RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему
Автор
Тема: Анатомия вокала
Время: 17.11.2007 23:00 
Москва
вокал, клавиши

Долго думал, прежде чем вынести этот вопрос на обсуждение общественности. Граждане коллеги, может ли кто-нибудь объяснить, что же такое фальцет (головной регистр, если быть точным) с точки зрения анатомии? Дело в том, что размышляя на эту тему, я пришёл к интересным противоречиям, суть которых такова:
Регистрами пения, коих насчитывается у человека два (головной и грудной, а микст - это оба сразу), принято считать регистры резонирования. Что и неудивительно, действительно фальцет резонирует по большей части в голове, а грудное пение соответственно в груди. Однако в таком случае засчёт чего головной диапазон получается значительно выше грудного? Тон, то есть высота звука, насколько я понимаю, зависит исключительно от натяжения связок, это единственный способ его регулировки; резонированием же достигаются только тембровые изменения, да ещё громкость, мощь. Как вывод: с изменением регистра изменяется положение голосовых связок, что и позволяет как раз петь выше.

В свете всего вышесказанного особенно интересно явление микста у рокеров (Серышев, Покровский, - эти товарищи поют исключительно микстом, как я мог заметить), который звучит почти неотличимо от грудного звука, если специально не вслушаться.

Собственно, кто-нибудь из здесь тусящих может популярно разъяснить мне анатомию всех вышеописанных процессов?
— Доктор, меня не понимают...
— вРН БШ ЯЙЮГЮКХ?
Автор
Тема: Re: Анатомия вокала
Время: 17.11.2007 23:09 



>В свете всего вышесказанного особенно интересно явление микста у рокеров (Серышев, Покровский, - эти товарищи поют исключительно микстом, как я мог заметить), который звучит почти неотличимо от грудного звука, если специально не вслушаться.

Мне тоже интересно :idea2:
Автор
Тема: Re: Анатомия вокала
Время: 18.11.2007 00:16 
7.



Вот мне лично в арбузолитейном сказали-сразу попробуй-а потом буим смотреть
на форму, само-хлавно-ОНИ были ПРАВЫ. Как можно говорить о том....................
Автор
Тема: Re: Анатомия вокала
Время: 18.11.2007 10:09 
www.ru
КНопкодавВЪ

Микст к фальцету отношения неимеет,
Грудной резонатор работает на низких нотах
звук заглубленный получаеца при этом,
потом идет с переходных нот головной резонатор
звук облегченный у нево низа маловато,
вот если мы начнем на низких нотах подключать
головной резонатор а на высоких грудь,
то и получим микст,вообще это называеца
петь в высокой вокальной позиции(выокой не по нотам),
а потому что звук направляем из грудных резонаторов
в верхние головные резонаторы..

а фальцет это к смыканию связок и имеет
отношение, у обычного голоса трех фазное
у фальцета двух фазное,идет он после основнова голоса
и к миксту никакова отношения неимеет,

это навроде как у гитары есть обычные ноты
а можно флажолет взять, струна одна и таже а колеблеца
она по разному...в этих двух случаях..

я не профи так что если где неточно написал пускай
наши метры поправят..
:)
Автор
Тема: Re: Анатомия вокала
Время: 18.11.2007 10:17 
www.ru
КНопкодавВЪ

просто с практикой когда диапозон основного голоса доходит
до перехода на фальцет, то можно уже достаточно незаметно
на фальцет переходить и от груди еще добавлять резонансов
так что он больее слухабельным получаеца, но любой сведущий
в вокале человек все равно заметит когда фальцет а когда
нормальный голос, но слушателям пофигу по большому щету..
Автор
Тема: Re: Анатомия вокала
Время: 18.11.2007 14:07 
Москва
вокал, клавиши

MASTER-BLASTER, а можно пояснить, что значит "двухфазное" и "трёхфазное" смыкание? Впервые слышу о такой терминологии.

Сравнение с флажолетом, конечно, напрашивается. Однако никогда не соглашусь с отведённой в данной интерпретации ролью резонрования: высокая позиция - это одно, это априори правильного пения, а микст - это технический приём, позволяющий соединить грудной и головной регистр звучания и петь благодаря этому выше (по тону). Резонирование должно присутствовать всегда, как головное, так и грудное, иначе пение не будет считаться не до конца правильным.

