Автор |
Тема: -Секрет Высокой позиции. Практические советы --
Время: 14.10.2005 22:36 |
|
---|---|---|
Алекс
|
Немного о себе... Почти год занятий академическим вокалом. Диапазон певческий он ля внизу до фа,фадиез вверху. Распеваюсь до ля вверху на данный момент. Вели как баритона возможно из-за низов.Хоть голос у меня нечто среднее между баритоном и тенором. Разговариваю скорее как тенор. Мой педадог противник теоретических изысков (никогда не обсуждает теоретические вопросы) и очень хороший практик. Я слышал его учеников... Но боюсь он из меня хочет сделать баритона по своему подобию и боюсь в этот раз он ошибается. Возможно и из-за того, что я имел склонность с затемнениню и нестественному звучанию внизу невольно подражая ему, когда делали упражнения пытаясь набрать обьем но незная как. Дыхание мне помогли развить, но из-за отсутствия правильного головного резонирования я часто темню звук (звучит неестественно) и слишком форсирую звук. Преобладал до сих пор у меня грудной резонатор. Последнее время (месяца как 2) озаботился поиском этой пресловутой позиции. Итальянцы считали головной регистр главным. Известно что некоторые на поиск правильного резонирования головновного тратили по году, Образцова например полгода. А вот цитата например. "Итальянская вокальная школа из всех голосовых регистров, с точки зрения организации голоса, считает ведущим так называемый головной регистр (la voce di testa). Только соответствующим применением головного регистра становится возможным создание звука с теми тембровыми, колоритными, позиционными и техническими свойствами, которыми отличается звуковой эталон итальянской школы от других вокальных традиций". Я смятении... Я прекрасно понимаю что все люди индивидуальны и советы могут быть не коректны но все же попробуйте ответственность на мне ![]() Помогите с реальными приемами которые помогают найти эту позицию и также своим опытом. А также очень интересуют ваши ощущения или индикаторы того что вы поете в позиции. Где ее ощущаете вы ? Во лбу ? На носу ? Или у корней зубов ? Как точку ? Сто раз читал слышал про купол но нигде не обьясняют что это такое. У меня множество вопросов: Если звучать должен купол, то купол это вся голова или ротоглотка ? В какой точке надо собирать звук ? Что значит выносить звук вперед ? Значит ли высокая позиция то что он близкий ? Какие полости в черепе необходимо задействовать для достижения наибольшей полетности голоса ? Где точно находяться полости во лбу и с задней стороны черепа ? Используются ли они ? В чем отличие теноровой позиции от баритональной ? Использует ли баритон другую позицию при переходе в самые низы ? Если у вас какая-то полезная информация по этим вопросу буду весьма признателен за помощь. |
|
|
Автор |
Тема: Re: -Секрет Высокой позиции. Практические советы --
Время: 14.10.2005 23:04 |
|
---|---|---|
![]() |
таже шняга HELP !!!!!! | |
|
Автор |
Тема: Re: -Секрет Высокой позиции. Практические советы --
Время: 15.10.2005 01:42 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() |
М-да.. Кому ж тут отвечать, как не мне. Совершенно правильно итальянцы говорили. Именно головной регистр является признаком профессионалной работы вокалиста, ПОТОМУ, ЧТО ИМ НАМНОГО ЛЕГЧЕ УПРАВЛЯТЬ, КАК В ДИАПАЗОННОМ, ТАК И В ИНТОНАЦИОННОМ ПЛАНЕ. Но уважаемый Алекс задал слишком много вопросов. На самом деле я уже здесь очень много писал об этом, и автор топика просто поленился набрать поиск. Придется кое в чем повториться, а остальное Алекс, авось, по поиску найдет. Под высокой позицией звучания понимается ЛОКАЛИЗАЦИЯ ВИБРАЦИОННЫХ ОЩУЩЕНИЙ В МОМЕНТ ФОНАЦИИ В САМОЙ ВЫСОКОЙ ТОЧКЕ НОСОВОЙ ПОЛОСТИ (НОСОГЛОТКИ). С внешней стороны лица эта точка примерно находится на см. выше переносицы, между бровями (хотя многие форумчане при обсуждении этого вопроса локализовали ее туда-сюда, немного выше-ниже, вон Саша называл "область среднего глаза"). С внутренней она максимально близка к внутренним органам слуха, посему интонационный контроль гораздо более точен. При разных гласных и на разных участках диапазона эти вибрационные ощущения ведут себя по разному, посему важно выравнивать эти ощущения специальными упражнениями. Разработана методика высокой позиции и техника ее достижения Мануэлем Гарсия-старшим, именно эту методику и технику преподают во всех ведущих высших учебных заведениях в России и за рубежом (что преподает препод Алекса, неизвестно). Далее отвечу на несколько вопросов: под куполом итальянцы имеют ввиду купол в НОСОГЛОТКЕ (носовой полости). Где имеют ввиду