Автор |
Тема: Высокие ноты
Время: 10.02.2007 17:44 |
|
---|---|---|
|
Я хочу научиться брать высокие ноты, посоветуйте пожалуйста как мне можно этому научиться, вроде голос есть, в ноты не промахиваюсь=) | |
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 10.02.2007 17:48 |
|
---|---|---|
DonCarlson
![]() |
А они так же как середина беруться | |
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 10.02.2007 17:49 |
|
---|---|---|
Москва Ovation, Spector, Musicman, Genelec, Fractal ![]() ![]() ![]() |
нужно докупить плату расширения M-Audio Human LivePither и происнталлировать | |
Только взял боец гитару, сразу видно - гармонист!
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 10.02.2007 17:57 |
|
---|---|---|
![]() |
КАК МНЕ НАУЧИТСЯ БРАТЬ ВЫСОКИЕ НОТЫ!!! ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 10.02.2007 18:48 |
|
---|---|---|
Москва Вокал ![]() ![]() ![]() |
Распеваться каждый день. Петь гаммы, постепенно повышая строй. Каждодневные занятия в течение 2-3 месяцев и вы увидите что ваш потолок вырос на полтона-тон. Только если вы начинающий певец заниматься лучше с преподавателем, ибо неосторожное развитие верхов может вам стоить голоса... | |
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 12.02.2007 10:21 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
DonCarlson, ну да, конечно. Совсем ни как середина. | |
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 12.02.2007 11:38 |
|
---|---|---|
СПб Shure sm58 ![]() ![]() |
Для этих целей советую методику Сета Ригса....как и для других целей) | |
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 12.02.2007 13:48 |
|
---|---|---|
Elza
![]() |
Дмитрий СПб Shure sm58 --- А что это за методика такая?И где ее можно найти? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 12.02.2007 13:51 |
|
---|---|---|
fedorova
![]() |
ibs Вот именно что как середина. Только рот больше открывается. А если петь не как середину, получтся либо крик, либо фальцет. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 12.02.2007 14:36 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
fedorova, да нет, ни как середину. ![]() Знаете, дорогая fedorova, мог бы обратиться и иначе, ну да ладно, виртуальная реальность рулез. Я уже год всех мучал с вопросом как петь высокие ноты, в том числе и на этом форуме. До этого я всех затрахал вопросом с дыханием. И никто ( SIC!!!!), не смог мне вербально( словами) рассказать как надо это делать. Эн вот даже стишок приводил про нос, да я не понял толком. Но все это время я слушал великих представителей итальянской школы. И в конце концов понял, что и басы, и баритоны, и тенора поют верхи одинаково. И даже понял как. А ключом, в моем случае, оказалось исполнение Доминго романса Чайковского " Ах, только тот кто знал". Так что, как середину, лично я могу петь ми1. А вот выше совсем иная техника. И так до лябем1, и видимо это не предел. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 12.02.2007 14:43 |
|
---|---|---|
Vladimir_82
![]() |
ibs, ну и как берешь - любопытно просто? или это секрет:) | |
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 12.02.2007 14:54 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
Vladimir_82, у меня от участников этого форума секретов нет. Слишком многим из них я обязан, своим теперешним пониманием. Однако, боюсь, что словами тоже не смогу описать. Единственное, что, видимо, могу отметить, появление носового призвука, на начальном этапе, овладения верхами - это правильный путь. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 12.02.2007 14:55 |
|
---|---|---|
fedorova
![]() |
Я могу вербально дать определение чему угодно. И если бы не было на свете людей, способных спутать дактиль с афедроном и перевенуть в своем понимании что угодно с ног на голову, я бы эти определения давала и на форуме тоже. Но в связи с общим порядком мироустройства я предпочитаю говорить то, чего делать не следует, нежели то, что следует. Думающему человеку и это поможет. А для ищущих поводыря существует только класс и никаких заочных рекомендаций. | |
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 12.02.2007 15:00 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
fedorova, вы часом не преувеличиваете? ![]() Не видел от вас ни одного вербального определения. А в эпоху моей преподавательской деятельности я понял одно - если не можешь обЪснить другому на пальцах ( sic! это важно), то значит и сам не до конца понимаешь. Для справки, объяснять мне приходилось высшую математику студентам. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 12.02.2007 15:08 |
|
---|---|---|
fedorova
![]() |
от носового призвука полностью не избавлен никто, просто не надо на нем останавливаться, принимая его за "маску". другого пути вверх, кроме как через нос, никто еще не придумал. на высокие ноты, по сравнению с серединой диапазона нужно: более точное и острое дыхание, более точная и узкая фокусировка на середину лба, большее растояние между твердым нёбом и нижней границей звука на нижней челюсти + небольшая подзвучка в ширину, если по вертикали растояния недостаточно, и вообще хорошая ориентация внутри собственных резонирующих полостей - нужных и ненужных. ноту нужно свободно выпустить и уверенно выдохнуть, все просто. в этом они делаютсятак же, как и середина. если поменять что-то еще, ноты либо разойдется по всей голове и не прозвучит, либо будет иметь другой тембр, либо киксанёт. | |
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 12.02.2007 15:13 |
