Автор |
Тема: Поёт преподаватель АлексВина , засл. арт. РФ Александр Беляев
Время: 09.05.2018 09:33 |
|
---|---|---|
|
Александр Аркадьевич неустанно мне на каждом занятии обращал внимание, настаивал следить за положением своей гортани при ходах на верх (вниз, челюсть на себя и глотку распахивать)...., ох и трудная эта задача для меня была, хоть и тенор я был верхастый, но не всегда гортань работала у меня правильно.... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Поёт преподаватель АлексВина , засл. арт. РФ Александр Беляев
Время: 09.05.2018 09:39 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
Симпатяга. | |
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Поёт преподаватель АлексВина , засл. арт. РФ Александр Беляев
Время: 09.05.2018 09:44 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
>>Александр Аркадьевич ... обращал внимание ... челюсть на себя . >Верхнюю челюсть на себя ? Думаю, это чтобы помочь принять правильное положение глотке - в задней части образовать проход в голову, приподнять язык... имхо |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Поёт преподаватель АлексВина , засл. арт. РФ Александр Беляев
Время: 09.05.2018 09:47 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
Так получается, что педагог моложе ученика. ![]() |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Поёт преподаватель АлексВина , засл. арт. РФ Александр Беляев
Время: 09.05.2018 09:48 |
|
---|---|---|
Певченск•*°`*•-. Вокал•*°`*•-.,_,.-•*°`*•-.,_,.-•*°`*•-.,_,.-•*°`*•-.,_,.-•*°`*•- ![]() ![]() ![]() |
>>>Александр Аркадьевич ... обращал внимание ... челюсть на себя . >>Верхнюю челюсть на себя ? >Думаю, это чтобы помочь принять правильное положение глотке - в задней части образовать проход в голову, приподнять язык... >имхо Согласен . Но пусть и АлексВин скажет . |
|
![]() ![]() |
Автор |
Тема: Re: Поёт преподаватель АлексВина , засл. арт. РФ Александр Беляев
Время: 09.05.2018 09:50 |
|
---|---|---|
Новосибирск тенор ![]() ![]() ![]() |
>Так получается, что педагог моложе ученика. На 6 лет...., но у меня были и другие преподы, тоже оперные певцы, только Виктор Емельянов не пел в опере, и все старше меня... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Поёт преподаватель АлексВина , засл. арт. РФ Александр Беляев
Время: 09.05.2018 09:53 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
>>Так получается, что педагог моложе ученика. >На 6 лет...., но у меня были и другие преподы, тоже оперные певцы, только Виктор Емельянов не пел в опере, и все старше меня... Беляев - спортсмен, как видно. Ему вынести диафрагмой голос наверх - задача не такая сложная, как для среднестатистического певца, имхо. |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Поёт преподаватель АлексВина , засл. арт. РФ Александр Беляев
Время: 09.05.2018 10:01 |
|
---|---|---|
Новосибирск тенор ![]() ![]() ![]() |
>>>Так получается, что педагог моложе ученика. >>На 6 лет...., но у меня были и другие преподы, тоже оперные певцы, только Виктор Емельянов не пел в опере, и все старше меня... >Беляев - спортсмен, как видно. >Ему вынести диафрагмой голос наверх - задача не такая сложная, как для среднестатистического певца, имхо. Ну, он следил за собой, режимил, не переедал, умеренный, но активно спортом не занимался, всегда в форме был.... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Поёт преподаватель АлексВина , засл. арт. РФ Александр Беляев
Время: 09.05.2018 10:07 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>>Александр Аркадьевич ... обращал внимание ... челюсть на себя . >Верхнюю челюсть на себя ? Вниз и на себя... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Поёт преподаватель АлексВина , засл. арт. РФ Александр Беляев
Время: 09.05.2018 10:09 |
|
---|---|---|
Новосибирск тенор ![]() ![]() ![]() |
