RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему
Автор
Тема: Артистизм и умение завести толпу
Время: 05.02.2004 10:29 



В общем, кто не в курсе, я пытаюсь увести эту тему из темы про Попкова, поскольку обе темы интересны и меют право на самостоятельное существование.
дело вот в чем. Еще год назад я пыталась найти какие-нибудь курсы сценического мастерства - для вокалистов (или фронтменов, считайте как хотите). Не очень активно искала - и в общем, не нашла.
Ситауция такая. Я человек неопытный, без серьезного опыта выступлений, хотя кое-какой опыт все же есть. Точно знаю, что иногда могу, иногда - нет. Если первая же песня покатила народу, ее слушали - то и дальше я буду на коне. Если первая же не покатила - все, далше стухну.
Один знакомый говорил мне, что когда мужчина выходит на сцену, он должен сделать так, чтобы все парни мечтали быть на его месте, а у всех девчонок, пардон, мокли трусы. :)
И еще он же говорил, что почему мало хороших фронтвумен - потому, что артист - это мужское начало, а публика - женское. И поэтому Фронтвуменами :) становятся те женщины, которые на сцене могут вызвать в себе мужское начало, и не отдаваться, а "поиметь" публику.
Не занЮ. мне кажется, наоборот.
В общем, поделитесь опытом-размышлениями и т.п. И человека со сложным именем, которое я пока не запомнила (djangel, что ли?), но который вроде продюсер, тоже очень просшу рассказать о том, как вы "выбираете будущих звезд" :)
Автор
Тема: Re: Артистизм и умение завести толпу
Время: 05.02.2004 11:22 
maxter



Правильно тебе твой знакомый сказал,а вот как это сделать - выходить и пробовать.Это еще та школа.Могу сказать,что после хорошего концерта ты весь мокрый,как после... Ну и кстати женщины тоже бывают сверху,может не в мужском начале дело.
Автор
Тема: Re: Артистизм и умение завести толпу
Время: 05.02.2004 12:54 



http://subscribe.ru/catalog/job.education.bestspeaker

Рассылку ведет грамотный мега-камрад. Советую почитать архив, особенно ранние выпуски.
Автор
Тема: Re: Артистизм и умение завести толпу
Время: 05.02.2004 13:35 
Москва


Но ведь дело не в ораторском мастерстве... курсов риторики полно, да и книжки мы читать умеем, Карнеги Светкой точно давно прочитан, разговоры-разговаривать она умеет, тут дело в другом.
Как завести слушателей. Как это сделать на сцене и как записать материал, чтобы было ощущение, что тебя видят, от тебя заводятся... Такая штука.
Ну испробованный способ скакать как обезьяна, вообще вести себя так, будто ты не на сцене, а дома один набухался и выпендриваешься перед зеркалом для себя любимого. А если у людей музыка мелодичная, или, что еще сложнее, вроде быстрая, но не очень ритмичная... ну что тогда?
Мини-акция "За засранцем с совком и ранцем" http://evgeshtch.livejournal.com/
Автор
Тема: Re: Артистизм и умение завести толпу
Время: 05.02.2004 13:43 



Ага, мне понравилось. Спасибо!
Автор
Тема: Re: Артистизм и умение завести толпу
Время: 05.02.2004 13:45 



Ты почитай сначала, а? При чем тут риторика -карнеги? Там как раз СТРОГО по сабжу.

>>да и книжки мы читать умеем

Маленький секрет - узнавать знакомые слова и уметь читать книжки - не одно и то же.
Автор
Тема: Re: Артистизм и умение завести толпу
Время: 05.02.2004 13:49 
Москва


Ну, знаешь, на работе надо еще и работать - я заглянула - увидала чистую риторику и тикать, пока начальство за зад не схватило :)
Почитаю по-внимательнее.
Мини-акция "За засранцем с совком и ранцем" http://evgeshtch.livejournal.com/
Автор
Тема: Re: Артистизм и умение завести толпу
Время: 05.02.2004 13:52 
Москва


Блин, Светка, в каком архиве ты нашла по теме?
Мини-акция "За засранцем с совком и ранцем" http://evgeshtch.livejournal.com/
Автор
Тема: Re: Артистизм и умение завести толпу
Время: 05.02.2004 13:55 



Я подписалась на рассылку, и, может, попрошу его что-нибудь написать для нас, вокалёров :)
Вдруг сработает? :)

