Автор |
Тема: Анатомия вокала
Время: 17.11.2007 23:00 |
|
---|---|---|
Москва вокал, клавиши ![]() ![]() ![]() |
Долго думал, прежде чем вынести этот вопрос на обсуждение общественности. Граждане коллеги, может ли кто-нибудь объяснить, что же такое фальцет (головной регистр, если быть точным) с точки зрения анатомии? Дело в том, что размышляя на эту тему, я пришёл к интересным противоречиям, суть которых такова: Регистрами пения, коих насчитывается у человека два (головной и грудной, а микст - это оба сразу), принято считать регистры резонирования. Что и неудивительно, действительно фальцет резонирует по большей части в голове, а грудное пение соответственно в груди. Однако в таком случае засчёт чего головной диапазон получается значительно выше грудного? Тон, то есть высота звука, насколько я понимаю, зависит исключительно от натяжения связок, это единственный способ его регулировки; резонированием же достигаются только тембровые изменения, да ещё громкость, мощь. Как вывод: с изменением регистра изменяется положение голосовых связок, что и позволяет как раз петь выше. В свете всего вышесказанного особенно интересно явление микста у рокеров (Серышев, Покровский, - эти товарищи поют исключительно микстом, как я мог заметить), который звучит почти неотличимо от грудного звука, если специально не вслушаться. Собственно, кто-нибудь из здесь тусящих может популярно разъяснить мне анатомию всех вышеописанных процессов? |
|
— Доктор, меня не понимают...
— вРН БШ ЯЙЮГЮКХ? |
Автор |
Тема: Re: Анатомия вокала
Время: 17.11.2007 23:09 |
|
---|---|---|
![]() |
>В свете всего вышесказанного особенно интересно явление микста у рокеров (Серышев, Покровский, - эти товарищи поют исключительно микстом, как я мог заметить), который звучит почти неотличимо от грудного звука, если специально не вслушаться. Мне тоже интересно ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Анатомия вокала
Время: 18.11.2007 00:16 |
|
---|---|---|
7.
![]() |
Вот мне лично в арбузолитейном сказали-сразу попробуй-а потом буим смотреть на форму, само-хлавно-ОНИ были ПРАВЫ. Как можно говорить о том.................... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Анатомия вокала
Время: 18.11.2007 10:09 |
|
---|---|---|
www.ru КНопкодавВЪ ![]() ![]() ![]() |
Микст к фальцету отношения неимеет, Грудной резонатор работает на низких нотах звук заглубленный получаеца при этом, потом идет с переходных нот головной резонатор звук облегченный у нево низа маловато, вот если мы начнем на низких нотах подключать головной резонатор а на высоких грудь, то и получим микст,вообще это называеца петь в высокой вокальной позиции(выокой не по нотам), а потому что звук направляем из грудных резонаторов в верхние головные резонаторы.. а фальцет это к смыканию связок и имеет отношение, у обычного голоса трех фазное у фальцета двух фазное,идет он после основнова голоса и к миксту никакова отношения неимеет, это навроде как у гитары есть обычные ноты а можно флажолет взять, струна одна и таже а колеблеца она по разному...в этих двух случаях.. я не профи так что если где неточно написал пускай наши метры поправят.. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Анатомия вокала
Время: 18.11.2007 10:17 |
|
---|---|---|
www.ru КНопкодавВЪ ![]() ![]() ![]() |
просто с практикой когда диапозон основного голоса доходит до перехода на фальцет, то можно уже достаточно незаметно на фальцет переходить и от груди еще добавлять резонансов так что он больее слухабельным получаеца, но любой сведущий в вокале человек все равно заметит когда фальцет а когда нормальный голос, но слушателям пофигу по большому щету.. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Анатомия вокала
Время: 18.11.2007 14:07 |
|
---|---|---|
Москва вокал, клавиши ![]() ![]() ![]() |
MASTER-BLASTER, а можно пояснить, что значит "двухфазное" и "трёхфазное" смыкание? Впервые слышу о такой терминологии. Сравнение с флажолетом, конечно, напрашивается. Однако никогда не соглашусь с отведённой в данной интерпретации ролью резонрования: высокая позиция - это одно, это априори правильного пения, а микст - это технический приём, позволяющий соединить грудной и головной регистр звучания и петь благодаря этому выше (по тону). Резонирование должно присутствовать всегда, как головное, так и грудное, иначе пение не будет считаться не до конца правильным. Кстати, предлагаю для удобства обсуждения по сабжу представлять себе некоего "идеального" вокалиста, который всё делает правильно, у которого сглажены регистры и прочее. |
|
— Доктор, меня не понимают...
