Автор |
Тема: боюсь..
Время: 07.04.2004 12:54 |
|
---|---|---|
gruftie
![]() |
Наконец, я нашла себе преподавателя по вокалу! В Киеве их не так много. Но, у меня вопрос к посетителям форума такого плана: преподаватель мой занимается уже 9 лет классическим вокалом, я же хочу заниматься эстрадным вокалом, да и пою на октаву ниже ее. Моя преподавательница знает о том, что меня интересует эстрадный вокал больше, и не видит никаких проблем в том, что она специализируется на другом. Вот, что меня интересует: не перестроит ли она мой голос на свой, классический манер? я уже чувствую на занятиях, что она больше меня гоняет по верхних нотах и учит горловому пению, а мне больше хочется на нижнем регистре развиваться. Да и покричать хотела бы научиться, а я не уверена, что препод со своим лирическим сопрано сможет составить мне компанию. Или, может, преподаватели по эстрадному вокалу занимаются также? Спасибо за внимание. |
|
|
Автор |
Тема: Re: боюсь..
Время: 07.04.2004 15:03 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург![]() ![]() |
Приветик. Я тоже занималась какое-то время академом, потом перестала. Базу можешь и там взять, плюс головной регистр тебе разовьют. Но петь таким голосом в этсраде и роке (если это не готика и т.п.) мало кому все-таки удается. Есть отдельные таланты, но редко... В-общем, хочешь - учись там (пока), но хочу предостеречь. Неоднократно наблюдала такую вещь: когад академисту надо спеть в неудобной для него тесситуре (для грудного - высоко, для головного - низко), они предпочитают опустить головной. Плучается тихо, неустойчиво, тмбр какой-то... жалкий ![]() В эстраде и роке петь надо грудым. раскрываешь рот пошире, даешь дыхания побольше - и все, и возьмешь ты эту ноту. И еще академ "облагораживает", скругляет звук. В современной музыке этоне котируется, тоже имей в виду. Но петь не "округляя" звук тебя в академе учить не будут. Но это уже мелочи и частности. Так что учись пока где учишься, если тебе там нравится, но имей в виду, потом все равно придется переучиваться ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: боюсь..
Время: 07.04.2004 15:31 |
|
---|---|---|
gruftie
![]() |
2 Svetlana Привет! Спасибо тебе за совет. Я действительно решила позаниматься пока у нее, а потом будет видно. Голос мне нужно облагородить чуть-чуть, так как он у меня диковат немного. ![]() Да и к готике я отношение непосредственное имею, бываю на фестивалях и называю себя готом. ![]() Кстати, а можно у тебя спросить, какую ноту самую высокую ты можешь взять именно грудным голосом, на полное дыхание? |
|
|
Автор |
Тема: Re: боюсь..
Время: 07.04.2004 15:49 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург![]() ![]() |
Хм... было время, на распевках ля второй грудным брала... сейчас не знаю... Кстати, те академисты, про которых я говорила - у них были нормальные сглаженные переходы. То есть если тебе кто-то убдет говорить, что не поют отдельно головным или грудным, просто где надо переходят - ну да, а все равно лажа у них получалась... Кстати, у меня тоже лирическое сопрано, вроде бы ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: боюсь..
Время: 07.04.2004 15:55 |
|
---|---|---|
gruftie
![]() |
ого... ля второй грудным голосом! ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: боюсь..
Время: 07.04.2004 15:58 |
|
---|---|---|
Москва Нервы ![]() ![]() |
Этот опущеный головной у них микстом зовется. И не головной он вовсе. ![]() Вообще, для того, чтобы учиться-переучиваться надо хорошо понимать, куда звук посылаешь при пении. Попроси преподавателя, чтобы разъяснила (желательно с примерами), чем отличается академическая манера от народной (эстрадники посередине болтаются). Но только спрашивать надо начинать тогда, когда более менее разберешься с тем, как вообще петь надо. |
|
Извините, что я говорю, когда Вы перебиваете.
|
Автор |
Тема: Re: боюсь..
Время: 07.04.2004 16:02 |
|
---|---|---|
gruftie
![]() |
Спасибо, Силур ![]() ![]() буду пока учиться петь грамотно |
|
|
Автор |
Тема: Re: боюсь..
