RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Форум текстовиков

Задать новую тему
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 31.08.2007 00:36 



Ло, поэтому кстати проще делать текст по рыбе. По крайней мере, поначалу.
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 31.08.2007 00:45 
Москва
Вокал, гитара.

Ло
Спеть можно любое стихотворение. Тухманов в альбоме "По волнам моей памяти" написал музыку к абсолютно непесенным стихам и альбом стал культовым. Но стихи сильно переделаны под нужды композитора, урезаны и т.д. И ему было из чего выбирать.
Желательно писать куплеты с запасом, а не два-три, припев должен отличаться размерностью и ритмическим построением от куплетов и тоже несколько вариантов(ритмических), чтобы можно было выбирать. Это в идеале. Или доделать(переделать) по просьбе.
Главное-не вставать в позу и не лениться. :)
Или же научиться писать на рыбу, что довольно сложно, но гораздо более востребованно композиторами. :idea2:
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 31.08.2007 01:10 



Slesar,мне очень стыдно, но что значит:писать на рыбу?
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 31.08.2007 01:17 



Slesar,на рыбу - это на готовую музыку?
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 31.08.2007 01:22 



Ло, рыба это музыка + вокалист на неё поёт что-то вроде на-на-на или ла-ла-ла, как говорит горшок из КиШа - всякую фигню на "староанглийском". и поэт уже знает, как надо располагать слоги, какие ударные и сколько их.

на рыбу считается писать сложнее, чем просто на музыку, но многие возможные вопросы сразу отпадают
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 31.08.2007 01:27 
Москва
Вокал, гитара.

Ло
Композитор напевает мелодию, а вместо текста поет любые словосочетания(обычно имитация английского языка). Этот набор фраз и называется "рыба". Так удобнее, чем наигрывать мелодию. Понятнее ударения в словах, желательная длительность и их музыкальное сочетание. К тому же нагляднее, как это будет петься.
"Рыбу" можно просто написать на бумаге, чтобы поэт понял размер требуемого текста и его ритмику.
ЗЫ. Рыбачь на здоровье! :) :)
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 31.08.2007 01:35 



Максим, Slesar, спасибо. Прикольно, я все свои стихи раскладываю на ла-ла-ла, чтоб из ритма не вылезать, но без всякой музыки. Спасибо дважды :super:
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 31.08.2007 01:48 
Санкт-Петербург
Гитары фендер,бёрни, передатчик, Глотка

Максим, Slesar, напеть на на на, тем более на неком английском, просто... так как связок словестных нет, поэтому либо должна быть прописана мелодия,и писать по ней, либо это совместная работа текстовика с композитором.
типа коипозитор напевает ла ла ла...
текстовик пишет текст,
композитрор пробует положить...
текстовик дорабатывает...
или композитор поправляет свою музыку
и так до тех пор пока не получится что то стоящее
потомони ищут исполнителя :)))
я как Александровский столп
стою и не падаю и за мной мой ангел и крест
но некоторые дебилы думают так
или столбы не висят на проводах это провода висят на столбах
http://www.realmusic.ru/that_take
bahvik@bk.ru
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 31.08.2007 02:37 

Пулемёт Максим

Осилил тему!

По сабжу: Стоп, ты случайно не литературным редактором работаешь? У нас - у редакторов, есть такой термин - "свежая голова", т.е., когда текст обработал редактор, его сверстали, прочитал корректор и все такое - его желательно прочитать человеку, который не принимал участие в этом технологическом процессе, чтобы найти ошибки, которые пропустили замыленые и замылившиеся глаза...

Что касается текстов - то их лучше всего читать вслух. Насчет "отлежаться" - тоже хорошо. Иногда текст приобретает совсем иное значение. Это особенно радует...

А вот насчет исправлений... Например, Я, как Гений и человек о котором еще будут слагать легенды и писать учебники, имею полное право переделывать свои стихи, но самое главное - цитировать себя. И это не самоплагиат, а потому что настоящий Мастер имеет на это полное право. Конечно, тут все умные очень, но рассматривать стихи с точки зрения фонетической целесообразности - просто преступно! Так как поэзия идёт из сердца, а в сердце оно попадает, соответсвенно, из тонких космических сфер. И попадает не ко всем, а только к тем, кто может улавливать (пусть на неком подсознательном уровне) эти сигналы - т.е. к Гениям. Ну таким как Я. И если Голос Космоса подсказывает Мне какую-то мысль, то пусть она не под рифму и по содержанию бред, она все равно найдёт отклик в сердцах слушателей, ибо это Голос Космоса из Моих уст. И никак иначе.