Слушайте, а вот правда, когда первая вещь не завела (вроде был подобран потенциальный хит, но, видно, не под эту публику, или еще что...), народ сидит кислый, уткнувшись в пол или кружку с пивом - как вы поступаете?
Автор
Тема: Re: Артистизм и умение завести толпу
Время: 05.02.2004 14:04 



>>попрошу его что-нибудь написать для нас, вокалёров

В выпуске http://subscribe.ru/archive/job.education.bestspeaker/200112/07140127.html есть момент из переписки:

ОК> И еще, не могли бы Вы дать несколько советов по защите Диплома. Согласитесь,
ОК> что я не могу пользоваться многими Вашими рекомендациями, т.к.Ученый
ОК> Совет-это не коллеги по Business(у).

Никакой разницы. Механизмы коммуникации действуют одинаково. Если бы
Вы работали в фирме, Вы бы сказали: "Бизнесмены, -это Вам не преподы
вузовские". Так что, это отмазка. Читайте и думайте, как это
применить к своей ситуации.


Обратно к нам относится, однако.
Автор
Тема: Re: Артистизм и умение завести толпу
Время: 05.02.2004 15:02 



Нет, я нашла прямой совет музыкантам. Но, боюсь, это было и так в доску ясно, цитирую:
"У меня возник такой вопрос (в связи с тем, что вы эту тему почти не затрагиваете) как вести себя музыканту-исполнителю на сцене? То есть, в принципе я представляю этот процесс как раз при отсутствии всяких задних мыслей о том, как воздействовать на публику. Но возможно есть какие-то приёмы? Может говорить какие-то особенные фразы, или двигаться как-нибудь специально? То есть, как добиться результата, чтобы публика, пришедшая на концерт, вне зависимости от музыкальных пристрастий каждого пришедшего, была приятно удивлена, и покинула концерт в приподнятом расположении духа, а на следующий день пошла и купила компакт-диск данного исполнителя? С уважением, Настя.

Настя, на моей памяти движения попой вне зависимости от музыкальных пристрастий публики существенно влияли на объем продаж диска только у Бритни Спирс и Дженифер Лопес. В остальных случаях успех на сцене – многофакторная вещь. Нужно понимать, что продукт шоу-бизнеса – тоже ПРОДУКТ, и по отношению к нему действуют все законы маркетинга. Одних приемов коммуникации здесь недостаточно. Они просто являются составляющей всего комплекса маркетинговых коммуникаций, включающих и рекламу, и пиар, и собственно промоушн. Коммуникация с аудиторией строится в соответствии с транслируемым имиджем исполнителя. Лидер панк-группы скажет зрителям: «Хай, чуваки! Кому по тяге клево оттянуться? Мы щас слабаем пару угарных хитов, отрывайтесь по полной». Этот же текст трудно себе представить в устах Мстислава Ростроповича. Хотя с продажей дисков и приподнятым настроением у обоих исполнителей все в порядке. Да и движения на сцене у того и другого, мягко говоря, отличаются. Профессионал-продюсер в каждом конкретном случае знает, как воздействовать на конкретную публику. И именно это заставит вас делать. Если же вы хотите в лобовую заставить людей купить диски, то после выступления сделайте жалостливое лицо и, сохраняя зрительный контакт с аудиторией, скажите, что продюсер пообещал расторгнуть с вами контракт, если после концерта не будет куплено, по меньшей мере, 200 дисков (пусть вашим вдохновителем будет Киса Воробьянинов). Они будут куплены не на следующий день, а в этот же."

В общем, курс хороший, но по-любому придется его очень сильно адаптировать.
Автор
Тема: Re: Артистизм и умение завести толпу
Время: 05.02.2004 15:12 
Москва


Не хочешь этим заняться? будет дополнением к твоей кандидатской :)
Мини-акция "За засранцем с совком и ранцем" http://evgeshtch.livejournal.com/
Автор
Тема: Re: Артистизм и умение завести толпу
Время: 05.02.2004 15:17 



У Сарры тема кандидатской - что-то вроде "сценическое волнение". В общем, о волнении, связанном с выступлениями.
А мне... уф, не трави душу, не напишу я свою кандидатскую, чует мое сердце...
Автор
Тема: Re: Артистизм и умение завести толпу
Время: 05.02.2004 15:24 
Москва


Кстати, если вернуться к теме топика.
Вот заметила на практике - если выходишь на сцену с паршивым настроем, никого не хочется веселить, никому не хочется ничего давать.... зал отвечает тем же, а вообще, когда люди приходят, покрайней мере, не на халявный концерт - они заранее настроены на развлечение, на веселье... если ты со сцены поешь страдальческую песню - умри для них - иначе швах, они сочтут песнь не лирической, а скорее скучной... если агрессивную - то практически рвать на себе одежды надо, причем так, будто тебе вот только что в душу насрали и ты всех щас порвешь.... Если веселую - ну понятно - на морде должна быть минимум улыбка, если смысл не саркастический.... ну и т.д.

