Автор |
Тема: Хоровые диапазоны голосов
Время: 01.09.2009 13:44 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
(Взято с непонятного сайта, но похоже на правду.) Интересно тем, что для непоставленных голосов больше подходит, чем классическая классификация. Тенор первый – лирический. Рабочий диапазон этого голоса достигает от фа – ля малой октавы к ля1 – Си1. Звуки малой октавы у него слабы и часто безтемброви. В каждом разе верхушка малой октавы у первого тенора звучит, но слабо и маловыразительный. 1-я октава почти в полном объеме звучит у первого тенора легко, без напряжения и достаточно сильно; первый тенор свободно распоряжается динамическими оттенками от нежного pianissimo к звонкому forte. Этот голос – подвижный и гибкий, он без особенного труда выполняет мелкие длительности и “выбирает” их точно и аккуратно. Тенор второй – драматичный. Объем голоса от к малой октаве к соль1-ля1. Для этого голоса в пределах малой октавы характерны насыщенность и полнота звука. Первая половина малой октавы (до, ре, ми, фи) у второго тенора звучит мягко, выразительно. Развить силу на этих звуках он не может. Вторая половина малой октавы (соль, ля, си) может быть подана и громко и тихо. Звуки 1-и октавы (до1-соль1) – тяжелые, громоздкие, и с большим трудом поддаются тихому пению. Естественнее всего для второго тенора в высоком регистре громкое и полугромкое звучание (forte или mezzoforte). Второй тенор в сравнении с первым менее подвижен (относительно “выбора” мелких тривалостей). Нужно принять во внимание, что партия теноров обычно записывается в скрипичному ключе в 1-й и 2-й октавах, а читается (звучит) в малой и 1-й октавах. Так записывается тенор в четирирядковий партитуре и партиях, а в двухстрочной партитуре тенор пишется, конечно, в басовом ключе. С.Танеев партию тенора записывает в скрипичному ключе со значением тенорового к на 4-й линейке нотного состояния. Это значит выполнения написанного октавой ниже: Тенор-альтино. В больших и богатых хоровых коллективах для распространения диапазона и своеобразной расцветки теноровой партии добавляют к ней очень высокий мужской голос, так называемого тенора-альтино. Уже именно дополнительное альтинг показывает, что сферу звуков, которыми оперирует этот голос, будут составлять звуки 1-и октавы, начиная со второй половины, и несколько звуков 2-и октавы – до2, ре2, ми2 и даже фа2. Особенной силы тенор-альтино не имеет, но зато своеобразный альтово-теноровый тембр предоставляет всей теноровой партии в высоком регистре, при любом нюансемягкости и легкости вместе с насыщенностью. Звуки малой октавы для тенора-альтино почти недоступны, в каждом разе не могут быть использованы практически. Низкие мужские голоса. Басы по признаку высоты звуков, которые входят в их диапазон, разделяются на три группы: высокий бас – баритон, или первый бас; средний – бас второй, или центральный; низкий – октава, или бас-профундо. Признаком, как объединяет все группы басов, является тембр, свойственный басовому голосу как такому. Баритон, или первый бас. Голос, который легко и свободно звучит в малой октаве и нижних звуках 1-и (до1, ре1, ми1), но сравнительно более слабо и глухише звучит в верхней части большой октавы (Соль, Ля, Си). Диапазон баритона охватывает две октавы – от Соль к соль1. Бас второй, или центральный. Объем второго баса широкий – от К к ми1, а то и выше. Звуки большой октавы – К, Ре, Ми, – запасные. Практически полезными будут звуки от Фа к ре1-ми1. Здесь второй бас дает твердое и полное, насыщенное и компактное звучание. Для хора центральные басы – незаменимы. Без центральных басов иметь полноценный хор невозможно. Октава, или бас-профундо. Очень низкий голос. Диапазон его достигает от Соль, Ля контоктави к ля – си малой октавы. Звуки баса-профундо в 2-й половине малой октавы – напряженные, тяжелые и часто некрасивые. Практически полезные звуки Соль, Ля, контроктавы к Ре-Ми большой. В пределах контроктавы октависты особенной силы развивать не могут (хоть бывают и исключения), но при звучании хора на нюансе piano сочные, бархатные звуки октавистов предоставляют хоровые на удивление красивой, органоподибной звучности. Октависты – роскошь для хора, но роскошь эта очень нужна. |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Хоровые диапазоны голосов
Время: 08.09.2009 11:09 |
|
---|---|---|
Малина_ягода
![]() |
И чего это только про мужские голоса написано... | |
|
Автор |
Тема: Re: Хоровые диапазоны голосов
Время: 08.09.2009 16:18 |
|
---|---|---|
:ar4:![]() ![]() |
>контоктави sranij okupant! za4em vzjal statju s majevo sajta bez sprosa? Casper |
|
|
Автор |
Тема: Re: Хоровые диапазоны голосов
Время: 08.09.2009 16:50 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
странно, а если мой диапазон от контра-ля до ля 2?) | |
|
Автор |
Тема: Re: Хоровые диапазоны голосов
Время: 08.09.2009 18:18 |
|
---|---|---|
Москва Вокал ![]() ![]() ![]() |
Снова здорово... Уникум ты, нет таких больше. | |
Куплю пятиоктавный слух и абсолютный диапазон!
