RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Студийный звук

Задать новую тему

Уважаемые пользователи форума, размещайте, пожалуйста, Ваши сообщения в соответствии с темой форума. Объявления типа куплю-продам, поиск музыкантов будут безжалостно стираться, при повторном появлении подобных объявлений нарушитель будет отключен от форума. Уважайте друг друга и давайте звучать хорошо. Модератор.

Все страницы:

1 2 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: Микрофонный зверинец
Время: 29.04.2017 12:03 

voice

несколько странный вопрос к сообществу, но..

У меня скопилось разных вокальных/общих
кондерсаторных микрофонов (собрались по-разному
в силу моего интереса) СЛИШКОМ МНОГО для меня
одного.

Все конденсаторные, все отобраны по возможности
с ровными АЧХ, все годятся для любых звуков, но
с одной особенностью - ни один из микрофонов из
этого набора в момент записи НЕ РЕЖЕТ СУПЕР-НИЗКИЕ
(т.е. звуки в контроктаве), с учетом этого они и
подбирались.

9 штук слишком много. Какие 1-2 из списка вы бы
оставили себе на годы вперед для пения - и от
каких бы пожалуй избавились? И почему?

СПИСОК

(а) Boya PVM1000
Дешёвейшая китайская (4-5 тыс руб) "пушка",
обычно для записи звука при съёмках.
22мм, 20см в длину, ровнейшая характеристика.
В отличие от большинства других "пушек", не режет
(во имя борьбы с шумами), но сильно хватает низшие,
может питаться от батарейки
Электретный конденсаторный с диафрагмой 12 или 16мм

(б) Октава МК-012
Карандашные, чаще используют для инструментов, но.
3 головки (кардио, гиперкардио, круговая).
Настоящий конденсаторный, диафрагма 17.5мм, закрепленная
по окружности (не центру)
На Западе - культовый микрофон

(в) Audio-Technica AT2010
Электретный конденсаторный "для сцены", в формате
микрофона для сцены, говорить в макушку
16мм электретная диафрагма, одинаковая во всех микрофонах
АТ 20й серии
Звонкий (имеет подъём вверху)

(г) АТ2020 USB+
AT2020 с присобаченным предусилителем и оцифратором в
форме студийного конденсаторного, говорить в бок корзины.
Заявлена очень ровная характеристика, но сравнительно
звонкий, эффекта близости особого нет - потому что
диафрагма 16мм (электретная)

(д) Октава МК-011
Гениальный микрофон, уроды их бросили делать. Прямой его аналог
от Audix продается за 35-38 тыс руб.
25мм диафрагма фиксированная по окружности.
Очень мягкий звук, сильный эффект близости. Оформлен как сценический,
говорить в макушку

(д) Октава МК-220
25мм двойная диафрагма (2 спина к спине), центрально фиксированная
Это дает 3 диаграммы направленности (сложением, вычитанием
сигналов от 2х диафрагм) - кардио, круг, восемь
Хороший эффект близости, может быть тёплым, басить, но при этом
верха хорошие. АЧХ весьма ровные, я всегда проверяю бумажки,
а Октава рисует индивидуальные
На Западе 220е мало продавали, но МК-319, такой же но с одной
диафрагмой (и только кардиоидой) идет на ура, они рады, что
такое качество продают за малые деньги

(е) Неватон МК-416
25мм двойная в 34мм капсюле, центрально фиксированная.
Неватоны (ленинградское ЛОМО когда-то там) себя продают как
"аристократию", и уверяют, показывая отзывы и тесты из Швейцарии
и т.д., что этот Неватон (416й) забил Нойманов, AKG-414 и т.д.
В России они их сейчас продают по ценам AKG, т.е. по 800-900 долларов.

---------
P.S. Я не напирал - когда собирал этот зоопарк - на западные модели,
т.к. многие из них визжат поднятыми верхами, и явный ширпотреб продают
по сильно завышенным ценам.
Я решил ориентироваться на ФИЗИКУ и традиционную инженерию, а потому
и собрал - малые, средние, большие диафрагмы, фиксированные по периметру
или центру, настоящие и электретные.