|
---|---|---|
fedorova
![]() |
ibs всегда пользуюсь правилом sapienti sat. другие видели. и поняли. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 12.02.2007 15:20 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
fedorova, вот скажите - почему, если, верхи надо петь как и середину,( сорри за показывание на себе) когда я пою в высокой тисситуре, ну скажем романс Каскара, мне трудно спеть даже ляБ ( хотя там его и нет). А вот если сильно не вылазить из малой октавы и за ми1, то я спокойно спою и фаБ, и она прозвучит. З.Ы. И ведь этим страдают даже великие. Вот скажем, Херля не пошел на ляБ в eri tu. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 12.02.2007 15:27 |
|
---|---|---|
fedorova
![]() |
Есть два понятия: вхождение в ноту и вхождение в гласную. Это чуть более сложные предметы, нежели отвлеченное пение высоких нот. Во-первых, на пути встречаются согласные и они бывают разными. Согласные тоже надо ставить и использовать их для пения с пользой, а не преодолевать как преграды. Во-вторых, глсные нужно отстраивать на одинаковое звучание. Потому что если хотя бы одна из ласных окажется сформированной в ином месте, она уволочет за собой если не весь голосвообще, то другие гласные возле себя в каком-то произведении гарантированно. И придется либо употреблять неэстетичные переходные междунотия/переходные гласные для "въезда" в нужное место, либо попрощаться с трудным по вокальности языка произведением. | |
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 12.02.2007 15:27 |
|
---|---|---|
Vladimir_82
![]() |
fedorova ![]() Очный контакт форума не заменит, имхо... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 12.02.2007 15:34 |
|
---|---|---|
fedorova
![]() |
У Херля могли быть свои причины, почему куда-либо не пошел. Если поработать с подходами к нотам - это проходит. | |
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 12.02.2007 15:47 |
|
---|---|---|
Донецк вокал/баритон ![]() |
Я тоже не согласен, что можно так однозначно сказать: так же, как середину. Так может сказать человек, уже обладающий выровненным голосом, знающий не по наслышке, что такое высокая позиция. Если же сказать это человеку, находящемуся на "среднем" этапе постановки голоса, то врядли он добьется успеха, если начнет тянуть всю махину грудного звука выше переходных нот. Но можно сказать так, что чем ближе будет звук на высоких нотах к тому, что в середине, тем лучше. Но это будет оценка по фактическому слышимому звуку, а не по самой физиологической модели. То есть, все совершенно не так однозначно. Попробуйте сказать басу, что фа1 поется так же как фа малой. Да он усрется, простите, чтобы ее взять таким же макаром. Если бы так было просто, все пели бы верха до безграничного предела - в конце концов, по принципу транзитивности или индукции: если нота более высокая поется также, как предыдущая, то где же предел? ![]() Главное же отличие - прикрытие. В средний регистре мы если и прикрываем, то совсем не в том мысле, как в верхнем. В среднем регистре мы практически никогда не сделаем из А -> О, а из О -> У. И никогда мы не занимаемся "выжиманием импенданса", то есть редко применяем обратную функцию в среднем регистре. В верхнем регистре же это происходит часто даже непроизвольно. Это, кстати, подтверждает физиологическую основу прикрытия, то есть, что это не синтетическая техника. Другое дело, что певец часто обкрадывает себя, сознательно делая более сильное, чем следовало, прикрытие, лишая себя возможной мощи и "полновесности" звука на этих нотах. Тем не менее техника прикрытия позволяет спеть высокую ноту всегда, даже будучи усталым. В то же время, чтобы спеть высокую ноту с той же широтой, что и среднюю, нужно быть в хорошем тонусе. Конечно, есть важный момент: никто ведь не отменяет требования к ровности голоса. Поэтому нужно петь все в верхней позиции, и середину и верха и низы, чтобы была минимальная разница в тембре. Но этот навык никак не вытекает для певца из фразы, что верха поются как середина. Я бы советовал даже наоборот, продемонстрировать и четко развить навык прикрытия, даже не боясь перекрытого звука, чтобы избежать гораздо большей опасности - "орального взятия верхов" в низкой позиции. А выравнивание делать уже потом. Во-первых, тогда, по крайней мере, певец всегда сможет прикрыть звук, если почувствует, что у него не хватает сил удержать высокую ноту в объеме середины. А во-вторых, тогда легче перенести ощущение высокой позиции с верхних нот на средние. --- Хотя если вообще честно ![]() |
|
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 12.02.2007 15:47 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
fedorova, если поработать то все пройдет. ![]() Вот возьмите Бастианини. Супер мастер, а голос просто сказка. И начинал как бас, а вот когда поет высокотисситурные вещи кажется слабоватым в низах. Так что, когда вы и другие говорят НАЧИНАЮЩИМ, что верха и середина поются одинаково, начинающие вомпринимают это как тождество. И ... начинают их фигачить и правда одинаково. И забывают, что есть нюанс. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 12.02.2007 16:01 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
Serggio, почти во всем согласен. Одно только замечание, на примере себя. ![]() З.Ы. А что касается прикрытия, так еще Юссон научил нас зачем это надо с точки зрения физиологии. И иннервации возвратного нерва. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 12.02.2007 16:33 |
|
---|---|---|
fedorova
![]() |