>В учителя звук застрял в одном месте из за этого натуга есть . >Но если он вас чему то научил эт хорошо . >Хотя ему бы самому чему то подучиться . >Спасибо что выложили , интересно посмотреть . Импровизация Шенье, это не баран чихнул, послушайте Й. Кауфмана , А. Беляев ему не уступит.... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Поёт преподаватель АлексВина , засл. арт. РФ Александр Беляев
Время: 09.05.2018 10:23 |
|
---|---|---|
Новосибирск тенор ![]() ![]() ![]() |
>Было написано челюсть, а не верхняя челюсть. >Т.е. имелась в виду нижняя челюсть. >Она, наверное, ещё и гортань удерживает в нижнем положении. Конечно, именно так, правильно понимаешь.... Вышутить, посмеяться, поёрничать это легко, а вот спеть достойно, далеко, не каждому дано.... ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Поёт преподаватель АлексВина , засл. арт. РФ Александр Беляев
Время: 09.05.2018 10:54 |
|
---|---|---|
Новосибирск тенор ![]() ![]() ![]() |
>>Вышутить, посмеяться, поёрничать это легко >Да, а Вы попробуйте, так что б достойно! >...или Кисов исполните, так что б достойно...или Хеловин, тоже достойно. И не надо рассказывать, что тип голоса не тот, тесситура не та и т.д. А ребята берут и исполняют, и смеются потом над своими ошибками и идут дальше...и уйдут дальше...а Вы будете с Сергеем топтаться на месте, при своём, безусловно непплохом уровне. И в этом плане даже Худосор Вас уделал. Вот так то!!! >Я лишь ,хочу сказать ,что на академе мир клином не сошелся. Я, эстраду не обсуждаю, т.к. ничего в ней не смыслю.... И потом , каждый занимается, продвигается, развивается, стоит на месте, увядает на том, что ему нравится. Jedem das Seinr (Каждому своёj`) Мода изменчива , а классика вечна и это относится ко всему! Пройдйдет 100, 200 лет, оперы Верди, Доницетти, Пуччини , Россини, Чайковского и др. , как пели, так и будут слушать и петь, а вот Кисов или Хеловин..., не уверен... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Поёт преподаватель АлексВина , засл. арт. РФ Александр Беляев
Время: 09.05.2018 10:57 |
|
---|---|---|
Syberia![]() ![]() |
>челюсть на себя и глотку распахивать Интересно. Обычно говорится про простое открытие при относительно расслабленной челюсти. И челюсть на себя, как будто, наоборот, закрывает глотку. >тип голоса не тот, тесситура не та и т.д. Как раз таки "и т.д." - вкус не тот, широта/подвижность мышления не та, как и у рокера, замыкающегося на своем конкретном течении, коих кабы не больше. Только зачем кому-то что-то менять и петь Хэлоуин, если и без этого комфортно? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Поёт преподаватель АлексВина , засл. арт. РФ Александр Беляев
Время: 09.05.2018 10:57 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
>Я, эстраду не обсуждаю, т.к. ничего в ней не смыслю.... >И потом , каждый занимается, продвигается, развивается, стоит на месте, увядает на том, что ему нравится. >Jedem das Seinr (Каждому своёj`) >Мода изменчива , а классика вечна и это относится ко всему! >Пройдйдет 100, 200 лет, оперы Верди, Доницетти, Пуччини , Россини, Чайковского и др. , как пели, так и будут слушать и петь, а вот Кисов или Хеловин..., не уверен... Но это же не повод, чтобы спекулировать на вечности классического. Пройдёт пол-века и, быть может, песни про войну останутся в дальнем углу вокального архива за ненадобностью. Но в своё время они сделали своё важное дело. |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Поёт преподаватель АлексВина , засл. арт. РФ Александр Беляев
Время: 09.05.2018 11:14 |
|
---|---|---|
Лясная фея Дочь ледяной зари ![]() ![]() ![]() |
>Да мне до Вас дела нет А вот и плохо! А кто меня на путь истинный наставлять должен??? Вы со своими знаниями, могли бы многому научить тех же рокеров, так же как и у них чему-то поучиться! |
|
ужаса нет ни в крови жареного мяса, ни в ...
