RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Студийный звук

Задать новую тему

Уважаемые пользователи форума, размещайте, пожалуйста, Ваши сообщения в соответствии с темой форума. Объявления типа куплю-продам, поиск музыкантов будут безжалостно стираться, при повторном появлении подобных объявлений нарушитель будет отключен от форума. Уважайте друг друга и давайте звучать хорошо. Модератор.

Все страницы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: Re: Для тех, кому нужен Студийный звук.
Время: 14.02.2023 09:56 
Исключительна
рокавые частоты

О, спасибо, будем посмотреть

Почему не даёт?
Там тоже "степень вмешательства"?
Автор
Тема: Re: Для тех, кому нужен Студийный звук.
Время: 14.02.2023 09:59 
Исключительна
рокавые частоты

А, подожди, зачем мне на канале)))
Мне надо видеть входящую ачх относительно 0 дБ, на мастере
Тока достоверную, а не крокозябру непонятную. Если в плюс фигачит эквалайзер, значит пусть индикация в плюс каже. Ну
Автор
Тема: Re: Для тех, кому нужен Студийный звук.
Время: 14.02.2023 10:09 



>. Если в плюс фигачит эквалайзер, значит пусть индикация в плюс каже. Ну
рекомендую тебе вообще не пользоваться эквалайзерами с индикацией😅 чтоб начать понимать чо там происходит
а частотку смотреть на мастере анализатором
Exemplaris Excovnication
ice_screenshot_20230214101256.png
Автор
Тема: Re: Для тех, кому нужен Студийный звук.
Время: 14.02.2023 10:43 
Исключительна
рокавые частоты

Хочу смеяться пять минут!
Хочу вот шобы ноль был равен нулю!
Именно в цифровом измерении
Вроде как запрос не фантастический, имхо

А потом уже и до спл дойдем как нибудь
Автор
Тема: Re: Для тех, кому нужен Студийный звук.
Время: 14.02.2023 10:49 
Исключительна
рокавые частоты

Мне вот g2 нравится как измеритель.
Такой же хочетс найти и эквалайзер или анализатор.
Автор
Тема: Re: Для тех, кому нужен Студийный звук.
Время: 14.02.2023 10:58 



так цифровой ноль он и равен нулю. яж уже выше показал что у СтудиоОна это +8 на канале. а +8 получается потому что там dbVU в попугаях а не цифровые dbFS
Exemplaris Excovnication
ice_screenshot_20230214110003.png
Автор
Тема: Re: Для тех, кому нужен Студийный звук.
Время: 14.02.2023 11:04 
Исключительна
рокавые частоты

Во! Это деду нада :dur_486:
Оно ближе к истине хотя бы
Дома зачекаю, ты молодец :anisma00:

Это единственный такой или есть ещё яки измериловки нормальные?

Я в vu вообще не шарю. Тут пробелы знатные
Автор
Тема: Re: Для тех, кому нужен Студийный звук.
Время: 14.02.2023 11:15 
Исключительна
рокавые частоты

Chat gpt выдаёт сие на запрос в чём разница

DBFS vs DBVU.


roberto_carlos91@mail.ru
Чем отличается dbfs от dbvu

DBFS (DataBase File System) и DBVU (DataBase View Utility) - это две разные вещи, которые часто используются в контексте работы с базами данных Oracle.

DBFS - это файловая система, которая используется для хранения файлов в базе данных Oracle. Она позволяет приложениям обращаться к файлам так же, как если бы они находились на локальном диске. DBFS поддерживает стандартные операции файловой системы, такие как чтение, запись, удаление и перемещение файлов.

DBVU - это утилита для создания представлений базы данных Oracle. Представление - это виртуальная таблица, которая отображает данные из одной или нескольких таблиц базы данных. Это позволяет создавать удобные отчеты и запросы, не изменяя структуру исходных таблиц. DBVU позволяет создавать, изменять и удалять представления, а также управлять правами доступа к ним.

