Автор |
Тема: Домашняя акустика для синтезаторов
Время: 21.07.2021 18:00 |
|
---|---|---|
Korg Krome73, Roland FA 08 ![]() ![]() |
Поделитесь опытом:чем озвучиваете свои инструменты в домашних условиях. В данный момент рассматриваю один из вариантов: два (для стерео) недорогих 20-Ваттных клавишных комбика с8-дюймовыми широкополосниками или сопоставимые по цене (немного дороже) студийные недорогие мониторы с 5/6-дюймовыми НЧ-ВЧ динамиками (например JBL -305 -306) Сейчас использую мультимедийные колонки "Edifier 2800" через пульт (3-х полосные, с 8 - дюймовыми НЧ-дин.) Они не устраивают меня тем, что на многих тембрах (например стринги) режут слух на средних частотах, а зачастую на тех же средних на многих тембрах (органы, эл.пиано) при одновременном взятии аккордов двумя руками получается каша. Пробовал ещё двухполосные SVEN 60-ватт, с 6-дюймовыми НЧСЧ. Там звук ещё хуже, зажатый. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Домашняя акустика для синтезаторов
Время: 21.07.2021 18:21 |
|
---|---|---|
Київ, Україна Roland JUNO-STAGE, CME U-Key49, Yamaha EMT10 ![]() ![]() ![]() |
Раньше были какие-то Свены, купленные, наверное, ещё в середине двухтысячных. Ну такое... Как-то звучали, но восторга не вызывали. В апреле поменял их на Microlab Solo 6C. Это, конечно, совсем другой коленкор. Клавиши звучат отлично, ни провалов, ни пиков. Гитара тоже супер. А вот с басом проблемы - некоторые ноты резонируют. Например, нижнее ля. ХЗ, может, и бас виноват, он у меня тоже новый. Много неизвестных, потому что и пульт я тоже поменял примерно в то же время. Но если только для клавиш, то микролабы меня пока полностью устраивают. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Домашняя акустика для синтезаторов
Время: 21.07.2021 18:52 |
|
---|---|---|
HHовгород Pа800, Pa4x, TritonR RolandC200,PC361, ![]() ![]() ![]() |
2.1 Edifier S530D 20-20000Gh - нормально раскачивает низы верха, хотя низы убираю на минус, орган, бочка- все прослушивается понравилось звучание портативной акустики- низы более чем внятные, верха радуют, из такой маленькой коробочки это- НЕЧТО для дома самое то и на природе присмотритесь в качестве одного из вариантов по параметрам и послушайте вживую объединяя две- получаем искрометное стерео, передача сигнала по вайфаю весьма удобно |
|
|
Автор |
Тема: Re: Домашняя акустика для синтезаторов
Время: 21.07.2021 19:30 |
|
---|---|---|
Korg Krome73, Roland FA 08 ![]() ![]() |
Проблема то в том, что не получается так, чтобы в магазине послушать и сравнить разные варианты. Только под заказ с доставкой на дом. Поэтому интересуют все мнения. Мои "эдики" тоже выдают низы и верха более чем, но вот середина какая-то жёсткая, неприятная, зачастую "каша" - и это проявляется именно в сложных многонотных аккордах , и никакими эквалайзерами не лечится. Такое впечатление, что СЧ-динамики просто не справляются со сложными тембрами. | |
|
Автор |
Тема: Re: Домашняя акустика для синтезаторов
Время: 21.07.2021 19:54 |
|
---|---|---|
HHовгород Pа800, Pa4x, TritonR RolandC200,PC361, ![]() ![]() ![]() |
а что за пульт, может он ломает кривую, на коргах есть выходной эквалайзер- им выкрутить середину | |
|
Автор |
Тема: Re: Домашняя акустика для синтезаторов
Время: 21.07.2021 22:41 |
|
---|---|---|
Київ, Україна Roland JUNO-STAGE, CME U-Key49, Yamaha EMT10 ![]() ![]() ![]() |
Действительно от пульта может многое зависеть. У меня. например, на пульте на всех моноканалах стоят компрессоры на входе. Если уровень компрессии задран, звук получается соответствующий. | |
|
Автор |
Тема: Re: Домашняя акустика для синтезаторов
Время: 21.07.2021 23:01 |
|
---|---|---|
Москва SL73, MODX6+, Akai Force, , Lap steel g. ![]() ![]() |
