RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему
Автор
Тема: Дыхание вокалиста
Время: 03.10.2003 02:21 



Братья и сестры. Продвинутые и неочень. Тут возник спор у меня с одним друганом по несчастью (тоже, типа поёт). Как нужно правильно дышать? Я ему типа вдох должен быть всегда носом, отчего гортань сразу на место встаёт, а он необязательно, а лучше если как бог на душу положит, а то зажимы гортани незагорами (Тут я с ним слегонца согласился, но не очень). Я ему всё на диафрагме стоять должно, а он - не факт. Диафрагма у всех в разных местах. Нужно создавать обьём и лёгкость. Многих мы ещё вопросов коснулись. Я о них потом расскажу, если будет интерес. А, на данный момент дико хочу знать и убедиться в своей правоте или его?
Автор
Тема: Re: Дыхание вокалиста
Время: 03.10.2003 10:59 
Cocos



Вы оба не правы... Вдох конечно может быть и носом, но лучше ртом, хотя в принципе это не так уж важно. Главное, чтобы вдох был в живот. Никогда нельзя вдыхать грудью и тем более ею выдыхать... Воздух должен подаваться самой нижней частью живота, причем сильно, чтобы не зацепиться ни за что (гортань, корень языка, связки) и пролететь вперед...
P.s. Дыхание вокалиста похоже на дыхание йоги...
Автор
Тема: Re: Дыхание вокалиста
Время: 03.10.2003 12:14 
maxter



2Cocos. Абсолютно согласен, но маленькое замечание, что давить диафрагмой нужно грамотно, так как может нарушиться баланс между связками и столбом воздуха и пойдут зажимы всяческие.
Автор
Тема: Re: Дыхание вокалиста
Время: 04.10.2003 00:26 
Cocos



Зажимы можно конечно использовать, но только тогда, когда надо. Надо уметь и так и так и по-всякому. А если постоянно идет зажим, то эт уже не прикольно...
Автор
Тема: Re: Дыхание вокалиста
Время: 04.10.2003 01:41 
maxter



Вот тут не понял. Если сильно подашь воздух на связки, звук слететь может. А использовать зажимы, это как? Кстати сегодня на репе снова убедился, что давление диафрагмы должно быть нарастающим к концу фразы. Правда на высоких нотах это тяжко, давление и так возрастает, а к концу еще дожать надо, а то интонация поползет на пол-кирпича.
Автор
Тема: Re: Дыхание вокалиста
Время: 04.10.2003 03:05 



Уважаемый Cocos и maxter. Из ваших ответов и диалога на форуме я вьехал в то что проповедуемый
вами тип дыхания, так называемый диафрагменный, "Животный" так сказать. Как то управление
потоком осуществляеться мускулами низа живота, пресом попрстому и оттяжкой оных вниз.
Фенька в том что при таком
типе управления достаточно трудно и напряжно вдыхать в живот. Верней так: Для того что бы
легко управлялось пресом вдох должен делаться другими мускулами. Грудью к примеру. В твоём случае Cocos скорей всего так и происходи токма ты этого не замечаешь, или неточно определил, а может правильно, но я ошибаюсь, где у нас диафрагма (тоже тема). Теоритически, местонахождение понятно, а вот чувствуют её все в разных местах. Кто в солнечном сплетении, кто в животе, вариантов масса.
Ввобще же мускулы диафрагмы осуществляют только вдыхательную функцию, а оттяжка это уже некое
извращение над физиологией, но успешное (если с умом).
Не совсем понятно что значит дыхание йоги. Если мог бы поподробней как, что? Я так тоже кое что знаю, но было бы интересно сравнить что ты имеешь ввиду. А, то вдруг не то что я. Вот и непоняли друг друга.