Таким образом, DBFS и DBVU являются разными компонентами базы данных Oracle, предназначенными для разных целей.




roberto_carlos91@mail.ru
А в звукорежиссуре?

В звукорежиссуре термины DBFS и DBVU также имеют разные значения.

DBFS (Decibels relative to Full Scale) - это единица измерения уровня громкости, которая используется для измерения уровня звука в цифровой звукозаписи. 0 dBFS соответствует максимальному уровню громкости, который может быть записан в цифровой формат без искажений.

DBVU (Decibels relative to Volume Unit) - это единица измерения уровня громкости, которая используется для измерения уровня аналогового звука в профессиональном аудио оборудовании. 0 dBVU соответствует определенному уровню громкости, который зависит от конкретного оборудования и может быть скорректирован при необходимости.

Таким образом, в звукорежиссуре DBFS и DBVU - это разные единицы измерения уровня громкости, которые используются для измерения уровня звука в цифровых и аналоговых форматах соответственно.
Автор
Тема: Re: Для тех, кому нужен Студийный звук.
Время: 14.02.2023 11:19 



DBFS у тебя только на мастере. на каналах - DBVU . можешь называть DBVU "в попугаях" потому как оно ниче не значит почти
Exemplaris Excovnication
Автор
Тема: Re: Для тех, кому нужен Студийный звук.
Время: 14.02.2023 11:28 
Исключительна
рокавые частоты

Я пытаюсь познать базу, на сколько способен. По нулю я начал строить баланс, начиная с низов.
Думаю, там много чо значит чего. Надо изучать эту тему.
Автор
Тема: Re: Для тех, кому нужен Студийный звук.
Время: 14.02.2023 21:06 
Moscow


>термины DBFS и DBVU также имеют разные значения.

-- Не-а. Это просто РАЗНЫЕ величины и из РАЗНЫХ доменов.
Первое - в цифре, второе - чисто аналоговое. Между собой они вообще никак не связаны...
WELCOME!
WWW.LONG.RU
WWW.SOUNDINFO.ORG/FORUM/
Автор
Тема: Re: Для тех, кому нужен Студийный звук.
Время: 15.02.2023 10:22 



путаница в том что многие DAW используют индикацию dbVU на каналах микшера.
Что вводит в ступор определенную часть звукозаписывателей.
Отсюда и начинаются непонятки с мифическим Хэдрумом и "Работой в плюс" в цифре
Вот тут у микшера Протулза более адекватная линейка индикации. Если фейдер который может "работать в плюс" но индикация все равно показывает что выше нуля ничего нет. Кроме того у Протулза по умолчанию индикация PreFader'ная. Что тоже очень положительно сказывается на понимании Гейнстейджа
Exemplaris Excovnication
ice_screenshot_20230215102130.png
Автор
Тема: Re: Для тех, кому нужен Студийный звук.
Время: 21.02.2023 19:38 



https://www.youtube.com/watch?v=JtxholnaqXk
Автор
Тема: Re: Для тех, кому нужен Студийный звук.
Время: 06.07.2023 00:57 
москва
SR1006, Greco LP, микшеры, паяльник

>https://glowcast.bit.ai/docs/view/8JCC7m6kqVyYbfg x
>Краткий курс молодого, и не очень, бойца.
>Рекомендую.
>Иначе обречены на вчные поиски фэйдера на винампе:-)
Фейдер на винампе 2.63 давно нашел, а по ссылке не открывается. Надо залогиниться?
Студия звукозаписи: http://vk.com/mojetzavtra
Эмбиент и инструменталы: http://vk.com/muzofob
Автор
Тема: Re: Для тех, кому нужен Студийный звук.
Время: 06.07.2023 02:16 



Попробуйте из самого первого сообщения, на первой странице...
https://glowcast.bit.ai/docs/view/8JCC7m6kqVyYbfgx
Автор
Тема: Re: Для тех, кому нужен Студийный звук.
Время: 06.07.2023 11:22 
москва
SR1006, Greco LP, микшеры, паяльник