Не всегда удается, конечно, но это скорее с опытом приходит.... где б его набраться в нужном количестве.
Мини-акция "За засранцем с совком и ранцем" http://evgeshtch.livejournal.com/
Автор
Тема: Re: Артистизм и умение завести толпу
Время: 06.02.2004 02:39 



Господа, кажется, благодаря моей точке зрения в публикации о Попкове, вы начали эту тему. Светална, я ,кстати, начал с того, что не разделял вокал и артистизм, а здесь Вы уже от вокала строго отошли. Поскольку речь шла о вокальных школах, я говорил, что наиболее ценны голоса не унитарные (черные, джазовые, оперные, роковые, гроулинг, расщепленка и пр.), а оригинальные. Вполне возможно, что они могут включать себя все вышеперечисленные, но школа и манера не должна быть самоцелью. В таком случае, логичный вопрос - с чего же начинать?
Элементарно - с развития личных качеств будущего певца. Когда постановка голоса идет вместе с упражнениями по управлению психикой, певец получает самое главное - берет в союзники мать-природу. Вспомните, мои дорогие вокалисты, когда вы лучше всего звучите? Когда вы испытываете
сильный позитивный стресс - на душе так классно, что не петь просто невозможно. Кто же вам мешает, друзья мои, оказываться в этом состоянии всегда,когда вы начинаете фонацию?
Конечно, без таких вещей, как дыхание и импеданс, никакой манеры, никакого пения не будет. Но импедансом намного легче овладеть при управлении психикой. Никакой педагог не влезет в вашу шкуру, поэтому нельзя учить основываясь на вокальных ощущениях - у всех гортани разные, у всех ощущения свои. Попытка навязать ученику свои вокальные ощущения приводит только к потере индивидуальности ученика. Поэтому задыхайтесь от счастья - и природа сама даст вам ваши собственные единственно верные и неповторимые вокальные ощущения - хоть гроул, хоть скрим - далее только импеданс.
Автор
Тема: Re: Артистизм и умение завести толпу
Время: 06.02.2004 10:00 



2 djangel: Ой... Что есть импеданс?... Термин незнакомый.
Кстати, прочитала практически всю рассылку и ответы на вопросы. И пришла к выводу, что все-таки надо, надо адаптировать.
Там была мысль. Если задать вопрос оратору (на которых треннинг в основном направлен), какая у него цель, чего он хочет? Ответ "получить аплодисменты, понравитсья" - неверный. Его цель - привлечь внимание к проблеме; убедить кого-то купить что-то; проголосовать за кого-то и т.п.
Поэтому ораторам нельзя учиться у актеров: актерская школа предполагает цель - понравиться, и все.
Мне кажется, музыкантом в этом случае ближе актерская школа.
Хотя у музыкантов можно выделить и такие цели:
- создать кайф пришедшим на концерт
- убедить их прийти на следующий концерт
- продать побольше дисков
- убедить организаторов концерт, что вас надо приглашать еще и еще
В-общем, не знаю. По-моему, "создание кайфа окружающим" наиболее правильная цель...
Или как? Все-таки просто "понравиться и получить аплодисменты"?
Автор
Тема: Re: Артистизм и умение завести толпу
Время: 06.02.2004 10:18 
maxter



Кайф,Svetlana,кайф.Остальное приложится.
Автор
Тема: Re: Артистизм и умение завести толпу
Время: 06.02.2004 11:19 



" Кайф!" - легко сказать, сложно выполнить - аудитория шоу-бизнеса - самая агрессивная среда. Да и кайф в понятии этой среды и в представлениях вокалиста часто разные вещи. Здесь мало подходят точки зрения саскрайбов и карнеги - что греха таить там общие слова, которые и без них каждому понятны. На самом деле есть системы упражнений, дающих артисту свободу управления психикой.
Автор
Тема: Re: Артистизм и умение завести толпу
Время: 06.02.2004 11:27 