maxter ты крут по поводу баланса. Мог бы что нибудь посоветовать для установленя, а точней контроля
баланса (распевку там, или ещё что?). Понятно что это должен чувствовать сам и определять степени, но есть же какие то критерии? По поводу использования зажима попробую догадаться что имел
ввввиду Cocos. На зажиме звук становиться резче. Определённый темр, краска. Если контролируешь
зажим можешь это использовать, если нет лучше непытаться. Так Cocos?
Автор
Тема: Re: Дыхание вокалиста
Время: 05.10.2003 00:27 
Cocos



Crash
Во-первых не прессом осуществляется вдох а САМЫМ низом живота. Во-вторых ни капельки не трудно вдыхать животом и им же выдыхать. Грудь здесь вообще не причем. Насчет зажимов: использовать их нужно правильно, а то если опустить выдыхаемый воздух на связки, то можно и вырубить себя минут на 10... вообще ничего не сможешь спеть... +)))
Автор
Тема: Re: Дыхание вокалиста
Время: 05.10.2003 01:10 
maxter



Опять не понял,Cocos. Зажимы какие, горловые или диафрагмальные? 2Crash. Баланс дастигаеться практикой, распевок тут нет. Просто нужно предоставить диафрагме полный контроль, за звукоизвлечением. Ни горло, ни язык не должны учавствовать. Но блин, как это трудно. Могут уйти годы, а могут наверно и дни на это, если мозги варят. И для хорошего, техничного пения необходимо подтверждать каждую ноту диафрагмой и помнить, что к концу фразы нельзя сдуваться, как воздушный шарик. Фактически поем мы диафрагмой, тогда и интонация хорошая и звук приличный.
Автор
Тема: Re: Дыхание вокалиста
Время: 05.10.2003 02:16 
maxter



Маленькое добавление о местоположении диафрагмы. Есть такое понятие - мужик должен петь яйцами. Я долго не догонял смысл, думал типа мужественно, с грудной окраской. Но потом понял, что это и есть местоположение ВОКАЛЬНОЙ ДИАФРАГМЫ(не путать с легочной). Ибо низом живота мы можем создать наибольшее давление. А верхи без яиц вообще малореальны. Вообщем труд это катаржный.
Автор
Тема: Re: Дыхание вокалиста
Время: 05.10.2003 03:50 



Уважаемый Cocos. Низнаю что и сказать на твои "ни капильки". Возможно мы всё же говорим о разном.
Попробую предположить что ты вдыхаешь всё же ни вниз живота (следствием чего являеться максимальное
раздутие яиц. Извини.). А таки, может быть "в бока"? Причём так: Первый вдох перед вокализом может и
быть в живот, а в дальнейшем, смена дыхания происходит выдох (продолжительный) с участием мышц
живота, сброс остатков, быстрый вдох (диафрагмой, что совсем не мышцы живота). Который быстро
можно сделать только в бока или ещё куда поскоку
сброс остатков делаеться тоже прессом и мышцам пресса нужно расслабиться и отдохнуть слехка после
работы. А вот после вдоха, направить воздушную массу в лёгких в низ живота вполне возможно, реально, и как бы
правильно. Может быть так происходит? Во всяком случае отследить этот процесс уже само по себе достижение
Если сможешь, то поделись подробностями. Собственно мы сдруганом опонентом пытались в этом разобраться
и пришли оба к тому что я уже описал. Ну, как бы вдох чем угодно, но обязательно поток в низ живота
переправить. Важный момент в обьёме вдыхаемого.
Насчёт использования зажимов ваще ничего не понял. Что ты имел ввиду. Можешь подробней?

