Автор |
Тема: разговор и пение
Время: 22.02.2007 17:17 |
|
---|---|---|
garans
![]() |
Когда в юности пел в детском хоре - этого вопроса не возникало - пели естественно. В зрелом возрасте такое уже не проходит. Если просто петь в разговорной позиции (как многие и советуют), то получается разговорное горловое пение - мало задействуется грудной резонатор (вместо него работает горло)), перерывы звука между словами, тембр слишком лёгкий и детский. На высоких нотах или выкрики или пронзительный звук. Не могу приучиться к пению на опоре, хотя, вроде бы, мне не раз объясняли и показывали и контролируют. Вопрос - может быть просто увеличит силу подачи воздуха и силу звука и петь в верхней части диапазона (в нижней сильно петь трудно - всё зажимается)? Но как быть с напряжением? |
|
|
Автор |
Тема: Re: разговор и пение
Время: 22.02.2007 17:32 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
garans, а грудной то у тебя точно звучит? Когда он звучит у баритона, то слышен такой мягкий воркующий рокот в груди. У Гобби хорошо слышно, на всем диапазоне, даже на лябемолях1. |
|
|
Автор |
Тема: Re: разговор и пение
Время: 22.02.2007 17:44 |
|
---|---|---|
garans
![]() |
Ibs, в том-то и дело что плохо звучит. Только на низких нотах прослушивается (Ля, Ляб большой октавы и ниже). Так вот и как его подключить-то? Может, просто дуть сильнее ![]() Так голос вообще зажимается внизу. |
|
|
Автор |
Тема: Re: разговор и пение
Время: 22.02.2007 17:50 |
|
---|---|---|
ДонКарлсон
![]() |
Garans есть разные поставки голоса. Есть постановка голоса при которой разговорный и певческий голоса совешенно различную механику звукоизвлечения имеют. При этом чаще всего поют на "открытой гортани". При этом разговорный голос может быть блеклый невыразительный, а певческий мощный. А есть постановка голоса когда певческий и разговорный голос имеют идентичную механику абсолютно. Как пример - итальянская школа. Это самый лучший вариант. Потому что при разговоре (если человек без зажимов) мы используем естественно импенданс на согласных и косые мышцы если вкладываем энергию и эмоции в то что говорим. |
|
|
Автор |
Тема: Re: разговор и пение
Время: 22.02.2007 17:52 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
garans, ты плечи расправь и почувствуй будто у тя за грудной костью кот урчит. А дуть сильно не надо, он полюбэ должен быть. Иначе ты и не баритон. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: разговор и пение
Время: 22.02.2007 18:21 |
|
---|---|---|
garans
![]() |
ibs, баритон-не баритон - для меня это особого значения сейчас не имеет. Я просто хочу чтобы голос звучал полнокровно по-мужски, хотя бы на самых удобных нотах - с Ми малой до Си малой - где и силу можно приложить и нагрузка на связки не слишком сильная. ДонКарлсон - возможно, (к сожалению), что итальянская школа не про меня. У меня и так пение на разговор похоже. Недостаток в том, что при этом не подключается дыхание - говорят, что пою на подснятом дыхании. (Ведь при разговоре дыхание естественно всё время прерывается.) |
|
|
Автор |
Тема: Re: разговор и пение
Время: 22.02.2007 18:57 |
|
---|---|---|
ДонКарлсон
![]() |
garans понятно. А надо итальянскую ! ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: разговор и пение
Время: 22.02.2007 19:29 |
|
---|---|---|
garans
![]() |
ДонКарлсон, да и в школе ли дело? Шаляпин, например, самоучкой был. Недавно послушал Шаляпина - такое ощущение, что на фоне фундаментальной басовой опоры идёт разговор небольшого, но эмоционального голоса (иногда кривляющегося - выпячивание "а" и прочие русские языковые прибамбасы). Но Шаляпин меня не очень вжохновляет - мне нравятся гармоничные, единые голоса типа Гяурова. Из нынешних такое же впечатление на меня произвёл баритон Абразаков - он пел недавно на Шаляпинском конкурсе в Казани. Ходил по сцене взад-вперёд, но слышно было прекрасно отовсюду. Но вот казус - когда стал петь в микрофоны - голос потерял часть качеств и стал напрягаться. Может быть, певец перестал себя (эхо) слышать. |
|
|
Автор |
Тема: Re: разговор и пение
Время: 22.02.2007 19:58 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
garans, насколько я понимаю, Ильдар Абдразаков позиционируется как бас. | |
|
Автор |
Тема: Re: разговор и пение
Время: 22.02.2007 20:01 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() ![]() |
"Так вот и как его подключить-то? Может, просто дуть сильнее ?" именно - сам себе ответил |
|
Мини-акция "За засранцем с совком и ранцем"
|
Автор |
Тема: Re: разговор и пение
Время: 22.02.2007 20:10 |
|
---|---|---|
garans
![]() |
Ibs, спасибо - что-то я часто стал путать басов с баритонами. ![]() Абдразаков http://www.mariinsky.ru/ru/opera/soloist/abdrazakov плюс ко всему имеет отличную сценическую внешность - напоминает Пресли. |
|
|
Автор |
Тема: Re: разговор и пение
Время: 22.02.2007 20:25 |
|
---|---|---|
garans
![]() |
ibs, похоже, что Абдразаков - бас-баритон или высокий бас (от Ми большой октавы до Фа первой). Во всяком сл. в его репертуаре нет Кончака и даже Гремина. |
|
|
Автор |
Тема: Re: разговор и пение
Время: 23.02.2007 15:55 |
|
---|---|---|
DonCarlson
![]() |
--------- Шаляпин, например, самоучкой был. Недавно послушал Шаляпина - такое ощущение, что на фоне фундаментальной басовой опоры идёт разговор небольшого, но эмоционального голоса (иногда кривляющегося - выпячивание "а" и прочие русские языковые прибамбасы). -------------------------------- ga rans Шаляпин это хороший пример. Это идеальный пример когда механика речи и вокала идентична. |
|
|