Все страницы: |
1 2 | Посмотреть всю тему |
Автор |
Тема: aaaa, позволь вопрос?
Время: 08.07.2008 15:53 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
Вот ты написал: -------------------------------------- ----------------------- Аккустические условия сильно на голос влияют.На любой голос. К нам как то кто то из знаменитых басов приехал спектакль петь,вышел перед репетицией,в одном месте на сцене попробовал голос,в другом,развернулся и обратно на самолет. Не стал петь,аккустика не устроила. В первую очередь рушиться динамика голоса. Привыкаешь петь в одном помещении,в другом начинаешь петь и начинаются проблемы - то много голоса,то не хватает.Я слышал такой совет - если зал незнакомый пой близко от себя. Не на весь зал,а скажем на первый ряд. Помогает удержаться от форсировки. А петь в наушниках,я честно говоря не понимаю как это.Очень сложно без слухового контроля, только на мышечных ощущениях. Это все я говорю о пении без микрофона. -------------------------------------- --------------------------- Что значит слуховой контроль, если в акустике, при правильном звукоизвлечении как говорят, человек вообще даже близко себя не слышит так как его слышат сидящие в зале? Как, кроме мышечных ощущений себя контролировать? Вот открываю пасть и слышу омерзительные звуки, а окружающие говорят - неплохо, неплохо. А вот слышу себя неплохо, неплохо, а окружающие говорят - какая шняга. Почему спрашиваю? Для меня сейчас это большая проблема, понимаю как звучу только если руку к уху приложу. Прямо как в военном ансамбле. ![]() З.Ы. Люба и тебе буду благодарен за разъяснения. Хоть вы с aaaa и не дружите, к глубокому моему сожалению. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: aaaa, позволь вопрос?
Время: 08.07.2008 16:56 |
|
---|---|---|
Донецк вокал/баритон ![]() |
Как раз мышечными ощущениями и надо петь, точнее использовать свои навыки, и не сильно ориентироваться на акустику. Акустика везде разная - если привыкнешь к определенному звуку со стороны, то в другом помещении этого же отзвука не будет и вообще потеряешься. Надо иметь технику и думать о ней, только так можно не теряться в разной акустике. | |
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
|
Автор |
Тема: Re: aaaa, позволь вопрос?
Время: 08.07.2008 17:05 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
Serggio, вот и я склоняюсь к этому. Только как избежать инстинктивного форсажа без должного отклика со стороны акустики зала? Пробовал петь арии (именно арии) в степи и в лесу? В степи всегда форсируешь против леса. |
|
|
Автор |
Тема: Re: aaaa, позволь вопрос?
Время: 08.07.2008 17:29 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
слушайте Серджио! Он правильные вещи толкает. правда, после них не делает приписки "имхо"..это не гуд. | |
|
Автор |
Тема: Re: aaaa, позволь вопрос?
Время: 08.07.2008 17:37 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
Кокий, тебя то тут и не хватало, а твоего ценного мнения особенно. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: aaaa, позволь вопрос?
Время: 08.07.2008 17:46 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() |
@Акустика везде разная - если привыкнешь к определенному звуку со стороны, то в другом помещении этого же отзвука не будет и вообще потеряешься.@ - но все равно лучше для выступлений все же попрактиковаться в конкретной акустике, порепетировать. Опыт (мой и многих других коллег-академистов) показывает ,что как ни ориентируйсяя на мышечные ощущения, а от акустики все равно зависишь. Хотя акустика без зрителей и акустика со зрителями - тоже разная вещь. |
|
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
|
Автор |
Тема: Re: aaaa, позволь вопрос?
