RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему
Автор
Тема: Re: прослушивание и консультация
Время: 05.08.2008 06:05 
Москва
Домашний голос, дилетант

Всё же поправлюсь: лучшая партия Магомаева - Эскамильо.
Поэтому он был прав, стремясь к своему лучшему диапазону - диапазону баса-баритона.

Казалось бы, разница между верхними нотами у Эскамильо и Фигаро в один тон (Фа и Соль), но за этими нотами, как и между тембрами молодого и зрелого Магомаева, стоит колоссальный труд.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: прослушивание и консультация
Время: 05.08.2008 13:05 
Донецк
вокал/баритон

Не рассуждайте о нем серьезно как об оперном певце. Его не было слышно в зале элементарно. Он был выдающийся артист, но говорить о нем в контексте оперы, о том, в каких он преуспел партиях, неуместно, да и он сам себя так не позиционировал.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: прослушивание и консультация
Время: 05.08.2008 14:51 
ibs



Serggio, вот ты лично слышал его? :)

Я слушал его в филармонии на склоне его лет, с женой своей приезжал. Вполне неплохо было слышно, мне есть с чем сравнить.
Конешь эт не Таддей, но и голос ведь у него ультралирический баритон.
З.Ы. да и с миком, похоже если привыкнешь, без мика уже трудновато будет.
Автор
Тема: Re: прослушивание и консультация
Время: 05.08.2008 15:54 
Донецк
вокал/баритон

Я опираюсь на мнение людей, которые слышали, и чьему мнению доверяю.
Но это его достоинств не умаляет, речь идет сугубо о Магомаеве и опере.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: прослушивание и консультация
Время: 05.08.2008 16:47 
ibs



Serggio, ну тогда и не о чем говорить. Кому то и дель Монако не певец. :)
Автор
Тема: Re: прослушивание и консультация
Время: 05.08.2008 16:52 



Да, я как-то разговаривала с одной студенткой консерватории....... поёт отвратительно. Но на каждом углу кричит "Ну пускай Нетребко попоёт ещё года 3", пока я консерваторию не закончу........"
Очень забавный случай ...
Автор
Тема: Re: прослушивание и консультация
Время: 05.08.2008 18:03 
Донецк
вокал/баритон

2ibs
> Кому то и дель Монако не певец.

Я такого не говорил. То сообщение, а если б ты все-таки его прочитал нормально, вдумываясь, ты бы и сам это понял, было ответом на предыдущий пост Джангела, в котором он утверждал, что Корелли сделал свой голос на подражании дель Монако и именно этим объясняются его вокальные успехи в более поздний период карьеры. Так вот, я ответил, что подражанием можно было характеризовать лишь начальный этап его карьеры, но позднее он пел совсем в ином стиле, нежели дель Монако. Динамика у Корелли была намного разнообразнее, а фразы были более скульптурны и музыкальны. Дель Монако же, чем далее, тем более утверждался в декламационной манере, считая ее (об этом он писал в своей книге) своим достоинством. Насчет недостатка в его пении легато, то в этом несложно убедиться, слушая множество его живых (подчеркиваю) выступлений. Он все более утверждался в Отелло и Эрнани - партиях, фактически построенных на декламации. В немногих местах в этих партиях, где требуется разнообразие в динамике, умение филировать, дель Монако проигрывал даже его менее именитым коллегам. Например, любовный дуэт в Отелло. У меня есть несколько живых Отелло с дель Монако, и везде создавалось впечатление, что у него нет контроля над звуком, дыхание не хватает, чтобы оформить фразу до конца, закончить ее филировкой, вместо этого она обрывается, что нарушает музыкальность и красоту фразы. Конечно, во всех остальных местах Отелло он фантастичен и сложно кого-либо представить вместо него. У каждого певца могут быть свои ограничения, не стоит никого обожествлять. Они могу быть и были у дель Монако, но нигде подобной чуши, что "дель Монако - не певец" я не утверждал.
Почему ты посчитал меня таким недалеким, способным это утверждать, мне непонятно.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: прослушивание и консультация
Время: 05.08.2008 18:13 
Донецк
вокал/баритон