ужас, это когда жарят мясо, в котором крови нет уже давно. или стихи мертвые. вот это ужас.(с) VNE |
Автор |
Тема: Re: Поёт преподаватель АлексВина , засл. арт. РФ Александр Беляев
Время: 09.05.2018 11:16 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>А ещё стоечка, её держать нужно ,плечи назад и грудь вперёд так скажем стойка офицера- военного..да?? Вот насчёт стойки, правильно ли я рассуждаю????кто либо ответе мне...так ведь и должно быть...чем выше нота ,тем сильнее выправка ...ах да ещё пресс начинает напрягаться. ... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Поёт преподаватель АлексВина , засл. арт. РФ Александр Беляев
Время: 09.05.2018 11:17 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
>>А ещё стоечка, её держать нужно ,плечи назад и грудь вперёд так скажем стойка офицера- военного..да?? >Вот насчёт стойки, правильно ли я рассуждаю????кто либо ответе мне...так ведь и должно быть...чем выше нота ,тем сильнее выправка ...ах да ещё пресс начинает напрягаться. ... Да там много всего, и многое индивидуально. Что-то посоветуешь - а ведь переборщить легко, имхо. Всё только испортится - и на советчика бумерангом. |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Поёт преподаватель АлексВина , засл. арт. РФ Александр Беляев
Время: 09.05.2018 11:26 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>>>А ещё стоечка, её держать нужно ,плечи назад и грудь вперёд так скажем стойка офицера- военного..да?? >>Вот насчёт стойки, правильно ли я рассуждаю????кто либо ответе мне...так ведь и должно быть...чем выше нота ,тем сильнее выправка ...ах да ещё пресс начинает напрягаться. ... >Да там много всего, и многое индивидуально. >Что-то посоветуешь - а ведь переборщить легко, имхо. >Всё только испортится - и на советчика бумерангом. Ну бывает такое...но в основном многие процессы при пении одинаковы....опущенная гортань...пение в резонаторы...челюсть нижнюю в них на себя...облокачивание на воздух....изменение гласных на верху (И в Ы) и т п.....ну и прочие гласные....и ещё пару аспектов....имхо |
|
|
Автор |
Тема: Re: Поёт преподаватель АлексВина , засл. арт. РФ Александр Беляев
Время: 09.05.2018 11:35 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
а ведь все главные на верхах Вместо главные-гласные,Т9 рофлит... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Поёт преподаватель АлексВина , засл. арт. РФ Александр Беляев
Время: 09.05.2018 11:51 |
|
---|---|---|
Syberia![]() ![]() |
>чем выше нота ,тем сильнее выправка По идее, спину всегда надо держать "прямой". Даже без пения, стоя. По идее. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Поёт преподаватель АлексВина , засл. арт. РФ Александр Беляев
Время: 09.05.2018 11:52 |
|
---|---|---|
Вавилон тиран и деспот ![]() ![]() |
все главные на верхах сводятся к звукам Ы,Э, У У выше перехода вообще нет никакого смысла озвучивать |
|
|
Автор |
Тема: Re: Поёт преподаватель АлексВина , засл. арт. РФ Александр Беляев
Время: 09.05.2018 11:52 |
|
---|---|---|
Лясная фея Дочь ледяной зари ![]() ![]() ![]() |
>Я, эстраду не обсуждаю, т.к. ничего в ней не смыслю.... Вот видете, даже Вам есть куда развиваться!!! ![]() |
|
ужаса нет ни в крови жареного мяса, ни в ...
ужас, это когда жарят мясо, в котором крови нет уже давно. или стихи мертвые. вот это ужас.(с) VNE |
Автор |
Тема: Re: Поёт преподаватель АлексВина , засл. арт. РФ Александр Беляев
Время: 09.05.2018 11:55 |
|
---|---|---|
Вавилон тиран и деспот ![]() ![]() |
>>А ещё стоечка, её держать нужно ,плечи назад и грудь вперёд так скажем стойка офицера- военного..да?? >Вот насчёт стойки, правильно ли я рассуждаю????кто либо ответе мне...так ведь и должно быть...чем выше нота ,тем сильнее выправка ...ах да ещё пресс начинает напрягаться. ... Правильно. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Поёт преподаватель АлексВина , засл. арт. РФ Александр Беляев
Время: 09.05.2018 11:58 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>>>А ещё стоечка, её держать нужно ,плечи назад и грудь вперёд так скажем стойка офицера- военного..да?? >>Вот насчёт стойки, правильно ли я рассуждаю????кто либо ответе мне...так ведь и должно быть...чем выше нота ,тем сильнее выправка ...ах да ещё пресс начинает напрягаться. ... >Правильно. Спасибо Вам за ответ , огромное спасибо,с праздником вас!!!с днём победы! |
|
|
Автор |
Тема: Re: Поёт преподаватель АлексВина , засл. арт. РФ Александр Беляев
Время: 09.05.2018 12:00 |
|
---|---|---|
![]() |
