Все страницы: |
1 2 | Посмотреть всю тему |
Автор |
Тема: Re: Голова и педалборд [посоветуйте с выбором головы]
Время: 03.12.2013 18:20 |
|
---|---|---|
москва SR1006, Greco LP, микшеры, паяльник ![]() ![]() |
>>>Усилители, пульты и порталы также звучат поразному >>Они по идее звучат "нейтрально" плюс-минус, разница звука между порталами намного меньше, чем между комбиками, разного размера динамиками, усилителями, эквалайзерами... >А у тебя пони какого цвета? А про акустику зала ещё - забыл??.:) >Интересно, как ты выстроишь баланс без помощи работы с тембром в зале с неизвестными резонансными характеристиками и АЧХ порталов и мониторов, которые везде, например, заводятся по-разному??.:) Мы не говорим про перестройку саунда звука самой группой в зависимости от нужд зала. Как-то давно с металистами играли в "Фёрст рок" Ковалёвском, слушаем других - жутко мутно звучит. Я предожил нашим гитаристам поубирать низы на комбиках, поубирали.... как было в зале - не знаю, народу всё нравилось) А вот вариант что приезжает Агата Кристи в клуб, им местный звукарь говорит что-то КАРДИНАЛЬНОЕ на тему саунда - не могу вообразить. Не, ну явные какие-то ошибки понятно, надо исправлять, если басист как обычно делает "птичку" и его низ всё остальное забивает, или гитарист включил середину так что забивается вокал, если гитару громко делать... ну чё там ещё из криминального. Но основа саунда, основа узнаваемого звучания группы должна быть своя и передаваться максимально одинаково в любом клубе. Поэтому я как музыкант вижу это так: группа привозит свой звук, и не парится на тему "что там хренового в этом клубе", для этого есть местный звукореж, который на какие-то ошибки должен указать, ибо группу со сцены слышит он. Или есть свой звукорежиссёр, который либо сам либо в тандеме с местным находит компромисс между "идеальным звучанием сферического пони в вакууме, взлелеянного сотнями репетиций и специально закупленным аппаратом", и звучанием зала. Да, я неправ, звучат да, не нейтрально, но я это говорил в том смысле, что музыканта не должны сильно волновать косяки зала, музыкант должен песни сочинять, играть и следить за тембром инструмента - и слушать местного звукорежиссёра, знающего особенности зала (желательно до начала концерта). А звукарь должен внятно пояснить, что именно музыкант делает не так со звуком, донести до него суть и (!) мотивировать свои слова. А то когда ко мне подойдут со словами "хер ли ты тут нарулил давай лучше я" - я могу послать #####, не уточняя деталей, и в итоге пострадает публика (из-за меньшей читаемости звука) и клуб (ведь если звучание не понравится публике, публика обязательно скажет сакральное "звук говно, звукари козлы"). Вообще взаимопонимание - жутко недооценённая штука в музыке) Меня в моей группе волновало звучание, мы пригласили звукорежа знакомого на часть выручки, выслали ему заранее песенки наши, и он несколько концертов нам отрулил (не помню, может быть один или два, не суть), и меня "звучание группы в конкретном зале" волновать перестало, я наруливал приятный мне тембр себе на басу, а остальное делал он. Причём грамотно делал, у него были расписаны все песни где какие куски, где вокал, где соло, и он это всем занимался. Вот такой подход правильный, я считаю. Хотя если ты подскажешь вариант, что музыкант должен сделать, чтоб избежать косяков акустики зала, где он играет первый и может быть последний раз и больше не вернётся туда - лично я приму к сведению, да и остальным это будет интересно. >>Звукореж не подбирает тембры, он отстраивает баланс. Звук должен "звучать" до прихода в пульт: голова, руки, бас, если нужно и обработка. >Интересно, как ты выстроишь баланс без помощи работы с тембром в зале с неизвестными резонансными характеристиками и АЧХ порталов и мониторов, которые везде, например, заводятся по-разному??.:) Я не сказал "звукарь не должен работать с тембрами") Я сказал "звукарь должен отстроить баланс", в т. ч. и тембры, ессно, он же будет эквалайзер крутить. Но группа должна знать, как она должна звучать, и донести эту свою звуковую идею до звукорежиссёра, а если не знает - то какая ей разница, что ей накрутили, лишь бы голос был слышен и слова можно было разобрать. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Голова и педалборд [посоветуйте с выбором головы]
Время: 03.12.2013 18:43 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
музофоб, почти всё правильно говоришь, но кое-чего упускаешь. Сейчас на работе. За пультом, кстати:) писать с телефона неудобно, позже отвечу. | |
Хоть и знаешь ноты - всё равно (оно) ты…
|
Автор |
Тема: Re: Голова и педалборд [посоветуйте с выбором головы]
