Автор |
Тема: Работа над песней
Время: 23.08.2004 14:23 |
|
---|---|---|
Flamingo
![]() |
Расскажите пожалуйста, кто как работает над песней. О чем вы думаете во время пения, как рождаете имоции? | |
|
Автор |
Тема: Re: Работа над песней
Время: 23.08.2004 14:25 |
|
---|---|---|
Москва Нервы ![]() ![]() |
В муках! В муках рожаю... ![]() |
|
Извините, что я говорю, когда Вы перебиваете.
|
Автор |
Тема: Re: Работа над песней
Время: 23.08.2004 14:42 |
|
---|---|---|
FriedricH
![]() |
Хм... Ну, вроде как при пении арии Джульетты надо думать о любви к Ромео, а не о том, что дома трое детей, чем их кормить и что муж - скотина. Переигрывание недопустимо, но ставить себя на место персонажа нужно однозначно. Пение - то же актерское искусство, а не хвастовство техникой и диапазоном | |
|
Автор |
Тема: Re: Работа над песней
Время: 23.08.2004 15:11 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() |
Умение работать над треком - это и есть самое настоящее искусство артиста-вокалиста. Это никак не опишешь в двух словах. Мы , например, этому учим наших исполнителей, понимая, что освоив этот процесс, они попадают в ранг профессионалов. Это гораздо важнее, чем просто научиться владеть голосом. Но это не тема одного вопроса. Здесь десятки составляющих. И начинают эту работу конечно же не с эмоций. К сожалению, этому не учат никакие педагоги (большей частью не умеют это делать сами) - потом певцы, когда приходят после такого преподавания работать, поражаются, почему же они ничего не умеют. Это работа опытного продюсера. |
|
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
|
Автор |
Тема: Re: Работа над песней
Время: 23.08.2004 16:02 |
|
---|---|---|
Flamingo
![]() |
2djangel: А есть у этих десятков состовляющих какой-нибудь общий концепт? Может поделитесь? И вообще что вы можете посоветовать, как овладеть этими навыками? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Работа над песней
Время: 23.08.2004 18:14 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() |
Есть. Учет анализа предыдущих позитивных и негативных опытов. Мы неоднократно анализировали причины успешного и неуспешного опыта работы с треками и выявляли те особенности, которые помогали успеху трека , и те особенности , которые мешали его успеху. К сожалению, много разного - то, что хорошо для рэпа, не годится , например для соул. К общему стоит отнести работу над личностью исполнителя. Что касается совета, то он уже был выше : поучиться у опытного продюсера. |
|
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
|
Автор |
Тема: Re: Работа над песней
Время: 23.08.2004 19:22 |
|
---|---|---|
dispell
![]() |
Мне кажется что прежде всего то как идет работа над песней зависит от типа музыкального материала. То есть, если работа идет над партитурой где выписаны динамика, характер и акцеты мелодии, или над авторским материалом - собственной или чужой песней где можно все менять по своему желанию начинаю от темпа и кончая мелодией и словами. На мой взгляд, когда работаешь с партитурой, то важно прочуствовать именно музыку, пропустить ее через себя, возможно даже абстрагируясь от слов. Звучание голоса должно гармонично сливаться с музыкой и акценты совпадать с теми что выписал автор. Второй случай - это бескрайняя тема поскольку здесь к исполнительскому мастерству еще добавляется и авторское. Здесь все диктуется наличем или отсутствием музыкального вкуса. Конечно лучше всего иметь под боком человека разбирающегося в музыке, вокале и рынке если вы хотите продать свой шедевр. Но на мой взгляд не стоит слепо доверяться чужому мнению, а стоит именно учиться. Хороший музыкант, если конечно у него есть амбиции, должен иметь свой вкус и уметь его отстаивать как на сцене так и за ней. Я сам пишу музыку но до песен почти никогда не доходит, поскольку написав музыку мне кажется что я все уже сказал и добавить уже нечего... Но в тех редких случаях когда доходит я пытаюсь вспомнить те ощущения которые стимулировали творческий прилив и выразить (то есть самому почуствовать снова) их через музыку и пение. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Работа над песней
Время: 24.08.2004 01:18 |
|
---|---|---|
![]() |