>Вот насчёт стойки, правильно ли я рассуждаю????кто либо ответе мне...так ведь и должно быть...чем выше нота ,тем сильнее выправка ...ах да ещё пресс начинает напрягаться. ... К спине привязать черенок от лопаты, на кадык подвесить гирьку с нужным весом, там как раз удобное место есть куда крючок с гирькой прицепить, челюсть бинтом перевязать, чтоб не болталась. И округлять, округлять все, гласные согласные, мягкий, твердый знак, запятые и прочее. Не помню где-то читал что кто-то так делал ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Поёт преподаватель АлексВина , засл. арт. РФ Александр Беляев
Время: 09.05.2018 12:03 |
|
---|---|---|
Москва Гитара, клавиши ![]() ![]() |
>Было написано челюсть, а не верхняя челюсть. >Т.е. имелась в виду нижняя челюсть. Не факт ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Поёт преподаватель АлексВина , засл. арт. РФ Александр Беляев
Время: 09.05.2018 12:03 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>все главные на верхах сводятся к звукам Ы,Э, У >У выше перехода вообще нет никакого смысла озвучивать Уважаемый ,а у Вас верха в какакие звуки вмонтированны?или же есть какой либо определённый звук... к которому Вы приближаете все прочие гласные после перехода??? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Поёт преподаватель АлексВина , засл. арт. РФ Александр Беляев
Время: 09.05.2018 12:05 |
|
---|---|---|
Урюпинск Twinkle, twinkle lil turquoise star ![]() ![]() |
Всех с Праздником! ![]() |
|
Fortuna non penis -- in manus non tenis
|
Автор |
Тема: Re: Поёт преподаватель АлексВина , засл. арт. РФ Александр Беляев
Время: 09.05.2018 12:07 |
|
---|---|---|
Syberia![]() ![]() |
>округлять все Подпорки под мягкое нёбо/купол |
|
|
Автор |
Тема: Re: Поёт преподаватель АлексВина , засл. арт. РФ Александр Беляев
Время: 09.05.2018 12:08 |
|
---|---|---|
![]() |
>>округлять все >Подпорки под мягкое нёбо/купол Забыл про это. Можно еще трубу сороковку в глотку запихнуть чтобы сразу рупор получался ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Поёт преподаватель АлексВина , засл. арт. РФ Александр Беляев
Время: 09.05.2018 12:20 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>>Эхххх....надеешься получить ответ, а в ответ тишина или рофлы.... >А может они просто не знают?? Поэтому и гоняют годами одни и те же темы. Да как это не знают!!!!!верха поют, в ноты поподают и ритм в норме...да и с душой испоняют......товарищи музыкальные....с преподами занимаются....не верю..... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Поёт преподаватель АлексВина , засл. арт. РФ Александр Беляев
Время: 09.05.2018 12:21 |
|
---|---|---|
Урюпинск Twinkle, twinkle lil turquoise star ![]() ![]() |
Верха у ЙК просто ни о чём. Послушайте его си-бемоли. Они только в чувствительный мик хорошо залетают, звук распяленный, сухой, яркость теряется... Чтобы понять весь ужас ситуации, хе-хе, посмотрите вот это: На 4:18 как это звучит в реале, все эти его верха ![]() Стыд и срам ![]() Переходы завалены, все в глотке, голос не полётен, по материалу -- лирический баритон ![]() |
|
Fortuna non penis -- in manus non tenis
|
Автор |
Тема: Re: Поёт преподаватель АлексВина , засл. арт. РФ Александр Беляев
Время: 09.05.2018 12:37 |
|
---|---|---|
Вавилон тиран и деспот ![]() ![]() |
>>все главные на верхах сводятся к звукам Ы,Э, У >>У выше перехода вообще нет никакого смысла озвучивать >Уважаемый ,а у Вас верха в какакие звуки вмонтированны?или же есть какой либо определённый звук... к которому Вы приближаете все прочие гласные после перехода??? Используется расширение глотки с изменением смыкания при сильно открытом рте |
|
|
Автор |
Тема: Re: Поёт преподаватель АлексВина , засл. арт. РФ Александр Беляев
Время: 09.05.2018 12:41 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>>>все главные на верхах сводятся к звукам Ы,Э, У >>>У выше перехода вообще нет никакого смысла озвучивать >>Уважаемый ,а у Вас верха в какакие звуки вмонтированны?или же есть какой либо определённый звук... к которому Вы приближаете все прочие гласные после перехода??? >Используется расширение глотки с изменением смыкания при сильно открытом рте Дай бог здоровья, благодарю за ответ... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Поёт преподаватель АлексВина , засл. арт. РФ Александр Беляев
Время: 09.05.2018 12:43 |
|
---|---|---|
Вавилон тиран и деспот ![]() ![]() |
>Верха у ЙК просто ни о чём. Послушайте его си-бемоли. Они только в чувствительный мик хорошо залетают, звук распяленный, сухой, яркость теряется... Чтобы понять весь ужас ситуации, хе-хе, посмотрите вот это: > >На 4:18 как это звучит в реале, все эти его верха >Стыд и срам >Переходы завалены, все в глотке, голос не полётен, по материалу -- лирический баритон Звучит-то для массового слушателя отлично, но это, безусловно, не драматический , а лирический низкий тенор/ промежуточный вариант - тонкие связки в сочетании с более объемным рупором |
|
|
Автор |
Тема: Re: Поёт преподаватель АлексВина , засл. арт. РФ Александр Беляев
Время: 09.05.2018 12:46 |
|
---|---|---|
