Все страницы: |
1 2 | Посмотреть всю тему |
Автор |
Тема: Переходные звуки
Время: 30.01.2006 17:32 |
|
---|---|---|
![]() |
На сколько я понимаю переходные звуки - это те которые между фальцетом и грудным голосом и которые можно спеть и так и так(непоставленным голосом) Так же они характеризуются тем что на них субъективно тяжелее петь. Поправте если что не так. Так вот. Возникли следующее вопросы: 1)Как известно ПЗ для тенора является фа, фа# и т. д. Но в какой октаве? У Дмитриева например в одном месте написанно про малую октаву в другом про первую! Я понимаю, что октавы меряют по разному и дело скорее всего именно в этом, но все таки.. Или может они через октаву снова переходные? 2)Я могу взять самую низкую ноту фальцетом фа#, иногда ми(тредно определить, потому что когда идешь вниз фальцет "срывается" на голос ![]() Если не трудно напишите какую нижнюю ноту вы можете взять фальцетом и ваш тип голоса. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Переходные звуки
Время: 30.01.2006 17:40 |
|
---|---|---|
Москва Пузо, Связки, Гитара любитель пофлудить ![]() ![]() ![]() |
Так же они характеризуются тем что на них субъективно тяжелее петь. -------- В малой октаве баритон должен чувствовать себя как рыба в воде. Переходные ноты находятся в первой. |
|
Секрет успеха - в искренности. Научитесь ее изображать - и успех вам обеспечен.
|
Автор |
Тема: Re: Переходные звуки
Время: 30.01.2006 17:44 |
|
---|---|---|
Москва Ovation, Spector, Musicman, Genelec, Fractal ![]() ![]() ![]() |
----------- На сколько я понимаю переходные звуки - это те которые между фальцетом и грудным голосом и которые можно спеть и так и так(непоставленным голосом) ----------- Переходные ноты - это место, где нетренированая гортань прыгает с грудного редима на фальцет (дать питуха ![]() А фальцетом я залезаю в малую - это не значит что я бас ![]() ------------- 1)Как известно ПЗ для тенора является фа, фа# и т. д. Но в какой октаве? ------------- 1-й. Следует сразу за малой |
|
Только взял боец гитару, сразу видно - гармонист!
|
Автор |
Тема: Re: Переходные звуки
Время: 30.01.2006 17:56 |
|
---|---|---|
![]() |
В пункте 2 я имел в виду малую октаву. Мне кажется "питуха" можно дать и на до 1-й при желании. Смотря как петь. Что же получается что я глубокий бас? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Переходные звуки
Время: 30.01.2006 20:26 |
|
---|---|---|
Донецк вокал/баритон ![]() |
Да, у Дмитриева есть прикол про переход как в малой так и в первой октаве. Но написан там бред, так как частота 360 Гц приблизительно соответствует фа 1-й октавы (а не малой, как у Дмитриева), а тот переход в малой, по Дмитриеву, есть переход между однофазным и двухфазным режимами работы. Имхо, это бред, тем более у Юссона как у родоначальника нейрофизиологической модели, на которую Дмитриев ссылается, про однофазный режим вообще ничего нет. Короче, переходные ноты ко второму регистру (к трехфазному или фальцетному режиму) у мужчин находятся в первой октаве, а малая октава - это "родина" для любого голоса, хоть баса, хоть тенора. |
|
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
|
Автор |
Тема: Re: Переходные звуки
Время: 02.02.2006 18:06 |
|
---|---|---|
ideem
![]() |
Фальцетом могу взять ре малой (очень тихо) и ля второй. Если иду ниже ре малой звук резко срывается ~ 1,5 октавы вверх. Ниже соль большой тоже могу взять звуком, похожим на фальцет, но, когда поднимаюсь вверх - звук слабеет и где-то на фа малой пропадает. Всю жизнь считал себя баритоном, но в последнее время спеть ниже ля большой (громко, с опорой, как положено) не могу, и тембр как-то легче стал. | |
|
Автор |
Тема: Re: Переходные звуки
Время: 02.02.2006 19:27 |
|
---|---|---|
![]() |
У настоящих певцов нету никаких переходных нот. Нечего себе забивать голову ерундой. Нужно правильно петь. | |
|
Автор |
Тема: Re: Переходные звуки
Время: 02.02.2006 19:32 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Don_Carlos Категоричное заявление. Резкое и неправильное. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Переходные звуки
Время: 02.02.2006 20:26 |
|
---|---|---|
![]() |
2Rockman Что по твоему главное в пении? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Переходные звуки
Время: 02.02.2006 20:33 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Don_Carlos Наверное,быть таким же настоящим певцом,как ты... ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Переходные звуки
Время: 02.02.2006 20:35 |
|
---|---|---|
![]() |
Rockman Видишь, ты даже ответить не можешь. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Переходные звуки
Время: 02.02.2006 20:38 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Don_Carlos Да,этот вопрос для меня сложноват. Спроси профессионалов. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Переходные звуки
