RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему
Автор
Тема: Re: djangel Ave Maria Бах-Гуно в басовой тональности
Время: 09.10.2006 20:51 
Тутта Стоп



Федоровой
Извиняюсь, но не совсем Вы правы.
Постоянные посетители форума знают, кто здесь любитель, кто - профессионал. И ко всем пассажам того или иного ника относятся соответственно. К разговорам про импеданс в том числе.

Сгоряча, как Вы выразились, его никто не поминал. Поднимались вопросы по технике, обсуждались конкретные вещи. Кто-то с кем-то встречался, что-то объяснял. И лучше так, чем бесконечные споры о том, кто на западной и нашей эстраде поет лучше.
Автор
Тема: Re: djangel Ave Maria Бах-Гуно в басовой тональности
Время: 09.10.2006 21:12 
fedorova



Чтобы не выглядело, будто я пытаюсь оскорбить скопом всех присутствующих на форуме, оговорюсь, что это далеко не ко всем относится. Возможно, мне просто так "повезло" с просмотрами.

Знаете, кто стебется - понятно. Кто знает - тоже. Но в некоторых темах этот термин в иных смыслах упомнинают, причем, в сугубо индивидуальных. Когда вольно трактуемая (да еще не совсем нужная и важная) терминология применяется а) в речи явно учащихся и не владеющих ни голосом, ни предметом разговора б) тыкается затычкой к любой бочке - это выглядит слегка странно. Как будто кто-то однажды взорвал здесь информационную бомбу, а со всей округи набежал любопытный народ, собирает осколки и крутит их в руках. Я 18 лет профессионально пою и 12 преподаю, но нигде больше не встречала поминаний импеданса как оправдания всему - хорошему, плохому, непонятному, нужному, ненужному, подставить по желанию :)
Тягу к знаниям, любопытство в хорошем, плодотворном смысле я понимаю и одобряю, но тягу к красивым словам, когда система "вдохнул-выдохнул" еще не отлажена, а уже "импеданс"...

В общем, не знаю. Может быть это всего лишь издержки дистанционного общения.
Автор
Тема: Re: djangel Ave Maria Бах-Гуно в басовой тональности
Время: 09.10.2006 22:35 
Эн



fedorova
:14:
однако несмотря на явно перезагруженное технологическими вопросами (в основном второстепенными) общение, кое-кто из этого форума растёт. И слава Богу!

Про импеданс.
Действительно, больше половины действующих академических певцов (и 99% западных эстрадников - про наших не знаю) про термин "импеданс" и не слыхивали. Однако прекрасно без знания данного термина (да и многих других) справляются.
:)
Автор
Тема: Re: djangel Ave Maria Бах-Гуно в басовой тональности
Время: 09.10.2006 22:35 
Москва


Гм... Это у кого "система "вдохнул-выдохнул" еще не отлажена"?
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: djangel Ave Maria Бах-Гуно в басовой тональности
Время: 09.10.2006 22:40 
fedorova



2djangel
Не у Вас :)
По соседству.
Автор
Тема: Re: djangel Ave Maria Бах-Гуно в басовой тональности
Время: 09.10.2006 22:46 
Elektrik



fedorova, я уже много лет занимаюсь анализом вокала выдающихся певцов и владею теорией вокала на очень достойном уровне.
По счастливой случайности обстоятельств обнаружил голос, занимаюсь его развитием самостоятельно, так как себя певцом в будущем не вижу (вон, даже выдающийся тенор djangel и то, целиком не посвятил себя вокальному искусству - потому что на жизнь зарабатывать надо и семью кормить).
Автор
Тема: Re: djangel Ave Maria Бах-Гуно в басовой тональности
Время: 09.10.2006 22:50 
fedorova



Кстати, вопрос:
В чем интерес микроскопом заколачивать гвозди?
Вы же ни разу не бас. Сорри, но нижние ноты, и особенно гласная "е" звучат так, будто исолнителя ими тошнит.
Автор
Тема: Re: djangel Ave Maria Бах-Гуно в басовой тональности
Время: 09.10.2006 22:58 
Musicboy



Алёнушка, я конечно небольшой спец в анатомии, но исходя из своих знаний, в том числе и знаний физики, считаю, что высота звука (не тембр), а следовательно и чистота интонации, зависит исключительно от частоты колебания, в данном случае, голосовых связок, но никак не от угла наклона зубов. Поправьте меня, если я не прав.
И ещё: "У Djа по природе очень сильный голос, который может заполнить собой весь зал, и поэтому ему к нотам легче всего подъезжать". Объясните, в чём связь.
Автор
Тема: Re: djangel Ave Maria Бах-Гуно в басовой тональности
Время: 09.10.2006 23:00 
fedorova