![]() |
>Навухудоносор , Выручай, дай ему более расширенный ответ. >КЕК , окончательно омутантился? Да просто КЕК задал вопросы, неужели трудно ответить человеку? Вопрос же по тематике форума ![]() ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Поёт преподаватель АлексВина , засл. арт. РФ Александр Беляев
Время: 09.05.2018 14:43 |
|
---|---|---|
Bass-baritone ![]() ![]() |
>>Пройдйдет 100, 200 лет, оперы Верди, Доницетти, Пуччини , Россини, Чайковского и др. , как пели, так и будут слушать и петь, а вот Кисов или Хеловин..., не уверен... >Дело не в этом. Каждому своё. Мне не по душе классика, но я никогда не скажу уберите с форума АлексВина или Гаранина...нравиться Вам классика - и замечательно....общаетесь Вы как-то на своей волне - и замечательно....но вокруг Вас социум, хотите Вы того или нет....и если Вам по душе времена железного занавеса, то мне - нет...а по сему , прошу ещё раз - исполните мою просьбу, товарищ полковник...и мне искренне жаль, что в нашем социуме отсутствует связь поколений. что-то куда-то в омут понесло. причём тут железные занавес и академ вообще? тут тотальным непониманием пахнет. классика - это в любом случае из разряда вечного, возраста она не имеет. и интересна она всем возрастам и поколениям. никого разрыва нет и быть не может так же можно было бы сказать - на кой Кисс и Хэлуинов, тоже группы древние, с молодёжью не особо-то связанные. го тогда чего-нибудь из Скриллекса, чё уж |
|
https://vk.com/glamorous_bones - моя группа
|
Автор |
Тема: Re: Поёт преподаватель АлексВина , засл. арт. РФ Александр Беляев
Время: 09.05.2018 15:01 |
|
---|---|---|
Красноярск![]() ![]() |
Ну да , здесь в импровизации он звучит более менее убедительно. Не Кауфман конечно, но тем не менее. Но вот был у нас в хоре великолепный тенор еще старой советской школы, Люсьен Михайлов, царствие ему небесное, он говорил так - Если хочешь понять что из себя представляет тенор, попроси спеть его Романс Молодого цыгана. Можно проорать Нессун дорму или там Импровизацию Шенье, но не получится проорать вот эту вещь. Все недостатки обязательно вылезут. Это как Мурка в блатном шансоне. А Мурку можешь? Вот хорошо что у Беляева есть эта мурка в записи. И картина как бы совсем не такая как после Импровизации. Вся средняя часть звучит низко интонационно потому что позиционно спето низко. Верхние ноты и здесь хороши, но они общего впечатления не спасают. Вот Баллада герцога. Тоже не айс. Очень не очень. Далее дуэт из Риголетто. По записи понятно что голос как бы не очень большой. Маловат голос. Сопрано его напрочь забивает в дуэте. Объективности ради надо сказать что есть и очень приличные записи. Например Каварадосси, Песенка герцога. Хотя и там звук как бы немного лающий. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Поёт преподаватель АлексВина , засл. арт. РФ Александр Беляев
Время: 09.05.2018 17:11 |
|
---|---|---|
Новосибирск профессионально не обучен, самоучка ![]() ![]() ![]() |
В этом году, в сентябре, Беляеву исполняется 70. С его уездом в Екатеринбург и прекратилась моя вокальная практика. | |
|
Автор |
Тема: Re: Поёт преподаватель АлексВина , засл. арт. РФ Александр Беляев
Время: 09.05.2018 17:50 |
|
---|---|---|
![]() |
>Эхххх....надеешься получить ответ, а в ответ тишина или рофлы.... КЕК, здесь на форуме есть несколько человек, которые хорошо поют и разбираются в вокальной технике. Но понимать и доходчиво объяснить- это разные вещи. А научить заочно, это вообще нереально. Я думаю, помочь тебе на форуме может только один человек, это cholms, ИМХО . И не потому что он поет лучше всех, а потому что он может просто объяснить сложное. И он ко многому пришел сам. Вот его памяткой я хочу с тобой поделиться. Ну а остальное все с ним. Мысли о технике классического вокального пения. Да, наградил вас бог талантом, Но не сложилось вот профессионалом стать. Никто же не мешает вам стать классным дилетантом, И это тоже божья благодать. Введение. За свою трудовую жизнь я проработал и усвоил много всяких знаний, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей, в сельском хозяйстве, в промышленности, в строительстве и даже в управлении, где мне приходилось трудиться. Но чем бы я ни занимался, пение было всегда со мной. В свободное от работы время, я участвовал в художественной самодеятельности, занимаясь в вокальных кружках под руководством профессионалов. Всего их было у меня четыре человека. Два профессора консерватории и два оперных певца. Мне повезло, что эти педагоги оказались носителями сходных методик обучения, и переход от одного к другому не повлияло негативно на меня. Занятия я посещал 1 –2 раза в неделю и очень редко выступал публично. Реалии жизни не позволяли заниматься регулярно, поэтому случались многолетние перерывы в