RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему
Автор
Тема: Re: Антонио Кальдара. Selve amiche
Время: 11.05.2006 16:19 
ДрамБар



DonCarlsoN, так обычно и бывает, что голос с возрастом крепнет. Правда, из Баттистини Руффо всё равно не получится. От исходного материала много зависит. Я сужу по тому, что слышу. Это типичный (с большой мощью, глухотцой и металлом одновремменно и на всём диапазоне) драматический голос.
Автор
Тема: Re: Антонио Кальдара. Selve amiche
Время: 11.05.2006 16:23 
ДрамБар



У меня вряд ли будет такой тембр, как у Херли. У меня полностью отсутствуют глухие, матовые обертоны. Ну, Вы слышали. Мне бы больше подошло тембральное строение диапазона, как у Руффо. Может быть, и найду эту позицию. Иногда кое-что получается на этом пути.
Автор
Тема: Re: Антонио Кальдара. Selve amiche
Время: 11.05.2006 17:31 
DonCarlsoN



Я конечно дико извиняюсь но у Руффо местами несобранный голос. Мало головы. А его ми1 в открывашку силой в прологе пяцев это вообще прикол :) Незря он стал задыхаться в 40 лет.


У Херли очень звонкий и собранный голос разве вы не слышите ? Прислушайтесь.
Матовость и заматерелость дает грудь хорошая и опора. Это мощь может сбивать. Но голова при этом не пропадает.

Хорошее произведение для разбора его тембра - каватина Фигаро. Потому что он в ней играет тембрами постоянно. Густоту убирает тембра осознанно во многих местах. Но голова и звонокость у него остается постоянной при любом тембре.
Автор
Тема: Re: Антонио Кальдара. Selve amiche
Время: 11.05.2006 18:22 
ДрамБар



Я конечно дико извиняюсь но у Руффо местами несобранный голос. Мало головы. А его ми1 в открывашку силой в прологе пяцев это вообще прикол Незря он стал задыхаться в 40 лет.

Несобранность можно по-разному понимать... Скользкое понятие.

У Руффо мало головы? :) Вообще-то, головной, металлический тембр - это одна из главных особенностей его тембра.

Я не знаю, о каком ми идёт речь, но неужели эта одна нота в какой-то записи имеет такое важное значение? Факт то, что таких верхов, как у Руффо не было ни у кого. Вообще ни у кого из баритонов.

У Херли очень звонкий и собранный голос разве вы не слышите ? Прислушайтесь.
Матовость и заматерелость дает грудь хорошая и опора. Это мощь может сбивать. Но голова при этом не пропадает.

Так я сам говорил про металличность голоса Херли. И я не говорил, что она пропадает. Я как раз подчеркнул, что она сосуществует с глухотцой, матовостью на всём диапазоне. А вот такая матовость (я бы даже сказал, басовитость) либо есть, либо нет. У меня на неё никогда даже намёка не было.

Хорошее произведение для разбора его тембра - каватина Фигаро. Потому что он в ней играет тембрами постоянно. Густоту убирает тембра осознанно во многих местах. Но голова и звонокость у него остается постоянной при любом тембре.

Опять же не вижу противоречий с тем, что я говорил.
Автор
Тема: Re: Антонио Кальдара. Selve amiche
Время: 11.05.2006 18:27 
ДрамБар



Незря он стал задыхаться в 40 лет.

Вообще-то, по силе дыхания с Руффо никто не мог состязаться. Какрузо разве что...
Автор
Тема: Re: Антонио Кальдара. Selve amiche
Время: 11.05.2006 19:04 
DonCarlsoN



"А вот такая матовость (я бы даже сказал, басовитость) либо есть, либо нет. У меня на неё никогда даже намёка не было"
У меня тоже небыло ... до определенного момента :) Была только звонкость. А потом появилась дай боже.

Что такое Собранность ? Лучше скажем как ее услышать. Собранность дает ровный голос однородный темброво голос. И наоборот петь одним тембром 2 октавы без собранности невозможно.
Собранность узнают по ровности голоса на всем диапазоне :)
У Руффо грудная концентрация голоса. И тембры часто разные. Металл есть ! Но не всегда и как правило в разном количестве.
Услашать это можно если сам умеешь собирать. Уметь и знать разные вещи хочу заметить :)
Я сам поклоник Руффо но факт остается фактом.

А верхняя нота ми это показатель. Ее тенора даже прикрывают не то что баритоны... А Гоби в открыто ее пел не очень собранно спецом чтобы показать силушку свою.
Автор
Тема: Re: Антонио Кальдара. Selve amiche
Время: 11.05.2006 19:07 
DonCarlsoN



Тьфу не Гоби а Руффо :)
Автор
Тема: Re: Антонио Кальдара. Selve amiche
Время: 11.05.2006 19:31 
ДрамБар



У меня тоже небыло ... до определенного момента Была только звонкость. А потом появилась дай боже.

Я Ваш голос не знаю. Нужно слушать его в динамике, в развитии, чтобы делать выводы. От бронхита глухотца появляется... ;) Зато я знаю, что тенора басами не становятся даже к 60-ти. :) Вообще-то, у меня неплохое грудное резонирование. У меня уже было время, чтобы там всё исследовать. Характерная басовитость либо есть, либо нет. Поэтому и настоящих басов мало.

Что такое Собранность ? Лучше скажем как ее услышать. Собранность дает ровный голос однородный темброво голос. И наоборот петь одним тембром 2 октавы без собранности невозможно.
Собранность узнают по ровности голоса на всем диапазоне

Спасибо за понятное определение. Я-то собранность иначе понимал. Если Ваше определение брать, то у Руффо собранный голос. :)

У Руффо грудная концентрация голоса. И тембры часто разные. Металл есть ! Но не всегда и как правило в разном количестве.