>Попробуйте из самого первого сообщения, на первой странице...
>https://glowcast.bit.ai/docs/view/8JCC7m6kqVyYbfg x
О, открылось, спасибо
Студия звукозаписи: http://vk.com/mojetzavtra
Эмбиент и инструменталы: http://vk.com/muzofob
Автор
Тема: Re: Для тех, кому нужен Студийный звук.
Время: 13.07.2023 03:12 



Bruce Swedien, the Genius behind the Sound of Michael Jackson.
https://www.youtube.com/watch?v=24i4KjSt3KE
Автор
Тема: Re: Для тех, кому нужен Студийный звук.
Время: 13.07.2023 09:40 



вот тут поинтереснее
Exemplaris Excovnication
Автор
Тема: Re: Для тех, кому нужен Студийный звук.
Время: 16.07.2023 22:07 

гитара,клавиши,ба...

>Попробуйте из самого первого сообщения, на первой странице...
>https://glowcast.bit.ai/docs/view/8JCC7m6kqVyYbfg x
Все на английском. Перевести не получается средствами яндекса. Все пропадает. Пустые строки. Не везет в звукорежиссуре))))

Помню времена когда Peratronika стоила 2000 р., 1176 - 45, LA2A-60, Neve Marinar - 80,медиатор 50 коп., Fender 30, япошка 15, Aphex Dominator 15 к)
Автор
Тема: Re: Для тех, кому нужен Студийный звук.
Время: 16.07.2023 22:34 



>Не везет в звукорежиссуре))))
надо меньше проводить времени в Танчиках и больше учить языки 😅
Exemplaris Excovnication
Автор
Тема: Re: Для тех, кому нужен Студийный звук.
Время: 16.07.2023 22:53 

гитара,клавиши,ба...

>>Не везет в звукорежиссуре))))
>надо меньше проводить времени в Танчиках и больше учить языки 😅
НЕ дано. Только и всего. Все объять невозможно. Да и не нужно.
Помню времена когда Peratronika стоила 2000 р., 1176 - 45, LA2A-60, Neve Marinar - 80,медиатор 50 коп., Fender 30, япошка 15, Aphex Dominator 15 к)
Автор
Тема: Re: Для тех, кому нужен Студийный звук.
Время: 16.07.2023 22:59 

гитара,клавиши,ба...

>вот тут поинтереснее
Комната и лента. Вот и весь секрет. Все это недоступно в РФ. Ваяем в цифре)
Помню времена когда Peratronika стоила 2000 р., 1176 - 45, LA2A-60, Neve Marinar - 80,медиатор 50 коп., Fender 30, япошка 15, Aphex Dominator 15 к)
Автор
Тема: Re: Для тех, кому нужен Студийный звук.
Время: 16.07.2023 23:08 



Про леньу он ничего не говорил.
Exemplaris Excovnication
Автор
Тема: Re: Для тех, кому нужен Студийный звук.
Время: 16.07.2023 23:26 
Краснодар
Gibson LP Classic+Peavey6505+

cafe, Комната и лента...Все это недоступно в РФ<
C чего ли? Обратитесь например к Юриванычу, уверен что для него РФ не помеха-"будет тебе белка, будет и свисток")
а головы без стека издают звук? а то про вокс написно, что это универсальный 15вт усилитель. так где там динамики? по бокам маленькие что ля?
Автор
Тема: Re: Для тех, кому нужен Студийный звук.
Время: 16.07.2023 23:44 

гитара,клавиши,ба...