================================
ИТАК, что бы вы оставили себе, для пения на годы вперед, а что бы сочли
лишним/дублирующим?
Ибо мне такой зверинец уже через край.
Автор
Тема: Re: Микрофонный зверинец
Время: 29.04.2017 13:01 
Москва


subharmonic , коллега.... вы насолили какого-то кромешного неликвидного и ужасного говна :yes:
ни один из микрофонов из вашего списка не годится в качестве "универсального вокального" :no:
Автор
Тема: г-н proskuryakov
Время: 29.04.2017 13:09 

voice

.. эээ..

(а) вы не поняли. Это не объявление о продаже, и
меня не волнует вопрос "ликвидности", т.е. соответствие
спросу в подстёгиваемой торговцами истерии

(б) если вы высказались о КАЧЕСТВЕ этих микрофонов,
то вынужден вас огорчить:#######булькает в вашем
черепе.
Как знает каждый инженер, КАЧЕСТВО определяется
физикой (капсюля в первую очередь, схемы и подбора
элементов во вторую), не названием фирмы (ибо ваша
апелляция к "ликвидности" выдает в вас именно подобное
непонимание)

Меня интересуют мнения о качестве, не продаваемости,
от разных людей, которые сталкивались с разными моделями.
Автор
Тема: Re: Микрофонный зверинец
Время: 29.04.2017 15:07 



>все годятся для любых звуков
Это сомнительно :)
Впрочем я бы попробовал их все, наверняка некоторым из них можно найти применение.
Автор
Тема: Re: Микрофонный зверинец
Время: 29.04.2017 15:14 



>Смотрите:
>у вашего микрофона 17дБ собств. шумы, 8дБ чувствительность,
>характеристики загибаются от 50 Гц (соль контроктавы), т.е.
>он будет слегка поддавливать звуки баса (бас-гитара, виолончель/...
>с extension, певец-октавист), хотя и слегка.
>ДАЛЕЕ непонятно на каком расстоянии сняты типовые характеристики -
>где начнет сказываться эффект близости и насколько он силен
>ДЛЯ СРАВНЕНИЯ
>точно такие же размеры капсюля у Октавы МК-220, но характеристики
>не загибаются внизу, шумы те же , чувствительность слегка лучше (порядка 10) -
>и я могу быть уверен в характеристиках, потому что они ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ,
>а не то, что нарисовал отдел маркетинга. Капсюль Октавы скорее всего
>тот же или почти тот же, что у Ноймана в 89м.
>Октава эта тоже трансформаторная.


Чувствительнось, s/n, АЧХ или её равномерность по направленности это далеко не все характеристики. Поработав достаточно со звуком с микрофонов вы это сразу поймете, и первое - это то, насколько критично иногда отличается звук с похожих микрофонов в дальнейшей обработке и сведении.
Автор
Тема: Re: Микрофонный зверинец
Время: 29.04.2017 15:39 
Курск


Если ты сравниваешь Октавы МК-220 и U89i то разговаривать тут не о чем. Слуха нет.
А, единственное что, плохо учился, "инженер".
Автор
Тема: Re: Микрофонный зверинец
Время: 29.04.2017 15:53 



вчера сравнивали клон U47 :) :) :) :)
тока не с октавой :crazy: :114:
Автор
Тема: Re: Микрофонный зверинец
Время: 29.04.2017 15:54 



есть микрофоны который при сведение вобще не крутятся эквалайзером у вас такое случалось с октавой???
можно услышать пример...???
или так и будем бла бла бла... :drazn:
Автор
Тема: Re: Микрофонный зверинец
Время: 29.04.2017 16:02 

voice

CELEBRIMOR:
(а) сравниваю не только я, но и куча людей на Западе.
(б) если ты НЕ сравниваешь Октавы 220 и U89i, то
разговаривать тут не о чём: мозга нет.
Тебя легко развести наклеечкой с названием фирмы,
и тебе недоступны соображения из физики и инженерии.

ZWUKARIKI:
Да, "схожие" микрофоны могут звучать сильно по-разному,
и самое главное "вуду" - в капсюле. Как и какого диаметра
насверлены дырочки в backplate и т.д. Плохо рассчитывается.
Колдовство.

