RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему
Автор
Тема: Объясните мне... фа-диез2
Время: 31.08.2004 23:45 
Евгений Самара          
Вокал          

Как это? Кипелов - фа-диез второй октавы! Ну не похоже это на фальцет. И не с его репутацией вытягивать ноты компьютером! Звукорежиссёры, ау! :)
http://filezzz.nm.ru/snd/voices/Ballad.zip (450+kb)
Shure Beta 58a + Focusrite Scarlett 2i4 + Intel Core i7-12700F + Windows 11 x64
Автор
Тема: Re: Объясните мне... фа-диез2
Время: 31.08.2004 23:46 
Евгений Самара          
Вокал          

Был тут юзверь один, кликал себя "Жека". Так вот, это я, если что :D
Shure Beta 58a + Focusrite Scarlett 2i4 + Intel Core i7-12700F + Windows 11 x64
Автор
Тема: Re: Объясните мне... фа-диез2
Время: 31.08.2004 23:56 
Москва


На ми2 переход на фальцет. Конкрентый.
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: Объясните мне... фа-диез2
Время: 01.09.2004 09:50 
Scart



самые супер пупер тенора выше ми не поют, так что фальцет.
Автор
Тема: Re: Объясните мне... фа-диез2
Время: 01.09.2004 09:59 
Scart



Все таки путаница с этими диапазонами...многие не понимают разницу между полноценным диапазоном (у мужчины 2.5 октавы максимум, а обычно не более 2, у женщины 1.5-2) и диапазоном, получаемом с помощью технических приемов(фальцет и т.п)
Автор
Тема: Re: Объясните мне... фа-диез2
Время: 01.09.2004 10:56 

vocal

Определенно.
Автор
Тема: Re: Объясните мне... фа-диез2
Время: 01.09.2004 13:59 
Санкт-Петербург
вокал

интересно-интересно :))
даже у Уитни на фа#-соль2 идет переход на фальцет.
Начинающая вокалистка (джаз, блюз) ищет группу.
Автор
Тема: Re: Объясните мне... фа-диез2
Время: 01.09.2004 14:03 

vocal

Только при чем здесь Уитни?
Автор
Тема: Re: Объясните мне... фа-диез2
Время: 01.09.2004 18:05 



Я думаю, это микст. Тоесть при пропевании фальцетом кип может подключать грудной.. или горловой регистры, отсюда и звучание такое "зажатое" но не фальцетное.
Автор
Тема: Re: Объясните мне... фа-диез2
Время: 01.09.2004 19:14 



Не фальцет - микст ...
Автор
Тема: Re: Объясните мне... фа-диез2
Время: 01.09.2004 19:28 
Санкт-Петербург
вокал

при том. что у мужчины на этих нотах тем более фальцет
Начинающая вокалистка (джаз, блюз) ищет группу.
Автор
Тема: Re: Объясните мне... фа-диез2
Время: 01.09.2004 19:56 

vocal

Если вдруг найдется мужчина поющий Соль2 голосом, что же делать Уитни?

Если Уитни вдруг начнет переходить на фальцет на До2, что же делать мужчинам?

Мда... Задача. Стоит как-то разрубить этот Гордиев Узел крепко-накрепко связавший мужской вокал и Уитни ;-)
Автор
Тема: Re: Объясните мне... фа-диез2
Время: 01.09.2004 20:09 



Предлагаю разрубить Уитни, чтоб нам диапазон не сокращала.. >=)
Автор
Тема: Re: Объясните мне... фа-диез2
Время: 01.09.2004 20:23 
Москва
Нервы

Где-то говорилось, что Долина голосом поет ля2. Связано ли это с Уитни? :)
Извините, что я говорю, когда Вы перебиваете.
Автор
Тема: Re: Объясните мне... фа-диез2
Время: 01.09.2004 20:49 

vocal

Думаю да, иначе бы рухнуло мироздание...
Автор
Тема: Re: Объясните мне... фа-диез2
Время: 01.09.2004 20:51 

vocal

P.S. Кстати, Ля2 достаточно обычная для "высоких" сопрано. У господина Моцарта например в арии царицы ночи есть пассажи с Фа3... Мне доводилось это слышать вживую находясь буквально в комнате в 5 метрах от источника. Ощущение странные при этом должен сказать.
Автор
Тема: Re: Объясните мне... фа-диез2
Время: 01.09.2004 20:57 