Время: 08.07.2008 20:19 |
|
---|---|---|
aaaa
![]() |
Мышечные ощушения это все понятно,но как я уже написал в незнакомом зале например у меня сразу идет динамическая разбалансировка голоса. Мне нужно время что бы понять зал,почувствовать его.Есть залы где сразу все нормально, а есть где приходиться ловить динамику голоса. Поешь и в один прекрасный момент понимаешь что начал форсировать,а обратно утолкать голос не получается. Поэтому если есть возможность лучше заранее опробовать зал.И зал со зрителями тоже меняет аккустику,как правильно написал Джангел. Бороться с аккустическими проблемами можно разными способами. Самый лучший из них - чаще петь в разных залах и вообще на публике. Очень полезно петь в специальных вокальных классах,тех которые заглушены. После такого класса в любом зале легко петь. Я люблю петь в поле,в лесу все таки идет ответ от деревьев а в поле хорошо. Ну и совет от опытных вокалистов дословно - в тяжелом зале пой в метре от себя. Т.е. не старайся озвучить весь зал,старайся озвучить пространство рядом с собой,а звук пойдет в зал. Ладонь к уху не надо,это дурная привычка. |
|
|
Автор |
Тема: Re: aaaa, позволь вопрос?
Время: 08.07.2008 22:00 |
|
---|---|---|
Донецк вокал/баритон ![]() |
Хуже нет, когда репетиция в день спектакля. Бывалые солисты обычно отказываются даже от участия в такой авантюре. Так как без зрителей другая акустика и если настроить голос в такой акустике, то можно и провалить спектакль. Когда репетиции хотя бы за день, такого эффекта уже нет или, по-крайней мере, не так выражен. Есть еще другой фактор: партнеры на сцене могут попасться разные. Иной раз с такой "техникой", что наслушавшись такого пения уже и сам петь не можешь. Мне в крупных спектаклях участвовать не доводилось еще, но даже в оперном классе такое бывает. Особенно усложняет жизнь, когда поют переокругленным голосом или с закрытой глоткой. Но и наоборот, есть певцы, которые сразу тебя настраивают в нужном ключе, раскрывают тебя. Вот поэтому нужно хорошо помнить ключевые моменты в своей технике, чтобы не растеряться в непривычной акустике. Потому как часто бывает такое: ученик до автоматизма довел все навыки, в классе поет произведение замечательно. А вот перед экзаменационной комиссией в актовом зале в условиях волнения и другой акустики может растеряться капитально. И вот тогда нужно просто вспомнить хотя бы базовые какие-то моменты, ощущения. Иногда даже приходится по ходу пения это делать, соображать лихорадочно, что же не так. Тут полезно заранее иметь такую уверенность, что даже если чувствуешь другой отзвук, не стоит переживать - если все делаешь правильно, то тебя будет слышно в каждом углу зала и все нюансы ты передашь. А вот форсаж действительно может иметь место. Чтобы контролировать это дело, я в произведении выбираю места, где должен петь максимально свободным звуком, которые ну просто не будут красиво звучать, если будет форс и несвобода. И тогда вокальный аппарат для достижения этой красоты, легатности, свободы в звуке расслабится и можно уже себя почувствовать в своей тарелке. А тогда уже ты начинаешь "вести" публику и чувствовать себя хозяином положения, так как можешь уже голосом выразить самое разные чувства, а не только ноты ![]() Еще помогает мысленная подготовка первой фразы. В большинстве произведений она лежит в удобной тесситуре, поэтому легко с самого начала настроить себя на полное расслабление гортани и пропеть красиво и легко эту первую фразу. А дальше вязать уже все за ней. Тогда шаг за шагом будет расти и уверенность и не будет форса. |
|
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
|
Автор |
Тема: Re: aaaa, позволь вопрос?
Время: 08.07.2008 22:10 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
И что же за ресурс отпЕарил уважаемый автор топика? ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: aaaa, позволь вопрос?
Время: 08.07.2008 22:42 |
|
---|---|---|
![]() |
мои занятия как раз обычно проходят в "заглушенном" классе, там всё нормально - стены в обивке и ковёр на полу большой, но когда по техническим причинам нас переводят в другой, я там петь не могу) стёкла звенят, уши закладывает капитально, неприятно даже... зато однажды было весело, когда надо было выступать на 2-м этаже ДК нашего, там акустика ещё хуже, чем в заглушенном классе - слышишь только собственный сип) я думала всё, голос пропал куда-то) но форсировать не стала (инстинктивно поняла, что бесполезно:)), просто пела по инерции, но всё зажалось внутри просто ужасно... неприятно было. вот. так что акустика, конечно, влияет, даже если сдерживаешься от форсажа, хотя бы просто психологически неприятно петь в "плохих" залах. соответственно поёшь уже не с тем воодушевлением)) |
|
|
Автор |
Тема: Re: aaaa, позволь вопрос?