Вообще, оценка любого певца, как и в любом другом деле, не сводится к 1 или 0, к белому или черному. Есть множество нюансов, сильные и слабые стороны. Среди известных певцов случайных людей нет. И представление о певце складывается не по последней прослушанной на ютьюбе записи, а видоизменяется вместе с твоей собственной эволюцией. Чтобы составить мнение, нужно послушать не один десяток опер, и в живых записях, а не вылизанных на студии. У меня гигабайт 20 живых записей дель Монако, я обожаю этого певца, но это не мешает мне трезво смотреть на некоторые вещи. Мое мнение, конечно, субъективно, но я не красил его в черный цвет, а лишь хотел заменить идеалистическое представление реалистичным.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: прослушивание и консультация
Время: 05.08.2008 19:33 
ibs



Serggio, не кипятись. :)
Я не говорил, что именно тебе дель Монако не певец. :)
Для меня важно в дель Монако то, что им рождаются, а не становятся. Может он и не хотел легато там где ты слышишь, а может после аварии был уже и не мог. Ты не поленись, заслушай ту катари с ютуба, он уж седой там. А такое легато и дыхание, закачаешься. Про фигаро в молодости я вообще молчу.
А то что у каждого певца есть в голосе достоинства и недостатки так кто бы спорил. Это меня сильно расстраивает.

P.S. Корелли мой ыторой или первый :) любимый голос (наряду с дель Монако), но вот мне не нравится как он звучит в малой октаве ( за исключением отелло с токийского концерта). Но я ему прощаю за филировку сибемоля в аиде. :)
Автор
Тема: Re: прослушивание и консультация
Время: 05.08.2008 20:00 
Донецк
вокал/баритон

:)
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: прослушивание и консультация
Время: 05.08.2008 21:04 
friedrich



Это у Магомаева-то карьера не сложилась? Да его популярности в СССР позавидовали бы многие современные звездуны и звездуньи. Человек четко представлял что делал, его выбор очень даже неплох. А думать о том, что было бы, если бы... "История не терпит..."

А чем восхищает вас так Фигаро дель Монако? Любой крепкий тенор вполне может себе позволить эту арию. Доминго вот пел. Дуэтом же сам с собой пел и за Альмавиву, и за Фигаро. Причем исполнение и в том, и в том случае далеко не самое лучшее. Развлекались так люди, что же теперь. Но ведь это отдельные арии.

Был такой веселый чилийский тенор - Рамон Винай. Надо бы поискать записей. Так он, начав баритоном, попел Отелло, дона Хозе и ряд теноровых вагнеровских партий, потом скатился до низких баритоновых партий (Эскамильо, Вотан), басовых (оба Бартоло, Варлаам), а карьеру закончил Инквизитором и Коммандором. Причем вполне успешно чувствовал себя во всех амплуа.
Автор
Тема: Re: прослушивание и консультация
Время: 05.08.2008 22:00 
ibs



friedrich, любой и дель Монако это черезчур. :)
Мне нравится, надеюсь вы позволите мне, когда ларго поют плотным, близким, ярким звуком как в малой, так и в первой октаве. Желательно, чтобы он был тембрально однородным при этом. Возможно, вы назовете это рычанием, но это ваше право. :)
Из баритонов к моему вкусу подходит Бекки (из того фильма с Гобби).

P.S. Не понял, к чему вы Виная помянули. разумеется, это уникальный голос.
Автор
Тема: Re: прослушивание и консультация
Время: 05.08.2008 23:01 
friedrich



К уникальности оного Виная. А то, что отдельно взятый (безусловно выдающийся, но все же) в концертах мог исполнять отдельно взятую (не менее выдающуюся) арию, тесситурно ему вполне подходящую... Ну, замечательно, но не то.
Автор
Тема: Re: прослушивание и консультация
Время: 06.08.2008 13:08 
Москва
Домашний голос, дилетант

Проконсультировался у фониатра в поликлинике Большого театра.

Фониатр предупредила, что тип голоса она определить не может - это делает преподаватель по вокалу (по тембру и т.д.).

Заключение и рекомендации фониатра:
Связки здоровые, но есть искривление носовой перегородки.
Нёбо и длина связок - между теноровыми и баритональными. Нет явной выраженности (тенорового нёба нет) в ту или другую сторону. Т.е. могут быть доступны оба варианта.

Правильная итальянская техника позволяет баритонам петь тенором, т.е. в данном сл. возможно петь и то и другое.

Голос во время пения не должен напрягаться и уставать - уставать долно тело (диафрагма и т.д.). Голос должен звучать как струна (показала пальцами трепетание крыльев бабочки на ветру), не должно быть нажима и зажимов.