Но а если относится к текстам, как к ремеслу - то как бы автор ни строил предложения, как бы не сочетались слова, по каким бы схемам и системам не слагались они в куплеты и припевы - это будет всего лишь набор звуков, которые влетают в одно ухо, а вылетают из другого.

Аминь.
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 31.08.2007 04:15 
Москва
Гитара, клавиши

Вася Ложкин, т.к. Ты не только Гениален, но ещё и крайне Скромен, скажу откровенно: та поэзия, что в твоих песнях, идёт не из тонких космических сфер, а прямо из тонкой кишки. Однако, некоторые песни твои, при полной бредовости текста и очень посредственной музыке, слушаются просто великолепно.
Снимаю шляпу перед Скромной Гениальностью.
И всё-таки, есть песни, в которых именно "фонетическая целесообразность" очень важна. Так что "рубить лихую голову" или повременить - иногда стоит задуматься.
Дорогой Товарищ

http://www.stihi.ru/author.html?rehjd
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 31.08.2007 11:44 

Пулемёт Максим

Конечно в у нас много внимания уделяют тексту. Ну так исторически сложилось, однако, если говорить о песнях, то без муыки они бы не стали такими всенародно любими хитами. Вот приводили пример "Стоша Говнозад" Ну и что? Народу-то нарвится! Почему? Вовсе не из-за текста, а из-за Меладзе и гхарных украинских дивчин. Не знаю... но моё глубочайшее убеждение, что к творчеству надо относиться, как к некому волшебству, а не науке.
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 31.08.2007 12:37 



>Не знаю... но моё глубочайшее убеждение, что к творчеству надо относиться, как к некому волшебству, а не науке

Нема базару. Но если ты смотрел мегафильм про мегаволшебника всех времен - Харри Поттера, то видел, что волшебников тоже учат. О том же нам говорит книшки Анджея Сапковского "Ведьмак" и Урсулы Ле Гуин "Волшебник Земноморья", блокбастер Лукяненко и Бекамбетова "Ночной Дозор" и песня Аллы Пугачевой "Даром преподаватели время со мною тратили" - то есть, фактически все авторитетные источники. :)

Такшто колдовать тоже надо учиться. Иначе вместо козы получится, как в песне Пугачевой, слон.

***

>У нас - у редакторов, есть такой термин - "свежая голова",

Вася, меня пугает твоя скромность. Мы с тобой не редакторы, а императоры и деспоты. И "свежая голова" у нас обозначает... совсем другое. ;)
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 31.08.2007 12:50 

Пулемёт Максим

>И "свежая голова" у нас обозначает... совсем другое.
Нет, я называю это "свежее мясо" :pain36:
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 31.08.2007 12:50 

Пулемёт Максим

Ой, у меня новая звёздочка!
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 31.08.2007 13:43 



Стоп, суперская статья. Но если б ты не заострил внимание на Стоше, то я так и продолжал бы считать, что песня про 100 шагов назад. Растлитель ты, вот ты кто :drazn:
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 31.08.2007 13:45 

Пулемёт Максим

Кстати, да. О Говнозаде и растлителе.
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 31.08.2007 14:48 



модная))
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 31.08.2007 15:41 

собачьи носы, кошачьи хвосты и черепаший панцирь

Стоп, отличные заметки! Предлагаю тебе упорядочить этот текст и разместить ссылку в "навигации по форуму" в разделе "полезные ссылки". Ей-Богу, прочитал с интересом!
саборден Ordo Creatus и магистр Ordo Planetarum Локальной Группы, включая Большое и Малое Магеллановы Облака и Туманность Андромеды.
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 31.08.2007 15:53 



Вир, имелся в виду цикл таких тем, которые будут писать участники форума. Однако начинание поддержал, наколько помню, только один Мастер.

В коллективном виде это не имело бы привкуса "вещания". Так что разбирайте темы - кому што нравится.