Дорогой Elektrik. Заниматься анализом можно хоть 829 лет. Без ощущения на собственной шкуре КАК это работает ПРАВИЛЬНО, можно все 829 лет пользоваться словом, образом, термином да хоть формулой Za = Ra + i Xa, но не понимать, где же здесь применимое на практике зерно истины. Знаете, если бы абсолютное понимание у Вас было - Вы бы пели правильно. По крайней мере, работали бы в одном направлении - верном - а не искали "позицию" там, где звук что в теории, что на практике должен идти только транзитом.
Автор
Тема: Re: djangel Ave Maria Бах-Гуно в басовой тональности
Время: 09.10.2006 23:14 
FriedricH



Ох... Аленушка, Ктулху и у вас побывал?
Автор
Тема: Re: djangel Ave Maria Бах-Гуно в басовой тональности
Время: 09.10.2006 23:19 
Тимур



Хорошо спето по звуку, но манера...
Ход вниз на слове nostre. Там последее е совсем задавлено
Джа! А вы не могли бы выложить эту минусовку?
Автор
Тема: Re: djangel Ave Maria Бах-Гуно в басовой тональности
Время: 09.10.2006 23:42 
Москва


"Джа! А вы не могли бы выложить эту минусовку?"

Конечно, могу:
http://www.mytempdir.com/981033
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: djangel Ave Maria Бах-Гуно в басовой тональности
Время: 10.10.2006 00:02 
Москва


Как бы вам сказать, господа... Для меня взять верхнее "до" - совершенно не событие - в субботу пел очередной концерт, в том числе и "Памяти Карузо" с его шестью верхними "до". Это все в порядке вещей. А вот в такой тиссетуре - это для меня событие.
Разве зря кичился Карузо, что однажды заменил в Богеме баса с арией про плащ? Разве зря Дель Монако где можно и где нельзя старался петь в "Паяцах" пролог, написанный Леонкавалло для драмбаритона? Опера - это давно уже вокальный цирк ( причем, скорее, с негативной стороны - ваш Шор типичный пример), а это именно случай вокального цирка. Для кого-то ценно залезть наверх, а у кого с этим нет проблем, ценно и внизу звуком убить. По крайней мере, объем и ширина звука слышны.
Конечно, мне, безусловно, намного легче выразить свою личность и свои эмоции, как тенору. Это скорее, так: чтобы участники форума не ставили определенных диапазонных пределов. Верхнее до у меня было с рождения. Но когда я заканчивал институт Гнесиных, будучи лирическим тенорочком, нижнее до (да что греха таить, даже и ре), банальной малой октавы, у меня было еле-еле "шубой пополу". Вот пример, как можно распеть чуть ли не октаву вниз.
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: djangel Ave Maria Бах-Гуно в басовой тональности
Время: 10.10.2006 00:36 
fedorova



У Карузо были басовые связки. Насчет Марио Дель Монако не помню - но у него драматический голос. В общем, конечно, каждый хочет искусственно добавить себе то, чего ему не дала природа, несмотря на то, что зачастую это для голоса и неудобно, и вредно. Но, на мой взгляд, ноту нужно не достать, а спеть. Реально (не считая новичков, любимая забава которых меряться 4 и 5 октавами голоса, хотя по-настоящему там и одна-то лысая) добавить к законным двум еще несколько рабочих нот (не запасных, не цирковых, которые и сверху и снизу у любого уважающего себя профи быть должны обязательно хотя бы на тон) мало кто способен.
Автор
Тема: Re: djangel Ave Maria Бах-Гуно в басовой тональности
Время: 10.10.2006 01:01 

vocal

djangel, с утра у многих просыпаются невиданные низы :) в распетом состоянии вы тоже держите эту тесситуру?
Автор
Тема: Re: djangel Ave Maria Бах-Гуно в басовой тональности
Время: 10.10.2006 01:08 
Москва


"У Карузо были басовые связки." - это все такой своеобразный пиар начала 20-го века и для любителей дешевых сенсаций (там, типа, дактилоскопия показала, и пр.). Серьезные исследователи голоса это во внимание не берут. На фоне тенорового вокала 19-го века такой теноровый звук казался неестественным, но в 20-том веке эти достижения померкли: было очень много теноров с более мощными, более густымии зычными, с более басовыми тембрами - чьи связки были совершенно обычными, а обладатель самых длинных связок за всю историю ларингоскопии был тенор с ограниченным диапазоном, поэтому исследователи давно уже не связывают длинну связок с тембровым диапазоном. Далее, общеизвестно, что вокальная деятельность сопутствует увеличению длинны связок с течением творческой деятельности.
Совершенно обычными были связки по своим параметрам и у Дель Монако. Да и пел он в моем возрасте резко, звонко, но никак не басово, это все появилось потом.