Светлана пишет: " djangel: Ой... Что есть импеданс?... Термин незнакомый."
Что значит "незнакомый"? Импеданс - главный посталат вокала любого жанра, любой школы, начиная от древнеинкской, кончая горловой тувинской (включая оперу, джаз, рок, техно, фолк, и все-все, за исключением разговорных типа рэпа). ПЕРВОЕ, что вам должен был объяснить педагог по вокалу, это принцип импеданса ( может разве что после объяснения правильного вдоха).
Автор
Тема: Re: Артистизм и умение завести толпу
Время: 06.02.2004 11:32 



Ну вот, опустили, ногами запинали.
Слушайте, мне ли вам говорить, что одно и то же может обозначаться разными терминами. Сколько раз я видела на этом форуме безумные споры - просто потому, что люди заранее не согласовали понятия, не определили значения терминов. И вот спорят... о чем?..
В общем, ты бы не понтовался, а объяснил. Имеется в виду база, то на чем строится эта школа, и в чем ее базовое отличие от всех остальных?
Автор
Тема: Re: Артистизм и умение завести толпу
Время: 06.02.2004 13:44 



Понятие "импеданс" ввел в 50-тых годах знаменитый исследователь голосовых аппаратов А. Юссон, создатель нейро-хронаксической теории вокала, принятой позже с изменениями всеми учеными-фониатрами (и естественно, вокалистами). Переводится с французского, как сопротивление. Так что термин не мой. Или ты хотела узнать суть импеданса? ( обычно, существует отработанная веками методика показа принципа импеданса, а вот рассказать виртуально... Ну в принципе можно попробовать)
Автор
Тема: Re: Артистизм и умение завести толпу
Время: 06.02.2004 14:10 



яснее пока не стало :(
Автор
Тема: Re: Артистизм и умение завести толпу
Время: 06.02.2004 14:50 



Ну теория Юссона не сказать чтобы принята так уж и во всем мире, некоторые фониатры до сих пор считают её антинаучной и всё такое. Причем аргументация с обеих сторон весьма убедительная, почитать того же Морозова...

Светик, ну если в двух словах. (Моё понимание вопроса)
Надуваешь воздушный шарик, потом его входное отверсие растягиваешь, получается щель, и воздух, выходя через нее, выдает мерзкий звук. Шарик - это пресловутый воздушный столб, щель - это связки.
Растягивая щель слабее или сильнее - изменяешь звук от пердящего до умеренно писклявого. Это аналогия с грудным регистром.
Перехватывая пальцами так, чтобы длина щели уменьшилась - добиваешься ещё более высокого писка, причем без дополнительного увеличения силы натяжения. Это - головной регистр.
То есть связки совершают пассивные колебания, энергию для поддержания этих колебаний дает струя воздуха, а высота звука регулируется лишь за счет изменения длины колеблющейся части и силы натяжения. Плюс то, чего нет в шарике - возможность изменения толщины связок (следовательно, массы).
То, что я изложил - это классическая теория.

А Юссон в своих опытах показал, что частота колебаний связок может регулироваться напрямую - то есть связки сами совершают эти колебания с заданной частотой, которую им сообщают нервные импульсы, приходящие в соответствии с этой частотой, то бишь через заданные интервалы времени. Ну, отсюда и название - "хронос" и "нейро".

Принципиальная разница понятна?

Но если подумать - в чем-то эти теории пересекаются. Ведь, чтобы развить мало-мальски приличную амплитуду, связки, работающие по теории Юссона, должны иметь соответствующую собственную частоту колебаний - а это опять же, достигается изменением силы натяжения, длины и массы...

Извините, если слишком загнул... Просто очень хотелось перед девушками повыпендриваться :)
Автор
Тема: Re: Артистизм и умение завести толпу
Время: 06.02.2004 14:59 



А ещё я это написал, чтобы скрыть страшную тайну.
Я тоже не знаю, что такое импеданс :( Хотя общей эрудиции хватит, чтобы сделать дословный перевод этого слова.
Разные преподаватели, разные школы, разные термины... Ну не уверен я, что каждый уважающий себя (и уважаемый другими) преподаватель вокала использует этот термин. Хотя с тем, что скрывается за этим термином - хорошо знаком уж наверняка.
Автор
Тема: Re: Артистизм и умение завести толпу
Время: 06.02.2004 15:04 