>именно в сложных многонотных аккордах Вот это именно в десяточку! >Такое впечатление, что СЧ-динамики просто не справляются со сложными тембрами. На четверть или на треть. Основную проблему вижу в другом. 1. Хорошо настроенное пианино, без передней стенки, по панораме звучит естественно, струны разнесены. Искажений нет, есть созвучия, благородно звучащие в упомянутых многонотных аккордах. В электронном инструменте "струны" смешаны и потом исходят из одной-двух (моно-стерео) точек. Это первое, небольшое отягощение. 2. Многие тембры сольные, неестественные для аккордовой игры и часто уже имеющие "хрипотцу", искажения. Которые при аккордовой игре и варят кашу. Думаю, что звук с обложки инструмента, лучший рояль, обычно отстроен лучше других. И звучит получше, особенно когда в аккордах не происходит превышения по уровню. Многие другие тембры звучат не айс, уменьшение уровня и выбор другого регистра малоэффективно. 3. Есть у меня мысль, общая о цифровом звуке. Вот варианты процесса: А. Микрофоны, преобразование в цифру, хранение, доставка к слушателю, цифра в усилитель мощности, звукоизлучатель. Б. Середина процесса А: Уже электронный (цифровой) рояль, сэмплы, суммирование сэмплов, перевод в аналог и т.д. В. ------------"______ Каждый сэмпл переводится в аналог, суммирование сэмплов (аналоговое), при необходимости опять перевод в цифру и т.д. То есть, считаю, что "каждую ноту аккорда" надо бы перевести в аналоговый вид, сложить эти аналоговые сигналы и продолжить обработку. Считаю, что именно при суммировании цифровым способом "нот аккорда" и многократных математических преобразованиях, вот именно тут и начинают накапливаться гармонические искажения. Может, именно поэтому люди ругаются "на цифру"... Хотелось бы услышать ваши мнения по этому поводу. |
|
Слова, употребляемые плохоразвитыми: ПОПОдробнее, отсловасовсем, рандомный, походу, лайфхак, рубль (за тысячу).
Не суди. Играют (как?) вживую, вставляют (в какую?) в живую. Факт налицо (НАЛИЧествует). Маска на лицо. |
Автор |
Тема: Re: Домашняя акустика для синтезаторов
Время: 22.07.2021 00:36 |
|
---|---|---|
МоскВа![]() ![]() |
Для клавиш кстати хорошо идет набор из саба и сателлитов, по вашему желанию на любой вкус, цвет и кошелек. Типа JBL и Релупов разных, практично. | |
|
Автор |
Тема: Re: Домашняя акустика для синтезаторов
Время: 22.07.2021 13:02 |
|
---|---|---|
Korg Krome73, Roland FA 08 ![]() ![]() |
Считаю, что именно при суммировании цифровым способом "нот аккорда" и многократных математических преобразованиях, вот именно тут и начинают накапливаться гармонические искажения. Может, именно поэтому люди ругаются "на цифру". Итак, провёл эксперимент. Есть у меня раритетный аналоговый электроорган "Вермона". Сдул с него пыль, распаковал, включил. Подобрал аналогичные по звучанию органы на Корге, Роланде и на Вермоне, подключил в один и тот же пульт и колонки. Играю аккордами в обеих руках, беру одновременно по 8 - 10 нот. , затем убираю пульт и подключаю непосредственно в колонки. Та же "каша" на средних частотах (басы чёткие и упругие, высокие - звонкие и прозрачные). Надо подбирать акустику. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Домашняя акустика для синтезаторов
Время: 22.07.2021 13:22 |
|
---|---|---|
«Think Different» ![]() |
.......... >начинают накапливаться гармонические искажения. Может, именно поэтому люди ругаются "на цифру"... >Хотелось бы услышать ваши мнения по этому поводу. Цифра то причём? Она как раз наоборот, при присущей ей малой обер/унтертоновости, в отличие от аналога, требует несколько другого подхода при наборе нот. // “-плотные аккорды, взятые в тесном расположении и вполне удовлетворительно звучащие на фортепиано, на электронной клавиатуре могут диссонировать и вообще звучать грязно. -Двух- или трёхнотные формы, плоско и неубедительно звучащие на фортепиано, на электронной клавиатуре, благодаря усилению, могут звучать богато и полно.” (американский музыкант Дэн Хэрли) К примеру, электронный практик, играющий разными тембрами, с этим постоянно сталкивается. Неприятно зуммерещие диссонансом интервалы одних тембров на других тембрах диссонируют чарующе, работают во благо. // Позитивный или не/позитивный резонанс звучания - его секрет скрыт в тембрах, жирные они, или тонкие на обертона, яркие или матовые окрасом. Неопытные аранжировщики выбирают