RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Форум клавишников

Задать новую тему
Автор
Тема: Домашняя акустика для синтезаторов
Время: 21.07.2021 18:00 

Korg Krome73, Roland FA 08

Поделитесь опытом:чем озвучиваете свои инструменты в домашних условиях.
В данный момент рассматриваю один из вариантов: два (для стерео) недорогих 20-Ваттных клавишных комбика с8-дюймовыми широкополосниками или сопоставимые по цене (немного дороже) студийные недорогие мониторы с 5/6-дюймовыми НЧ-ВЧ динамиками (например JBL -305 -306)
Сейчас использую мультимедийные колонки "Edifier 2800" через пульт (3-х полосные, с 8 - дюймовыми НЧ-дин.) Они не устраивают меня тем, что на многих тембрах (например стринги) режут слух на средних частотах, а зачастую на тех же средних на многих тембрах (органы, эл.пиано) при одновременном взятии аккордов двумя руками получается каша. Пробовал ещё двухполосные SVEN 60-ватт, с 6-дюймовыми НЧСЧ. Там звук ещё хуже, зажатый.
Автор
Тема: Re: Домашняя акустика для синтезаторов
Время: 21.07.2021 18:21 
Київ, Україна
Roland JUNO-STAGE, CME U-Key49, Yamaha EMT10

Раньше были какие-то Свены, купленные, наверное, ещё в середине двухтысячных. Ну такое... Как-то звучали, но восторга не вызывали.
В апреле поменял их на Microlab Solo 6C. Это, конечно, совсем другой коленкор. Клавиши звучат отлично, ни провалов, ни пиков. Гитара тоже супер. А вот с басом проблемы - некоторые ноты резонируют. Например, нижнее ля. ХЗ, может, и бас виноват, он у меня тоже новый.
Много неизвестных, потому что и пульт я тоже поменял примерно в то же время. Но если только для клавиш, то микролабы меня пока полностью устраивают.
Автор
Тема: Re: Домашняя акустика для синтезаторов
Время: 21.07.2021 18:52 
HHовгород
Pа800, Pa4x, TritonR RolandC200,PC361,

2.1 Edifier S530D 20-20000Gh - нормально раскачивает низы верха, хотя низы убираю на минус, орган, бочка- все прослушивается
понравилось звучание портативной акустики- низы более чем внятные, верха радуют, из такой маленькой коробочки это- НЕЧТО
для дома самое то и на природе
присмотритесь в качестве одного из вариантов по параметрам и послушайте вживую
объединяя две- получаем искрометное стерео, передача сигнала по вайфаю весьма удобно
Автор
Тема: Re: Домашняя акустика для синтезаторов
Время: 21.07.2021 19:30 

Korg Krome73, Roland FA 08

Проблема то в том, что не получается так, чтобы в магазине послушать и сравнить разные варианты. Только под заказ с доставкой на дом. Поэтому интересуют все мнения. Мои "эдики" тоже выдают низы и верха более чем, но вот середина какая-то жёсткая, неприятная, зачастую "каша" - и это проявляется именно в сложных многонотных аккордах , и никакими эквалайзерами не лечится. Такое впечатление, что СЧ-динамики просто не справляются со сложными тембрами.
Автор
Тема: Re: Домашняя акустика для синтезаторов
Время: 21.07.2021 19:54 
HHовгород
Pа800, Pa4x, TritonR RolandC200,PC361,

а что за пульт, может он ломает кривую, на коргах есть выходной эквалайзер- им выкрутить середину
Автор
Тема: Re: Домашняя акустика для синтезаторов
Время: 21.07.2021 22:41 
Київ, Україна
Roland JUNO-STAGE, CME U-Key49, Yamaha EMT10

Действительно от пульта может многое зависеть. У меня. например, на пульте на всех моноканалах стоят компрессоры на входе. Если уровень компрессии задран, звук получается соответствующий.
Автор
Тема: Re: Домашняя акустика для синтезаторов
Время: 21.07.2021 23:01 
Москва
SL73, MODX6+, Akai Force, , Lap steel g.

>именно в сложных многонотных аккордах
Вот это именно в десяточку!

