Автор |
Тема: тесситура и диапазон
Время: 16.02.2010 15:31 |
|
---|---|---|
Moskau много всяких) ![]() ![]() ![]() |
Прочитал несколько определений тесситуры и всё равно полной ясности нет. Например, вот отсюда: "Преобладающее расположение звуков по высоте... по отношению к диапазону голоса... или музыкальному инструменту". Что это значит? Преобладающее над чем? В моём кратком музыкальном словаре ещё короче - "Часть диапазона какого-либо музыкального инструмента или певческого голоса, использованного в пьесе". Т.е. из первого определения следует, если я правильно понимаю слово "преобладающее", что если у меня партия написана в самом низу контрабаса, например, под сопрано, то это - низкая тесситура по отношению к голосу? Я тут вот в одной умной книжке дочитался до такой фразы: "Ведение в октаву, терцию и сексту обыкновенно делается в нормальном порядке расположения тесситур каждого из инструментов, во избежание изысканной звучности, могущей возникнуть из его нарушения" Вот тут меня заклинило. Что такое диапазон, я понимаю) |
|
|
Автор |
Тема: Re: тесситура и диапазон
Время: 16.02.2010 16:27 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург![]() ![]() |
Тесситура - это некая звуковая область. Например если, скажем, Свиридов в своих романсах издевается над басами ))) и там всю дорогу мелодия крутится между ля-си малой октавы и ми-фа первой, то в таких случаях говорят что произведение тесситурно высокое. Бывает удобная тесситура, то есть тот диапазон, где голос или инструмент звучит легко и естественно. От диапазона понятие тесситуры отличается главным образом тем, что тесситура менее точное, менее определенное понятие. Например если взять фрагмент где иногда встречаются низкие ноты, но подавляющее большинство нот находится вверху, то диапазон формально будет от самой низкой до самой высокой ноты, а по поводу тесситуры можно будет сказать что она высокая (без всяких точных нотных уточнений) Разумеется понятие низкой, удобной или высокой тесситуры у каждого голоса или инструмента свое. Что высоко басам, то низко для сопрано. |
|
|
Автор |
Тема: Re: тесситура и диапазон
Время: 16.02.2010 16:44 |
|
---|---|---|
Moskau много всяких) ![]() ![]() ![]() |
Да-да, спасибо, я это так примерно всё и понимал, что предпочтительная тесситура для инструмента - тот диапазон, где он звучит лучше всего и играть на нём проще всего. Но я не понимаю конкретно фразы "в нормальном порядке расположения тесситур каждого из инструментов". Тесситура - понятие относительное, зависящее от преобладающих нот конкретной партии для конкретного инструмента. Но что тогда имел в виду автор вышепроцитированной фразы? Что есть "нормальный порядок расположения тесситур"? | |
|
Автор |
Тема: Re: тесситура и диапазон
Время: 16.02.2010 16:51 |
|
---|---|---|
Msk Korg_SGproX; Kurzweil_K2500RS; Novation_Nova; Roland_XV2020 ![]() ![]() |
возможно пропустили слово "предпочтительных"? т.е. когда в какой октаве играть инструменту определяется исходя из его предпочтительной тесситуры... ? |
|
... и, несмотря на все вышесказанное, я с радостью куплю рековые уши для новы
... и неспешно - SRX-06 |
Автор |
Тема: Re: тесситура и диапазон
Время: 16.02.2010 16:56 |
|
---|---|---|
Moskau много всяких) ![]() ![]() ![]() |
Вот я тоже теряюсь в догадках. Написали бы просто "в средней тиссетуре", "в нормальной". Но что такое может быть "порядок расположения", если у инструмента они всегда расположены от низкой до высокой ну и наоборот. | |
|
Автор |
Тема: Re: тесситура и диапазон
Время: 16.02.2010 16:58 |
|
---|---|---|
Moskau много всяких) ![]() ![]() ![]() |
*тесситуре конечно же | |
|
Автор |
Тема: Re: тесситура и диапазон
Время: 16.02.2010 19:48 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург![]() ![]() |
>"Ведение в октаву, терцию и сексту обыкновенно делается в нормальном порядке расположения тесситур каждого из инструментов, во избежание изысканной звучности, могущей возникнуть из его нарушения" Скорее всего здесь речь идет о правильном ведении определенной мелодии в оркестре. То есть например в восходящей мелодии начинают играть кларнеты, а в определенный момент (когда тесситура для кларнета становится высокой) ее перехватывают гобой и флейта (для которых как раз наступает удобная тесситура). Либо имеется в виду именно распределение голосов при игре интервалами. Например в октаву: верхний голос у скрипок, а нижний у виолончелей или альтов (опять же в зависимости от тесситуры). |
|
|
Автор |
Тема: Re: тесситура и диапазон
Время: 16.02.2010 20:11 |
|
---|---|---|
Moskau много всяких) ![]() ![]() ![]() |
Спасибо! ![]() ![]() ![]() Теперь стало понятнее ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: тесситура и диапазон
Время: 25.02.2010 21:23 |
|
---|---|---|
Москва клавиши, гитара, баян ![]() ![]() |
может я влезаю но посмотрите инструментовку для оркестра думаю поймете что басс не может дуть выше сопрано и так далее | |
|