RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему
Автор
Тема: Re: Мастеринг вокала
Время: 04.11.2008 16:55 
Москва
Ovation, Spector, Musicman, Genelec, Fractal

>Вот вам мое ИМХО!!!

жесть
Только взял боец гитару, сразу видно - гармонист!
Автор
Тема: Re: Мастеринг вокала
Время: 04.11.2008 17:10 



>Ладно, жуниоры! Хватит пороть оффтоп!
>Первое правило – чем меньше обработки тем лучше!
бред

>P.S.: Antares_Microphone_Modeler_1.32 – примочка, которая из записи вашего бюджетного микрофона делает Neumann мегапафос!
бред
Автор
Тема: Re: Мастеринг вокала
Время: 04.11.2008 18:14 
Moscow City
Vox

>Ладно, жуниоры! Хватит пороть оффтоп!
>Первое правило – чем меньше обработки тем лучше!
>Но, учитывая уровень «home audio» приходится извращаться…
>
>Сначала нужно выстроить уровень записи (мощность микрофонного предусилителя) таким образом, чтобы самые громкие места в песне не клипили без помощи всяких там аналоговых или цифровых лимитеров, но звук при этом сохранял максимально возможное разрешение (рисунок волны не должен быть чахлым).
>
>При этом компрессор лучше отстроить и использовать в процессе самой записи, а потом при необходимости на записанном треке в процессе сведения.
>Итак, записали нормальную слегка компрессованную волну в максимально возможном для своей звуковой карты битрейте, и первое, что мы делаем? Правильно! Remove DC Offset – восстанавливаем сдвиг по фазе
>--------------------------
>------------------
----------

>Вот в этом самом месте можно проверить и скорректировать интонацию моно-вокального трека в проге Celemony.Melodyne.Studio.Edition.v3.1.2.0 и довести чистоту интонирования до идеально возможной или наиболее подходящей.
>------------------------------------
-

>-----------------
>Затем аккуратненько обрабатываем сведенный МОНО вокальный трек цепочкой Antares_Microphone_Modeler_1.32 --- Compressor (с галочкой “auto_gain_compensation”) --- (при желании T-RackS эквалайзер, чего я сам стараюсь не делать, иначе это уже не ваш вокал) --- (NoiseShaping + Dethering по вкусу) и сохраняем как СТЕРЕО.
>
>P.S.: Antares_Microphone_Modeler_1.32 – примочка, которая из записи вашего бюджетного микрофона делает Neumann мегапафос!
>
>Затем к этому полученному стерео треку (именно к нему самому) мы подключаем Magneto (эффект студийной записи на магнитную пленку) и TCNative_Reverb (знатный ревербиратор), выстраивая подходящий кабинет в сочетании с музыкальной минусовкой.
>
>В заключении вешаем на весь трек (минусовка + вокал) Loudness Maximiser. Все, достаточно! Далее правой кнопкой мыши очистить корзину.
>
>Петь обязательно через Поп-Фильтр! ДИЭССЕР – это отстой, который поганит запись!
>Вот вам мое ИМХО!!!

то что? типа любительский мастер класс? )))))
Автор
Тема: Re: Мастеринг вокала
Время: 04.11.2008 18:29 
Moscow City
Vox

>>Вот в этом самом месте можно проверить и скорректировать интонацию моно-вокального трека в проге Celemony.Melodyne.Studio.Edition.v3.1.2.0 и довести чистоту интонирования до идеально возможной или наиболее подходящей.

Мелодайн убивает верха, на хорошем контроле это слышно, от этого может вокал тереться в фанере. За это уже тебе двойка.

>>Затем аккуратненько обрабатываем сведенный МОНО вокальный трек цепочкой Antares_Microphone_Modeler_1.32 --- Compressor (с галочкой “auto_gain_compensation”) --- (при желании T-RackS эквалайзер, чего я сам стараюсь не делать, иначе это уже не ваш вокал) --- (NoiseShaping + Dethering по вкусу) и сохраняем как СТЕРЕО.

Зачем схранять как стрео? Звучать все равно будет в моно, для стерео нужно даблтрек прописывать, а если моно, даже со смещением то это максимум эффект хоруса. Еще тебе двойка.

>>P.S.: Antares_Microphone_Modeler_1.32 – примочка, которая из записи вашего бюджетного микрофона делает Neumann мегапафос!

Это кол. Ибо ересь.

