RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Форум бас-гитаристов

Задать новую тему
Автор
Тема: Re: Бас и творчество
Время: 18.04.2010 13:05 
Санкт-Петербург
First Act Delgada

>Может, имелось ввиду, что бас играет тонику или что-нибудь еще похожее?
:Smiley99: молодец. наконец-то понял
Автор
Тема: Re: Бас и творчество
Время: 18.04.2010 15:41 

Fender Jaguar Bass

> молодец. наконец-то понял
С какой поры у нас тоника эквивалентна аккорду? Или любая нота из аккорда ему эквивалентна? Когда играют тоника-доминанта, тоже считается, что бас играет то же что и гитара? И заодно то же, что и остальные инструменты?
Давайте тогда говорить, что инструменты играют одну и ту же партию, если они играют в одном ладе. Идиотизм. :7:
Автор
Тема: Re: Бас и творчество
Время: 19.04.2010 17:56 
Санкт-Петербург
БАС

Ну, понятно, что на басу редко аккордами играют, но тоника - это
основа! Да и на гитаре часто ту же одну ноту играют...
Как правило бас просто ниже на 1 - 2 октавы, и взять на басу
одновременно 2 - 3 ноты не проблема...
Автор
Тема: Re: Бас и творчество
Время: 19.04.2010 18:00 
Санкт-Петербург
БАС

И еще - в соляках можно всякое намутить, да и занимают, обычно,
небольшую часть композиции.
Автор
Тема: Re: Бас и творчество
Время: 19.04.2010 18:20 
Санкт-Петербург
First Act Delgada

>С какой поры у нас тоника эквивалентна аккорду? Или любая нота из аккорда ему эквивалентна? Когда играют тоника-доминанта, тоже считается, что бас играет то же что и гитара? И заодно то же, что и остальные инструменты?
бас играет тонику и в гитару, а не в барабаны, так понятней? Никогда не встречал басовые партии написанные гитаристами: ритмически бас повторяет партию гитары и играет нижнюю ноту аккорда?
Автор
Тема: Re: Бас и творчество
Время: 19.04.2010 18:20 
москва
SR1006, Greco LP, микшеры, паяльник

Для vault13jaguar

Led Zeppelin - Black Dog, самое начало, песни, риффы между вокальными строчками играются гитарой и басом в октаву.

Pantera - 5 minutes alone, начало, первые минуты две (дальше не помню, вроде тоже много такого). Риффы играются в октаву басом и гитарой.

Если рифф придумал басист - то гитарист играет рифф басиста. Если рифф придумал гитарист - басист играет рифф гитариста. Если им этот рифф написал клавишник - то они оба играют не то что они придумали. Всё просто.
Студия звукозаписи: http://vk.com/mojetzavtra
Эмбиент и инструменталы: http://vk.com/muzofob
Автор
Тема: Re: Бас и творчество
Время: 19.04.2010 18:30 
москва
SR1006, Greco LP, микшеры, паяльник

>Ни того ни другого я ни разу не слышал, то есть чтобы ПАРТИИ совпадали. Может, имелось ввиду, что бас играет тонику или что-нибудь еще похожее?

Вообще довольно много музыки, где басовая линия играет что-то кроме тоники. Например, контрабасы в оркестрах часто дублируют партию виолончели на октаву ниже, а "месят тонику" под запилы других инструментов - в исключениях, там где в басу нужна статика, но не 100% времени, и даже не 70%, а только в определённых моментах. Послушай, например, концерты И.С.Баха для клавира с орекстром любые, что там нижний регистр вытворяет - красота, играют тему верхнего голоса с отставанием на пару тактов. И сравни с современной музыкой, насколько это упростилось сейчас - особенно в роке и в попе. От многоголосия до одноголосия.
Студия звукозаписи: http://vk.com/mojetzavtra
Эмбиент и инструменталы: http://vk.com/muzofob
Автор
Тема: Re: Бас и творчество
Время: 19.04.2010 20:04 

Fender Jaguar Bass

Музофоб, LZ понравилось. Да, согласен, такое бывает, но не очень часто - чаще эпизодами. Но имелось-то вроде конкретно тоника.
Современная музыка в чем-то упростилась, а в чем-то развилась. На самом деле, есть множество произведений, не уступающих классике и, зачастую, ее превосходящих - разумеется, на мой субъективный взгляд. Тот же джаз - некоторые его направления - по сравнению с классикой, усложнился, естественно если не учитывать полифонические преимущества оркестровой музыки.

cDrugger, я категорически против того, чтобы тонику отождествляли с аккордом - это, по крайней мере, безграмотно, вводит в заблуждение и, кроме того, фиксирует неверные представления о мелодии. Партия - последовательность звуков (а не аккордов, гармоний и тд). Одинаковые партии - эквивалентные до последнего звука и длительности. Да, они бывают, но нечасто. Будьте грамотнее: если не хочется - пожалуйста, признайте свою ошибку и не выпячивайте свою гениальную просвященность в вопросах музыкальной теории.
Автор
Тема: Re: Бас и творчество
Время: 19.04.2010 21:09 
Санкт-Петербург
First Act Delgada

>Одинаковые партии - эквивалентные до последнего звука и длительности.
Вот тут можно по подробней. Т.е. если я например возьму чью-нить партию и сдвину всё на тон вверх, оставив ритмический рисунок как есть, это не будет "одинаковая партия" и соответственно нельзя считать плагиатом?


>Будьте грамотнее: если не хочется - пожалуйста, признайте свою ошибку и не выпячивайте свою гениальную просвященность в вопросах музыкальной теории.
Да какое выпячивать, господь с тобой! Я пытаюсь в силу своих познаний мысль выразить :)
Автор
Тема: Re: Бас и творчество
Время: 19.04.2010 23:41 

Fender Jaguar Bass

>Вот тут можно по подробней. Т.е. если я например возьму чью-нить партию и сдвину всё на тон вверх, оставив ритмический рисунок как есть, это не будет "одинаковая партия" и соответственно нельзя считать плагиатом?

"Одинаковой" - в контексте чего? "Одинаковой с гитарой, которая играет исходную (на тон ниже)" - нельзя. "Одинаковой песней" - нет. Но засудить могут. Поскольку обычно, если копирайтятся музыкаьные произведения, то это делается не только на фиксированные частоты и даже ритм, а по каким-либо классам эквивалентности. Ширина классов зависит от денег, которых вкладываешь в юристов. Но! Если сыграешь джазовый стандарт по-своему - никто тебя не засудит - если бы ктонить запатентовал последовательность аккордов Dm-Am-E-Am, то тут же тысячи РАЗНЫХ песен стали бы плагиатом. А то и миллионы ;)

Кстати, помните, что использование ладов Шенберга в комерческих целях является нарушением авторского права - один из первых (если не первый) патентов в музыке :)
Автор
Тема: Re: Бас и творчество
Время: 20.04.2010 10:58 



>Кстати, помните, что использование ладов Шенберга в комерческих целях является нарушением авторского права - один из первых (если не первый) патентов в музыке

вот уроды... пойду забью патент на си-минор и фа# минор. Остальными пользуйтесь на здоровье :)

А вообще, в этом смысле лады Шёнберга похожи на неуловимого Джо)
Хоть и знаешь ноты - всё равно (оно) ты…
Автор
Тема: Re: Бас и творчество
Время: 20.04.2010 11:43 

Fender Jaguar Bass

>А вообще, в этом смысле лады Шёнберга похожи на неуловимого Джо)
В двойном смысле: как тот, кто их играет, так и они сами особо никому не сдались :)
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!