RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему
Автор
Тема: Проблема отрыва от опоры при развитии гол.резонаторов
Время: 21.02.2006 22:54 
DonCarlsoN



Есть такая распостраненная проблема:
После того как научишься петь в позиции, с оченъ сильным головным резонированием появляется типичная проблема, начинаешь терять опору или хуже ее чувствовать.
Причины это возможно такие :
Во-первых начинаешь слышать сам себя по-другому и это сбивает (поскольку головные резонаторы работают по-максимуму).
Во-вторых при пении в высокой позиции петь становится легче в разы и ощущение опоры естественно субьективно становится слабее.
В третьих управление голосом теперь идет как бы сверху (то есть ноты так сказать "сверху") и это тоже играет свою роль.

Кто-нибудь может посоветовать что делать в таком случае ?
Метод контроля голоса или может образ ассоциативный какой-нибудь который поможет ?
Автор
Тема: Re: Проблема отрыва от опоры при развитии гол.резонаторов
Время: 21.02.2006 23:20 
Донецк
вокал/баритон

Тоже мучился таким вопросом.
Это все только так кажется, что такой легкий головной звук - мечта всей жизни и опоры не надо. На самом деле важна ровность и тембристость голоса на всем диапазоне. Важно сохранить грудной резонатор на максимально высоких нотах, а головной резонатор не терять до самых низких.
Попробуй смешать резонаторы, будет в сто раз круче звук, плотнее.

Нужно выровнять манеру. Ведь при таком раскладе верхА у тебя скорее всего отличаются о сочной середины. Эдакий соловейчик.
Поскольку ты хочешь быть драм тенором, тебе нужно утемнить верха, грудь оставить, не теряя головы.

Ключ лежит в боиске баланса в центре. Добейся классного грудо-головного тембра в центре, и при по походе вверх/вниз старайся его сохранять. Ровность голоса - это очень важное его достоинство.

Мне тоже пока сложно выше ре 1-й удержать грудь и не сорваться на легкую теноровую подачу. Надо помнить все-таки о тембре.
Чистый легкий головной звук - это прерогатива лир тенора.
Для драма и спинтового голоса нужна сочность. Послушай Роладно Виллазона (или Вийазона, не знаю, как правильно). Я могу выложить. У него верха звучат очень сочно без отрыва от груди.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Проблема отрыва от опоры при развитии гол.резонаторов
Время: 21.02.2006 23:21 
Донецк
вокал/баритон

Вот ссылку нашел на Виллазона:
http://www.grandi-tenori.com/audio/tenors/villazon_aprile_32k.wma
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Проблема отрыва от опоры при развитии гол.резонаторов
Время: 21.02.2006 23:35 
Донецк
вокал/баритон

Можно попробовать такой прием. Попробуй утемнить тот репертуар, который ты привык петь высоко. Добавь хорошенько грудного резонирования. Увидишь, верха перестанут казаться такими "верхастыми" :).
Тембр короче помясистее. Даже если препод вскинет бровь, мол чего это ты в баритоны лезешь. Ты не лир тенор исходя из твоих слов, поэтому тебе надо искать смешанное тембристое звучание, в этом ключ.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Проблема отрыва от опоры при развитии гол.резонаторов
Время: 21.02.2006 23:36 
Липецк
Кларнет,саксофоны...

"Поскольку ты хочешь быть драм тенором, тебе нужно утемнить верха, грудь оставить, не теряя головы."Слушай,Серджио,а как насчёт того,что у каждого голоса уже есть определённая направленность?Т.е.я хочу сказать ну хочет он быть драм.тенором,а тембр у него лирический.Что делать?Вопрос ко всем вокалистам и педагогам:в каком диапазоне можно менять певцу свой тембр?Может - ли он сам стать из,скажем,стать из лирического драматическим?Здесь что ,всё завсит от воли певца?Вот на кларнете(я профессиональный кларнетист по первому образовантю)можно тембр менять в широчайших пределах.Хош лирический,хош драматический,хош джаз,хош клезмер(еврейская народная музыка).
Автор
Тема: Re: Проблема отрыва от опоры при развитии гол.резонаторов
Время: 21.02.2006 23:40 
DonCarlsoN



"Нужно выровнять манеру. Ведь при таком раскладе верхa у тебя скорее всего отличаются о сочной середины. "
Нет не отличаются.У меня щас голова по всему диапазону по максимуму включается поэтому ровность есть.