Время: 08.07.2008 23:38 |
|
---|---|---|
Elektrik
![]() |
Я не профессиональный вокалист, поэтому у меня как-то странно. Единственное где неудобно петь - комната меньше 30 м^2 (цифра взята примерно). А так, чем больше пространство - тем лучше. 4 этажа учебного корпуса озвучивал, озвучивал лес, пару берегов реки, причем все как-то само собой. Поешь, клева, звук свободно идет, чем свободнее и меньше стен тем лучше. Зрители - мегамаза. Репутация у меня такая, если прося спеть надо петь ох_е_ренно иначе нельзя, поэтому аппарат как-то сам настраивается и выходит клево, срываю апплодисменты. насчет полетности, кстати, ничуть хвастовства. может, это все враки тех, кто меня слушал. со стороны это никак, просто чем больше территория (и ревер!!!) тем легче субъективно. и вроде негромко. но все слушают метро за 100 (я кажется выкладывал запись) -и говорят, все так же. а ваще это все фигня. я тут на днях произнес "Катари, Катари", как бы обращаясь к девушке, и не поверил своим ушам - получилось как у певцов на записи. звук не клевый, но эмоции - я понял что это такое. и как это сложно, и что без базиса, учителя, практики на сцене и музыкальности это битье головой об стену |
|
|
Автор |
Тема: Re: aaaa, позволь вопрос?
Время: 09.07.2008 00:59 |
|
---|---|---|
fedorova
![]() |
чувство акустики приходит с опытом. залы и помещения бывают разные. бывают такие, в которых петь тяжело, а слышимость прекрасная. бывает - одно удовольствие петь, а у слушателя на ушах вместо пения лапша из многократных наложений. если зал акустически продуман, то слудет просто успокоится на том, что чем тяжелее петь, тем лучше тебюя на смом деле слышно. если помещение случайное - то выручает только моторика, пение по ощущениям (иногда довольно мерзким, если слушать изнутри) и умение не оглушать объем звуком, а дотягиваться до самого дальнего зрителя хотя бы ниточкой. ну и слышать себя снаружи без приставленных голве рук - это тоже опыт. певец должен быть как летучая мышь - ориентирован на восприятие себя от возврата отражающих звук поверхностей. PS вообще-то я не сторонница фамилmярности, и учеников, котоые младше меня вдвое и более чем вдвое, стараюсь называть на вы. о переходе на "ты" мы, вроде бы, не договаривались. |
|
|
Автор |
Тема: Re: aaaa, позволь вопрос?
Время: 09.07.2008 01:23 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() |
"И что же за ресурс отпЕарил уважаемый автор топика?" - прошу прощения, коллега, я имел ввиду автора предыдущего поста. Примите извинения. | |
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
|
Автор |
Тема: Re: aaaa, позволь вопрос?
Время: 09.07.2008 01:29 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() |
"Так как без зрителей другая акустика и если настроить голос в такой акустике, то можно и провалить спектакль." - о, у меня так как аз недавно было. Попал в новый зал, попел днем до зрителей, а когда вышел на сцену при полном зале, аж в первую минуту думал - оглох - куда что подевалось. Потом минуты три пения только снова настраивался. | |
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
|
Автор |
Тема: Re: aaaa, позволь вопрос?
Время: 09.07.2008 15:57 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
Кстати, может быть кто-нибудь даст определение форсированного звука? Что подразумевается, когда говорят - певец форсирует? И как самому певцу понять, что он форсирует, по своим мышечным ощущениям? | |
|
Автор |
Тема: Re: aaaa, позволь вопрос?
Время: 09.07.2008 16:09 |
|
---|---|---|
Москва Голос ![]() ![]() ![]() |
Когда ты поднимаешь нормальную тяжесть, привычную для тебя, ibs, ты работаешь в привычном режиме и можешь так работать без вреда для себя сколько угодно долго. А если пришли красивые девушки, и вдруг тебе захотелось жать побольше, то ты начинаешь напрягаться, тужиться, быстрее устаешь, работаешь на износ, вовред себе. Но эффект будет достигнут, если ты будешь жать чуть больше, чем можешь. Примерно вот так ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: aaaa, позволь вопрос?