>cafe, Комната и лента...Все это недоступно в РФ<
>C чего ли? Обратитесь например к Юриванычу, уверен что для него РФ не помеха-"будет тебе белка, будет и свисток")
У меня не тот уровень. Чтобы на ленту записывать.
Помню времена когда Peratronika стоила 2000 р., 1176 - 45, LA2A-60, Neve Marinar - 80,медиатор 50 коп., Fender 30, япошка 15, Aphex Dominator 15 к)
Автор
Тема: Re: Для тех, кому нужен Студийный звук.
Время: 17.07.2023 00:52 



Постоянно возникающие проблемы при сведении, с которыми я регулярно сталкиваюсь как мастеринг-инженер

Слишком много низких частот из-за того, что микшер использует маленькие колонки и не может четко слышать низкие частоты во время работы, так как колонки не могут создать самую низкую октаву (октавы).
Доминирующие резонансы: громкие доминирующие одиночные частоты, требующие вашего внимания в узкой полосе частот. Они могут дестабилизировать микс, маскировать частоты и создавать неприятное звучание.
Проблемы с фазой из-за слишком широкого панорамирования и не выровненных по времени инструментов: используйте корреляционный метр для анализа ширины определенных частотных диапазонов.
Слишком много реверберации, как правило, из-за того, что микшер работает в помещении со слишком близко расположенными колонками или с неоптимальными условиями мониторинга, или, возможно, слишком много низких и низких средних частот в реверберации, что создает ощущение мутного размытого звука, который также содержит резонансы и доминирующие частоты, которые могут начать маскировать сухие прямые инструменты.
Один инструмент тусклый в частотной области и лишен высоких частот: другой инструмент резкий и яркий, что приводит к тому, что микс имеет тусклые и резкие характеристики одновременно: это может быть трудно решить при мастеринге, поскольку любая попытка исправить эту проблему будет подчеркивать одну из этих проблем.
Провалы в частотном спектре в целом или чрезмерное выделение частотных диапазонов, что приводит к расстроенному, слабому, несбалансированному звучанию
Шипящие hihats с несколькими резкими доминирующими частотами в чувствительном частотном диапазоне 1 кГц - 6 кГц
Несбалансированные уровни громкости инструментов: это один из наиболее важных моментов, который необходимо исправить, поскольку если бас громкий, а удар тихий, то при мастеринговой обработке придется компрессировать низкие частоты, чтобы исправить это, чего можно было бы избежать, просто отрегулировав громкость инструментов на более ранних этапах обработки.
Избыточная компрессия материала, если микшер пытается сделать композицию "громкой" за счет пробивной силы.

СОВЕТ: Для ознакомления с тем, как музыка выглядит на корреляционном измерителе и частотном анализаторе, на стереовыходе должны работать визуальные измерительные приборы, а для восстановления слуха во время работы используйте эталонные композиции, согласованные по громкости, и пропускайте их в течение нескольких секунд.

