Все страницы: |
1 2 | Посмотреть всю тему |
Автор |
Тема: появление стереозвука на союзмультфильме
Время: 08.04.2014 06:17 |
|
---|---|---|
Adelaide![]() ![]() ![]() |
Г-да, кто в курсе. Знаменитые Маугли и Ёжик в тумане были сделаны в стерео или моно? Мне нужна мультяшка на анализ из 60-70х сделанная в стерео, но ещё до цифры. Посмотреля японцев - там больше в моно. Дисней тоже вроде ничего ответственного в стерео не делал в то время. Есть идеи? Очень надо. Мэтры звука? Расскажите или дайте ссылки, где инфу найти. спасибо |
|
|
Автор |
Тема: Re: появление стереозвука на союзмультфильме
Время: 08.04.2014 07:13 |
|
---|---|---|
Ирк.обл гитара, барабаны ![]() ![]() ![]() |
"крупный план" |
|
|
Автор |
Тема: Re: появление стереозвука на союзмультфильме
Время: 08.04.2014 07:14 |
|
---|---|---|
Москва![]() |
А зачем снимать мультфильмы в стерео, если стереозвук на российском телевидении появился только в 2003 году? | |
|
Автор |
Тема: Re: появление стереозвука на союзмультфильме
Время: 08.04.2014 07:21 |
|
---|---|---|
Ирк.обл гитара, барабаны ![]() ![]() ![]() |
>А зачем снимать мультфильмы в стерео, если стереозвук на российском телевидении появился только в 2003 году? например мульт "Ночь Рождения" хоть и 80го года и по телеку стерео не транслировалось, всё же саундтрек в стерео))) |
|
|
Автор |
Тема: Re: появление стереозвука на союзмультфильме
Время: 08.04.2014 10:40 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург![]() ![]() |
Может планировалось в кинотеатре показывать, рам есть стерео. Думаю надо смотреть в сторону полного метра. Типа "тайна третьей планеты" (правда это сильно позже). | |
|
Автор |
Тема: Re: появление стереозвука на союзмультфильме
Время: 08.04.2014 11:12 |
|
---|---|---|
Череповец вилы, лопата и т.д. ![]() ![]() ![]() |
>Может планировалось в кинотеатре показывать, рам есть стерео. С детства сталкивался с советской кинопроекционной аппаратурой. Небыло там стереозвука. Если только в каких-нибудь экспериментальных кинопроекционных или крупных столичных. |
|
|
Автор |
Тема: Re: появление стереозвука на союзмультфильме
Время: 08.04.2014 12:25 |
|
---|---|---|
Moscow![]() ![]() ![]() |
-- Отродясь не было стереозвука в отечественных мультиках... | |
WELCOME!
WWW.LONG.RU WWW.SOUNDINFO.ORG/FORUM/ |
Автор |
Тема: Re: появление стереозвука на союзмультфильме
Время: 08.04.2014 13:13 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург![]() ![]() |
Ну я просто предположил ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: появление стереозвука на союзмультфильме
Время: 08.04.2014 13:24 |
|
---|---|---|
москва SR1006, Greco LP, микшеры, паяльник ![]() ![]() |
>Может планировалось в кинотеатре показывать, рам есть стерео. Думаю надо смотреть в сторону полного метра. Интересный вообще вопрос. Полез гуглить про Диснея - мультики 70-х в моно сделаны были. |
|
|
Автор |
Тема: Re: появление стереозвука на союзмультфильме
Время: 08.04.2014 13:25 |
|
---|---|---|
москва SR1006, Greco LP, микшеры, паяльник ![]() ![]() |
Мультфильм окрашен цветом Technicolor, и впервые записан в системе звука Dolby Stereo. 1985 год. Леди, а почему такой странный запрос? Именно мультик, именно 70-е? |
|
|
Автор |
Тема: Re: появление стереозвука на союзмультфильме
Время: 08.04.2014 16:52 |
|
---|---|---|
Adelaide![]() ![]() ![]() |