Время: 02.02.2006 20:40 |
|
---|---|---|
![]() |
Rockman "Категоричное заявление. Резкое и неправильное." Если ты так говоришь, то ты должен иметь какое-то понятие о вокале. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Переходные звуки
Время: 02.02.2006 20:44 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Don_Carlos Я ничего не должен-1 Раз ты задаешь такие вопросы - ответь и мне,каким образом соотносятся понятия "главное в пении" и "переходные ноты"-2 |
|
|
Автор |
Тема: Re: Переходные звуки
Время: 02.02.2006 20:49 |
|
---|---|---|
![]() |
1.Чего ты заводишься? 2.Послушай ХОРОШИХ певцов мирового класса. Ты слышишь, ощущаешь у них переходные ноты? 3.В пении главное дыхание и дикция. 4.Теоретизировать в вокале очень сложно. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Переходные звуки
Время: 02.02.2006 21:00 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Don_Carlos 1.Нет ответа на вопрос,как соотносятся "дыхание и дикция" и "переходные ноты" 2.Ты полагаешь,что понятие "переходные ноты" связано лишь с нотами на стыке регистров? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Переходные звуки
Время: 02.02.2006 21:06 |
|
---|---|---|
![]() |
Rockman Очень много букв получится, если излагать. Попробуй достать книжку Н.М.Прокопенко "Тайна вокала Шаляпина". Там все написано. Замечательная книга. Без всяких заморочек. Не знаю, правда, есть ли она в Москве, вроде должна быть. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Переходные звуки
Время: 02.02.2006 21:12 |
|
---|---|---|
![]() |
Rockman Слив защитан. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Переходные звуки
Время: 02.02.2006 22:23 |
|
---|---|---|
Msk voice ![]() ![]() |
Дон_Карлос у этих "мировых" певцов..я уверен в начале обучения вокалу или самообучения тоже переходные были ...крутыми вокалистами не рождаются |
|
|
Автор |
Тема: Re: Переходные звуки
Время: 03.02.2006 11:32 |
|
---|---|---|
ideem
![]() |
2Don_Carlos Я почему-то слышу как оперные певцы (особенно тенора) меняют регистры. Я думаю это от того, что они их действительно меняют. Просто делают это уже машинально. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Переходные звуки
Время: 03.02.2006 20:42 |
|
---|---|---|
![]() |
Переходные ноты, вообще-то есть у всех. Просто человек с поставленным голосом знает, когда ему сменить регистр. Переходные можно "дотянуть" предыдущим или "опередить" следующим регистрами. | |
|
Автор |
Тема: Re: Переходные звуки
Время: 05.02.2006 16:27 |
|
---|---|---|
![]() |
Спасибо. Кое что прояснилось. Просто вопрос возник, потому что заметил во время распевки, что есть несколько нот в МАЛОЙ октаве ниже которых голос в основном звучит в груди, а выше еще и в голове. На этих нотах звук озвучивается как будто бы хуже, хотя снаружи ничего такого незаметно. Особенно это наблюдалось, когда только начал заниматься. Вот я и подумал может есть какие-то переходы в малой октаве. В первую очередь интересует мнение вокальных педагогов. Я знаю, что в поставленном голосе ничего такого происходить не должно. Вопрос не в этом.. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Переходные звуки
Время: 05.02.2006 16:35 |
|
---|---|---|
Донецк вокал/баритон ![]() |
Я не педагог, но кое-что знаю. В малой октаве есть переходные ноты между однофазным и двухфазным режимами работы связок. Но эти ноты не называют переходными и, как правило, у певцов редко возникают трудности с их преодолением. Просто, ниже них подача идет сугубо грудная, выше работают и головной и грудной резонаторы. Это в общем случае. На практике певец всегда поет с обоими резонаторами. Но когда говорят о переходных нотах, говорят не об этих "малооктавных", а о нотах ре-фа# первой октавы, которые уж действительно являются трудными нотами и переходными от грудного голоса к миксту. |
|
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
|
Автор |
Тема: Re: Переходные звуки
Время: 05.02.2006 18:49 |
|
---|---|---|
Москва Ovation, Spector, Musicman, Genelec, Fractal ![]() ![]() ![]() |
------------- малой октаве есть переходные ноты между однофазным и двухфазным режимами работы связок. Но эти ноты не называют переходными и, как правило, у певцов редко возникают трудности с их преодолением. Просто, ниже них подача идет сугубо грудная, выше работают и головной и грудной резонаторы. Это в общем случае. На практике певец всегда поет с обоими резонаторами. ------------- У гортани есть 4 режима работы (4 режима работы связок): штро-бас, грудной, фальцет, свистковый. Тогда возникает вопрос - что такое "однофазный" режим работы связок, если 2-х фазный - это грудной режим? Штро-бас? Непонятно. Хотя есть техника, под названием "фиксированный штро-бас", я им пою вниз от фа-большой. |
|
Только взял боец гитару, сразу видно - гармонист!
