RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему
Автор
Тема: Аккорд
Время: 20.04.2004 23:27 



С нотами все понятно - в них попасть -раз плюнуть, а вот как бать с аккордами, где кол-во нот - 2-5 ? в какую из них попадать ? Вот акорд Am а вот звучит нормально если я пою вместе с ним E...
Интересно узнать поподробнее
Автор
Тема: Re: Аккорд
Время: 21.04.2004 09:34 



Странный вопрос...
Автор
Тема: Re: Аккорд
Время: 21.04.2004 10:21 
Санкт-Петербург


http://musictheory.by.ru/index.htm
Просвещайся. А то что-то ты совсем не в курсе.
Автор
Тема: Re: Аккорд
Время: 21.04.2004 10:33 



Мда.. выдал ты себя с потрохами....
Ну да.. звучит, хотя бы потому что Ля-минор
содержит Ля-Ми-До (ну ещё Соль, если септ аккорд)
Ми - вторая по устойчивости нота после Ля
в данной ситуации.
И вообще не имеет смысла говорить об аккордах.
Первостепенную роль играет тональность. Например -
Аккорд ля-минор с нотой Фа# звучит паршиво.
Но если тональность - Си-минор , аккорд Ля-минор появился в её рамках, то вполне возможно,
что Фа# прозвучит под аккорд Ля-минор очень даже.
Если ситуация будет подходящая..

А вообще Ля-минор - это же культовый аккорд,
он на то и Ля-Минор, что под него всё что хошь
петь можно :-))))


++++++++++++++++++++++++++
++++++++++++++++++
вот как бать с аккордами, где кол-во нот - 2-5 ?
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Ак
корд по определению - трезвучие, так что
не меньше трёх....
Автор
Тема: Re: Аккорд
Время: 21.04.2004 10:43 



To Svetlana: А мне та картинка больше нравилась... :(
Автор
Тема: Re: Аккорд
Время: 21.04.2004 11:55 



BSVi, а ты попробуй во все
ноты сразу попасть,одновременно.
Вот прикольно будет8)
Автор
Тема: Re: Аккорд
Время: 21.04.2004 12:00 



http://musictheory.by.ru/index.htm -

Это фигня какая-то..

Вот - 7not.ru !
Автор
Тема: Re: Аккорд
Время: 21.04.2004 18:07 



А как на http://musictheory.by.ru/index.htm в какой-нють раздел попасть ? я только новости там читать могу...
Автор
Тема: Re: Аккорд
Время: 21.04.2004 18:12 
Санкт-Петербург


Начни отсюда: http://musictheory.by.ru/hlesson1.htm
А дальше по порядку - по ссылкам, или номер урока в адресной сроке меняй hlesson2 и так далее.
Где-то есть этот же сайт, но более грамотно сделанный, это, вроде бы, старая версия, но новый адрес я не помню.

Читать это скучновато, но ничего другого я не знаю, попытайся хотя бы так... там еще сольфеджио есть, тоже полезно.

В принципе, на твой вопрос тебе уже ответили выше :)
Автор
Тема: Re: Аккорд
Время: 22.04.2004 00:21 
Москва
TRB6,Greco JazzBass, Mac

все ноты сразу - надо ещё в горле новых дырочек насверлить...
Автор
Тема: Re: Аккорд
Время: 22.04.2004 03:49 



Точно! Их потом можно зажимать некоторые,
а некоторые нет..Как орган...
Пошёл сверлить..
2machine11151: А сверло какое брать - по дереву,по металлу?
Впрочем ладно....
Автор
Тема: Re: Аккорд
Время: 22.04.2004 10:16 
Санкт-Петербург


Базиль, а у тебя что, глотка деревянно-металлическая?
Уникум :)

BSVi: так ты не сказал, ты объяснения-то понял? Суть в том, что под аккорд можно спеть много разных нот, ведь когда ты, например, поешь под гитару, причем на гитаре играешь аккордами, ты же голосом ведешь мелодию, а в мелодии ноток мнооооооого. Так что под один аккорд можно спеть много чего :)

ЗЫ: сидели вчера с Сержем в состоянии.. хм... помутневшего сознания. Зашла речь об аккорде F7+. Он говорит - это когда седьмая ступень увеличенная. Ну ладно, увеличенная - так увеличенная, потом замолкаем, задумываемся, и доходит: седьмая ступень увеличенная - это ж уже октава выйдет!!! Так в чем смысл? В общем, во вчерашнем состоянии мы долго втыкали на это дело, но так и.... Или аккорд как-то иначе обозначается?..
Автор
Тема: Re: Аккорд
Время: 22.04.2004 11:08 
Москва
aka Серж

Не, я немножко не про то говорил.