>>Петь обязательно через Поп-Фильтр! ДИЭССЕР – это отстой, который поганит запись!

За это 5.

Итого: 2+2+1+5= 2. Хотя почти 3. Лучше с такими советами поаккуратней. Хотя конечно смотря для каких треков...
Автор
Тема: Re: Мастеринг вокала
Время: 04.11.2008 18:32 
Москва
гитара, клавиши, дарбука

Не, а вы че ждали! Берем ламповый предусилитель и подключаем к динамическому микрофону, свисающему с потолка?
А для некоторых, затем подкручиваем все частоты аналогового эквалайзера, чтобы тембр был получше чем в жизни...
:drazn:
Жизнь дается человеку один раз. И прожить ее надо так, чтобы там наверху офигели и сказали: "А ну-ка повтори!"
Автор
Тема: Re: Мастеринг вокала
Время: 04.11.2008 21:03 
Москва


Нет, почему? Вот первое ,что было сказано -совершенно справедливо:
"Первое правило – чем меньше обработки тем лучше!"

Только непонятно, зачем тогда:
Remove DC Offset
Celemony.Melodyne
Microphone_Modeler

и уж тем более:
"...с галочкой “auto_gain_compensation”..."
"NoiseShaping + Dethering (не совсем понятный термин, dithering, что ли?)"
"...и сохраняем как СТЕРЕО (!!!)..."

да еще и потом:
Magneto

Не кажется ли Вам удивительное противоречие с тезисом: "чем меньше обработки тем лучше"?
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: Мастеринг вокала
Время: 04.11.2008 22:12 
Ростов-на-Дону
Jackson из тех самых Джексонов

>Не, а вы че ждали! Берем ламповый предусилитель и подключаем к динамическому микрофону, свисающему с потолка?
>А для некоторых, затем подкручиваем все частоты аналогового эквалайзера, чтобы тембр был получше чем в жизни...

ваще непонятно
Куплю родной пластиковый кейс для Fender Heartfield Talon
Автор
Тема: Re: Мастеринг вокала
Время: 04.11.2008 22:45 
Москва
гитара, клавиши, дарбука

Последняя попытка :idea2:
Я вообще-то не звукарь со стажем, но...
Меньше обработки - значит меньше динамической обработки и желательно без применения тонового баланса.
Все остальные извращения - это издержки при работе в домашних условиях с бюджетными аналогово-цифровыми преобразователями, огрехи которых возможно сгладить разными плагинами без изменения звучания голоса вокалиста.
Remove DC Offset - удаление постоянной составляющей электрического сигнала (например, для предотвращения щелчков в местах склейки куплетов).
NoiseShaping, Dithering - делает звук менее пластмассовым.
Celemony.Melodyne - ну, мало ли одну крайнюю ноту на полобертона не дотянул, а так можно и не использовать.
Microphone_Modeler - реальная тема для тех случаев, когда дешевый микрофон выдает сухой и плоский звук. Согласен, тема для лузеров.
Magneto и Loudness Maximiser - это психоакустические приблуды без которых в любительской студии сколько не крути, а общее звучание на слух будет хуже. А у кого дома грамотно отстроенные студийные мониторы тем респект!
“auto_gain_compensation” в Компрессоре - это когда как, без него, конечно, лучше.., просто гейном по кускам дотянуть ;-)

Короче, ничего сверхестественного, но все в конечном счете зависит от качества исходного звукозаписывающего тракта! :idea2:
Жизнь дается человеку один раз. И прожить ее надо так, чтобы там наверху офигели и сказали: "А ну-ка повтори!"
Автор
Тема: Re: Мастеринг вокала
Время: 04.11.2008 23:48 
Москва


А мысль о том, что софтовый Remove DC Offset все же вносит свои изменения в саунд ,в голову не приходит? Для выравнивания склеек дублей использвуются совсем другие tools.
Выравнивать DC Offset необходимо в СОВСЕМ ДРУГИХ случаях.

NoiseShaping, Dithering - делает звук БОЛЕЕ пластмассовым. Опять-таки создано для совсем иных задач, никак не для обработки отдельно голоса.

Magneto - это старый-престарый плагин-сатуратор от Steinberg. Устарел лет десять назад, потому как дает грубые искажения и артефакты, поэтому уже лет восемь компания свой софт им не комплектует. Вместо него сейчас существуют десятки более новых и качественных сатураторов.