русские педагоги, не знаю. "Что значит выносить звук вперед ?" - долго объяснять, проще показать. "Значит ли высокая позиция то что он (звук) близкий ?" - не обязательно. Может быть звук в высокой позиции, но глубокий, может быть совершенно лишенных этого навыка, но очень близкий. "Использует ли баритон другую позицию при переходе в самые низы ?" - при правильной постановке голоса никаких позиционных изменений при двухфазном колебании быть не должно, ни у баса, ниу баритона, ни у тенора. Обычно, головное резонирование должно объединять все регистровые диапазоны, а грудное добавляться по возможности. И что касается отличия тенора от баритона: если певец испытывает ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ кайф от взятия верхних нот, он тенор, если же ему приятней чувствовать свой голос в нижнем и среднем диапазоне, он не тенор. |
|
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
|
Автор |
Тема: Re: -Секрет Высокой позиции. Практические советы --
Время: 15.10.2005 01:54 |
|
---|---|---|
Москва голос ![]() ![]() |
to djangel что касается последних трех строчек твоего сообщения-они ГЕНИАЛЬНЫ, еще пол года назад я бы подумал что это бред! | |
Love is not the easy thing
The only baggage you can bring Is all that you can't leave behind |
Автор |
Тема: Re: -Секрет Высокой позиции. Практические советы --
Время: 15.10.2005 01:54 |
|
---|---|---|
Москва Ovation, Spector, Musicman, Genelec, Fractal ![]() ![]() ![]() |
----------- Вели как баритона возможно из-за низов.Хоть голос у меня нечто среднее между баритоном и тенором. Разговариваю скорее как тенор. ----------- Картина ясная - собрат по несчастью: драм-тенор, два-в-одном ![]() Низы баритона, и переходная Фа 1-й Ж) |
|
Только взял боец гитару, сразу видно - гармонист!
|
Автор |
Тема: Re: -Секрет Высокой позиции. Практические советы --
Время: 15.10.2005 02:02 |
|
---|---|---|
Москва голос ![]() ![]() |
Ну картина не совсем ясная, Лирические баритоны тоже сильно парятся по тому же поводу! Кстати высокого лирического баритона от драм тенора кроме красок голоса отделяет не такая уж и большая грань. Особенно если он подстроит темр! Так что может правильно тебя учат? А что происходит с голосом на участке соль-ля? |
|
Love is not the easy thing
The only baggage you can bring Is all that you can't leave behind |
Автор |
Тема: Re: -Секрет Высокой позиции. Практические советы --
Время: 15.10.2005 02:06 |
|
---|---|---|
Москва голос ![]() ![]() |
Тебе же препод когда ты у него начал заниматься определил переходные нотки ( конечно это не главное но все-же) или определил их для себя, опытные преподы редко неправильно ведут ученика, но даже если начал вести не правильно, если у тебя природа тенора, то он ее заметит! | |
Love is not the easy thing
The only baggage you can bring Is all that you can't leave behind |
Автор |
Тема: Re: -Секрет Высокой позиции. Практические советы --
Время: 15.10.2005 03:28 |
|
---|---|---|
Алекс
![]() |
Уважаемый djangel Поиск по слову "позиция" действительно дал результаты, к сожалению только после публикации темы. Благодаря многим в (основном вашим) постам,которые я нашел уже многое прояснилось и вопросов стало гораздо меньше. "Разработана методика высокой позиции и техника ее достижения Мануэлем Гарсия-старшим, именно эту методику и технику преподают во всех ведущих высших учебных заведениях в России и за рубежом " В какой книге об этом можно прочитать о этой технике ? Не могли бы вы дать полное название ? Думаю многие ответы упражнения я найду там. От чего зависит степень близости звука? Это мне надо просто для знания. Играть красками голоса мне еще рано. (кстати Преподователь говорит что у меня весьма близкое звучание). И еще ответье пожалуйста, чисто субьективно вынос звука вперед не ощущается ли как некое ощущение что он выходит из лба направленной струей далеко вперед ? |
|
|
Автор |
Тема: Re: -Секрет Высокой позиции. Практические советы --
Время: 15.10.2005 04:11 |
|
---|---|---|
Москва Ovation, Spector, Musicman, Genelec, Fractal ![]() ![]() ![]() |
-------- Ну картина не совсем ясная, Лирические баритоны тоже сильно парятся по тому же поводу! Кстати высокого лирического баритона от драм тенора кроме красок голоса отделяет не такая уж и большая грань. Особенно если он подстроит темр! -------- "Не скажите, Федор Михалыч"(с) Сеня Ганджубас ![]() У лир. баритона тембр более светлый (нежный), у драм тенора - более темный (тяжелый). Плюс переходные ноты у баритона вроде как ре или ми. |
|
Только взял боец гитару, сразу видно - гармонист!