— вРН БШ ЯЙЮГЮКХ? |
Автор |
Тема: Re: Анатомия вокала
Время: 18.11.2007 14:54 |
|
---|---|---|
www.ru КНопкодавВЪ ![]() ![]() ![]() |
"идеального" вокалиста незнаю, а по поводу фальцета то как я понял, при нормальном голосе колеблеца вся связка, вроде как резинка длинная-она не только по краям но и в середине колеблеца это вроде как трехфазное колебание, а при фальцете часть связки какбы смыкаеца и потому перестает колебаца и получаеца двухфазное колебание тоесть по анологии с резинкой если она короткая то колеблеца тока по краям.. Хотя я не спец так что может и несовсем правильно написал, ту видать без Федоровой необайтись или Djangela... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Анатомия вокала
Время: 18.11.2007 15:05 |
|
---|---|---|
www.ru КНопкодавВЪ ![]() ![]() ![]() |
Да и толку то это все информация то больше для ума, а практической пользы в ней чтото особо невижу.. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Анатомия вокала
Время: 18.11.2007 15:39 |
|
---|---|---|
Москва вокал, клавиши ![]() ![]() ![]() |
MASTER-BLASTER, практическая польза: сглаживание регистров, развитие микста. Как следствие - расширение диапазона. Да и надо же знать, что же там происходит, вдруг есть какие-то скрытые возможности? А вот про связки - всё больше прихожу к выводу, что надо просто взять книжку по анатомии (желательно медицинский учебник) и своими глазами посмотреть, какая там мышца к чему прикрепляется и что там как растягивается и смыкается. |
|
— Доктор, меня не понимают...
— вРН БШ ЯЙЮГЮКХ? |
Автор |
Тема: Re: Анатомия вокала
Время: 18.11.2007 16:06 |
|
---|---|---|
![]() |
А вот Магамаев, Паворотти. Я что-то не помню, чтобы у них шел мист. Везде насыщенный звук. Можно ли этому научиться? ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Анатомия вокала
Время: 18.11.2007 16:53 |
|
---|---|---|
Москва вокал, клавиши ![]() ![]() ![]() |
AlexN, про Магомаева ничего не скажу, так как с трудом себе представляю его пение. А вот Паваротти - как раз тот самый пример, максимально приближенный к "идеальному". И то, что я помню - у него на самых верхах (до2, кажется) именно тот самый микст, о котором я и твержу: с сохранением всех прочих характеристик грудного звучания, кроме особого положения (смыка?) связок. Н_а_с_ы_щ_е_н_н_ы_й звук, естественно; ненасыщенным звуком вообще неправильно петь. | |
— Доктор, меня не понимают...
— вРН БШ ЯЙЮГЮКХ? |
Автор |
Тема: Re: Анатомия вокала
Время: 18.11.2007 18:58 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() |
"Регистрами пения, коих насчитывается у человека два (головной и грудной, а микст - это оба сразу), принято считать регистры резонирования." " вот Паваротти - ... именно тот самый микст, о котором я и твержу..." Ghaydn, Вы больше такую чушь не пишите, ладно? Почитайте http://notes.tarakanov.net/study/vokal.zip Пусть до Вас дойдет, что регистры пения и регистры преимущественного резонирования - совершенно разные вещи и понятия. И поэтому имеют совершенно разные границы. Серышев и Покровский и регистры РЕЗОНИРОВАНИЯ - не общие вещи. У обоих главным резонатором является не головной и грудной, а МИКРОФОН. |
|
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
|
Автор |
Тема: Re: Анатомия вокала
Время: 18.11.2007 19:04 |
|
---|---|---|
www.ru КНопкодавВЪ ![]() ![]() ![]() |
Что то много весит и качаеца долго однако... | |
|
Автор |
Тема: Re: Анатомия вокала
Время: 18.11.2007 19:09 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() |
Л. Дмитриев, "Основы вокальной методики", 338 страниц Но это иметь надо каждому вокалисту. По этому труду и в западных консерваториях преподают. |
|
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
|
Автор |
Тема: Re: Анатомия вокала
Время: 18.11.2007 20:39 |
|
---|---|---|
Москва вокал, клавиши ![]() ![]() ![]() |
Похоже, меня не поняли. djangel, я только о том и твержу, начав своё доказательство от обратного. Но раз уж мои пространные рассуждения так непонятны, то придётся систематизировать сделанные на данный момент выводы. Итак: 1. Резонирование не имеет никакого отношения к звуковысотности и к обсуждаемому вопросу. 2. Головное и грудное пение (фальцет и голос, если кому так больше нравится) различаются положением/смыком? связок. 3. Микст есть среднее положение/смык? связок между головным и грудным пением. За книженцию спасибо, качаю, прочитаю всенепременнейше как можно скорее. Но почему-то подозреваю, что не найду там ответы на волнующие меня вопросы, так как в академической вокальной традиции всё же несколько иные приёмы и методы. |
|
— Доктор, меня не понимают...
