.
ты своим "первым шагом" в сущности заводишь человека в яму с говном. для примера бетона послушай например. я, например, в своей теме по моему просто офигенно расписал. правда укурен был тогда в хламы. кстати, очень велика заслуга синтетических аналогов конопли в постановке моего голоса. очень помогает избавиться от привычного паттерна и взглянуть со стороны, попробовать с чистого листа.
Автор
Тема: Re: Опора
Время: 04.09.2014 03:10 

Режим отакэ!

>вкладывать смысл - одно. низшая форма умственной деятельности. пример: майдауны. скакали за свободу и против олигархов, вышла война и ещё больше олигархии. все потому, что хохол - тупое животное.
>предсказывать последствия своих действий - это уже сложная умственная задача, требующая аналитических способностей, и, как следствие, неподвластная хохлам.
>ты своим "первым шагом" в сущности заводишь человека в яму с говном. для примера бетона послушай например. я, например, в своей теме по моему просто офигенно расписал. правда укурен был тогда в хламы. кстати, очень велика заслуга синтетических аналогов конопли в постановке моего голоса. очень помогает избавиться от привычного паттерна и взглянуть со стороны, попробовать с чистого листа.

брось политиканство и расизм
Создатель микстового богемского перехода козьего лорда
http://www.musicforums.ru/vocal/full_1372344690.html#N1372349027 Спецтермины МФ
Совкодед Хардрок Рекордс
Гранж невозможен без свэга(c)Yöta
Автор
Тема: Re: Опора
Время: 04.09.2014 03:11 

Мимакотрон, мимонафигатор

>вкладывать смысл - одно. низшая форма умственной деятельности. пример: майдауны. скакали за свободу и против олигархов, вышла война и ещё больше олигархии. все потому, что хохол - тупое животное.
>предсказывать последствия своих действий - это уже сложная умственная задача, требующая аналитических способностей, и, как следствие, неподвластная хохлам.
>ты своим "первым шагом" в сущности заводишь человека в яму с говном. для примера бетона послушай например. я, например, в своей теме по моему просто офигенно расписал. правда укурен был тогда в хламы. кстати, очень велика заслуга синтетических аналогов конопли в постановке моего голоса. очень помогает избавиться от привычного паттерна и взглянуть со стороны, попробовать с чистого листа.
Раздуваешь из мелочи невесть что. Я написал, как, по моему мнению, почувствовать опору. Его дело - слушать или нет. Не получится ничего - значит будет искать возможность заниматься с преподавателем, или на время оставит это хобби. Хорошим вариантом был бы отчёт о его понимании в виде вылаженной сюда записи с голосом. А так, без обратного контакта, всё равно мала будет вероятность удачной помощи, хоть что тут пиши. Мало ли как он там всё поймёт.
Автор
Тема: Re: Опора
Время: 04.09.2014 03:12 



какрй расизм, епта. я коммунист вообще то. и хохол не то, что не раса, это даже не национальность. русско-поляцко-венгро-румынский сброд, придумавший себе мову, историю и нациОНАЛЬНУЮ идею не может быть национальностью. это и есть сброд.
Автор
Тема: Re: Опора
Время: 04.09.2014 03:15 

Режим отакэ!

>какрй расизм, епта. я коммунист вообще то. и хохол не то, что не раса, это даже не национальность. русско-поляцко-венгро-румынский сброд, придумавший себе мову, историю и нациОНАЛЬНУЮ идею не может быть национальностью. это и есть сброд.

странно что такие заявления меня не задевают вообще ни грамма,хотя я хохол :crazy:
Создатель микстового богемского перехода козьего лорда
http://www.musicforums.ru/vocal/full_1372344690.html#N1372349027 Спецтермины МФ
Совкодед Хардрок Рекордс
Гранж невозможен без свэга(c)Yöta
Автор
Тема: Re: Опора
Время: 04.09.2014 03:19 



значит фейковый ты кокол. то, что тебе мамка сказала, что ты украинец ни значит ничего, ведь 300 лет назад про окраинскую национальность не знал вообще никто. её просто не было.
Автор
Тема: Re: Опора
Время: 04.09.2014 03:19 

Режим отакэ!

