Автор |
Тема: Так, как же петь-то?
Время: 20.11.2004 03:57 |
|
---|---|---|
Евгений Самара Вокал ![]() ![]() ![]() |
Существует множество различных вокальных школ. Кто-то пишет о том, что у профессионального певца грудной (+ головной) регистр и фальцет объединены в микст, т.е. весь диапазон - от самой нижней грудной ноты до верхней фальцетной - становится микстом. Другой (Риггс) предлагает пение в речевой позиции (которое иные не советуют использовать новичкам), а про фальцет говорит, что он не связывается с грудным голосом. Третий предлагает иным способом развивать голос, разделяя вокал и речь (отдельно грудной регистр, фальцет и микст, как переход между ними или, может, замена фальцета). К примеру. Что предложит четвёртый, я уже не знаю, но такой наверняка найдётся. Причём, у каждого свой метод развития диапазона, силы голоса, постановки дыхания, звукоизвлечения и т.д. (да уж, в математике всё куда проще и однозначнее). Т.о, докопаться до истины не так-то просто, а переходить от одной методики к другой - это значит переучиваться, следовательно, придётся избавляться от вредных привычек и т.д. Как разобраться во всём этом? Теперь второе: как понять, правильно ли тебя учит твой преподаватель вокала? Как убедиться в его (её) компетентности? "Хорошо поёт" или кол-во учеников - это не показатель умения преподавать. У меня, например, нет ни одного знакомого вокалиста в городе, который мог бы кого-нибудь посоветовать. Вернее, есть одна знакомая, но она особо-то и не занималась, ей препод сказал, что голос у неё поставлен от природы, и они только записями занимались, фактически. А её мать занимается академическим вокалом, а эстрадников не знает вообще. "Попробовать" всех существующих в городе педагогов - это тоже маразм (особенно, если учесть, что мне, чайнику, будет сложно понять, кто из них лучший). Результаты работы с тем преподавателем, с которым я занимаюсь сейчас 4 месяца, я ощущаю (и смеюсь над старыми записями, хотя впереди ещё дремучий лес, а я только 2 пенька преодолел ![]() Кроме всего прочего, хотелось бы услышать (прочитать) несколько (да побольше, побольше!) советов по тому, чего не стоит делать, а чего стоит, какой подход неверен, а какой надёжен, узнать о каких-то сопутствующих вещах, необходимых профессиональному певцу (актёрское мастерство, например). Ведь здесь же не только нубы сидят, но есть и опытные вокалисты, которые набивали шишки и/или видели, как набивали их другие. Пусть эта тема будет сборником полезных советов по поиску верного (т.е. наиболее быстрого, эффективного и беспроблемного) направления становления профессионального вокалиста. И чем больше этих советов будет, тем лучше! Вот так. Заранее спасибо за советы! ![]() |
|
Shure Beta 58a + Focusrite Scarlett 2i4 + Intel Core i7-12700F + Windows 11 x64
|
Автор |
Тема: Re: Так, как же петь-то?
Время: 20.11.2004 04:11 |
|
---|---|---|
![]() |
Не ищи только быстрого и беспроблемного пути ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Так, как же петь-то?
Время: 20.11.2004 13:47 |
|
---|---|---|
FriedricH
![]() |
Бесполезно, Джин. Единой методики никогда не будет по некоторым причинам. 1. Предпочтения слушателей - манеры исполнения меняются и то, что двадцать лет назад считалось "дивным голосом" сейчас называется старьем. Ну не будешь же ты пытаться подражать Отсу, Магомаеву и Кобзону? 2. Безобразно-субъективныый подход к вокальному-искусству. То, что основано на ощущениях сложно формализовать и вербализовать. В данной сфере человеческой деятельности всегда сколько людей, столько и мнений. И, как ни странно, все они правы. (Кроме Сета Риггса, разумеется ![]() 3. Здесь где-то проскакивали слова врача об индивидуальности устройства голосового аппарата каждого человека. Это тоже важно. Преподаватель будет сравнивать твои ощущения со своими и возмущаться расхождениями, хотя тебе, возможно, удобнее петь по-другому. Личный опыт - лучший учитель, на мой взгляд. Все великие делали себя сами... Ну или почти все. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Так, как же петь-то?
