RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему
Автор
Тема: вот такой вопрос к вокалистам...Про постановку голоса..
Время: 27.04.2004 09:32 
DEDa



В общем..Я сам не вокалист..барабанщик я.
Я играю в команде Симфоник матал (тяжелая музыка с симфонической состовляющей и женским оперным вокалом)
Наша вокалистка занималась у препода, пела громко, зычно, с подачей, артистично, ну в обшем классно..немного плавала по нотам..но это лечилось, Решила поступать в училище, потом в консерву, пошла на подготовительные курсы к другому преподу, на прослушивании спела, препод..не..понял..говорит :"Чо кричишь то на все училище, ты пой тихо, без своих вибрато, будешь так насиловать голос..сорвешь..можешь вообще потерять!"
Вот, а на фоне этих событий проходит у нас запись..Надо голос писать, а она без эмоций, тихо, скучно и вяло поет..никак не катит под аккомпонимент, нам нужен сильный голос..эмоциональное пение, а она запугана консервским преподом..

ВОПРОС!: Вообще это реально потерять голос при данных обстоятельствах?...Может просто чушь?
Есть же тут грамотные в даннолм вопросе люди..
Заранее спасибо.
Автор
Тема: Re: вот такой вопрос к вокалистам...Про постановку голоса..
Время: 27.04.2004 10:10 
Москва
Нервы

Вообще, для консерватории это не типично. Там, чем громче орё... :) поёшь, тем больше вероятность того, что поступишь.

Это, наверное, неправильный препод попался и он делает неправильный мёд... :)

Если у вашей вокалистки никаких проблем с голосом не возникало, если она поет прикрытым звуком в академической манере, то ничего ее голосу не грозит, как бы громко она не пела. Другое дело, она могла петь неправильно, но тогда у препода должна была быть другая аргументация.
Извините, что я говорю, когда Вы перебиваете.
Автор
Тема: Re: вот такой вопрос к вокалистам...Про постановку голоса..
Время: 27.04.2004 10:28 
Санкт-Петербург


Есть такая проблема. Вот человек в какой-то своей манере поет, может, неправильно, может, у него ограниченные возможности... Но поет! Потом он понимает, что ему этого мало, и идет к преподавателю. Ему начинают прививать другую манеру, в итоге ему приходится отказаться от многого из того, что он делал раньше, а нового арсенала приемов он пока не наработал. Поэтому возникает такой вот период "провисания".

Насчет громко и зычно :) Помните, был, вроде бы в "Денискиных рассказах" Драгунского... Хотя могу ошибаться. На урок пения в начальных классах приходят преподаватели из музыкальной школы - прослушивать детей. Ну и Дениска расстарался, орет во всю глотку, уже уверен - музыкалка в кармане... Что-то революционно-героическое, кажется :) А его соученик тихонько спел что-то про "лютики-цветочки". ну, дениска думает, мол, счас я на фоне этого лоха.... В итоге, взяли в музыкалку, конечно, "лоха" :)

Что касается отечественной академической школы... Из нескольких источников слышала такую вещь... после революции все более-менее маститые оперники - и певцы, и преподаватели сбежали из страны. Когда в СССР очухались, оказалось, что в стране остались только всякие там третьи тенора, которым в царской России вообще ничего не светило. Вот они и создавали советскую оперную школу. В Европе поют саааааавсем не так :) Вообще у нас сейчас часто считается, что в консерве голоса портят... не знаю, слышала одну девчку из Консервы, она там на народке... Алиса Апрелева, группа "Фабрика Тяжелой Воды", она же в рок-опере "Жанна" Войну поет. Офигеть!!!!!!!!!

Кстати, у меня тоже был момент... как раз пыталась академом заниматься... В какой-то момент тоже стала петь тихо, вяло и без подачи.

Ладно, теперь резюме. Твоей вокалистке нужно посоветоваться со знающим человеком, чтобы он определил, на чем у нее сидела эта "зычность" - на связках или на дыхании. Если на дыхании - пусть ничего не боится и поет, как пела. Если на связках - это действительно способствует изнашиванию связок, и нужно переучиваться. Причем, чтобы переучиться, нельзя у вас на репах петь на связках, а в консерве - по правильному. Так что потерпите, когда переучится - лучше прежнего будет :) Не разбрасывайтесь вокалистами, они тоже в дефиците :)

Вообще, на каком отделении она там? А то если ее будут там учить романсы петь... Сам понимаешь, это совсем не та манера :)
Автор
Тема: Re: вот такой вопрос к вокалистам...Про постановку голоса..
Время: 27.04.2004 10:38 
Москва
Нервы

Можно немного не в тему:
Да Апрелева поет просто суперски, профессионально, но у меня совершенно никаких эмоций не вызвала. Был я на выступлении Фабрики Тяжелой Воды, еле-еле до конца досидел. Главное умом понимал что круто поет, а никакого удовольствия от этого не получал. :(
Извините, что я говорю, когда Вы перебиваете.
Автор
Тема: Re: вот такой вопрос к вокалистам...Про постановку голоса..
Время: 27.04.2004 11:25 
DEDa



Спасибо за инфу, все разузнаю, выводы сделаю,

А вокалистка на академический вок. пойдет..
Автор
Тема: Re: вот такой вопрос к вокалистам...Про постановку голоса..
Время: 27.04.2004 11:39 
Санкт-Петербург


Знаешь, возможно, просто у нее свой материал неинтересный? Я ее песню только одну слышала, в лесу у костра (Фест "Пустые холмы") - впечатление произвело, но не факт, что так же было бы и на концерте.
А вот когда она Войну пела (автор другой) - это было мощно.
Автор
Тема: Re: вот такой вопрос к вокалистам...Про постановку голоса..
Время: 28.04.2004 00:10 
Совесть



Петь тише и собраннее, а то действительно можно на связки подсесть. Я занимаюсь по старой школе, раньше-то и оперные певцы покруче были, сейчас много новшеств, которые портят суть. Так вот, мой препод еще поёт, несмотря на немолодой (~70 лет) возраст, и как поет. Главное в классике-это не сильная подача, а собранный в куполе звук, тогда голос звенит( когда я дома пою при этом еще и люстра звенит), она просто либо не так поняла, либо ей не так рассказали. Вообще, занимаясь оперным вокалом, пришла к выводу, что это определенная медитация что ли, но вот, если я не настроюсь( морально, надо вспомнить все все органы и техники и прочие заморочки), то и голос будет петь, но не будет звенеть. А орать уж точно не стоит. Это ошибочное мнение, что чем громче, тем лучше:)
Автор
Тема: Re: вот такой вопрос к вокалистам...Про постановку голоса..
Время: 30.04.2004 00:45 
Совесть



Кстати,консерва-не панацея,препод может и не очень-то.Препод должен быть обязательно концертирующий,а если он 20 лет только учит,то...делайте выводы...
А вообще, маловато у нас симфо групп, ну никак петь не пристроюсь со своим сопрано:)
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!