Нюанс существует не только один, к тому же, пониматься эти нюансы разными людьми могут по-разному. Поэтому форум очного общения с педагогом и не заменит. Ответить-то можно на любой вопрос. Нюанс в том, кому будет от ответа польза, а кто не поймет и повернет правильные вещи себе же во вред. | |
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 12.02.2007 16:37 |
|
---|---|---|
Донецк вокал/баритон ![]() |
Вот это верное ![]() |
|
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 12.02.2007 16:38 |
|
---|---|---|
fedorova
![]() |
Serggio При точной фокусировке мужской голос может петь высокие ноты на чистых гласных, не используя прием прикрытия. Прикрытые верха требуют приложения физической силы. Это не всем доступно. Пэтому правило "с прикрытием => по-другому" не универсальное. Есть и другие техники. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 12.02.2007 17:02 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
fedorova, так фишка в том что я год общался с двумя педагогами. А понял совершенно неожиданно, прослушивая итальянцев. ![]() fedorova, а вы понимате смысл прикрытия с точки зрения физиологии? Не прикрывая, человек просто потеряет голос довольно скоро. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 12.02.2007 17:18 |
|
---|---|---|
fedorova
![]() |
ibs а вы понимаете физиологический смысл фокусировки? и еще - я не совсем педагог. я фонопед. я восстанавливаю потерянные голоса. на принципах, имеющих намного более существенный смысл с точки зрения физиологии, нежели широко распространенные вокально-педагогические шаблоны. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 12.02.2007 17:21 |
|
---|---|---|
guest
![]() |
Чего-то я выше бред написал.. Хотел сказать наоборот, форум не заменит реальные обяснения и очный контакт. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 12.02.2007 17:24 |
|
---|---|---|
Vladimir_82
![]() |
я был guest:) | |
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 12.02.2007 17:34 |
|
---|---|---|
Донецк вокал/баритон ![]() |
2Федорова Я кажется понял, о чем вы говорите. И это совершенно верно, что для терапии голоса лучше всего подходит развитие резонанса, высокой позиции, то есть чтобы задействовать работу тонких краев связок, настраивать дыхание. Прикрытие там и не к чему. Кстати говоря, по Сету Риггзу так вообще все как-то хитро микстуется, что и прикрытия не надо, только я сомневаюсь, что так можно выдать оперный звук. Зато, в эстраде это наверное очень даже применимо ![]() Дело в разных школах, конечно. |
|
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 12.02.2007 17:51 |
|
---|---|---|
fedorova
![]() |
Не знаю, как по Сету Риггзу, но ничего особо хитрого там нет. Оперный голос получается прекрасно - это изначально академическая школа. Но при этом перекрытая "оперная" манера, за которую часто не любят и не принимают академ, на голос не цепляется - можно переделывать сразу хоть в джаз, хоть в фолк, хоть в гроул - кондовый академ в голосе гвоздем торчать не будет. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 12.02.2007 18:36 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
fedorova, ну так если хорошо не прикроете, то в опере долго не пропоете. Это ж чистая физиология. Связки износятся и все. | |
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 12.02.2007 19:31 |
|
---|---|---|
fedorova
![]() |
ibs я вам про фому, а вы мне про ерёму. я про то, чо лишнюю работу можно не делать, чтобы связки не изнашивались как можно дольше, а вы - про то, как облегчить себе лишнюю работу, если ее делать, но чтобы связки не изнашивались. чегт им изнашиваться-то, если они не нагружены? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 12.02.2007 20:26 |
|
---|---|---|
ДонКарлсон
![]() |
ibs Serggio да нет тут прямо как слышиться так и пишется. И середина и вверха посылаются ну совершенно одинаково в одну точку. Да челюсть шире открывается. Но чисто физиологически я и соль1 сольмалой пою одинаково. Как еще обьяснить ? Показать что ли ? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 12.02.2007 20:29 |
|
---|---|---|
ДонКарлсон
![]() |
ibs а итальянцы тоже разные бываеют. Если взять манеру "аля Карузо" с силовым нажимом нижним дыханием и чуть более низкой позицией - то там может и по-разному поются. А рассматривать естественное свободное звукообразование то там все получается естественно и одинаково на всем диапазоне. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 12.02.2007 21:34 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
сколько тут форумов не читал, - всегда высказывания fedorov'ой вызывали у меня восхищение! Рассказывает все четко и понятно, ваще класс ![]() |
|
Linux Debian
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 12.02.2007 21:41 |
|
---|---|---|
ДонКарлсон
![]() |
ibs скачал специально каватину Фигаро ! в исполнении Баттистини и просто офигел как классно поёт. Моя точка зрения что он как раз не прикрывает верха и никуда в нос не направляет. Он их предельно сильно фокусирует в зубы и берет так же как середину. ПОслушайте в каватине как он заходит на ми1, а как на соль1 очевидно что одинаково. Может я ошибаюсь в таком случае приведите более подробно вашу точку зрения как он их поет. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 12.02.2007 23:16 |
|
---|---|---|
Донецк вокал/баритон ![]() |
Дайте ссылку, тоже интересно. | |
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 12.02.2007 23:24 |
|
---|---|---|
Донецк вокал/баритон ![]() |