Понимаешь в чем проблема. Когда головы много, то даже если поешь значительно тише - создается впечатление что голос все-равно звучит хорошо и оперто .
То есть :не очень сильно опирая ты получаешь хороший звук.
В этом и есть опасность. Ты отучаешься сознательно и хорошо опирать поскольку это как бы и не нужно :) И так же звучит !
Но а потом это приводит что ты разучиваешься толком опирать.
Теряешь концентрированное дыхание итд
Автор
Тема: Re: Проблема отрыва от опоры при развитии гол.резонаторов
Время: 21.02.2006 23:46 
Донецк
вокал/баритон

Конечно тембр отличается у всех, но определенных пределах.
Я говорю не об изменении тембра, а скорее о его появлении вообще.
Потому что у легковесного соловейного звука нет тембра, звучит одна голова. Даже у Диего Флореса тембр есть. И он в корне отличается от безопорного звучания.

По академу мы всегда поем микстом, на всем диапазоне. Это значит, что чисто головной или чисто грудной звук не допустимы. Всегда смесь.

Тембром нельзя играться как захочется, потому что певец часто может добиваться его изменения всякой фигней, опусканием до пяток гортани или поднятием ее до макушки, зажатиям, подражаниям и проч., короче чем угодно, только не балансом резонаторов.
Когда я говорю о тембристости, я говорю об естественном тембре, его основа лежит в грудном звуке, а его полетность и звонкость в головном. Друг без друга это немыслимые вещи.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Проблема отрыва от опоры при развитии гол.резонаторов
Время: 21.02.2006 23:54 
Донецк
вокал/баритон

2ДонКарлсон

А при этом ты сохраняешь самые самые верха?
А как насчет форте?
Я понял о чем ты говоришь, звук округлый лиричный и кажется звучит достойно.
Проверь, запиши себя. Послушай, если действительно хорошо, значит у тебя хорошие верха, идут легко и голос гибкий. Опора конечно должна быть, но может она и есть у тебя, просто усилий меньше требуется. не знаю...
Проверь, как ты можешь исполнить большие партии таким макаром.
Вообще у меня не достаточно опыта в этом вопросе. У меня тоже была подобная ситуация, и меня это устраивало, но я то баритон и у меня не было теноровых верхов, поэтому я их утемнил, и об этом не жалею. Но для тебя может это и нормально, фиг его знает.
Но все же послушай Виллазона. Тогда можно предметней обсудить. Он поет верха, но грудь там у него тоже есть, и классно выходит.
Хотя хрен его знает, может ты лирик... но для них опора не менее важна.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Проблема отрыва от опоры при развитии гол.резонаторов
Время: 22.02.2006 00:00 
DonCarlsoN



Serggio
"Мне тоже пока сложно выше ре 1-й удержать грудь и не сорваться на легкую теноровую подачу. Надо помнить все-таки о тембре."

Здесь я позволю себе с тобой не согласиться. Что НАДО так это расслабиться и постараться ощутить Свободу при извлечении. Чтобы звук заполнял все тело, голову итд... И только так ты получишь ТВОЙ тембр на любых нотах твоего диапазона. И если как ты говоришь ты начинаешь звучать по теноровому вверху - ИМХО ты просто где-то что-то зажимаешь- и твой реальный тембр беднеет. Поэтому ничего нельзя темнить или направлять специально подгоняя свой тембр.Это неминуемо приводит к зажиму и ухудшению звучания резонаторов. Нужно освободить все что можно это и будет твой единственный верный тембр. Ключ ко всему Свобода. А позиция опора техника это то что ты осознаешь когда находишь эту свободу.
Либо наоборот через них постепенно можешь прийти к этой свободе.

А сильно затемнить звук (строить из себя рычащего баритона) просто не получится сейчас без потери позиции и головы. Трудно обьяснить, сейчас когда я пою у меня ощущение полного включения головы и груди, плюс ощущение открытой глотки. Вообще незнаю как это обьяснить на словах... Поменять или добавить я просто немогу физически.

За Вилансона отдельное спасибо !
Автор
Тема: Re: Проблема отрыва от опоры при развитии гол.резонаторов
Время: 22.02.2006 00:01 
Донецк
вокал/баритон

ээ, не не рычащего :). Это мы уже тоже проехали. Я говрю нормальном тембре :)
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Проблема отрыва от опоры при развитии гол.резонаторов
Время: 22.02.2006 00:08 
Донецк
вокал/баритон

Я ж то ЗА свободу :)
Просто свобода может заключаться и в обучении чему-то. По свободной воле, чтобы эту свободу и получить.
Несвободы, зажатий возникнуть не дожно, наоборот я как раз думал о том, что ты и написал "ты просто где-то что-то зажимаешь- и твой реальный тембр беднеет". я точно так же про тебя подумал :) и из тех же позиций тебе советовал.
Ну мне облегчило жизнь смешение, для тебя не знаю, что пойдет, говорю опыта мало, я сам студент.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Проблема отрыва от опоры при развитии гол.резонаторов
Время: 22.02.2006 00:32 
DonCarlsoN



"А при этом ты сохраняешь самые самые верха?"
Плохо сохраняю. Качество уходит. Потому что теряю со временем чувство опоры.

