RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему
Автор
Тема: Выбор тесситуры
Время: 08.06.2006 11:48 
Москва
Домашний голос, дилетант

Тут много написано про диапазон голоса, про качество звука и т.п.

Но практически чаще всего вопрос стоит о выборе тесситуры.
В какой тесситуре нужно спеть то или другое произведение?

Ответов может быть несколько:
- в оригинальной, так как музыка будет звучать наилучшим образом
- в своей средней, чтобы голос хорошо прозвучал
- в пониженной или повышенной (по отношению к своей средней) в соответствии с характером произведения
и т.п.

Какие рекомендации можно дать?
Я обычно стараюсь петь в оригинальной или в своей средней.
Но иногда мне советуют в пониженной.

Как поступаете вы?
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Выбор тесситуры
Время: 08.06.2006 11:50 
Таллинн


Не пою песни которые изначально не в моей тесситуре, либо меняю тональность. :)
Вокал для начинающих - vokalistu.blogspot.com
Автор
Тема: Re: Выбор тесситуры
Время: 08.06.2006 11:59 
Москва
Домашний голос, дилетант

Каспер, тогда другой вопрос:
у тебя, как у профессионала, очень широкий диапазон.
Что ты считаешь своей тесситурой и почему?
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Выбор тесситуры
Время: 08.06.2006 18:37 



В оригинальной по-моему
Автор
Тема: Re: Выбор тесситуры
Время: 08.06.2006 19:06 
БорянищеМоисеев



ИМХО в оригинальной, когда слышу песни Фредди или Клауса на секунду ниже-блевать тянет :-)))) если не влазит в тесситуру-то лучше не смешить народ :drazn:
недавно заглянул в ноты любимой Feelings, увидел ре второй в припеве, долго и истерично смиялсо :) а когда совсем грустно над свои голоском-ставлю Torna a Surriento в исполнении Магомаева :)
Автор
Тема: Re: Выбор тесситуры
Время: 08.06.2006 20:03 
Москва
Домашний голос, дилетант

Насчёт оригинальной тесситуры тоже есть сомнения.
Например, для многих романсов есть варианты и для теноров и для баритонов и они практически равноправны. Сл-но часто это - условно.
К тому же вряд ли у кого-то природная тесситура точно совпадёт с тональностью произведения. Тесситура во многом дело практики, наверное.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Выбор тесситуры
Время: 08.06.2006 20:13 
БорянищеМоисеев



Наверное многое зависит от уровня (подвыпимшие коллеги без слуха----> всемирный шлягер) претензии )))
Хотя в любом случае прозвучать должно не хуже оригинала, а то пародия получится )))
Автор
Тема: Re: Выбор тесситуры
Время: 08.06.2006 21:50 

vocal

garans - ты неправильно ставишь вопрос - это не выбор тесситуры, ее ты не можешь выбирать, а выбор тональности. Зачем петь что-то пониженное, когда можно взять что-то другое? Для академической музыки это вообще нонсенс - что задумывал композитор то и надо делать. Иначе, все равно что читать чьи-то стихи заменяя некоторые рифмы своими.
Автор
Тема: Re: Выбор тесситуры
Время: 08.06.2006 21:56 
Москва
Домашний голос, дилетант

Диспел, а зачем тогда существует транспонирование?
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Выбор тесситуры
Время: 08.06.2006 22:11 

vocal

Транспонирование носит куда более общий смысл, чем решение конкретных проблем исполнителя. Ты например слышал, чтобы фортепианный концерт Рахманинова транспонировали в тональность с более удобной аппликатурой, так как кому-то играть сложно? Или чтобы оперную постановку делали в другой тональности, чем написано в оригинале?
Автор
Тема: Re: Выбор тесситуры
Время: 08.06.2006 22:19 
БорянищеМоисеев



Смотрел фильм документальный про композитора Петрова, так Гергиев по ночам тырил партитуры и лезвием вырезал триоли, а Петров их потом обратно вклеивал..:)
Автор
Тема: Re: Выбор тесситуры
Время: 08.06.2006 22:21 
Таллинн


диспелл, насчёт классики я согласен, но попсу и джаз транспонируют только так.
Вокал для начинающих - vokalistu.blogspot.com
Автор
Тема: Re: Выбор тесситуры
Время: 08.06.2006 22:23 
Москва
Домашний голос, дилетант

Диспел, ладно тебе. Причём здесь концерт Рахманинова?
Оперы тоже не транспонируешь - там всё завязано.