>Такое впечатление, что СЧ-динамики просто не справляются со сложными тембрами.
На четверть или на треть. Основную проблему вижу в другом.
1. Хорошо настроенное пианино, без передней стенки, по панораме звучит естественно, струны разнесены.
Искажений нет, есть созвучия, благородно звучащие в упомянутых многонотных аккордах.
В электронном инструменте "струны" смешаны и потом исходят из одной-двух (моно-стерео) точек. Это первое, небольшое отягощение.
2. Многие тембры сольные, неестественные для аккордовой игры и часто уже имеющие "хрипотцу", искажения. Которые при аккордовой
игре и варят кашу. Думаю, что звук с обложки инструмента, лучший рояль, обычно отстроен лучше других. И звучит получше, особенно
когда в аккордах не происходит превышения по уровню. Многие другие тембры звучат не айс, уменьшение уровня и выбор другого регистра малоэффективно.
3. Есть у меня мысль, общая о цифровом звуке. Вот варианты процесса:
А. Микрофоны, преобразование в цифру, хранение, доставка к слушателю, цифра в усилитель мощности, звукоизлучатель.
Б. Середина процесса А: Уже электронный (цифровой) рояль, сэмплы, суммирование сэмплов, перевод в аналог и т.д.
В. ------------"______ Каждый сэмпл переводится в аналог, суммирование сэмплов (аналоговое), при необходимости опять перевод в цифру и т.д.

То есть, считаю, что "каждую ноту аккорда" надо бы перевести в аналоговый вид, сложить эти аналоговые сигналы и продолжить обработку.
Считаю, что именно при суммировании цифровым способом "нот аккорда" и многократных математических преобразованиях, вот именно тут и
начинают накапливаться гармонические искажения. Может, именно поэтому люди ругаются "на цифру"...
Хотелось бы услышать ваши мнения по этому поводу.
Слова, употребляемые плохоразвитыми: ПОПОдробнее, отсловасовсем, рандомный, походу, лайфхак, рубль (за тысячу).
Не суди. Играют (как?) вживую, вставляют (в какую?) в живую. Факт налицо (НАЛИЧествует). Маска на лицо.
Автор
Тема: Re: Домашняя акустика для синтезаторов
Время: 22.07.2021 00:36 
МоскВа


Для клавиш кстати хорошо идет набор из саба и сателлитов, по вашему желанию на любой вкус, цвет и кошелек. Типа JBL и Релупов разных, практично.
Автор
Тема: Re: Домашняя акустика для синтезаторов
Время: 22.07.2021 13:02 

Korg Krome73, Roland FA 08

Считаю, что именно при суммировании цифровым способом "нот аккорда" и многократных математических преобразованиях, вот именно тут и
начинают накапливаться гармонические искажения. Может, именно поэтому люди ругаются "на цифру".

Итак, провёл эксперимент. Есть у меня раритетный аналоговый электроорган "Вермона". Сдул с него пыль, распаковал, включил. Подобрал аналогичные по звучанию органы на Корге, Роланде и на Вермоне, подключил в один и тот же пульт и колонки. Играю аккордами в обеих руках, беру одновременно по 8 - 10 нот. , затем убираю пульт и подключаю непосредственно в колонки. Та же "каша" на средних частотах (басы чёткие и упругие, высокие - звонкие и прозрачные). Надо подбирать акустику.
Автор
Тема: Re: Домашняя акустика для синтезаторов
Время: 22.07.2021 13:22 

«Think Different»