По себе знаю-когда поёшь и думаешь о том, что вот сейчас нужно такую-то ноту вытянуть, а тут вибрато сделать-при атких мыслях всё как-то нечувственно, неэмоционально звучит. Другое дело, когда сам думаеьш, о чём поёшь, когда чувствуешь эти эмоции сам. | |
|
Автор |
Тема: Re: Работа над песней
Время: 24.08.2004 06:12 |
|
---|---|---|
bezobraz
![]() |
однозначно врубаться в каждое слово, всех можно затрахать от музыкантов до авторов - но каждое слово должно быть взвешено, продумано, разжевано и проинтонировано - и только дальше переходим к музыкальным гармониям... | |
|
Автор |
Тема: Re: Работа над песней
Время: 24.08.2004 11:10 |
|
---|---|---|
vocal ![]() ![]() |
@bezobraz: Хм... Попробуй взвесить, продумать и разжевать прежде чем переходить к музыке слова к таким песням например как "Мой мармеладный", или например "Девочка с плеером", или Queen "We Will Rock You", или Beatles "Let It Be"... Вот уж действительно - не вникнув в сии умудренные поэтические труды (слово за словом) музыки не поймешь и песни не споешь ![]() Нет, я конечно не хочу сказать что не стоит понимать о чем поешь. Но пение ИМХО - это все-таки музыкальное воспроизведение стихов (хотя прекрасно существуют вокализы вообще без слов), а не декларироание стихов под музыку. Слова могут быть "безнадежными", но если мелодия "ложится на ухо", люди все равно ее будут петь. И если стихи великолепны, но музыка занудна - никто этого слушать не будет. Идеальный вариант конечно, когда слова дополняют музыку (и наоборот). |
|
|
Автор |
Тема: Re: Работа над песней
Время: 24.08.2004 11:59 |
|
---|---|---|
![]() |
To djangel... Скажите а где вы преподаете? И есть ли там еще набор. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Работа над песней
Время: 24.08.2004 13:47 |
|
---|---|---|
bezobraz
![]() |
dispell подколол - однозначно, раз-нуль в пользу зеленограда хотя в приведённых песнях как раз работа исполнителя над словом (или двумя - гы) - проделана от души, просто её снпачало не заметно... а как хук цепляет а? то-то |
|
|
Автор |
Тема: Re: Работа над песней
Время: 25.08.2004 01:14 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() |
Витос - смотрите обновления разделов ПОИСК ГРУППЫ / МУЗЫКАНТОВ и РАБОТА И УСЛУГИ | |
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
|
Автор |
Тема: Re: Работа над песней
Время: 26.08.2004 20:42 |
|
---|---|---|
Нижний Новгород Ibanez S 540 Custom; дудки разные; ![]() ![]() ![]() |
2 djangel А у нас в Нижнем от вашей конторы никто не занимается музоном ? Или может знаешь какие-нить контакты ? |
|
Invisible bug
|
Автор |
Тема: Re: Работа над песней
Время: 26.08.2004 22:12 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() |
Там есть только региональные отделения по продажам аудиопродукции. Это не то, что вам нужно. Пришли по почте мп3, может что-то так подскажу. | |
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
|
Автор |
Тема: Re: Работа над песней
Время: 26.08.2004 23:42 |
|
---|---|---|
Нижний Новгород Ibanez S 540 Custom; дудки разные; ![]() ![]() ![]() |
djangel@comtv.ru ? Или мож луче куда на фтп положить ? |
|
Invisible bug
|
Автор |
Тема: Re: Работа над песней
Время: 27.08.2004 00:57 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() |
Нет, почтой. | |
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
|
Автор |
Тема: Re: Работа над песней
Время: 27.08.2004 19:56 |
|
---|---|---|
Нижний Новгород Ibanez S 540 Custom; дудки разные; ![]() ![]() ![]() |
Ок. Ушло мылом. | |
Invisible bug
|
Автор |
Тема: Re: Работа над песней
Время: 27.08.2004 20:07 |
|
---|---|---|
Нижний Новгород Ibanez S 540 Custom; дудки разные; ![]() ![]() ![]() |
Блин ... без темы ушло, только что заметил :-/ Ну надеюсь не потеряется. |
|
Invisible bug
|
Автор |
Тема: Re: Работа над песней
Время: 28.08.2004 20:00 |
|
---|---|---|
Нижний Новгород Ibanez S 540 Custom; дудки разные; ![]() ![]() ![]() |
2 djangel Ни ответа ни привета :-/ |
|
Invisible bug
|
Автор |
Тема: Re: Работа над песней
Время: 28.08.2004 22:37 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() |
Maugli, я ничего не получал. Никаких мп3. Проверь еще раз djangel@comtv.ru Отправь через Webfile. Или через дамп на рмм.нет.ру, только предупредите сразу, чтобы долго дамп не занимать. |
|
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
