RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Форум бас-гитаристов

Задать новую тему
Автор
Тема: Re: сквозняк vs болты
Время: 02.02.2010 02:03 
Вена
fender jazz bass, godin sd

црач чото вялый :hmm:
напишу для разнообразия по теме :7:
т.к. гриф привинчен, то дека и гриф являются какбе двумя разными телами.
сильная атака - это грубо говоря быстрая атака или быстрое возрастание амплитуды колебаний тела. Ну и мне например интуитивно понятно, что чем меньше тело, тем быстрее и сильнее оно начинает колебаться от определённого воздействия.
но это всё может быть и глупостью абсолютной кстати :4:
satan oscillate my metallic sonatas
палиндром :onotole:
Автор
Тема: Re: сквозняк vs болты
Время: 02.02.2010 15:49 
москва
SR1006, Greco LP, микшеры, паяльник

>>Хустер, уймись уже болезненный, утомил.
>а меня как то Тимми больше утомляет. Чистер хоть от души прикалывается

Только мне кажется, что у них обоих звёздочки одного цвета? Если вы понимаете о чём я.

Про "более слабую атаку на сквозниках" я тоже не совсем понимаю - это ж больше от пальцев зависит, настроек комба и струн, чем от склейки, а вот быстро тухнущий сустейн пальцами сложно править.
Студия звукозаписи: http://vk.com/mojetzavtra
Эмбиент и инструменталы: http://vk.com/muzofob
Автор
Тема: Re: сквозняк vs болты
Время: 02.02.2010 15:59 
Самара
YAMAHA ATT Limited II

не замечал особой разницы по атаке.
может у меня просто инструменты такие )
SHURE SH55. YAMAHA ATT Limited II, Dunlop Cry baby, MXR Blow Tourch, Boss Chorus, Boss RC-20
Автор
Тема: Re: сквозняк vs болты
Время: 02.02.2010 20:19 

ГУСЕВ КАСТОМ БАРИТОН 9

>олько мне кажется, что у них обоих звёздочки одного цвета? Если вы понимаете о чём я.
звездочки-пездочки
раз утомляю забаньте :hello:
Автор
Тема: Re: сквозняк vs болты
Время: 02.02.2010 20:30 
Москва
Strunal

Сегодня мы не спим:
К нам придут герлы.
Мы будем вместе с ними закручивать болты,
Мы будем вместе с ними закручивать болты...
(с)Федор Чистяков, "Вперёд, болты!"
Автор
Тема: Re: сквозняк vs болты
Время: 02.02.2010 20:47 
Москва
Strunal

Я подчас удивляюсь крайне низкой технической грамотности музыкантов, причем это относится не только к доморощенным рокерам и металлистам, но и к серьезным классическим музыкантам, выпускникам консерваторий и музыкальных училищ. Вместо знаний физики преобладают различные мифы и легенды о "теплом ламповом звуке", "энергетике живого дерева" и т.п.
А между тем, для того, чтобы восполнить этот пробел, нужно затратить совсем немного усилий.
Вот, например:
Алдошина И., Приттс Р. Музыкальная акустика. Учебник. — СПб.: Композитор, 2006
Отличный учебник. Рекомендую.
Автор
Тема: Re: сквозняк vs болты
Время: 03.02.2010 12:13 
Вена
fender jazz bass, godin sd

Asnafar ,
ну а по теме-то есть что сказать? или ты так.. :blabla:
satan oscillate my metallic sonatas
палиндром :onotole:
Автор
Тема: Re: сквозняк vs болты
Время: 03.02.2010 15:10 
Москва
Strunal

Извиняюсь, забыл, что на МФ иногда нужно и по теме писать :D

Ну что же, постараюсь рассказать, как я понимаю этот вопрос.