..........
>начинают накапливаться гармонические искажения. Может, именно поэтому люди ругаются "на цифру"...
>Хотелось бы услышать ваши мнения по этому поводу.
Цифра то причём?
Она как раз наоборот, при присущей ей малой обер/унтертоновости, в отличие от аналога,
требует несколько другого подхода при наборе нот.
//
“-плотные аккорды, взятые в тесном расположении и вполне удовлетворительно звучащие на фортепиано,
на электронной клавиатуре могут диссонировать и вообще звучать грязно.
-Двух- или трёхнотные формы, плоско и неубедительно звучащие на фортепиано,
на электронной клавиатуре, благодаря усилению, могут звучать богато и полно.”
(американский музыкант Дэн Хэрли)
К примеру, электронный практик, играющий разными тембрами, с этим постоянно сталкивается.
Неприятно зуммерещие диссонансом интервалы одних тембров на других тембрах диссонируют чарующе, работают во благо.
//
Позитивный или не/позитивный резонанс звучания - его секрет скрыт в тембрах, жирные они, или тонкие на обертона, яркие или матовые окрасом.
Неопытные аранжировщики выбирают обычно сольные яркие и жирные тембра для оркестровки,
забывая что в сумме они, наслаиваясь обер/унтертонами друг на друга. рождают муть и грязь, неприятный, непригодный для слуха зуммер.
При суммировании аналоговых тембров это обычная "картина маслом".
Укротить их на строй и чистоту не просто
Цифровые тембра же более дружны в многонотности, так как, в отличие от аналоговых тембров, более бедны на обер/унтер тона.
Тонкие и матовые тембра, мимо которых порой проходишь мимо, это как раз и есть подходящая палитра для многонотного изложения.
Цифра - благо для многонотности.
Сумма тонких и матовых тембров в сумме рождает яркость оркестровки.
И при игре, некоторые такие тембра (аналоговые и цифровые), как например муговская, почти синусоидная пила,
с лёгкостью пронизывают и пробивают мощь гитарной роковой "стены звука".
Та же хорошая оркестровая слышимость и у хаммонд тутти тембра, как суммы пробивных синусоид.
Родес тембр + Муг тембр + Хаммонд тембра во времени идеально выверенный электронный сетап,
умеющего играть этими тембрами клавишника.
Это совершенно три разные техники игры:
Родес - это педаль сустайна и двуручный набор аккордистики в пределах двух октав.
https://www.youtube.com/watch?v=MSQsrjJVWpw
//
Муговская пила - это питч колесо и "фортепианный стиль трубы"
https://disk.yandex.ru/i/n8PA37pl6aP6qg
//
Хаммонд - это педаль громкости и весь набор сонорики
-частое использование при игре тэппинговой клавишной техники…
-постоянное скольжение с чёрных клавиш на белые,как в ритм энд блюзе..
-подъезд по клавишам (малые постепенно скоростные глиссандо) внешней стороной кисти к «ударным» нотам,или от "ударных" нот..
-подъезды через аккордовые тональные,хроматические «сдвиги»,постоянные мелодические хроматические «сдвиги-секвенции»,частое применение равно интервальных мелодических,модальных секвенций (прогрессив-техника) …
-усиление окончания ноты ускоряющимся Лэсли эффектом..
-«кластерное заполнение» по кластерным зонам ("шлепками"-ладошками внутренней стороной кисти,согласно гармонии…).
-обязательное присутствие партии (искусство «шагающего»,второго баса) ножной клавиатуры для «усиления» промежуточных и основных тонических центров..
-«органные пункты» на высоких нотах,и частое «наезжающее» фразы на фразу,сонористическое,кластерное легато…
-постоянное манипулирование тембровыми рычагами (даже на одной ноте) и педалью громкости-экспрессии...
http://www.youtube.com/watch?v=XweG5evtp2Q&feature=player_embedded
//
Самое сложное, в игре и оркестровке современного клавишника, выверить для себя,
из мириадного предложения электронных тембров, "свой тембральный оркестр", гармоничный содружеством обертональных мотивов,
и не метаться по тембрам, что новый трек, то новый тембральный оркестр.
По этому "оркестру" и выбирать свой широкополосный кабинет (звуковую колонку), для его озвучки.
Такой кабинет порой в стоимость самих клавиш, стоит дорого, но оно этого стоит.
//
Своё понимание не навязываю.. :)
https://disk.yandex.ru/i/vAZELM_Wy3I4_Q
«Если ветер дует против тебя — не ной о несправедливости, а ставь паруса по-другому...»
Автор
Тема: Re: Домашняя акустика для синтезаторов
Время: 22.07.2021 13:27 

Korg Krome73, Roland FA 08

Продолжаю эксперимент. С этой Вермоной был комбик, какой-то Regent с 12-дюймовыми динами. Подключил кое как (все крутилки комбаря от старости трещат и стреляют на весь дом, страшно дотронуться). Играю на всех трёх инструментах органными аккордами. Звучит на среднихи частотах чисто и прозрачно, но плоско! Низов совсем нет, высоких тоже мало, наверное это гитарный комбарь.
Значит, всё таки "варят кашу" в аккордах в моих колонках среднечастотники.
Автор
Тема: Re: Домашняя акустика для синтезаторов
Время: 22.07.2021 13:36 

«Think Different»