|
Автор |
Тема: Re: Переходные звуки
Время: 06.02.2006 19:51 |
|
---|---|---|
Гость
![]() |
2hrg Тогда возникает вопрос - что такое "однофазный" режим работы связок, если 2-х фазный - это грудной режим? Штро-бас? Непонятно. Хотя есть техника, под названием "фиксированный штро-бас", я им пою вниз от фа-большой. hrg "В кол-ве точек соприкосновения голосовых складок. 2-х фазное - соприкосновени только краями. 3-х, еще посередине. Аналогично гитарной струне."- hrg(у) Вы же вроде знали ответ на этот вопрос и еще "мелко издевались" по выражению djangel(а) надо мной и r.aleks(ом)? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Переходные звуки
Время: 06.02.2006 20:03 |
|
---|---|---|
Донецк вокал/баритон ![]() |
Однофазный - это режим связок от ре-фа малой до самых низких нот. штробас, грудной, фальцет и проч. - это регистры, а одно-, двух- или трехфазность - это режим работы связок. Хотя вобщем это связанные понятия. |
|
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
|
Автор |
Тема: Re: Переходные звуки
Время: 06.02.2006 20:26 |
|
---|---|---|
vocal ![]() ![]() |
А что это за режим такой - грудной? Грудной - это характеристика звучания голоса (а не режима работы связок) в котором преобладают низкие обертона засчет использования резонирования в груди. В противовес ему есть головной звук - соотвественно преобладание высоких обертонов засчет использования резонаторов в лицевой области. Причем тут режим работы связок если грудного и головного звучания (процесс выстраивания баланса между ними называется микстом) можно добиваться и используя собственно голос и фальцет, и все остальные режимы? Если это описательная характеристика звука (как например светлый и темный), а не режим работы связок? Или я неправ? | |
|
Автор |
Тема: Re: Переходные звуки
Время: 06.02.2006 23:53 |
|
---|---|---|
Донецк вокал/баритон ![]() |
А оно коррелирует друг с другом, то есть без противоречий. Резонаторы резонаторами, а связки связками (о последних и их режимах ваще думать не надо; разве что следить, чтобы на фальцет не сорваться) | |
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
|
Автор |
Тема: Re: Переходные звуки
Время: 07.02.2006 00:09 |
|
---|---|---|
Москва Ovation, Spector, Musicman, Genelec, Fractal ![]() ![]() ![]() |
2Гость Ниасилил глубину высказанной мысли. 2Serggio Специально, написал выше, что режим работы гортани=режиму работы связок. И мне так хочется узнать - что это за магический однофазный режим? ![]() ![]() 2dispell. Часто путают грудной режим работы горатни и грудной резонатор. В топике разговор шел про гортань |
|
Только взял боец гитару, сразу видно - гармонист!
|
Автор |
Тема: Re: Переходные звуки
Время: 07.02.2006 01:12 |
|
---|---|---|
Гость
![]() |
hrg(у) Мысль такая. Что Вы имеете в виду под фазой?(в какой литературе можно прояснить этот термин?)Или этот термин "местный"? У Юссона,(если Вы имеете ввиду термин "фаза" исходя из Юссона) нет разделения на Штро-бас и "грудной",и вообще нет упоминания термина Штро-бас. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Переходные звуки
Время: 07.02.2006 01:19 |
|
---|---|---|
vocal ![]() ![]() |
Serggio - я не понял что с чем у тебя коррелирует ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Переходные звуки
Время: 07.02.2006 01:23 |
|
---|---|---|
vocal ![]() ![]() |
hrg - что значит "грудной" режим гортани? Грубо говоря, гортань, как физический объект, понятия не имеет о существовании груди ![]() ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Переходные звуки
Время: 07.02.2006 02:30 |
|
---|---|---|
Москва Ovation, Spector, Musicman, Genelec, Fractal ![]() ![]() ![]() |
2dispell Ну давайте, дадим четкое определение ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
Только взял боец гитару, сразу видно - гармонист!