Уважаемый maxter. Я вобщем то повторюсь, но вероятно следует. Дело в том что диафрагма, мышцы
диафрагмы осуществляют только вдыхательную функцию и они даже физицески не способны послать
поток воздуха на связки. В дыхании обычным способом происходит следующее: Вдох - мышцы диафрагмы
работают. Выдох - мышцы диафрагмы расслабляються. Можно выдохнуть принудительно, но это уже
будет сделанно мышцыми пресса. Долгий, вокальный выдох тоже осуществляеться мышцами преса.
Происходит удежание обьёма и диафрагма в этом пассивна или напряжена, но в самой малой степени,
как бы пытаясь вдохнуть. Но, больше всего работает живот и низ живота, пресс попросту. Фраза "поём диафрагмой
неточна" и как бы говориться больше традиционно. Кстати, не все педагоди, а точней ни один педагог
ни авторитет, если ты хочешь докопаться до истин и матки - правды. Зачастую, что сами педагоги знают,
они повторяют чужие, не всегда понятые правильно истины. Отсюда дикое разнообразие инторпритаций
как правильно. Но, это не суть важно. Я несовсем вьехал в "подтверждать каждую ноту диафрагмой".
Личный опыт показывает что низы, середина делаеться без более, менее активного участия пресса, а
вот верх середины и выше уже с давлением. И тут участие пресса более активно. Но, как бы, из
твоих слов следует понимать что каждую ноту ты контролируешь посредством выдоха, то бишь контролируя
выдох и опираясь на что то. Это так?
И что касаеться "Властелина яиц". Я тоже неоднократно слышал эту фразу. Но, сдаёться мне, это имеет
отношение больше к резонансу и расслабухи и как следствие отдачи процессу. А, так же умозрительному
нахождению опоры. Вполне возможно я ошибаюсь.
Автор
Тема: Re: Дыхание вокалиста
Время: 05.10.2003 15:31 
maxter



Б-р-р! Путанно как-то ты все это излагаешь. Да не выдохом звук контролируется, а вот той самой опорой, столбом воздуха. Вдох в низ живота, мышцы пресса напрягаются, возникает воздушный столб. Далее держи этот столб, и не расслабляйся. Ни восходящий ни нисходящий вокальный ход, не должен петься без подддержки диафрагмы, а то все занизишь и концовка будет безжизненной. Представь, что ты держишь груз животом(яйцами, копчиком) и поднимаешь его вместе с нотами. Может это субъективные ощущения конечно. Вокал, друзья дело темное.
Автор
Тема: Re: Дыхание вокалиста
Время: 05.10.2003 17:56 



Уважаемый maxter. Вполне возможно что путанно (Чужая голова потёмки). Но, мне ясно что я имею ввиду.
Суть что ты как бы изобразил, описал как это делаешь ты. Мне стало понятней. Я далёк от такой принудиловке
сопроводиловке на всём протяжении диапазона. И чисто субьективно (вполне возможно что я не прав) могу
поставить диагноз отчего тебе нелегко делать баланс, отчего это для тебя труд непомерный. Вобщем потому
что ты упираешь и держишь прессом весь диапазон, когда как логичней создать давление ближе к верху. В
середине и низах его и так достаточно, без излишних трудов, а вот идя на верх надоть. Такое поведение
ближе к простой физиологии голосообразования, а стало быть легче организму. Легче организму, меньше сил.
Меньше сил, лучше настроение и всё легче и проще. Но, это чисто мой опыт. У каждого своя правда и это правильно.
В любом случае ты на правильном пути поскоку знаешь шо такое баланс!!!!!!! Ты сам кстати откуда?
Автор
Тема: Re: Дыхание вокалиста
Время: 05.10.2003 23:46 
ivarita



дыхание"животом" это так называемое мужское дыхание(считается наиболее правильным-но на мой взгляд -это все таки индивидуальный вопрос)дыхание "грудью" так называемое женское дыхание - тоже имеет право на существование- многие изначально так дышат(в основном женщины) и переучиваться часто оказывается только себе во вред.
носом или ртом? идеальный вариант ,который по совместительству является и самым естественным-это и тем и другим одновременно:))))носом- гортань на месте ,ртом- дыхание не запирается.
Автор
Тема: Re: Дыхание вокалиста
Время: 06.10.2003 00:55 
maxter