А вот песни и романсы транспонируют без проблем.
Так что вопрос выбора тональности стоит. Кроме того, всё же никто из знатоков не ответил на вопрос - как он определяет свою тесситуру, а ведь она намного меньше диапазона.

Песни пишутся примерно в 1,5 октавы, а люди имеют по 2,5 и более.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Выбор тесситуры
Время: 08.06.2006 22:38 
БорянищеМоисеев



Сижу и думаю, что Summertime в женском исполнении и в джазовом исполнении пониже, и чистым академом особенно когда колоратурно, мне одинаково нравиццо :dance1:
А "Гори, гори, моя звезда" в басовом ))))
Автор
Тема: Re: Выбор тесситуры
Время: 09.06.2006 04:45 
Тутта Стоп



Я бы шла от образа. Есть эмоциональные состояния, для которых характерен совершенно определенный участок диапазона человеческого голоса, или определенный тембр, или определенная громкость.
Понятно, что поорать на самом краю диапазона не больно-то удастся. Или выразить свое восхищение возлюбленным, хрипя на самых низких нотах. Или изобразить теплое, мягкое, душевное отношение на самой верхотуре, собирая звук да еще имея какой-нибудь рокерский голос.
Автор
Тема: Re: Выбор тесситуры
Время: 09.06.2006 20:25 
Москва
микрофон, карты, деньги, два ствола

Согласен с Туутой стоп.
Есть определенные произведения под определенный голос. Вчера был в муз-училище на гос-экзамене,выпуск мне не понравился, но одна девушка пела просто суперски, хотя я не любитель аккадемического пения. У нее колоратурное меццо-сопрано.Ее голос наделен яркостью, гибкостью и подвижностью, что позволяет петь сложнейшие пассажи, фиоритуры и рулады, поэтому надо обладать именно этим голосом, чтоб спеть какую-то вещь. Если уж исполнять что-то то либо в той-же тональности, либо лучше, если ниже-то не на людях. Полно песен по любую тесситуру. :idea2:
Show must go on...
Автор
Тема: Re: Выбор тесситуры
Время: 10.06.2006 16:36 
Loony



я за исполнение вещи в оригинальной тональности, если это тональность не моя то я просто не пою эту вещь. Да я и не считаю это проблемой(у меня такой никогда практически не возникало) есть удобная тесситура,там где голос звучит максиматьно красиво,есть рабочий диапазон где нрмально поётся, если вещь написанна в неудобной тесситуре но попадает в рабочий диапазон но можно и спеть её,только вопрос-нафига? если это будет не лучшее твоё исполнение? %)
ИМХО в эстрадном вокале (в эстрадных произведениях) такого вопроса вообще стоять не должно ибо есть куча приёмов юзая которые можно осилить неудобную тесситуру это ж эстрада ;)))
Автор
Тема: Re: Выбор тесситуры
Время: 12.06.2006 13:53 
garans



Вопрос этот стоит, всё-таки. Причём стоит серьёзно.
Достаточно много певцов и певиц берут песни и перепевают их и в оригинальной и в собственной тональности и всё же эта песня "не звучит". Несмотря на то, что они, естественно, твёрдо уверены, что хорошо и "правильно" её поют.

Вот не буду далеко ходить: мне самому лично больше нравится как я пою романс "Не уходи", а практически всем окружающим - "Утро туманное". И это связано не только с тесситурой, но и ещё с общим типом голоса. В "Утро туманное" я вкладываю минимум усилий - и вокальных и изобразительных - и стабильно получаю неплохой результат. А "Не уходи" - не получается, мне "не верят".

Так что вопрос этот непростой.
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!