Да я просто ни с того ни с сего задумался - а нелогично как-то обозначаются мажорные септаккорды.

В доминантсептаккорде берется септима малая, то есть "не родная" для мажорного строя - а обозначается он просто F7, без плюсиков и т.п.

А в большом мажорном септаккорде как раз берется своя родная большая септима - а он обозначается F7+, или вообще FMaj7, ну это вообще ни в какие ворота.

Спрашивается - и где справедливость?!!!
Обидно становится за большой мажорный септаккорд.
Автор
Тема: Re: Аккорд
Время: 22.04.2004 11:15 
Москва
Нервы

И не говори :(
Извините, что я говорю, когда Вы перебиваете.
Автор
Тема: Re: Аккорд
Время: 22.04.2004 11:28 
Санкт-Петербург


хм... движение в поддержку большого септ-аккорда :)
сво-бо-ду попугаям! сво-бо-ду септаккордам!!!
Автор
Тема: Re: Аккорд
Время: 22.04.2004 11:46 
Москва


Да, уколбасило вас вчера, кажется вы вовсе не поэзией там занимались Хи :)
А про какую ноту брать под аккорды - это даже не сольфеджио, это гармония
Мини-акция "За засранцем с совком и ранцем" http://evgeshtch.livejournal.com/
Автор
Тема: Re: Аккорд
Время: 22.04.2004 12:00 
Санкт-Петербург


Геш, там, куда я ссылку дала - там как раз гармония, порядка 30 уроков.

А вот с поэзией - да... Непродуктивно вышло.
Автор
Тема: Re: Аккорд
Время: 22.04.2004 16:32 



Спасибо за ответы ! Я уже 12 уроков заботал... (эээ в смысле выучил.) Просто интересно было как надо по ПРАВИЛЬНОМУ петь под аккорды. Теперь я понял. Проверте - самая устойчивая нота - основная и далее через терцию. Притом можно петь даже не в ноты аккорда. Те Продолжать его через туже терцию...
Автор
Тема: Re: Аккорд
Время: 22.04.2004 19:23 
Basile



Ща попробую разложить всё по полочкам...

Допустим есть тональность с некоторой тоникой ( Т.Т. ).
В её рамках есть аккорд. Он состоит из 3-х нот, которые
лежат в тональности. У него есть тоника (Т.А.) , квинта
и терция. ( минимальный "джентельменский" набор, чтобы
это звучащее имело право называться аккордом.)
Эти три ноты наиболее естественно ( и как результат- незамысловато)
звучат под данный аккорд.
Можно петь и ноты не входящие в аккорд, но входящие
в тональность..
Можно , в определённых случаях петь ноты , не входящие
ни в аккорд , ни в тональность.

Итак, в ситуации описанной в начале можно выписать
ноты по "устойчивости" , в порядке убывания.

.....................................
................
ТОНИКА аккорда - самая устойчивая нота в данном случае.
.........................................
............
КВИНТА аккорда - (это ближайшая кратная частота к частоте тоники после октавы..кратна 1/3 частоты тоники)
.........................................
............
ТЕРЦИЯ аккорда
................................................
.....
СЕПТИМА аккорда - (Иногда) даже если в аккомпанименте её нет, все равно она достаточно логична
..................с точки зрения терционного строенния аккордов.
ДРУГИЕ НОТЫ ТОНАЛЬНОСТИ - мало ли куда может завести мелодия!!
.......................................
..............
ХРОМАТИКА - пять нот не попадающих в тональность. Могут присутствовать как альтерации имеющихся
............ступеней, как хроматические ходы... и.т.д.
............Простейший пример.Блюз "I`ve got Ramblin` on my mind"
............Песня начинается с того что берётся мажорный аккорд
............и под него поётся - тоника - МИНОРНАЯ терция -тоника..
............как раз на слог "Ram" - минорная терция и есть...




А Аккорд F7+ -это не с повышенной квинтой - ли?
А с септами вроде стандартно - F7 - мажорный с минорной септимой,
Fmaj7 - мажорный с мажорной септимой....



ЗЫ. Влез, что называется на любимого конька...
Люблю других сольфеджией поучить...
Тока ведь не даются все... вырываются...
Автор
Тема: Re: Аккорд
Время: 22.04.2004 23:38 



Полезно других (например меня) учить сольфеджией - хоть знать теперь буду. А то было время - я сидел с тюнером и пытался попадать голосом ОБЯЗАТЕЛЬНО в приму... И чегойто у меня это на мелодию не ложилось... теперь понимаю почему...

Thanks
Автор
Тема: Re: Аккорд
Время: 23.04.2004 00:53 
мышь



Пиздец,о чем люди пишут.
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!