Однако сегодня основные Ноймановские капсюли давно уже
содраны - и если отбирать из кучи (в смысле отклонений и т.д.),
то можно накупив много китайских дешевых копий, выпускать
микрофоны экстра-класса самому ничего не производя.
Так поступает например одна шведская фирма - отбирает идеальные
капсюли, и клепает свои микрофоны за умеренные цены.

В России ЛОМО, Октава насколько я понимаю отталкивались
от копий первопроходцев - и затем уже модифицировали, делая
свое.

ТУТ ИНТЕРЕСНА ТАКАЯ ИСТОРИЯ.
Когда-то из-за узости передаваемого динамического диапазона,
применяли такой трюк: капсюль "аналогово" преобразовывал
сигнал, сильно поднимая уровень 2-10кГц, а электронная схема
на выходе снова сигнал приводила в нормальный вид.

Эти капсюли стали передирать - но появились и новые бестрансформаторные
транзисторные схемы, которые не делали обратного преобразования
(ибо в европейском оригинале работали с иным капсюлем).
Гибрид передранного первого капсюля с транзисторной схемой дал
уродца, у которого на 2-10кГц верблюжий горб (иногда два). Появился
"современный" звук, отличный от мягкого и часто басовитого "ретро",
за которым сейчас так охотятся.

История в моем изложении сильно упрощена, но..
Наши Октавы и Неватоны (и что-то там еще, элатоны?) как раз и воссоздают
более ровные характеристики в силу "отставания" от трендов на Западе.
Как это качество звучания сохраняют и некоторые из Нойманов и т.д.

А мы имеем кучу пронзительных, подбирающих каждый щелчок слюны и
нечистоту в носу, вокальный песок, микрофонов - с выдуманными пост-фактум
обоснованиями, что "это нужно для прорезания микса", ага.
Автор
Тема: Re: Микрофонный зверинец
Время: 29.04.2017 16:10 

voice

MIXWALL:
Да, у меня есть неприятный опыт "ничего не могу поделать на эквалайзере"
с записанным звуком. И есть обратный - что хочу, то и сделаю (в разумных
рамках), пиши звук и ничего не бойся.

(а)
Плохо поддаются или не поддаются пост-обработке:
Аудио-Техника АТ 2010 и, отчасти АТ2020
Они "пронзительнее" и "ярче", и сделать их нейтральными или басовитыми
не удается.

У октав МК012 очень отчетливый, качественный звук. Однако мне тоже труднее
их забасить или описклявить - у меня не остается ощущения естественности
даже после умеренных правок
Однако я люблю гиперкардиоидную головку (она очень плоская) и круговую
(идеально, почти измерительно плоская) на MK-012, и резкость, ясность, отчетливость
звука несколько сглаживаю реверберацией.

(б)
Отлично меняется Октава МК-011 (25мм в "сценическом" оформлении, снят с
производства, с очень плоской, как по линейке, заявленной характеристикой)
Он сам по себе дает приятный звук с "полным" голосом, внятным верхом и не
писклявым, с "телом" голоса внизу -- и отлично откликается на любые правки
эквалайзером.

(в)
Октаву МК-220 и Неватон МК-416 я не правлю - беру как есть, мне нравится звук сам
по себе, он уже начисто.
Автор
Тема: Re: Микрофонный зверинец
Время: 29.04.2017 16:14 



>А мы имеем кучу пронзительных, подбирающих каждый щелчок слюны и
>нечистоту в носу, вокальный песок, микрофонов - с выдуманными пост-фактум
>обоснованиями, что "это нужно для прорезания микса", ага.

Это во многом зависит от исполнителя и его речевого аппарата
А вообще это детальность :)
Близко не ставьте или чуть offaxis
Такой мик может хорошо пойди на мягкий правильный голос с не слишком свистящими сибилянтами. А вот "темная" октва отсосёт :) И соответственно наоборот: при записи "чмокающего" диктора с постоянными звуками смыкания губ и прочим мусором октава поможет.
Автор
Тема: Re: Микрофонный зверинец
Время: 29.04.2017 17:21 



я так понимаю тут клуб мастеров эписталярного жанру и все привыкли верить на слово, нуну..
а примеры то будут...????????? :drazn:
Автор
Тема: Re: Микрофонный зверинец
Время: 29.04.2017 17:29 

voice

А, я понял, mixwall - псевдоним, а настоящее имя Tasmanian Devil from Looney Tunes, hehe