Мужики, про Диснея я и сама всё знаю. Сам он помер в 64 или 66. Потом долгий даун был на студии. В основном для телека работали. В 70-80 вроде как японцы погоду в мультиках полнометражных делали. Вопрос такой потому что это тема моя. Как повлияли новшества в звуковых технологиях на подход к созданию саундтрэков к мультикам. Во как. Мужики. Может вы чего умное скажете. У меня тут затычка вышла. Значит ситуация такая: Основные изменения в создании звука в кино произошли в 3-х условных точках - собственно само возникновение звукового фильма и начало моно эры. Далее появление стереозвука - стерео эра. И появление цифровых технологий и сурраунд саунда. Всё это довольно условно. Потому что, например, стерео звук появился ещё в 1941 (тот же дисней), но пока кинотеатры не перешли на стерео ничего не происходило по настоящему. Это ещё называют frozen revolution. Так вот в связи с появлением стерео стали больше использовать шумы, а музыку - меньше и по-другому. И это где-то 60-70-е. Самые яркие и инновационные примеры конечно же Парк Юрского Периода и Апокалипсис Сегодня. В 70-х же появляются долби. Далее в конце 80-х появляется по-тихоньку цифра и другие прелести. В 90-х появляется уже более современный сурраунд, ПроТулз. Так вот. Все источники говорят о том, что второй поворотной точкой было появление стерео. Именно это больше всего повлияло на изменения в подходе к созданию саундтрэка. Потому что стало возможным больше использовать шумовые эффекты, создавать атмосферу с помощью натуральных звуков, а не музыки, за счёт стереопанорамирования делать больше различных слоёв звука. И по истории голливудского кино это видно. Но! Весь Дисней, как правильно замечено, в 70-е сделан в моно. Японцы со своими мультами - тоже в моно. А ведь там подходы вполне себе в духе 70-х - попсовая песенка в перемешку с шумами и диалогами, например. Т.е. и в моно ВСЁ ПРЕКРАСНО СЛЫШНО. Вопрос: какая тогда на хрен стерео революция? Что повлияло на изменение подхода? Такое впечатление, что главное всё же не стерео, а увеличения динамического диапазона и снижение уровня аппаратных шумов, в том числе и шипа ленты.... Мне надо проанализировать 3 мультика из разных эпох, понять какие принципы поменялись. На основе полученых результатов я буду делать свои саунтрэки к мультяшке - в стиле 50-60х, в стиле 70-80х и в стиле 90-00х... Короче как-то так. Есть идеи? |
|
|
Автор |
Тема: Re: появление стереозвука на союзмультфильме
Время: 08.04.2014 17:36 |
|
---|---|---|
Лыткарино руки-ухи ![]() ![]() |
А бременские музыканты? Тоже в моно были? А на пластинке? | |
.... и единственные наушники, которым я полностью доверяю это beyerdynamic DTX 501p
|
Автор |
Тема: Re: появление стереозвука на союзмультфильме
Время: 08.04.2014 17:38 |
|
---|---|---|
Adelaide![]() ![]() ![]() |
Ну судя по тому как мы перезапись на 35 мм делали на студии Горького в 2000 году - моно повсеместное. Хрен знает. Не понятно где и у кого инфу найти. Ладно, пошла диснеевские каталоги шуровать... | |
|
Автор |
Тема: Re: появление стереозвука на союзмультфильме
Время: 08.04.2014 17:39 |
|
---|---|---|
Moscow![]() ![]() ![]() |
>В 90-х появляется уже более современный сурраунд, -- В широкоформатном кино было 5 каналов заэкранных, и канал эффектов. Задолго до появления цифры вообще... |
|
WELCOME!
WWW.LONG.RU WWW.SOUNDINFO.ORG/FORUM/ |
Автор |
Тема: Re: появление стереозвука на союзмультфильме
Время: 08.04.2014 17:43 |
|
---|---|---|
Moscow![]() ![]() ![]() |
P.S. "фантазии уолта диснея" - 1940-й год, стереозвук... | |
WELCOME!