Кстати, предлагаю для удобства обсуждения по сабжу представлять себе некоего "идеального" вокалиста, который всё делает правильно, у которого сглажены регистры и прочее.
— Доктор, меня не понимают...
— вРН БШ ЯЙЮГЮКХ?
Автор
Тема: Re: Анатомия вокала
Время: 18.11.2007 14:54 
www.ru
КНопкодавВЪ

"идеального" вокалиста
незнаю, а по поводу фальцета то как я понял,
при нормальном голосе колеблеца вся связка,
вроде как резинка длинная-она не только по
краям но и в середине колеблеца это вроде как
трехфазное колебание, а при фальцете часть связки
какбы смыкаеца и потому перестает колебаца и
получаеца двухфазное колебание тоесть по анологии
с резинкой если она короткая то колеблеца тока по краям..

Хотя я не спец так что может и несовсем правильно написал,
ту видать без Федоровой необайтись или Djangela...
Автор
Тема: Re: Анатомия вокала
Время: 18.11.2007 15:05 
www.ru
КНопкодавВЪ

Да и толку то это все информация то больше для
ума, а практической пользы в ней чтото особо невижу..
Автор
Тема: Re: Анатомия вокала
Время: 18.11.2007 15:39 
Москва
вокал, клавиши

MASTER-BLASTER, практическая польза: сглаживание регистров, развитие микста. Как следствие - расширение диапазона. Да и надо же знать, что же там происходит, вдруг есть какие-то скрытые возможности?

А вот про связки - всё больше прихожу к выводу, что надо просто взять книжку по анатомии (желательно медицинский учебник) и своими глазами посмотреть, какая там мышца к чему прикрепляется и что там как растягивается и смыкается.
— Доктор, меня не понимают...
— вРН БШ ЯЙЮГЮКХ?
Автор
Тема: Re: Анатомия вокала
Время: 18.11.2007 16:06 



А вот Магамаев, Паворотти. Я что-то не помню, чтобы у них шел мист. Везде насыщенный звук. Можно ли этому научиться? :idea2:
Автор
Тема: Re: Анатомия вокала
Время: 18.11.2007 16:53 
Москва
вокал, клавиши

AlexN, про Магомаева ничего не скажу, так как с трудом себе представляю его пение. А вот Паваротти - как раз тот самый пример, максимально приближенный к "идеальному". И то, что я помню - у него на самых верхах (до2, кажется) именно тот самый микст, о котором я и твержу: с сохранением всех прочих характеристик грудного звучания, кроме особого положения (смыка?) связок. Н_а_с_ы_щ_е_н_н_ы_й звук, естественно; ненасыщенным звуком вообще неправильно петь.
— Доктор, меня не понимают...
— вРН БШ ЯЙЮГЮКХ?
Автор
Тема: Re: Анатомия вокала
Время: 18.11.2007 18:58 
Москва


"Регистрами пения, коих насчитывается у человека два (головной и грудной, а микст - это оба сразу), принято считать регистры резонирования."

" вот Паваротти - ... именно тот самый микст, о котором я и твержу..."

Ghaydn, Вы больше такую чушь не пишите, ладно?

Почитайте http://notes.tarakanov.net/study/vokal.zip

Пусть до Вас дойдет, что регистры пения и регистры преимущественного резонирования - совершенно разные вещи и понятия. И поэтому имеют совершенно разные границы.

Серышев и Покровский и регистры РЕЗОНИРОВАНИЯ - не общие вещи. У обоих главным резонатором является не головной и грудной, а МИКРОФОН.
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: Анатомия вокала
Время: 18.11.2007 19:04 
www.ru
КНопкодавВЪ

Что то много весит и качаеца долго однако...
Автор
Тема: Re: Анатомия вокала
Время: 18.11.2007 19:09 
Москва


Л. Дмитриев, "Основы вокальной методики", 338 страниц

Но это иметь надо каждому вокалисту. По этому труду и в западных консерваториях преподают.
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: Анатомия вокала
Время: 18.11.2007 20:39 
Москва
вокал, клавиши

Похоже, меня не поняли.
djangel, я только о том и твержу, начав своё доказательство от обратного. Но раз уж мои пространные рассуждения так непонятны, то придётся систематизировать сделанные на данный момент выводы. Итак:

1. Резонирование не имеет никакого отношения к звуковысотности и к обсуждаемому вопросу.