что вы _конкретно_ хотели бы услышать? вы неконкретны, но сильно гневаетесь заранее,
на всякий случай.
Что нужно, какие именно примеры?
Автор
Тема: Re: Микрофонный зверинец
Время: 29.04.2017 17:53 



>а примеры то будут

Примеры чего? Какие вас интересуют? :)
Автор
Тема: Re: Микрофонный зверинец
Время: 29.04.2017 18:53 

voice

..давайте я вам немного помогу: вот пожалуй единственное
из быстро найденных мной - и одновременно внятное, где
действительно слышно разницу - сравнение Октавы МК-319
(МК-220 из моего списка - то же самое, если её поставить
на "кардиоиду", в 220й ДВЕ диафрагмы, спина к спине,
а в 319м одна) -- с Нойманом U87 (89го в прямом сравнении
не нашел, звиняйте), а также с AKG 3000 и одним из Шуриков.

Отлично слышен полный, красивый звук от Октавы и Ноймана,
и обрезанные низы и задранный верх (с ямой на 1-2кГц) AKG 3000
- и "жестяная банка" Shure SM58:
https://www.youtube.com/watch?v=imV3gkGwamo
Автор
Тема: Re: Микрофонный зверинец
Время: 29.04.2017 20:35 



Для "физика" как-то слишком явное непонимание физических процессов. Не понимать, что нужно для расширенного НЧ диапазона человек с элементарным знанием того как работает микрофон просто не может. Лабораторная крыса, клерк по забиванию данных, - может быть. Но не более того.

Октава "культовая" только в среде хоббистов в лучшем случае. БЫЛА. Когда была дешёвая. Сейчас нах никому не нужна.
Из перечисленных разве только Неватон ещё как-то где-то в качестве попсово-вокального.
Автор
Тема: Re: Микрофонный зверинец
Время: 29.04.2017 20:39 



>Октава "культовая" только в среде хоббистов в лучшем случае
Точнее, дилетантов. В худшем смысле этого слова.
Автор
Тема: Re: Микрофонный зверинец
Время: 29.04.2017 22:39 
Краснодар


Тема названа по сути, кстати. Это не микрофонный парк, а таки "зверинец"

Хотя, будь я проклят, Октава 012 неплоха вполне, для утилитарных вещей - прямой микрофон хэта, райд подснять, акустику с железками со стороны нижнего порожка, на альт-сакс тоже неплохо вроде.
Автор
Тема: Re: Микрофонный зверинец
Время: 29.04.2017 23:05 

voice

DDARVIN:
"Хотя, будь я проклят, Октава 012 неплоха вполне, для утилитарных вещей.."
С чего вы взяли? ПОЧЕМУ, КАКИЕ ВАШИ РЕЗОНЫ?

Категоричность утверждения и сносхождение к собеседнику НЕ ЕСТЬ ДОВОД.
Они не заменяют информации и знаний. Почему вы решили, что Октава МК-012
имеет очень ограниченное применение? Почему ваш опыт идет против опыта
сотен тысяч людей (примерно, не помню, 160 тыс их было продано на Западе?
Не помню, но там была огромная цифра)?

Объясните пожалуйста.
Автор
Тема: Re: Микрофонный зверинец
Время: 29.04.2017 23:56 
Краснодар


>Категоричность утверждения и сносхождение к собеседнику НЕ ЕСТЬ ДОВОД.
>Они не заменяют информации и знаний. Почему вы решили, что Октава МК-012
>имеет очень ограниченное применение? Почему ваш опыт идет против опыта
>сотен тысяч людей (примерно, не помню, 160 тыс их было продано на Западе?
>Не помню, но там была огромная цифра)?
>Объясните пожалуйста.

Послушайте, коллега, вы белены обьелись там что ли? :) Какая категоричность суждений? Я сказал, что этот микрофон неплох, как мне кажется, на определенных источниках. А поскольку источников у меня много, и микрофонов много, и материала (стилистически) тоже разброса хватает, я как раз, из практического опыта, что-нить о нем да сказать-то могу...
Я понимаю, что вам хочется (по каким-то неведомым мне причинам) выдать его за трындец какой универсальный микрофон, но ведь он нисколько не универсальный, и это уже даже не ИМХО.