|
Автор |
Тема: Re: -Секрет Высокой позиции. Практические советы --
Время: 15.10.2005 04:46 |
|
---|---|---|
Алекс
![]() |
to hrg Я имел ввиду что картина мне ясна с позицией а не с типом голоса . Что бы понять от пения каких нот я ощущаю кайф физиологически, надо уже иметь позицию. На данный момент ничего еще нельзя сказать,поскольку раз нет позиции стабильной никакая нет вверхов нормальных, а только форсаж. Какой кайф от форсажа ?) ----- "Кстати высокого лирического баритона от драм тенора кроме красок голоса отделяет не такая уж и большая грань. Особенно если он подстроит темр" ------ А если не подстраивать в чем различие в тембрах обьективно между лирбаритоном и драмтенором ? |
|
|
Автор |
Тема: Re: -Секрет Высокой позиции. Практические советы --
Время: 15.10.2005 13:16 |
|
---|---|---|
Eagle
![]() |
Сложно сказать, это нужно услышать. У драмтенора верха более светлые, металлические. У баритонов, как и у лирбаритона, при естественном тембре верха могут быть очень светлыми, но в отличие от тенора, не такими "яркими", что ли. Очень нелегко бывает определить по тембру - что за голос. Так, Доминго долгое время пел баритоном потому, что и тембр был вроде бы как баритона, и верхов не было. Появились верха - стал петь как тенор. Так что по тембру определять нельзя, здесь нужно смотреть много факторов: примарные ноты, переходные ноты, удобная тесситура и т.д. | |
|
Автор |
Тема: Re: -Секрет Высокой позиции. Практические советы --
Время: 15.10.2005 13:25 |
|
---|---|---|
Москва голос ![]() ![]() |
to Алекс: на последний вопрос см. предыдущий пост hrg! Hgr с тем что ты написал я согласен, и переходные у баритона максимум ре-диез! Но тогда получается, что в понимании человека ничего не знающего про вокал, лир.бар. будет больше похож на тенора чем драмтюнер ![]() |
|
Love is not the easy thing
The only baggage you can bring Is all that you can't leave behind |
Автор |
Тема: Re: -Секрет Высокой позиции. Практические советы --
Время: 15.10.2005 20:47 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() |
Господа, нельзя судить о типе голоса по светлости-темности верхов-низов. В зависимости от: местности, национальности, манеры разговора родных и близких, музыки, которую слушает будущий вокалист, типа его темперамента и т. д. голос может быть "светлым-темным, близким-далеким", но это не будет иметь никакого отношения к типу голоса. Преподаватели потом научат, чтобы звучало близко и ярко, но сейчас думать: "вот у меня верх посветлее, я, типа, лир. баритон" неразумно. "В какой книге об этом можно прочитать о этой технике ? Не могли бы вы дать полное название ?" - реально, таких книг нет. Есть труд М. Гарсии-младшего, написанный во второй половине 19-го века, но переведен он плохо, и подавляющую его часть занимают 10000 распевок, из которых реально в педагогике используется десяток. Удивительно, но мы о методике больше знаем не из этой книги, а от лучших учеников М. Гарсии-младшего - Ж. Линдт и Б. Эверарди, уже ученики которых: Шаляпин, Большаков, Мигай, Нежданова, Собинов, Катульская, Держинская и многие другие, создали русскую школу - методику преподавания вокала. Все дело в том ,что это все проще объяснить с реальным показом, чем теоретически описать (все равно понять будет сложно). Всем, кто приходил с форума, я все показывал, рассказывал, они меня хорошо поймут. "ответье пожалуйста, чисто субьективно вынос звука вперед не ощущается ли как некое ощущение что он выходит из лба направленной струей далеко вперед ?" - нет. У певца не должно быть вообще ощущения, что звук ВЫХОДИТ(!). Это нарушает принцип ИМПЕДАНСА. |
|
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
|
Автор |
Тема: Re: -Секрет Высокой позиции. Практические советы --
Время: 16.10.2005 20:17 |
|
---|---|---|
vocal ![]() ![]() |
@djangel: У меня есть вопрос по поводу локализации точки вибрационных ощущений. Вы написали что эта точка находится (примерно) в районе третьего глаза. В чем смысл определения этой точки вообще? Как я понимаю, это в некотором смысле мониторинг правильности высокой позиции, однако это не дает ответа как же эту самую позицию выстроить. Ведь основной поток воздуха который учавствует в звукообразовании никак не может попасть в область третьего глаза. Более того, если пытаться именно выстроить позицию предполагая что звукообразование будет именно там, то звук получится заваленым, уйдет в голову. Мое мнение, что высокую позицию нужно выстраивать в точке, находящейся за передними зубами, и при правильно выстроенном звуке появляются резонансные ощущения в области третьего глаза. Кстати точка эта все-таки должна находится не в области третьего глаза, а как бы спереди лба. Я проводил эксперимент: старался петь на ощущениях когда эта точка внутри и затыкал уши чтобы послушать себя внутренним слухом - снаружи звук получался заваленым, зато внутри, внутренним слухом, его было слышно хоорошо. И потом управляя позицией у зубов "выводил эту точку из головы" - снаружи звук получался более полетным, внутри же его слышно было хуже. То есть вывод был следующим что наибольшая полетность достигалась именно когда ощущение высокой позиции было не внутри, а снаружи. |