Как известно, музыкальные звуки, в том числе производимые вибрацией струны, представляют собой сумму гармонических (имеющих форму синусоиды) колебаний. Стало быть, струна имеет несколько собственных частот: фундаментальную и обертоны. Обертоны, частоты которых находятся в целочисленном отношении с фундаментальной частотой, называются гармониками.
В зависимости от того, каковы амплитуды обертоновых колебаний, определяется тембр звука. Стоит также заметить, что эти колебания могут иметь сдвиг по фазе.
Затухающие простые гармонический свободные колебания, например, колебания груза на пружинке, или колебания струны только с фундаментальной частотой определяются выражением:
x=A*(e^(-гамма*t))*sin(омега*t + фи)
Тут гамма - коэффициент затухания, он равен r/2m. m - масса колеблющегося тела, струны например, r - коэффициент трения.
Таким образом, сустейн зависит от массы струны и от коэффициента трения. Но это в самом простом случае. На практике колебания струны будут затухать не вполне экспоненциально.
Это происходит во-первых от того, что коэффициент трения на практике может иметь не постоянную величину, а зависеть от частоты колебаний и от амплитуды. Кроме того, обертоновые колебания затухают независимо друг от друга, с разной скоростью. Чтобы убедиться в этом, можно взять одну ноту на басу и записать в линию (для чистоты эксперимента), при прослушивании будет ясно слышно, что тембр в начале и в конце затухания будет значительно отличаться - в начале будут присутствовать все обертоны, а в конце только те, что затухают медленней других.
Отчего же колебания струны затухают: струна трется об воздух, а также отдает свою энергию деке. Ели бы дека представляла собой тяжелый кусок металла, энергия в ней не терялась бы. Но так, как дека имеет ограниченную массу, то она сома совершает вынужденные колебания, которые затухают опять же от трения об воздух, и, что важно, от трения с телом музыканта. Если исключить трение с телом музыканта, то звук буде затухать медленней: например, если подвесить гитару на тонкой нити, или наоборот зажать жестко в тисках.
Чем больше амплитуда колебаний деки, тем больше энергия расходуется на трение с внешней средой. А амплитуда зависит от массы. Исходя из этого, чем тяжелей корпус гитары, тем больше сустейн.
Тепереь перейдем к внутреннему трению. Величина его определяется структурой материала деки, а также конструкцией гитары: если гриф на болтах, да еще привинчен недостаточно жестко, то в месте стыка энергия колебаний рассеивается в тепло. Так же происходит, если бридж плохо привинчен и болтается.
С сустейном разобрались.
Атака - период начального всплеска колебаний характеризуется амплитудой и временем. Амплитуда атаки зависит изключительно от силы звукоизвлечения. А время зависит от процесса рассеивания энергии, котрый мы рассмотрели выше. Впрочем, время атаки вряд ли сколько-нибудь существенно изменяется у баса со сквозным грифом по сравнению с болченым. Более значительно изменяется амплитуда стационарной части колебаний, следующей за атакой, вследствие чего при меньшей разнице амплитуд стационарных колебаний и атаки на сквозных басах атака может быть менее ярко выражена (не знаю, впрочем, насколько это на практике заметно человеческому уху), и звук может быть менее перкуссивным. Но это, конечно, не будет заметно при глушении струн, в этом случае зук будет одинаково перкуссивным на любом басу.

Извиняюсь за корявость рассказа.
Автор
Тема: Re: сквозняк vs болты
Время: 03.02.2010 15:19 
Москва
сферическая пачка в вакуумном диване

Но так, как дека имеет ограниченную массу, то она сома совершает вынужденные колебания, которые затухают опять же от трения об воздух, и, что важно, от трения с телом музыканта.
Значит, поэтому рокеры инстинктивно поднимают гитару вверх во время особо длинных нот :super: чтобы исключить трение гитары с телом :ouch:
Можно считать, день начался интересно :idea2:
Мой пик в карьере - http://www.youtube.com/watch?v=IAyTGDkOsk8 я стрелки часов крутил, честно. (с)XTN
Чечен топ какое-нибудь отношение к чеченцам имеет ? Что это вообще за дерево ? (c)XTN
Автор
Тема: Re: сквозняк vs болты
Время: 03.02.2010 15:26 
Самара
YAMAHA ATT Limited II

Asnafar, нормально, не коряво )
SHURE SH55. YAMAHA ATT Limited II, Dunlop Cry baby, MXR Blow Tourch, Boss Chorus, Boss RC-20
Автор
Тема: Re: сквозняк vs болты
Время: 03.02.2010 15:30 
Москва
сферическая пачка в вакуумном диване

Asnafar просто поляну выжигаешь :) респект!
Мой пик в карьере - http://www.youtube.com/watch?v=IAyTGDkOsk8 я стрелки часов крутил, честно. (с)XTN
Чечен топ какое-нибудь отношение к чеченцам имеет ? Что это вообще за дерево ? (c)XTN
Автор
Тема: Re: сквозняк vs болты
Время: 03.02.2010 15:45 
Москва
Strunal

>Asnafar просто поляну выжигаешь респект!
Спасибо!