2Crash. Да вобщем знаешь привык уже, просто партии в основном в средней и верхней тесситуре. А потом, я пишу это и для тех, кто думает, что это легко все дается, а там вдохнул и понеслось. Работа это, а в верхнем диапозоне тем более. Естебственно в низу и середине никто не давит, как сумашедший, но подпорка нужна, даже низкие ноты подпирать надо, но мягко. А насчет балланса, трудно почему. Отвечу не физически трудно, а отпустить трудно, чтобы горло и язык не схватывали. Вот на это время нужно, и у всех это по разному. Одни годы убивают, другие месяцы.
Ведь многие сначала как попало поют и потом за ум беруться,а горло то привыкло звук извлекать. Вот тут и грабли.
Автор
Тема: Re: Дыхание вокалиста
Время: 06.10.2003 01:16 
maxter



Crash! Что поешь, ну там стиль, материал. И диапазончик обозначь.
Автор
Тема: Re: Дыхание вокалиста
Время: 06.10.2003 01:39 
Cocos



ivarita
Переучиваться женщинам, как ты говоришь совсем не вредно, а нужно, если хочешь нормально петь...
Crash
Зажимы - это технический прием, который ты можешь использовать там где надо. А если их неправильно делать, то можно связки сильно ободрать, или вообще инвалидом стать... остаться без оных...
Автор
Тема: Re: Дыхание вокалиста
Время: 06.10.2003 03:21 



Уважаемая ivarita (Ты Она. Я правильно идентифицыровал?). Я, аж даже удивился как
бы от такого крутого совета. И носом и ртом. Я попытался вдохнуть носом при открытом
рте и наоборот. Либо носом получаеться, либо ртом. Рефлексы. Согласен с тобой в том
что переучка вдоха во вред, но добавить умение перепослать обьём воздуха в низ живота
как бы необходимо. А, это умение возможно довести до совершенства хотя бы иногда
практикуя животное дыхание (МУЖЕСКОЕ то бишь:-))). Опять же каждый сам изобретает
для себя рецепт.

Уважаемый maxter. Есть такая фраза "Дыханием нужно не давить, а как бы подпирать,
поддерживать нотки". Если ты это имел и имеешь ввиду то всё становиться на свои места
и я просто не так понял тебя сразу. Но, ты оказался более загадочен чем ранее про захват
языка и горла. Расшифруй плиз. Диапазон не мерил давно, но когда замерял то это было
от M малой до А второй. Разумееться тесситура нормальная где скрипичный ключь означает
G первой октавы. Нынче вот на R. Williams "Feel" потянуло. Там верхушка bB второй. Пыжусь.
Но иногда проходит:-))).


Уважаемый Cocos. Можешь кстати указать как звучат эти зажимы. Я, так кажеться
вьезжаю про что ты. Но, лучше подробней.
Автор
Тема: Re: Дыхание вокалиста
Время: 06.10.2003 12:12 
maxter



Тобишь баритон ты. Да подпирать, это и имел в виду. А вот насчет, работы диафрагмы, то тут от материала зависит, особенно на тяжелых(хард, металл) вещах. Если попсу поешь, может там это и не особо. А про горло все просто - нельзя им петь, беспонтово это, для того дыхалово и тренируется, чтобы не участвовало оно,мышцы шеи мягкие должны быть. И еще когда фразу допеваешь воздух уходит и давление ослабевает, можно на связочки подсесть, посему доворачивать надо, чтобы давление не ослабевало. Это тоже подпорка.
Cocos про зажимы расшифруй. Можно на примере известных вокалистов.
Автор
Тема: Re: Дыхание вокалиста
Время: 07.10.2003 05:00 