Так, господа, вернемся к теме...
расскажите что-нибудь полезное!
Автор
Тема: Re: Артистизм и умение завести толпу
Время: 06.02.2004 15:04 
maxter



Поделись соображениями о данных упражнениях,djangel.Аудитория шоу-бизнеса очень сегментирована и в зависимости от того где и что артист исполняет, а также в каком статусе он находится зависит то какие задачи он решает.Если он работает в кабаке - это одна песня,в клубе - другая,а на стадионе - третья.И понятия удачного концерта несколько отличаются друг от друга,хотя итог в общем-то один:зритель и артист должены получить удовольствие.Жанр тоже диктует свои правила(если конечно это не что-то принципиально новое).Думаю,что артист шансона и вокалист хеви-металлической команды по разному воздействуют на аудиторию,да и аудитория принципиально разная.
Есть моменты,которые ценятся в одном направлении и отвергаются в другом.Поэтому универсальной схемы нет.
Автор
Тема: Re: Артистизм и умение завести толпу
Время: 06.02.2004 17:14 



Так что рассказать-то, про импеданс, или про вокальное управление психикой? ( Моя жена в МГИМО читает написанный мной курс лекций для будущих политологов - актерское мастерство. Официально в деканате он назвается "Искусство управления аудиторией и электоратом". Для будущих политиков пригодится. А для певцов?)
Автор
Тема: Re: Артистизм и умение завести толпу
Время: 06.02.2004 17:17 
Natalie



Sveta, Evgesh, наконец-то вы снова появились на форуме! А то ни одного знакомого имени!
Тема интересная, однако. Но теория о мужском и женском начале очень спорная. Вообще-то, я всегда думала, что нужно быть по-настоящему искренней на сцене, отдавать свою энергию, "переживать" каждую песню, если так можно выразиться... Но это не так-то просто.
Кстати, импенданс- это сопротивление голосовых складок давящей на них струе воздуха, но это не такое уж важное понятие.
Автор
Тема: Re: Артистизм и умение завести толпу
Время: 06.02.2004 17:20 



Собственно, Серж, по сути верно изобразил мио-эластическую теорию, видимо, теперь проще сказать, что разница в ней и нейро-хронаксической такая же, как между надутым презервативом и живым человеком. Наша цель практически использовать исследования Юссона, а не пытаться их понять. А вот то, что он ввел термин импеданс - наиболее точный из всех, объяснявших это явление ранее - честь ему и хвала!
Автор
Тема: Re: Артистизм и умение завести толпу
Время: 06.02.2004 17:24 



"Кстати, импенданс- это сопротивление голосовых складок давящей на них струе воздуха, но это не такое уж важное понятие. " Ни коим образом - это только по мио-эластической теории, да и то ранней.
Вот так не разобравшись, люди, без обиняков ьбросаются терминами. То, что вы сказали, называется фонацией
Автор
Тема: Re: Артистизм и умение завести толпу
Время: 06.02.2004 17:48 
maxter



Давай про управление!Интересно мнение специалиста.
Автор
Тема: Re: Артистизм и умение завести толпу
Время: 06.02.2004 18:03 



В том же достойном труде прочитала много всего о зрительном контакте. Автор (сам, судя по всему, старый рокер, играл когда-то на барабанах, поэтому, надо думать, не совсем лох :)) пишет, что неумение держать визуальный контакт - не важно, на стадионе или в камерном клубе - это, видимо, всеобщая болезнь музыкантов.
У меня получается так: когда я пою веселую, шальную песню, я смотрю людям в глаза, обращаюсь лично то к тому, то к другому. Но если это проникновенная песня, о внутреннем, о больном - никогда! Мне кажется, здесь закрытые или поднятые к потолку глаза (тем более при маленькой аудитории!) уместнее. А то человек слушает тебя, размяк, переложил эмоции песни на себя - и тут ты ему в глаза! Мне кажется, смутится, отведет взгляд, отвлечется от песни, и до конца песни будет переживать :)
Как думаете?
Автор
Тема: Re: Артистизм и умение завести толпу
Время: 06.02.2004 19:28 