|
Автор |
Тема: Re: Работа над песней
Время: 28.08.2004 23:32 |
|
---|---|---|
Нижний Новгород Ibanez S 540 Custom; дудки разные; ![]() ![]() ![]() |
на рмм.нет.ру у мя ещё 10 мессаг нет. Мылом ещё раз ща зашлю. |
|
Invisible bug
|
Автор |
Тема: Re: Работа над песней
Время: 29.08.2004 00:04 |
|
---|---|---|
Нижний Новгород Ibanez S 540 Custom; дудки разные; ![]() ![]() ![]() |
2 djangel Ещё бы дошло .... Failed to deliver to ''LOCAL module(account djangel) reports: account is full (quota exceeded) Ящик почистить бы те ![]() |
|
Invisible bug
|
Автор |
Тема: Re: Работа над песней
Время: 30.08.2004 01:10 |
|
---|---|---|
Маугли
![]() |
djangel Почистил ? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Работа над песней
Время: 30.08.2004 09:10 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() |
Блин, проблема. При замене винчестеров я выкинул винт, где хранилась текущая почтовая информация. Формально почтовый сервер считает, что она числится за мной. Я работаю сейчас с другими винтами, на них в почте все чисто. Но поскольку у нас свой почтовый сервер ,надо туда съездить и обнулить данные. Кстати, файлы больше 5 метров он не принимает. Попробуй сжать мп3 до трех мегов или пришли фрагмент с голосом. Может пройдет. |
|
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
|
Автор |
Тема: Re: Работа над песней
Время: 30.08.2004 23:10 |
|
---|---|---|
Нижний Новгород Ibanez S 540 Custom; дудки разные; ![]() ![]() ![]() |
5 там нету ![]() 3,5 метра, как обнулишь - кинь мессагу. з.ы. Кста, поставь себе RAdmin и не мучайся поездками ![]() |
|
Invisible bug
|
Автор |
Тема: Re: Работа над песней
Время: 31.08.2004 11:53 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург![]() ![]() |
Я пою средненько, найдутся вокалисты и получше меня, но то, что я не вытягиваю на голосе - я вытягиваю на артистизме. У меня даже диплом есть с одного феста "за артистизм". В некоторых удобных для этого песнях я делаю просто театр. Могу для примера разобрать песню "белая гвардия" (песня очень простая в вокальном плане) - эту песню поет любая дворовая девчонка лучше, чем сама автор, но по 99% отзывов - я ее пою лучше всех. Простите за хвастовство, но это просто как честный комментарий - это чужие отзывы, а не мое личное мнение. Хотя пару раз было мнение, что песню как раз надо петь сдержанно и неэмоционально. Но это всего лишь пара отзывов из всех... Итак: Белая гвардия, белый снег Белая музыка революции (Пока очень осторожно, без особых акцентов) Белая женщина, нервный смех (слова "нервный смех" - пропеваются по-настоящему нервно, немного даже неровно, истерично, но негромко) Белого платья (понимаете, это белое-белое, чистое-чистое платье, пропевается очень осторожно, даже чуть-чуть влюбленно) - пауза - слегка - пауза - коснуться. Слово "слегка" выдаляется паузами с обеих сторон и пропевается как легкое, незаконченное касание. Там удобно "слег-ка", "ка" пропевается прямо как громкий выдох. Белой рукой распахнуть окно (резкий акцент на слове "распахнуть" - это действие, причем действие резкое и решительное, в отличие от всего, что было до этого) Белого света в нем не видя. (Примерно так же, как предыдущая строчка, нарастание пока еще сдерживаемых внутри эмоций) Белое выпить - до дна! - вино (акцент на "до дна!" - так, как вы сказали бы это в жизни, резко и решительно, как будто в руках держите чашу с ядом) В красную улицу в белом выйти... 3-й куплет: Красный трамвай сту-Чал в Но-Чи (делаем акцент на звуки "ч" и разбиваем слова по слогам - получается стук колес) Красный закат догорел в бокале. Красные - красные! - кумачи (второе "красные" пропеваете, как будто бы сначала сказали, что они красные, а потом стало понятно, что не достаточно сакцентировано, вы не донесли накал ситуации. Мол, ну публика, как же вы не понимаете, они КРАСНЫЕ!!! В голосе чуть-чуть страдания и надрыва) С красных деревьев на землю пали... Кроме того, особое внимание обращать на динамику, то есть тише-громче в целом по песне. Постепенное нарастание громкости к кульминации, кульминация на большой громкости, и развязка, финал - тихо, обреченно. ну не знаю, насколько было интересно читать такой вот разбор. Но суть в том, что сама по себе песня--то бессюжетная, просто