Если хотите узнать подробнее: про профессиональное железо (которое пока еще лучше софта) идите на СТУДИЙНЫЙ ЗВУК, если про СОВРЕМЕННЫЙ софт, то идите на МУЗЫКАЛЬНЫЙ СОФТ.
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: Мастеринг вокала
Время: 05.11.2008 00:13 
► Санкт-Петербург
► ♪♫ ♪♫ ♪♫

на студийном звуке мало чего по этой теме. в софте и то больше. но от силы 2-3 темы
я слежу за тобой :da:
Автор
Тема: Re: Мастеринг вокала
Время: 05.11.2008 01:00 
Москва


"на студийном звуке мало чего по этой теме." - ребята, ну как вам не совестно. Я модератор на СТУДИЙНОМ ЗВУКЕ. Я там сижу каждый день, еще более, чем на форуме вокалистов. Там более чем достаточно информации по трековой обработке. Просто сидите там дольше и чаще.

Просто это я к тому, что у каждого форума своя специализация. На форуме вокалистов обсуждается вокал: навыки, культура, исполнительство, советы по исполнению, по применению, развитие вокала и пр. аспекты связанные с пением.
А если мы здесь займемся обсуждением ОБРАБОТКИ ЗВУКА, то во что превратится этот форум? Для того модераторы и следят, чтобы на форумах обсуждались свои темы ,а не темы других разделов.

Я могу, конечно, говорить про обработку голоса часами, у меня инфы на эту тему - с ДИКИМ избытком! Но я же этого не делаю. Зачем заниматься самолечением - обратитесь к врачам. На СТУДИЙНОМ ЗВУКЕ, несмотря на точку зрения Чарли, звучат ОЧЕНЬ КРУТЫЕ профи. Я, как модератор, очень горжусь своими вокалистами за их талант, за их рвение и пыл отдать себя на благо российской культуры, за их огромную перспективность ,но я, опять-таки ,как модератор СТУДИЙНОГО ЗВУКА, еще более горд за участников того форума, потому что среди участников есть люди, являющиеся гордостью российской звукорежиссуры, звукорежиссеры такого уровня, как певцы - Алла Пугачева или Иосиф Кобзон. Поверьте, я отдаю себе отчет в том ,что говорю. Вы зря игнорируете поход на этот форум. Наиболее умные участники форума вокалистов уже даже зарабатывают деньги на бэк-вокалах в студиях, звукорежиссеры которых сидят у нас.
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: Мастеринг вокала
Время: 05.11.2008 01:17 
► Санкт-Петербург
► ♪♫ ♪♫ ♪♫

Джангел, может я тупой, но честное слово не нашёл ничего толком по теме в студ\\звуке :-( Может поможешь? Или хотя бы инфу какую-нибудь порекомендуешь? :-)
я слежу за тобой :da:
Автор
Тема: Re: Мастеринг вокала
Время: 05.11.2008 01:43 



Pashedoo, а Вам кто-то запрещает там начать новую тему? Только прошу Вас,
выберите формулировку поосторожнее, а то "мастеринг вокала" скорее относится к
занятиям с преподавателем, нежели к записанному звуку. Обработка вокальных
треков вопрос явно не для этого форума. К тому же, новая тема будет легче для
прочтения.
Автор
Тема: Re: Мастеринг вокала
Время: 05.11.2008 19:13 
Ярославль
не умею играть

зачетное название сабжа )))

мастеринг вокала... сведение бубна... компрессия белого шума... что дальше?
Автор
Тема: Re: Мастеринг вокала
Время: 05.11.2008 20:53 



>мастеринг вокала... сведение бубна... компрессия белого шума... что дальше?
вырезание паразитных частот из голосовых связок
Linux Debian
Автор
Тема: Re: Мастеринг вокала
Время: 05.11.2008 23:00 
Москва
Ovation, Spector, Musicman, Genelec, Fractal

>зачетное название сабжа )))
>
>мастеринг вокала... сведение бубна... компрессия белого шума... что дальше?

Про бубен это ты зря. Вдруг его несколькими миками пишут? :)
Только взял боец гитару, сразу видно - гармонист!
Автор
Тема: Re: Мастеринг вокала
Время: 05.11.2008 23:02 
деревня Деревянный Мост
бряки, крики

>>зачетное название сабжа )))
>>
>>мастеринг вокала... сведение бубна... компрессия белого шума... что дальше?
>
>Про бубен это ты зря. Вдруг его несколькими миками пишут?