Просто неплохой такой маломембранник. Вполне даже неплохой. А уж если учитывать то, что с ним Майкл Джоли делает - так вообще шедевральный. У меня и его ревизия есть.
Так что не надо тут про опыт. )

ЗЫ. Прикол в том, что я даже не ругал его.
Автор
Тема: Re: Микрофонный зверинец
Время: 29.04.2017 23:58 
Краснодар


>пока модераторы не подоспеют

Этот события форум ждет уже лет 10.
Автор
Тема: Re: Микрофонный зверинец
Время: 30.04.2017 00:05 

voice

Я понимаю, что вам хочется (по каким-то неведомым мне причинам) выдать его за трындец какой универсальный микрофон, но ведь он нисколько не универсальный, и это уже даже не ИМХО.
Просто неплохой такой маломембранник. Вполне даже неплохой.


В чём его "неуниверсальность"? В характеристике? - нет, не может быть.
В уровне собственного шума? - нет, такой же шум и кучи "вокальных" и
"инструментальных" и "общего применения" и еще черт знает каких
В малости мембраны? - но 16мм (т.е. меньшие) продают как "вокальные"
направо и налево.

не знаю, замечали ли вы, что профессиональная запись оперных певцов как
правило ведется на пару pencil mics, т.е. на их стереопару?
А в качестве неспециализированного инструментального - плюс общего
для записи звука для кино - его применяют направо и налево.

ИТАК, В ЧЕМ ЕГО УЗКАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ, и ЧЕМ (в физике, устройстве и т.д.)
ОНА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ?
Я не пытаюсь наехать, мне просто хочется понять ваше мнение (вами недообъясненное)
Автор
Тема: Re: Микрофонный зверинец
Время: 30.04.2017 00:29 
Краснодар


>ИТАК, В ЧЕМ ЕГО УЗКАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ, и ЧЕМ (в физике, устройстве и т.д.)
>ОНА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ?
О боги, да не говорил я, ебнуться оземь, что у него "УЗКАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ"!...... Я сказал, что он НА НЕКОТОРЫХ ИСТОЧНИКАХ очень неплохо себя ведет! Но не на всех! И все.

Я им писал - аккордеон, дредноут с железными струнами, 12-струнку, диджериду, акустику "фламенко-стайл", хэт, большой барабан, малый барабан (прямой и подструнник), скрипку, альт-саксофон, тенор-саксофон, флюгель-горн, рэковые томы, напольные томы, барабанный рум, академ-вокал, банжо, укулеле, бонги и конги, тамбурины-шейкеры-ковбелы и прочее.... прочее... прочее.

Где-то катил, где-то нет. Что еще от меня надо? :)
Автор
Тема: Re: Микрофонный зверинец
Время: 30.04.2017 00:43 

voice

DDARVIN:
Нуу лааадно, не буду спорить.

Замечу только что Паваротти с его вечной парой карандашных микрофонов
был тааакой олигофрен.

WELD:
Опять - вы не говорите ИНФОРМАЦИЕЙ, вы отвечаете на психологическом
уровне.
ЧТО "слаще октавки". Какие хорошие? Почему? Что отличает их от октавки?

Я не протестую против иных мнений - но мне нужна ИН-ФОР-МА-ЦИ-Я, а не
огрызания за то, что я оскорбил публику принижением западной продукции
там или как-то еще.

Давайте мне информацию - и мы отлично поговорим
Автор
Тема: Re: Микрофонный зверинец
Время: 30.04.2017 00:45 
Москва


Автор, ты здорово п р о е б а л тот момент, когда еще можно было отлично разговаривать.
Автор
Тема: Re: Микрофонный зверинец
Время: 30.04.2017 00:54 

voice

DANIL - еще один обиженный, если не за себя, то за того парня.
На обиженных воду возят, Данил.

ой, ржунимагу - про Октаву на студийном форуме вспомнить - это
как евреям сказать, что холокоста не было. Сразу глаза как кинжалы,
проткнут в 15 местах.