Время: 09.07.2008 16:17 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
Саша, пиши обЪяву и клей: "Маладой электрик озвучит помещения, площадью от 2 тысяч кв. метров. Оплата продуктами питания". З.Ы. мне бы хотелось услышать тех, кто готов сформулировать мысль, а не бред. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: aaaa, позволь вопрос?
Время: 09.07.2008 16:27 |
|
---|---|---|
![]() |
>Кстати, может быть кто-нибудь даст определение форсированного звука? Форсаж - обычное слово. ![]() ![]() Ну, и вот, для общего развития: ФОРСИРОВАНИЕ - (нем. forcieren - усиливать, от франц. force - сила), ускорение темпа, усиление напряженности в какой-либо деятельности. |
|
|
Автор |
Тема: Re: aaaa, позволь вопрос?
Время: 09.07.2008 16:27 |
|
---|---|---|
Москва Голос ![]() ![]() ![]() |
Каждый человек, в первую очередь, слышит свои слова сам ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: aaaa, позволь вопрос?
Время: 09.07.2008 16:56 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
Romeo, вот на примере самолета и прочих глупостей не надо. ![]() Человек только тогда понимает, когда может просто, практически на пальцах, объяснить другим. |
|
|
Автор |
Тема: Re: aaaa, позволь вопрос?
Время: 09.07.2008 17:05 |
|
---|---|---|
Москва Голос ![]() ![]() ![]() |
На каких пальцаХ? вот на таких \\_/ ? :-D | |
|
Автор |
Тема: Re: aaaa, позволь вопрос?
Время: 09.07.2008 17:09 |
|
---|---|---|
Москва Голос ![]() ![]() ![]() |
>"Маладой электрик озвучит помещения, площадью от 2 тысяч кв. метров. Оплата продуктами питания". Ради тэба дарагой азвучил. Звучочэк. а, сибэмолчэк? |
|
|
Автор |
Тема: Re: aaaa, позволь вопрос?
Время: 09.07.2008 17:14 |
|
---|---|---|
Москва Голос ![]() ![]() ![]() |
продукты в студию ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: aaaa, позволь вопрос?
Время: 09.07.2008 17:18 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
Электрик, зачем ты флудишь здесь? не с кем поговорить о себе любимом? Шнягу твою очередную я качать не стану, и так на тебя уже трафик потратил без меры. Сначала поучись поди годик. |
|
|
Автор |
Тема: Re: aaaa, позволь вопрос?
Время: 09.07.2008 18:12 |
|
---|---|---|
aaaa
![]() |
Форсирование проявляется там где кончаются возможности твоего голоса. Например если лирический тенор будет постоянно петь драмм репертуар то неизбежно придет к форсированому звуку. Аппарат уже не сможет держать правильную настройку и начнет включать предохранительные механизмы. Настройка аппарата будет сбиваться. Пение будет подменятся ором на закрытом горле,жесткой опоре,жесткой атаке. Кстати на паралельном форуме был очень хороший и показательный пример форсированого пения. Парень имея очень неплохой лирический голос пытается профессионально петь драмм репертуар. Молодым вокалистом не надо слишком часто петь сложные вещи,происходит тоже самое. Если например Электрик проорет Калафа это не значит что он сделал шаг вперед. Это значит он сбил настройку аппарата и сделал шаг назад. Форсировка может проявиться в тяжелом зале,может проявится на какой то неудобной вещи,может просто человек не здоров в данный момент. Как избавлятся? Не петь те вещи где она точно будет. Если почуствуешь что все таки заорал, то надо смягчать опору и атаку. Особенно помогает смягчение атаки на верхах. И вообще постаратся снять напряжение со всего аппарата. Вредна форсировка тем что во первых форсированый звук не очень красивый звук. Во вторых нельзя насиловать аппарат,он этого не прошает и рано или позже напомнит о себе, а другого голоса нам увы не выдадут. И еще, не надо путать форсированый как правило прямоватый и слегка надсадный звук с нормальным активным звуком. Петь нужно активно. |
|
|
Автор |
Тема: Re: aaaa, позволь вопрос?