обычно сольные яркие и жирные тембра для оркестровки, забывая что в сумме они, наслаиваясь обер/унтертонами друг на друга. рождают муть и грязь, неприятный, непригодный для слуха зуммер. При суммировании аналоговых тембров это обычная "картина маслом". Укротить их на строй и чистоту не просто Цифровые тембра же более дружны в многонотности, так как, в отличие от аналоговых тембров, более бедны на обер/унтер тона. Тонкие и матовые тембра, мимо которых порой проходишь мимо, это как раз и есть подходящая палитра для многонотного изложения. Цифра - благо для многонотности. Сумма тонких и матовых тембров в сумме рождает яркость оркестровки. И при игре, некоторые такие тембра (аналоговые и цифровые), как например муговская, почти синусоидная пила, с лёгкостью пронизывают и пробивают мощь гитарной роковой "стены звука". Та же хорошая оркестровая слышимость и у хаммонд тутти тембра, как суммы пробивных синусоид. Родес тембр + Муг тембр + Хаммонд тембра во времени идеально выверенный электронный сетап, умеющего играть этими тембрами клавишника. Это совершенно три разные техники игры: Родес - это педаль сустайна и двуручный набор аккордистики в пределах двух октав. https://www.youtube.com/watch?v=MSQsrjJVWpw // Муговская пила - это питч колесо и "фортепианный стиль трубы" https://disk.yandex.ru/i/n8PA37pl6aP6qg // Хаммонд - это педаль громкости и весь набор сонорики -частое использование при игре тэппинговой клавишной техники… -постоянное скольжение с чёрных клавиш на белые,как в ритм энд блюзе.. -подъезд по клавишам (малые постепенно скоростные глиссандо) внешней стороной кисти к «ударным» нотам,или от "ударных" нот.. -подъезды через аккордовые тональные,хроматические «сдвиги»,постоянные мелодические хроматические «сдвиги-секвенции»,частое применение равно интервальных мелодических,модальных секвенций (прогрессив-техника) … -усиление окончания ноты ускоряющимся Лэсли эффектом.. -«кластерное заполнение» по кластерным зонам ("шлепками"-ладошками внутренней стороной кисти,согласно гармонии…). -обязательное присутствие партии (искусство «шагающего»,второго баса) ножной клавиатуры для «усиления» промежуточных и основных тонических центров.. -«органные пункты» на высоких нотах,и частое «наезжающее» фразы на фразу,сонористическое,кластерное легато… -постоянное манипулирование тембровыми рычагами (даже на одной ноте) и педалью громкости-экспрессии... http://www.youtube.com/watch?v=XweG5evtp2Q&feature=player_embedded // Самое сложное, в игре и оркестровке современного клавишника, выверить для себя, из мириадного предложения электронных тембров, "свой тембральный оркестр", гармоничный содружеством обертональных мотивов, и не метаться по тембрам, что новый трек, то новый тембральный оркестр. По этому "оркестру" и выбирать свой широкополосный кабинет (звуковую колонку), для его озвучки. Такой кабинет порой в стоимость самих клавиш, стоит дорого, но оно этого стоит. // Своё понимание не навязываю.. ![]() |
|
https://disk.yandex.ru/i/vAZELM_Wy3I4_Q
«Если ветер дует против тебя — не ной о несправедливости, а ставь паруса по-другому...» |
Автор |
Тема: Re: Домашняя акустика для синтезаторов
Время: 22.07.2021 13:27 |
|
---|---|---|
Korg Krome73, Roland FA 08 ![]() ![]() |
Продолжаю эксперимент. С этой Вермоной был комбик, какой-то Regent с 12-дюймовыми динами. Подключил кое как (все крутилки комбаря от старости трещат и стреляют на весь дом, страшно дотронуться). Играю на всех трёх инструментах органными аккордами. Звучит на среднихи частотах чисто и прозрачно, но плоско! Низов совсем нет, высоких тоже мало, наверное это гитарный комбарь. Значит, всё таки "варят кашу" в аккордах в моих колонках среднечастотники. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Домашняя акустика для синтезаторов
Время: 22.07.2021 13:36 |
|
---|---|---|
«Think Different» ![]() |