Что позволяет микшировать в различных условиях?

Четкость: возможность выделить отдельные компоненты микса; это достигается за счет того, что инструменты занимают свое собственное пространство с точки зрения амплитуды, частоты и фазы.
Устранение технических проблем: Например, очистка ошибок, нежелательных шумов, контроль резонансов, устранение вокальных хлопков и щелчков, контроль сибилянтов в голосе.
Выравнивание компонентов микса по времени, насколько это возможно. Попробуйте выровнять пики и троны схожих элементов, сдвигая части вперед или назад во времени на несколько миллисекунд, например, барабаны. Для дополнительной подтяжки можно также использовать плагин фазового вращения, например, Little Labs IBP или Voxengo Pha-979.
Punch: Чувствуете ли вы энергию переходного процесса ударных и барабанов? Или вы пожертвовали этим щелчком в пользу более теплого звучания? Удар барабанов важен для того, чтобы динамическая энергия выплескивалась из колонок, позвольте переходным процессам управлять грувом. Вы можете вернуть переходные процессы в слишком сжатый материал с помощью такого инструмента, как Oxford Transmod.
Глубина: насколько близко расположен шум, выступает ли он вперед или назад в звуковой сцене (определяется громкостью звука по сравнению со всем остальным). Используйте реверберацию/затемнение/ширину для создания более объемного общего образа. Движение создает реалистичность и "сцену", но не забывайте, что самые важные компоненты (вокал, лид-синт, ударные, бас) должны чувствовать себя в центре сцены для уверенного звучания. Возможно, попробуйте применить эффект Хааса на некоторых (неприоритетных) элементах.
Личность: звуковая индивидуальность, которая позволяет почувствовать тон и индивидуальность шумов. Текстура, тон и ощущение, присущие только этому шуму. Чистый, грязный? Сырой, гладкий? Насыщенный, сухой, тонкий, теплый? Были ли некоторые элементы удвоены и отстроены, чтобы заполнить другую октаву?
Баланс: громкость элементов такова, чтобы все они были слышны, не конкурируя и не выделяясь над всем остальным? Не находится ли что-то позади всех остальных инструментов и не игнорируется ли оно так, что становится слегка неслышным? Что касается их частотного содержания, равномерно ли распределены элементы по спектру? Наполнен ли частотный спектр составляющими песни, или вы пренебрегли некоторыми диапазонами.
Эмоциональное воздействие на человека: Пожалуй, самый важный показатель, объединяющий все вышеперечисленные категории. С точки зрения человека, что он чувствует как личность? Можете ли вы соприкоснуться с историей художника? Как однажды сказала Мэнди Парнелл: Если вы услышите "Bob Marley - Jammin", сидя в баре на пляже, ваша первая мысль будет не "в этой песне мало высоких частот", а, скорее всего, "эта песня вызывает у меня приятные чувства". Как песня заставляет вас что-то чувствовать? Это уже совсем другая тема!