WWW.LONG.RU WWW.SOUNDINFO.ORG/FORUM/ |
Автор |
Тема: Re: появление стереозвука на союзмультфильме
Время: 08.04.2014 17:46 |
|
---|---|---|
Лыткарино руки-ухи ![]() ![]() |
Сейчас послушал бременских музыкантов. Там есть стереоэффекты. Аплодисменты, шаги, эмбиенс в песнях стереофонический. Тайна третьей планеты. Музыка тоже со стереоэффектами. Диалоги моно. |
|
.... и единственные наушники, которым я полностью доверяю это beyerdynamic DTX 501p
|
Автор |
Тема: Re: появление стереозвука на союзмультфильме
Время: 08.04.2014 17:49 |
|
---|---|---|
Лыткарино руки-ухи ![]() ![]() |
Стрельба из бластера космических пиратов: явное стерео из одного уха в другое. Шаги тоже местами имеют динамическую панораму. | |
.... и единственные наушники, которым я полностью доверяю это beyerdynamic DTX 501p
|
Автор |
Тема: Re: появление стереозвука на союзмультфильме
Время: 08.04.2014 18:10 |
|
---|---|---|
москва SR1006, Greco LP, микшеры, паяльник ![]() ![]() |
>Так вот. Все источники говорят о том, что второй поворотной точкой было появление стерео. Именно это больше всего повлияло на изменения в подходе к созданию саундтрэка. Потому что стало возможным больше использовать шумовые эффекты, создавать атмосферу с помощью натуральных звуков, а не музыки Мне кажется, просто со временем накопился опыт, и звукорежи сообразили, что кроме музыки можно использовать и шумы. Тут скорее по персоналиям можно просмотреть, в чьих работах заметно больше шумов и эффектов чем в работах современников, и проследить именно развитие в работах конкретных людей - продюсеров, режиссёров, звукорежиссёров. "Заметно больше шумов" вначале появились в моно, а затем и в стерео, которое кстати подоспело. Вообще интересная тема) >Сейчас послушал бременских музыкантов. Точно звук не ремастеренный? Про того же Диснея пишут, что переизданные мультфильмы оформлены и в стерео, и в 5.1. |
|
|
Автор |
Тема: Re: появление стереозвука на союзмультфильме
Время: 08.04.2014 18:17 |
|
---|---|---|
москва SR1006, Greco LP, микшеры, паяльник ![]() ![]() |
А подскажи источники про озвучку мультфильмов? На русском желательно, но если на инглише есть - не побрезгую. Мне интересно это. | |
|
Автор |
Тема: Re: появление стереозвука на союзмультфильме
Время: 08.04.2014 18:28 |
|
---|---|---|
Adelaide![]() ![]() ![]() |
Лонг - фантазию и имела ввиду, описалась, 40-й, да... Сурраунд был раньше матрица. Современный - он по разным каналам. Немножко другая песня На счёт бременских - в том-то и дело. Я вот слушаю всё. Вроде стерео - только на всех DVD - ремиксы. Они ж даже всего крёстного отца на DVD отремиксили, хотя только третий в стерео был Мунчем сделан. Третья планета не знаю как сделана. Я про неё тоже думала. Но она не показательна, если честно. Музофоб - на русском источников нет. Я ж на инглише учусь. А что про озвучку интересует? Могу несколько статей скинуть. Есть вроде книжка - но я посмотрела, она не интересная. Сейчас больше пишут про озвучку анимации в играх. |
|
|
Автор |
Тема: Re: появление стереозвука на союзмультфильме
Время: 08.04.2014 18:32 |
|
---|---|---|
москва SR1006, Greco LP, микшеры, паяльник ![]() ![]() |
>А что про озвучку интересует? Могу несколько статей скинуть. У меня любовь к мультипликации и почти полное отсутствие опыта, поэтому пойдёт что угодно. |
|
|
Автор |
Тема: Re: появление стереозвука на союзмультфильме
Время: 08.04.2014 18:39 |
|
---|---|---|
Moscow![]() ![]() ![]() |
>Сурраунд был раньше матрица. Современный - он по разным каналам -- Это на продажных носителях была матрица. В широкоформатном кино - дискретные каналы, и очень давно. Ещё в 60-х годах "Хижина дяди Тома" была с пятью заэкранными каналами. Фильмокопии печатаются на 70-мм цветной позитивной плёнке. Увеличенный размер позитивной плёнки позволяет размещать на ней 6 магнитных звуковых дорожек, не изменяя размера самого изображения. 5 дорожек предназначены для стереофонического воспроизведения звука с помощью громкоговорителей, установленных за экраном, 6-я — для создания звуковых эффектов в зале кинотеатра |
|
WELCOME!