Уважаемый maxter. Ты открыл, всегда для меня загадочную, тему "Подсесть на связки",
"Петь на связках", "Петь горлом" и т.д. и т.п. Я понимаю что для профи и сильно продвинутых
эта фраза непредставляет ваще ничего секретного, таинственного. Я, как бы, непрофи, но продвинутый,
да не сильно. А, что самое забавное, что инторпритаций слышал бешенное количество. Что ты
имеешь ввиду под этой загадочной фразой.
О дожиме к концу фразы могу сказать что есть
другое средство для сохранения нужного давления. Чаще менять дыхание. Типа там активным
выдохом. Или сокращать до стокато. "Механическое" же состояние "апарата" в идеале ни как не
должно зависить от материала. Если это происходит что то не так в королевстве:-))))
Автор
Тема: Re: Дыхание вокалиста
Время: 07.10.2003 23:40 
maxter



Свободное состояние аппарата - это пять, частая смена дыхания - это два. Есть фразы, которые надо петь на одном дыхании и иногда они длинные. Сдуешься как шарик - закончишь в другой тональности.
По поводу горла и связок есть масса литературы, где умные люди все это расписывают. Лучше чем они, я вряд ли напишу. Для меня критериев несколько. Первое: больно ли тебе петь. Если да, то все пи...ц. Второе: как быстро ты устаешь в своем нормальном диапазоне. Если через полчаса - час голос сел капитально то тоже пц. Третье: у горлового звука характерный призвук сдавленных связок. Все певцы знают как он звучит. Причин много, в первую очередь дыхалово слабенькое, пение не на опоре, недостаток объема звука, часто только головной звук, лишенный груди звучит сдавленно. Плюс всякие извращения над голосом, типа пения не в речевой позиции(зажимы гортани, языка, всякие там искусственные "зевки" и т.д.) Однако на слух некоторым "специалистам" чеи-то голос может показаться связочным. Все это чушь.
Если тебе удобно,легко и людей это не раздражает то все нормально. А вот если слушатели постоянно кашляют, слушая твой концерт то тут есть о чем подумать.
Автор
Тема: Re: Дыхание вокалиста
Время: 08.10.2003 01:33 



серьёзно. Хочу изучить. Прорекламируй, если не вломы плиз. Твои критерии мне дико понравились. Похоже ты точно знаешь о чём говоришь. (А, то иногда чувак лепит раствором, а даже глаза не окрыл ни разу. Сплошь и рядом). Особливо про искуственный зевок. Я тут кажись (слава богу уже имел) эту проблемму. Пол года нимог вьехать в чём перец. То легко и в кайф, а то как распорки между корнем языка и нёбом. Да, ещё всё остро так. И ни вверх легко, ни вниз точно. Вобщем бальзам на сердце пролил один ультропросвящённый, а ты ещё и термином забил – «Искуственный зевок». Войдёт в аналоги за “Maxter”. Всё преподы злыдни, вурдалаки халтурщики. «ЗЕВОК ДАВАЙ, ЗЕВОК БОЛЬШЕ». Не. Боле всего возмущает издёвка – Это же слышно и хоть бы слово там про нёбо. Так, вобщем, расслабся. Или неслышит. Тогда ещё хуже. А, вот речевая позишн тоже тайна хоть я с неё и начинал, да ещё и с приподом профи (сама работает вживую). Всё тот же ультропросвящённый, кстати, хаил её «речёвку» как ни поподя. Ну, я так согласился для виду, но думаю всё дело токма в преподе. А, так и невьехал в чём её суть. Верней даже так. Суть одна, а вот на каком блюде её подают. Короче пасудина за названьем «Речевая позиция» для меня пока китайские палочки. Зачем? Как возможно? В чём смысл ТРП, ДРРР? и т.д. J
Автор
Тема: Re: Дыхание вокалиста
Время: 08.10.2003 23:34 
maxter