>значит фейковый ты кокол. то, что тебе мамка сказала, что ты украинец ни значит ничего, ведь 300 лет назад про окраинскую национальность не знал вообще никто. её просто не было.

у нас белая церковь - старше москвы ,звентеляй если шо :yak:
Создатель микстового богемского перехода козьего лорда
http://www.musicforums.ru/vocal/full_1372344690.html#N1372349027 Спецтермины МФ
Совкодед Хардрок Рекордс
Гранж невозможен без свэга(c)Yöta
Автор
Тема: Re: Опора
Время: 04.09.2014 03:21 



и че?
Автор
Тема: Re: Опора
Время: 04.09.2014 03:23 

Режим отакэ!

>и че?
учи историю (с) Coolman
я не намерен с тобой спорить или чето доказывать,мне это не интересно
Создатель микстового богемского перехода козьего лорда
http://www.musicforums.ru/vocal/full_1372344690.html#N1372349027 Спецтермины МФ
Совкодед Хардрок Рекордс
Гранж невозможен без свэга(c)Yöta
Автор
Тема: Re: Опора
Время: 04.09.2014 03:25 

Баритон.

Вальцман, завязывай куйней страдать :yak:
Автор
Тема: Re: Опора
Время: 04.09.2014 03:25 

Режим отакэ!

идите спать балаболы
Создатель микстового богемского перехода козьего лорда
http://www.musicforums.ru/vocal/full_1372344690.html#N1372349027 Спецтермины МФ
Совкодед Хардрок Рекордс
Гранж невозможен без свэга(c)Yöta
Автор
Тема: Re: Опора
Время: 04.09.2014 11:36 



>>и че?
>учи историю (с) Coolman
>я не намерен с тобой спорить или чето доказывать,мне это не интересно
скажи мне, что построили её люди, называвшие себя украинцами и говорившие на мове.
ты в курсе как появилась, например, литературная мова?
котляревский будучи в наркоугаре решил переписать энэиду на язык холопов. чисто по приколу. какие то слова сам выдумал, какие то у холопов взял.
больше ничего на кокло-мове он не писал.

и в те времена, а это всего то 18 век, он употреблял лишь малороссия. никакой усраины и в помине не было.
Автор
Тема: Re: Опора
Время: 05.09.2014 19:38 



Есть еще вопроооос)
И вправду есть куча уроков по опоре, половина говорят нужно вдыхать в живот, кто то говорит что просто ребра расширяются и вместе с ними живот. Я например когда пытаюсь расширить ребра, вообщене шавелится живот)
а когда вдыхаю в живот, ребра почти не двигаются) я миздец запутался)))))или например при упражнении "собачка" жжение чувствуется в верхней части живота) вроде как раз где диафрагма) но при этом снова толком не расширяются ребра)))
Помоххииите)
Спасибо за ответы выше)
Автор
Тема: Re: Опора
Время: 05.09.2014 19:41 



Да и еще при максимальном расширении ребер, при занятиях быстро начинает кружиться голова) да и воздуха мало совсем влазит!)
Автор
Тема: Re: Опора
Время: 05.09.2014 21:00 

Режим отакэ!

>Да и еще при максимальном расширении ребер, при занятиях быстро начинает кружиться голова) да и воздуха мало совсем влазит!)
гипервентиляция на пару с неумением сдерживать воздух :yak:
Создатель микстового богемского перехода козьего лорда
http://www.musicforums.ru/vocal/full_1372344690.html#N1372349027 Спецтермины МФ
Совкодед Хардрок Рекордс
Гранж невозможен без свэга(c)Yöta
Автор
Тема: Re: Опора
Время: 05.09.2014 22:41 
деревня Москва
натянутые складки

>Есть еще вопроооос)
>И вправду есть куча уроков по опоре, половина говорят нужно вдыхать в живот, кто то говорит что просто ребра расширяются и вместе с ними живот. Я например когда пытаюсь расширить ребра, вообщене шавелится живот)
>а когда вдыхаю в живот, ребра почти не двигаются) я миздец запутался)))))или например при упражнении "собачка" жжение чувствуется в верхней части живота) вроде как раз где диафрагма) но при этом снова толком не расширяются ребра)))
>Помоххииите)
>Спасибо за ответы выше)