|
|
Автор |
Тема: Re: -Секрет Высокой позиции. Практические советы --
Время: 16.10.2005 21:56 |
|
---|---|---|
![]() |
Не буду вдаваться в физиологические подробности,тут и без меня много сказали. Повторю только слова своего преподавателя. Чтобы петь,мало задумываться о технической стороне вопроса,побудьте романтиками и фантазерами. Представьте себе храм, у храма всегда есть купол, вспомните,какая акустика там...и представьте себе купол внутри себя,внутри головы,эдакий свод. Весь звук должен лететь в этот свод,но не мощным напором,а тоненькой струйкой, бить фонтаном. По старой итальянской школе перед певцом,недалеко ото рта ставили свечу, эту свечу ни в коем случае нельзя задувать анпором воздуха,но петь при этом и форте и пианиссимо... Представьте себе,что из вас идет в космос луч света,а навстечу ему льется серебряный поток,эти потоки входят друг в друга,образуя столб..вот по этому столбу и надо петь,все ноты:и высокие,и низкий - все только вверх,по столбу. Это тяжело,достигается только путем тренировки,но зато,когда найдена эта точка,то резонирет все(у меня люстры танцуют и бокалы:),это ощущение вы поймете,когда достигнете его. При этом не стоит забывать о дыхании и грудном резонаторе тоже,грудной дает голосу окраску,глубину, а головной - полет:) Лично я эту точку стараюсь "вспоминать",ориентируясь на небо(где-то не в середине,а ближе к зубам...или на нос(но не в нос:),а .поднимите глаза вверх,при этом держа голову прямо....вот,туда:) как правильно сказано выше...в область третьего глаза:) удачи |
|
|
Автор |
Тема: Re: -Секрет Высокой позиции. Практические советы --
Время: 16.10.2005 22:20 |
|
---|---|---|
42na
![]() |
А я просто представляю, что пою глазами (теми, которые смотрят, а третий, искомая точка, где-то рядом), и всё. Помогает. Глаза ведь звук посылают куда-то, адресуют кому-то. Смотреть (видеть или представлять) надо, куда, кому поёшь. Глаза в глаза. Так, наверное. Отсюда и путаница, где эта точка: снаружи, внутри... Смятое какое-то объяснение получилось. Путанное и очень субъективное. |
|
|
Автор |
Тема: Re: -Секрет Высокой позиции. Практические советы --
Время: 16.10.2005 23:39 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() |
dispell, коллега, про третий глаз говорил Саша (который ученик Анны Давдовны ![]() Совесть: "недалеко ото рта ставили свечу, эту свечу ни в коем случае нельзя задувать анпором воздуха" - при сегодняшних условиях акустического вокала ( в опере, например) это актуально только для гласных звуков. Если на согласных ( особенно не сонантах) свеча не гаснет моментально, певец профнепригоден. Хотя для хора было бы актуально. |
|
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
|
Автор |
Тема: Re: -Секрет Высокой позиции. Практические советы --
Время: 17.10.2005 21:24 |
|
---|---|---|
![]() |
А я гласные и имела ввиду:) п...ф..с..конечно,колышут эту самую свечу:) могут и задуть, это же не означает,что их не надо петь...но и форсировать звук тоже никуда не годится | |
|
Автор |
Тема: Re: -Секрет Высокой позиции. Практические советы --
Время: 17.10.2005 22:11 |
|
---|---|---|
FriedricH
![]() |
> И что касается отличия тенора от баритона: если певец испытывает > ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ кайф от взятия верхних нот, он тенор, если же ему > приятней чувствовать свой голос в нижнем и среднем диапазоне, он > не тенор. Не значит ли это, что бас должен испытывать оргазм в большой октаве? ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: -Секрет Высокой позиции. Практические советы --
Время: 17.10.2005 22:16 |
|
---|---|---|
Москва голос ![]() ![]() |
>Не значит ли это, что бас должен испытывать оргазм в большой октаве? Именно этим бас и должен заниматься ![]() |
|
Love is not the easy thing
The only baggage you can bring Is all that you can't leave behind |
Автор |
Тема: Re: -Секрет Высокой позиции. Практические советы --
Время: 20.10.2005 00:17 |
|
---|---|---|
Алекс
![]() |