Как добиться мощных миксов:
Это тщательно выверенная комбинация всех решений, принимаемых на каждом этапе. Все начинается с исходного материала: очень важен качественный исходный материал, будь то сэмплы, микрофонные записи, аналоговое оборудование или VST-инструменты: от выбора звуков зависит, насколько далеко вы сможете зайти.
Далее - производство и аранжировка: не слишком ли много всего играет одновременно? Не слишком ли много одинаковых инструментов конкурируют за место? Есть ли контраст в макродинамике между частями композиции?
Микширование:
Такие приемы, как фильтрация высоких частот для удаления несущественной суб-информации на элементах, которые в ней не нуждаются, таких как вокал, гитары, шляпы (только в случае необходимости, поскольку это может иметь и негативное влияние из-за фазового сдвига при минимальном фазовом эквалайзере или предварительного звона на переходных процессах при линейном фазовом эквалайзере),
Стерео оптимизация (панорамирование, расширение, эквалайзер для средних/боковых частот), при этом желательно не иметь слишком широкой субчастотной информации, или чтобы основные инструменты звучали так, как будто они находятся по бокам сцены
Устранение доминирующих резонансов с помощью динамического эквалайзера для хирургической точности, сосредоточенной вокруг одной проблемной частоты, или многополосной компрессии при наличии нескольких резонансов в небольшой области. Доминирующие частоты отнимают внимание / пространство у окружающих частот, поэтому их следует контролировать, но не рекомендуется брать доминирующую частоту и делать ее слабой, а лучше сделать доминирующей частоте шаг назад, чтобы она звучала уверенно, но под контролем.
Соответствующий эквалайзер для балансировки частотного спектра. В качестве грубой отправной точки линейный фазовый эквалайзер потенциально лучше всего подходит для мягкого повышения добротности, особенно на высоких частотах, если вы хотите защитить фазовые отношения при добавлении высокочастотного содержимого, или для минимальной фазы при хирургическом сокращении переходных процессов или коррекции низких средних частот. При использовании линейного фазового эквалайзера следует помнить о предварительном звоне переходных процессов, а при использовании минимального фазового эквалайзера - о сдвиге фазы.
Обратите особое внимание на диапазон между 1,5 кГц и 6 кГц, здесь ваше ухо особенно чувствительно (см.: кривая Флетчера-Мансона): если здесь есть резонансы, ваша композиция будет казаться жесткой. Если резонансы здесь контролируются, а эта область в целом гладкая и громкая, то песня будет звучать крупно, четко и мощно.
Контраст может быть полезным приемом микширования, например, узкий куплет и широкий припев, или тихий брейкдаун, который придает первому ударному барабану заслуженный эффект.
Автоматизация очень важна, мы любим (даже едва заметные) изменения. Хорошая автоматизация означает, что мы также можем использовать меньше компрессии.
Слишком много доминирующих тонов в низком среднем диапазоне сделают песню грязной, найдите их с помощью эквалайзера, используя свои уши, или используйте анализатор типа SPAN и посмотрите, что там происходит, визуально: есть ли там большие бумные резонирующие ноты? Они находятся в ключе или в резонансе помещения? Как будет выглядеть песня, если уменьшить одну из них с помощью эквалайзера (узкий Q), будет ли она в целом легче? Более открытой в области высоких частот?
Контроль резонанса низких средних частот в диапазоне 150-500 Гц может помочь придать композиции свободную открытость и выразительность, но если низких средних частот будет слишком много, композиция не будет чувствовать себя уверенной и искренней в целом, нам нужна эта толщина.
Для обработки вокала очень важно контролировать сибилянты, так как резкие звуки "SSSS" могут вызывать ощущение стресса, поэтому использование де-эссера или плагина типа Soothe2 может быть очень полезным. Также необходимо контролировать "плюхи", которые звучат как всплески воздуха, перегружающие микрофон. Для решения этой проблемы существуют инструменты Izotope RX. Автоматизация громкости вокала также необходима.
Широкополосная динамическая обработка при необходимости (компрессия, расширение или их комбинация) для управления динамикой отдельных элементов, а также для управления динамикой групп (группа ударных, группа синтезаторов). Использование боковой цепочки для снижения порога компрессии на низких частотах может быть полезно при обработке микшированной шины или шины ударных, чтобы компрессия не всегда срабатывала только на низких частотах.
Многополосная обработка может быть использована для устранения таких проблем, как скопление частот в определенных областях, например, громкая резкая скрипка в высоком среднем диапазоне во втором припеве. Многополосная обработка может смягчить этот диапазон и оставить все остальное в покое (как и любая другая обработка, только если это полезно). Многополосная обработка идеально подходит для решения проблем, а не для формирования всего микса.
Временные эффекты, такие как задержка и реверберация, для создания ощущения пространства: в идеале они должны быть включены в посыл, а не в отдельный канал. Таким образом, вы защищаете сухой сигнал и дополняете его выделенным 100% мокрым каналом (смешанным по вкусу), который создает ощущение глубины и пространства в "комнате".
Усиление музыкальных частотных областей или обертонов с помощью насыщенности. Это добавляет новое богатство в частотный спектр.