Время: 20.11.2004 18:00 |
|
---|---|---|
Евгений Самара Вокал ![]() ![]() ![]() |
-Al-: > Не ищи только быстрого и беспроблемного пути. Я понял о чём ты. Но мне такой "быстрый путь" не нужен, т.к. он не приведёт к желаемым результатам. Под быстрым, эффективным и беспроблемным я имел в виду оптимальный метод. FriedricH: Хм. Ну, есть же какие-то правила, которые являются верными для любого человека. Ну не знаю, например, не задирать голову на верхних нотах и не опускать на нижних, не зажимать гортань, не петь только диатонические распевки и т.д. Про ощущения всё понятно, но все мы люди и практически у всех ощущения одинаковы, разве нет? А в чём Риггс не прав? Поконкретнее, плиз... |
|
Shure Beta 58a + Focusrite Scarlett 2i4 + Intel Core i7-12700F + Windows 11 x64
|
Автор |
Тема: Re: Так, как же петь-то?
Время: 20.11.2004 18:02 |
|
---|---|---|
Евгений Самара Вокал ![]() ![]() ![]() |
И вообще, неужели у опытных вокалистов не найдётся несколько советов для новичков (или даже друг для друга)? | |
Shure Beta 58a + Focusrite Scarlett 2i4 + Intel Core i7-12700F + Windows 11 x64
|
Автор |
Тема: Re: Так, как же петь-то?
Время: 20.11.2004 18:21 |
|
---|---|---|
Москва Нервы ![]() ![]() |
Не всякий вокалист может быть вокальным педагогом. Что подходит одному ученику, необязательно подойдет другому. Единого рецепта нет, как нет и похожих друг на друга голосов. Какой бы опытный вокалист не был, его советы новичку могут в равной степени как помочь, так и навредить. Общаться по волнующим тебя вопросам надо с педагогом. Спроси своего прямо, без обиняков. Это будет намного полезнее. |
|
Извините, что я говорю, когда Вы перебиваете.
|
Автор |
Тема: Re: Так, как же петь-то?
Время: 20.11.2004 18:36 |
|
---|---|---|
![]() |
Общие правила должны быть, если бы не так, то не было бы, училищь, не было бы и Консы. Многие хорошие вокалисты училищь у одних и тех же педагогов. Уши и глаза, у нас состоят одинаково, потому нам и можно объяснить, что мы видим, я думаю также и со связками, они устроены одинаково. | |
|
Автор |
Тема: Re: Так, как же петь-то?
Время: 20.11.2004 18:43 |
|
---|---|---|
Москва Нервы ![]() ![]() |
Есть люди, чтобы объяснять. У них принцип - не навреди. А на форуме мы всякого порассказать можем ![]() |
|
Извините, что я говорю, когда Вы перебиваете.
|
Автор |
Тема: Re: Так, как же петь-то?
Время: 21.11.2004 03:55 |
|
---|---|---|
vocal ![]() ![]() |
Silur - Word! PS Согласен то бишь. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Так, как же петь-то?
Время: 21.11.2004 11:56 |
|
---|---|---|
-=DEMIGOD=- (ex-N j a r l a) ![]() ![]() ![]() |
2 Jin X "Как разобраться во всем этом?" Просто. Сперва подумай, какой голос ты хочешь получить, с примерными музыкальными ориентирами. С какой техникой. А потом подумай, сможешь ли ты в своем городе это найти. Если не сможешь, это не значит, что надо сидеть на попе и ждать погоды у моря. Надо идти получать базу. Где ее получать - это уж сам смотри, хотя традиционно академическая база считается более предпочтительной (постановка дыхания, техники ). Потом, когда ты выйдешь на некоторый уровень, у тебя в голове просветлится, и ты сможешь сам определить, куда податься дальше. "Под быстрым, эффективным и беспроблемным я имел в виду оптимальный метод." - ага, чтоб сразу и лучшее. Если ты не очень хорошо разбираешься в педагогах, то можешь не рассчитывать сразу это найти. Ученики и умение препода петь - это показатель. Про то, что одна методика кому-то подходит,а другому нет - в принципе верно, но пока ты не попробуешь, точно не скажешь. Проблемы типа "подходит/не подходит" решаются упорством. Скорее может иметь место психологическая несовместимость или некомпетентность преподавателя. |
|
Опыт – это не то, что происходит с человеком, а то, что делает человек с тем, что с ним происходит.
Олдос Хаксли |
Автор |
Тема: Re: Так, как же петь-то?