>Значит, поэтому рокеры инстинктивно поднимают гитару вверх во время особо длинных нот чтобы исключить трение гитары с телом

Ну лучше уж тогда не касаться гитары ни руками, ни пузом, тогда сустейн будет действительно больше.
Видел, кстати, для домр и мандолин бывают специальные подставки в виде деревянной дуги, крепятся к корпусу присосками, тогда инструмент упирается в колено и в живот не корпусом, и звук меньше глушится. Грамотная вещь.

А на счет инстинктов не знаю. Вот некоторые вокалисты на выступлениях лупят себя по лбу микрофоном, тоже наверно от каких-то архаичных инстинктов :crazy:
Автор
Тема: Re: сквозняк vs болты
Время: 03.02.2010 15:52 
Москва
сферическая пачка в вакуумном диване

А на счет инстинктов не знаю. Вот некоторые вокалисты на выступлениях лупят себя по лбу микрофоном, тоже наверно от каких-то архаичных инстинктов
Точно! Сустейн в голосе увеличивается :lol:
Мой пик в карьере - http://www.youtube.com/watch?v=IAyTGDkOsk8 я стрелки часов крутил, честно. (с)XTN
Чечен топ какое-нибудь отношение к чеченцам имеет ? Что это вообще за дерево ? (c)XTN
Автор
Тема: Re: сквозняк vs болты
Время: 03.02.2010 17:05 
Вена
fender jazz bass, godin sd

Asnafar ,
ну про сустэйн я так же написал, а про атаку не согласен.
т.е. ты утверждаешь, что если взять два бруска дерева 1 дм³ и 5 дм³, скорость распространения/нарастания колебаний (короче время от контакта со струной до пика амплитуды колебаний бруска/деки) будет одинаковое?
satan oscillate my metallic sonatas
палиндром :onotole:
Автор
Тема: Re: сквозняк vs болты
Время: 03.02.2010 17:48 
Москва
Strunal

>два бруска дерева 1 дм³ и 5 дм³

Этот пример соответствует сравнению тяжелого и легкого баса, а не сквозного и болченого. А вообще интересный вопрос.

Я сейчас посмотрел записи баса и классической гитары, и там и там от контакта со струной до максимальной амплитуды проходит от одного до четырех периодов колебания струны. Разница есть только на басовых струнах классики, там атака значительно меньше выражена.

Вообще же, мне кажется, что твой пример не вполне корректен. Нам ведь интересно, как возрастают и затухают колебания струны, а не деки. Звук мы снимаем со струны по сути непосредственно. Вот на аккустических инструментах масса деки действительно имеет значение, там процесс примерно таков: защипнули струну, струна раскачала деку, дека стала преобразовывать свои колебания в колебания воздуха. Тут ты наверно прав.

А на басу, я думаю, амплитуда не максимальна в самом начале колебания из-за того, что в начале некоторые гармоники сдвинуты по фазе на 180 градусов относительно фундаментальной частоты.
Автор
Тема: Re: сквозняк vs болты
Время: 03.02.2010 17:51 

ГУСЕВ КАСТОМ БАРИТОН 9

>Стало быть, струна имеет несколько собственных частот: фундаментальную и обертоны.
обертоны это частоты выше чем основной тон
а как называются частоты ниже?есть они вобще?
Автор
Тема: Re: сквозняк vs болты
Время: 03.02.2010 17:57 
Москва
Strunal

>а как называются частоты ниже?есть они вобще?
Я бы назвал их унтертонами :)
Хотя сомневаюсь, что они существуют. В колебании струн их точно не должно быть.
Автор
Тема: Re: сквозняк vs болты
Время: 03.02.2010 18:50 

ГУСЕВ КАСТОМ БАРИТОН 9

>>а как называются частоты ниже?есть они вобще?
>Я бы назвал их унтертонами
>Хотя сомневаюсь, что они существуют. В колебании струн их точно не должно быть.
унтертон,есть такой термин,это синус в два раза меньше
основной

>Исходя из этого, чем тяжелей корпус гитары, тем больше сустейн.
это частный случай для инструментов сделанных из одного и того же дерева
это больше зависит от конкретной породы дерева
у меня был тяжелый буковый бас :7: с большим корпусом,весом кила в 4,5
сустейна было мало,атаки полно
Автор
Тема: Re: сквозняк vs болты
Время: 03.02.2010 19:13 
Москва
Strunal