Время: 09.07.2008 18:18 |
|
---|---|---|
![]() |
что значит "как правило прямоватый"? в смысле безвибратный? | |
|
Автор |
Тема: Re: aaaa, позволь вопрос?
Время: 09.07.2008 18:27 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
тебе ж сказали - гумно. и харош флудидь. Это относится к г-ну (угадайте, какое слово я имел в виду?) АААА. Ошеломляющий случай: человек, совершенно не умея петь, активно пытается поучать других. ПЭПЭЦЭ. | |
|
Автор |
Тема: Re: aaaa, позволь вопрос?
Время: 09.07.2008 18:33 |
|
---|---|---|
Москва Голос ![]() ![]() ![]() |
Ты знаешь, я думаю что поет он на порядок лучше тебя ![]() хотя бы чисто в плане нот ) |
|
|
Автор |
Тема: Re: aaaa, позволь вопрос?
Время: 09.07.2008 18:35 |
|
---|---|---|
aaaa
![]() |
Ну у опытного вокалиста он совсем безвибратным - прямым все равно не будет. Поэтому и пишу прямоватый,вибрация как правило есть, но не такая как надо. | |
|
Автор |
Тема: Re: aaaa, позволь вопрос?
Время: 09.07.2008 18:46 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Ты знаешь, я думаю что поет он на порядок лучше тебя ![]() >хотя бы чисто в плане нот ) > у тебя аппарат суждений убогий, я это дано понял. И выводы он выдаёт тоже убогие. так что своим мнением можешь подтереться. |
|
|
Автор |
Тема: Re: aaaa, позволь вопрос?
Время: 09.07.2008 18:49 |
|
---|---|---|
aaaa
![]() |
Вообще определить форсирует опытный вокалист голос или нет довольно сложно. Грань между активным звуком и форсированым тонкая. Если коротко сказать что такое форсирование то это вокал в котором кроме нужных для пения мышц включены в работу еще и какие то страховачные мышцы. Но у опытного вокалиста это услышать сложно. Да он и сам этого не слышит. Во всяком случае слышит и понимает не сразу. | |
|
Автор |
Тема: Re: aaaa, позволь вопрос?
Время: 09.07.2008 19:09 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
aaaa, спасибо тебе за разъяснения. Только я мало чего понял. Я то думал, что форсирование это избыточное подсвязочное давление ( возможно иногда возникающее от перегруженности груди). |
|
|
Автор |
Тема: Re: aaaa, позволь вопрос?
Время: 09.07.2008 19:22 |
|
---|---|---|
aaaa
![]() |
Вполне возможно что кто то и так понимает форсировку. Я тебе обьясняю не по книгам а по словам моих друзей и исходя из собственного опыта. В моем понимании форсировка это когда человек поет правильно но перегружает аппарат работой к которой он не готов и аппарат начинает защищатся.Опять же не надо смешивать форсировку и просто неправильное пение. | |
|
Автор |
Тема: Re: aaaa, позволь вопрос?
Время: 09.07.2008 19:51 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
aaaa, спасибо. В любом случае, даже если я не понял сейчас, то, возможно, пойму со временем. | |
|
Автор |
Тема: Re: aaaa, позволь вопрос?
Время: 09.07.2008 20:36 |
|
---|---|---|
friedrich
![]() |
> Я то думал, что форсирование это избыточное подсвязочное давление Жизнь - это способ существования белковых тел и в то же время жизнь - самое прекрасное явление на Земле. Выбирайте то определение, которое вам нравится ![]() ![]() Я сделался ремесленник: перстам Придал послушную, сухую беглость И верность уху. Звуки умертвив, Музыку я разъял, как труп. Поверил Я алгеброй гармонию... И чем все закончилось? ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: aaaa, позволь вопрос?