поток сознания, эмоций, ощущений, образов. И если пропеть все на одной интонации - вы потеряете слушателя. А если устроить перед ним на этой песне маленький театр - забывают дышать, проверено ![]() Что касается актерского мастерства в целом: я распечатала из интернета курс ораторского мастерства и проработала его с маркером в руках, выделяя вещи, которые актуальны для вокалиста - фронтмена (все-таки не все из ораторского искусства нам подходит). Где-то что-то пришлось переосмыслить. И на концертах я сейчас особенное внимание обращаю на то, как ведет себя вокалист на сцене. Вплоть до того, что специально запоминаю отдельные удачные движения. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Работа над песней
Время: 31.08.2004 19:45 |
|
---|---|---|
Нижний Новгород Ibanez S 540 Custom; дудки разные; ![]() ![]() ![]() |
"Что касается актерского мастерства в целом: я распечатала из интернета курс ораторского мастерства и проработала его с маркером в руках..." Делись ![]() |
|
Invisible bug
|
Автор |
Тема: Re: Работа над песней
Время: 01.09.2004 10:10 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург![]() ![]() |
По-моему, вот здесь:www.radislavgandapas.com Там можно скачать архив рассылок и архив ответов на вопросы. В принципе, я автору письмо писала - по нашим проблемам, и он в рассылке дал ответ на него, довольно интересно. Но в архиве этого ответа пока еще нет, там более старые письма. Попробую поискать у себя, тогда здесь выложу. В принципе, у нас была тут развернутая тема про артистизм, но я не помню, как она называлась. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Работа над песней
Время: 01.09.2004 10:17 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург![]() ![]() |
Нашла. Вот, пожалуйста. "Здравствуйте, Светлана! Сожалею, что вопросы иногда очень долго ждут своей очереди на ответ. Очень надеюсь, что мой ответ будет для Вас еще актуален. Сходил по ссылке и посмотрел обсуждение. Спасибо! Очень любопытно. Кажется, я даже оставил свое сообщение. Уже не помню. Я очень рад, что Вы используете то, о чем мы говорим. И небезрезультатно. Теперь по сути вопроса. Выступление с группой - это не выступление группы. Это лидер и работающий на него коллектив. Он в фокусе внимания, а задача группы - концентрация этого внимания. Типовая ошибка начинающих коллективов - перетягивание каната внимания на себя каждым из участников. Итак, все подыгрывают лидеру и показывают аудитории пример реагирования. Здесь важен каждый участник. Помните эти комические кадры, которые много раз показывали по телевидению. Когда во время пафосной речи Буша на заднем плане мальчик зевал так, что чуть не порвал рот. Сорок минут он явно страдал. Буш говорил слова, подготовленные суперспичрайтерами. А в зале стоял хохот. Все происходило у него за спиной и он не мог знать причин такого провала. А все дело было в том, что мальчик стал невольным партнером президента по сцене. И своей реакцией обнулял все, что было сказано. Больше того, он делал это комичным. Наверное, я никогда не забуду концерт Линды в клубе "Свалка". Я не знаю, где набрали этих музыкантов. Я молчу о том, что их майки за 100 рублей с растянутыми горлами мало гармонировали с костюмом и гримом Линды. Я хотел бы сказать о их поведении на сцене. В скобках заметим, что музыканты они хорошего уровня, но сцена - не студия, здесь одного исполнительского мастерства мало. Так вот, Линда пыталась зажечь в нас небывалые страсти своим запредельным голосом, паранормальными текстами и безумными плясками. Лицо ее по временам искажала гримаса отчаяния или боли. Но в это время музыканты исполняли свои партии, со скучающим видом поглядывая в потолок, лениво переговариваясь, как бы давая понять, что все это для них - пустая трата времени. Вообразите, если бы во время исполнения Джульеттой ответной арии, Ромео (делать ему нечего целых 6 минут), стал бы зевать, рассматривать подошвы своих сапог, переговариваться с рабочим сцены. Вывод такой. Если на сцене работает команда, эта команда демонстрирует аудитории модель реагирования на происходящее. Все чувства отражаюстя в первую очередь в мимике и движениях исполняющих. В момент соло, конечно, в центре внимания оказывается солирующий, и в это нелегкое время все работают на него. Но как только он закончил, все снова работают на лидера. И помогают ему. Это главное. С остальным Вы справитесь." А обсуждение на форуме было вот здесь: http://www.musicforums.ru/vocal/1075966196.html92 |