Время: 04.12.2013 02:47 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Мы не говорим про перестройку саунда звука самой группой в зависимости от нужд зала. Конечно - мы говорим только о случаях, когда музыкант наруливает себе что-то, неисправимое с пульта - перекомпрессия, например. >А вот вариант что приезжает Агата Кристи в клуб, им местный звукарь говорит что-то КАРДИНАЛЬНОЕ на тему саунда - не могу вообразить. Ты не путай: группа уровня Агаты Кристи приедет со своим звукачом, которому будет платить деньги за сношание мозгов своими художественными концепциями. Опять же - человеку, которому они не поленятся платить деньги, они как-то будут всё же доверять. А местному человеку, в данном случае, их идеи вообще пох: его задача - предоставить условия для работы приезжему. Выставил всё по райдеру, подключил - и следи, чтобы ничего не сломали и не пожгли. Остальное - дело добровольное. Хотя, если это хорошие музыканты - то всё происходит очень даже ок, и что нужно крутить, а что - не нужно, они могут знать дюже нехудо. >Не, ну явные какие-то ошибки понятно, надо исправлять, если басист как обычно делает "птичку" и его низ всё остальное забивает, или гитарист включил середину так что забивается вокал, если гитару громко делать... ну чё там ещё из криминального. А я о чём? Только этого криминального бывает гораздо больше, чем ты перечислил. Музыкант и не обязан об этом знать, у него своих задач хватает. Лишь бы не мешал!) Например: тесная сцена, барабанный мик "слышит" басовый комбик, басист - громкий, барабанщик - "деликатный", джазовый. Вопрос: можем ли мы более-менее серьёзно "вытащить" бочку без убавления громкости комба? Следующий пример: комбик на полу, басисту не хватает атаки. Он накручивает на своём личном эквалайзере верхнюю середину или оставляет только бриджевый звучок, не думая о том, что низы-то идут во все стороны, а верха-то - только по оси динамика. В итоге - в зале щелчок чрезмерен, та половина сигнала, что пошла на пульт - покорёжена EQ, а на сцене - "чота суховата". А надо-то было - поставить комб по-другому и ничего не трогать. Кстати, "птичка" иногда тоже себя оправдывает! Были случаи)) >Но основа саунда, основа узнаваемого звучания группы должна быть своя и передаваться максимально одинаково в любом клубе. Ну да - стоит добавить максимально возможно одинаково. Потому как даже один и тот же микрофон даже хотя бы на разных мониторах может ну никак не звучать с одинаковой настройкой. И даже заводиться и фонить и прочее там. Даже не упоминаем конфигурацию сцены и отделку её, что в маленьких клубах может быть очень критично. Всё - уже приплыла твоя концепция, братан))) ![]() Иногда при работе на ограниченном комплекте все доступные регулировки на пульте уходят только на "убивание" резонансов и заводок, а на "наведение красоты" идёт то, что осталось от звука(( В этом случае уже не до тембра, хоть как-то навести порядок бы. На последних гастролях в Риге я это ох как прочуствовал... когда у тебя стоит дилемма: либо красота, либо хоть какая-то разборчивость материала - tertium non datur, и тут уже не до задуманных тембров источников - тембры определил режиссёр проекта, а с ним спорить низзя))) >А звукарь должен внятно пояснить, что именно музыкант делает не так со звуком, донести до него суть и (!) мотивировать свои слова. А то когда ко мне подойдут со словами "хер ли ты тут нарулил давай лучше я" - я могу послать #####, не уточняя деталей, и в итоге пострадает публика (из-за меньшей читаемости звука) и клуб (ведь если звучание не понравится публике, публика обязательно скажет сакральное "звук говно, звукари козлы"). Вообще взаимопонимание - жутко недооценённая штука в музыке) Согласен, культура общения - очень важная вещь, всегда стараюсь быть очень вежливым и корректным, и хамству - бой. Насчёт мотивировать - иногда просто нет времени объяснять. Если же музыкант, который пришёл на концерт без своего звукача, будет залупаться сам и учить работать - туда, куда ты сказал, пойдёт именно он - и очень широким, бодрым шагом. К счастью, мне такие практически не попадаются: обычно работаю с хорошими артистами, у которых сам могу поучиться порой. >Меня в моей группе волновало звучание, мы пригласили звукорежа знакомого на часть выручки, выслали ему заранее песенки наши, и он несколько концертов нам отрулил (не помню, может быть один или два, не суть), и меня "звучание группы в конкретном зале" волновать перестало, я наруливал приятный мне тембр себе на басу, а остальное делал он. Причём грамотно делал, у него были расписаны все песни где какие куски, где вокал, где соло, и он это всем занимался. Вот такой подход правильный, я считаю. Кто