"В общем, конечно, каждый хочет искусственно добавить себе то, чего ему не дала природа, несмотря на то, что зачастую это для голоса и неудобно, и вредно." - любое широкодиапазонное пение неестественно - в обычном разговоре мы никогда не используем даже две октавы. Но композиторы, увы, пишут, хоть в опере, хоть в роке. Так что, неудобно ли, вредно ли, а петь надо. И надо развивать диапазон - никто не рождается с естественным широким диапазоном. Любой вокал требует добавления природных возможностей. И ноты крайние надо сначала научиться достать, а потом уже начиться петь.

(не в обиду будь сказано, я переслушал ЖИВЬЕМ огромное количество мастеров-теноров, но ни разу не слышал ни от одного из них реально спетое верхнее грудное "до". Все его именно "доставали" - робко ли, мощно ли, но так чтобы оно свободно, полнозвучно полилось-провибрировало, не слышал ни разу. Живьем, по крайней мере (в записях иногда слышал).
Но это не означает, что певцы плохие, это означает, что и "достать" ноту - тоже немаловажно. А то мы никогда не услышим таких вещей, как Царица Ночи, Травиата (обычно все сопрано всю партию поют нормально, а ми-бемоль ставят, как пенопластом по стеклу или ножом по сковородке), Шемаханская царица и пр.
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: djangel Ave Maria Бах-Гуно в басовой тональности
Время: 10.10.2006 01:09 
Москва


"в распетом состоянии вы тоже держите эту тесситуру?" - буду честен: вряд ли...
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: djangel Ave Maria Бах-Гуно в басовой тональности
Время: 10.10.2006 01:41 
fedorova



Я сейчас уже не воспроизведу имя автора той книги о Карузо, из которой это запомнила (книгу написал один из его то ли друзей, то ли письмоводителей, то ли агентов, то ли все вместе, - человек достаточно близкий, посвященный и разбирающийся в опере достаточно, чтобы знать, что говорит), но там это заявлялось как факт, зарегистрированный врачами-фониатрами. Знаете, мы с Вами лично с Карузо знакомы не были, и даже на вскрытии не присутствовали, а тот человек работал и общался с ним много лет. Так что я более склонна верить ему, чем какому-либо другому источнику, тем более, что разговоры о пиаре сами по себе бывают пиаром. И, конечно, тембр/тесситура зависят не только от размера связок (иногда вообще идут вразрез с приговором тех же фониатров; я работаю по проблемным голосам - с физиологическими дефектами или с последствиями неверной постановки, внутренние зависимости излагать не буду - кажется, Вы тоже их знаете). Но ни один композитор не требует в одной партии быть басом и тенором одновременно. Не всегда знают, что и для кого пишут - да, бывает, но все же определенные рамки соблюдаются, исключений из них немного. Композиторов, в конце концов, тоже учат как для какого голоса строить вокальную партию, вплоть до удобства расположения гласных. Тип голоса это не тембр и не диапазон. Это способность выдерживать тесситуру. И достать ноту можно одновременно с тем, чтобы ее спеть, а можно достать, но не спеть - прохрипеть, выдавить ее из себя, проскрипеть, пропищать, просвистеть и т.п. И можно поставить яркую звонкую точку в колоратурной технике - и достать и спеть одновременно. Тут, возможно, нужно терминологически определииься. Под "достать" я подразумевала "хоть как-то царапнуть", а не исполнить вокально, не меняя тембра и манеры.
Кстати, грудное "до" от теноров я слышала - у драматических оно получается отчетливее, лирические частенько стараются облегчить себе труд и снять с груди, но это, как говорят "кто на что учился".
Автор
Тема: Re: djangel Ave Maria Бах-Гуно в басовой тональности
Время: 10.10.2006 02:22 



Джангел сегодня на редкость многословен. Респект.
Автор
Тема: Re: djangel Ave Maria Бах-Гуно в басовой тональности
Время: 10.10.2006 03:05 
Москва


"Под "достать" я подразумевала "хоть как-то царапнуть", а не исполнить вокально, не меняя тембра и манеры." - Гм...