У меня тоже раньше была тайваньская ямаха с весьма массивным корпусом, а сейчас японский тюн, который по сравнению с ямахой кажется вовсе невесомым, а сустейн у него лучше.
На практике, конечно же, решающим фактором является качество изготовления инструмента, качество древесины и сборки.
Автор
Тема: Re: сквозняк vs болты
Время: 03.02.2010 19:20 
Гифхорн
Yamaha Forever

>Вообще же, мне кажется, что твой пример не вполне корректен. Нам ведь интересно, как возрастают и затухают колебания струны, а не деки. Звук мы снимаем со струны по сути непосредственно. Вот на аккустических инструментах масса деки действительно имеет значение, там процесс примерно таков: защипнули струну, струна раскачала деку, дека стала преобразовывать свои колебания в колебания воздуха. Тут ты наверно прав.

Я всегда думал, что не струна дэку раскачивает, я всегда думал, что колебательные возмущения возникают во всей системе струна+дека разом, то есть (при той же длинне струны) колебательные возмущения с большой деке и маленькой (по объёму) будут отличаться.

То есть чисто математически всё равно, дёргать струну или дэку, так как система не то чтобы связвна, она одно целое.
Автор
Тема: Re: сквозняк vs болты
Время: 03.02.2010 19:41 
Москва
Strunal

>Я всегда думал, что не струна дэку раскачивает, я всегда думал, что колебательные возмущения возникают во всей системе струна+дека

Конечно, взаимное влияние колебаний деки и струны есть, и значительное.
Но все же физические процессы происходят различные: струна совершает свободные колебания на своей резонансной частоте, а дека совершает колебания вынужденные под действием струны.
Какую бы из струн мы не защипнули, дека должна колебаться с ее частотой.
Если же мы, не трогая струн, дернем как-нибудь деку, и при этом какая-то из струн зазвучут, то дело плохо, значит дека имеет резонансную частоту в звуковом диапазоне гитары, значит на такой гитаре ноты будет звучать с разной громкостью.
Автор
Тема: Re: сквозняк vs болты
Время: 03.02.2010 20:08 
Гифхорн
Yamaha Forever

>Конечно, взаимное влияние колебаний деки и струны есть, и значительное.

Абслютно не согласен. Дека тоже совершает свободные колебания, но уже на своей частоте.

>Если же мы, не трогая струн, дернем как-нибудь деку, и при этом какая-то из струн зазвучут, то дело плохо, значит дека имеет резонансную частоту в звуковом диапазоне гитары, значит на такой гитаре ноты будет звучать с разной громкостью.

Согласен.
Автор
Тема: Re: сквозняк vs болты
Время: 03.02.2010 20:18 
Москва
Strunal

>Абслютно не согласен. Дека тоже совершает свободные колебания, но уже на своей частоте.

Обьясни, почему? И на какой частоте она тогда совершает колебания?
Автор
Тема: Re: сквозняк vs болты
Время: 03.02.2010 20:44 
Санкт-Петербург
турбо-тостер

тема о басистской бедности
>голяк vs болты :)
Mandolin Brothers
Автор
Тема: Re: сквозняк vs болты
Время: 03.02.2010 21:17 

ГУСЕВ КАСТОМ БАРИТОН 9

>
>Обьясни, почему? И на какой частоте она тогда совершает колебания?
у каждой породы есть свои резонансные частоты
также зависит и от формы корпуса
это и поясняет наличие мертвых нот,кстати,если они имеются :7:
на многих сквозняках имеется переклей из нескольких пород дерева во избежание появления мертвых нот,как то так
Автор
Тема: Re: сквозняк vs болты
Время: 03.02.2010 23:57 
Москва
Yamaha,Warwick, Lakland

не люблю сквозняки дома...
Автор
Тема: Re: сквозняк vs болты
Время: 04.02.2010 01:02 
Москва


для Asnafar

с интересом прочитал как ты по полочкам разложил все...
вроде бы все правильно...
во всяком случае явных противоречий в том длинном посте нет...)))...
но...в целом все же неправильно... (ах...если бы сустейн и прочая зависели бы только от трений двух (или трех) предметов (тел) и от массы деки...)...
ладно...не хочу спорить...ибо это очень надолго будет....

вот список...составлен сходу...специально упрощен...