2ДонКарлсон. Да я ж не спорю ![]() Тут вопрос просто педагогической последовательности, так сказать. Важно не спутать причину со следствием. |
|
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 12.02.2007 23:32 |
|
---|---|---|
musik
![]() |
Ув. форумчане. Ibs |
|
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 12.02.2007 23:46 |
|
---|---|---|
fedorova
![]() |
Serggio На самом деле если без единообразного подхода начинать сразу, то верха тоже могут так и не появиться. Или могут появиться, но будут отдельно от всего остального голоса. Это остается на волю стечения обстоятельств - ляжет шаблон преподавания избранного педагога на голос полностью, ляжет частично или не ляжет вообще. Я эти процессы на два - серединное развитие до уровня "умеючи" и единообразные верха - не делю. Просто начать обучение тоже нужно с верной отправной точки. Тогда с верхами проблем не будет. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 13.02.2007 00:48 |
|
---|---|---|
ДонКарлсон
![]() |
Serggio на сайте Клан Баритонов есть его единственная запись. Кстати в каватине он не все выпевает ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 13.02.2007 00:57 |
|
---|---|---|
ДонКарлсон
![]() |
------------------------------------------- "Да я ж не спорю Но это уже по факту, то есть когда уже умеючи. Понимаете? Бьюсь об заклад, что знали бы раньше о единообразии подхода, верхов бы у вас не появилось" -------------------------------------- - Ну у меня такая история... Я пел сразу соль1 ( я баритон) без проблем уже где-то через полгода. Но это было для меня тяжело. Тесситуру если были ноты ре мибемоль более менее постоянно уже держать тоже было очень тяжело... Я мог это делать но все делал силой. Техника и легкость появились лишь когда я стал петь все одинаково. Все что я пробовал не давало результата. Когда стал все в зубы посылать и выстроил большую часть диапазона одинаково, остальные элементы-нюансы челюсть позиция глотка достроил уже исходя от этого. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 13.02.2007 09:39 |
|
---|---|---|
Донецк вокал/баритон ![]() |
Гы, у меня тоже похожая история. Правда меня в начале пытались вести то тенором, то басом, ну это в расчет брать не будем ![]() А так тоже, умение держать тесситуру пришло со временем. Я не знаю, с чем это связано. Конечно, можно сказать, что и с ростом умения, а может просто в следствие практики, развития "вокальных мыщц" - дахания и проч. Я не могу с уверенностью сказать, что теперь я технически пою не так как раньше. Хотя сейчас я практически не думаю о технике, больше думаю об образе, стараюсь петь с чувством запаса, чтобы была возможность раскрыться в определенные моменты. И еще самое главное, что сейчас я пою от характера, от тембра, а раньше пел более обезличенно, сосредоточившись на технике, на интонировании. То есть сейчас у меня в центре стоит создание целостного образа, а не ноты (ну кроме как при изучении нового материала). |
|
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 13.02.2007 09:41 |
|
---|---|---|
Донецк вокал/баритон ![]() |
Блин, надо чего-нть записать. Столько минусов тут у меня развелось. Пылятся понимаешь ![]() |
|
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 13.02.2007 12:03 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
Serggio, ты ж обещал минус выложить. ![]() ДонКарлсон, я говорил о Бастианини, который Этторе, а не о Баттистини, который Матиа. Это разные голоса, причем Бастианини, на мой взгляд, гораздо богаче по тембру. Для меня, скажем ми1 и соль1 - это две большие разницы. Одинаково их пропевать вовсе не означает тождественно. Вот пока я делал тождественно, толком и не мог петь даже фа1. fedorova, вы ответили вопросом на вопрос, что не учтиво. Так понимаете ли вы физиологический смысл прикрытия при акустическом пении? Что это за процесс, что происходит в связках? Ни один действительно оперный голос долго не проживет не прикрывая. Вопрос лишь с каких нот прикрывать, и это уже индивидуальные особенности. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 13.02.2007 13:01 |
|
---|---|---|
fedorova
![]() |
Я не ответила вопросом на вопрос. Я уже несколько раз отвечала, что увеличения импеданся для снятия излишнего напряжения со связок, можно дсотигнуть не только затемняя гласные. Просто вы не замечаете знак "=". | |
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 13.02.2007 14:41 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
fedorova, ну если вы считаете, что прикрытие для увеличения импеданса используется, тады ой. ![]() Читайте про физиологию процесса прикрытия. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 13.02.2007 17:10 |
|
---|---|---|
DonCarlson
![]() |
Serggio ага есть такое. Даже если все делать не очень правильно а просто стабильно и регулярно петь, то где-то за полгода прибавляется к диапазону по полтона или потону стабильных нот. Но в репертуаре они часто остаются проблемными еще долго, то заузил перекрыл, то наоборот несобрал. ibs с чего вы взяли что я не отличаю Маттиа от Этторе ? Как их можно перепутать ? Баттистини помимо того что тип голоса другой, у него и еще и техника специфическая. Я Этторе я восхитился потому что вообще не ожидал что он сможет спеть каватину нормально. Поэтому когда услышал ее качественное исполение был очень удивлен. В одной и тоже записи 5 человек могут в зависимости от своего опыта или вокальных иллюзий услышать 5 разных вариантов техники. Чувствовать как поет другой, что он делает можно только если сам уже научился и представляешь основные принципы звукоизвлечения хотябы. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 13.02.2007 17:38 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