Время: 09.07.2008 21:03 |
|
---|---|---|
fedorova
![]() |
форсирование - пение с излишним напряжением. когда громкости пытаются достигнуть за счет нажима на мускулатуру, которая при пении должна быть расслаблена. таким образом цепляют связки, гортань, страдает тембр, снижается ВПФ, гортань вместо вибрато начинает качаться. происходить может 1) от недостатка техники дыхания 2) от нездорового желания быть громче путем крика. у "подсаженного" на форсировку певца очень быстро стирается тембр, раскачивается голос, пропадают или изначально отсутствуют верха, ломается по регистрам голос, мешаются переходные ноты. лечится исправлением атаки звука и парвильной постановкой дыхания - в котором, как мы помним, важна скорость движения сквозь связки, а не сила подачи, объем и т.п. параметры. | |
|
Автор |
Тема: Re: aaaa, позволь вопрос?
Время: 09.07.2008 21:12 |
|
---|---|---|
![]() |
>форсирование - пение с излишним напряжением. когда громкости пытаются достигнуть за счет нажима на мускулатуру, которая при пении должна быть расслаблена. таким образом цепляют связки, гортань, страдает тембр, снижается ВПФ, гортань вместо вибрато начинает качаться. происходить может 1) от недостатка техники дыхания 2) от нездорового желания быть громче путем крика. у "подсаженного" на форсировку певца очень быстро стирается тембр, раскачивается голос, пропадают или изначально отсутствуют верха, ломается по регистрам голос, мешаются переходные ноты. лечится исправлением атаки звука и парвильной постановкой дыхания - в котором, как мы помним, важна скорость движения сквозь связки, а не сила подачи, объем и т.п. параметры. Теперь даже мне все понятно. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: aaaa, позволь вопрос?
Время: 09.07.2008 21:52 |
|
---|---|---|
Донецк вокал/баритон ![]() |
Все хорошо тут сказали ![]() У меня, кстати, на форсировку есть хороший маяк - обычно, если форсирую, то краснеет лицо или вены на шее вздуваются. Это и на самочувствии отражается. Но даже если петь технически правильно, то все равно нельзя отрицать, что исполнение ведущих партий в опере требует крепкого здоровья и предъявляет высокие требования к здоровью, к сердечно-сосудистой системе. Это справедливо даже для певца самого высокого уровня. Поэтому физическую форму нужно иметь хорошую. Не стоит думать, что можно иметь какую-то такую технику, которая позволит петь левой задней на высоком уровне и без устали. Хорошая техника может дать красивое пение, сохранение здоровья голоса, перенос работы сугубо на опору, расслабленность в горле, но все равно это работа мышц, пусть и в основном абдоминальных, со всем вытекающим: утомлением, напряжением и проч. Пение, по крайней мере оперное сольное, - это спорт, в контексте физической нагрузки. Поэтому и после окончания обучения нужно ежедневно держать себя как в вокальной так и физической форме. Если не петь месяц, то хоть сколько не распевайся - ведущую партию не споешь. Просто дыхание потеряет "хватку", это ж все мыщцы. А если устает внизу, то начинает работать уже горло, связки, а это уже все... Кстати, это является одной из причин низкого уровня отечественных репертуарных театров: малое кол-во спектаклей, раздутые труппы, поэтому на одного солиста приходится малое кол-во спектаклей в год. А такая нерегулярная нагрузка не развивает, а только вредит певцам. Это все равно, что не ходить ежедневно в спортзал, но раз в месяц прийти туда и рвать штангу, что есть дури. Так можно разве что пупок надорвать. Оперным певцам вообще надо молоко давать ![]() Единственный плюс от всего этого дела - радость от того, что даешь людям, от исполнения прекрасной музыки. За это стоит попотеть ![]() |
|
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
|
Автор |
Тема: Re: aaaa, позволь вопрос?
Время: 10.07.2008 02:29 |
|
---|---|---|
friedrich
![]() |
Серджио, куку. Как ваши дела? | |
|
Автор |
Тема: Re: aaaa, позволь вопрос?
Время: 10.07.2008 12:58 |
|
---|---|---|
fedorova
![]() |
Serggio в таком случае я, видимо, не человека, а программа. ps да, я действительно считаю, что у обычного дворника нагрузка при работе выше, чем у певца, и какой-то особой физической формы не нужно, если человек не инвалид - он вполне в состоянии справиться. |
|
|
Все страницы:
1
2
|
![]() |
|