Время: 07.04.2004 16:54 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург![]() ![]() |
Silur, я знаю. Просто звучало это жалко. У эстрадников микст - это сильная, мощная и пронзительная штука, на дыхании, а там... Совершенно безнадежно! Именно попытка понизить голову. Хотя допусткаю, что те несколько случаев, которые я слышала, мне потому и запомнились, что были плохими примерами. А если бы все звучало как надо, я бы, может, и внимания не обратила. |
|
|
Автор |
Тема: Re: боюсь..
Время: 07.04.2004 18:46 |
|
---|---|---|
![]() |
to groftie Не бойся! ![]() Однако, если тетя говорит тебе навеху (на верхних нотах) вжимать живот - беги от ея подальше. to Silur Когда зажмешь ребра а на опору будешь давить так что только оёё получишь народный голос ![]() ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: боюсь..
Время: 07.04.2004 19:11 |
|
---|---|---|
Москва Нервы ![]() ![]() |
2MRAK: Я в таких категориях не мыслил. Подразумевалась работа резонаторов. Просто некоторых академистов, как мне сказали, трудно переучивать. Всю жизнь гудели в купол, звук прикрывали, другого ничего не знали. А нужно понимать, что такое "открытый" звук. |
|
Извините, что я говорю, когда Вы перебиваете.
|
Автор |
Тема: Re: боюсь..
Время: 07.04.2004 19:18 |
|
---|---|---|
gruftie
![]() |
Силур Думаю, полезно уметь и гудеть в купол, и открытым звуком петь. Правда? Или нет? расскажите мне, пионеру вокальному. Ибо я особенно не знаю, как правильно петь на отрезке том, где у меня переходные ноты, когда хочется либо кричать, либо начать гудеть в купол |
|
|
Автор |
Тема: Re: боюсь..
Время: 07.04.2004 19:47 |
|
---|---|---|
Москва Нервы ![]() ![]() |
Полезно всё... что невредно ![]() А с переходным участком можно поступать по-разному. Академисты дуют в купол, начинают прикрывать за полутон-два до перехода. Эстрадники могут использовать расщепление: субтон, драйв; микстовать могут. Обычно с переходными нотами в джазовом вокале приходится встречаться часто (там микстуют), а поп-музыка обычно этот момент обходит стороной, чтобы не мучиться. Мне самому приходилось пользоваться субтоном в вещах и микстовать (с грехом пополам) в упражнениях на сглаживание регистров. Фишка упражнений этих в том, что на переходном участке поют тихо, координируя работу диафрагмы (чем ниже звук, тем она расслабленней и наоборот). Потом, по идее, переносят полученные ощущения на forte. Еще есть упражнения с вибрационными звуками, например, "р-р". Но я в вопросе переходных нот не слишком силен, поэтому с удовольствием послушаю, что скажут другие. ![]() |
|
Извините, что я говорю, когда Вы перебиваете.
|
Автор |
Тема: Re: боюсь..
Время: 07.04.2004 23:31 |
|
---|---|---|
maxter
![]() |
Ничего с переходными нотами делать не надо.Ерунда какая-то... Фирмачи поют,не слышно разницы между нотами в этом условном переходе.Если поешь в основной позиции правильно,просто рот пошире открывать надо.Может в классическом вокале это имеет значение,в роке нет.И еще: если голос попадает в "лузу",он сам кроется. | |
|
Автор |
Тема: Re: боюсь..
Время: 08.04.2004 09:45 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург![]() ![]() |
Хм... Я бы сдохла от зависти, если бы кто-то знал, как петь переходные ноты - после двух занятий ![]() Не жди быстрых результатов. |
|
|
Автор |
Тема: Re: боюсь..
Время: 08.04.2004 11:29 |
|
---|---|---|
gruftie
![]() |
2 Svetlana Я не жду быстрых результатов, просто хочу разобраться в теории сначала, как их правильно нужно было бы петь, эти злокозненные переходные ноты ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: боюсь..