2. Головное и грудное пение (фальцет и голос, если кому так больше нравится) различаются положением/смыком? связок.

3. Микст есть среднее положение/смык? связок между головным и грудным пением.

За книженцию спасибо, качаю, прочитаю всенепременнейше как можно скорее. Но почему-то подозреваю, что не найду там ответы на волнующие меня вопросы, так как в академической вокальной традиции всё же несколько иные приёмы и методы.
— Доктор, меня не понимают...
— вРН БШ ЯЙЮГЮКХ?
Автор
Тема: Re: Анатомия вокала
Время: 18.11.2007 20:55 
www.ru
КНопкодавВЪ

Уффф скачалось наконец то, спасиб коллега... :)
Автор
Тема: Re: Анатомия вокала
Время: 18.11.2007 21:38 



А я не понимаю, как они так плавно переходят со смешаного на обычный и наоборот. Я когда даже получается, приходится об этом думать, как бы теряется кайф от пения.....
Автор
Тема: Re: Анатомия вокала
Время: 18.11.2007 23:45 
Москва


"3. Микст есть среднее положение/смык? связок между головным и грудным пением." - этого не может быть.
Человеческие связки смыкаются либо под голос, либо под фальцет.
Если докажете обратное, получите Нобилевскую премию.
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: Анатомия вокала
Время: 19.11.2007 00:13 
Москва
вокал, клавиши

Скачал. Почитал то, что волновало особенно сильно (например, про анатомию рагистров), очень много понял. Буду читать дальше, более вчитываясь, от начала до конца. Хотя что такое микст - всё равно не понял, а особенно не понимаю, как и AlexN, засчёт чего сглаживается звучание регистров, чтобы переход не был заметен.

Но буду читать.
— Доктор, меня не понимают...
— вРН БШ ЯЙЮГЮКХ?
Автор
Тема: Re: Анатомия вокала
Время: 19.11.2007 00:48 



>Скачал. Почитал то, что волновало особенно сильно (например, про анатомию рагистров), очень много понял. Буду читать дальше, более вчитываясь, от начала до конца. Хотя что такое микст - всё равно не понял, а особенно не понимаю, как и AlexN, засчёт чего сглаживается звучание регистров, чтобы переход не был заметен.
>
>Но буду читать.
>
даже если ты будешь в совершенстве знать механизмы голосообразования(что вряд ли), это знание не поставит тебе голоса и не научит петь.
Автор
Тема: Re: Анатомия вокала
Время: 19.11.2007 01:59 
Москва


"а особенно не понимаю, как и AlexN, засчёт чего сглаживается звучание регистров, чтобы переход не был заметен."
- (я так понимаю, что речь идет о голосе и фальцете) -

сглаженный переход достигается за счет ОБЕДНЕНИЯ голоса в рамках резонирования и артистизма до уровня фальцета, и ОБОГАЩЕНИЯ резонаторным звучанием и темпераментом исполнителя самого фальцета.

Как я и писал в топе "Фальцет без слышимых переходов", нет никакой необходимости сглаживать переход. Если кто-то решил ,что таким образом он обманет слушателей относительно своего "безразмерного" диапазона, то он далеко заблуждается: толк от такого солиста будет нулевым.

Не занимайтесь ерундой. Надо развивать голосовой диапазон. ПРИ ГРАМОТНОМ ПРЕПОДАВАНИИ ВСЁ, ГДЕ СМЫКАЮТСЯ СВЯЗКИ НА ФАЛЬЦЕТЕ, БУДЕТ ПЕТЬСЯ И В ГОЛОС.
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: Анатомия вокала
Время: 19.11.2007 06:08 
Москва
вокал, клавиши

djangel, то есть у меня в идеале должно быть фа# второй октавы? Итого 3 октавы диапазона?!

Не стышал, кстати, никакого обеднения голоса у тех товарищей, у кого в совершенстве сглажен этот переход.
— Доктор, меня не понимают...
— вРН БШ ЯЙЮГЮКХ?
Автор
Тема: Re: Анатомия вокала
Время: 19.11.2007 09:30 



А вообще природа - гадкая пакастница. Вот читаю про то, что неправильно давить на связки. А ведь звукоизвлчение которые могут выдаваться мне очень нравятся. А зато блин ущерб, если постоянно так петь.