1. качество струн
2. класс звукоснимателей
3. оптимальная отстройка звукоснимателей по высоте
4. качество деталей темброблока
5. схемотехника темброблока
6. качество дерева деки...грифа...(для упрощения не делим на породы дерева...какое кол-во лет сушилась и т.д.)...
7. плотность контакта дека-гриф (подразумевается болтовое соединение)...

пожалуй...хватит...
еще раз пробежался по списку....
да...хватит пунктов!....если еще ввести, то начнется путаница...

Не будем отдельно рассматривать момент атаки...сустейн..и т.д.... Опять же упростим звук... Желаемое звучание (в нем и сустейн..и атака...и т.д.) назовем полноценным...жирным...или еще как..... А тот звук, который не хотелось бы слышать...но что часто имеем ...увы!....обзовем "обычным" звуком...

Вопрос к тебе (не экзаменую!...и не подкалываю..)...
Как бы ты расположил эти 7 пунктов в порядке убывания для получения полноценного жирного звука...
(не надо переписывать пункты...просто номера их проставь...)...

На самом деле вопрос ко всем...кто имеет свое устоявшееся мнение на тему звука.... Проставьте свой вариант цифр...
Потом подытожим...и еще раз вернемся к основной теме...но будет уже интересней! )))
Автор
Тема: Re: сквозняк vs болты
Время: 04.02.2010 01:08 
Москва


>для Asnafar
>
>с интересом прочитал как ты по полочкам разложил все...
>вроде бы все правильно...
>во всяком случае явных противоречий в том длинном посте нет...)))...
>но...в целом все же неправильно... (ах...если бы сустейн и прочая зависели бы только от трений двух (или трех) предметов (тел) и от массы деки...)...
>ладно...не хочу спорить...ибо это очень надолго будет....
>
>вот список...составлен сходу...специально упрощен...
>
>1. качество струн
>2. класс звукоснимателей
>3. оптимальная отстройка звукоснимателей по высоте
>4. качество деталей темброблока
>5. схемотехника темброблока
>6. качество дерева деки...грифа...(для упрощения не делим на породы дерева...какое кол-во лет сушилась и т.д.)...
>7. плотность контакта дека-гриф (подразумевается болтовое соединение)...
8. масса деки.
>
>пожалуй...хватит...
>еще раз пробежался по списку....
>да...хватит пунктов!....если еще ввести, то начнется путаница...
>
>Не будем отдельно рассматривать момент атаки...сустейн..и т.д.... Опять же упростим звук... Желаемое звучание (в нем и сустейн..и атака...и т.д.) назовем полноценным...жирным...или еще как..... А тот звук, который не хотелось бы слышать...но что часто имеем ...увы!....обзовем "обычным" звуком...
>
>Вопрос к тебе (не экзаменую!...и не подкалываю..)...
>Как бы ты расположил эти 8 пунктов в порядке убывания для получения полноценного жирного звука...
>(не надо переписывать пункты...просто номера их проставь...)...
>
>На самом деле вопрос ко всем...кто имеет свое устоявшееся мнение на тему звука.... Проставьте свой вариант цифр...
>Потом подытожим...и еще раз вернемся к основной теме...но будет уже интересней! )))
Автор
Тема: Re: сквозняк vs болты
Время: 04.02.2010 07:46 

ГУСЕВ КАСТОМ БАРИТОН 9

вот так например,имхо

>6. качество дерева деки...грифа...(для упрощения не делим на породы дерева...какое кол-во лет сушилась и т.д.)...
>2. класс звукоснимателей
>7. плотность контакта дека-гриф (подразумевается болтовое соединение)...
>1. качество струн
>5. схемотехника темброблока
>4. качество деталей темброблока
>3. оптимальная отстройка звукоснимателей по высоте

в некотрых бутиковых басах напрочь отсутствуют ручки громкости и тембра,что впрочем никак не сказывается на их статусе

давайте заодно выясним какую роль играет окраска инструмента
Автор
Тема: Re: сквозняк vs болты
Время: 04.02.2010 09:42 
Barcelona/Samara


на некоторых это на одном?))
Автор
Тема: Re: сквозняк vs болты
Время: 04.02.2010 10:13 

А-тя-тя-тя...