Опора это организация не вдоха, а выдоха. Это фундаментальная идея для осмысления.
Опору можно сделать вообще не вдыхая специально, так как в легких всегда есть какой-то воздух и начать петь на опоре можно в любую секунду.
Следующая идея - опора должна быть адекватна смыканию, иначе она будет недостаточна или избыточна.
Ну и на закуску. Опору надо делать так, чтобы она позволяла создавать нужный импеданс, без которого не будет нужного смыкания. И вообще без которого много чего не будет.
В вокале почти все взаимосвязано. Один элемент влияет на другой, который сам оказывает обратное влияние на источник и прямое вдияние на другие элементы.
По сути: забейте на вдох. И даже на выдох. Об этих вещах многим лучше вообще не думать, чем думать как написано в "кучах уроков по опоре".
"Не уметь петь так же стыдно, как не уметь читать" Фома Аквинский (ХIII век)
"Злоупотребление высокими звуками разрушило гораздо больше голосов, чем старость" Мануэль Гарсия-сын (ХIX век)
Автор
Тема: Re: Опора
Время: 06.09.2014 00:22 



>>Есть еще вопроооос)
>>И вправду есть куча уроков по опоре, половина говорят нужно вдыхать в живот, кто то говорит что просто ребра расширяются и вместе с ними живот. Я например когда пытаюсь расширить ребра, вообщене шавелится живот)
>>а когда вдыхаю в живот, ребра почти не двигаются) я миздец запутался)))))или например при упражнении "собачка" жжение чувствуется в верхней части живота) вроде как раз где диафрагма) но при этом снова толком не расширяются ребра)))
>>Помоххииите)
>>Спасибо за ответы выше)
>Опора это организация не вдоха, а выдоха. Это фундаментальная идея для осмысления.
>Опору можно сделать вообще не вдыхая специально, так как в легких всегда есть какой-то воздух и начать петь на опоре можно в любую секунду.
>Следующая идея - опора должна быть адекватна смыканию, иначе она будет недостаточна или избыточна.
>Ну и на закуску. Опору надо делать так, чтобы она позволяла создавать нужный импеданс, без которого не будет нужного смыкания. И вообще без которого много чего не будет.
>В вокале почти все взаимосвязано. Один элемент влияет на другой, который сам оказывает обратное влияние на источник и прямое вдияние на другие элементы.
>По сути: забейте на вдох. И даже на выдох. Об этих вещах многим лучше вообще не думать, чем думать как написано в "кучах уроков по опоре".
Спасибо большое)
Автор
Тема: Re: Опора
Время: 06.09.2014 00:45 
деревня Москва
натянутые складки

>Спасибо большое)

Я серьезно. От активного старания сделать правильный вдох, от набирания воздуха в пах/спину/ребра/живот и прочие сакральные места часто случаются зажимы, которые только мешают организму петь.
Любой активный сильный вдох напрягает те или иные мышцы. Потом это напряжение в пении уже не снять. Рефлекторно от этого зажимается гортань и пошло-поехало.
Новичкам действительно лучше не вмешиваться в процесс дыхания вначале. Гораздо важнее понять и запомнить ощущения от правильного пения, которые потом сами выведут на хорошую опору. А для поиска этих ощущений нужно постороннее опытное ухо, которое подскажет в каком направлении работать.
"Не уметь петь так же стыдно, как не уметь читать" Фома Аквинский (ХIII век)
"Злоупотребление высокими звуками разрушило гораздо больше голосов, чем старость" Мануэль Гарсия-сын (ХIX век)
Автор
Тема: Re: Опора
Время: 06.09.2014 01:01 



