Автор |
Тема: Теноры и их голоса
Время: 29.08.2008 18:32 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
Недавно на Ютубе наткнулся на известную, наверное, запись трёх теноров )Доминго, Каррераса и Паваротти), поющих La donna e mobile. Поразило меня то, что Доминго взял полным (хоть и осветлённым) голосом верхнее до. Я всегда думал, что Доминго затесался в компанию теноров не совсем честно, т.к. тембр у него баритональный. но это верхнее до, мощное и громкое, вполне способное поспорить с До Каррераса и Паваротти, вызвало во мне, я бы сказал, восхищение, т.к. в середине Доминго и так слушается великолепно за счёт мягкого, льющегося голоса с тембром лирического баритона. Конечно, Паваротти как лирическому тенору, легче всего петь такие высокие вещи. Он даже тембра не меняет. Каррерас, лирико-драматический тенор, также прочно держит свою позицию, но, на мой взгляд, вверху его голос напрягается сильнее, чем в середине. Доминго же, баритональный тенор, с лёгкостью и лиризмом поёт примерно до Ля-бемоль, а далее поёт мощно с прикрытием верхние ноты. Все теноры стоят друг друга и каждый интересен. (Жаль Паваротти). Думаю, что ни одному голосу нельзя отдать явного предпочтения, хотя в определённой тесситуре какой-то из них может звучать естественнее. |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Теноры и их голоса
Время: 29.08.2008 19:18 |
|
---|---|---|
guest
![]() |
Вообще то всем известная вот! А что касается рассуждений, то слушать надо не трех теноров, а смотреть нормальные концерты и оперы, и тогда вы поймете что До и Си у Доминго никогда не были козырными. p.s.Верхнего До тут нет, специалист. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Теноры и их голоса
Время: 29.08.2008 19:21 |
|
---|---|---|
Баз
![]() |
"с тембром лирического баритона" С тембром лирического баса ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Теноры и их голоса
Время: 29.08.2008 19:44 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
Да, действительно - там Си. | |
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Теноры и их голоса
Время: 29.08.2008 19:57 |
|
---|---|---|
guest
![]() |
>Да, действительно - там Си.![]() Cи бемоль. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Теноры и их голоса
Время: 29.08.2008 20:37 |
|
---|---|---|
Пермь Химический факультет ![]() ![]() |
Ёбьдя, как смешно наблюдать, как носятся с этим верхнимЪ доЪ как с писаной торбой! | |
Шуба по полу, плавно переходящая в пельмень в горле.
|
Автор |
Тема: Re: Теноры и их голоса
Время: 29.08.2008 21:31 |
|
---|---|---|
Баз
![]() |
Конечно смешно! Когда с трудом вытягиваешь ноту ЛЯ, хочется всячески вырывать из контекста и говорить >Ёбьдя, как смешно наблюдать, как носятся с этим верхнимЪ доЪ как с писаной торбой! |
|
|
Автор |
Тема: Re: Теноры и их голоса
Время: 29.08.2008 21:37 |
|
---|---|---|
Москва Играю на нервах. ![]() ![]() |
верзняя до - очень сложная нота.... согласен.... вот счас, -реально согласен..... на дыхании, да ещё в песне, - её взять , пипец как сложно.... но вот связками .... ![]() |
|
Мы - уже близко...
Осталось несколько парсек... |
Автор |
Тема: Re: Теноры и их голоса
Время: 29.08.2008 21:43 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
guest, что поделать - клавира не имею. Теперь вспомнил - там До (или До-диез) вставное. Так что Си-бемоль тоже нормально для тенора. |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Теноры и их голоса
Время: 29.08.2008 21:53 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
Кстати, о вытягивании. В классическом пении считается, что уже за несколько нот до переходных нужно использовать прикрытие и импеданс - только в этом случае связки будут в порядке и можно без вреда для голоса брать мощно высокие ноты. При этом резко возрастает подсвязочное давление и усиленно работает пресс и диафрагма (а связки "отдыхают"). Правда, тембр становится не таким ярким, как при открытых нотах. (Вычитал из Юссона и др.) |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Теноры и их голоса
Время: 29.08.2008 21:58 |
|
---|---|---|
Москва Играю на нервах. ![]() ![]() |
>Кстати, о вытягивании. >В классическом пении считается, что уже за несколько нот до переходных нужно использовать прикрытие и импеданс - только в этом случае связки будут в порядке и можно без вреда для голоса брать мощно высокие ноты. > >При этом резко возрастает подсвязочное давление и усиленно работает пресс и диафрагма (а связки "отдыхают"). Правда, тембр становится не таким ярким, как при открытых нотах. > >(Вычитал из Юссона и др.) ........................... я не знаю, что такое импенданс и прикрытие.... но чисто по-опыту - верю...так оно и есть... просто к верхним нотам не надо готовится... их как бы надо брать изнутри, и без напряга... и внимательно направлять воздух куда надо - вот и всё!!! ![]() |
|
Мы - уже близко...
Осталось несколько парсек... |
Автор |
Тема: Re: Теноры и их голоса
Время: 29.08.2008 22:15 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>При этом резко возрастает подсвязочное давление и усиленно работает пресс и диафрагма да не пресс это работает. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Теноры и их голоса
Время: 29.08.2008 22:31 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
R-Я, а что? |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Теноры и их голоса
Время: 29.08.2008 22:40 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
это работает дыхательная система. напряжение пресса может быть как следствием работы других систем при пении. Новички пытаются напрягать пресс, дабы получить правильную работу внутренних мышц. Как нетрудно догадаться, их ждёт провал. | |
|
Автор |
Тема: Re: Теноры и их голоса
Время: 30.08.2008 14:23 |
|
---|---|---|
Донецк вокал/баритон ![]() |
Не перевариваю Доминго. Каждая верхняя нота будто выдавлена из тюбика. Закрытая глотка наглухо. В молодости хорошо пел, а потом пошла сплошная коммерция... | |
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
|
Автор |
Тема: Re: Теноры и их голоса
Время: 30.08.2008 14:24 |
|
---|---|---|
Донецк вокал/баритон ![]() |
А на счет верхнего До, то он его никогда и не пел. Есть даже известная байка про него: "Минго, где твое До?" ![]() |
|
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
|
Автор |
Тема: Re: Теноры и их голоса
Время: 02.09.2008 21:37 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
Доминго всё же брал верхнее До. Вообще говоря, оперные теноры доходят до Фа и Фа# второй октавы. Надо отдать должное 2-м певцам, цитируемым наиболее часто: Корелли и Паваротти. |
|
Домашнее пение в Смуле
|