— вРН БШ ЯЙЮГЮКХ? |
Автор |
Тема: Re: Анатомия вокала
Время: 18.11.2007 20:55 |
|
---|---|---|
www.ru КНопкодавВЪ ![]() ![]() ![]() |
Уффф скачалось наконец то, спасиб коллега... ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Анатомия вокала
Время: 18.11.2007 21:38 |
|
---|---|---|
![]() |
А я не понимаю, как они так плавно переходят со смешаного на обычный и наоборот. Я когда даже получается, приходится об этом думать, как бы теряется кайф от пения..... | |
|
Автор |
Тема: Re: Анатомия вокала
Время: 18.11.2007 23:45 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() |
"3. Микст есть среднее положение/смык? связок между головным и грудным пением." - этого не может быть. Человеческие связки смыкаются либо под голос, либо под фальцет. Если докажете обратное, получите Нобилевскую премию. |
|
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
|
Автор |
Тема: Re: Анатомия вокала
Время: 19.11.2007 00:13 |
|
---|---|---|
Москва вокал, клавиши ![]() ![]() ![]() |
Скачал. Почитал то, что волновало особенно сильно (например, про анатомию рагистров), очень много понял. Буду читать дальше, более вчитываясь, от начала до конца. Хотя что такое микст - всё равно не понял, а особенно не понимаю, как и AlexN, засчёт чего сглаживается звучание регистров, чтобы переход не был заметен. Но буду читать. |
|
— Доктор, меня не понимают...
— вРН БШ ЯЙЮГЮКХ? |
Автор |
Тема: Re: Анатомия вокала
Время: 19.11.2007 00:48 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Скачал. Почитал то, что волновало особенно сильно (например, про анатомию рагистров), очень много понял. Буду читать дальше, более вчитываясь, от начала до конца. Хотя что такое микст - всё равно не понял, а особенно не понимаю, как и AlexN, засчёт чего сглаживается звучание регистров, чтобы переход не был заметен. > >Но буду читать. > даже если ты будешь в совершенстве знать механизмы голосообразования(что вряд ли), это знание не поставит тебе голоса и не научит петь. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Анатомия вокала
Время: 19.11.2007 01:59 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() |
"а особенно не понимаю, как и AlexN, засчёт чего сглаживается звучание регистров, чтобы переход не был заметен." - (я так понимаю, что речь идет о голосе и фальцете) - сглаженный переход достигается за счет ОБЕДНЕНИЯ голоса в рамках резонирования и артистизма до уровня фальцета, и ОБОГАЩЕНИЯ резонаторным звучанием и темпераментом исполнителя самого фальцета. Как я и писал в топе "Фальцет без слышимых переходов", нет никакой необходимости сглаживать переход. Если кто-то решил ,что таким образом он обманет слушателей относительно своего "безразмерного" диапазона, то он далеко заблуждается: толк от такого солиста будет нулевым. Не занимайтесь ерундой. Надо развивать голосовой диапазон. ПРИ ГРАМОТНОМ ПРЕПОДАВАНИИ ВСЁ, ГДЕ СМЫКАЮТСЯ СВЯЗКИ НА ФАЛЬЦЕТЕ, БУДЕТ ПЕТЬСЯ И В ГОЛОС. |
|
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
|
Автор |
Тема: Re: Анатомия вокала
Время: 19.11.2007 06:08 |
|
---|---|---|
Москва вокал, клавиши ![]() ![]() ![]() |
djangel, то есть у меня в идеале должно быть фа# второй октавы? Итого 3 октавы диапазона?! Не стышал, кстати, никакого обеднения голоса у тех товарищей, у кого в совершенстве сглажен этот переход. |
|
— Доктор, меня не понимают...
