RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему
Автор
Тема: Переходные звуки
Время: 30.01.2006 17:32 



На сколько я понимаю переходные звуки - это те которые между фальцетом и грудным голосом и которые можно спеть и так и так(непоставленным голосом) Так же они характеризуются тем что на них субъективно тяжелее петь. Поправте если что не так.
Так вот. Возникли следующее вопросы:
1)Как известно ПЗ для тенора является фа, фа# и т. д. Но в какой октаве? У Дмитриева например в одном месте написанно про малую октаву в другом про первую! Я понимаю, что октавы меряют по разному и дело скорее всего именно в этом, но все таки.. Или может они через октаву снова переходные?
2)Я могу взять самую низкую ноту фальцетом фа#, иногда ми(тредно определить, потому что когда идешь вниз фальцет "срывается" на голос :) ) Сам себя характеризую как баритона. Можно ли по нижней ноте взятой фальцетом определить тип голоса?
Если не трудно напишите какую нижнюю ноту вы можете взять фальцетом и ваш тип голоса.
Автор
Тема: Re: Переходные звуки
Время: 30.01.2006 17:40 
Москва
Пузо, Связки, Гитара любитель пофлудить

Так же они характеризуются тем что на них субъективно тяжелее петь.
--------
В малой октаве баритон должен чувствовать себя как рыба в воде. Переходные ноты находятся в первой.
Секрет успеха - в искренности. Научитесь ее изображать - и успех вам обеспечен.
Автор
Тема: Re: Переходные звуки
Время: 30.01.2006 17:44 
Москва
Ovation, Spector, Musicman, Genelec, Fractal

-----------
На сколько я понимаю переходные звуки - это те которые между фальцетом и грудным голосом и которые можно спеть и так и так(непоставленным голосом)
-----------
Переходные ноты - это место, где нетренированая гортань прыгает с грудного редима на фальцет (дать питуха :) )

А фальцетом я залезаю в малую - это не значит что я бас :)

-------------
1)Как известно ПЗ для тенора является фа, фа# и т. д. Но в какой октаве?
-------------
1-й. Следует сразу за малой
Только взял боец гитару, сразу видно - гармонист!
Автор
Тема: Re: Переходные звуки
Время: 30.01.2006 17:56 



В пункте 2 я имел в виду малую октаву.
Мне кажется "питуха" можно дать и на до 1-й при желании. Смотря как петь. Что же получается что я глубокий бас?
Автор
Тема: Re: Переходные звуки
Время: 30.01.2006 20:26 
Донецк
вокал/баритон

Да, у Дмитриева есть прикол про переход как в малой так и в первой октаве. Но написан там бред, так как частота 360 Гц приблизительно соответствует фа 1-й октавы (а не малой, как у Дмитриева), а тот переход в малой, по Дмитриеву, есть переход между однофазным и двухфазным режимами работы. Имхо, это бред, тем более у Юссона как у родоначальника нейрофизиологической модели, на которую Дмитриев ссылается, про однофазный режим вообще ничего нет.
Короче, переходные ноты ко второму регистру (к трехфазному или фальцетному режиму) у мужчин находятся в первой октаве, а малая октава - это "родина" для любого голоса, хоть баса, хоть тенора.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Переходные звуки
Время: 02.02.2006 18:06 
ideem



Фальцетом могу взять ре малой (очень тихо) и ля второй. Если иду ниже ре малой звук резко срывается ~ 1,5 октавы вверх. Ниже соль большой тоже могу взять звуком, похожим на фальцет, но, когда поднимаюсь вверх - звук слабеет и где-то на фа малой пропадает. Всю жизнь считал себя баритоном, но в последнее время спеть ниже ля большой (громко, с опорой, как положено) не могу, и тембр как-то легче стал.
Автор
Тема: Re: Переходные звуки
Время: 02.02.2006 19:27 



У настоящих певцов нету никаких переходных нот. Нечего себе забивать голову ерундой. Нужно правильно петь.
Автор
Тема: Re: Переходные звуки
Время: 02.02.2006 19:32 



Don_Carlos
Категоричное заявление. Резкое и неправильное.
Автор
Тема: Re: Переходные звуки
Время: 02.02.2006 20:26 



2Rockman
Что по твоему главное в пении?
Автор
Тема: Re: Переходные звуки
Время: 02.02.2006 20:33 



Don_Carlos
Наверное,быть таким же настоящим певцом,как ты... :mol:
Автор
Тема: Re: Переходные звуки
Время: 02.02.2006 20:35 



Rockman
Видишь, ты даже ответить не можешь.
Автор
Тема: Re: Переходные звуки
Время: 02.02.2006 20:38 



Don_Carlos
Да,этот вопрос для меня сложноват. Спроси профессионалов. :)
Автор
Тема: Re: Переходные звуки
Время: 02.02.2006 20:40 



Rockman "Категоричное заявление. Резкое и неправильное."