WWW.LONG.RU WWW.SOUNDINFO.ORG/FORUM/ |
Автор |
Тема: Re: появление стереозвука на союзмультфильме
Время: 08.04.2014 18:50 |
|
---|---|---|
Adelaide![]() ![]() ![]() |
Михаил, Вам цитатка из Рика Альтмана The parallel development of stereo sound for music and cinema over the past forty years offers a fascinating view of the way in which technological systems may be retrofitted to existing standards. To make a long story short, the difficulty of matching Fifties cinema stereo to current monaural standards led to virtual abandonment of stereo as a narrative tool during the Sixties and early Seventies, with only music regularly receiving stereo treatment (in keeping with stereo's conquest of the home music market during this period). Surround channels were so seldom used that surround speakers fell into disrepair, offering more static than anything else |
|
|
Автор |
Тема: Re: появление стереозвука на союзмультфильме
Время: 08.04.2014 18:54 |
|
---|---|---|
Adelaide![]() ![]() ![]() |
Вот ещё, оттуда же When Fox tried to impose magnetic stereo on all CinemaScope users, four-track for 35mm (left-center-rightsurround) and six-track for 70mm (adding half-left and half-right channels), they thus found themselves bucking both economic and representational objections. While the fully panned dialog championed in the mid-Fifties by Fox and Todd-AO offered gains in a certain sort of fidelity, it failed to match current (monaural) notions of high fidelity. The surround speakers created the inverse problem. Used only intermittently, usually to reinforce spectacular visual effects, surround sound worked directly against the ideal of spatial fidelity applied to the three directional front speakers. So contradictory did this system appear that most studios simply refused to follow Fox's lead. As John Belton reports, M-G-M, Warners, Columbia, and Universal refused to ping-pong dialog, reproducing it instead in mono, while most studios shied away from the surrounds, with Columbia never using the fourth channel at all. |
|
|
Автор |
Тема: Re: появление стереозвука на союзмультфильме
Время: 08.04.2014 19:26 |
|
---|---|---|
Moscow![]() ![]() ![]() |
-- Это да, киномеханики говорили, что 6-й канал почти у всех пустой... ![]() |
|
WELCOME!
WWW.LONG.RU WWW.SOUNDINFO.ORG/FORUM/ |
Автор |
Тема: Re: появление стереозвука на союзмультфильме
Время: 09.04.2014 00:42 |
|
---|---|---|
![]() |
>Знаменитые Маугли и Ёжик в тумане были сделаны в стерео или моно? моно |
|
|
Автор |
Тема: Re: появление стереозвука на союзмультфильме
Время: 09.04.2014 01:18 |
|
---|---|---|
Saint-Petersburg![]() ![]() |
Советская мультипликация — моно. И Бременские музыканты — тоже. Различные стереоэффекты появились после "реставраций для DVD". "Стереореволюция" связана не с мультипликацией. Массовое внедрение стереофонии произошло именно в музыкальный бум конца 60-х. Известен факт, что какое-то время для изданиях на моно и стерео пластинках делались РАЗМЫЕ миксы, а не техническая сумма каналов для моно. Кстати, я сейчас одной малоизвестной питерской рок-группе делаю МОНОфонический альбом. Из 14-ти песен ТРИНАДЦАТЬ в полном и бескомпромиссном моно. Отгадайте, lady Adelaide , почему? ![]() ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: появление стереозвука на союзмультфильме
Время: 09.04.2014 01:22 |
|
---|---|---|
г.Владимир![]() ![]() |
>Отгадайте, lady Adelaide , почему? Рингтоны ? ![]() |
|
едрёныть эт вам не итить.