Время: 29.11.2004 23:53 |
|
---|---|---|
Жека
![]() |
Хорошо, ну а как на счёт каких-нибудь советов по поводу того, чего нежелательно делать, например. Ну, может, кто-то каким-либо образом приобрёл вредную привычку, от которой потом долго избавлялся или ещё чего-то... Уверен, что есть вещи, которые можно рассказать всем! |
|
|
Автор |
Тема: Re: Так, как же петь-то?
Время: 30.11.2004 00:38 |
|
---|---|---|
![]() |
правильно вообще не петь, а пить... | |
|
Автор |
Тема: Re: Так, как же петь-то?
Время: 30.11.2004 00:58 |
|
---|---|---|
vocal ![]() ![]() |
Жека, как в Ералаше - "научи плохому" ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Так, как же петь-то?
Время: 30.11.2004 01:57 |
|
---|---|---|
spb.ru I am the Law (c) ![]() ![]() |
Главное поймать фишку. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Так, как же петь-то?
Время: 30.11.2004 03:07 |
|
---|---|---|
![]() |
КАроче: Если твой препод ведёт тебя сразу или через несколько месяцев наверх или двигает тебя к верхнему регистру типа: вверх надо стремиться, вверх к самолётам аэрофлота)) то беги, и беги от него без оглядки как можно быстрее. Если твой препод постоянно опаздывает на занятия, бывает нетрезв на оных же и постоянно толдычит - а вот я, у меня и в этом духе-что делать смотри пункт первый. Если твой препод не одного с тобой полу или младше тебя, учиться петь сам где нибудь или имел очень маленькую практику исполнительскую - смотри пункт первый. Если твой препод стоит дико дорого или занимаеться с тобой бесплатно - смотри пункт первый. Ну пока хватит. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Так, как же петь-то?
Время: 30.11.2004 03:07 |
|
---|---|---|
![]() |
КАроче: Если твой препод ведёт тебя сразу или через несколько месяцев наверх или двигает тебя к верхнему регистру типа: вверх надо стремиться, вверх к самолётам аэрофлота)) то беги, и беги от него без оглядки как можно быстрее. Если твой препод постоянно опаздывает на занятия, бывает нетрезв на оных же и постоянно толдычит - а вот я, у меня и в этом духе-что делать смотри пункт первый. Если твой препод не одного с тобой полу или младше тебя, учиться петь сам где нибудь или имел очень маленькую практику исполнительскую - смотри пункт первый. Если твой препод стоит дико дорого или занимаеться с тобой бесплатно - смотри пункт первый. Ну пока хватит. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Так, как же петь-то?
Время: 30.11.2004 06:11 |
|
---|---|---|
СПБ![]() ![]() ![]() |
Так, как же петь-то? -Душа подскажет... | |
|
Автор |
Тема: Re: Так, как же петь-то?
Время: 02.12.2004 17:54 |
|
---|---|---|
![]() |
нормальный препод сразу ведет наверх, это вполне нормально, и распевает сверху. потому что главное в вокале -- включить головной резонатор. это главное для любого типа голоса. управлние голосом через головной резонатор позволяет достичь легкости пения, дегкого перехода от одного регистра к другому. Если не работать с верхними нотами сразу, образуется труднопреодолимый страх перед ними как перд какой-то заоблачной высью. критерием является полный диапазон данного типа голоса и ровное звучание на всем диапазоне, во всех регистрах, полный обертоновый состав на каждой ноте, хорошее включение головного резонатора |
|
|
Автор |
Тема: Re: Так, как же петь-то?
Время: 02.12.2004 21:35 |
|
---|---|---|
Евгений Самара Вокал ![]() ![]() ![]() |
Да, вот только этого критерия достичь не так-то просто, и сразу не получится. | |
Shure Beta 58a + Focusrite Scarlett 2i4 + Intel Core i7-12700F + Windows 11 x64
|
Автор |
Тема: Re: Так, как же петь-то?
Время: 03.12.2004 16:51 |
|
---|---|---|
![]() |
разумеется. это годы тяжелого труда | |
|
Автор |
Тема: Re: Так, как же петь-то?
Время: 10.12.2004 22:51 |
|
---|---|---|
С-Пб goddess voice of Sacrament ![]() ![]() ![]() |
Надо всегда отталкиваться от своих ощущений, только прислушиваясь к себе можно определить, что имеено тебе нужно, что полезно, а что и навредить может. | |
|