Насчет Вилансона.
Раньше никогда не слышал. На Карераса тип голоса и манера весьма похожи. Клевый голос отлично поставлен, собран. На верхах так уж много груди не услышал. Стандартные верхи вроде. Может че-то я не услышал ?

Когда ты говоришь что утемнил вверхи, ты имеешь ввиду что добавляешь груди по-максимуму или так сказать стараешься опереть по-максимуму ? Я правильно понял ?
Вот ты говоришь что тебе облегчило жизнь смешение.
Если ты даешь максимум груди, стремясь сделать вверхи предельно опертыми и насыщенными, то и голова при этом звучит намного сильнее согласен ? (раз должен быть баланс и смешение)
И если рассуждать дальше логически, то получается что ты их делаешь мощными. Это хорошо , но как найти тонкую грань между форсажем и мощью ? Петь ведь надо на проценты если хочешь долго пропеть как говорят.
Вот я думаю что решение проблемы в том, что НА ВЕРХАХ надо дать головы по максимуму а груди уж как получится. А усиленно темный звук путь в вокальную могилу. ИМХО



Я и сам студент так что .... :D
Автор
Тема: Re: Проблема отрыва от опоры при развитии гол.резонаторов
Время: 22.02.2006 09:16 
Донецк
вокал/баритон

Ну наверно на соль 1-й и выше грудь стараться добавлять не стоит, это перебор будет, рекомендуют затемнять только переходные ноты и перед ними. Тогда верха должны автоматически прикрыться, типа того.
Вот например, если я пою светлым тембром, то прикрываю только на соль 1-й, а если баритональным, то уже на До 1-й идет прикрытие.
Это не хорошо и неплохо, просто так вот... :)
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Проблема отрыва от опоры при развитии гол.резонаторов
Время: 22.02.2006 09:51 
guest



DonCarlsoN





Есть такая распостраненная проблема:
После того как научишься петь в позиции, с оченъ сильным головным резонированием появляется типичная проблема, начинаешь терять опору или хуже ее чувствовать Уважаемый дон карсон,на мой вгляд Вы допускаете одну серьезную ошибку в звукообразовании.Вы как я понял знаете что такое опора и знаете что такое позиция.Происходит следующее-Вы конролируете звук по позиции,а надо на мой взгляд по опоре.Довертесь дыханию,не держите специально точку,если опора правильная звук сам залезет куда надо.И не забывайте-чем выше звук,тем ниже опора.Имменно ниже а не крепше.Что касаемо других вопросов поднятых в теме -смешение регистров,затемнение,прикрытие,что бы обьяснить это мало мальски понятно нужно писать книгу.А книги уже давно написаны.
Автор
Тема: Re: Проблема отрыва от опоры при развитии гол.резонаторов
Время: 22.02.2006 10:00 
Донецк
вокал/баритон

Да, кстати, я тоже чем выше залезаю тем глубже опираю. На соль 1-й форте у меня аж ноги подгибаются...

___
Оффтоп. недавно тааакуую картину видел, чуть не уссался :)
был на уроке в другом классе. там сопрано пела царицу ночи. так вот на высоких нотах она подбегала к роялю, хватала его руками снизу и как бы пыталась поднять! я офигел..., не понял сначала, что за цирк :) Говорит так легче ноты высокие брать :) ну смех да и только.

Но тем не менее, это к тому что на высоких нотах опора должна заглубляться. Это гость толк говорит.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Проблема отрыва от опоры при развитии гол.резонаторов
Время: 22.02.2006 10:08 
guest



Уважаемый серджио Вы опять меня не узнали.Суть проблемы в мозгах-мозг контролирует сначала позицию т.е.точку а потом опору.А надо сначала проконтролировать опору а потом смотреть в точке звук или нет.
Автор
Тема: Re: Проблема отрыва от опоры при развитии гол.резонаторов
Время: 22.02.2006 19:19 
DonCarlsoN



guest
Тот метод что вы предлагаете хорош, но он имеет большой недостаток. На крайних верхах непременно будешь умирать.
Есть у меня такие знакомые тенора которые так контролят голос. Голоса отличные но выше ля1 петь не могут. ДА и уже на ля1 у них жилы на шее вылазят от напряжения, хоть звук отменный. Это при том что на распевке на стакато есть до1 итд.