|
Автор |
Тема: Re: Переходные звуки
Время: 07.02.2006 02:38 |
|
---|---|---|
vocal ![]() ![]() |
Мне если честно все равно ![]() ![]() Кстати, специальных переходных звуков от голоса к фальцету нет. Это не взаимосвязанные режимы. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Переходные звуки
Время: 07.02.2006 09:17 |
|
---|---|---|
Донецк вокал/баритон ![]() |
Фух. Сорри мне впадлу про эти режимы ![]() Это нам в консе толкали. Есть это у Дмитриева и Юссона. Особо не заморачивайтесь, все равно ни на что не влияет, главное только фальцет от голоса отличить, а это, я думаю, все, по крайней мере, мужики легко делают ![]() |
|
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
|
Автор |
Тема: Re: Переходные звуки
Время: 07.02.2006 12:38 |
|
---|---|---|
![]() |
ИМХО. Переходный звук(и) - область, где гортанный механизм может работать как в одном, так и в другом соседнем натуральном (конечно, не одновременно ![]() Другое дело, что, насколько я понимаю для себя, одна из целей постановки голоса состоит в том, чтобы эту область "убрать". Тем или иным способом. При помощи певческого дыхания, использования резонаторов, создания определенного импеданса в надставной трубе и т. д. Так что лучше, наверное, про переходы вообще не думать, а пытаться добиваться ровности звучания и красоты тембра для выбранного для себя "базового" регистра (идеально, если бы он соответствовал природе голоса). А так, если порассуждать... То соседние натуральные регистры "переходят друг в друга" на довольно широком диапазоне. Начинающим легко спуститься вниз в малую октаву фальцетом, чтобы в этом убедиться. Обратные действия уже опасней, но каждый из начинающих надсаживал голос от до1 и выше. А уж как меняются регистры при пении у певцов с поставленным голосом, я ПОКА (надеюсь) не знаю. Могу только высказывать свои предположения. Добавлю только, что если пытаться "построить" голос для максимально широкого диапазона, используя несколько смежных натуральных регистров (например, голос и фальцет для муж.), то даже если "загладить" переходы между ними, ровности тембра все равно не добиться. Насчет "фазности". Стоит ли вообще манипулировать данным термином практикам? Как вы объективно в данный момент дома или в классе определите в скольки фазном режиме у вас работают связки. А регистры (фальцет и голос, например) уже несколько столетий давно различают НА СЛУХ (и не только). При любой эстетически приемлемой "обработке" исходного связочного звука резонаторами. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Переходные звуки
Время: 07.02.2006 13:32 |
|
---|---|---|
![]() |
Да! 2Гость Я до сих пор не ответил на ваш последний вопрос. И ответить публично здесь я уже не смогу в силу ряда причин; если хотите, могу ответить по майлу. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Переходные звуки
Время: 07.02.2006 16:07 |
|
---|---|---|
Донецк вокал/баритон ![]() |
"...А регистры (фальцет и голос, например) уже несколько столетий давно различают НА СЛУХ (и не только)..." Во-во, я тоже говрю, нефиг голову загружать. Так, разве что для общего развития и для преподавательской практики. |
|
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
|
Автор |
Тема: Re: Переходные звуки
Время: 07.02.2006 16:21 |
|
---|---|---|
Донецк вокал/баритон ![]() |
"Serggio - я не понял что с чем у тебя коррелирует" В смысле, что это параллельные процессы, но между ними можно установить закономерность. То бишь, при изменении высота звука сменяется баланс смешения резонаторов и сменяется (только скачкообразно) режим работы связок. Оффтоп: Фух, че то мы жуем в темах одно и то же ![]() Как то по спирали все. Одни и те же темы. Только спираль обычно вверх завинчивается, то есть на каждом новом витке должна давать лучшие результаты, а у нас иногда даже вниз скатывается. Я читаю старые темы - там много дельного написано, причем в свежих топиках к этому часто возвращаются, напрмер, потому что кто-то спрсил, но уже в плохом качестве, иногда некомпетентно или однобоко. Может есть смысл разделить форум по темам? Чтобы такие "вечные" вопросы как Дыхание, Переходные ноты, Микст, Музыкальные вкусы, Послушайте меня и проч. не были распылены по всем страничкам форума и похоронены. |
|
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
|
Все страницы:
1
2
|
![]() |
|