RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему
Автор
Тема: разговор и пение
Время: 22.02.2007 17:17 
garans



Когда в юности пел в детском хоре - этого вопроса не возникало - пели естественно.

В зрелом возрасте такое уже не проходит. Если просто петь в разговорной позиции (как многие и советуют), то получается разговорное горловое пение - мало задействуется грудной резонатор (вместо него работает горло)), перерывы звука между словами, тембр слишком лёгкий и детский. На высоких нотах или выкрики или пронзительный звук.

Не могу приучиться к пению на опоре, хотя, вроде бы, мне не раз объясняли и показывали и контролируют.

Вопрос - может быть просто увеличит силу подачи воздуха и силу звука и петь в верхней части диапазона (в нижней сильно петь трудно - всё зажимается)? Но как быть с напряжением?
Автор
Тема: Re: разговор и пение
Время: 22.02.2007 17:32 
ibs



garans, а грудной то у тебя точно звучит?

Когда он звучит у баритона, то слышен такой мягкий воркующий рокот в груди. У Гобби хорошо слышно, на всем диапазоне, даже на лябемолях1.
Автор
Тема: Re: разговор и пение
Время: 22.02.2007 17:44 
garans



Ibs,
в том-то и дело что плохо звучит. Только на низких нотах прослушивается (Ля, Ляб большой октавы и ниже).

Так вот и как его подключить-то? Может, просто дуть сильнее :) ?
Так голос вообще зажимается внизу.
Автор
Тема: Re: разговор и пение
Время: 22.02.2007 17:50 
ДонКарлсон



Garans есть разные поставки голоса.
Есть постановка голоса при которой разговорный и певческий голоса совешенно различную механику звукоизвлечения имеют.
При этом чаще всего поют на "открытой гортани". При этом разговорный голос может быть блеклый невыразительный, а певческий мощный.

А есть постановка голоса когда певческий и разговорный голос имеют идентичную механику абсолютно.
Как пример - итальянская школа.
Это самый лучший вариант. Потому что при разговоре (если человек без зажимов) мы используем естественно импенданс на согласных и косые мышцы если вкладываем энергию и эмоции в то что говорим.
Автор
Тема: Re: разговор и пение
Время: 22.02.2007 17:52 
ibs



garans, ты плечи расправь и почувствуй будто у тя за грудной костью кот урчит. А дуть сильно не надо, он полюбэ должен быть.
Иначе ты и не баритон. :)
Автор
Тема: Re: разговор и пение
Время: 22.02.2007 18:21 
garans



ibs,

баритон-не баритон - для меня это особого значения сейчас не имеет.
Я просто хочу чтобы голос звучал полнокровно по-мужски, хотя бы на самых удобных нотах - с Ми малой до Си малой - где и силу можно приложить и нагрузка на связки не слишком сильная.

ДонКарлсон - возможно, (к сожалению), что итальянская школа не про меня. У меня и так пение на разговор похоже. Недостаток в том, что при этом не подключается дыхание - говорят, что пою на подснятом дыхании.
(Ведь при разговоре дыхание естественно всё время прерывается.)
Автор
Тема: Re: разговор и пение
Время: 22.02.2007 18:57 
ДонКарлсон



garans понятно. А надо итальянскую ! :super:
Автор
Тема: Re: разговор и пение
Время: 22.02.2007 19:29 
garans



ДонКарлсон,
да и в школе ли дело?

Шаляпин, например, самоучкой был.
Недавно послушал Шаляпина - такое ощущение, что на фоне фундаментальной басовой опоры идёт разговор небольшого, но эмоционального голоса (иногда кривляющегося - выпячивание "а" и прочие русские языковые прибамбасы).

Но Шаляпин меня не очень вжохновляет - мне нравятся гармоничные, единые голоса типа Гяурова. Из нынешних такое же впечатление на меня произвёл баритон Абразаков - он пел недавно на Шаляпинском конкурсе в Казани. Ходил по сцене взад-вперёд, но слышно было прекрасно отовсюду. Но вот казус - когда стал петь в микрофоны - голос потерял часть качеств и стал напрягаться. Может быть, певец перестал себя (эхо) слышать.
Автор
Тема: Re: разговор и пение
Время: 22.02.2007 19:58 
ibs



garans, насколько я понимаю, Ильдар Абдразаков позиционируется как бас.
Автор
Тема: Re: разговор и пение
Время: 22.02.2007 20:01 
Москва


"Так вот и как его подключить-то? Может, просто дуть сильнее ?"
именно - сам себе ответил
Мини-акция "За засранцем с совком и ранцем" http://evgeshtch.livejournal.com/
Автор
Тема: Re: разговор и пение
Время: 22.02.2007 20:10 
garans



Ibs,
спасибо - что-то я часто стал путать басов с баритонами. :)

Абдразаков
http://www.mariinsky.ru/ru/opera/soloist/abdrazakov
плюс ко всему имеет отличную сценическую внешность - напоминает Пресли.
Автор
Тема: Re: разговор и пение
Время: 22.02.2007 20:25 
garans



ibs,
похоже, что Абдразаков - бас-баритон или высокий бас (от Ми большой октавы до Фа первой).

Во всяком сл. в его репертуаре нет Кончака и даже Гремина.
Автор
Тема: Re: разговор и пение
Время: 23.02.2007 15:55 
DonCarlson



---------
Шаляпин, например, самоучкой был.
Недавно послушал Шаляпина - такое ощущение, что на фоне фундаментальной басовой опоры идёт разговор небольшого, но эмоционального голоса (иногда кривляющегося - выпячивание "а" и прочие русские языковые прибамбасы).
--------------------------------
ga
rans Шаляпин это хороший пример. Это идеальный пример когда механика речи и вокала идентична.
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!