Мне кажется,нужно не париться и думать о том,"ой,что я сейчас сделала","ой,а он мне фак показал","интересно,у меня попа сбоку толстая или нет",а просто ЖИТЬ в своей музыке.И тогда это будет заметно и остальным.А попрет их или нет от этого,это уже не проблемы музыканта.Вообще небольшой пофигизм по отношению к слушателям полезен,надо как бы больше для себя делать,но не забывая при этом о них.Вообще,что такое "харизма" и "звездность",трудно на словах объяснить,но когда это есть,то это бесспорно
Автор
Тема: Re: Артистизм и умение завести толпу
Время: 06.02.2004 19:33 



Ну что ж, раз импеданс всем понятен,( надеюсь совершенно не так ,как выше указала Натали), я могу сказать что-то по поводу использования психики в вокальных целях. Хотя сразу скажу, что в рамках форума это можно сделать только в общих чертах. Выше было сказано со ссылками и без, что надо иметь контакт с публикой, надо ее "поиметь", создать ей кайф. Теоретически все правильно, но это равноценно тому, что сказать "петь надо хорошо" - посе этого хорошо не запоешь, если еще не умеешь. С новичками надо начинать с азов. С приемов и упражнений, обучающих сдвигать по собственной воле эмоцтональный тон с мертвой точки, с взаимодействия физических и эмоциональных действий, с усиления физических действий путем изменения эмоционального фона, причем в пиковых, резонансных ситуациях. Будущий певец сначала отмечает, что нужный эмоциональный фон не мешает ему в выполнении психической задачи, затем помогает ему, после чего певец сознательно и предварительно выбирает нужный эмоциональный фон для решения той или иной физической задачи. Это первое ( хоть и элементарное)решение задачи, когда ты управляешь психикой, а не психика тобой.
Далее начинается работа по увязыванию работы психики и вокала. Перед этим певцу необходимо объяснить цели и задачи шоу-бизнеса, цели и задачи frontman на сцене. Это делается для того, чтобы артист не выполнял лишних задач, которые при публикации ему никак не пригодятся. Пардон, господа, меня требуют в студии. Если интересно, допишу позже.
Автор
Тема: Re: Артистизм и умение завести толпу
Время: 07.02.2004 19:18 
Natalie



А ты, интересно, почему так уверен, что я не права насчёт импенданса, djangel? Просто у меня были основания так говорить, я это определение не сама придумала, между прочим! Фонацией, кстати, называется совсем не то, что ты сказал.
Автор
Тема: Re: Артистизм и умение завести толпу
Время: 07.02.2004 23:35 
maxter



Суть не уловил,djangel/
Автор
Тема: Re: Артистизм и умение завести толпу
Время: 08.02.2004 12:44 
Natalie



"Импенданс- это противодавление в надставной трубке певца..."(Дмитриев, "Основы вокальной методики"). Сознаюсь, в первый раз неверно выразилась, подзабыла уже что-то.
Автор
Тема: Re: Артистизм и умение завести толпу
Время: 08.02.2004 13:23 



Вот это, Натали, совсем другой коленкор. Это и есть главный постулат вокала всех стран и эпох.
Автор
Тема: Re: Артистизм и умение завести толпу
Время: 08.02.2004 13:42 



Но, действительно, понятнее не становится, хотя и самый главный термин. В этом и есть великое достоинство Юссона, что он вывел это понятие, взятое Дмитриевым именно там, (намного более важное , чем его нейро-хронаксическая гипотеза). Он задался мыслью, почему наиболее опытные певцы берут минимум воздуха, а иногда и специально выдыхают его перед фонацией, при этом рождая мощнейший звук и поражая диапазоном. Мио-эластической (классической) теорией, (см. выше рассказ Сержа про шарик) это объяснить совершенно невозможно. Тогда-то он и вывел принцип импеданса, как (я позволю себе дополнить Натали по Юссону) МЫШЕЧНОЕ И РЕЗОНАЦИОННОЕ ИСКУССВЕННОЕ противодавление в надставной трубке певца...
Автор
Тема: Re: Артистизм и умение завести толпу
Время: 08.02.2004 13:59 



Опять-таки не становится яснее, хотя принципом пользуется 90% (если не все сто)всех профессиональных певцов. Большинство скажет :"Что за прикол - противодавление, надставная трубка.." Согласен, термины не из рока. Но практический показ по импедансу и упражнения на его развитие известны еще с эпохи грегорианского пения. они практически развиты для любого стиля и манеры вокала. В принципе все просто и элементарно (любой высокопрофессиональный педагог легко объясняет это даже самым юным ученикам), но без этого можно только думать, что поешь, но ПЕТЬ нельзя.
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!