"Кстати, грудное "до" от теноров я слышала - у драматических оно получается отчетливее, лирические частенько стараются облегчить себе труд и снять с груди, но это, как говорят "кто на что учился". - по МОИМ понятиям, как я понимаю, они его именно ДОСТАВАЛИ.

Тем похвальнее, что у меня получается его "исполнить вокально, не меняя тембра и манеры." Да еще и с естественным вибрато и свободой.
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: djangel Ave Maria Бах-Гуно в басовой тональности
Время: 10.10.2006 04:22 
fedorova



Это немного другой аспект. Есть люди, делающие свою работу честно, а есть - кто идет по линии наименьшего сопротивления. Не от невозможности научиться, не от недостатка способностей. Они толкаются не от того, как легче будет полноценно оформленному звуку, а только лишь от того, как легче будет им самим. В плане нагрузки это выигрышный путь, в плане звучания - нет. Это добросовестность + исполнительская культура.
От общей тесситуры произведения, от подхода к ноте способность певца спеть крайние верхние ноты тоже зависит. Если брать не свой репертуар - не все ноты прозвучат выигрышно, да хорошо бы и вообще прозвучали. Допустим, если судить по себе - я могу спеть шемаханскую царицу лишь в качестве эксперимента и изврата, наверху в каденции там ре3, мне высоко, именно что "достаю", и не более того. В то же время совершенно свободно пою болеро Леккока с постоянными проходящими до-диезам## и двумя м## в конце каждого куплета и "Соловья" в редакции Аделины Патти, мне это проще в разы. При том, что "родная" для меня партия -Cenerentola.
Автор
Тема: Re: djangel Ave Maria Бах-Гуно в басовой тональности
Время: 10.10.2006 08:48 
Олег



лично по мне - круто спел..
но все-таки ты не бас....чувствуется, что низы тяжело даются.. :)
Автор
Тема: Re: djangel Ave Maria Бах-Гуно в басовой тональности
Время: 10.10.2006 09:23 
Эн



> + исполнительская культура
Да... Вот чего некоторым и не хватает катастрофически...

А зачем вам "грудное до"?
Через год пения партий с ним от голоса ничегошеньки не останется :(
Да даже если постоянно грудные ля с сиb петь - уже не останется.

Конечно, дома можно раз в недельку пробовать, но на сцене, да с кучей репетиций перед... Несерьёзно это несколько...
Автор
Тема: Re: djangel Ave Maria Бах-Гуно в басовой тональности
Время: 10.10.2006 09:35 
Донецк
вокал/баритон

Джангел поделись минусоом, пожалуйста! Наконец-то удобная тональность!
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: djangel Ave Maria Бах-Гуно в басовой тональности
Время: 10.10.2006 11:52 
Донецк
вокал/баритон

А уже увидел, не внимательный я, сорри...
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: djangel Ave Maria Бах-Гуно в басовой тональности
Время: 10.10.2006 12:15 
Донецк
вокал/баритон

Не представляю, как на До2 может звучать грудной резонанс :)

Что касается манеры, то мне эта вещь больше понравилось, чем более ранние,- тут плавания меньше, приятно слушать. Тесситура, конечно, не родная, горло цепляестя, бархата нет баритонального, но это нормально для тенора.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: djangel Ave Maria Бах-Гуно в басовой тональности
Время: 10.10.2006 12:54 
ibs



Serggio, пришли мне пожалуйста этот минус на почту. Ну и исполнение Джа. Буду тебе премного благодарен.

azekaev@mail.ru
Автор
Тема: Re: djangel Ave Maria Бах-Гуно в басовой тональности
Время: 10.10.2006 14:36 
fedorova



*А зачем вам "грудное до"?
Через год пения партий с ним от голоса ничегошеньки не останется *

Да почему? Когда голос поставлен правильно, когда на звук работают не связки, а дыхание и резонаторы - на 25-30 лет полноценной жизни голоса рассчитывать всегда можно. Ну, если орать эти ноты вместо того, чтобы их петь, тогда ой. Тогда и один единственный раз может обернуться катастрофой.
Автор
Тема: Re: djangel Ave Maria Бах-Гуно в басовой тональности
Время: 10.10.2006 14:51 
Эн