Да ... как показало время понятно мне насчет позиции не все. Мне кажется что позиция должна быть высокой но не чересчур ? Если ориентироваться на область 3 глаза (это в лбу насколько я понимаю) то звук получается темным. Если на точку которую указал Джангел (что несколько ниже Я словил странный эффект когда резонируют носовые полости (но не нос) (при этом носовые полости надо открыть для усиления эффекта как бы сморщив лицо) и звук ярко выраженный головной даже на низких нотах и вплоть до нижнего До ощущения при взятии нот очень похожи. Вибрация в области носа и чуть выше ярко выраженная увеличивается по мере повышения музыкальной интонации. Не нашел ли я МАСКУ товарищи ? Да еще надо сказать что управление дыханием субьективно НАМНОГО легче на этом ощущении. Плюс переходные ноты переходятся очень легко такое ощущение что я опираю на область маски и гортань свободно переходит из одного режима в другой. Ниже нижнего До Дальше это ощущение удержать труднее и оно теряется. 2 Djangel Ответьте плз на несколько вопросов ) 1) Дело в том вы неоднократно говорили что носовые полости должны резонировать. Однако не кажется вам в этом случае проще ориентироваться на всю область резонации, как вы считаете ? 2) Надо до ли на нижних нотах давать больше дыхания для удержания ощущения маски ? |
|
|
Автор |
Тема: Re: -Секрет Высокой позиции. Практические советы --
Время: 20.10.2005 01:55 |
|
---|---|---|
юннат
![]() |
привет) влезу немножко, поумничать захотелось ![]() лучшее из использованных мною упражнений делать с аккомпанементом. 1. размяться. продых ЧЕРЕЗ НОС который переходит в букву н или м. при этом надо делать так, как буд-то пытаешься сдуть челку с лица и в удивленной интонации (важно на хор опоре и не задирать гортань). размялись. 2. само упр. исполняется на одной ноте, которая береться, как в разминке (гортань на месте, опора, сдули челку, продых, плюс нота берется как бы сверху) и тянется, а в это время на фано играется арпеджио в красивой гармонической последовательности (I, IV диез уменьшенный, IV минор, и опять I) - это в тональности. например: поется До, играется до1-ми-соль-до2 - до1-фа диез-ля-до2 - до1-фа-соль диез-до2 - до1-ми-соль-до2. когда правильно, то о расходе воздуха ни на нижних нотах, ни на верхних я не думаю - везде всего хватает и получается красиво и просто, если не попадаю - внизу держать ноту невозможно, воздух весь сразу уходит. примечание: ОЧЕНЬ важна хорошая опора (для этого и делается вначале продых, чтоб не сесть на связки, убрать лишний воздух и почувствовать эту самую опору) |
|
|
Автор |
Тема: Re: -Секрет Высокой позиции. Практические советы --
Время: 20.10.2005 02:25 |
|
---|---|---|
Алекс
![]() |
Юннату Спасибо за совет |
|
|
Автор |
Тема: Re: -Секрет Высокой позиции. Практические советы --
Время: 20.10.2005 12:20 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() |
Вообще, то, о чем я сейчас скажу, может быть несколько непонятно, но на самом деле механика импеданса совершенно независима от головного (лицевого, носового) резонирования. И вот в чем дело. Отличием музыкального от немузыкального звука является наличие незатухающих колебаний. И чем они более естественны, тем более музыкальны. Когда дело касается голоса, именно техника импеданса дает самые продолжительные и естественные колебания. формально импеданс - это искусство в большей степени звуковедения, а не звукообразования, а резонаторы - это вопрос именно звукообразования. Поэтому усилия на нижних нотах и работа головных-лицевых резонаторов не связаны никак. Так вот, вернемся к незатухающим колебаниям. Удивительно, но при отлично разработанном головном-лицевом резонировании получается звук, имеющий такие же незатухающие колебания, как и при импедансе, НО ДАЖЕ И БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНИКИ ИМПЕДАНСА. Может, они и не столь естественные, но не менее красивые. То есть ровно льющегося голоса можно достичь без техники импеданса, если разработать головное-лицевое резонирование. Чаще всего такой звук из-за сильного превуалирования головной окраски лишен грудного звучания, но имеет место быть в профессиональной среде. Естественно, чаще всего это теноровые лирические голоса, например Иван Козловский, Альфредо Краус. Хотя бывали и баритоны, которые, не используя импеданс, имели плавное звуковедение только благодаря головному резонированию, например Александр Ворошило. Лучшие певцы ,в первую очередь тенора и баритоны, стараются совместить звуковедение головное и импеданс. Понятно, что у кого-то больше одного, у кого-то больше другого, но это обычно не портит звука. У Атлантова, например, больше головного-лицевого резонирования, а у Ланцы больше импеданса, у Юрия Мазурока больше головного, а у Хворостовского больше импеданса. Были певцы, у которых все было приблизительно одинаково - Марио дель Монако, например. Что посоветовать молодым исполнителям? Развивать и то и другое. |
|
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
|
Автор |
Тема: Re: -Секрет Высокой позиции. Практические советы --
Время: 20.10.2005 17:56 |
|
---|---|---|
Алекс
![]() |