же спорит! >Хотя если ты подскажешь вариант, что музыкант должен сделать, чтоб избежать косяков акустики зала, где он играет первый и может быть последний раз и больше не вернётся туда - лично я приму к сведению, да и остальным это будет интересно. Позвать спеца, которому доверяет, сказать, чего хотелось бы, а уж он сделает всё, что возможно и что в его компетенции. Если же за пультом человек незнакомый и время ограничено - типа концертов, про который ты рассказал - очень надёжный вариант избегать по возможности экстремальных настроек эквализации, а в идеале - отдавать нетронутый сигнал. Потому что в условиях дефицита времени поправить наруленные косяки человек за пультом может и не успеть. Вот тебе ещё один, свежий пример: приходит коллектив. Пересменка, короткий лайн-чек - бас нормальный. Погнали. Баса - нет. Есть лишь невнятные серединистые тычки, никак не вяжущиеся ни с бочкой, ни - с чем бы то ни было. Зал не очень большой, поэтому часть звука идёт напрямую с комба. Пока разруливаются более проблемные вещи - голоса, всякие гитары - бас звучит, как покалеченный урал. Потом - ещё некоторое время на манипуляции с эквалайзером на пульте - ничего не помогает. Проверка субов - всё работает. Что же за #####? Оставалось лишь беспалево вылезти на сцену и выкрутить все ручки на комбе в ноль. Эврика! Музыканты радостно заулыбались. Самое смешное - через пару песен началось опять. В этот раз басист притопил громкости на инструменте и он пошёл в перегруз. И что? Если бы сцена была больше - стадион, например, то после естественного убавления чутья на пульте музыканты стали бы сразу кривиться: а где бас в мониторах? >Я не сказал "звукарь не должен работать с тембрами") Я сказал "звукарь должен отстроить баланс", в т. ч. и тембры, ессно, он же будет эквалайзер крутить. Но группа должна знать, как она должна звучать, и донести эту свою звуковую идею до звукорежиссёра, а если не знает - то какая ей разница, что ей накрутили, лишь бы голос был слышен и слова можно было разобрать. Верно говоришь-то. Я - всего лишь о том, что не всё задуманное везде реализуемо в принципе(( Тем более, что знаю эту ситуацию с обеих сторон - и как музыкант, и как человек, который строит звук. Обе стороны могут быть не идеальными - но надо находить контакт и не стараться "на#####" коллегу по шоу-бизнесу, как это делают некоторые клавишники на чеке: "А оставлю-ка я себе запас по громкости на инструменте, но никому не скажу..!")) ####ец простыня получилась ![]() |
|
Хоть и знаешь ноты - всё равно (оно) ты…
|
Автор |
Тема: Re: Голова и педалборд [посоветуйте с выбором головы]
Время: 04.12.2013 07:19 |
|
---|---|---|
Warwick Infinity sn, Fender precision СS, JB СS, Bossa ![]() |
Ручки в ноль ещё не советовали!? | |
Иду я как-то по берегу, а в реке человек, у которого закончились все аргументы в споре, тонет. "Цепляйся к орфографии!", — кричу ему. Еле спас.
|
Автор |
Тема: Re: Голова и педалборд [посоветуйте с выбором головы]
Время: 04.12.2013 14:42 |
|
---|---|---|
москва SR1006, Greco LP, микшеры, паяльник ![]() ![]() |
>Следующий пример: комбик на полу, басисту не хватает атаки. Он накручивает на своём личном эквалайзере верхнюю середину или оставляет только бриджевый звучок, не думая о том, что низы-то идут во все стороны, а верха-то - только по оси динамика. Ещё бывает стоят сбоку от комбика, и громкость всё больше выкручивают и частоты. Сам так делал в юности. >Оставалось лишь беспалево вылезти на сцену и выкрутить все ручки на комбе в ноль. Эврика! Музыканты радостно заулыбались. И заклеить пластырем! Спасибо, пояснил некоторые особенности концертных ахтунгов. Мир, дружба, бензопила. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Голова и педалборд [посоветуйте с выбором головы]
Время: 04.12.2013 14:58 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>И заклеить пластырем! Тада уж эпоксидкой, как в той знаменитой истории... >Спасибо, пояснил некоторые особенности концертных ахтунгов. Мир, дружба, бензопила. Но пасаран! ![]() |
|
Хоть и знаешь ноты - всё равно (оно) ты…
|
Автор |
Тема: Re: Голова и педалборд [посоветуйте с выбором головы]
Время: 08.02.2014 23:52 |
|
---|---|---|
Электросталь Warwick Corvette Std 5st., Darkglass Microtubes B3K ![]() ![]() ![]() |
Ну чтож, в конечном итоге собрал педалборд. Всё устраивает. Теперь встал вопрос, стоит ли покупать мощник отдельно, если это вообще возможно? Т.е. существует ли просто усилитель для бас-гитар, или можно использовать любые усилители? Интересует не сколько для концертов, сколько для репетиций, думаю покупать голову для использования в разрыв или можно усилитель взять? |
|
|
Все страницы:
1
2
|
![]() |
|