Западло :(
Автор
Тема: Re: Анатомия вокала
Время: 19.11.2007 09:36 



>djangel, то есть у меня в идеале должно быть фа# второй октавы? Итого 3 октавы диапазона?!
>
>Не стышал, кстати, никакого обеднения голоса у тех товарищей, у кого в совершенстве сглажен этот переход.


потому что вокальный слух не развит, потому и не слышешь, djangel все правильно пишет...
Автор
Тема: Re: Анатомия вокала
Время: 19.11.2007 10:04 



То есть чтобы этого достичь. Надо грудной сделать менее насыщенным, а фальцетный наоборот. Как бы уровнять. А нельзя просто фальцетный сделать богатым? Или это никак? То есть вы советуете просто развить фальцетный и все. Чтобы даже было слышно. Так?
Автор
Тема: Re: Анатомия вокала
Время: 19.11.2007 10:49 



и если не ошибаюсь, так делает Роббии Уильямс
Автор
Тема: Re: Анатомия вокала
Время: 19.11.2007 11:45 
Москва


"А нельзя просто фальцетный сделать богатым?" - можно. Делается это теми же самыми средствами, что и развитие голоса.

Только ценность исполнителя не в диапазоне, а величине личности, которую голос передает. Какую личность мужик может передать фальцетом? Он хорошо изредка, для того, чтобы показать МНОГОГРАННОСТЬ личности, а не как основной способ взятия высоких нот.
Когда вы испытываете яркий стресс, истерику (в том числе и позитивную), вы же в разговоре не переходите на фальцет? Зачем это делать в пении?
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: Анатомия вокала
Время: 19.11.2007 11:48 
Москва
Играю на нервах.

>Когда вы испытываете яркий стресс, истерику (в том числе и позитивную), вы же в разговоре не переходите на фальцет? Зачем это делать в пении?
...........................
Ну это - кто как!!!
Знаю людей, которые при истерике переходят именно на срывающийся фальцет...собсно, таких людей очень много! :idea2:
Мы - уже близко...
Осталось несколько парсек...
Автор
Тема: Re: Анатомия вокала
Время: 19.11.2007 11:53 
www.ru
КНопкодавВЪ

хххххххххххаа хххааа хааааа..... :tardlol:
Автор
Тема: Re: Анатомия вокала
Время: 19.11.2007 11:58 
Москва
Играю на нервах.

:crazy:
Мы - уже близко...
Осталось несколько парсек...
Автор
Тема: Re: Анатомия вокала
Время: 19.11.2007 12:23 



не знаю, не знаю...вот мистер Ковердейл фальцетит и пох ему, личность может и не передает, но бабло то рубит и музыку,кстати, делает неплохую...
Автор
Тема: Re: Анатомия вокала
Время: 19.11.2007 12:41 



>"А нельзя просто фальцетный сделать богатым?" - можно. Делается это теми же самыми средствами, что и развитие голоса.
>
>Только ценность исполнителя не в диапазоне, а величине личности, которую голос передает. Какую личность мужик может передать фальцетом? Он хорошо изредка, для того, чтобы показать МНОГОГРАННОСТЬ личности, а не как основной способ взятия высоких нот.
>Когда вы испытываете яркий стресс, истерику (в том числе и позитивную), вы же в разговоре не переходите на фальцет? Зачем это делать в пении?

Согласен. Даже человек может плохо поет, но из-за глубины личности или простого резонирования нравится
Автор
Тема: Re: Анатомия вокала
Время: 19.11.2007 12:51 



у меня друган когда кричит или громка смеется драйвит на фальцете жесть :)

причем #### во 2ой октаве :)
Автор
Тема: Re: Анатомия вокала
Время: 19.11.2007 12:56 



djangel'y поклон в ноги за книгу :idea2:
Автор
Тема: Re: Анатомия вокала
Время: 19.11.2007 13:09 



От всей семьи тебе низкий покло (с) :)
Автор
Тема: Re: Анатомия вокала
Время: 19.11.2007 21:44 
Москва
вокал, клавиши

>потому что вокальный слух не развит, потому и не слышешь, djangel все правильно пишет...

Вот как раз этот-то уже развит, я считаю, на достаточном уровне.

