Автор |
Тема: Выбор тесситуры
Время: 08.06.2006 11:48 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
Тут много написано про диапазон голоса, про качество звука и т.п. Но практически чаще всего вопрос стоит о выборе тесситуры. В какой тесситуре нужно спеть то или другое произведение? Ответов может быть несколько: - в оригинальной, так как музыка будет звучать наилучшим образом - в своей средней, чтобы голос хорошо прозвучал - в пониженной или повышенной (по отношению к своей средней) в соответствии с характером произведения и т.п. Какие рекомендации можно дать? Я обычно стараюсь петь в оригинальной или в своей средней. Но иногда мне советуют в пониженной. Как поступаете вы? |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Выбор тесситуры
Время: 08.06.2006 11:50 |
|
---|---|---|
Таллинн![]() ![]() ![]() |
Не пою песни которые изначально не в моей тесситуре, либо меняю тональность. ![]() |
|
Вокал для начинающих - vokalistu.blogspot.com
|
Автор |
Тема: Re: Выбор тесситуры
Время: 08.06.2006 11:59 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
Каспер, тогда другой вопрос: у тебя, как у профессионала, очень широкий диапазон. Что ты считаешь своей тесситурой и почему? |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Выбор тесситуры
Время: 08.06.2006 19:06 |
|
---|---|---|
БорянищеМоисеев
![]() |
ИМХО в оригинальной, когда слышу песни Фредди или Клауса на секунду ниже-блевать тянет ![]() ![]() недавно заглянул в ноты любимой Feelings, увидел ре второй в припеве, долго и истерично смиялсо ![]() ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Выбор тесситуры
Время: 08.06.2006 20:03 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
Насчёт оригинальной тесситуры тоже есть сомнения. Например, для многих романсов есть варианты и для теноров и для баритонов и они практически равноправны. Сл-но часто это - условно. К тому же вряд ли у кого-то природная тесситура точно совпадёт с тональностью произведения. Тесситура во многом дело практики, наверное. |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Выбор тесситуры
Время: 08.06.2006 20:13 |
|
---|---|---|
БорянищеМоисеев
![]() |
Наверное многое зависит от уровня (подвыпимшие коллеги без слуха----> всемирный шлягер) претензии ))) Хотя в любом случае прозвучать должно не хуже оригинала, а то пародия получится ))) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Выбор тесситуры
Время: 08.06.2006 21:50 |
|
---|---|---|
vocal ![]() ![]() |
garans - ты неправильно ставишь вопрос - это не выбор тесситуры, ее ты не можешь выбирать, а выбор тональности. Зачем петь что-то пониженное, когда можно взять что-то другое? Для академической музыки это вообще нонсенс - что задумывал композитор то и надо делать. Иначе, все равно что читать чьи-то стихи заменяя некоторые рифмы своими. | |
|
Автор |
Тема: Re: Выбор тесситуры
Время: 08.06.2006 21:56 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
Диспел, а зачем тогда существует транспонирование? | |
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Выбор тесситуры
Время: 08.06.2006 22:11 |
|
---|---|---|
vocal ![]() ![]() |
Транспонирование носит куда более общий смысл, чем решение конкретных проблем исполнителя. Ты например слышал, чтобы фортепианный концерт Рахманинова транспонировали в тональность с более удобной аппликатурой, так как кому-то играть сложно? Или чтобы оперную постановку делали в другой тональности, чем написано в оригинале? | |
|
Автор |
Тема: Re: Выбор тесситуры
Время: 08.06.2006 22:19 |
|
---|---|---|
БорянищеМоисеев
![]() |
Смотрел фильм документальный про композитора Петрова, так Гергиев по ночам тырил партитуры и лезвием вырезал триоли, а Петров их потом обратно вклеивал..:) | |
|
Автор |
Тема: Re: Выбор тесситуры
Время: 08.06.2006 22:21 |
|
---|---|---|
Таллинн![]() ![]() ![]() |