Могу на себя взять "фонетика - шоэто такое" и "стихи или песня". :D
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 31.08.2007 18:31 
Санкт-Петербург
Гитары фендер,бёрни, передатчик, Глотка

а что есть и другие такие темы , я видимо много пропустил. :)

по поводу гениальности.. с васей согласен,конешна я гений..
но гениальности мало, над техникой тоже надо работать,знаю это по гитаре,а иначе как донести свою гениальность до слушателя,он то ведь ещё не знает, что ты гений поэтому форма, должна быть как минимум, доступна.Для тех кто гениями не являются.
я как Александровский столп
стою и не падаю и за мной мой ангел и крест
но некоторые дебилы думают так
или столбы не висят на проводах это провода висят на столбах
http://www.realmusic.ru/that_take
bahvik@bk.ru
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 31.08.2007 18:51 
Москва


ну, что - добавим в "замыленность" свежий пример:

И память свою,
Как окурок, [КАКА КУРА (к)]
Я выброшу тлеть в темноте…



это, типа, ругательство такое новое :dance1:
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 31.08.2007 19:03 
Санкт-Петербург
Гитары фендер,бёрни, передатчик, Глотка

тагда как хабарик... :tease:
я как Александровский столп
стою и не падаю и за мной мой ангел и крест
но некоторые дебилы думают так
или столбы не висят на проводах это провода висят на столбах
http://www.realmusic.ru/that_take
bahvik@bk.ru
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 31.08.2007 19:08 
Санкт-Петербург
Гитары фендер,бёрни, передатчик, Глотка

Вацлав, но если в музыке сделана пауза как(пауза)окурок, то не возникнет этого ляпа.
я как Александровский столп
стою и не падаю и за мной мой ангел и крест
но некоторые дебилы думают так
или столбы не висят на проводах это провода висят на столбах
http://www.realmusic.ru/that_take
bahvik@bk.ru
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 31.08.2007 19:13 
Москва


ну, это ж КАКУ юпаузу нужно сделать :)
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 01.09.2007 14:58 

6 струн

Вацлав, я ж не указал темп 250, тогда точно какакурок выйдет...Если причислил меня к фонетически глухим, твоё дело...Я так не считаю.При темпе 75-80 окурок проговаривается 100%.Но доипаться к столбу можно.
После того, как амур ушел пописать за угол, необходимость в игре у клоуна исчезла..сухум
бабалайка
:dyavol:
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 09.09.2007 20:27 



Хотим ещё!!!! Стоп, ещё факи будут?
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 09.09.2007 21:39 
Санкт-Петербург
Гитары фендер,бёрни, передатчик, Глотка

Вацлав, при темпе 120 четверть с точкой. :)))
я как Александровский столп
стою и не падаю и за мной мой ангел и крест
но некоторые дебилы думают так
или столбы не висят на проводах это провода висят на столбах
http://www.realmusic.ru/that_take
bahvik@bk.ru
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 10.09.2007 12:52 




>Хотим ещё!!!! Стоп, ещё факи будут?

Будут. Время только найду, напишу еще нюанс.
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 10.09.2007 20:10 



А можно потом открыть тему про "замыленность песенных тем". Как избежать однообразия....кто чем вдохновляется?))
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 10.09.2007 21:21 



А мне подумалось, что подобные ошибки, вроде "Скрип ка лиса" Могут быть задуманы не случайно, и преследовать определенную цель. Это может быть интерестным инструментом передачи образа.
(Или параноей...)
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 10.09.2007 21:53 
Москва
Вокал, гитара.

BluesWolf
Запросто.
Это очень распространенный прием в шоу-бизе.
Например: ТриО, ВИАгра, АВИА, Непара, Тутси и т.д., сам поищи ещё... :)
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 10.09.2007 22:32 



BluesWolf, Slesar а вы никогда никогда не замечали, что при определенном сочетании звуков пропетых слов и сочетании музыкальных нот (переходов мелодии), они эмоционально усиливают друг друга, а иногда меняют смысл.
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 10.09.2007 22:34 



Может все-таки правильнее придумывать все одновременно, а не сначала одно, а потом накладывать на него другое?
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 10.09.2007 22:35 



oNeNo, это да, и я стараюсь использоват этот прием,
Но можно в одной фразе "зашифровать" несколько образов, понятных для разных людей...
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 10.09.2007 22:36 



Да, но здесь главное не переборщить
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 10.09.2007 22:40 



Мне , например, нравится, когда интересные, красивые образы (может быть не совсем понятные) разбавляются, например перед припевом, чем-то каждому знакомым, пусть даже обыденным...
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 10.09.2007 22:42 



Контраст, короче
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 10.09.2007 22:54 



Если уж так, поразмышлять, то зачем люди слушают песни... Наверное, чтобы развлечся (ну в основном). Тогда получается, что задача автора, сделать песню нескушной, а уж грустная она будет или веселая – это уже не важно.
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 10.09.2007 23:00 
Москва
Вокал, гитара.

oNeNo
Тихо сам с собою?
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 10.09.2007 23:05 



:fan:
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!