Motoman Регент кабинеты, 12-дюймовыми динами при небольшом бюджете идеальны для дома. Клавишная игра - это диапазон благородных средних частот ( английский саунд) Английский звук - понятие в электроакустике, звуковая модель, где особо чистое воспроизведение среднего диапазона является доминантой и сверхзадачей. В отличие от американского звука, считается, что если при воспроизведении музыки безупречно проработан среднечастотный диапазон, то все остальное можно простить. // Низа и верха - это чисто постсоветское. для игровой музыки вредное. |
|
https://disk.yandex.ru/i/vAZELM_Wy3I4_Q
«Если ветер дует против тебя — не ной о несправедливости, а ставь паруса по-другому...» |
Автор |
Тема: Re: Домашняя акустика для синтезаторов
Время: 22.07.2021 13:40 |
|
---|---|---|
«Think Different» ![]() |
Точкой: У клавишника в клавишном "комбаре" обычно один или несколько одинаковых широкополосников, а не набор высоких, средних, низких..) |
|
https://disk.yandex.ru/i/vAZELM_Wy3I4_Q
«Если ветер дует против тебя — не ной о несправедливости, а ставь паруса по-другому...» |
Автор |
Тема: Re: Домашняя акустика для синтезаторов
Время: 22.07.2021 22:11 |
|
---|---|---|
Москва SL73, MODX6+, Akai Force, , Lap steel g. ![]() ![]() |
>>начинают накапливаться гармонические искажения. Может, именно поэтому люди ругаются "на цифру"... >>Хотелось бы услышать ваши мнения по этому поводу. >Цифра то причём? Наверно я не очень четко изъясняюсь. Возможно, среди нас есть специалисты, знакомые со схемотехникой цифровых инструментов. Вопрос к ним,.. Классическое электронное пианино, в нем звуки рояля, и еще нескольких клавишных. Ясно, что это сэмплы, готовые звуки. Нужные сэмплы (по заказу от клавиатуры) надо оформить по уровням и выдать в канал. Обработать эффектами и подготовить к выводу. На самом выходе стоит ЦАП, преобразователь в аналог, после которого сразу только усилитель и излучатели. То есть, вся обработка сигнала, их смешивание и модулирование происходят в цифровом виде. Биты, нолики и единички, сложения-перемножения. Может ли кто сказать: Есть ли в процессах до выходного ЦАП промежуточные преобразования в аналог, потом опять в цифру? Скорее всего нет, значит буквально все операции, в том числе сложения звуков разной высоты производятся чисто математически. При преобразованиях звука из аналога в цифру и обратно используется дельта-модуляция. И вопрос к тем, кто знает, что это и как. По моим предположениям, искажения в СЧ-ВЧ участке спектра (вот как раз сложные многозвучия, аккорды, широкий спектр гармоник) обусловлены именно необходимостью многократных сложений, что накапливает ошибки (не битов в байте) а ошибки звукового спектра (трудно точно выразить). И, если бы каждый сэмпл переводить в аналог, затем производить операции по смешиванию и частично обработку эффектами, все это в аналоге, то звук был бы менее искаженным. Возможно мое предположение подтверждается прогрессом, что от частоты дискретизации в 41 кгц (хотя этого хватает для задач звукопередачи CD-качества) был переход к 48, к 96 кгц и т.д. Понятно, что более ресурсоемким и дорогим. Казалось бы, взяв 192 кгц для обработки мы не должны слышать разницы, ведь все это далеко за зоной восприятия нашими ушами. Но, видимо именно из-за искажений, из-за "каши" и обусловлены эти усложнения... Из-за каши в звуке вообще и в аккордовых пакетах тем более, как весьма сложных по спектру сигналах. Суть моего мнения - цифровой звук при всей своей универсальности в обработке имеет узкие места именно в обработке многозвучий. |
|
Слова, употребляемые плохоразвитыми: ПОПОдробнее, отсловасовсем, рандомный, походу, лайфхак, рубль (за тысячу).
Не суди. Играют (как?) вживую, вставляют (в какую?) в живую. Факт налицо (НАЛИЧествует). Маска на лицо. |
Автор |
Тема: Re: Домашняя акустика для синтезаторов
Время: 23.07.2021 00:06 |
|
---|---|---|
МоскВа![]() ![]() |
>Английский звук - Есть русский звук, когда регуляторы на эквалайзере птицей чайкой ставят, пофиг на все! Главное птичка. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Домашняя акустика для синтезаторов
Время: 24.07.2021 07:38 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
Наушники- решение многих домашних вопросов в озвучке) | |
|