DonCarlson, я не знаю отличаете ли вы Этторе от Маттиа. Я только знаю, что у Этторе фамилия Бастианини, а у Маттиа - соответственно Баттистини А теперь посмотрите, что написали вы: "ibs скачал специально каватину Фигаро ! в исполнении Баттистини и просто офигел как классно поёт." "Я Этторе я восхитился потому что вообще не ожидал что он сможет спеть каватину нормально. Поэтому когда услышал ее качественное исполение был очень удивлен." Ну и чего я, после прочитанного, должен думать? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 13.02.2007 17:53 |
|
---|---|---|
DonCarlson
![]() |
Да я ошибся опечатался | |
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 13.02.2007 17:54 |
|
---|---|---|
DonCarlson
![]() |
Но это не потому что их путаю ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 13.02.2007 17:58 |
|
---|---|---|
DonCarlson
![]() |
БАттистини кстати поет эту каватину на редкость паршиво. Может запись такая конечно но это тихий ужас. | |
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 13.02.2007 18:07 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
DonCarlson, так эту каватину исполнил Этторе Бастианини? Пришлите мне ее пожалуйста на мыло, я его фанат. А то с клана баритонов я не могу ее скачать. И, кстати, почему вам казалось, что Бастианини трудно будет спеть каватину? Но мой, сегодняшний взгляд, Бастианини самый потрясающий голос из баритонов. azekaev@mail.ru |
|
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 13.02.2007 21:40 |
|
---|---|---|
Дон Карлсон
![]() |
ibs Да Этторе Бастианини. А показалось потому что у него очень темный и низкий голос. Он же басбаритон практически. А каватина это одно из самых сложнейших произведений для высокого баритона не то что басбаритона. Сейчас прислать не могу но завтра с работы попробую |
|
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 13.02.2007 22:16 |
|
---|---|---|
fedorova
![]() |
ibs Тогда получается, что это Вы не понимаете физиологический механизм прикрытия. Он вообще-то заключается в том, чтобы, выходя за переходные ноты и выше, за счет увеличения импеданса снимать лишнее напряжение со сязок с целью легче переходить на смешанное голосообразование. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 14.02.2007 10:23 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
fedorova, вы б штоль литературу почитали. А то так и будете блуждать по пустыне, и других за собой водить. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 14.02.2007 10:41 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
Дон Карлсон, заранее благодарю. Мне Бастианини тем и нравится, что у него голос темный. А какая, при этом, потрясающая у него соль1. Я еще один голос слышал, который потенциально, на мой взгляд, мог претендовать на звание самый лучшего баритона. Это Алексей Иванов. Жаль только он относится к категории плохо обученных ( по утверждению одного уважаемого участника оперного форума) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 14.02.2007 14:34 |
|
---|---|---|
fedorova
![]() |
ibs а почитайте-ка литратуру сами. даже можно не всю, а например, вот, цитату дам: "Сущность приема прикрытия в том, что употре#### гласные У и О, т.е. увеличивая импеданс на переходных звуках и выше, певец снимает излишнее напряжение с голосовых складок, облегчая их переход на смешанное голосообразование. Таким образом появляется возможность петь верхний отрезок диапазона голосом, полноценно окрашенным головным и грудным резонированием ". Автора цитаты угадайте. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 14.02.2007 14:44 |
|
---|---|---|
fedorova
![]() |
Вообще вот эти аппеляции к какой-то литературе меня сильно умиляют. меня действительно пвпечатление, что мы с ibs'ом живем в параллельных вселенных, и литература у нас излагает диаметрально противоположные принципы. ibs ну уже учитесь эту литературу не только другим предлагать, но и прочитывать то, что там написано, правильно. Ваши толкования венками устоявшихсятерминов терминов раз от раза делаются все чудесатее и чудесатее. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 14.02.2007 15:00 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
fedorova, это из Библии ? Угадал? ![]() Вот опять вы пикироваться начали, вместо того чтоб просто сказать, что не знаете физиологической причины прикрытия. Импеданс разумеется возрастет при прикрытии. Но вы, таки, разберитесь для начала кто из них лошадь, а кто телега. ![]() Помочь вам штоль? Тогда, падите ниц и просите. Разъясню. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 14.02.2007 15:22 |
|
---|---|---|
fedorova
![]() |
Нахуа? Баланс подсвязочного и надсвязочного давления своим ученикам я ставлю не за счет прикрытия. Понятие обратного акустического сопротивления мне глубоко фиолетово в крапинку, поскольку хоть оно и существует на практике, но знание о нем мало кому в чем-то помогает. В жизни оно годится разве только чтобы на форуме понтоваться со словами "импеданс" и "литература". Где лошадь и где телега, рассматривать бесполезно, потому что ни лошадь без телеги не имеет смысла, ни телега без лошади. Это настолько взаимосвязанные вещи, что их не разорвать. Даже если Вам очень захочется. Импеданс возрастает не при прикрытии, а вследствие прикрытия. Поскольку прикрытие - это затемнение и/или округление верхних гласных (для разных голосов степень употребления разная). Наибольшим импедансом обладает самая темная гласная У. А цититку не угадали, хотя и близко. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 14.02.2007 15:43 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