занятиях, что отрицательно сказывалось на их качестве. Отсутствие перспективы и материального стимула оставляет заниматься этим безнадёжным делом только истинных любителей вокального пения, и я один из них. Другая причина, в самодеятельность неохотно идут преподавать профессионалы, а без грамотного преподавателя обучиться вокалу нельзя, т. к. роль преподавателя огромна. Хоть как то польстить своему самолюбию, убедить себя в том, что мои знания и достижения в области вокального пения имеют место быть, потраченные усилия мои и педагогов не пропали даром и подвигнуло меня поделиться своими мыслями о технике вокального пения. Это только мой опыт, моё личное мнение, не претендующее ни на что. Теория звукообразования. Рассматривая пение с физической и инженерной точек зрения, очевидно, что основа звукообразования это дыхание. При выдохе происходит колебание связок гортани и образуется звук. И тот, кто в совершенстве овладел этим техническим приемом на 70% певец. Оставшиеся 30% остаются на долю музыкальной, эмоциональной и чувственной составляющих пения. Технология звукообразования при речи и пении, казалось бы, одинакова, вдохнул, сомкнул связки гортани и на выдохе звучи, однако есть существенные различия, не позволяющие любому человеку легко и красиво петь. Какие же это различия? Речь: Звуки речи имеют узкий диапазон звучания по силе и высоте воспроизводства, и не требуют большого количества воздуха для колебания связок гортани. Зачастую для выполнения поставленной задачи достаточно работы мышц гортани и минимум воздуха, так как в спокойном состоянии дыхание человека не глубокое и расход воздуха при разговоре не контролируется. Вот почему люди, вынужденные много говорить, ощущают утомление мышц гортани в конце своего выступления (учителя, лекторы и пр.). Воздух при речи имеет второстепенное значение. Речевая технология воспроизводства звука, освоенная с детства, находится в подсознании и не требует дополнительного умственного вмешательства при разговоре. Разговаривая, человек думает о том, что он говорит, а не о том, как он говорит. Пение: При пении, диапазон воспроизведения звуков, как по силе звучания, так и по высоте звуков, диктуется исполняемым произведением и ограничивается лишь физическими возможностями поющего человека. Очевидно, что для достижения поставленных задач необходим большой объем воздуха. Таким образом, при пении дыхание имеет первостепенное значение. Работа мышц гортани должна быть сведена к минимуму и ограничена лишь смыканием связок. Мышцы гортани, осуществляющие перемещение гортани вверх-вниз, должны быть в расслабленном состоянии, с целью исключения данного перемещения. Из сказанного видно, что пение это совершенно другая технология звукообразования, требующая специальных наработок дыхания и расслабления мышц гортани. Причем эти наработки должны быть доведены до состояния условного рефлекса, т.е. переведены на уровень подсознания, в целях достижения того состояния, при котором нет необходимости думать о том, как поешь, а о том, о чём поёшь. В противном случае речевая технология звукообразования (она уже находится на уровне подсознания) при малейшем ослаблении контроля звучания будет перехватывать инициативу, сводя на нет все усилия. Когда мы слышим, что певец не чисто берет ноту, голос его дрожит или потерял сочность и краски, очевидно, что он, утратил контроль над певческой технологией и верх взяла речевая технология звукообразования. Основа и фундамент вокального пения это глубокое, правильное и бессознательное дыхание. Дыхание. Цикл дыхания состоит из четырех этапов – вдох, задержка, выдох, задержка. Вдох – мышцы низа живота расслабляются и выдвигаются вперед, диафрагма смещается вниз, создавая разрежение в легких, куда устремляется внешний воздух. Нельзя с усилием втягивать в себя воздух. Вдох должен быть естественным и бесшумным. Задержка – когда воздух заполнит легкие, мышцы низа живота и спины фиксируются и напрягаются, смыкаются связки гортани. Это состояние можно сравнить с состоянием, когда начинаешь поднимать тяжелый груз. В момент задержки контролируется положение гортани, оно должно быть в том месте, где находилось в момент окончания вдоха. Выдох –воздух из легких истекает сквозь разомкнутые связки гортани равномерным потоком с сохранением напряжения мышц низа живота и спины до конца выдоха. Воздушный столб как бы опирается на мышечную опору. При этом контролируется равномерность истечение воздуха, размыкание связок, положение гортани, расслабленное состояние мышц гортани, направление потока воздуха в полости рта. Задержка – после выдоха, связанного с окончанием количества воздуха или завершением музыкальной фразы, необходимо выдохнуть оставшийся воздух (если он оставался) и сбросить мышечное напряжение. Правильное певческое дыхание является основой вокального пения, это тоже самое что и правильная постановка рук для пианиста или скрипача. На его основе, как на опоре покоится сила и красота и чувства музыкальной фразы. Освоить дыхание при певческой технологии пения помогут ежедневные тренировки с консультациями у специалиста. Здесь больших проблем нет, если без звука. А вот дыхание со звуком значительно сложнее, т.