Motoman
Регент кабинеты, 12-дюймовыми динами при небольшом бюджете идеальны для дома.
Клавишная игра - это диапазон благородных средних частот ( английский саунд)
Английский звук - понятие в электроакустике, звуковая модель, где особо чистое воспроизведение среднего диапазона является доминантой и сверхзадачей.
В отличие от американского звука, считается, что если при воспроизведении музыки безупречно проработан среднечастотный диапазон, то все остальное можно простить.
//
Низа и верха - это чисто постсоветское. для игровой музыки вредное.
https://disk.yandex.ru/i/vAZELM_Wy3I4_Q
«Если ветер дует против тебя — не ной о несправедливости, а ставь паруса по-другому...»
Автор
Тема: Re: Домашняя акустика для синтезаторов
Время: 22.07.2021 13:40 

«Think Different»

Точкой:
У клавишника в клавишном "комбаре" обычно один или несколько одинаковых широкополосников, а не набор высоких, средних, низких..)
https://disk.yandex.ru/i/vAZELM_Wy3I4_Q
«Если ветер дует против тебя — не ной о несправедливости, а ставь паруса по-другому...»
Автор
Тема: Re: Домашняя акустика для синтезаторов
Время: 22.07.2021 22:11 
Москва
SL73, MODX6+, Akai Force, , Lap steel g.

>>начинают накапливаться гармонические искажения. Может, именно поэтому люди ругаются "на цифру"...
>>Хотелось бы услышать ваши мнения по этому поводу.
>Цифра то причём?

Наверно я не очень четко изъясняюсь. Возможно, среди нас есть специалисты, знакомые со схемотехникой цифровых инструментов.
Вопрос к ним,..
Классическое электронное пианино, в нем звуки рояля, и еще нескольких клавишных. Ясно, что это сэмплы, готовые звуки.
Нужные сэмплы (по заказу от клавиатуры) надо оформить по уровням и выдать в канал.
Обработать эффектами и подготовить к выводу. На самом выходе стоит ЦАП, преобразователь в аналог, после которого сразу только усилитель и излучатели.
То есть, вся обработка сигнала, их смешивание и модулирование происходят в цифровом виде.
Биты, нолики и единички, сложения-перемножения.
Может ли кто сказать: Есть ли в процессах до выходного ЦАП промежуточные преобразования в аналог, потом опять в цифру?
Скорее всего нет, значит буквально все операции, в том числе сложения звуков разной высоты производятся чисто математически.

При преобразованиях звука из аналога в цифру и обратно используется дельта-модуляция. И вопрос к тем, кто знает, что это и как.

По моим предположениям, искажения в СЧ-ВЧ участке спектра (вот как раз сложные многозвучия, аккорды, широкий спектр гармоник) обусловлены
именно необходимостью многократных сложений, что накапливает ошибки (не битов в байте) а ошибки звукового спектра (трудно точно выразить).
И, если бы каждый сэмпл переводить в аналог, затем производить операции по смешиванию и частично обработку эффектами, все это в аналоге,
то звук был бы менее искаженным.

Возможно мое предположение подтверждается прогрессом, что от частоты дискретизации в 41 кгц (хотя этого хватает для задач звукопередачи CD-качества)
был переход к 48, к 96 кгц и т.д. Понятно, что более ресурсоемким и дорогим.
Казалось бы, взяв 192 кгц для обработки мы не должны слышать разницы, ведь все это далеко за зоной восприятия нашими ушами.
Но, видимо именно из-за искажений, из-за "каши" и обусловлены эти усложнения...
Из-за каши в звуке вообще и в аккордовых пакетах тем более, как весьма сложных по спектру сигналах.

Суть моего мнения - цифровой звук при всей своей универсальности в обработке имеет узкие места именно в обработке многозвучий.
Слова, употребляемые плохоразвитыми: ПОПОдробнее, отсловасовсем, рандомный, походу, лайфхак, рубль (за тысячу).
Не суди. Играют (как?) вживую, вставляют (в какую?) в живую. Факт налицо (НАЛИЧествует). Маска на лицо.
Автор
Тема: Re: Домашняя акустика для синтезаторов
Время: 23.07.2021 00:06 
МоскВа


>Английский звук -
Есть русский звук, когда регуляторы на эквалайзере птицей чайкой ставят, пофиг на все! Главное птичка. :idea2:
Автор
Тема: Re: Домашняя акустика для синтезаторов
Время: 24.07.2021 07:38 



Наушники- решение многих домашних вопросов в озвучке)
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!