К Джангелу "Что посоветовать молодым исполнителям? Развивать и то и другое." Импенданс это искусство звуковедения, как вы сказали. Однако оттачивать это искусство возможно если головное резонирование уже развито. Иначе это дорога в никуда. У меня очень натренированное дыхание, поскольку я этому уделял много времени. Однако для того чтобы вести правильно звук (идти от головы) нужна тонкость и дозировка в посыле звука (а не грубая сила как если идти от живота) . Овладеть таким дыханием можно только если головное резонирование правильное ? |
|
|
Автор |
Тема: Re: -Секрет Высокой позиции. Практические советы --
Время: 20.10.2005 18:16 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() |
Это совершенно разные задачи. Вот как раз таки звукоВЕДЕНИЕ при головном резонировании - это высокий класс, а звукоОБРАЗОВАНИЕ с применением головного резонирования - это азы. Самые первые. Так же , как и импеданс. Первое, что мы объясняем ученику, это анатомию голосового аппарата, анатомию резонирования, потом способы вдоха, потом начало фонации и импеданс (вместе, поскольку нет импеданса, фонацию и начинать не нужно) и только потом принцип высокой позиции ( и соответственно, головное резонирование, оно само по себе вытекает из Гарсиевской высокой позиции, высокой точки звучания). Хотя понятно и доходчиво это все объясняется в первое же занятие. Я еще раз повторюсь: сначала импеданс, потом фонация (!), а только потом уже любое резонирование. Кстати, резонирование актуально чаще именно при акустическом пении (не микрофонном, при микрофонном оно звучит несколько нарочито, неестественно), а вот импеданс акутален для любого пения, хоть оперного, хоть зулусского этнического. Импеданс работает даже без высокой позиции - это совершенно разные задачи для начинающего певца. Совместимы ровно настолько, насколько позволяет певцу одновременно работать и над тем и над другим, НО НЕ ВЗАИМОСВЯЗАНЫ. |
|
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
|
Автор |
Тема: Re: -Секрет Высокой позиции. Практические советы --
Время: 21.10.2005 00:05 |
|
---|---|---|
Москва Ovation, Spector, Musicman, Genelec, Fractal ![]() ![]() ![]() |
/me тупой и нечего не понял ![]() 2djangel - может проще записть видео типа "говорящая голова", которое объяснит и покажет раз и навсегда этого мифического зверя: impedntus vulgrus'a? ![]() |
|
Только взял боец гитару, сразу видно - гармонист!
|
Автор |
Тема: Re: -Секрет Высокой позиции. Практические советы --
Время: 21.10.2005 00:24 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() |
Всем, кто приходил ко мне с форума, я достаточно понятно это объяснял. Делать видеозапись, которая "объяснит и покажет раз и навсегда" не считаю нужным - это нужно далеко не всем. Те, кто в этом нуждается, как-нибудь найдут возможность это познать. | |
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
|
Автор |
Тема: Re: -Секрет Высокой позиции. Практические советы --
Время: 21.10.2005 01:08 |
|
---|---|---|
Москва Ovation, Spector, Musicman, Genelec, Fractal ![]() ![]() ![]() |
(доставая блокнотик для записей) и куда можно придти? ![]() ![]() |
|
Только взял боец гитару, сразу видно - гармонист!
|
Автор |
Тема: Re: -Секрет Высокой позиции. Практические советы --
Время: 21.10.2005 01:25 |
|
---|---|---|
Msk voice ![]() ![]() |
2djangel так,так.так...по подробнее про "Первое, что мы объясняем ученику"..т.е...преподаватель?где?..нука-нука расскажиТЕ=))))) |
|
|
Автор |
Тема: Re: -Секрет Высокой позиции. Практические советы --
Время: 21.10.2005 09:52 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
П....ц,блин.. Оказывается петь правильно это так сложно!:) Черт,я наверно неправильно пою... ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: -Секрет Высокой позиции. Практические советы --
Время: 21.10.2005 11:45 |
|
---|---|---|
Москва Ovation, Spector, Musicman, Genelec, Fractal ![]() ![]() ![]() |
Не парься - поют неправильно почти все, просто не все это знают ![]() |
|
Только взял боец гитару, сразу видно - гармонист!
|
Автор |
Тема: Re: -Секрет Высокой позиции. Практические советы --
Время: 21.10.2005 17:40 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() |
hrg, а причем тут импеданс и прикрытие? Прикрытие это хоровой прием для нивелирования тембра, а импеданс способ подачи воздуха во время фонации. To all: я был более менее свободен весной и летом. Кто хотел, тот приходил. Сейчас я занят, видимо до весны. Ни с кем не занимаюсь, кроме своих студентов, никого не приглашаю. |
|
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
|
Автор |
Тема: Re: -Секрет Высокой позиции. Практические советы --
Время: 21.10.2005 18:22 |
|
---|---|---|
Москва Ovation, Spector, Musicman, Genelec, Fractal ![]() ![]() ![]() |
2djangel Под термином прикрытия я понимаю (да и обясняли мне так) защитный механизм, который позволяет петь верха, не рискуя сорвать голос. За его работу отвечает надгортанник. ЗЫ Ждем весны. Успехов студентам |
|
Только взял боец гитару, сразу видно - гармонист!