Сегодня обсуждал с преподом данную тему. Попытаюсь передать его точку зрения. Эти самые сглаженные верха звучат именно на грудном смыке, оттого они и полнозвучны; однако некая часть (я так его и не понял, какая) голосового аппарата работает как при фальцете или постепенно переходит к такому режиму работы. Отсюда и звук происходит почти неотличимый от грудного, микстом это назовут только слышащие люди.
И второй вариант, как можно было его понять: смык-то головной, только очень плотный, а вот весь остальной голосовой аппарат работает как при грудном пении. Плотное смыкание не допускает значительных различий тембра, отсюда и незаметность перехода.
Если есть комментарии, какой из вариантов более подходит...

> ПРИ ГРАМОТНОМ ПРЕПОДАВАНИИ ВСЁ, ГДЕ СМЫКАЮТСЯ СВЯЗКИ НА ФАЛЬЦЕТЕ, БУДЕТ ПЕТЬСЯ И В ГОЛОС.

Да здравствует фа# второй октавы! Ура!
— Доктор, меня не понимают...
— вРН БШ ЯЙЮГЮКХ?
Автор
Тема: Re: Анатомия вокала
Время: 19.11.2007 23:20 
Москва


Боюсь, Вы при обсуждении с преподом путаете РЕГИСТРЫ СМЫКАНИЯ СВЯЗОК и РЕГИСТРЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННОГО РЕЗОНИРОВАНИЯ.

В процессе классического преподавания мужского вокала пение фальцетом и переход на фальцет НЕ ПРЕПОДАЕТСЯ. Задач преподавания на несколько лет вполне хватит для того, чтобы создать ученику полноценный диапазон голосом в две и немного более октавы, что считается вполне достаточным, чтобы реализовать полностью свою личность на сцене. Если же он научится полноценно владеть чистым голосом, он без проблем будет петь что угодно и фальцетом.

Если препод пытается преподавать сглаженный переход на фальцет, уходите от него - это шарлатан. Очередной шарлатан с пресловутым Риггзом в кармане.

Но, думаю, что в вашем случае все несколько иначе: Ваш препод Вам объяснял именно РЕГИСТРЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННОГО РЕЗОНИРОВАНИЯ. Он, видимо, говорил, что внизу используется преимущественно грудное резонирование, далее идут переходные ноты, а выше используется преимущественно головное резонирование, а под словом "микст" ( смесь в переводе) объяснял наличие и грудного и головного резонирования вместе (что можно было бы сказать о Паваротти).

Вы бы спросили насчет Серышева у препода (интересно, что бы он ответил). К данным рок-господам терминология "РЕГИСТРЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННОГО РЕЗОНИРОВАНИЯ" не относится.
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: Анатомия вокала
Время: 20.11.2007 00:12 



>> ПРИ ГРАМОТНОМ ПРЕПОДАВАНИИ ВСЁ, ГДЕ СМЫКАЮТСЯ СВЯЗКИ НА ФАЛЬЦЕТЕ, БУДЕТ ПЕТЬСЯ И В ГОЛОС.

эмм...значит я буду петь соль-диез3..недурно :lool:
Автор
Тема: Re: Анатомия вокала
Время: 20.11.2007 01:09 
Москва
вокал, клавиши

djangel, вроде как о резонировании вообще речи не было. Его отмели в начале разговора, установив, что на высоту звука оно никак не влияет, про это забыли.
Вообще он преподаёт не классический (академический) вокал, а народный (не надо путать со сценическим народным!), хотя владеет прочими манерами пения. Так вот, в народном вокале, а также в эстрадном, несколько иное понимание того, что такое изменение регистров в пении. Активнейше используется микст во всех возможных смыслах, правда, чаще у женщин.

Серышева дать послушать - хотел, да диска с собой не оказалось. Я же тоже не академист, а народник; сйчас овладеваю рок-манерой, отчего мне и понадобилось со всеми этими регистрами, именно из-за того, что в своё время вслушался в пение Серышева, да ещё после того как поучаствовал в группе, исполнябщей кавера на англоязычный рок (Deep Purple, Black Sabbath, помню, были в репертуаре)... и задумался вообще, "каким местом" поют рокеры. А сейчас настал период, когда я стал пвтаться воплощать накопленные знания на практике.
— Доктор, меня не понимают...
— вРН БШ ЯЙЮГЮКХ?
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!