![]() VK: http://vkontakte.ru/ian_breeg YouTube: http://www.youtube.com/user/IanBreeg |
Автор |
Тема: Re: Хоровые диапазоны голосов
Время: 08.09.2009 18:21 |
|
---|---|---|
Поштова площа фуникулёр ![]() ![]() |
>странно, а если мой диапазон от контра-ля до ля 2?) а сколько сотых дифиди в твоей ля 2 и особенно ля контроктавы? |
|
то, что я принимал за импеданс, оказалось астмой...
покинул форум, в личку не писать |
Автор |
Тема: Re: Хоровые диапазоны голосов
Время: 08.09.2009 20:59 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
в ля контраоктавы практически не сколько, в ля 2 много, виск.. Да у всех чуваков на форуме такой диапазон, я думаю. По крайней мере вверх-то точно, если не больше (кто реально тут поёт) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Хоровые диапазоны голосов
Время: 08.09.2009 23:56 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Тенор второй – драматичный. Объем голоса от к малой октаве к соль1-ля1 с куя ли он второй? драмтенор круче лира. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Хоровые диапазоны голосов
Время: 09.09.2009 00:00 |
|
---|---|---|
Поштова площа фуникулёр ![]() ![]() |
>драмтенор круче лира![]() |
|
то, что я принимал за импеданс, оказалось астмой...
покинул форум, в личку не писать |
Автор |
Тема: Re: Хоровые диапазоны голосов
Время: 09.09.2009 07:15 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
R-Я, так принято в хорах. Когда приходишь в хор - хормейстер определяет, в какую группу голосов тебя отнести. В соответствии с тем, где лучше (для хора) звучит твой голос. Хоровые партии обычно не превышают 1 октавы, поэтому выгодно выбирать тот диапазон, где легче петь. (в тесситуре) Например, для лиртенора - это от соль до соль1. Если драм выберет этот диапазон, то он будет орать и не сможет отдыхать в нижней части своего диапазона. И вообще, драмтеноры в хорах плохо приживаются - слишком выделяются из хора. Т.е. им нужно умерять свой голос и подстраиваться под хор. |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Хоровые диапазоны голосов
Время: 09.09.2009 19:34 |
|
---|---|---|
Moscow![]() ![]() ![]() |
даёшь классификацию женских голосов! ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Хоровые диапазоны голосов
Время: 09.09.2009 19:44 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>И вообще, драмтеноры в хорах плохо приживаются - слишком выделяются из хора. и некуй им там делать. пущай в хорах поют безликие характЕры. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Хоровые диапазоны голосов
Время: 09.09.2009 20:07 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург![]() ![]() |
Где бы столько драм. теноров найти в партию? | |
|
Автор |
Тема: Re: Хоровые диапазоны голосов
Время: 09.09.2009 20:18 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Где бы столько драм. теноров найти в партию? это штучный товар,у драмтеноров часто даже с личной жизнью не очень,настолько они уникальный народ. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Хоровые диапазоны голосов
Время: 09.09.2009 22:38 |
|
---|---|---|
Пермь Химический факультет ![]() ![]() |
>это штучный товар,у драмтеноров часто даже с личной жизнью не очень,настолько они уникальный народ. Ты сублимируй, сублимируй! |
|
Шуба по полу, плавно переходящая в пельмень в горле.
|
Автор |
Тема: Re: Хоровые диапазоны голосов
Время: 10.09.2009 00:51 |
|
---|---|---|
Москва Голос ![]() ![]() ![]() |
да не - драмам дают на порядок чаще ))) все-таки драм это ближе к баритону - а это МУЖИК ))) | |
|
Автор |
Тема: Re: Хоровые диапазоны голосов
Время: 10.09.2009 06:23 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Ты сублимируй, сублимируй! ага. ты проецируй,проецируй! |
|
|
Автор |
Тема: Re: Хоровые диапазоны голосов
Время: 10.09.2009 06:55 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
Elektrik, благородные животные не дают и не берут, а живут парами. |
|
Домашнее пение в Смуле
|