— вРН БШ ЯЙЮГЮКХ? |
Автор |
Тема: Re: Анатомия вокала
Время: 19.11.2007 09:30 |
|
---|---|---|
![]() |
А вообще природа - гадкая пакастница. Вот читаю про то, что неправильно давить на связки. А ведь звукоизвлчение которые могут выдаваться мне очень нравятся. А зато блин ущерб, если постоянно так петь. Западло ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Анатомия вокала
Время: 19.11.2007 09:36 |
|
---|---|---|
![]() |
>djangel, то есть у меня в идеале должно быть фа# второй октавы? Итого 3 октавы диапазона?! > >Не стышал, кстати, никакого обеднения голоса у тех товарищей, у кого в совершенстве сглажен этот переход. потому что вокальный слух не развит, потому и не слышешь, djangel все правильно пишет... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Анатомия вокала
Время: 19.11.2007 10:04 |
|
---|---|---|
![]() |
То есть чтобы этого достичь. Надо грудной сделать менее насыщенным, а фальцетный наоборот. Как бы уровнять. А нельзя просто фальцетный сделать богатым? Или это никак? То есть вы советуете просто развить фальцетный и все. Чтобы даже было слышно. Так? | |
|
Автор |
Тема: Re: Анатомия вокала
Время: 19.11.2007 10:49 |
|
---|---|---|
![]() |
и если не ошибаюсь, так делает Роббии Уильямс | |
|
Автор |
Тема: Re: Анатомия вокала
Время: 19.11.2007 11:45 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() |
"А нельзя просто фальцетный сделать богатым?" - можно. Делается это теми же самыми средствами, что и развитие голоса. Только ценность исполнителя не в диапазоне, а величине личности, которую голос передает. Какую личность мужик может передать фальцетом? Он хорошо изредка, для того, чтобы показать МНОГОГРАННОСТЬ личности, а не как основной способ взятия высоких нот. Когда вы испытываете яркий стресс, истерику (в том числе и позитивную), вы же в разговоре не переходите на фальцет? Зачем это делать в пении? |
|
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
|
Автор |
Тема: Re: Анатомия вокала
Время: 19.11.2007 11:48 |
|
---|---|---|
Москва Играю на нервах. ![]() ![]() |
>Когда вы испытываете яркий стресс, истерику (в том числе и позитивную), вы же в разговоре не переходите на фальцет? Зачем это делать в пении? ........................... Ну это - кто как!!! Знаю людей, которые при истерике переходят именно на срывающийся фальцет...собсно, таких людей очень много! ![]() |
|
Мы - уже близко...
Осталось несколько парсек... |
Автор |
Тема: Re: Анатомия вокала
Время: 19.11.2007 11:53 |
|
---|---|---|
www.ru КНопкодавВЪ ![]() ![]() ![]() |
хххххххххххаа хххааа хааааа..... ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Анатомия вокала
Время: 19.11.2007 11:58 |
|
---|---|---|
Москва Играю на нервах. ![]() ![]() |
![]() |
|
Мы - уже близко...
Осталось несколько парсек... |
Автор |
Тема: Re: Анатомия вокала
Время: 19.11.2007 12:23 |
|
---|---|---|
![]() |
не знаю, не знаю...вот мистер Ковердейл фальцетит и пох ему, личность может и не передает, но бабло то рубит и музыку,кстати, делает неплохую... | |
|
Автор |
Тема: Re: Анатомия вокала
Время: 19.11.2007 12:41 |
|
---|---|---|
![]() |
>"А нельзя просто фальцетный сделать богатым?" - можно. Делается это теми же самыми средствами, что и развитие голоса. > >Только ценность исполнителя не в диапазоне, а величине личности, которую голос передает. Какую личность мужик может передать фальцетом? Он хорошо изредка, для того, чтобы показать МНОГОГРАННОСТЬ личности, а не как основной способ взятия высоких нот. >Когда вы испытываете яркий стресс, истерику (в том числе и позитивную), вы же в разговоре не переходите на фальцет? Зачем это делать в пении? Согласен. Даже человек может плохо поет, но из-за глубины личности или простого резонирования нравится |
|
|
Автор |
Тема: Re: Анатомия вокала
Время: 19.11.2007 12:51 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
у меня друган когда кричит или громка смеется драйвит на фальцете жесть ![]() причем #### во 2ой октаве ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Анатомия вокала
Время: 19.11.2007 12:56 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
djangel'y поклон в ноги за книгу ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Анатомия вокала
Время: 19.11.2007 21:44 |
|
---|---|---|
Москва вокал, клавиши ![]() ![]() ![]() |
>потому что вокальный слух не развит, потому и не слышешь, djangel все правильно пишет... Вот как раз этот-то уже развит, я считаю, на достаточном уровне. Сегодня обсуждал с преподом данную тему. Попытаюсь передать его точку зрения. Эти самые сглаженные верха звучат именно на грудном смыке, оттого они и полнозвучны; однако некая часть (я так его и не понял, какая) голосового аппарата работает как при фальцете или постепенно переходит к такому режиму работы. Отсюда и звук происходит почти неотличимый от грудного, микстом это назовут только слышащие люди. И второй вариант, как можно было его понять: смык-то головной, только очень плотный, а вот весь остальной голосовой аппарат работает как при грудном пении. Плотное смыкание не допускает значительных различий тембра, отсюда и незаметность перехода. Если есть комментарии, какой из вариантов более подходит... > ПРИ ГРАМОТНОМ ПРЕПОДАВАНИИ ВСЁ, ГДЕ СМЫКАЮТСЯ СВЯЗКИ НА ФАЛЬЦЕТЕ, БУДЕТ ПЕТЬСЯ И В ГОЛОС. Да здравствует фа# второй октавы! Ура! |
|
— Доктор, меня не понимают...