|
|
Автор |
Тема: Re: Работа над песней
Время: 01.09.2004 12:04 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() |
Ну, Свет, ты даешь. Посылать по подобным вопросам к Гандпасу!!!! Это все равно, что если заболел апендицит, а человека посылают к экстрасенсу. Что, профессионалов нет, разве? Да и ответ, который он тебе дал, к проф. ситуациям никакого отношения не имеет. Так ответить - много ума не надо. И так понятно, что черное это черное а белое -белое. А что в деталях? Как свита должна играть короля, чтобы он был на сцене королем? Как король должен работать, чтобы у него было именно свита? Месторасположение и поведение участников шоу на сцене зависит от огромного количества факторов. Если есть привязка на длительное время к одной площадке, лучше, чтобы ставил профессиональный режиссер, знающий специфику работы групп на сцене. Даже при самом кратком пересказе нельзя учитывать всех обстоятельств, поэтому и советы дать сложно. Но уж только не такой, как у вышеперечисленного оратора:"Если на сцене работает команда, эта команда демонстрирует аудитории модель реагирования на происходящее. Все чувства отражаюстя в первую очередь в мимике и движениях исполняющих." (это единственное, что вроде бы серьезно сказал автор письма) Могу себе представить, как это помогло всем участникам форума. |
|
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
|
Автор |
Тема: Re: Работа над песней
Время: 01.09.2004 16:32 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург![]() ![]() |
Хммм... dj, как же я тебя уже хорошо знаю... Вот именно такого ответа я и ожидала. И именно от тебя. Без обид, но ты ведь не дал никаких рекомендаций вообще... А я дала хоть что-то. Хотя я понимаю, что у тебя голова пухнет от знаний по этому вопросу, и меньше, чем в монографии ты бы эти знания излагать не стал, дабы их не дискредитировать неполным изложением. Да, согласна, Гандапас не учит музыкантов, он учит ораторов. Поэтому мне и пришлось читать с маркером в руках, выделяя только отдельные абзаци и фразы, которые могут быть полезны не оратору, а вокалисту. Ну так я об этом сразу же и написала, а ты, как обычно, пропустил это мимо... Учись слушать собеседника, в данном случае - читать. А если гандапасовская рассылка (и ее архив) дала много чего полезного мне - почему она не даст того же и остальным форумчанам? Они что, глупее меня?.. Жестикуляция, общение в паузах между песнями, умение справиться с посторонними факторами, отвлекающими внимание зрителей/слушателей - у Гандапаса есть что почитать. Хотя уверена, кроме него есть и другие тренеры, и у них тоже стоит поучиться. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Работа над песней
Время: 01.09.2004 17:50 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() |
"Без обид, но ты ведь не дал никаких рекомендаций вообще..." - что значит не дал, когда ты привела в качестве архива пост, где я больше всего говорил. Но нельзя дать один ответ на все задачи. Это может сделать только очередной демагог типа Гандпаса (кстати, к этому миру я очень близок, даже кандидатскую, чувствую, придется защищать на кафедре имиджеологии, так что НЕ для музыкантов (а для бизнесменов и политиков) я занимаюсь тем же видом деятельности, что и твой респондент, поэтому цену подобным советам знаю хорошо). Для музыкантов, уж тем более для артистов нужно быть реально полезным. Вот вчера ставил мероприятие, задача была расшевелить исполнителей, сделать их менее "пушистыми" а более грешными. А вот недавно слушал одну из участниц форума - эмоций вполне достаточно, но они большей частью негативные, даже при теме о взаимной любви. Понятно, что для них одного рецепта не будет. Поэтому я лучше скажу меньше, но по делу. |
|
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
|
Автор |
Тема: Re: Работа над песней
Время: 01.09.2004 18:08 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург![]() ![]() |
Тогда сорри, сожержание архива я не помню. Просто была записана ссылка. Сейчас схожу восстановлю в памяти. | |
|