Кстати твой ультропосвященный правильно хаил речовку, но по другому поводу. Под ней он наверно понимал пение без открытия звука и головного и грудного резонанса. Ведь пение в речевой позиции и тот прием, который называют зевком ни только не противоречат друг другу, но и прикольно дополняют друг друга. Фишка в том, что бы этот прием получался без твоего участия. То есть делать спецом его не надо. Я всегда балдел, как фирмачи умудряються петь ЕСТЕСТВЕННО и при этом брать любые ноты. А стать реальным, концертирующим певцом без натурального пения не получиться наверно. Про литературу что сказать, я знаю, что фирменной литературы полно, но читал я ее урывками. Из доступных Ригс(книга старая, но в принципе прикольная), а по теории можно почитать книжки годов 50-х(не удивляйся), там нормально все расписано, хоть и по академ. вокалу. Кстати природа человеческая мало изменилась и люди проходили через те же проблемы. Но думаю если ты занимался, то с оновными терминами знаком и нового вряд ли что узнаешь.
Автор
Тема: Re: Дыхание вокалиста
Время: 09.10.2003 04:43 



Уважаемый maxter. 50_е полны всяких там Дмитриевых, Андерсенов и т.п. Конкретику давай. Что читать для пущей сведомости в механике апарата. Кстати по дыхалке тоже бы нипомешало. Я тут занялся коликционированием всяких дыхательных методик типа Прана-Йога, Ци-Гун, Стрельникова. Ничего не знаешь по этому предмету. И как ни досадно невстречал ничего толкового специализированного именно для тех чья жизнь звуки посредством дыхательных извращений.
Я тут перечитал нашу беседу и имею сказать по поводу поползновения интонации на пол кирпича к концу фразы. Но, это только предположение (возможно правда матка). Если наращивать давление к концу фразы то: разберись что происходит – давление возрастает, связки непроизвольно разьезжаються, а связки шире, тон ниже. А, если не жать, то по логике должно вверх идти.
Автор
Тема: Re: Дыхание вокалиста
Время: 09.10.2003 12:09 
maxter



Вот поэтому и нужен баланс. Книжка по моему Дмитриев, но читал я ее лет 12 назад. Китайские методики не помогут, только практика.
Автор
Тема: Re: Дыхание вокалиста
Время: 09.10.2003 12:17 
maxter



И еще повторюсь, что в идеале звук должен формироваться без участия языка и горла. Дыхалово
держит звук, топливо кончается, машина останавливается.
Автор
Тема: Re: Дыхание вокалиста
Время: 10.10.2003 06:14 



Уважаемый maxter. Дмитриев много над чем поизвращалсяJ. Какое конкретно извращение советуешь?J
Китайские методы как средство разобрать подробно процесс очень и очень даже. Не зря же существует повальное увлечение всеми кто продвигает свои голосовые умения всем что о, про дыхалке. Это как аксиома Поёш-Чем то занимаешся. Бегаешь к примеру. Но, не суть. Хочу расширить круг познаний о методиках. Свой рецепт есть и как бы интерес чисто изучательский. Кстати ты зря. Контроль за дыханием очень и очень даже помогает сохранять баланс. Практика же контроля в этих китайско-индусских методах. И шоб с топливом небыло перебоев тоже. Интересно что когда работаешь над чем нибудь то как бы отслеживаешь, а вот когда в живую на публику ваще забываешь всё напрочь. Ну, наверное так и должно быть.
Автор
Тема: Re: Дыхание вокалиста
Время: 10.10.2003 12:05 
maxter



Просто с течением времени начинаешь понимать, что автор имел ввиду. Конкретику не скажу, не помню, давно было. Там суть то одна. ОСВОБОЖДЕНИЕ! А концерт да, там уже контроль ослабевает, но совсем терять его не супер. Про китайские технологии сказать не чего, может помогает, но сомнительно.
Автор
Тема: Re: Дыхание вокалиста
Время: 10.10.2003 14:26 



Уважаемый maxter.
Суть то может быть и одна, да понимают все по разному. А, самое прикольное что если сказать «Освобождайся» не сказав от чего, да как, человек дооооооолго будет раздеваться наголо, стричся налысо и т.д. Сам проходил. Дмитриева не ты один советуешь. Найти сложно его труды (как ни странно). В библиотеки вломы ходить.
Автор
Тема: Re: Дыхание вокалиста
Время: 11.10.2003 01:35 
maxter