Пожалуй, всё.
Против сухости в горле - полоскать раствором морской воды.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: прослушивание и консультация
Время: 06.08.2008 15:20 
ibs



garans, я ж тебе говорил, что, если фониатор опытный, то ничего не скажет. :)
Да и по поводу нёба - у меня теноровое небо, теноровее просто некуда. В три этажа. Но я никогда не буду тенором. :)
Автор
Тема: Re: прослушивание и консультация
Время: 06.08.2008 15:26 
ibs



garans, кстати, ты бы померял у них свою хронаксию. Говорят, что они делают. А потом посмотрел бы в табличке у Юссона кто ты. заодно и нам бы рассказал.
Автор
Тема: Re: прослушивание и консультация
Время: 06.08.2008 15:32 
Москва
Домашний голос, дилетант

ibs,
раньше нужно было предупреждать. :)
Но это, наверное, не у фониатра (он же ЛОР).
Может быть, сейчас это и не очень принципиально?
Думается мне, что:
- хронаксии у меня хватает;
- крутым баритоном я никогда не стану.

То, что фониатр сказала, я и прдполагал (кроме советов и школы).
Сл-но, своему организму можно доверять.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: прослушивание и консультация
Время: 06.08.2008 22:36 
ibs



garans, по Юссону полно переходных голосов. Собственно их не меньше, чем тех, которые имеют названия.
Так что можешь остаться недотенором и недобаритоном. :)
похоже у меня как раз переходный. Потому интересно было бы померить хронаксию.
Автор
Тема: Re: прослушивание и консультация
Время: 07.08.2008 00:02 
fedorova



garans
если вы вспомните, про голос между тенором и баритоном я вам где-то полгода назад говорила.
Автор
Тема: Re: прослушивание и консультация
Время: 07.08.2008 00:49 



>Проконсультировался у фониатра в поликлинике Большого театра.
>Фониатр предупредила, что тип голоса она определить не может - это делает преподаватель по вокалу (по тембру и т.д.).
>Заключение и рекомендации фониатра:
>Связки здоровые, но есть искривление носовой перегородки.
>Нёбо и длина связок - между теноровыми и баритональными. Нет явной выраженности (тенорового нёба нет) в ту или другую сторону. Т.е. могут быть доступны оба варианта.
>Правильная итальянская техника позволяет баритонам петь тенором, т.е. в данном сл. возможно петь и то и другое.
>Голос во время пения не должен напрягаться и уставать - уставать долно тело (диафрагма и т.д.). Голос должен звучать как струна (показала пальцами трепетание крыльев бабочки на ветру), не должно быть нажима и зажимов.
>Пожалуй, всё.
>Против сухости в горле - полоскать раствором морской воды.




Ещё есть способ соотнести себя с каким-то голосом - характер. Если у вас есть задор и удаль и шило в ж. при этом неистребимая любовь к женщинам и вину.......... наверное Вы тенор. Ну, и многие окружающие считают теноров "самовлюбленными дураками"...... Но, есть тенора, в голове которых помещаются и резонаторы и мозги....., но это не классический случай.
Хотя я видела и другую картину, один мой знакомый, как забабахает до - ну просто Корелли, а такой стеснительный..........и поёт в хоре, хорошее воспитание подвело....
В любом случае ищите преподавателя хорошего. Если мне разрешат я может выложу запись урока одного баритона .... который за 1 продуктивный урок стал тенором.......при том что за два года до этого урока он и баритональные верхи брать не мог.
А вообще говорят "надо посмотреть куда голос пойдёт" и "петь надо своим голосом", так что проще найти толкового учителя и просто заниматься заниматься и заниматься.
Автор
Тема: Re: прослушивание и консультация
Время: 07.08.2008 00:55 



>garans
>если вы вспомните, про голос между тенором и баритоном я вам где-то полгода назад говорила.

Бросьте, может лет через пять это будет Корелли? С такими то связками трудно петь тенором, но и награда в перспективе совсем другая.
Автор
Тема: Re: прослушивание и консультация
Время: 07.08.2008 02:01 



Ошиблась, предыдущее сообщение предназначалось для
>garans, по поводу недотенора или недобаритона
Автор
Тема: Re: прослушивание и консультация
Время: 07.08.2008 04:03 
DoN



Недопедор недожаритонн
Автор
Тема: Re: прослушивание и консультация
Время: 07.08.2008 18:52 
Москва
Домашний голос, дилетант

Побывал на уроке-консультации и у Фёдоровой.