Ну я бы еще поверил что тембра нет, но на счет громкости гон я думаю.
... только я и машина, чистое творчество.
Автор
Тема: Re: сквозняк vs болты
Время: 04.02.2010 14:54 
москва
SR1006, Greco LP, микшеры, паяльник

>7. плотность контакта дека-гриф (подразумевается болтовое соединение)...
>1. качество струн

Т.е. с новыми струнами, но с небольшими зазорами между грифом и декой, звучать должно хуже, чем со старыми струнами, но с идеально подогнанным грифом? Или я ввёл восьмой пункт?
Студия звукозаписи: http://vk.com/mojetzavtra
Эмбиент и инструменталы: http://vk.com/muzofob
Автор
Тема: Re: сквозняк vs болты
Время: 04.02.2010 16:07 
Москва


>>7. плотность контакта дека-гриф (подразумевается болтовое соединение)...
>>1. качество струн
>
>Т.е. с новыми струнами, но с небольшими зазорами между грифом и декой, звучать должно хуже, чем со старыми струнами, но с идеально подогнанным грифом? Или я ввёл восьмой пункт?


Все понятно...жаль, что остальные пункты не проставили...
Подождем еще других мнений...наверное, к вечеру народ подтянется..
Автор
Тема: Re: сквозняк vs болты
Время: 04.02.2010 16:22 
москва
SR1006, Greco LP, микшеры, паяльник

>Все понятно...жаль, что остальные пункты не проставили...

Ща. Примерно так. Инструменты с нуля не собирал, обобщённые наблюдения и ощущения за 6-7 лет игры на басу. Там где одинаковые цифра - не знаю, какая будет разница в звуке, если в одном конкретном инструменте гипотетически заменить 1 пункт.

1. качество дерева деки...грифа...(для упрощения не делим на породы дерева...какое кол-во лет сушилась и т.д.)...
1. класс звукоснимателей
2. качество и износ струн
3. оптимальная отстройка звукоснимателей по высоте
4. плотность контакта дека-гриф (подразумевается болтовое соединение)...
4. схемотехника темброблока
4. качество деталей темброблока
Студия звукозаписи: http://vk.com/mojetzavtra
Эмбиент и инструменталы: http://vk.com/muzofob
Автор
Тема: Re: сквозняк vs болты
Время: 04.02.2010 18:10 
Москва


>Ну я бы еще поверил что тембра нет, но на счет громкости гон я думаю.

Это скорее всего маркетинговый ход...имхо... - закосить под традиции ламповой хай-фай аппаратуры...в которой стараются максимально укоротить звуковой тракт...
На счет нужности-ненужности тембров можно, конечно, поспорить... Но отсутствие регулятора громкости явно неудобно...во всяком случае во время живого выступления... Теоретически на звук влиять отсутствие выходного потенциометра может...у такого решения свои плюсы-минусы...но не сказал бы, что плюсов явно больше...Имхо.
Ладно...не будем отвлекаться... Хотелось бы не выходить за рамки мини-опросника из 8 пунктов...
Автор
Тема: Re: сквозняк vs болты
Время: 04.02.2010 20:06 

ГУСЕВ КАСТОМ БАРИТОН 9

давайте оставим струны в покое как расходный материал
можно например ввести параметр как качество бриджа кстати
известно что массивность бриджа влияет на сустейн
также как и материал из которого он сделан
Автор
Тема: Re: сквозняк vs болты
Время: 04.02.2010 20:21 

ГУСЕВ КАСТОМ БАРИТОН 9

>закосить под традиции ламповой хай-фай аппаратуры.
это хай-енд,эзотерика и волшебство :7:
насколько я знаю еще не один аппарат покрытый золотом внутри и снаружи
не воспроизвел музыку так как это сделал живой оркестр пусть и обмотанный микрофонами и километрами проводов
>На счет нужности-ненужности тембров можно, конечно, поспорить... Но отсутствие регулятора громкости явно неудобно...во всяком случае во время живого выступления... Теоретически на звук влиять отсутствие выходного потенциометра может...у такого решения свои плюсы-минусы...но не сказал бы, что плюсов явно больше..
я бы поставил тумблер On-Off,все равно громкость всегда в крайнем положении
Автор
Тема: Re: сквозняк vs болты
Время: 08.02.2010 15:39 
тула
bass & double bass

>
>я бы поставил тумблер On-Off,все равно громкость всегда в крайнем положении
я бы тоже поставил, но 2 незанятые дырки - не айс как-то :) а вообще тумблер стоит щас, за место тона
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!