>>Спасибо большое)
>Я серьезно. От активного старания сделать правильный вдох, от набирания воздуха в пах/спину/ребра/живот и прочие сакральные места часто случаются зажимы, которые только мешают организму петь.
>Любой активный сильный вдох напрягает те или иные мышцы. Потом это напряжение в пении уже не снять. Рефлекторно от этого зажимается гортань и пошло-поехало.
>Новичкам действительно лучше не вмешиваться в процесс дыхания вначале. Гораздо важнее понять и запомнить ощущения от правильного пения, которые потом сами выведут на хорошую опору. А для поиска этих ощущений нужно постороннее опытное ухо, которое подскажет в каком направлении работать.
К преподователю пойду через пару месяцев только, может посоветуешь упражнения на дыхания или еще что ниб))) позаниматься пока без него) на своем опыте, упражнения какие Может быть.
Автор
Тема: Re: Опора
Время: 06.09.2014 01:10 

Мимакотрон, мимонафигатор

Забивать голову или нет, а вот одно скажу: нехрен вдыхать так, чтоб рёбра трещали. Вообще рёбра не затрагивать! Не знаю, что там за такие уроки, что учат расширять рёбра. Вдыхать при пении нужно привыкнуть до того момента, как начнёт вздыматься грудь.
А так я тоже говорил уже: научишься расходовать воздух только на звук - автоматически появится опора.

И действительно, лучше препода найти, если не хочется блуждать в потёмках, и времени жалко тратить впустую.
Автор
Тема: Re: Опора
Время: 06.09.2014 17:32 
деревня Москва
натянутые складки

>К преподователю пойду через пару месяцев только, может посоветуешь упражнения на дыхания или еще что ниб))) позаниматься пока без него) на своем опыте, упражнения какие Может быть.

Самый лучший шаг на твоем месте это начать петь, например, гамму до-мажор в одну октаву.
На звуке А, на легато, не громко и не тихо. Не думай как вдыхать и как выдыхать, оно само заработает. Думай только о ровности звука по динамике и тембру. Весь фокус внимания на том, как ровно тянется звук.
Еще раз. 100% внимания на ровности по громкости каждого звука и плавности общей линии.
Долго на А не пой, лучше чередовать пение на А с названиями нот гаммы.
Можешь сделать запись и выложить сюда.
"Не уметь петь так же стыдно, как не уметь читать" Фома Аквинский (ХIII век)
"Злоупотребление высокими звуками разрушило гораздо больше голосов, чем старость" Мануэль Гарсия-сын (ХIX век)
Автор
Тема: Re: Опора
Время: 06.09.2014 17:51 
деревня Москва
натянутые складки

housename , одно занятие не больше 20-25 минут. В день таких занятий 3-5 не больше.
Обязательно следи, чтобы нигде не было никакого напряжения.
"Не уметь петь так же стыдно, как не уметь читать" Фома Аквинский (ХIII век)
"Злоупотребление высокими звуками разрушило гораздо больше голосов, чем старость" Мануэль Гарсия-сын (ХIX век)
Автор
Тема: Re: Опора
Время: 06.09.2014 17:58 
Москва
Домашний голос, дилетант

Мои соображения об опоре на текущий момент.
Имеется в виду дыхательная опора, т е интенсивность и способ подачи дыхания.

Многие знают, что у меня проблемы с верхами, которые мне иногда все же удается преодолеть.
Естественно, я пытаюсь анализировать, почему так бывает - иногда можно успешно спеть соль1 и даже лябем1 и ля1 (!), а иногда со страшным зажатием и со срывами.

Так вот, скажу честно, сам я точно ответа не знаю.
Знаю только, что верхи получаются тогда, когда о них почти не маешь, а само пение (которое чувствуется больше всего на середине) и подача воздуха идут равномерно, на громкости даже чуть ниже средней.
Тогда и верхи идут сами собой.

Еще полезно слушать хороших певцов, потому что они поют примерно в таком стиле.
Мне нравится Ворошило, у которого верхняя соль1 и лябем1 практически такаие же по тембру и способу, как середина.
Это потому, что дыхание свободное.