Многие вещи, в которые раньше верилось с трудом, удалось "пощупать" и понять влияние различных вещей, в т.ч. концентрации звукового потока на тембр, взятие высоких нот.

После сужения тембра без труда далась ля1.
Т.о. голос практически не изменился с молодости.

Однако, скорее всего, нужно самому выбирать способы и строить свой голос. Консультанты способны показать действие тех или иных способов.

Нужно заметить, что среди нас есть участник с большим, практически оперным голосом - Рокмэн. По отзывам он поёт так, что дрожат стёкла в комнате для занятий.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: прослушивание и консультация
Время: 07.08.2008 19:22 
Москва
Играю на нервах.

>Однако, скорее всего, нужно самому выбирать способы и строить свой голос. Консультанты способны показать действие тех или иных способов.
.............................
А Вы, только счас до этого додумались, Сэр??? :lol:
>
>Нужно заметить, что среди нас есть участник с большим, практически оперным голосом - Рокмэн. По отзывам он поёт так, что дрожат стёкла в комнате для занятий.
...........................
От того, что дрожат стёкла и лопаются рюмки, песня не становится более слушабельной и красивой...
можно петь очень тихо и "хватать" людей за самое "нутро", "душу", а это даётся только немногим - 1 человеку из миллиона! :)
Мы - уже близко...
Осталось несколько парсек...
Автор
Тема: Re: прослушивание и консультация
Время: 07.08.2008 19:39 
fedorova



garans
надо заметить, что сужали мы не тембр, а саму систему подачи воздух/звук. тембр на ней можно варьировать от легкого до максимального по обертонной наполненности, просто именно тембральные составляющие за полтор-два часа полностью не вывести. пока звучало у вас на ля1 сочетание высокой и низкой ПФ, а середину, ту самую, которя как раз и дает тембр, еще нужно достраивать. да и выводить точнее :)
уже сознайтесь, что со второго захода вы и сибемоль спели, чего скромничать :)
Автор
Тема: Re: прослушивание и консультация
Время: 07.08.2008 19:42 
ibs



fedorova, я Вам письмо написал на mail.ru
Посмотрите пожалуйста.
Автор
Тема: Re: прослушивание и консультация
Время: 07.08.2008 19:48 



>Нужно заметить, что среди нас есть участник с большим, практически оперным голосом - Рокмэн. По отзывам он поёт так, что дрожат стёкла в комнате для занятий.

какой еще Рокмэн? Я самый крутой! Я убью его! Убью!!! :cry:
Автор
Тема: Re: прослушивание и консультация
Время: 07.08.2008 19:52 



>От того, что дрожат стёкла и лопаются рюмки, песня не становится более слушабельной и красивой...
>можно петь очень тихо и "хватать" людей за самое "нутро", "душу", а это даётся только немногим - 1 человеку из миллиона!

а кто сказал что я не могу петь очень тихо и не трогать за душу?
Автор
Тема: Re: прослушивание и консультация
Время: 07.08.2008 20:03 
fedorova



по моим оценкам: голос garans'а, кнечно, ни разу не баритон. насчет, какой он именно тенор, время покажет, но либо действительно драм (на что лично я даю не так много шансов), либо тот самый спинто, про который никто не понимает, что это такое :) приятный тембр, легкий выход наверх, и, самое главное при этом - вполне техические мозги, которые не впадают в нирвану на полгода от словосочетания "расстояние, кратное длине волны" :)
люблю работать с технарями.

ibs
файл я получила, не могу пока послушать. ближе к ночи все сделаю.

R-Я
только не аннигилируйте случайно при этом :) достаточно нам одного большого андронного коллайдера :)
Автор
Тема: Re: прослушивание и консультация
Время: 07.08.2008 20:13 
ibs



fedorova, спасибо.

Кстати завтра его вроде бы запускают, этот самый Баальшой Адронный Коллайдер.
:)
Автор
Тема: Re: прослушивание и консультация
Время: 07.08.2008 20:32 
Москва
Домашний голос, дилетант

fedorova,
пару раз взял Си-бемоль, примерно столько же раз её "загнул".

Всё ж я многого не понимаю. Я ведь практически не дышал. Кроме того, тембр был (светлый такой), но звук не объёмный. И низы вообще пропали.