Если ты так говоришь, то ты должен иметь какое-то понятие о вокале.
Автор
Тема: Re: Переходные звуки
Время: 02.02.2006 20:44 



Don_Carlos
Я ничего не должен-1
Раз ты задаешь такие вопросы - ответь и мне,каким образом соотносятся понятия "главное в пении" и "переходные ноты"-2
Автор
Тема: Re: Переходные звуки
Время: 02.02.2006 20:49 



1.Чего ты заводишься?
2.Послушай ХОРОШИХ певцов мирового класса. Ты слышишь, ощущаешь у них переходные ноты?
3.В пении главное дыхание и дикция.
4.Теоретизировать в вокале очень сложно.
Автор
Тема: Re: Переходные звуки
Время: 02.02.2006 21:00 



Don_Carlos
1.Нет ответа на вопрос,как соотносятся "дыхание и дикция" и "переходные ноты"
2.Ты полагаешь,что понятие "переходные ноты" связано лишь с нотами на стыке регистров?
Автор
Тема: Re: Переходные звуки
Время: 02.02.2006 21:06 



Rockman
Очень много букв получится, если излагать.
Попробуй достать книжку Н.М.Прокопенко "Тайна вокала Шаляпина". Там все написано. Замечательная книга. Без всяких заморочек.
Не знаю, правда, есть ли она в Москве, вроде должна быть.
Автор
Тема: Re: Переходные звуки
Время: 02.02.2006 21:11 



:respect:
Автор
Тема: Re: Переходные звуки
Время: 02.02.2006 21:12 



Rockman
Слив защитан.
Автор
Тема: Re: Переходные звуки
Время: 02.02.2006 22:23 
Msk
voice

Дон_Карлос
у этих "мировых" певцов..я уверен в начале обучения вокалу или самообучения тоже переходные были ...крутыми вокалистами не рождаются
Автор
Тема: Re: Переходные звуки
Время: 03.02.2006 11:32 
ideem



2Don_Carlos
Я почему-то слышу как оперные певцы (особенно тенора) меняют регистры. Я думаю это от того, что они их действительно меняют. Просто делают это уже машинально.
Автор
Тема: Re: Переходные звуки
Время: 03.02.2006 20:42 



Переходные ноты, вообще-то есть у всех. Просто человек с поставленным голосом знает, когда ему сменить регистр. Переходные можно "дотянуть" предыдущим или "опередить" следующим регистрами.
Автор
Тема: Re: Переходные звуки
Время: 05.02.2006 16:27 



Спасибо. Кое что прояснилось. Просто вопрос возник, потому что заметил во время распевки, что есть несколько нот в МАЛОЙ октаве ниже которых голос в основном звучит в груди, а выше еще и в голове. На этих нотах звук озвучивается как будто бы хуже, хотя снаружи ничего такого незаметно. Особенно это наблюдалось, когда только начал заниматься. Вот я и подумал может есть какие-то переходы в малой октаве. В первую очередь интересует мнение вокальных педагогов.
Я знаю, что в поставленном голосе ничего такого происходить не должно. Вопрос не в этом..
Автор
Тема: Re: Переходные звуки
Время: 05.02.2006 16:35 
Донецк
вокал/баритон

Я не педагог, но кое-что знаю.
В малой октаве есть переходные ноты между однофазным и двухфазным режимами работы связок. Но эти ноты не называют переходными и, как правило, у певцов редко возникают трудности с их преодолением. Просто, ниже них подача идет сугубо грудная, выше работают и головной и грудной резонаторы. Это в общем случае. На практике певец всегда поет с обоими резонаторами.
Но когда говорят о переходных нотах, говорят не об этих "малооктавных", а о нотах ре-фа# первой октавы, которые уж действительно являются трудными нотами и переходными от грудного голоса к миксту.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Переходные звуки
Время: 05.02.2006 18:49 
Москва
Ovation, Spector, Musicman, Genelec, Fractal

-------------
малой октаве есть переходные ноты между однофазным и двухфазным режимами работы связок. Но эти ноты не называют переходными и, как правило, у певцов редко возникают трудности с их преодолением. Просто, ниже них подача идет сугубо грудная, выше работают и головной и грудной резонаторы. Это в общем случае. На практике певец всегда поет с обоими резонаторами.
-------------

У гортани есть 4 режима работы (4 режима работы связок): штро-бас, грудной, фальцет, свистковый.