диспелл, насчёт классики я согласен, но попсу и джаз транспонируют только так. | |
Вокал для начинающих - vokalistu.blogspot.com
|
Автор |
Тема: Re: Выбор тесситуры
Время: 08.06.2006 22:23 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
Диспел, ладно тебе. Причём здесь концерт Рахманинова? Оперы тоже не транспонируешь - там всё завязано. А вот песни и романсы транспонируют без проблем. Так что вопрос выбора тональности стоит. Кроме того, всё же никто из знатоков не ответил на вопрос - как он определяет свою тесситуру, а ведь она намного меньше диапазона. Песни пишутся примерно в 1,5 октавы, а люди имеют по 2,5 и более. |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Выбор тесситуры
Время: 08.06.2006 22:38 |
|
---|---|---|
БорянищеМоисеев
![]() |
Сижу и думаю, что Summertime в женском исполнении и в джазовом исполнении пониже, и чистым академом особенно когда колоратурно, мне одинаково нравиццо ![]() А "Гори, гори, моя звезда" в басовом )))) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Выбор тесситуры
Время: 09.06.2006 04:45 |
|
---|---|---|
Тутта Стоп
![]() |
Я бы шла от образа. Есть эмоциональные состояния, для которых характерен совершенно определенный участок диапазона человеческого голоса, или определенный тембр, или определенная громкость. Понятно, что поорать на самом краю диапазона не больно-то удастся. Или выразить свое восхищение возлюбленным, хрипя на самых низких нотах. Или изобразить теплое, мягкое, душевное отношение на самой верхотуре, собирая звук да еще имея какой-нибудь рокерский голос. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Выбор тесситуры
Время: 09.06.2006 20:25 |
|
---|---|---|
Москва микрофон, карты, деньги, два ствола ![]() ![]() ![]() |
Согласен с Туутой стоп. Есть определенные произведения под определенный голос. Вчера был в муз-училище на гос-экзамене,выпуск мне не понравился, но одна девушка пела просто суперски, хотя я не любитель аккадемического пения. У нее колоратурное меццо-сопрано.Ее голос наделен яркостью, гибкостью и подвижностью, что позволяет петь сложнейшие пассажи, фиоритуры и рулады, поэтому надо обладать именно этим голосом, чтоб спеть какую-то вещь. Если уж исполнять что-то то либо в той-же тональности, либо лучше, если ниже-то не на людях. Полно песен по любую тесситуру. ![]() |
|
Show must go on...
|
Автор |
Тема: Re: Выбор тесситуры
Время: 10.06.2006 16:36 |
|
---|---|---|
Loony
![]() |
я за исполнение вещи в оригинальной тональности, если это тональность не моя то я просто не пою эту вещь. Да я и не считаю это проблемой(у меня такой никогда практически не возникало) есть удобная тесситура,там где голос звучит максиматьно красиво,есть рабочий диапазон где нрмально поётся, если вещь написанна в неудобной тесситуре но попадает в рабочий диапазон но можно и спеть её,только вопрос-нафига? если это будет не лучшее твоё исполнение? %) ИМХО в эстрадном вокале (в эстрадных произведениях) такого вопроса вообще стоять не должно ибо есть куча приёмов юзая которые можно осилить неудобную тесситуру это ж эстрада ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Выбор тесситуры
Время: 12.06.2006 13:53 |
|
---|---|---|
garans
![]() |
Вопрос этот стоит, всё-таки. Причём стоит серьёзно. Достаточно много певцов и певиц берут песни и перепевают их и в оригинальной и в собственной тональности и всё же эта песня "не звучит". Несмотря на то, что они, естественно, твёрдо уверены, что хорошо и "правильно" её поют. Вот не буду далеко ходить: мне самому лично больше нравится как я пою романс "Не уходи", а практически всем окружающим - "Утро туманное". И это связано не только с тесситурой, но и ещё с общим типом голоса. В "Утро туманное" я вкладываю минимум усилий - и вокальных и изобразительных - и стабильно получаю неплохой результат. А "Не уходи" - не получается, мне "не верят". Так что вопрос этот непростой. |
|
|