Сомневаюсь я. :)
Просто Вы очень умело соединили голосовой и фальцетный регистры (вернее из фальцетного сделали голосовой).

Больше всего меня удивило и удивляет то, что когда выполняешь "заказ" преподавателя, это действительно работает. Откуда бы?
"Направьте звук в такую-то точку"
Никто не знает, как это делается - а ведь получается.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: прослушивание и консультация
Время: 07.08.2008 20:33 
Москва
Играю на нервах.

>R-Я
>только не аннигилируйте случайно при этом достаточно нам одного большого андронного коллайдера
.......................
чё так все боятся этот АнКол...
как физик синопланетным образованием говорю Вам всем - эти 27 км тоннеля под землёй с пучком частиц - даже муху не обидят... :lol:
Мы - уже близко...
Осталось несколько парсек...
Автор
Тема: Re: прослушивание и консультация
Время: 07.08.2008 20:41 
fedorova



garans
вы привыкли слушать и воспринимать объем звука внутри себя. а я вам вывела объем наружу, "обманок" внутри почти не осталось. пэтому я и говорила: жаль, что вы не пишете урок. тембр у вас не пострадал, а умение петь высокие ноты как раз и заключается в том, чобы из фальцетного регистра делать голосовой. и дыхания тут много не надо, было бы достаточно на музыкальную фразу - и хватит. сила дыхания не в его объеме, а в точности наведения. скрипке не нужен смычок от контрабаса. более того, он ей вреден, с ним тяжело и неудобно работать.
Автор
Тема: Re: прослушивание и консультация
Время: 07.08.2008 20:52 
Москва
Играю на нервах.

думаю, что звук надо уметь слушать и изнутри, так. как внаушниках при записи - не всегда себя хорошо слышишь, а иногда. и вообще не слышишь...
умение чувствовать и слышать звук изнутри и при этом выдавать наружу нужный тембр и правильные ноты - вверх совершенства! :)
Мы - уже близко...
Осталось несколько парсек...
Автор
Тема: Re: прослушивание и консультация
Время: 07.08.2008 21:23 
Москва
Голос

Блин, если гаранс из себя си-бемоль выдавил... ибс, не пора ли тебе на консультацию?

зы - спасибо что любите технарей, Люба.
Автор
Тема: Re: прослушивание и консультация
Время: 07.08.2008 21:37 
Москва
Домашний голос, дилетант

fedorova,
ну хорошо, если так.

Моя жена (а я ей вполне доверяю) считает, что мой голос высокий - примерно как у Баскова (которого я уважаю, но не очень люблю за "деревянность").
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: прослушивание и консультация
Время: 07.08.2008 21:51 
fedorova



garans
когда вы поет сам, у вас одно единственное внимание. и множество факторов, которые нужно этим вниманием охватить и удержать. в классе у педагога у вас есть собственное внимание и внимание педагога, на которое можно положиться. там, где не уследите вы сами, вас проконтролируют, от этого и проще :) для того, чтобы точно так же петь самосточтельно, нужно наработать автопилот минимум на половину тех мелочей, за которыми во время пения приходитс следить. и для этого тоже нужен педагог. это не просто слуховая поддержка со стороны и внешний мониторинг качества звука. насчет того, что голос высокий, я уже сказала. но тембр более теплый, более полный, чем у лиртеноров вроде не к ночи помянутого КБ.
Автор
Тема: Re: прослушивание и консультация
Время: 07.08.2008 22:09 



>Однако, скорее всего, нужно самому выбирать способы и строить свой голос. Консультанты способны показать действие тех или иных способов.

хм. Надо просто ездить в Тверь постоянно и заниматься, другого пути просто нет! :) :idea2:
Автор
Тема: Re: прослушивание и консультация
Время: 07.08.2008 22:11 
Москва
Играю на нервах.

да да...
а ещё внимание можно развить, постоянно записывая себя и прослушивая и сравнивая..., это гораздо лучше, нежели информация от педагога, так. как любой педагог - это просто человек, со своим субъективным мнением, и зачастую, полагаясь, и веря этому мнению, мы совершаем в жизни, кучу ошибок, которые уже потом поздно исправлять...
слушайте записи Великих, пишитесь сами и слушайте, слушайте, слушайте - вот Вам самая реальная школа, дабы, найдя, и исправив ошибку сами - , уж поверьте мне, - Вы её никогда не повторите в будущем! :)
Мы - уже близко...
Осталось несколько парсек...
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!