Имхо
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Опора
Время: 06.09.2014 20:58 
Диванный
вокализД

>Я серьезно. От активного старания сделать правильный вдох, от набирания воздуха в пах/спину/ребра/живот и прочие сакральные места часто случаются зажимы, которые только мешают организму петь.
+100 Дыхание надо просто "отпустить". Умиляют те вокальные школы, которые учат отталкиваться не от резонанса.
https://www.youtube.com/user/IgorJugulatorZotov - мой музыкальный канал
https://www.numberonemusic.com/theperfectbalance - официальная страница The Perfect Balance
Автор
Тема: Re: Опора
Время: 07.09.2014 01:32 
деревня Москва
натянутые складки

>>Я серьезно. От активного старания сделать правильный вдох, от набирания воздуха в пах/спину/ребра/живот и прочие сакральные места часто случаются зажимы, которые только мешают организму петь.
>+100 Дыхание надо просто "отпустить". Умиляют те вокальные школы, которые учат отталкиваться не от резонанса.

Согласен, но как новичку отталкиваться от резонанса, если он не знает какой должен быть этот резонанс?
"Не уметь петь так же стыдно, как не уметь читать" Фома Аквинский (ХIII век)
"Злоупотребление высокими звуками разрушило гораздо больше голосов, чем старость" Мануэль Гарсия-сын (ХIX век)
Автор
Тема: Re: Опора
Время: 07.09.2014 01:38 
Рига
Голос лирТенор / гитара / - Ken Lawrence Explorer Replica

>>>Я серьезно. От активного старания сделать правильный вдох, от набирания воздуха в пах/спину/ребра/живот и прочие сакральные места часто случаются зажимы, которые только мешают организму петь.
>>+100 Дыхание надо просто "отпустить". Умиляют те вокальные школы, которые учат отталкиваться не от резонанса.
>Согласен, но как новичку отталкиваться от резонанса, если он не знает какой должен быть этот резонанс?
резанала сразу не будет ... :yak: нужны годы шоб правильно попасть куда надо ... :idea2: :hot: ну а кому месяцы ...если есть башка на плечах . :yak:
Ken Lawrence Explorer Replica / Esp ltd
Автор
Тема: Re: Опора
Время: 07.09.2014 01:41 

Режим отакэ!

>Согласен, но как новичку отталкиваться от резонанса, если он не знает какой должен быть этот резонанс?
Ща новички литературу читают,так-шо все с этим ок.Проблема в другом - как вызвать резонанс :)
Создатель микстового богемского перехода козьего лорда
http://www.musicforums.ru/vocal/full_1372344690.html#N1372349027 Спецтермины МФ
Совкодед Хардрок Рекордс
Гранж невозможен без свэга(c)Yöta
Автор
Тема: Re: Опора
Время: 07.09.2014 01:43 
Рига
Голос лирТенор / гитара / - Ken Lawrence Explorer Replica

>>Согласен, но как новичку отталкиваться от резонанса, если он не знает какой должен быть этот резонанс?
>Ща новички литературу читают,так-шо все с этим ок.Проблема в другом - как вызвать резонанс
:yak: как вызвать голос+резонанс, если его нет ниуя :crazy:
Ken Lawrence Explorer Replica / Esp ltd
Автор
Тема: Re: Опора
Время: 07.09.2014 01:46 

Режим отакэ!

>резанала сразу не будет ..
будет отвечаю :idea2: ,главное вдохнуть животом ,дальше сдерживаем воздух чуть ниже горла,наклоняем надгортанник ,тем самым образуя рупор .вот как все просто :yak:
Создатель микстового богемского перехода козьего лорда
http://www.musicforums.ru/vocal/full_1372344690.html#N1372349027 Спецтермины МФ
Совкодед Хардрок Рекордс
Гранж невозможен без свэга(c)Yöta
Автор
Тема: Re: Опора
Время: 07.09.2014 01:47 

Режим отакэ!