к. подключается к процессу гортань. Гортань – сложный узел, состоящий из хрящей, связок и мышц, управляющих этими хрящами и связками. В обычной жизни при разговоре человек не задумывается о работе гортани, а т.к. там нет нервных окончаний, то он её и не ощущает, если она не болит и не утомлена долгим разговором. При пении гортань так же не ощущается и поющий человек, не знает о её положении и состоянии. Вот здесь и возникает самая большая проблема вокального пения, гортань нужно ощущать и ею нужно управлять. Управление гортанью заключатся в удержании её в положении окончании вдоха и в состоянии расслабленных мышц. А как это сделать? Прежде всего, нужно научится ощущать гортань во время разговора и пения, её положение и состояние в обоих случаях. Нужна полная сосредоточенность и концентрация на органах звукообразования. Необходимо ощутить каждый этап процесса физически, там, где есть нервные окончания, и образно там, где их нет. В первое время отличий не будет. И задача начинающего певца отыскать, методом проб и ошибок и под руководством учителя, отличия в положении и состоянии гортани при разговоре и пении. Инструментом для измерения положения и состояния гортани являются зеркало, собственные ощущения и ухо учителя. Если во время разговора наблюдать в зеркало за гортанью, то видно, что она совершает колебательные движения вверх-вниз, а при пении таких движений не должно быть. Гортань постоянно находится в положении, в котором она была в момент окончания вдоха. Почему гортань поднимается вверх? 1. Воздух при выдохе истекает из легких под давлением, оказывая давление на гортань. 2. Выдох производится при помощи сокращения мышц, сокращаются (напрягаются) и мышцы гортани. Конструкция гортани такова, что при напряжении мышц она поднимается вверх. Сделайте глотательное движение, и вы убедитесь, что гортань, напрягая мышцы, поднимается вверх, перекрывая трахею. Как понять что гортань на месте? Перемещения гортани можно видеть в зеркале и ощутить, если положить пальцы на кадык. Бывает, что вроде бы гортань на месте, а мышцы гортани напряжены. Звук при этом будет «зажатым», «горловым», и на это вам тот час же укажет учитель. В этом случае необходимо образно представить действия в гортани, найти образ состояния гортани, при правильном звучании (учитель должен сказать, когда правильно), запомнить его и перевести тренировками в подсознание. Красота, тембр звука зависит от количества обертонов в его составе. Обогащение звука обертонами происходит в полости рта и полостях носоглотки. Правильное положение этих полостей дает ожидаемый результат. Полость рта должна быть распахнута, мягкое нёбо поднято вверх, образуя купол (т.н. «зевок»). Носовые пазухи свободны и, по возможности расширены. Звук, выходя из глотки должен упираться в начало твёрдого нёба. Эту точку, в которую упирается звук, необходимо ощущать. При пении должны быть только две области ощущения напряжения, это область низа живота и спины (опора звука) и ощущение давления звука в твердое нёбо полости рта. Всё остальное должно быть свободно и не ощутимо. Негативное впечатление от певца оставляет его не членораздельная дикция при исполнении произведения. А это значит, что певец не перестроил работу лицевых мышц с речевой технологии на певческую. Так как все мышцы гортани и лицевые работают в комплексе, то при расслаблении мышц гортани при пении изменяется и работа мышц лица. Отсюда и не четкое произношение согласных букв. Это ещё одна область наработки навыков в процессе тренировок и репетиций. Заключение. Всякий начинающий должен четко осознать, что наработка навыков певческого дыхания и расслабления мышц гортани процесс длительный и трудный, так как требует усилия на уровне ощущений и непрерывности тренировок. Следует постоянно помнить, что при малейшем отвлечении внимания от певческой технологии звукообразования, речевая технология берёт верх и сводит на нет все предыдущие усилия. И только упорный человек, тот, кто не может не петь, добьется желаемых результатов. Была рассмотрена техническая часть пения, которая является, безусловно, основной, но это ещё не пение, это только звукообразование. Аналогично как построенный, но ещё не отделанный дом, естественно в таком доме жить нельзя. Такой отделкой и является музыкальная составляющая пения. И эта часть требует иметь определенный интеллект, культуру жизни, специальных музыкальных знаний, колоссального желания петь и здоровой психики. Сумма знаний, навыков и человеческих качеств позволяет добиться хороших результатов и получать удовлетворение от занятий пением и признательности слушателей. В.Д. Лапшин – тенор-любитель. г. Новосибирск. 2008г. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Поёт преподаватель АлексВина , засл. арт. РФ Александр Беляев