Тогда возникает вопрос - что такое "однофазный" режим работы связок, если 2-х фазный - это грудной режим? Штро-бас? Непонятно.

Хотя есть техника, под названием "фиксированный штро-бас", я им пою вниз от фа-большой.
Только взял боец гитару, сразу видно - гармонист!
Автор
Тема: Re: Переходные звуки
Время: 06.02.2006 19:51 
Гость



2hrg
Тогда возникает вопрос - что такое "однофазный" режим работы связок, если 2-х фазный - это грудной режим? Штро-бас? Непонятно.

Хотя есть техника, под названием "фиксированный штро-бас", я им пою вниз от фа-большой.

hrg

"В кол-ве точек соприкосновения голосовых складок. 2-х фазное - соприкосновени только краями. 3-х, еще посередине. Аналогично гитарной струне."-

hrg(у)
Вы же вроде знали ответ на этот вопрос и еще "мелко издевались"
по выражению djangel(а) надо мной и r.aleks(ом)?
Автор
Тема: Re: Переходные звуки
Время: 06.02.2006 20:03 
Донецк
вокал/баритон

Однофазный - это режим связок от ре-фа малой до самых низких нот.
штробас, грудной, фальцет и проч. - это регистры, а одно-, двух- или трехфазность - это режим работы связок. Хотя вобщем это связанные понятия.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Переходные звуки
Время: 06.02.2006 20:26 

vocal

А что это за режим такой - грудной? Грудной - это характеристика звучания голоса (а не режима работы связок) в котором преобладают низкие обертона засчет использования резонирования в груди. В противовес ему есть головной звук - соотвественно преобладание высоких обертонов засчет использования резонаторов в лицевой области. Причем тут режим работы связок если грудного и головного звучания (процесс выстраивания баланса между ними называется микстом) можно добиваться и используя собственно голос и фальцет, и все остальные режимы? Если это описательная характеристика звука (как например светлый и темный), а не режим работы связок? Или я неправ?
Автор
Тема: Re: Переходные звуки
Время: 06.02.2006 23:53 
Донецк
вокал/баритон

А оно коррелирует друг с другом, то есть без противоречий. Резонаторы резонаторами, а связки связками (о последних и их режимах ваще думать не надо; разве что следить, чтобы на фальцет не сорваться)
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Переходные звуки
Время: 07.02.2006 00:09 
Москва
Ovation, Spector, Musicman, Genelec, Fractal

2Гость

Ниасилил глубину высказанной мысли.

2Serggio

Специально, написал выше, что режим работы гортани=режиму работы связок. И мне так хочется узнать - что это за магический однофазный режим? :) Если в 2-х фазном связки закреплены с 2-х сторон, то в однофазном они одним концом отрываются от стенки и гортани и болтаются? :)

2dispell.

Часто путают грудной режим работы горатни и грудной резонатор. В топике разговор шел про гортань
Только взял боец гитару, сразу видно - гармонист!
Автор
Тема: Re: Переходные звуки
Время: 07.02.2006 01:12 
Гость



hrg(у)
Мысль такая.
Что Вы имеете в виду под фазой?(в какой литературе можно прояснить этот термин?)Или этот термин "местный"?

У Юссона,(если Вы имеете ввиду термин "фаза" исходя из Юссона)
нет разделения на Штро-бас и "грудной",и вообще нет упоминания
термина Штро-бас.
Автор
Тема: Re: Переходные звуки
Время: 07.02.2006 01:19 

vocal

Serggio - я не понял что с чем у тебя коррелирует :)
Автор
Тема: Re: Переходные звуки
Время: 07.02.2006 01:23 

vocal

hrg - что значит "грудной" режим гортани? Грубо говоря, гортань, как физический объект, понятия не имеет о существовании груди :) Точно также значит по аналогии выходит может существовать и "головной" режим работы гортани? А это как? :)
Автор
Тема: Re: Переходные звуки
Время: 07.02.2006 02:30 
Москва
Ovation, Spector, Musicman, Genelec, Fractal