Ага, чичас.
Может мы об одном и том же говорим?
Да, "до" должно быть опёртым, не фальцетным. Но грудью? Тенор?
Зачем? Примеры - есть?
Темно - может быть, хотя лучше всё-таки уже осветлять от Сиb как минимум. Но грудью? Зачем таскать такие "массы"? Чтобы потом всю жизнь с подъездами петь или ниже?
Автор
Тема: Re: djangel Ave Maria Бах-Гуно в басовой тональности
Время: 10.10.2006 14:56 
spb.ru
I am the Law (c)

А что До2 у тенора это запредлельные ноты что-ли? По мне так ничего сложного. Особенно в академе. В эстраде До2 вот тяжело брать.
Автор
Тема: Re: djangel Ave Maria Бах-Гуно в басовой тональности
Время: 10.10.2006 15:06 
fedorova



Хоть чичас, хоть позавчера. Это ПРОФЕССИОНАЛЬЫЕ требования к мужскому голосу: "до-до" опертым звуком. Смешанным - голова+грудь. И это не так уж трудно, опять же, если все делать правильно и не орать/визжать/давить от связок.
Автор
Тема: Re: djangel Ave Maria Бах-Гуно в басовой тональности
Время: 10.10.2006 15:08 
fedorova



Э, блин, тороплюсь, пропускаю слова. Требования к теноровому звуку. И к любому другому мужскому голосу - смешанный звук на всем диапазоне.
Автор
Тема: Re: djangel Ave Maria Бах-Гуно в басовой тональности
Время: 10.10.2006 15:09 
spb.ru
I am the Law (c)

вот в моей дэмке там не помню какая нота но явно около до или ре2. Я ещё слабовато её пел, хотя дать жару можно было бы.
Автор
Тема: Re: djangel Ave Maria Бах-Гуно в басовой тональности
Время: 10.10.2006 15:10 
fedorova



А чем слушать эту дэмку? Винамп не подходит.
Автор
Тема: Re: djangel Ave Maria Бах-Гуно в басовой тональности
Время: 10.10.2006 15:17 
spb.ru
I am the Law (c)

винамп вполне подходит начиная от третьей версии, он играет формат ogg.
Автор
Тема: Re: djangel Ave Maria Бах-Гуно в басовой тональности
Время: 10.10.2006 15:18 
Эн



Я и говорил о смешанном звуке.
Но на си-до он даже у супер-пупер драм голосов формируется из головы! И если микстовать с излишне большой долей груди - будет оччень тяжёлая нота. Которая угробит голос, если извлекать её постоянно.

Дарк. Да, "до" - это сложно. Если реально петь академические вещи.
Даже ля бывает сложно.
Попробуй спеть Лориса Джордано, а потом Хозе с цветком. Или Радамеса. Или даже 2-го Оттавио из Дон Жуана (между прочим Джильи крайне эту арию не любил, хотя там сего 1 ля). Посмотрю как тебе легко будет. И как это со стороны слушаться будет.
Автор
Тема: Re: djangel Ave Maria Бах-Гуно в басовой тональности
Время: 10.10.2006 15:22 
Эн



fedorova
Давайте не будем спорить. Вы - педагог, я - профессиональный тенор, иногда здесь развлекающийся. Не стоит устраивать битв на пустом месте ;)
Автор
Тема: Re: djangel Ave Maria Бах-Гуно в басовой тональности
Время: 10.10.2006 15:50 
fedorova



А зачем перегружать грудным резонансом? Конечно, звук формируется от головы. Он на протяжении всего грудного регистра там формируется как основной. Достаточно оттенка, дающего впечатление, что грудной резонанс здесь есть, сюда дотянут, что диапазон выровнен и не имет регистровых перепадов и подрегистров - другими словами, что это не фальцет, а микст. Точно так же на грудном регистре примешивается головной резонанс, но это же не превращает в фальцет нижнее до.


2 Dark Sol Мой 5й винамп не хочет такой музыки. Не знаю, может быть, дело не в нем.
Автор
Тема: Re: djangel Ave Maria Бах-Гуно в басовой тональности
Время: 10.10.2006 15:55 
Город под облаками...
Мое тело...

Дело в кодеках...
Моя вокальная демо нарезка в разных стилях https://yadi.sk/d/JaQmgTi5acxEG
Ушел с форума "вокалистов"
Автор
Тема: Re: djangel Ave Maria Бах-Гуно в басовой тональности
Время: 10.10.2006 16:03 
fedorova



Пофиксено.
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!