Звук как я понял по многочисленным постам знающих людей на этом форуме, надо начинать сверху, а потом опирать и посылать вперед.
Это вроде и есть метод Гарсиа или итальянская манера пения.
Для управления голоса используется точка на переносице.
А проблема моя в том что я не могу понять как используя эту точку, в тоже время не забывать про ту что внизу ?
Как их связать ?
Неужели никто не поможет ?
Автор
Тема: Re: Проблема отрыва от опоры при развитии гол.резонаторов
Время: 22.02.2006 19:56 
aaaa



Вы не правы.Выставляю Вам калафа,правда я спел его для того что бы показать что лирическому тенору нельзя петь драмм материал ,но с верхом там все в порядке и если я дохну в первой кульминации то потому что не хватает фактуры, а на последнем ля потому что передерживаю фермату на си.Что там у вас за тенора которые поют правильно и сдыхают на ля,такого быть не может.Сразу предупреждаю-в записи по техническим причинам отсутствуют динамические оттенки.http://s51.yousendit.com/d.aspx?id=0ZQXTMCQ7YAF01PX6ZBTU8IRDX
Автор
Тема: Re: Проблема отрыва от опоры при развитии гол.резонаторов
Время: 22.02.2006 20:32 
DonCarlsoN



guest
Очень понравилось.
Только бросается недостатки, связанный с итальянским произношением. В итальянском нет буквы е есть э. Очень по-русски поете :)
Ну советы,которых не просят, дешевле лопнувших мыльных пузырей, так что умолкаю...
Далее по теме:
Как раз обе ля вы взяли с большим напряжением и это очень хорошо слышно. Си тоже напряженная очень. Хоть и приемлемо :) В финальных фразах в высокой тесситуре тоже очень напряженно.
И это заметьте при том что у вас лирический тенор (может немного спинтовый, не разобрал запись не позволяет). Более темному голосу будет труднее.
Теперь я возможно понимаю почему вы говорите что не вытяните всю партию.
Этой записью вы даже укрепили меня в моем ИМХО, и за это спасибо :)
Однако я не буду пытаться вас переубедить потому что вы поете гораздо лучше меня.
Автор
Тема: Re: Проблема отрыва от опоры при развитии гол.резонаторов
Время: 22.02.2006 21:05 
aaaa



У меня калааф долгое время работал в рязанской области- помогал поднимаать сельское хозяйство,отсюда акцент.А если серьезно Калаф явно не мое поэтому я его не чищю и не буду чистить.Что касается напряжения-я сугубо лирический тенор,хотя про спинтовость Вы заметили правильно,скажем так крепкий лирический,а калаф сугубо дррамматический.Диилемма-либо облегчать подход к верхам в кульминациях,но это будет уже не калаф а ленский либо идти по краю почти форсируя что я и делаю.Но к теме нашего разговора это относится косвенно.Я четыре раза поступал в концу,вердикт был один-нет данных.И они были правы,что бы как то поставить голос мнне пришлось пройти через все мыслимые и немыслимые ошибки.В том числе и через Вашу. Исхоодя из своего боггатого опыта смею утверждать-сначала контроль дыханию потом кантроль точке,если наоборот то Вы будете постоянно терять контроль над опорой.Естественно разговор идет о мгновениях.В первое проконтролировали опору,во второе точку НО НЕ НАОБОРОТ.
Автор
Тема: Re: Проблема отрыва от опоры при развитии гол.резонаторов
Время: 22.02.2006 21:22 
aaaa



И потом ну пусть я по Вашему не прав,но Вы ведь можете прийти в класс и проверить это на практике.Прийти в класс и угробить одно занатие ,а потом смело написать-ну вот я же говорил.Только не забудьте-на середине и низах контроль постоянный ровный со стремлением вниз,на верхаах поддавливая вниз,ппотом со временем определите для себя степень поддавливания а пока сильно вниз.
Автор
Тема: Re: Проблема отрыва от опоры при развитии гол.резонаторов
Время: 22.02.2006 22:23 
DonCarlsoN



Да проверить мне это не трудно потому что я пел сам так довольно долго.
aaaa, я полагаю у вас действительно большой вокальный опыт. Мне интересно как вы считаете есть ли вероятность впринципе что вы не правы не по-моему а обьективно ?
Может ли быть такое ?

Да кстати пересмотрев еще раз все что можно на заданную тему я наконец-то нашел то самое приспособление которое искал.
Как всегда решение было под носом. Я просто в шоке от того как стал звучать весь диапазон :)
Так что вопрос решен спасибо за участие.
Выложу запись на днях.
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!