— вРН БШ ЯЙЮГЮКХ? |
Автор |
Тема: Re: Анатомия вокала
Время: 19.11.2007 23:20 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() |
Боюсь, Вы при обсуждении с преподом путаете РЕГИСТРЫ СМЫКАНИЯ СВЯЗОК и РЕГИСТРЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННОГО РЕЗОНИРОВАНИЯ. В процессе классического преподавания мужского вокала пение фальцетом и переход на фальцет НЕ ПРЕПОДАЕТСЯ. Задач преподавания на несколько лет вполне хватит для того, чтобы создать ученику полноценный диапазон голосом в две и немного более октавы, что считается вполне достаточным, чтобы реализовать полностью свою личность на сцене. Если же он научится полноценно владеть чистым голосом, он без проблем будет петь что угодно и фальцетом. Если препод пытается преподавать сглаженный переход на фальцет, уходите от него - это шарлатан. Очередной шарлатан с пресловутым Риггзом в кармане. Но, думаю, что в вашем случае все несколько иначе: Ваш препод Вам объяснял именно РЕГИСТРЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННОГО РЕЗОНИРОВАНИЯ. Он, видимо, говорил, что внизу используется преимущественно грудное резонирование, далее идут переходные ноты, а выше используется преимущественно головное резонирование, а под словом "микст" ( смесь в переводе) объяснял наличие и грудного и головного резонирования вместе (что можно было бы сказать о Паваротти). Вы бы спросили насчет Серышева у препода (интересно, что бы он ответил). К данным рок-господам терминология "РЕГИСТРЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННОГО РЕЗОНИРОВАНИЯ" не относится. |
|
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
|
Автор |
Тема: Re: Анатомия вокала
Время: 20.11.2007 00:12 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>> ПРИ ГРАМОТНОМ ПРЕПОДАВАНИИ ВСЁ, ГДЕ СМЫКАЮТСЯ СВЯЗКИ НА ФАЛЬЦЕТЕ, БУДЕТ ПЕТЬСЯ И В ГОЛОС. эмм...значит я буду петь соль-диез3..недурно ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Анатомия вокала
Время: 20.11.2007 01:09 |
|
---|---|---|
Москва вокал, клавиши ![]() ![]() ![]() |
djangel, вроде как о резонировании вообще речи не было. Его отмели в начале разговора, установив, что на высоту звука оно никак не влияет, про это забыли. Вообще он преподаёт не классический (академический) вокал, а народный (не надо путать со сценическим народным!), хотя владеет прочими манерами пения. Так вот, в народном вокале, а также в эстрадном, несколько иное понимание того, что такое изменение регистров в пении. Активнейше используется микст во всех возможных смыслах, правда, чаще у женщин. Серышева дать послушать - хотел, да диска с собой не оказалось. Я же тоже не академист, а народник; сйчас овладеваю рок-манерой, отчего мне и понадобилось со всеми этими регистрами, именно из-за того, что в своё время вслушался в пение Серышева, да ещё после того как поучаствовал в группе, исполнябщей кавера на англоязычный рок (Deep Purple, Black Sabbath, помню, были в репертуаре)... и задумался вообще, "каким местом" поют рокеры. А сейчас настал период, когда я стал пвтаться воплощать накопленные знания на практике. |
|
— Доктор, меня не понимают...
— вРН БШ ЯЙЮГЮКХ? |