> как вызвать голос+резонанс
ну если нету голоса то лучше найти другое хобби :yak:
Создатель микстового богемского перехода козьего лорда
http://www.musicforums.ru/vocal/full_1372344690.html#N1372349027 Спецтермины МФ
Совкодед Хардрок Рекордс
Гранж невозможен без свэга(c)Yöta
Автор
Тема: Re: Опора
Время: 07.09.2014 01:54 
Рига
Голос лирТенор / гитара / - Ken Lawrence Explorer Replica

>> как вызвать голос+резонанс
>ну если нету голоса то лучше найти другое хобби
:idea2: я пошёл искать другое хобби ... :psyan: поиграю на балалайке ... :dance1: :yak:
Ken Lawrence Explorer Replica / Esp ltd
Автор
Тема: Re: Опора
Время: 07.09.2014 16:08 
деревня Москва
натянутые складки

>>Согласен, но как новичку отталкиваться от резонанса, если он не знает какой должен быть этот резонанс?
>Ща новички литературу читают,так-шо все с этим ок.Проблема в другом - как вызвать резонанс

Чтобы вызвать резонанс надо позвонить 02 знать, что делать.
Чтобы знать, что делать, надо сначала где-то это узнать, а потом уже надо, чтобы кто-то сказал, что вот это и есть тот самый резонанс. Без этого резонанс можно искать всю жизнь. :idea2:
"Не уметь петь так же стыдно, как не уметь читать" Фома Аквинский (ХIII век)
"Злоупотребление высокими звуками разрушило гораздо больше голосов, чем старость" Мануэль Гарсия-сын (ХIX век)
Автор
Тема: Re: Опора
Время: 07.09.2014 16:21 
деревня Москва
натянутые складки

> я пошёл искать другое хобби ... поиграю на балалайке ...

Кстати, балалайка подходит как пример для сравнения с резонаторной системой человека. С той лишь разницей, что у балалайки фиксированная и несменяемая резонаторная система, а у певца она вариативная и настраиваемая по воле самого поющего.
Поиск резонанса у певца в этом смысле - это поиск оптимальной для него формы и материала "грифа и корпуса". :idea2:
"Не уметь петь так же стыдно, как не уметь читать" Фома Аквинский (ХIII век)
"Злоупотребление высокими звуками разрушило гораздо больше голосов, чем старость" Мануэль Гарсия-сын (ХIX век)
Автор
Тема: Re: Опора
Время: 07.09.2014 16:26 
Москва
Домашний голос, дилетант

Я искал резонанс на нижних нотах в лесу - по эху.
Нашел.

На верхних нотах резонанс есть сам по себе, там чаще проблема в верхних нотах, т к грудным способом получается зажим, а фальцет люди не воспринимают как голос. Требуется качественный микст.
Имхо
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Опора
Время: 07.09.2014 16:55 
Рига
Голос лирТенор / гитара / - Ken Lawrence Explorer Replica

>> я пошёл искать другое хобби ... поиграю на балалайке ...
>Кстати, балалайка подходит как пример для сравнения с резонаторной системой человека. С той лишь разницей, что у балалайки фиксированная и несменяемая резонаторная система, а у певца она вариативная и настраиваемая по воле самого поющего.
>Поиск резонанса у певца в этом смысле - это поиск оптимальной для него формы и материала "грифа и корпуса".
ну я шутканул насчет балалайки :crazy: - имел ввиду Гитару ( хотя все одно - везде есть резонанс ... :crazy:
насчет хобби тоже прикольнулся - музыку - вокал - гитару ни на что не променяю .. музыка в крови - музыка - жизнь ....
Ken Lawrence Explorer Replica / Esp ltd
Автор
Тема: Re: Опора
Время: 07.09.2014 17:58 
Диванный
вокализД

>Согласен, но как новичку отталкиваться от резонанса, если он не знает какой должен быть этот резонанс?
Новичку - никак, только к преподу. Человеку с каким-то опытом и башкой - гуглить, читать, пробовать и/или к преподу :-)
https://www.youtube.com/user/IgorJugulatorZotov - мой музыкальный канал
https://www.numberonemusic.com/theperfectbalance - официальная страница The Perfect Balance
Автор
Тема: Re: Опора
Время: 07.09.2014 17:59 
Красноярск


Нет не на правильном. Вокал в целом, и какие то отдельные моменты, опора, позиция и т.д. нужно делать с педагогом. Желательно с хорошим педагогом.
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!