Сходи,не поленись. Но я думаю, что если ты занимался и не раз, то все уже знаешь. А зажимы могут быть еще чисто психологические, например щя как спою круто, с подачей, драйвом и - привет. Кстати контроль - великая вещь, умение наблюдать за собой очень трудно выработать. Ведь следить надо за множеством вещей, и чем обширней контроль, тем лучше результат. Это мое субъективное мнение. Концерты часто у тебя?
Автор
Тема: Re: Дыхание вокалиста
Время: 13.10.2003 06:20 



Уважаемый maxter.
В идеале. Распевки как работа над техникой, бесконечные прогоны материала и всё тому подобное есть выработка автоматизма. Перевод сознательного контроля в бессознательный. Моё мнение. На публику ты работеш образ и если ещё что то там контралировать нехватит головы. Или небудет образа. А, образ главное. Про «Щаз спою!!!» это ты верно подметил. Скокма раз такое бывало. Я, кстати так и ненашол ещё антибиотика против этой болезни. Типа «Концерты» раз в неделю, минут по десять. Но, пока хватает.
Автор
Тема: Re: Дыхание вокалиста
Время: 13.10.2003 12:17 
maxter



А что это за концерт по десять минут? Что-то маловато. Работа над образом и т.д. это и есть более обширный контроль. Работа актера над собой.
Автор
Тема: Re: Дыхание вокалиста
Время: 13.10.2003 14:11 



Пока хватает для знакомства с кондратием. О разных вещах: актёрская работа и техника вокала.
Автор
Тема: Re: Дыхание вокалиста
Время: 15.10.2003 12:13 
maxter



Так ты в "солянках" работаешь что ли?
Автор
Тема: Re: Дыхание вокалиста
Время: 15.10.2003 22:04 



Неугадал. В Асорти.
Автор
Тема: Re: Дыхание вокалиста
Время: 21.10.2003 11:58 
Удав



Народ, а по поводу расщеплёнки, что можете сказать?
Автор
Тема: Re: Дыхание вокалиста
Время: 21.10.2003 12:22 



А,что интересует?
Автор
Тема: Re: Дыхание вокалиста
Время: 21.10.2003 14:38 
Удав



То:Crash
Занимаюсь у препода, который в обучение практикует джазовую школы (со всеми фишечками "черного вокала"). Я тут захотел освоить технику расщепленного вокала, а препод говорит, что этим никогда не занимался. Типа, ты пой, а я по слуху буду тебе говорить, правильно ты делаешь или нет (как собака все понимает, но молчит). Я чисто теоретически понимаю, как и куда воздух направлять, но получается только на верхних нотах, с серединой и низами слабовато :(
Если можно, объясните на пальцах принцип извлечения звука...
Автор
Тема: Re: Дыхание вокалиста
Время: 21.10.2003 18:24 
SID



Люди, вы забыли про прием вибрато (прошу не путать с вибратором)
Автор
Тема: Re: Дыхание вокалиста
Время: 22.10.2003 02:24 



Уважаемый Удав.
Давай меняться. Ты подробно расскажешь об «Чёрных» секретах, хотя вобщем то я знаю как и что, но вдруг я знаю не то или не так. А, я тебе подробно о расщеплении. Для начала скажу что для чёрного, да ещё и джазового вообще странно что ты что то можеш сделать драйв. Если можешь, то твой препод ещё не довел до ума твой инструмент. Или ты упорно сопротивляешся. Нужно сделать выбор. Но, возможно можно уметь всё. Пока я этого не знаю, но тоже хочу уметь всё.
Автор
Тема: Re: Дыхание вокалиста
Время: 22.10.2003 02:25 



Уважаемый SID.
Ты про что это? Можешь подробней?
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!