Установка уровней
Установка уровней требует определенной практики и опыта, но это один из наиболее важных аспектов хорошего микса. Они определяют, насколько близко инструмент находится к нам на звуковой сцене.
В качестве отправной точки для установки уровней можно попробовать трюк с розовым шумом:
Используйте [Pink Noise sample] и солируйте на отдельных инструментах, воспроизводя розовый шум до тех пор, пока вы не будете едва слышать инструмент, затем переходите к следующему инструменту в соло, и так проделывайте с каждым инструментом, пока, наконец, не выключите розовый шум, и у вас должен получиться примерно сбалансированный по громкости миксдаун. Обратите внимание, что это отправная точка, дальше необходимо корректировать по вкусу, расставляя приоритеты между важными компонентами: приветствуется отсутствие баланса по вкусу, расставляя приоритеты между важными компонентами. -18 дБ - хорошая отправная точка для розового шума.
Трюк с 4 дБ: поднимите инструмент на +4 дБ или опустите на -4 дБ. Что вы узнаете? Если вы уменьшаете громкость на -4 дБ, а в миксе все равно отчетливо слышно инструмент, то, возможно, изначально он был слишком громким. То же самое и в обратном случае.

Окружающая среда на миксдауне во время работы:
Важно предусмотреть некоторый запас: скажем, около -6 дБ для самого громкого пика песни в целом - это безопасная цель. Это не обязательно должно быть именно так, это просто приблизительная цифра.
Почему? Чтобы мастеринг-инженер имел дело с динамичным звуком, в котором сохранились переходные процессы без риска клиппирования внутри плагинов или при экспорте при попытке превысить 0 дБ.
Уменьшение мастер-фейдера в конце гарантирует, что сигнал не будет клиппировать на выходе, но в некоторых (старых) плагинах при превышении 0 дБ все равно возможно внутреннее клиппирование во время работы, поэтому лучше микшировать с запасом на выходе, чем уменьшать его в конце.
Это оставляет инженеру гораздо больше возможностей при использовании компрессии и лимитирования и, в конечном счете, больше контроля.
Где-то около -18 дБ Peak на отдельный канал в программном обеспечении - это хороший средний уровень для отдельных каналов во время микширования. Он обеспечивает чистоту и первозданность звучания, совместимость со всеми плагинами и оборудованием и позволяет получить большой запас по громкости в общем миксе.
Сделайте громче свои колонки, а не фейдеры. Громкость появится позже при мастеринге.
Автор
Тема: Re: Для тех, кому нужен Студийный звук.
Время: 18.07.2023 21:17 



https://www.youtube.com/watch?v=_Qldat-Zpyc&t=527s

Микширование и мастеринг: В чем разница?
Различия между микшированием и мастерингом очень тонкие, но их важно понимать как музыкантам, так и инженерам. Сегодня мы определим оба термина, расскажем о различиях и дадим несколько советов по завершению обоих процессов.
Более подробно о микшировании музыки вы можете узнать из нашего руководства для начинающих. Но лучший способ сравнить сведение и мастеринг - это выделить основные различия между этими двумя этапами создания музыки.

В чем разница между микшированием и мастерингом?

Проще говоря, микширование - это процесс объединения нескольких аудиозаписей. В отличие от этого, мастеринг - это окончательная проверка готовности аудиоматериала к воспроизведению и распространению.
Давайте сравним цели микширования и мастеринга.
Микширование:
Регулировка уровней и стереопанорамирования отдельных записей;
Обработка звука для каждой записи;
сведение многодорожечного проекта таким образом, чтобы он звучал сбалансированно.
Мастеринг:
Установка общей громкости;
Представление частей и всей композиции в наилучшем виде;
Подготовка музыки к воспроизведению на различных системах и носителях.
Микширование включает в себя обработку треков для их наилучшего представления, установку уровней и гармоничное сочетание инструментов.
Мастеринг включает в себя окончательный контроль качества, настройку громкости композиции и подготовку музыки к распространению, чтобы она правильно звучала на тех устройствах, на которых ее будет слушать потребитель.

Можно провести аналогию между созданием песни и подготовкой книги к изданию.

Исполнитель - это автор, а микшер - литературный редактор, который помогает автору изложить свои идеи в наилучшей форме, приятной для чтения. Наконец, мастеринг-инженер - это редактор, который проводит окончательную техническую проверку написанного и создает окончательный макет, позволяющий вписать рукопись в различные издания книги.
Чтобы понять разницу, послушайте видеоролик, представленный выше, где одна и та же песня воспроизводится без микширования, с микшированием и мастерингом.

Что такое микширование?

После того как вы записали все части песни и применили к ним основные эффекты (например, наложили симулятор усилителя на DI-гитарную партию), начинается микширование.
Цель инженера-микшера - представить слушателю все части и песню в целом в наилучшем, наиболее целостном виде.
Для достижения этой цели он использует такие инструменты, как панорамирование, эквалайзер, компрессия, реверберация и, возможно, другие эффекты, такие как задержка, модуляция и насыщение, а также множество других возможностей.
В процессе микширования звукорежиссер также устанавливает уровни для отдельных частей, в чем ему могут помочь вышеперечисленные инструменты. Например, компрессия может быть использована для выдвижения звуковой дорожки вперед в миксе, а реверберация - для приглушения звука.
В конце процесса микширования композиция будет завершена в своей основной форме, уровни, эффекты и звуки будут расставлены по своим местам.

Что такое мастеринг?