|
Автор |
Тема: Re: -Секрет Высокой позиции. Практические советы --
Время: 21.10.2005 20:20 |
|
---|---|---|
Eagle
![]() |
djangel, вы, кажется, говорили, что у итальянцев нет "прикрытия", есть "собранный звук" (сомбрированный или как-там еще). открываем Емельянова и читаем - а-ля << прикрытие суть особый механизм ... бла бла бла ... "е" переходит в нейтральный гласный... смесь "и", "э закрытое"... >>. слушаем Карузо "Core'n'grato" верхнюю си в конце "э нун че пеИИИнца э кьюууу", ту же песню в исполнении Каррераса, "E lucevan le stelee" - "e no ho amatOO" в исполнении Доминго, который считается певцом с итальянской техникой, того же Магомаева - и, действительно, выше переходных нот все "идет" по Емельянову. Разве это не прикрытие??? ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: -Секрет Высокой позиции. Практические советы --
Время: 21.10.2005 20:28 |
|
---|---|---|
Алекс
![]() |
Джангелу С импендансом у меня слава богу проблем нет ! Но боже ! Помогите найти эту позицию ! Ведь никто не разбирается в вокале так хорошо как вы и никто лучше вас не сможет обьяснить. Громадная просьба - сделайте хотя бы попытку обьяснить как эту позицию можно получить\\ощутить (именно ваш метод обяснения). Ведь это не так сложно по вашим словам. Или хотя бы обозначьте направление поиска. Вам будет обязано своим развитием множество молодых певцов, которые не могут к вам приехать к своему огромному огорчению. |
|
|
Автор |
Тема: Re: -Секрет Высокой позиции. Практические советы --
Время: 21.10.2005 22:35 |
|
---|---|---|
![]() |
Я думал, что петь правильно, значит петь не правильно. Думал, что подача давления нагружает связки, а без давления связки расслабленны. А всё наоборот. | |
|
Автор |
Тема: Re: -Секрет Высокой позиции. Практические советы --
Время: 22.10.2005 04:17 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() |
Eagle, если бы было по Емельянову, то было бы: "э нун че пйо-о-о-онца э кьюууу", и соответственно "э нОн О-мО-тО-О-О-О мОй тОнто" и так далее. А этого совершенно не наблюдается. Кстати, в некоторых случаях в записи плотное грудное звучание в верхнем регистре может показаться округлением ( я, кстати, термин "прикрытие" не совсем понимаю - если речь идет об особой работе головного резонирования, то по правилам оно должно быть одинаковым на всем диапазоне, а не только наверху срабатывать, если же речь идет о прикрывании рта или округлении, то см. выше. Кстати "сомбрирование" в переводе с итальянского переводится, как прикрытие, а не как концентрация (собранность). Я изредка встречал у каких-то кустарных итальянских преподов про то, что, типа, звук надо "в шапочку одевать", но подобные приемы методики серьезно не воспринимаются. Вероятно, термин "прикрытый" используется, как антитеза термину "открытый" в значении звука. Но это неверно. В профессиональном значении "открытый" - радиационный, антитеза "собранный" концентрированный. "Прикрытый" - просто непонятно.). Но для округления используются совсем другие средства, чем для концентрации и грудного звука. |
|
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
|
Автор |
Тема: Re: -Секрет Высокой позиции. Практические советы --
Время: 22.10.2005 16:03 |
|
---|---|---|
spb.ru I am the Law (c) ![]() ![]() |
Я тут всё пытаюсь осмыслить понятие импеданса. Само это слово пошло из физики. http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/053/328.htm то есть грубо говоря применительно к вокалу импеданс - явление сопротивления мыщц потоку воздуха.Путём сокращения разного рода мыщц певец может управлять воздушным потоком и "вести" звук.Импеданс позволяет не сразу выдувать весь воздух а то "придерживать" его в себе то "выпускать сильнее", то есть порционно расходовать по надобности. Прикрытие суть упрошённое определение импеданса, либо даже одно из его составляющих. ИМХО.. |
|
|
Автор |
Тема: Re: -Секрет Высокой позиции. Практические советы --
Время: 22.10.2005 16:11 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
теоретики блин...лучше бы побольше демок выкладывали!!! | |
|
Автор |
Тема: Re: -Секрет Высокой позиции. Практические советы --
Время: 22.10.2005 21:41 |
|
---|---|---|
ЮННАТ
![]() |