Теории не знаете... как же так???
Автор
Тема: Re: Объясните мне... фа-диез2
Время: 01.09.2004 21:17 
Москва
Нервы

дык она грудью ля2 поет, а сопраны все головой поют
Извините, что я говорю, когда Вы перебиваете.
Автор
Тема: Re: Объясните мне... фа-диез2
Время: 01.09.2004 22:09 
Москва


дык она грудью ля2 поет, а сопраны все головой поют - совершенно верно. Лариса Александровна поет это двухфазным колебанием. А академические сопрано трехфазным.
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: Объясните мне... фа-диез2
Время: 01.09.2004 22:43 
Москва
Нервы

во-во! я тоже хотел вначале про 2-х- 3-хфазные колебания сказать, но постеснялся :)
Извините, что я говорю, когда Вы перебиваете.
Автор
Тема: Re: Объясните мне... фа-диез2
Время: 01.09.2004 23:15 

vocal

@Alexxx:

Какой теории? высокое == колоратурное?

@Silur:

Вообще-то мое замечание не шло в разрез с твоим высказыванием и не касалось Долиной с творчеством которой я можно сказать не знаком.

Хотя это конечно интересно - например драм-сопраны тоже поют на 2-связном?
Автор
Тема: Re: Объясните мне... фа-диез2
Время: 02.09.2004 00:06 
Евгений Самара          
Вокал          

Кстати, а какой диапазон у тенора-альтино? (без микстов и фальцетов, естественно)
Shure Beta 58a + Focusrite Scarlett 2i4 + Intel Core i7-12700F + Windows 11 x64
Автор
Тема: Re: Объясните мне... фа-диез2
Время: 02.09.2004 00:33 
Москва


Да, вижу, еще раз придется устроить ликбез.
Я когда-то уже на вокалс.ру объяснял, но потом уже на этом форуме увидел высказывания, что Кипелов-де тенор-альтино, Градский - альтино, кто-то там и Козловского подписывал..

Термин "тенор-альтино" был введен во второй половине 19-го века для обозначения высоких мужских голосов, не отличающихся красотой тембра и яркой грудной окраской, то есть голосов третьего плана - обычно предполагались по ролям старческим персонажам типа Звездочета или Императора Альтоума. Позднее, в двадцатом веке, термин "тенор-альтино" был заменен на термин "характерный тенор" (гораздо более точное определение). Никаких особых диапазонных требований к этому голосу не предъявлялось (введение в диапазон крайних нот в Золотом Петушке Р.-К. просто исключение, творческий поиск). Голоса типа "характерный тенор" есть в труппе любого театра. Исполняют партии третьего плана.

Самым же высоким мужским голосом (поющим в двухфазном регистре) является лирический тенор. Именно для этого голоса выписывались композиторами верха до2, ре2, ми2, и даже фа2 (в "Пуританах" Беллини, например).

Есть еще мужские голоса, поющие в трехфазном (женском академическом) диапазоне - фальцете. Называются контратенора. Но это скорее экзотика.
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: Объясните мне... фа-диез2
Время: 02.09.2004 08:18 
Scart



Витас поет в третьей октаве, но восторга его пение не вызывает...
Автор
Тема: Re: Объясните мне... фа-диез2
Время: 02.09.2004 13:00 
Москва


"Витас поет в третьей октаве, но восторга его пение не вызывает..."

Витас визжит и воет в третьей ( реально второй) октаве. К пению эту деятельность отнести нельзя.
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: Объясните мне... фа-диез2
Время: 04.09.2004 12:28 



> в третьей ( реально второй) октаве
Это как?
Автор
Тема: Re: Объясните мне... фа-диез2
Время: 04.09.2004 19:58 
Mike



Ну, Градский - лирико-драматический, в молодости, как мне кажется, у него и низа приличного не было ... Жаль что с годами он очень сдает :( Но не соглашусь с djangel'ом за пределы 1 он еще как выходил
У Кипелова выше ре2 голосом ничего не брал! Типичный лирический тенор, с отличным тембром

@ djangel

Тогда кто же был Артур "Беркут" Михеев в Автографе, думаю Вы знаете эту группу, и кто он сейчас (в Арии)? Лирическим был или характерным (альтино)? А Козловский то же характерный тенор?
Автор
Тема: Re: Объясните мне... фа-диез2
Время: 04.09.2004 20:09 
Mike