Время: 09.05.2018 19:21 |
|
---|---|---|
![]() |
>И не потому что он поет лучше всех, а потому что он может просто объяснить сложное. P.S. Вот, например, в соседней теме привели мастер-класс Ведерникова, гениального певца и педагога. Понимал все правильно, а объяснить доходчиво не смог. Все же знают, что на разомкнутых связках ничего не споешь. Вот если бы он сказал не «на разомкнутых связках», а на У-образных, все бы стало на свои места.Чтоб понять это, попробуй начинать петь с «сипа», как-бы дышать на стекло «хаааа», и сначала дыхание, потом звук. Тогда ты поймешь, о чем говорил Ведерников, но не смог объяснить так, чтобы любому «чайнику» стало понятно. Уметь объяснить- великий дар, у cholms(а) он есть. Так что советую тебе, КЕК, прислушиваться к нему и не слушать дилетантов, они только запутают тебя. Я вижу, что довели тебя уже до отчаяния. Удачи! |
|
|
Автор |
Тема: Re: Поёт преподаватель АлексВина , засл. арт. РФ Александр Беляев
Время: 09.05.2018 19:24 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
>>И не потому что он поет лучше всех, а потому что он может просто объяснить сложное. >P.S. Вот, например, в соседней теме привели мастер-класс Ведерникова, гениального певца и педагога. Понимал все правильно, а объяснить доходчиво не смог. Все же знают, что на разомкнутых связках ничего не споешь. Вот если бы он сказал не «на разомкнутых связках», а на У-образных, все бы стало на свои места.Чтоб понять это, попробуй начинать петь с «сипа», как-бы дышать на стекло «хаааа», и сначала дыхание, потом звук. Тогда ты поймешь, о чем говорил Ведерников, но не смог объяснить так, чтобы любому «чайнику» стало понятно. Уметь объяснить- великий дар, у cholms(а) он есть. Так что советую тебе, КЕК, прислушиваться к нему и не слушать дилетантов, они только запутают тебя. Я вижу, что довели тебя уже до отчаяния. Удачи! А я как раз Холмса не понял. А Ведерникова понимаю. Струя воздуха должна идти непрерывно, поэтому связки-складки всегда разомкнуты. Они касаются струи воздуха, т.е. опираются на эту струю. |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Поёт преподаватель АлексВина , засл. арт. РФ Александр Беляев
Время: 09.05.2018 21:10 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Так что советую тебе, КЕК, прислушиваться к нему и не слушать дилетантов, они только запутают тебя. Я вижу, что довели тебя уже до отчаяния. Удачи! Спасибо большое VR. За столь ценную информацию...очень интересная памятка, любая но при этом достоверная инфа связанная с вокалом очень полезна таким самоучкам как я....разные люди видят процесс пения с разного ракурса...если же изучить как можно больше различных точек зрения разных певцов и педагогов , то следствием изученных материалов будет являтся среднее арифметическое всех позиций...можно даже сказать что это будет более объективная точка зрения...хотя тут скорее палка с двумя концами....можно так же из всех этих теорий собрать только недочёты и ошибки...при этом не осознавая это...и получить великое заблуждение....основанное на этих ошибках...сложно все это..процесс ведь визуальный только отчасти....восновном всё на внутренних ощущениях. .. вобщем благодарю вас , не пожалели своего времени на меня ...потратили...Спасибо П С Прошу прощение за своё поведение..был не совсем трезв...в следствие этого проснулся мой истироидный тип личности.... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Поёт преподаватель АлексВина , засл. арт. РФ Александр Беляев
Время: 09.05.2018 22:19 |
|
---|---|---|
![]() |
>Спасибо большое VR. За столь ценную информацию...очень интересная памятка, любая но при этом достоверная инфа связанная с вокалом очень полезна таким самоучкам как я....разные люди видят процесс пения с разного ракурса...если же изучить как можно больше различных точек зрения разных певцов и педагогов , то следствием изученных материалов будет являтся среднее арифметическое всех позиций. Вот как раз много точек зрения и не нужно, особенно в начале пути, это может так запутать, что и в трех соснах не разберетесь. Лучше не лезть далеко в дебри, не заморачиваться всякими сложными терминами, различными точками зрения.... а просто начинать выполнять для начала упражнения, проверенные опытными вокалистами. Сейчас вам в личку сброшу упражнения, для самостоятельного обучения рекомендую начинать с этого. Удачи! |
|
|