опять влезу ![]() вобщем дело такое: педагог дал следующее упражнение (8,4 - длительности нот, восьмушки и четверти, |- граница такта) до маж. 4/4. в подвижном темпе дыхание |8до-8ре-8ми-8ми-8ре-8фа-8ми-8ми| |8до-8ре-8ми- 8ми-8ре-8фа-8ми-8ми| |8фа-8фа-8ми-8ре-8соль-8ми-4 ми--| |8фа-8фа-8ми-8ре-8ми-8до-4до--| дыхание |8фа-8фа-8ми-8ре-8соль-8ми-4ми--| |8фа -8фа-8ми-8ре-8ми-8до-4до--| петь ми--| |8фа-8фа-8ми-8ре-8ми-8до-4до--| стокатто на звук О с примесью У (хорошее, широкое, грудное о, которое собирается при помощи У) но самое главное, что петь надо почти без воздуха. То есть там, где написано "дыхание" хорошо свободно вдохнуть, максимально резко выдохнуть и петь, причем каждую ноту еще подталкивая "животом"... Я месяц мучался, не понимая, чего от меня хотят. Симулировал, что выдыхаю, а на сомом деле нифига не выдыхал до конца, и все равно дыхания не хватало на эти 2 фразы. Недавно каким-то образом я в это вник, и теперь на сильном выдохе могу спокойно спеть даже гамму. При этом сразу чувствуется зависимость звука от диафрагмы. очень клевые ощущения, сразу понятна фраза "петь животом". Даже на верх теперь идти гораздо проще. Djangel, это и есть импеданс? |
|
|
Автор |
Тема: Re: -Секрет Высокой позиции. Практические советы --
Время: 22.10.2005 21:42 |
|
---|---|---|
Юннат
![]() |
странно оно как-то отформатировалось.... дибилизм))) ща еще раз попробую | |
|
Автор |
Тема: Re: -Секрет Высокой позиции. Практические советы --
Время: 22.10.2005 21:46 |
|
---|---|---|
ЮННАТ
![]() |
опять влезу вобщем дело такое: педагог дал следующее упражнение (8,4 - длительности нот, восьмушки и четверти, |- граница такта) до маж. 4/4. в подвижном темпе дыхание |8до-8ре-8ми-8ми-8ре-8фа-8ми-8ми| |8до-8ре-8м и-8ми-8ре-8фа-8ми-8ми| |8фа-8фа-8ми-8ре-8соль-8 ми-4ми--| |8фа-8фа-8ми-8ре-8ми-8до-4до--| дыхание |8фа-8фа-8ми-8ре-8соль-8ми-4ми--| |8фа-8фа-8ми-8ре-8ми-8до-4до--| петь ми-4ми--| |8фа-8фа-8ми-8ре-8ми-8до-4до--| стокатто на звук О с примесью У (хорошее, широкое, грудное о, которое собирается при помощи У) но самое главное, что петь надо почти без воздуха. То есть там, где написано "дыхание" хорошо свободно вдохнуть, максимально резко выдохнуть и петь, причем каждую ноту еще подталкивая "животом"... Я месяц мучался, не понимая, чего от меня хотят. Симулировал, что выдыхаю, а на сомом деле нифига не выдыхал до конца, и все равно дыхания не хватало на эти 2 фразы. Недавно каким-то образом я в это вник, и теперь на сильном выдохе могу спокойно спеть даже гамму. При этом сразу чувствуется зависимость звука от диафрагмы. очень клевые ощущения, сразу понятна фраза "петь животом". Даже на верх теперь идти гораздо проще. Djangel, это и есть импеданс? |
|
|
Автор |
Тема: Re: -Секрет Высокой позиции. Практические советы --
Время: 22.10.2005 21:48 |
|
---|---|---|
ЮННАТ
![]() |
вот уродство!!! сорри, ничего не могу сделать) |
|
|
Автор |
Тема: Re: -Секрет Высокой позиции. Практические советы --
Время: 22.10.2005 21:51 |
|
---|---|---|
Msk voice ![]() ![]() |
сделать с чем? | |
|
Автор |
Тема: Re: -Секрет Высокой позиции. Практические советы --
Время: 22.10.2005 21:57 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
ЮННАТ зачем ты тут грязь развел?Думаешь,кто-то будет это петь??? |
|
|
Автор |
Тема: Re: -Секрет Высокой позиции. Практические советы --
Время: 22.10.2005 22:25 |
|
---|---|---|
ЮННАТ
![]() |
Правнук - ... Rockman, я постарался тебя понять забыл сказать важную вещь. толкать животом нужно не в "горизонтальной плоскости", а как бы в вертикальной, то есть вниз, при этом работают не только мышцы живота, но еще спины и боков:))). Я раньше пытался живот "выпячивать"- это не помогает. |
|
|
Автор |
Тема: Re: -Секрет Высокой позиции. Практические советы --
Время: 22.10.2005 22:43 |
|
---|---|---|
spb.ru I am the Law (c) ![]() ![]() |
2Rockman : ты сам-то много дэмок выложил? Я тут уже два года выкладываю.. хехе... |
|
|
Автор |
Тема: Re: -Секрет Высокой позиции. Практические советы --
Время: 22.10.2005 23:42 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
ЮННАТ Ты оказывается крут! Без тебя об этом никто не знал.И не только об этом... Молодэц!!! |
|
|
Автор |
Тема: Re: -Секрет Высокой позиции. Практические советы --
Время: 22.10.2005 23:46 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Dark Sol Слышал только твои перепевки. см. пост "Ей! А где песни?" там парочка моих. |
|
|
Автор |
Тема: Re: -Секрет Высокой позиции. Практические советы --
Время: 22.10.2005 23:56 |
|
---|---|---|
spb.ru I am the Law (c) ![]() ![]() |
ок.Я кстати на ваш сайт лазил.Всё скачал, тока вот куда ответить тут не нашёл. | |
|
Автор |
Тема: Re: -Секрет Высокой позиции. Практические советы --
Время: 23.10.2005 03:04 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() |
"Djangel, это и есть импеданс?" - все эти ощущение могут быть сним, а могут быть и без оного. Боже, да это несложно: пой с мыслью, что тянешь воздух в себя, и будет тебе импеданс. Хоть это упражнение, хоть "Во саду ли, в огороде". |
|
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
|