Мастеринг-инженер, как правило, берет одну стереодорожку, созданную в конце этапа микширования, и производит окончательную полировку, чтобы сделать ее готовой к выпуску. В процессе мастеринга обычно используются такие инструменты, как эквалайзер, компрессия и лимитирование.
С помощью свежих ушей мастеринг-инженер осуществляет окончательный контроль качества и устраняет все технические проблемы, которые мог упустить микшер.
Он установит уровень громкости песни, сопоставимый с другими коммерческими релизами, чтобы она не звучала неуместно при воспроизведении рядом с другой музыкой. Они также обеспечат согласованность уровня и звучания различных композиций на релизе.
Еще одна задача мастеринга - подготовить композицию таким образом, чтобы она как можно лучше звучала на любой системе, которую использует потребитель, будь то дешевые наушники, автомобильная стереосистема или студийные мониторы.
Мастеринг-инженер также выполнит необходимые доработки, чтобы подготовить песню для того носителя, на котором она будет опубликована. Для достижения наилучших результатов инженеры обычно создают отдельные мастера, оптимизированные для разных носителей, например, для цифровых форматов (CD и download) и аналоговых (винил).

Получение наилучших результатов при сведении и мастеринге

Чтобы добиться наилучших результатов при сведении и мастеринге вашего проекта, следует помнить о нескольких моментах.

Используйте другой набор ушей для мастеринга
Пожалуй, самый лучший совет по мастерингу, который можно получить, - это использовать для мастеринга разные уши. Желательно, чтобы сведение и мастеринг выполняли разные инженеры, а если есть возможность, то лучше поручить мастеринг профессионалу.
Это связано с тем, что одним из основных моментов мастеринга является перепроверка качества и поиск тех моментов, которые микшер мог пропустить, будучи погруженным в проект. Поэтому в идеале мастеринг должен выполнять специалист, не участвовавший на этапе микширования и имеющий доступ к акустически обработанной комнате для мастеринга.
Не говоря уже о том, что мастеринг - это специальная область, где технические знания, опыт и профессиональная установка играют важную роль.

Варианты, если вы не можете позволить себе профессиональный мастеринг

Мастеринг не так уж дорог по сравнению с аутсорсингом микширования или трекинга. Тем не менее, если ваш бюджет на создание музыки не так велик, вы можете выполнить эту работу самостоятельно, если готовы потратить время и силы.
Использование услуг онлайн-мастеринга - лучший вариант, если у вас нет средств на личное посещение мастеринг-студии. Множество веб-сайтов предлагают услуги онлайнового мастеринга, и есть все шансы, что вы найдете сервис, который впишется в ваш бюджет.
Еще одним вариантом является AI-мастеринг, но, по нашему опыту, его качество несопоставимо с качеством работы настоящего мастеринг-инженера.

Не забывайте разделять сведение и мастеринг

Важно понимать, что сочинение, запись, сведение и мастеринг - это отдельные этапы музыкального производства, которые не должны пересекаться.
При записи партий не тратьте время на то, чтобы сделать работу микшера. Не беспокойтесь о наложении реверберации и безумном эквалайзере. Без готовой записи невозможно точно выполнить все эти действия, поэтому в любом случае придется переделывать все заново.
Точно так же при сведении не стоит пытаться увеличить громкость или беспокоиться о задачах, которые следует оставить на этапе мастеринга.

Советы по мастерингу собственной музыки

Даже если вы сами занимаетесь сведением и мастерингом, целесообразно экспортировать композицию в одну стереодорожку для мастеринга, чтобы разграничить этапы сведения и мастеринга.
Кроме того, после завершения этапа микширования сделайте перерыв на пару дней и вернитесь к мастерингу со свежими ушами. Это поможет вам увидеть лес среди деревьев и позволит уловить то, что вы могли бы пропустить, если бы выполняли сведение и мастеринг встык.
Теперь, когда вы знаете разницу между сведением и мастерингом, загрузите несколько бесплатных VST-плагинов, чтобы начать создавать музыку на своем компьютере. (c)







!
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!