fedorova, как нахуа? Штоб было дохуа. ![]() Вы такая умная женсчина, а не хотите узнать в чем физиологический смысл прикрытия. Ну да и ладушки, мне то эт похуа. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 14.02.2007 23:01 |
|
---|---|---|
fedorova
![]() |
ibs Как-то так исторически сложилось, что Вы не отвечаете ни на какие теоретические вопросы. Только участвуете с обсуждениях, лодя полуфлудерские реплики, поскольку максимум информации, исходящий от Вас, заключен во фразах "читайте литературу", "читайте Юссона" и "я это понял, когда слушал певца имярек". Сколько бы и кто бы Вас о чем ни спрашивал. Вот и сейчас происходит то же самое. В механизме прикрытия нет ничего сакрального и волшебного. Это просто создание обратного акустического сопротивления за счет притемнения гласной, чтобы помочь связками противостоять избыточному подсвязочному давлению, снять напряжение и тем самым сберечь голос. Методу уже под 200 лет. Вместе с его физиологическими смыслами, механизмами и пр. И вот сегодня господин ibs хочет открыть миру новую ипостась термина "прикрытие". Пожалуйста. Давайте. Хотя на самом деле я не верю в то, что будет предложена какая-либо иная версия кроме уже звучавших завуалированных "сам дурак" и "шоб было" или честных "читайте умные книжки", "книгу юссона можно скачать на тараканове". |
|
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 14.02.2007 23:35 |
|
---|---|---|
fedorova
![]() |
Ага, и вокал тоже делить. Виртуальный вокал, теоретический вокал, метафизический вокал... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 15.02.2007 01:39 |
|
---|---|---|
fedorova
![]() |
а так же кармический и астральный. с потусторонним акцентом. | |
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 15.02.2007 05:13 |
|
---|---|---|
Дон Карлсон
![]() |
------------------------------- Это просто создание обратного акустического сопротивления за счет притемнения гласной --------------------------------- fedoro va А если залезть в физиологию как это обьяснить ? Почему гласная становится темной ? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 15.02.2007 09:48 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
fedorova, с молнией люди знакомы поболее 200 лет. Но всегда крайними за нее назначали богов. ![]() Сакральным же прикрытие делают именно такие фонопеды как Вы. Не желая знакомиться с литературой. ![]() Только не измышляйте глупостей, что есть и другие методы пения высоких нот для оперных голосов, по крайней мере мужских. З.Ы. Увы, но от Вас я не услышал никакой полезной существенной информации, которую можно было бы поверить практикой. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 15.02.2007 11:12 |
|
---|---|---|
fedorova
![]() |
ibs Ваши ответы "сам дурак" и "читайте литературу" содержат информаци на три порядка меньше, чем мои, и за конструктивные не засчитываются. Это всего лишь Ваши попытки сохранить лицо. Это самый наивный из дискуссионых приемов - обвинить оппонента в шаманстве и стоять с загадочным видом, вспоминая про отвлеченные, не относящиеся к предмету обсуждения предметы - то про молни, то про богов. Когда человек создал искусственную молнию в лаборатории, он прекрасно ее сам объяснил. Легко и сразу. Ваши же слова насчет Ваших знаний бездоказательны. Так что глупости пока измышляете только Вы. И ничего, кроме глупостей, к сожалению, я от Вас еще не видела. Продолжайте петь интуитивно и по морально устаревшему и далеко не претендующему на всеохватную истину по всем параметрам Юссону, на здоровье. На практике, может, природные данные и толковые педагоги вывезут Вас и этой кривой дорожкой. Только теоретизировать пока подождите. Держаться темы у Вас не получается, Вы сразу скатываетесь на личность оппонента и пытаетесь представлять его в негативном свете, вместо того, чтобы хоть как-то пытаться доказывать свои теоретические намерения и обещания. Каждый раз разбег на рубль, а удар на копейку ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 15.02.2007 11:16 |
|
---|---|---|
fedorova
![]() |
* А если залезть в физиологию как это обьяснить ? Почему гласная становится темной ?* Потому что вы ее прикрываете со стороны ротоглоточного канала ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 15.02.2007 11:53 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
fedorova, вижу вы поднаторели в своей жужжалке. ![]() Между нами есть нюанс - Вы позиционируете себя, как профи, с баальшим апломбом, познавшего истину. Причем, неоднократно. Подозреваю, что даже без извращений не обошлось. ![]() А я же дилетант. Если Вы правильно переведете это слово с итальянского, то мож до Вас кое-что и дойдет. Хотя, лично я, уверен в обратном. З.Ы. Кстати, Вы неплохо собачитесь, можно уже пойти рыбой поторговать. ![]() Право же, чем так неукротимо ослиццо, Вы б лучше книжку Юссона таки прочитали. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 15.02.2007 12:03 |
|
---|---|---|
Москва Ovation, Spector, Musicman, Genelec, Fractal ![]() ![]() ![]() |
(ракрывая 3-ю упаковку попкорна) 3-й раунд! Пока Федорова ведет в счете, не смотря на дерзкие конратаки ibs. Оба бойца находятся в прекрасной форме, в глазах горит огонь победы. Интересно, чем закончиться битва титанов? | |
Только взял боец гитару, сразу видно - гармонист!