Время: 08.04.2004 17:41 |
|
---|---|---|
Москва Нервы ![]() ![]() |
Тады объясните мне как бороться вот с чем. Начинаю я, например, с до малой и иду вверх. Иду себе иду, никого не трогаю, позиция только постепенно ползет с зубов на переносицу. Все клево... Дошел до до2, ну может быть ре2 и фьють... куда подевалась грудь непонятно, но в голову вдарило. И, наоборот, начинаешь с середины второй октавы головой петь доходишь до ми1-фа1, кажись, и проваливаешься на грудь. | |
Извините, что я говорю, когда Вы перебиваете.
|
Автор |
Тема: Re: боюсь..
Время: 08.04.2004 17:49 |
|
---|---|---|
![]() |
2 Silur У меня то же самое. ТОлько переходные ноты у меня начинаются с нот соль-ля первой октавы, когда хочется перейти либо на голову, либо на грудной крик. И так голос ломается некрасиво. |
|
|
Автор |
Тема: Re: боюсь..
Время: 09.04.2004 09:46 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург![]() ![]() |
Когад я занималась, мне давали такие упражнения, чтобы при пении на головном регистре добавить как можно больше груди, а при пении грудью - как можно больше головы. Таким образом все и должно выравниваться.... Было еще такое упражнение на выравнивание... Поется арпеджио на несколько октав одной фразой (считай по всему диапазону), туда и обратно, причем чтобы это было легче, на низких нотах делаешь наклон вперед, а на высоких откидываешься назад. Кажется так. Хм... вряд ли мое такое описание кому-то поможет ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: боюсь..
Время: 09.04.2004 11:15 |
|
---|---|---|
Москва aka Серж ![]() ![]() ![]() |
Свет, не верю. Ты путаешь, наверно. На низких откидываешься, а на высоких наклоняешься вперёд - это да. Тогда ты на низких не глубишь, а на высоких живот не зажимаешь, а работаешь им (а заодно и нижними ребрами). Кроме того, это помогает психологически воспринимать высокие ноты не как ВЫСОКИЕ, а как самые обычные. |
|
|
Автор |
Тема: Re: боюсь..
Время: 09.04.2004 11:19 |
|
---|---|---|
![]() |
2 Svetlana Ну, почему не поможет? Я еще знаю, есть упражнения с глиссандо, они также, как и арпеджио, помогают выравнивать голос. |
|
|
Автор |
Тема: Re: боюсь..
Время: 09.04.2004 11:47 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург![]() ![]() |
Серж, точняк, перепутала. бывает ![]() я ж говорю, вряд ли мое описание кому-то поможет ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: боюсь..
Время: 09.04.2004 12:28 |
|
---|---|---|
![]() |
хотя я не уверена, как это можно выравнивать голос, внизу добавляя больше головы, а вверху - груди, ведь голос звучит неповторимо внизу именно за счет глубокого грудного звука, а зачем его микшевать и портить головой? | |
|
Автор |
Тема: Re: боюсь..
Время: 09.04.2004 13:11 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург![]() ![]() |
затем, чтобы переход был менее заметен ![]() а если хочешь петь грудью, забудь про академ ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: боюсь..
Время: 09.04.2004 13:14 |
|
---|---|---|
![]() |
да забуду, конечно... только верха научусь петь ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: боюсь..
Время: 09.04.2004 16:42 |
|
---|---|---|
![]() |
По поводу "дуть в купол". У меня преподаватель когда-то пела в Германии в опере. Так она говорит что там все в речевой поют и никаких куполов. Все слова звучат четко и внятно. Никто не ревет и звук в рот не загоняет. Она кстати тоже как академический вокал преподает. Только я пока сюда ни зашел вообще о переходных нотах не знал. И не парился. И был счастлив. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: боюсь..
Время: 09.04.2004 16:49 |
|
---|---|---|
![]() |
2 MRAK хмгммм... я удивлена.. ибо не понимаю, как можно самые верхние ноты своего диапазона спеть грудным голосом. или я просто еще кое-чего не знаю. жаль, условия форума не позволяют продемонстрировать то, о чем мы говорим ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: боюсь..
Время: 09.04.2004 17:18 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург![]() ![]() |
Мне знаете что говорили... что наша советсткая академическая школа не имеет никакого отношения в русской... после революции лучшие либо сами сбежали, либо их уничтожили... когда опомнились, в стране остались только всякие там третьи тенора... вот они и создавали академ в Советском Союзе... Это очень даже согласуется с тем, что ты говоришь,MRAK... Грустно ![]() |
|
|