|
Автор |
Тема: Re: появление стереозвука на союзмультфильме
Время: 09.04.2014 01:24 |
|
---|---|---|
![]() |
Бюджет есть только на один канал. | |
|
Автор |
Тема: Re: появление стереозвука на союзмультфильме
Время: 09.04.2014 01:26 |
|
---|---|---|
Adelaide![]() ![]() ![]() |
>Бюджет есть только на один канал.![]() ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: появление стереозвука на союзмультфильме
Время: 09.04.2014 01:26 |
|
---|---|---|
Москва Кубэйс, гитара, барабаны, бас ![]() ![]() ![]() |
>Кстати, я сейчас одной малоизвестной питерской рок-группе делаю МОНОфонический альбом. Потрясающее решение, кстати. Уважуха! ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: появление стереозвука на союзмультфильме
Время: 09.04.2014 01:29 |
|
---|---|---|
Adelaide![]() ![]() ![]() |
Юрий Иваныч - спасибо за инфо по союзмультфильму. Десс - стереореволюция в кино была запущена несколько другим. ТАм в 50-е первые широкоформатные фильмы и стереорама появились. Но кинотеатры не захотели вкладываться в переоборудование и произошел откат - почему они и говорят froxen revolution спасибо Что там с переходом на плёнку, мультитрэк и понижением нойсфлора? |
|
|
Автор |
Тема: Re: появление стереозвука на союзмультфильме
Время: 09.04.2014 10:25 |
|
---|---|---|
Saint-Petersburg![]() ![]() |
>Бюджет есть только на один канал. ! ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: появление стереозвука на союзмультфильме
Время: 09.04.2014 10:38 |
|
---|---|---|
Saint-Petersburg![]() ![]() |
>Десс - стереореволюция в кино была запущена несколько другим. ТАм в 50-е первые широкоформатные фильмы и стереорама появились. Но кинотеатры не захотели вкладываться в переоборудование и произошел откат - почему они и говорят froxen revolution Да это я понимаю. Это общеизвестный факт. Я не собирался его оспаривать. Моя мысль была в том, что... Ну переход в широкоформатных кинотеатрах..... Ну сколько их было? Ну, предположим по 1—3 в крупнейших городах сначала США, а потом — Западной Европы. Ну это десятки.... Может быть сотня — полторы. Контент (и смысл самой задумки) — в большей степени звуковые эффекты. Далее — воспроизведение в "стационарных условиях", что тоже немаловажный аспект. Музыкальные же пластинки, как массовый носитель, покупались миллионами и слушались (должны были приемлимо звучать) на любых (в идеале), практически "случайных" системах.... А по времени это совпало с формированием широчайшей поллитры разновидностей рока, приведшее в топы (!!!!) персонажей вроде Genesis и Led Zeppelin. |
|
|
Автор |
Тема: Re: появление стереозвука на союзмультфильме
Время: 09.04.2014 10:41 |
|
---|---|---|
Saint-Petersburg![]() ![]() |
>>Кстати, я сейчас одной малоизвестной питерской рок-группе делаю МОНОфонический альбом. >Потрясающее решение, кстати. Уважуха! Спасибо, коллега! Кстати, одна песня, в несколько отличающемся стиле всё-таки в моно не сложилась никак. Так что будет в альбоме предполедний номер в "полном стерео". |
|
|
Автор |
Тема: Re: появление стереозвука на союзмультфильме
Время: 09.04.2014 11:56 |
|
---|---|---|
москва SR1006, Greco LP, микшеры, паяльник ![]() ![]() |
>Кстати, я сейчас одной малоизвестной питерской рок-группе делаю МОНОфонический альбом. Из 14-ти песен ТРИНАДЦАТЬ в полном и бескомпромиссном моно. Это бескомпромиссные питерские авангардисты и они используют один инструмент? |
|
|
Автор |
Тема: Re: появление стереозвука на союзмультфильме
Время: 09.04.2014 12:54 |
|
---|---|---|
Adelaide![]() ![]() ![]() |