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 15.02.2007 12:19 |
|
---|---|---|
Vladimir_82
![]() |
а разве есть каккая-то битва?? между дилетантом ibs и профи fedorova битвы быть не может. Даже избиением младенцев не назовешь. Вселенная дилетантов и профи не соприкасаются. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 15.02.2007 12:35 |
|
---|---|---|
Донецк вокал/баритон ![]() |
Ибс, ну право, сколько можно уже. Все по делу говорит Федорова, чего-й то вы на нее наезжаете. Федорова, я согласен с Вами в вопросе прикрытия на 100%. |
|
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 15.02.2007 12:35 |
|
---|---|---|
Москва Ovation, Spector, Musicman, Genelec, Fractal ![]() ![]() ![]() |
Ну я бы не стал так резко и категорично навешивать ярлыки. Просто вижу патовую ситуацию, когда участники дискусси пошли на новый заход со старыми аргументами ![]() |
|
Только взял боец гитару, сразу видно - гармонист!
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 15.02.2007 12:35 |
|
---|---|---|
Донецк вокал/баритон ![]() |
Ибс, ну право, сколько можно уже. Все по делу говорит Федорова, чего-й то вы на нее наезжаете. Федорова, я согласен с Вами в вопросе прикрытия на 100%. |
|
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 15.02.2007 12:42 |
|
---|---|---|
Vladimir_82
![]() |
Не наю..никаких аргументов я лично со стороны команды дилетантов в лице ibs не вижу. Собственно - признание себя дилетантом и есть главный факт и аргумент. Да и белое полотенце тоже:) А еще это индульгенция писать все, что ни попадя:) грустная не знаю, но осуждаю. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 15.02.2007 13:04 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
Serggio, ну ты сам то понимаешь физиологический смысл прикрытия? Понятно, что импеданс возрастет. Но главное дело то вовсе не в нем, не в импедансе. Фишка в увеличении возбудимости голосовых связок. А то што федорова думает, что это тока импеданс и позволило ей звездануть, што есть другие методы кроме прикрытия, чтоб петь верхние ноты, в том числе и для оперных голосов. В мик конешь можно мяукать как угодно. А то што она Пастернака не читала, но осуждает - вовсе ведь не камильфо. Достал уже это ее апломб, с претензией на "слушал я слушал и понял - ну и дураки же вы все". ![]() Vladimir_82, вижу не знаешь ты итальянского языка. Если не понимаешь сути спора, то и не лезь в него. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 15.02.2007 14:24 |
|
---|---|---|
Vladimir_82
![]() |
ibs, Дилетант, лат., любитель, изучающий какой-либо предмет без достаточной подготовки, неосновательно, неглубоко.- Дилетантизм в науке или искусствах - любительские, несерьезные научные или художественные занятия. это , заметь, сказал ты про себя. После этого в принципе спор перестает быть спором. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 15.02.2007 15:27 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
Vladimir_82, как говорил профессор Преображенский - не читайте перед обедом советских газет. З.Ы. Мой тебе совет, ограничься следующим - Дилетант, лат., любитель. Моск тебе дан природой, штоб думать. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 15.02.2007 15:38 |
|
---|---|---|
Vladimir_82
![]() |
Да я уже все написал, что хотел:) | |
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 15.02.2007 15:53 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
Vladimir_82, ну и ладушки. | |
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 15.02.2007 16:17 |
|
---|---|---|
fedorova
![]() |
г-на ibsа окончательно занесло. особенно феерически он попал пальцем в небо с упоминанием микрофона. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 15.02.2007 16:33 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
fedorova, и вам удачи, добрая женщина. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 15.02.2007 16:38 |
|
---|---|---|
fedorova
![]() |
Ну и для наблюдающих за дискуссией со стороны, объясняю, что происходит. То, что думает о работе связок г-н ibs, почерпнуто им из глубин нейрохронаксической теории голосообразования, которая до сих пор особенных практических подтверждений и научных доказательств не имеет, несмотря на свою довольно долгую историю. Это всего лишь теория, выдвинутая Р.Юссоном около 60 лет назад, и с тех пор ходящая странными путями - иногда зацикливая до уровня сектантства тех товарищей, которые имеют альтернативное восприятие мира, т.е. им кажется, что если все будет по-другому, то наверняка получится правильнее, чем если бы было как у всех. Я на сектантские проповеди не ведусь, за доказательства те теории, которые еще сами не доказаны и в принципе недоказуемы, не принимаю, и придерживаюсь позиций миоэластической теории голосообразования, которая в мировой науке доминирует совершенно заслуженно. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 15.02.2007 16:59 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