Да, а вот в Хоре Турецкого (супер коллектив) есть такой лысенький, маленький мужечек с косичкой (не помню как его зовут), а вот он кто? Сам Турецкий, говорил, что он тенор-альтино ... Для меня это понятие существует, и для меня лично, это тенор с очень светлой краской голоса и свободным верхом ...
Автор
Тема: Re: Объясните мне... фа-диез2
Время: 04.09.2004 22:45 



Вы все запутались... Никакой логики...
Автор
Тема: Re: Объясните мне... фа-диез2
Время: 04.09.2004 22:58 
Москва


Mike, я не совсем понял, в чем со мной несогласны, и Марио дель Монако выходил за пределы первой октавы - где-то у меня есть запись, где он поет ре2.

И Градский, и Козловский, и Кипелов, и Беркут (если к последним можно применить академическую классификацию) лирические тенора. Лирико-драматические (спинтовые) голоса - несколько иные, как бы Градский сам себя не называл.
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: Объясните мне... фа-диез2
Время: 04.09.2004 23:07 
Москва


Приведенный Вами пример с Хором Турецкого (не знаю, кому этот кагал в миниатюре может показаться супер-коллективом? разве только хасидам в лапсердаках), доказывает степень профессиональности руководителя подобных коллективов.

Классификация групп голосов определяется не тембральной окраской и не легкостью взятия верхнего диапазона, а репертуаром, который для этих голосов написан. И здесь больше роль играют не диапазон и окраска тембра, а артистические возможности данного типа голосов.
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: Объясните мне... фа-диез2
Время: 04.09.2004 23:07 
Scart



Ну Градский все же чуть пониже тенорового диапазона брал (Си и ниже даже иногда) а во второй октаве только фальцетом работал, и тембр у него жиронват для тенора, на контр тенора это больше смахивает.
Автор
Тема: Re: Объясните мне... фа-диез2
Время: 04.09.2004 23:08 
Scart



Ну Градский все же чуть пониже тенорового диапазона брал (Си и ниже даже иногда) а во второй октаве только фальцетом работал, и тембр у него жиронват для тенора, на контр-тенора это больше смахивает.
Автор
Тема: Re: Объясните мне... фа-диез2
Время: 05.09.2004 01:17 
FriedricH



Подождите, но ведь контратенор - женская модель? А я бы не сказал, что Градский похож на Розину...
Автор
Тема: Re: Объясните мне... фа-диез2
Время: 05.09.2004 12:08 
Москва


Да, Скарт что-то явно путает в терминах. Скарт, прочитайте мое сообщение выше насчет классификации голосов.
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: Объясните мне... фа-диез2
Время: 05.09.2004 13:21 



Насчет жирности я вот че подумал... Самый жирный тембр у басов... Контратенора с их фальцетом вряд ли могут быть "жирными".

А насчет однозначной идентефикации - какие именно характеристики голоса позволяют это сделать? Или все индивидуально? Да ещи и так что может быть хороший лирический тенор с Си-ре2 и хреновый баритон с до-ля1? Потому что тембр, как я понял, может меняться самим исполнителем в ту или иную сторону...
Автор
Тема: Re: Объясните мне... фа-диез2
Время: 06.09.2004 02:08 

vocal

Фальцет может звучать очень мощно и наполнено.

Тембровая окраска (тембр) определяется количеством высоких и низких обертонов в голосе и их соотношением. Тембр - это физическое свойство, индивидуальное для каждого, однако все-таки подающееся классификации. Тембр невозможно изменить, хотя можно "подделывать" (изображать) другие голоса но в рамках определенных возможностями собсвенного голоса. Например, я тенор и как я не старайся я не смогу изобразить баса.
Автор
Тема: Re: Объясните мне... фа-диез2
Время: 06.09.2004 03:59 



А бас сможет... Я про изобразить :)
Автор
Тема: Re: Объясните мне... фа-диез2
Время: 06.09.2004 11:34 

vocal

На то это он бас.
Автор
Тема: Re: Объясните мне... фа-диез2
Время: 06.09.2004 12:25 
FriedricH



Я про то, что бас сможет "изобразить" тенора :)
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!