логично. шкуру отдельно, бубенцы отдельно
“We act as though comfort and luxury were the chief
requirements of life, when all that we need to make us happy is
something to be enthusiastic about.”
Einstein
Автор
Тема: Re: Мастеринг вокала
Время: 05.11.2008 23:36 



>>зачетное название сабжа )))
>>
>>мастеринг вокала... сведение бубна... компрессия белого шума... что дальше?
>Про бубен это ты зря. Вдруг его несколькими миками пишут?

Eto nazyvaetsya balans. :)
Автор
Тема: Re: Мастеринг вокала
Время: 06.11.2008 00:20 
Москва
Ovation, Spector, Musicman, Genelec, Fractal

>>>зачетное название сабжа )))
>>>
>>>мастеринг вокала... сведение бубна... компрессия белого шума... что дальше?
>>Про бубен это ты зря. Вдруг его несколькими миками пишут?
>
>Eto nazyvaetsya balans.

Не, а если нужно будет сайдчейн делать? Тут балансом не обойдешся :)
Только взял боец гитару, сразу видно - гармонист!
Автор
Тема: Re: Мастеринг вокала
Время: 06.11.2008 00:44 



>Не, а если нужно будет сайдчейн делать? Тут балансом не обойдешся

Na bubne? Sidechain??? :eek:
Автор
Тема: Re: Мастеринг вокала
Время: 06.11.2008 01:09 
Москва
Ovation, Spector, Musicman, Genelec, Fractal

>>Не, а если нужно будет сайдчейн делать? Тут балансом не обойдешся
>
>Na bubne? Sidechain???

а то! Чтобы шкура вседа четко слышалась на фоне бубенцов! Особенно акутально на переруженном бубне! :lol:
Только взял боец гитару, сразу видно - гармонист!
Автор
Тема: Re: Мастеринг вокала
Время: 06.11.2008 01:56 



>>Na bubne? Sidechain???
>а то! Чтобы шкура вседа четко слышалась на фоне бубенцов! Особенно акутально
на переруженном бубне!

Понял! Тогда пошел сайдчейнить флейту, чтобы слышать клапаны на фоне
основногоо тона...
Автор
Тема: Re: Мастеринг вокала
Время: 06.11.2008 08:50 
Москва
Венский Симфонический, Клава, Струны, Связки ( тоже Брунан-Джи)

>На СТУДИЙНОМ ЗВУКЕ, несмотря на точку зрения Чарли, звучат ОЧЕНЬ КРУТЫЕ профи.

что за наезд :ouch:
ДЖА я разве говорил прямым текстом что на Студийном Звуке всё и вся отстой?
Мания величия, Галюционации, Неконтролируемые вспышки эмоций...
Автор
Тема: Re: Мастеринг вокала
Время: 06.11.2008 21:10 
Москва
Ovation, Spector, Musicman, Genelec, Fractal

>>На СТУДИЙНОМ ЗВУКЕ, несмотря на точку зрения Чарли, звучат ОЧЕНЬ КРУТЫЕ профи.
>
>что за наезд
>ДЖА я разве говорил прямым текстом что на Студийном Звуке всё и вся отстой?


---------------
>>Все что твориться на общественных так скажем форумах - это все для любителей, если кому то понадобиться хороший спец то на форуме его найти это 1% из 1000.
>
>+100
---------------

:)
Только взял боец гитару, сразу видно - гармонист!
Автор
Тема: Re: Мастеринг вокала
Время: 07.11.2008 00:09 
Москва


Вот-вот, коллега hrg. Точно.
А я нашел на СТУДИЙНОМ ЗВУКЕ очень много прекрасных профессионалов для работы с артистами нашего театра. Там, между прочим, не только звукорежиссеры сидят, но и продюсеры.
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: Мастеринг вокала
Время: 07.11.2008 04:49 
Москва
Венский Симфонический, Клава, Струны, Связки ( тоже Брунан-Джи)

хых... я соглашался с тем что трудно найти спеца по миксингу на форуме общественном, любительском как было сказанно в топе... там разве говориться про форум Студийный звук? ;-)

но и про Студийный Звук нимогу конкретно что то сказать... ибо практически никого низнаю там лично... только ДЖА... :4:

1:2 :supergrin:
Мания величия, Галюционации, Неконтролируемые вспышки эмоций...
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!