ббб..лин, а я еще хотел петросян-шоу по ТВ смотреть. Спасибо вам за хорошее
настроение, ребята.. ууух..
Автор
Тема: Re: Микрофонный зверинец
Время: 30.04.2017 00:56 
Москва


:3_9_3:
Автор
Тема: Re: Микрофонный зверинец
Время: 30.04.2017 01:00 
Краснодар


"подождите, подождите...... Меня осенила догадка......... Вы пьяный??" (с) Служебный роман
Автор
Тема: Re: Микрофонный зверинец
Время: 30.04.2017 01:58 



>Замечу только что Паваротти с его вечной парой карандашных микрофонов
>был тааакой олигофрен.

олигофрен подзаборный не отличает Шопсы от Октавки... Собственно, ЧИТД.

Морковка она такая сладенькая... ничего слаще нет.
Автор
Тема: Re: Микрофонный зверинец
Время: 30.04.2017 07:16 



Автор топика - менеджер по развитию международного бизнеса ОКТАВЫ под кислотой.
Автор
Тема: Re: Микрофонный зверинец
Время: 30.04.2017 10:52 

voice

Спасибо за идею.

Сейчас же иду на форум Октавы и вешаю ссылку.
Там у них форум есть, там парни горячие, их много,
они придут и вам кислоты зальют в отверзнутый Schoeps
Автор
Тема: Re: Микрофонный зверинец
Время: 30.04.2017 11:00 
Москва
Fender Am Deluxe ProTools12

из этого всего вполне себе 012, на оверах, может быть на акустику если совсем уж тяжко.

Для пения избавился, пожалуй, бы от всех.
Film-Post production. Music production. https://vk.com/dygai_band
Автор
Тема: Re: Микрофонный зверинец
Время: 30.04.2017 11:04 

voice

РАНДАЛЛ:
Для пения избавился, пожалуй, бы от всех.

И? и?? - и что бы приобрел-то? Пулииииазззз ДАВАЙТЕ ИНФОРМАЦИЮ.
Что бы взял для пения?

Во-вторых, чем, в чем технически будет существенное отличие того, что достойно
для пения от моего списка?
Автор
Тема: Re: Микрофонный зверинец
Время: 30.04.2017 11:19 

voice

Ну, понятно, Рандала я больше не увижу.
Rest In Peace, дорогой Рандал, но мы
переживем эту утрату
Автор
Тема: Re: Микрофонный зверинец
Время: 30.04.2017 17:39 
Краснодар
Gibson LP Classic+Peavey6505+

subharmonic, Вы все время пытаетесь выяснить-чем технически отличается то что звучит... Да оно на слух отличается, графики и тх ничего не скажут.
а головы без стека издают звук? а то про вокс написно, что это универсальный 15вт усилитель. так где там динамики? по бокам маленькие что ля?
Автор
Тема: Re: Микрофонный зверинец
Время: 30.04.2017 19:05 

voice

Хорошо, пусть "звучит по-другому"

Вот 2 микрофона вырезаны из теста на Ю-Тьюбе и приведены
уже правильно к одному уровню (на Ю-Тьюбе один был тише).
Микфороны Нойман У87 и Октава МК-319

Какой - номер один или номер два - звучит лучше, почему?

Автор
Тема: Re: Микрофонный зверинец
Время: 30.04.2017 19:22 



Лучше второй. Почему не скажу.
Октава на уровне дешёвых китайцев, плоская и цикает
Автор
Тема: Re: Микрофонный зверинец
Время: 30.04.2017 20:03 

voice

Вопрос тот же:
Автор
Тема: Re: Микрофонный зверинец
Время: 30.04.2017 20:22 



В первом варианте искажения какие-то некислые. Во втором меньше и он прозрачней. на next to you слышно.
Автор
Тема: Re: Микрофонный зверинец
Время: 30.04.2017 20:55 

voice

"В первом варианте искажения какие-то некислые...."

(a) какие "искажения"? Что вы имеете в виду?
Вы их слышите? Видите на какой-то визуализации сигнала?
Я не совсем понимаю, о чем идет речь

(б) вы говорили о первом или втором примере? К чему относится ваше мнение?
Не могли бы дать мнение и по первому, и по второму?
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!