fedorova, спасибо. Ваше признание дорогого стоит! Вывел я Вас таки на чистую воду. Ай да ibs, ай да сукин сын. ![]() " придерживаюсь позиций миоэластической теории голосообразования, которая в мировой науке доминирует совершенно заслуженно." (С) fedorova |
|
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 15.02.2007 17:08 |
|
---|---|---|
fedorova
![]() |
Нет, ibs. эТо Вы попались на фанатичной приверженности источнику, который не заслуживает доверия. Он всего лишь интересен как небольшое дополнение к общей теории вокала, но основополагающим ни с какого края не является. Читайте литературу. Дмитриева читайте. Он рулез. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 15.02.2007 17:21 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
fedorova, Вы все уже сказали Вашим копирайтом. Так што махать кулаками теперь поздно. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 15.02.2007 17:24 |
|
---|---|---|
fedorova
![]() |
Читайте Дмитриева, ibs. Там много хорошего написано. Может, отвлечет Вас от секты. | |
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 15.02.2007 17:27 |
|
---|---|---|
Москва Ovation, Spector, Musicman, Genelec, Fractal ![]() ![]() ![]() |
(опухая от кока-колы и попкорна) и так: 9-й раунд. Противники немного вымотались, но неукротимо их стремление к победе. Давно мы не видели такого напряженного боя. Никакой пощады к сопернику! Выживет сильнейший! (прозвучал ринг) | |
Только взял боец гитару, сразу видно - гармонист!
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 15.02.2007 17:28 |
|
---|---|---|
fedorova
![]() |
hrg ГОНГ, hrg! Гонг ![]() ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 15.02.2007 17:34 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
fedorova, кстати, чистосердечное признание - первый шаг на скамью подсудимых. ![]() Может Вы по молодости пока этого не знаете. З.Ы. А Дмитриева я прочитал, когда Ваш папа, возможно, еще не познакомился с Вашей мамой. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 15.02.2007 17:35 |
|
---|---|---|
fedorova
![]() |
ibs Экий Вы ветеран броуновского движения. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 15.02.2007 17:42 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
hrg, какая может быть пощада в обсуждении научной картин мира. ![]() Как говорил Н. Бор - новые теории побеждают тогда, когда вымирают их противники. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 15.02.2007 18:15 |
|
---|---|---|
fedorova
![]() |
Еретиков на костер! ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 15.02.2007 18:32 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
А еретичек сначала пытать. Сладострастно. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 15.02.2007 20:32 |
|
---|---|---|
fedorova
![]() |
ibs Ну, если Вы еретичка - тогда да. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 15.02.2007 20:33 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Вы что, решили друг друга пооскорблять? Не надо ![]() Оскорбления - доводы неправых, будьте лояльнее ![]() |
|
Linux Debian
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 15.02.2007 20:53 |
|
---|---|---|
Дон Карлсон
![]() |
В вокале практика и теория кажется не пересекаются ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 15.02.2007 21:49 |
|
---|---|---|
пыхтелка.
![]() |
ibs сильно поднял мне настроение 8) оно и так было хорошее, но ... дай бог таким людям доживать до 70 .. да и до 100 лет, чтобы они радовали нас своими постами! | |
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 16.02.2007 02:58 |
|
---|---|---|
Sangerin
![]() |
fedorova, а мне вот учитель запрещает заниматься кексом, как вы считаете, обосновано или нет? | |
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 16.02.2007 09:33 |
|
---|---|---|
Vladimir_82
![]() |
ibs, может, вы и сексу теоретически тут обучите нас? Может, существуют неизведанные правильные техники? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 16.02.2007 10:26 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
Vladimir_82, вы ж, по вашим словам, все уже сказали. Что ж вы прощаетесь, а не уходите? ![]() Человека ничему нельзя научить, пока он сам не захочет научиться. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 16.02.2007 12:05 |
|
---|---|---|
Vladimir_82
![]() |
Где это я прощался??? что-то у вас напрочь отсутствует чувство юмора ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 16.02.2007 12:21 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
Vladimir_82, в нвшем бурном общении с федоровой была крепкая основа. А флеймить с вами я не буду. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 16.02.2007 17:22 |
|
---|---|---|
fedorova
![]() |
*а мне вот учитель запрещает заниматься кексом* А я разрешаю всем всё. И кексом, и тортом, и даже пирожными сложенными пирамидкой ![]() |
|
|