Десс, у меня защита по звуку в кино, а не записи музыки как таковой. А в остальном - таки да. Так оно и есть. Вопрос-то основной мой в другом немного. Где-то с 50-х баланс между шумами и музыкой сильно изменился в сторону шумов. Я больше имею ввиду амбиент, а не спецэффекты. Так вот какой основной фактор - снижение нойсфлора ленты, увеличение динамического диапазона, спектральное расширение? Микрофоны, награ, мультитрэк на миксе? Какие технологии были решающими, что бы это стало возможным? |
|
|
Автор |
Тема: Re: появление стереозвука на союзмультфильме
Время: 09.04.2014 13:15 |
|
---|---|---|
москва SR1006, Greco LP, микшеры, паяльник ![]() ![]() |
>Я больше имею ввиду амбиент, а не спецэффекты. Так вот какой основной фактор - снижение нойсфлора ленты, увеличение динамического диапазона, спектральное расширение? Микрофоны, награ, мультитрэк на миксе? Какие технологии были решающими, что бы это стало возможным? А что ты понимаешь под "эмбиентом"? Без примеров трудно различить эмбиент и музыку. Если симфонический оркестр играет "напряжение" на одной ноте, это музыка или эмбиент? Если за музыку считать стандартные песни как в каких-нибудь "Поющие под дождём", которые являются частью фильма, то эмбиент - это вообще любой музыкальный подклад под речь героев или события. Пока что мысль вертится вокруг изобретения синтезаторов и электронной музыки, но не могу вспомнить активное применение этих звуков в старых фильмах. |
|
|
Автор |
Тема: Re: появление стереозвука на союзмультфильме
Время: 09.04.2014 15:08 |
|
---|---|---|
Saint-Petersburg![]() ![]() |
>>Кстати, я сейчас одной малоизвестной питерской рок-группе делаю МОНОфонический альбом. Из 14-ти песен ТРИНАДЦАТЬ в полном и бескомпромиссном моно. >Это бескомпромиссные питерские авангардисты и они используют один инструмент? Нет. Трио: барабаны, бас, электрогитара. Плюс кто-то из них (чаще гитарист и барабанщик) поют свои песни. Остальные подпивают. Музыка чем-то очень отдалённо напоминает "британский проторок середины 60-х". Я работал с этит ребятами дважды в 1999—2002 гг и уже тогда пытался сделать "битловкую стереофонию", но у меня не получилось. В этот раз предложил им такой "экстремальный вариант" и неожиданно для себя получил полную и горячую поддержку. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: появление стереозвука на союзмультфильме
Время: 09.04.2014 15:18 |
|
---|---|---|
Saint-Petersburg![]() ![]() |
>Десс, у меня защита по звуку в кино, а не записи музыки как таковой. А в остальном - таки да. Так оно и есть. >Вопрос-то основной мой в другом немного. Где-то с 50-х баланс между шумами и музыкой сильно изменился в сторону шумов. Я больше имею ввиду амбиент, а не спецэффекты. Так вот какой основной фактор - снижение нойсфлора ленты, увеличение динамического диапазона, спектральное расширение? Микрофоны, награ, мультитрэк на миксе? Какие технологии были решающими, что бы это стало возможным? Понимаю. У меня нет готового ответа. Я думамю, что здесь комплекс причин. Во-первых, конкуренция выразительных средств среди режиссёров голливуда и кинотеатров. Согласись: пугать, например, крыками с разных сторон — гораздо эффектнее. Во-вторых, ограниченный ДД прямо толкает к увеличению каналов: одно дело ГРОМКО (ну, скажем 95—98 дБ давления) из одной "колонки", а совсем другое — из трёх-четырёх. В-третьих, к концу 50—60хх уже появились четырёхканальные магнитофоны, микрофоны впрямую приблизились к "качеству 87-го гНоймана", возникла возможность записи на площадке шумов и диалогов, перезапись и микширование. И массовое введение подмагничивания увеличило и ДД, и АЧХ магнитной записи. В-четвёртых, появились технические предпосылки к размещению на целлулоиде нескольких оптических звуковых дорожек. Плюс ОТНОСИТЕЛЬНО подешевела усилительная техника... Думаю, что как-то так. То есть, как всегда, это целый комплекс причин... ![]() |
|
|
Все страницы:
1
2
|
![]() |
|