2dispell

Ну давайте, дадим четкое определение :) У гортани есть четыре режима работы (про фазы я еще ничего неговорю :) ): 1-й, 2-й, 3-й и 4-й :) Мужуки пають во 2-м. Т.н. переходные ноты - это переход из 2-го в 3-й. Так лучше? :)
Только взял боец гитару, сразу видно - гармонист!
Автор
Тема: Re: Переходные звуки
Время: 07.02.2006 02:38 

vocal

Мне если честно все равно :) так хоть исключается путаница с "грудным" голосом. Зачем правда цифры если можно сказать просто - "голос" на второй режим :)
Кстати, специальных переходных звуков от голоса к фальцету нет. Это не взаимосвязанные режимы.
Автор
Тема: Re: Переходные звуки
Время: 07.02.2006 09:17 
Донецк
вокал/баритон

Фух. Сорри мне впадлу про эти режимы :)
Это нам в консе толкали. Есть это у Дмитриева и Юссона.
Особо не заморачивайтесь, все равно ни на что не влияет, главное только фальцет от голоса отличить, а это, я думаю, все, по крайней мере, мужики легко делают :) Это у женщин с микстом и фальцетом заморочки бывают, да и то только поначалу.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Переходные звуки
Время: 07.02.2006 12:38 



ИМХО.
Переходный звук(и) - область, где гортанный механизм может работать как в одном, так и в другом соседнем натуральном (конечно, не одновременно :) ) регистре (двумя разными физиологическими способами образования звука).
Другое дело, что, насколько я понимаю для себя, одна из целей постановки голоса состоит в том, чтобы эту область "убрать". Тем или иным способом. При помощи певческого дыхания, использования резонаторов, создания определенного импеданса в надставной трубе и т. д.
Так что лучше, наверное, про переходы вообще не думать, а пытаться добиваться ровности звучания и красоты тембра для выбранного для себя "базового" регистра (идеально, если бы он соответствовал природе голоса).
А так, если порассуждать... То соседние натуральные регистры "переходят друг в друга" на довольно широком диапазоне. Начинающим легко спуститься вниз в малую октаву фальцетом, чтобы в этом убедиться. Обратные действия уже опасней, но каждый из начинающих надсаживал голос от до1 и выше.
А уж как меняются регистры при пении у певцов с поставленным голосом, я ПОКА (надеюсь) не знаю. Могу только высказывать свои предположения.
Добавлю только, что если пытаться "построить" голос для максимально широкого диапазона, используя несколько смежных натуральных регистров (например, голос и фальцет для муж.), то даже если "загладить" переходы между ними, ровности тембра все равно не добиться.

Насчет "фазности". Стоит ли вообще манипулировать данным термином практикам? Как вы объективно в данный момент дома или в классе определите в скольки фазном режиме у вас работают связки. А регистры (фальцет и голос, например) уже несколько столетий давно различают НА СЛУХ (и не только). При любой эстетически приемлемой "обработке" исходного связочного звука резонаторами.
Автор
Тема: Re: Переходные звуки
Время: 07.02.2006 13:32 



Да!
2Гость
Я до сих пор не ответил на ваш последний вопрос. И ответить публично здесь я уже не смогу в силу ряда причин; если хотите, могу ответить по майлу.
Автор
Тема: Re: Переходные звуки
Время: 07.02.2006 16:07 
Донецк
вокал/баритон

"...А регистры (фальцет и голос, например) уже несколько столетий давно различают НА СЛУХ (и не только)..."
Во-во, я тоже говрю, нефиг голову загружать. Так, разве что для общего развития и для преподавательской практики.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Переходные звуки
Время: 07.02.2006 16:21 
Донецк
вокал/баритон

"Serggio - я не понял что с чем у тебя коррелирует"
В смысле, что это параллельные процессы, но между ними можно установить закономерность. То бишь, при изменении высота звука сменяется баланс смешения резонаторов и сменяется (только скачкообразно) режим работы связок.

Оффтоп:
Фух, че то мы жуем в темах одно и то же :)
Как то по спирали все. Одни и те же темы. Только спираль обычно вверх завинчивается, то есть на каждом новом витке должна давать лучшие результаты, а у нас иногда даже вниз скатывается.
Я читаю старые темы - там много дельного написано, причем в свежих топиках к этому часто возвращаются, напрмер, потому что кто-то спрсил, но уже в плохом качестве, иногда некомпетентно или однобоко.
Может есть смысл разделить форум по темам?
Чтобы такие "вечные" вопросы как Дыхание, Переходные ноты, Микст, Музыкальные вкусы, Послушайте меня и проч. не были распылены по всем страничкам форума и похоронены.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!