Не согласен. У Руффо как раз очень мало грудных обертонов на всём диапазоне. Я даже поражаюсь тому, что у драматического баритона может быть так мало бархата. Металл не просто "есть". Его очень много в голосе. Поэтому и мощь такая. Не всегда и в разном количестве? Так это нормально. Разные состояния - разные краски. Если бы у него не было тембральной однородности (она не противоречит разным тембральным краскам; это вообще вещи разного порядка), то Руффо вообще нельзя было бы считать профессиональным певцом.

Услашать это можно если сам умеешь собирать. Уметь и знать разные вещи хочу заметить

Слышать и уметь - это разные вещи. Способность к грамотной критике как раз обычно опережает собственные умения. А вот умения не всегда сопутствуют способности грамотно оценить певца.

Я сам поклоник Руффо но факт остается фактом.

Да нет. :)

А верхняя нота ми это показатель. Ее тенора даже прикрывают не то что баритоны... А Гоби в открыто ее пел не очень собранно спецом чтобы показать силушку свою.

Если он её "спецом" пел, то она как раз и не показатель в таком случае. :) Если он её так специально пел, то с чего Вы взяли, что он не мог спеть её иначе? Это может быть просто краска. Я, например, слышал ми в "Eri tu". Там она закрыта. Другая краска. Вообще-то, открытый звук (просто открытый, не "в открышку") является одной из допустимых красок. Ну, а чтобы Руффо пел "в открышку" я вообще практически не слышал. Ему это не свойственно. Помните, ведь он является баритоном с тёмным тембром. Он скорее перекроет, чем будет орать белым звуком. Кстати, как раз прикрытых нот у него немало.
Автор
Тема: Re: Антонио Кальдара. Selve amiche
Время: 11.05.2006 21:42 
DonCarlson



ДрамБар все познается в сравнении.
Вот вроде говорим мы об одном голосе, но почему-то у нас совершенно разные мнения.
Я думаю это не значит что прав я или Вы.
Скорее всего критерии у нас просто разные :)
Мы как два человека, смотрящих на цифру "6". Один сверху другой снизу....
Автор
Тема: Re: Антонио Кальдара. Selve amiche
Время: 12.05.2006 10:43 
ibs



DonCarlson, позвольте вопрос к Вам, как профи?

Я уже задавал его, но ответа не получил. Когда я слушаю Гобби, Бекки и Руффо у меня маска вибрирует и голова звенит. А вот когда Херля такого не наблюдается. Почему так? У них разные манеры звукоизвлечения?

З.Ы. С понятием резонанса я знаком. :)
Автор
Тема: Re: Антонио Кальдара. Selve amiche
Время: 12.05.2006 19:50 
Донецк
вокал/баритон

Руффо хорошо поет, спору нет. Верха эдакие "в полный рост".
Но сейчас так не поют и другие стандарты немного. Руффо имеет драматический голос скорее по атаке и по силе, а не тембру. Сейчас драм-баритонами считаются низкие баритоны вроде Лейферкуса, Нуччи, Терфеля. Классические эталоны современного звучания баритона - это Гобби, Капучилли, Бастьянини, отчасти Джино Беки.
Руффо уникален тем, что имел чистый, без "механических примесей" голос, что наблюдается у многих сейчас. Просто сейчас от баритонов ждут чуть-ли не басового колорита. Теперь между баритоном и тенором пропасть увеличилась. Хотя с другой стороны пошла мода на низких драм-теноров - почти баритонов в центре и с бешеными верхами.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Антонио Кальдара. Selve amiche
Время: 13.05.2006 11:02 
ДрамБар



ДрамБар все познается в сравнении.

Возможно.

Вот вроде говорим мы об одном голосе, но почему-то у нас совершенно разные мнения.

Вообще-то, смысл в говорить о разных мнениях есть именно тогда, когда люди говорят о чём-то одном. :)

Я думаю это не значит что прав я или Вы.

Я бы не стал сводить дело к таким обощениям, когда у нас уже была конкретика.

Скорее всего критерии у нас просто разные :)

Вряд ли всё можно объяснить этим. :) Да и о самих критериях можно спорить.

Мы как два человека, смотрящих на цифру "6". Один сверху другой снизу....

Только вот цифра "6" от этого не становится цифрой "9". ;)
Автор
Тема: Re: Антонио Кальдара. Selve amiche
Время: 13.05.2006 11:14 
ДрамБар



Serggio, Вы хотите сказать, что Руффо не соответствует современному стандарту для драматического баритона? :)

Даже если говорить только о тембре, басовитый (в хорошем смысле) тембр не является единственным признаком драматического баритона. Вас смущает то, что большинство великих драматических баритонов имели брхат в голосе, которого у Руффо нет. Этот парадокс разрешается очень просто, я думаю. Титта Руффо такой один, в этом смысле он уникален. У Руффо был ТЁМНЫЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ БЛЕСК, по баритональному тёмный, очень много головы, много груди, но без матовости и глуховатости. Именно за это Руффо называют ТИПИЧНЫМ драматическим баритоном с тёмным тембром.
Автор
Тема: Re: Антонио Кальдара. Selve amiche
Время: 13.05.2006 12:26 
DonCarlsoN



ibs у меня есть одна идея. Но для подтверждения нужны еще данные.
Еще несколько баритонов нужны, от которых звенит или не звенит.
Для проверки теории.
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!